Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
п: (Окончание. Нач. на 1 стр.). районов лова, неудовлетвори тельное снабжение топливом, простои в ожидании промысло вых судов, досрочный отзыв в порт, ’ несоблюдение графинов ремонта — все это приносит убытки. ■ ОКАЗАТЕЛИ по произ водительности труда, подчеркнул докладчик, отражают как в зеркале все по грешности в организации рабо ты. За 2,5 года пятилетки план ло производительности труда в ^Севрыбхолодфлоте» выполнен на 95,1 процента. Причины: коллектив флота не справился с выполнением плана по произ водству валовой продукции, 182 .человека — тако.ва сверхплано вая численность работающих, •разрыв между ростом средне месячной зарплаты и произво дительности труда не в пользу последнего показателя. Выли просчеты'и служб управления. С целью устранения недо статков в этом деле в «Севрыб холодфлоте» с 1 шоня введены единые комплексные нормы вре мени на приемку и выработку рыбопродукции, с 1 марта опре- За высокую эффективность производства и качество работы щие современным требовани ям. Докладчик привел несколь ко примеров. Так. экипаж плав базы «Сергей Василисин» (ка питан - директор А. Н. Плотни ков, секретарь парторганизации А. М. Макаров) допустил отста вание: с начала пятилетки план по валовой продукции выполнен на 64,9 процента, по пищевой — на 89,5 процента, сверхплано вые простои составилиІІЗ судо- суток, па народный стол недода но 8599 тонн пищевой продук-. ции. Из-за слабого контроля за ходом ремонта он был проведен плохо. На корабле не боролись за эффективность производства, что привело только в апреле этого года к снижению выпуска пищевой- продукции на 300 тонн. Выло много других упу щений, в том - числе и наруше ний дисциплины. Среди наруши телей оказалось три коммуни ста. Партком, администрация флота внимательно разобрались с положением дел на этой плав базе, строго спросили со специа листов за порученное дело, на- технических служб флота лучше осуществляли контроль в этом деле. Нужно улучшить планиро вание ремонта судов, закреп лять кадры на них. Э ФФЕКТИВНОСТЬ ПРО ИЗВОДСТВА находит ся в прямой зависимости от организации социалистиче ского соревнования. Определен ные достижения в этом есть. Так, 25 экипажей судов «Сёв- рыбхолодфлота» боролись за достойную встречу Дия рыбака, 22 соревнуются за выполнение плана трех лет пятилетки к пер вой годовщине принятия новой Конституции СССР, молодые моряки готовят трудовые по дарки к 60-летию BJIKCM. Од нако на многих судах соревно вание за повышение эффектив ности производства и качества работы организовано слабо. Об щественная защита обяза тельств проведена только в 13 экипажах. Факт вопиющего формализма был вскрыт на плавбазе «По лярная звезда». С борта ее по ступило сообщение о том, что пуск продукции из крупной мой вы, наладить не удалось, не смотря на помощь отделов уп равления. Специалисты корабля и рыбообработчики сумели под готовить, фактически переде лать три машины, а две, как сказал выступающий, собрали из металлолома. Цех вскоре был запущен, производительность его 50—60 тысяч банок пресер вов в сутки. Можно себе пред ставить, сколько пришлось ры бообработчикам подготовить ту шки из этой небольшой рыбыі При предварительной промпере- работке, считает Н. А. Гаврилов, выработку пресервов можно под нять до 7 0—80 тысяч банок. Весь экипаж горел желанием пустить пресервный цех. 2650 метров электрокабеля, около километра трубопроводов — таковы цифры, характеризую щие масштаб проведенных ра бот. Было подано моряками и внедрено в рейсе 25 рационали заторских предложений. 2,3 миллиона банок пресер вов за 1,5 месяца (в банке № 19) — итог рейса. Но это ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТИГНУТА делены оптимальные штатные расписания для судов, стоящих в ремонте. Отрицательно сказываются па •■эффективности работы флота выпуск нестандартной продук ции, аварии. Б ОРЬБА за повышение качества продукции — в центре внимания парт кома, руководства флота, пар тийных и профсоюзных органи заций. 11 это — важный рычаг в подъеме эффективности рабо ты. В «Севрыбхолодфлоте» раз работано 19 стандартов, в 1977 году выпущено 11 видов про дукции со Знаком качества предприятия. Второй год эки паж плавбазы «Полярная звез да» выпускает с государствен ным Знаком качества пресервы «Моііва жирная пряного посо ла». При годовом плане 400 ты сяч банок в первом полугодии их выработано 469 ООО. В августе—сентябре с. г. на прлсвоение государственного Знака качества предполагается представить филе трески и пре сервы в банке 19, вырабаты ваемые на плавбазах «Рыбный Мурман» и «Маточкин Шар». Осваивается технология нового вида продукции «Тушка моіівы в горчичной заливке аромат ная». Но в борьбе за высокое каче ство продукции есть и недоче ты: выросло число претензий по сравнению с первым полугоди ем прошлого года, имеются фак ты несвоевременного снятия продукции с плавбаз, подчас она не удовлетворяет потребителя. Судовым партийным органи зациям, коммунистам отделов управления надо повысить от ветственность за выполнение принятых решений и рекомен даций по борьбе за высокое качество п р о д у к ц и и . ■ А X ПЛЕНУМЕ обкома КПСС, говорит доклад чик, особое внимание уделялось кадрам. Судьба пла нов и обязательств всегда в ру ках людей, зависит от их под готовки, их способностей. Сейчас в «Севрыбхолодфлоте» 8 6 - процентов командиров про изводства имеют высшее и среднее специальное образова ние. 76 процентов капитанов, 5 0 процентов главных (стар ших) механиков, помощников по производству — коммунисты. Есть во флоте резерв па вы движение кадров. Многие командиры — отлич ные руководители коллективов, воспитатели, авторитетные спе циалисты. Это главный механик плавбазы «Профессор Баранов» Н. И. Данилюк, старшин по мощник капитана плавбазы «А. Хлобыстов» Ю. М. Лебе дев, главный технолог плавба зы «Рыбный Мурман» Л. И. Ренькас. мастер первой катего рии плавбазы «Севрыба» В. П. Баранов, многие другие. К сожалению, есть руководи тели, специалисты, не отвечаю Hi казали виновных руководите лей. Другой пример. К мойвенной путине готовились тщательно. Но из-за упущений специали стов управления плавбазы рабо тали ниже своих возможно стей. Это, а также ухудшение промысловой обстановки обус ловили приемку 61 процента планового поступления сырья. Далее докладчик остановился на вопросах трудовой дисципли ны, сохранения социалистиче ской собственности, в которых также есть нерешенные задачи. Т ЕХНИЧЕСКИЕ ПРО ГРЕСС — один из глав ных путей повышения эффективности производства. Комплексный план, составлен ный в «Севрыбхолодфлоте», предусматривает техническое перевооружение плавбаз, их спе циализацию, модернизацию, со вершенствование управления производством. Эти вопросы с начала пятилетки, три раза об суждались на собраниях партий но-хозяйственного актива, на X флотской партконференции, на семи заседаниях парткома и шести научно-практических кон ференциях. За 2,5 года на плавбазах вне дрено 240 единиц оборудования и линий различного' назначения, проведена модернизация плав баз и отдельных участков. В выполнение этих мероприятий внесли свой вклад рационализа торы. Хорошо поставлена рабо та с новаторами на плавбазах «Полярная звезда», «Севрыба», в механико-судовой службе и КБ (председатели советов ВОИР Л. М. Алейнер, Л. П. Хмызенко, В. Н. Давыдов). Но, как отмечено в приказе начальника ВРПО «Севрыба», рационализация в «Севрыбхо лодфлоте» ухудшилась. Особен но заметно это по плавбазам «Виктор Кингисепп», «Даурия», танкерам «Дариица», «Фиорд», «Кекур», где председателями советов ВОИР В. Н. Вагин, Г. А. Шабалин, Ю. И. Лятос, В. М. Донченко, В. Т. Липченко. Не всегда внимание рациона лизаторов сосредоточивается на решении главных, проблем, при нятые предложения внедряются порой очень медленно, слабо поставлены техническая инфор мация, пропаганда достижений науки и техники, распростране ние передового опыта. Докладчик высказал тревогу по поводу положения с исполь зованием производственных мощностей плавбаз, с ремонтом технологического оборудова ния, его заменой на более совер шенное. С ИСТЕМОЙ непрерывно го технического обслужи вания (СНТО) в «Севрыб холодфлоте» охвачено 84 про цента судов от общей численно сти. подлежащих переводу. СНТО дает неплохой эф фект. по. ' подчеркивает док ладчик, результаты могли быть выше, если бы коммунисты 16 мая принято обязательство в честь Дня рыбака. В результате проверки выяснилось: коллек тив обязательства не принимал. Чем руководствовались капитан Солнарев и его первый помощ ник Крысанов, вводя в заблуж дение партком и руководство флота? Соревнование имеет много форм. Одна из них — соревно вание ИТР по личным творче ским планам. Оно пущено на са мотек, не контролируется, луч ший опыт не распространяется, и все это проходит мимо флот ского совета НТО и его предсе дателя главного инженера Ю. Ф. Егорова. Редко организуются базкомом встречи соревнующихся экипа жей, на большинстве судов на глядная агитация не на долж ном уровне. Тут есть над чем поработать партийному и проф союзному активу. З АКЛЮЧИТЕЛЬ Н А Я часть доклада М. И. Кар гина была посвящена за дачам, стоящим перед партий ной организацией, всеми коллек тивами «Севрыбхолодфлота». Декабрьский (1977 года) Пле нум ЦК КПСС, X пленум Мур манского обкома КПСС, сказал докладчик, обратили особое вни мание на повышение организо ванности и ответственности в решении хозяйственных задач. В «Севрыбхолодфлоте» посто янно изыскиваются новые ре зервы производства, пути повы шения эффективности флота. Так, разработаны обоснованные варианты дооборудования плав баз для дальнейшей их специа лизации в условиях ограничен ного поступления сырья, проду маны расчеты по эффективной работе плавбаз в разных райо нах промысла. Но успех может быть достиг нут только благодаря повыше нию организаторской работы во всех звеньях производства. Ком мунисты флота должны и впредь активно бороться за вы сокую эффективность и качест во. только начало. Пора дело вести рентабельно, подчеркнул высту пающий, ликвидировать «узкие» места. Простое дело — обтирка банок, наклейка этикеток, но это требует многих рабочих рук. Но ваторы базы уже предприняли кое-какие меры, но надо идти дальше, и не так, как случилось с наладкой этикетировочной ма шины. Прислали из управления механика в помощь, так он но чью, втайне от специалистов ко рабля, колдовал над упрямой техникой и... ничего не сделал. А надо такую наладку вести творчески, с участием моряков. Именно коллективное творчест во сегодня приносит успех. Мощности цехов плавбазы необходимо использовать и на выпуске пресервов из других пород рыб. Дело это перспек тивное, можно выпуск пресер вов довести до 100 'тысяч банок! Главный механик рыбомучной базы «Рига» Е. Б. Буюклинскнй рассказал о функционировании на корабле комплексной систе мы управления качеством про дукции (КСУКП), предложил выпускать витаминизирован ный рыбий жир, подсказал, как лучше использовать, сохранять дорогостоящее оборудование базы. Известно, что в постанов лении июльского Пленума ЦК КПСС в числе отраслей про мышленности, призванной соз дать современную кормовую ин дустрию для животноводства страны, названа рыбная. Эки пажи рыбомучной базы «Рига» и других судов бассейна решают такую задачу. Этому было посвящено вы ступление секретаря парторга низации рыбомучной базы «Се веродвинск» С. В. Врачова. О работе судовой партийной организации по повышению эф фективности и качества в свете решений XXV съезда КПСС го ворил на собрании боцман плав базы «Полярная звезда» Е. В. Глебов. Коммунисты корабля постоянно оосуждиют самые зло бодневные вопросы, решают за дачи, поставленные перед эки пажем: о выполнении плана и обязательств, о кадрах, о КСУКП, о техническом прогрес се и т. д. Плавбаза эксплуатируется 13 лет -без капитального ремон та. Это создает определенные трудности перед коллективом, но они преодолеваются. О борьбе за эффективность производства и качество рабо ты экипажа свидетельствуют та кие факты: в 1977 году пресер вам из мойвы присвоен государ ственный Знак качества, здесь проведено немало ценных экспе риментов, накоплен богатый опыт в ходе соревнования, во время смотров-конкурсов. Е. В. Глебов поставил вопрос о луч шем обеспечении плавбаз сырь ем. снабжением. Матрос - рыбообработчик партгрупорг плавбазы «Сев- рыба» Б. И. ПолоБИЦЮШ критиковал отделы управления за недостатки в подготовке к мойвенной путине, говорил об улучшении выпуска такой цен ной продукции, как вяленая мой ва, тушка. Выступающий под робно' проанализировал деятель ность судовой парторганизации, с тревогой говорил о большой сменяемости людей — до 80 — 90 процентов по службам. О снабжении плавбаз сырьем, о повышении технического уров ня производства, о недостатках в организации выпуска пресер вов, о внедрении КСУКП гово рил сменный технолог плавбазы «Арктика» Т. Н. Погожев. — На нашем судне 24 моло дых моряка, — начал свое вы ступление Александр Жуков, четвертый механик, секретарь судовой комсомольской органи зации транспортного рефриже ратора «Хнбин<*;ие горы», рас сказавший партактиву о со ревновании в честь 60-летия ВЛКСМ, о контакте со смежни ками, о предложениях по луч шему использованию грузовме стимости ТР, что повысило бы эффективность использования судов этого типа. Капитан-директор ПР «Со ветск» В. А. Ильин сделал обобщение хода ремонта судов флота, а первый помощник ка питана ТР «И. Шишкин» И. С. Богданов посвятил свое выступ ление организации соревнова ния на их корабле. На собрании выступил замес титель начальника ВРПО «Сев- рыба» К. Н. Шаповалов, кото рый говорил о задачах, стоящих перед коммунистами, всем кол лективом «Севрыбхолодфло та». В работе собрания партий ного актива приняли участие также начальник отдела прием- но-транспортного флота и пор тов ВРПО «Севрыба» Б. П. Оленев, инструктор Мурманско го горкома КПСС С. А. Семе нов и заведующий отделом Ок тябрьского райкома партии Г. Н. Князик. * * * Собрание приняло постанов ление, направленное на повыше ние эффективности производст ва и качества работы флота в свете решений XXV съезда КПСС и X пленума обкома пар тии. П! В прениях по докладу эта мысль была главной. ЕРВЫМ ВЫСТУПИЛ капитан-директор " плай- базы «Маточкин Шар» Н. А. Гаврилов. Он заострил “внимание собрания на постанов лении X, пленума Мурманского обкома партии. О рыбной про мышленности на пленуме было сказано много. Значительная часть доклада первого секрета ря обкома КПСС В. Н. Птицы- на была посвящена нашей от расли хозяйства, которая явля ется ведущей в экономике края. Труженики бассейна, в том чис ле и «Севрыбхолодфлота», дол жны-приложить все усилия для выполнения решений пленума. Экипаж плавбазы «Маточкин Шар» в прошлом рейсе осваи вал новые мощности по выпус ку пресервов из мойвы. Обору дование, рассчитанное на вы Матроса Юрия Михайловича Молчанова на ТР «Эрнст Тель ман» по праву называют вете раном. В управлении «Севрыб- холодфлот» он трудится со дня основания флота и трудится от лично. Ю. М. Молчанов удар ник коммунистического труда, фотография моряка постоянно на судовой Доске почета. На снимке: Ю. М. Молчанов. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz