Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

Решения Пленума ЦК КПСС ■— в жизнь! «...Весь ход развития экономики страны, неуклонный рост материального уровня жиз­ ни народа сейчас на первый план выдвигают задачу более быстрого подъема животновод­ ства.» Л. И. БРЕЖНЕВ (из речи на июльском (1978 года) Пленуме ЦК КПСС.) Страдная вахта портовиков Прошедший недавно Пле­ нум ЦК КПСС наметил пути дальнейшего развития сель­ ского хозяйства страны. Ре­ шения партии активизирова­ ли деятельность коммунистов не только села, но и города. Шефская помощь рабочих промышленных предприятий труженикам села — давняя традиция. Одной из форм по­ мощи является организация сенокосных н ремонтных бригад на летний период. Чтобы эта деятельность стала по-настоящему необхо­ димой и полезной, надо по- деловому подходить к выбору подшефного хозяйства, коор­ динации возможностей ше­ фов и нужд подшефных. Для рабочих Мурманского ордена Ленина морского рыб­ ного порта оказание помощи труженикам сельского хо­ зяйства стало почетной обя­ занностью. Уже несколько лет портовики заключают до­ говоры с различными хозяй­ ствами области, организуют сенокосные бригады, помога­ ют ремонтировать оборудова­ ние, технику... В прошлом году такой до­ говор был заключен с одним из оленеводческих хозяйств. Но значительное расстояние, некоторые недоработки за­ ставили нас пересмотреть во­ прос о дальнейшей шефской работе с этим хозяйством. Действительно нуждался в помощи совхоз «Мурмашин- скин», с которым в этом го­ лу мы н заключили договор. Это молодое, перспективное хозяйство, к тому же распо­ ложено сравнительно недале­ ко от города, что облегчает проблему с транспортом. Бы­ ли намечены основные хозяй­ ственные работы. 14 июля руководители пор­ та выезжали в совхоз, чтобы уточнить и скорректировать программу работ. Намечено заготовить 80 тонн дикорас­ тущих трав, определена пло щадь для сенокоса в 25 гек­ таров, что значительно выше первоначального задания. Создана сельскохозяйствен­ ная бригада, которая будет постоянно работать на заго­ товке кормов. Действует бригада маляров, ремонтиру­ ет электрооборудование груп­ па электриков рыбного пор­ та, Дополнительно решено установить калорифер, возду­ хопровод. Намечрно также помочь совхозу и в культурно-массо­ вой работе. Выступления уча­ стников- художественной са­ модеятельности порта, бесе­ ды я лекции будут проходить на рабочих местах. П. СМИРНОВ, замести­ тель секретаря парткома рыбного порта. Каждый день в 12-00 Товарищи портовики! За про­ шедшие сѵтки в порту обработа­ ны РТ № 200. 301, ПСТ-1323, ЕМРТ № 405. 413, 237, ЗРС- 2016, ТР «И. Шишкин», «К. Ольшанский», «В. Суриков», «Б. Сафонов». Коллектив порта переработал 8054 тонны груза. Это 113,5 процента суточного задания. В первом районе отличились бригада № 11 (бригадир тов. Гроссу), выполнившая задание на 130 процентов, бригада № 12 <бріігадир тов. Макаров) — 103 процента, № 67 (бригадир тов. Андреев) — 155 процентов, № 60 (бригадир тов. Козьмин) — 134 процента. Товарищи портовики! Берите пример с передовиков. Добивай­ тесь досрочной обработки судов. Эта информация прозвучала в порту в минувшии четверг. Вот уже два месяца каждый день ровно в 12 часов портови­ ки слушают такие информации. Сообщения об итогах работы за сутки вызывают гордость у пе­ редовиков производства за свой труд, а отстающих заставляют подтягиваться до уровня луч­ ших. Хорошую инициативу прояви­ ли партком порта и базовый ко­ митет профсоюза. Многое дела­ ет для сбора информации тех­ ник службы эксплуатации Т. А. Тюкова. Хотелось бы, чтобы наряду с информациями о работе за сут­ ки в порту звучали и более об­ ширные сообщения о работе за неделю, за месяц. Думается, на­ до упоминать и о тех кто отста­ ет. И. ФЕДОРОВ. Первые среди подменных Широко было развернуто со­ циалистическое соревнование за достойную встречу своего ры­ бацкого праздника между под­ менными экипажами Мурман­ ского тралового флота. Победи­ телями признаны два подменных экипажа — семнадцатый и тре­ тий. Первыіі коллектив под ру­ ководством капитана Николая Федоровича Коваленко отличил­ ся на ППР «Прокопьевск», где подменил основную команду и нес вахты, второй хорошо потру­ дился на целом ряде судов, вы- зачистку питьевых тан- полн ков. Социалистическое ние продолжается. сооевнова- Хорошо трудится в управле­ нии «Севрыбхолодфлот» на плавбазе «Северодвинск» матрос 1-го класса Валентин Владими­ рович Пахалков. Он ударник коммунистического труда, до­ бился звания «Лучший по про­ фессии», награжден знаком «Ударн ик девятой пятилетки» и знаком Победитель социали­ стического соревнования работ­ ников рыбной промышленности СССР 1977 года -. Валентин Владимирович ста­ рается передать богатый опыт моряка, накопленный им за 21 год работы в море, приходящей на флот молодежи. Десятки мо­ лодых моряков повышали свое мастерство под руководством ветерана В. В. Пахалкова. Фото Б. Щукина. К 7 5 - л е т и ю в т о р о с ъ е з д а . Р С Д Р П В Ленинградском филиале Центрального музея В, П. Ле­ нина в специальном зале развернута экспозиция, посвящен­ ная II съезду РСДРП. Здесь представлены рукописи В. II. Ленина — «Проект программы Российской социал-демократи­ ческой рабочей партии», проект Устава партии, страницы дневника, который Ленин вел во время работы съезда. На стене — карта-схема «II съезд РСДРП», на которой показа­ ны города, партийные организации, направившие своих деле­ гатов ка съезд. Экспонируется первое издание Программы партии, приня­ той II съездом. Здесь же — картина Ю, В. Белова «На ІІ съезде РСДРП». На снимке: в зале музея, посвященном II съезду РСДРП. Фото М. Блохина (Фотохроника ТАСС). на ПР «Грумант» (палубная часть) находятся в стадии завершения. Некоторое от­ ставание по монтажу устрой­ ства для выгрузки рыбной продукции и погрузки катера произошло из-за постановки ВЫСТУПЛЕНИИ Не знают даме мастера. . ." 91 («Рыбный Мурман» А1» 77 от 5 июля 1978 года). Работы по заведованию старшего помощника капита- в ремонт портального крана на 13-м причале. Необходимо отметить, что данные работы не главные. Выход судна из ремонта оп­ ределяют работы по главно­ му двигателю, вспомогатель­ ным двигателям и траловой лебедке. Данные позиции яв­ ляются критическими и нахо­ дятся под постоянным кон­ тролем администрации заво­ да. Б. ВЛАСОВ, главный ин­ женер объединения «Мур­ манская судоверфь». ®РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ — НА 134 ПРОЦЕНТА. Ш СВЕРХ ПЛАНА — ТЫ­ СЯЧА ТОНН ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ. m НОВЫЙ ЦЕХ: 50 ТЫСЯЧ БАНОК ПРЕСЕРВОВ В СУТКИ. в выяснилось, что разделочные машины для выработки туш­ ки в том виде, в котором они установлены, не могут быть использованы на судне. А от этих машин зависит весь тех­ нологический процесс. Кроме того, многое другое оборудо­ вание смонтировано неудач­ но. сов, рыбоооработчикн, комсо­ мольцы А. А. Зимин, В. П. Волков, Г. В. Думитрюк. Активно участвовали в пу­ ске нового цеха и другие мо­ ряки. В течение рейса было подано 33 рационализатор­ ских предложения. Организованно шла учеба. Прямо на рабочих .местах тивно вел раооту партгрупорг технологической службы маг- рос-рыбообработчик Б. И. Ар­ темьев, который участвовал в рейдах группы народного контроля и повторных провер­ ках. Интересно развернулось на судне социалистическое со­ ревнование .между комплекс- МАЕ в «Рыбном Мурмане» была опубликована кор­ респонденция старшего ин­ женера - нормировщика плав­ базы «Маточкин Шар» В. Старостина, в которой рас-; сказывалось о взоде в строй первой в практике рыбной промышленности СССР для такого типа судов технологи­ ческой линии по изготовле­ нию пресервов «Мойва жир­ ная в горчичной заливке аро­ матная» в банке № 19. В начале июля экипаж плавбазы рапортовал о выпу­ ске двухмиллионной банки этой деликатесной продук­ ции. И вот окончен трудный и длительный рейс. Задание его выполнено на 134 процента. А путь к успеху был непро­ стым и нелегким. В самом начале плавания Есть чем гордиться Было о чем задуматься капнтан-дпректору Н. А. Гав­ рилову, секретарю партийной организации ремонтному ме­ ханику В. Д. Сквирскому, коммунистам и комсомоль­ цам. А вдобавок еще 70 про­ центов моряков, главным об­ разом в технологической слу­ жбе, вышли в море впервые. С первых же дней на плав­ базе развернулись работы по пуску в строй и доводке но­ вой технологической линии. Много творчества п смекалки проявили старший механик, технологического оборудо­ вания В, И. Токарь, слесари В. Н. Соловьев, В. М. Итяк- опытные моряки передавали свое мастерство новичкам. Выпуск пресервов взяла под неослабный контроль партийная организация. От­ четы помощника капитана по производству В. К. Нючаги- на и старшего механика тех­ нологического оборудования В. И. Токаря об организации производства и работе обору­ дования в новом цехе посто­ янно заслушивались на пар­ тийных собраниях и заседани­ ях партбюро, на производст­ венных советах. Большую роль сыграли партгруппы, созданные во всех службах. Особенно ак­ ными сменами. Важное зна­ чение придавалось его глас­ ности. Ежедневно вывешива­ лись показатели работы смен, каждые четыре часа по судо­ вой трансляции сообщалось о том, каких результатов доби­ лась смена. А кроме того, этому посвящались деталь­ ные радиообзоры, где приво­ дились экономические расче­ ты, указывались недостатки, ставились задачи. Успехам передовиков посвящались ли- стки-«молнии». Во всех службах были при­ мяты социалистические обя­ зательства. Выполнение их контролировалось судовым комитетом профсоюза, кото­ рым руководит начальник радиостанции В. В. Митякин. Все это не могло не при­ вести к успеху. Новая пре- сервная линия стала рабо­ тать стабильно. Производи­ тельность ее достигла 50 ты­ сяч банок пресервов в сутки. Рейс продолжался почти сто суток. За это время выпуще­ но около двух миллионов трехсот тысяч банок пресер­ вов «Мойва в горчичной за­ ливке», более 520 тысяч фи­ зических банок «Мойва пря­ ная», а всего почти три с половиной миллиона услов­ ных банок пресервов. Такого успеха еще не добивался ни один экипаж «Севрыбхолод- флота». А ведь на «Маточки- ном Шаре» выпускались и традиционные виды продук­ ции. Сверх плана за рейс выработана тысяча тонн пи­ щевых рыбных товаров. Есть чем гордиться моря­ кам плавбазы. Но они не хо­ тят останавливаться на до­ стигнуто?.!. На судне считают, что производительность ново­ го цеха можно довести до 70 тысяч банок пресервов в сут­ ки, но для этого нужны бо­ лее мощные разделочные ма­ шины. К. ИЛЬИН. I г г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz