Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
Решения Пленума ЦК КПСС ■— в жизнь! «...Весь ход развития экономики страны, неуклонный рост материального уровня жиз ни народа сейчас на первый план выдвигают задачу более быстрого подъема животновод ства.» Л. И. БРЕЖНЕВ (из речи на июльском (1978 года) Пленуме ЦК КПСС.) Страдная вахта портовиков Прошедший недавно Пле нум ЦК КПСС наметил пути дальнейшего развития сель ского хозяйства страны. Ре шения партии активизирова ли деятельность коммунистов не только села, но и города. Шефская помощь рабочих промышленных предприятий труженикам села — давняя традиция. Одной из форм по мощи является организация сенокосных н ремонтных бригад на летний период. Чтобы эта деятельность стала по-настоящему необхо димой и полезной, надо по- деловому подходить к выбору подшефного хозяйства, коор динации возможностей ше фов и нужд подшефных. Для рабочих Мурманского ордена Ленина морского рыб ного порта оказание помощи труженикам сельского хо зяйства стало почетной обя занностью. Уже несколько лет портовики заключают до говоры с различными хозяй ствами области, организуют сенокосные бригады, помога ют ремонтировать оборудова ние, технику... В прошлом году такой до говор был заключен с одним из оленеводческих хозяйств. Но значительное расстояние, некоторые недоработки за ставили нас пересмотреть во прос о дальнейшей шефской работе с этим хозяйством. Действительно нуждался в помощи совхоз «Мурмашин- скин», с которым в этом го лу мы н заключили договор. Это молодое, перспективное хозяйство, к тому же распо ложено сравнительно недале ко от города, что облегчает проблему с транспортом. Бы ли намечены основные хозяй ственные работы. 14 июля руководители пор та выезжали в совхоз, чтобы уточнить и скорректировать программу работ. Намечено заготовить 80 тонн дикорас тущих трав, определена пло щадь для сенокоса в 25 гек таров, что значительно выше первоначального задания. Создана сельскохозяйствен ная бригада, которая будет постоянно работать на заго товке кормов. Действует бригада маляров, ремонтиру ет электрооборудование груп па электриков рыбного пор та, Дополнительно решено установить калорифер, возду хопровод. Намечрно также помочь совхозу и в культурно-массо вой работе. Выступления уча стников- художественной са модеятельности порта, бесе ды я лекции будут проходить на рабочих местах. П. СМИРНОВ, замести тель секретаря парткома рыбного порта. Каждый день в 12-00 Товарищи портовики! За про шедшие сѵтки в порту обработа ны РТ № 200. 301, ПСТ-1323, ЕМРТ № 405. 413, 237, ЗРС- 2016, ТР «И. Шишкин», «К. Ольшанский», «В. Суриков», «Б. Сафонов». Коллектив порта переработал 8054 тонны груза. Это 113,5 процента суточного задания. В первом районе отличились бригада № 11 (бригадир тов. Гроссу), выполнившая задание на 130 процентов, бригада № 12 <бріігадир тов. Макаров) — 103 процента, № 67 (бригадир тов. Андреев) — 155 процентов, № 60 (бригадир тов. Козьмин) — 134 процента. Товарищи портовики! Берите пример с передовиков. Добивай тесь досрочной обработки судов. Эта информация прозвучала в порту в минувшии четверг. Вот уже два месяца каждый день ровно в 12 часов портови ки слушают такие информации. Сообщения об итогах работы за сутки вызывают гордость у пе редовиков производства за свой труд, а отстающих заставляют подтягиваться до уровня луч ших. Хорошую инициативу прояви ли партком порта и базовый ко митет профсоюза. Многое дела ет для сбора информации тех ник службы эксплуатации Т. А. Тюкова. Хотелось бы, чтобы наряду с информациями о работе за сут ки в порту звучали и более об ширные сообщения о работе за неделю, за месяц. Думается, на до упоминать и о тех кто отста ет. И. ФЕДОРОВ. Первые среди подменных Широко было развернуто со циалистическое соревнование за достойную встречу своего ры бацкого праздника между под менными экипажами Мурман ского тралового флота. Победи телями признаны два подменных экипажа — семнадцатый и тре тий. Первыіі коллектив под ру ководством капитана Николая Федоровича Коваленко отличил ся на ППР «Прокопьевск», где подменил основную команду и нес вахты, второй хорошо потру дился на целом ряде судов, вы- зачистку питьевых тан- полн ков. Социалистическое ние продолжается. сооевнова- Хорошо трудится в управле нии «Севрыбхолодфлот» на плавбазе «Северодвинск» матрос 1-го класса Валентин Владими рович Пахалков. Он ударник коммунистического труда, до бился звания «Лучший по про фессии», награжден знаком «Ударн ик девятой пятилетки» и знаком Победитель социали стического соревнования работ ников рыбной промышленности СССР 1977 года -. Валентин Владимирович ста рается передать богатый опыт моряка, накопленный им за 21 год работы в море, приходящей на флот молодежи. Десятки мо лодых моряков повышали свое мастерство под руководством ветерана В. В. Пахалкова. Фото Б. Щукина. К 7 5 - л е т и ю в т о р о с ъ е з д а . Р С Д Р П В Ленинградском филиале Центрального музея В, П. Ле нина в специальном зале развернута экспозиция, посвящен ная II съезду РСДРП. Здесь представлены рукописи В. II. Ленина — «Проект программы Российской социал-демократи ческой рабочей партии», проект Устава партии, страницы дневника, который Ленин вел во время работы съезда. На стене — карта-схема «II съезд РСДРП», на которой показа ны города, партийные организации, направившие своих деле гатов ка съезд. Экспонируется первое издание Программы партии, приня той II съездом. Здесь же — картина Ю, В. Белова «На ІІ съезде РСДРП». На снимке: в зале музея, посвященном II съезду РСДРП. Фото М. Блохина (Фотохроника ТАСС). на ПР «Грумант» (палубная часть) находятся в стадии завершения. Некоторое от ставание по монтажу устрой ства для выгрузки рыбной продукции и погрузки катера произошло из-за постановки ВЫСТУПЛЕНИИ Не знают даме мастера. . ." 91 («Рыбный Мурман» А1» 77 от 5 июля 1978 года). Работы по заведованию старшего помощника капита- в ремонт портального крана на 13-м причале. Необходимо отметить, что данные работы не главные. Выход судна из ремонта оп ределяют работы по главно му двигателю, вспомогатель ным двигателям и траловой лебедке. Данные позиции яв ляются критическими и нахо дятся под постоянным кон тролем администрации заво да. Б. ВЛАСОВ, главный ин женер объединения «Мур манская судоверфь». ®РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ — НА 134 ПРОЦЕНТА. Ш СВЕРХ ПЛАНА — ТЫ СЯЧА ТОНН ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ. m НОВЫЙ ЦЕХ: 50 ТЫСЯЧ БАНОК ПРЕСЕРВОВ В СУТКИ. в выяснилось, что разделочные машины для выработки туш ки в том виде, в котором они установлены, не могут быть использованы на судне. А от этих машин зависит весь тех нологический процесс. Кроме того, многое другое оборудо вание смонтировано неудач но. сов, рыбоооработчикн, комсо мольцы А. А. Зимин, В. П. Волков, Г. В. Думитрюк. Активно участвовали в пу ске нового цеха и другие мо ряки. В течение рейса было подано 33 рационализатор ских предложения. Организованно шла учеба. Прямо на рабочих .местах тивно вел раооту партгрупорг технологической службы маг- рос-рыбообработчик Б. И. Ар темьев, который участвовал в рейдах группы народного контроля и повторных провер ках. Интересно развернулось на судне социалистическое со ревнование .между комплекс- МАЕ в «Рыбном Мурмане» была опубликована кор респонденция старшего ин женера - нормировщика плав базы «Маточкин Шар» В. Старостина, в которой рас-; сказывалось о взоде в строй первой в практике рыбной промышленности СССР для такого типа судов технологи ческой линии по изготовле нию пресервов «Мойва жир ная в горчичной заливке аро матная» в банке № 19. В начале июля экипаж плавбазы рапортовал о выпу ске двухмиллионной банки этой деликатесной продук ции. И вот окончен трудный и длительный рейс. Задание его выполнено на 134 процента. А путь к успеху был непро стым и нелегким. В самом начале плавания Есть чем гордиться Было о чем задуматься капнтан-дпректору Н. А. Гав рилову, секретарю партийной организации ремонтному ме ханику В. Д. Сквирскому, коммунистам и комсомоль цам. А вдобавок еще 70 про центов моряков, главным об разом в технологической слу жбе, вышли в море впервые. С первых же дней на плав базе развернулись работы по пуску в строй и доводке но вой технологической линии. Много творчества п смекалки проявили старший механик, технологического оборудо вания В, И. Токарь, слесари В. Н. Соловьев, В. М. Итяк- опытные моряки передавали свое мастерство новичкам. Выпуск пресервов взяла под неослабный контроль партийная организация. От четы помощника капитана по производству В. К. Нючаги- на и старшего механика тех нологического оборудования В. И. Токаря об организации производства и работе обору дования в новом цехе посто янно заслушивались на пар тийных собраниях и заседани ях партбюро, на производст венных советах. Большую роль сыграли партгруппы, созданные во всех службах. Особенно ак ными сменами. Важное зна чение придавалось его глас ности. Ежедневно вывешива лись показатели работы смен, каждые четыре часа по судо вой трансляции сообщалось о том, каких результатов доби лась смена. А кроме того, этому посвящались деталь ные радиообзоры, где приво дились экономические расче ты, указывались недостатки, ставились задачи. Успехам передовиков посвящались ли- стки-«молнии». Во всех службах были при мяты социалистические обя зательства. Выполнение их контролировалось судовым комитетом профсоюза, кото рым руководит начальник радиостанции В. В. Митякин. Все это не могло не при вести к успеху. Новая пре- сервная линия стала рабо тать стабильно. Производи тельность ее достигла 50 ты сяч банок пресервов в сутки. Рейс продолжался почти сто суток. За это время выпуще но около двух миллионов трехсот тысяч банок пресер вов «Мойва в горчичной за ливке», более 520 тысяч фи зических банок «Мойва пря ная», а всего почти три с половиной миллиона услов ных банок пресервов. Такого успеха еще не добивался ни один экипаж «Севрыбхолод- флота». А ведь на «Маточки- ном Шаре» выпускались и традиционные виды продук ции. Сверх плана за рейс выработана тысяча тонн пи щевых рыбных товаров. Есть чем гордиться моря кам плавбазы. Но они не хо тят останавливаться на до стигнуто?.!. На судне считают, что производительность ново го цеха можно довести до 70 тысяч банок пресервов в сут ки, но для этого нужны бо лее мощные разделочные ма шины. К. ИЛЬИН. I г г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz