Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
ХБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ н г р а д с і с о м б а з ы р е ф р и ж е р а т о р н о г о ф л о т а ІІІПІІІ11ІІ1ІІІПМІ!ІІІІІІІ1І!ІІІПІІІІІІІ1!1ІІНІ!!ІІ1ІІІІІІІ1ІПІ!!!ІІІІІНІІІІІІ!ІІІІІІ!ІПІІІІІІПіІІІІИІІІ1ІІІІ11іі![ІІІІІІНПІ[ПІІ{ПІИІІПІІІІІІіПІflllllllfliilili ІІНІІІІІІІІ1 ill !ІІ(| ІІПІП!Ill |!!І| і П ііііі пип) іііііііііііііііііі |||t|||,||||,|||| юва- эабо- Ш6Н- ЗМКІІ двух бЫЛ [ РУ“ а от ному лило ской ртер мон- им- і то- а кие при іием- по- чОНТ- шне- >рте- 8 БО при- юро- тине ации юло- кем, 2 К в пной еры. озки- эому ГСЯ к комплексного творческого пла на выполнено 27. Дополнитель но к этому в 26-м рейсе было принято еще 6 0 пунктов, из ко торых выполнен 41. На 1978 год на «Балтийской славе» при нято 36 личных творческих пла нов, в которых содержится 138 пунктов. Все они тесно увязаны с комплексным творческим пла ном экипажа. И в третьем году ■летки коллектив плавбазы твердо намерен следовать кур сом интенсификации производ ства, повышения эффективно сти и качества своего труда. Система в действии В соответствии с разработан ным в реффлоте стандартом 10-01-057 — 77 «Организация социалистического соревнова ния на судах КБРФ » в борьбе :;а достижение звания «-Судно высокой культуры труда» эки пажу «Балтийской славы» пред стоит пройти шесть ступеней. Первая пз них предусматривает присвоение группе рыбообра ботчиков звания «отличник ка чества продукции». В 26-м рей- 1977 года, — говорит Лев Нау мович, — экипаж плавбазы р а ботал над внедрением стандар та 10-01-042— 76 «Система бездефектного труда», по кото рому оценивалось качество ра боты каждого члена коллекти ва. З а максимум здесь берется единица. Если же человек допу стил какое-либо нарушение, от единицы отнимается определен ное количество баллов (по клас сификатору). Например, в сентябре рыб- маетер С. А. Рыбак и подчинен ные ему матросы за неправиль ное складирование рыбопродук ции в трюме получили замеча ние. В результате коэффици ент качества труда каждого пз них в целом за месяц равнялся только 0.9. В этом же месяце магрос В. И. Буданов получил повторное замечание за нека чественную разделку рыбы. В соответствии с классификато ром коэффициент качества его труда в сентябре был снижен до 0,6. Цри подведении итогов реп са и определении победителей, распределении премий админи страция, судовой комитет проф союза тщательно учитывали эти обстоятельства. Принима лось во внимание и то, что па «Балтийской славе» трудится ей по соревнованию| мон- ос- ІІІІІЯ рту. су- і из что іеха- •иче- уки. ры- іние [з-за : ра- і. В ение ь на ито- :ива ре жку чить эвой базе илея ілек- лись эпов со тех- нию шик іеха- ору- :тар- 'руб- аник .. И. ) на і та- ;еро- іе и эпии еля, для на- >зку, ѵюса і се- ыюй ігна- тем [Й и су- \ те- )вую ного циф- ктов се на плавбазе «Балтийская с л ' -я» было 57 таких отлични ков. В том же рейсЬ на заклю чительном дне качества судо вая администрация рассмотрела вопрос и единодушно присвои ла звание «Смена выпуска про дукции высокого качества» кол лективу, возглавляемому рыб- мастером Н. С. Беляевым. Это была уже серьезная заявка на достижение поставленной цели. Тем более что труженики дру гих смен, возглавляемые В. В. Поташ н Е. Ф. Чугиным, хотя и не заняли первого места в со ревновании, но тоже имели вы сокие качественные и количе ственные показатели. Стандарт 10-01-057 — 77 «Ор ганизация социалистического соревнования на судах К Б РФ » предусматривает присвоение звания «'Судно высокой культу ры труда» в том случае, если на его борту выпускается не менее 50 процентов рыбопро дукции, удостоенной судового аттестата качества. К началу 197,7. года ассортимент таких изделий на «Балтийской славе» составлял 25 процентов от об щего их выпуска. В числе ви дов продукции, удостоенной су дового аттестата качества, были пресервы «Ставрида обезглав ленная пряного посола» и «Сар дина марокканская пряного по сола». Из солено-пряной — сардина неразделанная средне- соленал и сардина неразделан- ная пряного посола. В 25-м рейсе экипаж плав базы вплотную подошел к за ветному рубежу. С судовым ат тестатом качества им уже вы пускалось 4 8 процентов рыбо продукции. II вот, наконец, ра достное известие: по итогам 26-го рейса судового аттестата качества удостоены девять ви дов изделий; 72 процента из об щего объема продукции изго товлено на «Балтийской славе» с судовым аттестатом качества. Как же удалось команде обеспечить такие показатели? Обратимся с таким вопросом к по. 'цнику капитана по произ водству Л. Н. Барталовичу. — На протяжении всего большой коллектив отличников производства, не имеющих ни одного замечания за качество работы. Администрация, судо вой комитет стремились стиму лировать их труд. Мы всегда считали, что луч ший опыт их работы не просто счастливая находка или случай ная удача. Это коллективное приобретение, результат твор ческих поисков и настойчивого труда всего экипажа. Отмечая неуклонный рост числа отлич ников качества производства на плавбазе «Балтийская слава», необходимо подчеркнуть, что данное обстоятельство обуслов лено последовательным внедре нием иа судне комплексной си стемы управления качеством продукции, стремлением коман ды высоко нести свою рабочую марку. Поэтому для улучшения кон троля вся производственная служба во главе с технологом закреплена на рабочих местах по обслуживанию технологиче ского оборудования. Скажем, за палубные стензеля, участок палубы в районе 1, 2 и 3 трк> мов, помещение тузлучной станции ответственными явл я лись рыбмастера Б. В. Асадов н Б. В. Каидауров. Матросы- приемщики А. В. Алиев, В. В. Степченков и М. Н. Матвееня были назначены ответственны ми за приемные бункеры, шне ковое помещение, снеговые транспортеры. Согласно рейсо вому заданию по научной орга низации труда специалисты технической службы при содей ствии судового совета НОТ и творческой группы разработали инструкции для рыбообработчи ков по обслуживанию закреп ленных цеховых механизмов. В очередном рейсе на «Балтий ской славе» было внедрено 30 карт организации труда на ра бочем месте. На протяжении всего рейса на судне работала школа обме на передовыми методами труда. В ходе занятий анализирова лись внутрнсменные потери ра бочего времени, связанные с не достатками в организации про изводства на раоочем месте. Занятия в школе передового опыта способствовали повыше нию производительности труда. Анализируя потери рабочего времени в начале рейса, эки паж пришел к выводу, чго они нередко происходят из-за нерав номерного поступления сырца. Это мешает наладить ритмич ную работу цеха. А как показы вают расчеты, только одна ми нута простоя его оборудования оборачивается потерей 310 кг мороженоіі рыбопродукции, 133 кг п р я н о й ,'106 кг соленой и 33 банок („Ѵ> 27К) пресервов. В итоге прямоіі убыток в реализа ции, равный 57 рублям. Можно ли мириться с таким положением? Конечно же, нет! II потому, когда в поступлении сырца образовались «окна», на плавбазе «Балтийская слава» был организован выпуск пре сервов из дефростированной ры бы, налажено производство со леного полуфабриката собст венного изготовления. Это поз волило экипажу внести допол нительный вклад в те 100 мил лионов бапок пресервов, кото рые изготовили суда реффлота во втором году пятилетки. Глав ный же итог борьбы за эффек тивность — обеспечение безде фектного выпуска рыбопродук ции при высоких темпах произ водства. Вот и в минувшем рей се плавбазы на изделия, изго товленные на борту судна, не получено от потребителей ни одной рекламации. Комментарий начальника производственного отдела базы реффлота Г. А, Аветисова Р езультаты работы коллекти вов производственных судов ба зы реффлота с начала года го ворят о том, что решения де кабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О раз вертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 го да и усилении борьбы за повы шение эффективности производ ства и качества работы» вызва ли широкий отклик среди моря ков. На судах развернулось со циалистическое соревнование за выполнение задания трех лет пятилетки к 7 октября 1978 го да — первой годовщине Кон ституции СССР. Коллектив К Б РФ на 14,9 процента пере выполнил план по выпуску то варной пищевой продукции (включая консервы). В ходе соревнования отдель ные экипажи добились макси мальных показателей по ис пользованию сырца для выпус ка пищевой рыбопродукции, улучшению качества изделии и повышению производительности труда. В их числе моряки плав базы «Балтийская слава», име ющие реальную возможность выполнить план трех лет пяти летки к Дню рыбака. Специа листы производственного отде ла совместно с администраци ей, партийным, профсоюзным и комсомольским комитетами ба зы рефрижераторного флота в настоящее время обобщили опыт работы передового экипа жа и подготовили рекомендации коллективам других судов по его использованию. Особое вни мание при этом было обращено на массовый выпуск командой плавбазы «Балтийская слава» соленой продукции. Как известно, постановление ЦК КПСС и Совета Минист ров СССР «О мерах по даль нейшему развитию производст ва, расширению ассортимента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению тор говли рыбными товарами», а также соответствующее поста новление бюро Калининград ского обкома партии и облис полкома нацеливают рыбообра ботчиков на дальнейшее улуч шение использования сырца, максимальный выпуск из него пищевой продукции. Учитывая оптимальную загрузку моро зильных мощностей наших су дов, мы рассчитываем добиться роста производства пищевых рыботоваров за счет увеличе ния выпуска соленой. Опыт работы плавбазы « Б а л тийская слава» показал, что это позволяет значительно лучше использовать производственные возможности технологических линий, увеличивает суточную приемку рыбы и способствует повышению показателей, харак теризующих направление сыр ца на пищевые цели. Команди ровав недавно в район промыс ла технолога-наставника базы А. Н. Аверьянова, руководство отдела обратило его первооче редное внимание на необходи мость внедрения подобного ме тода работы на других плавба зах и производственных рефри жераторах КБ РФ . Увеличение выпуска соленой рыбопродукции связано с реше нием многих производственных проблем. 1Іоскольку реффлот располагает только судами, на борту которых предусматривал ся только выпуск соленого по луфабриката из сельди, необхо димо в ближайшее время ре шить технические вопросы, свя занные с переоборудованием рыбцехов. II тут нельзя не от мстить ту серьезную работу, ко торая была проведена в очеред ном рейсе «Балтийской славы» по созданию новой линии посо ла. Большая отдаленность райо нов промысла, в которых рабо тают сегодня суда, потребовала пересмотра грузовых планов. Отправляясь в рейс, экипажи плавбаз типа «Рыбацкая сла ва» вынуждены сейчас брать польшое кол ініество снабжения и тары, чтобы создать опреде ленный «запас прочности> и иолтора-два месяца трудиться без сбоев. Моряки «Балтийской славы» сумели правильно ис пользовать в этом отношении рекомендации специалистов тех нологической службы базы и па протяжении всего пребыва ния на промысле работали рит мично, что явилось залогом ис- пеха. Наряду с экипажем «Балтий ской славы» в базе реффлота трудится ряд флотских коллек тивов, тоже добившихся значи тельных успехов в освоении комплексной системы управле нии качеством продукции. Сре ди них команды плавбаз «Ле нинский путь», «Кронштадтская слава», работающие в десятой пятилетке без рекламаций. З а дача состоит в том, чтобы та кие результаты стали нормой на всех судах . базы. К этому призывают нас слова, сказанные в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ: «Патриотическая инициатива передовых коллек тивов и работников, знаменос цев социалистического соревно вания, зачинателей новых, бо лее прогрессивных форм и ме тодов труда заслуживает высо кой оценки и поддержки, а их опыт — широкого распростране ния. Нн одного отстающего ря дом — вот боевой девиз коллек тивного труда, вот веление на шего времени!» Снияюк. который помещен внизу, сделан в Калининград ском морскояі рыбном порту после возвращения «Балтийской славы» из очередного рейса. Разгрузку плавбазы вела одна из лу чш и х бригад портовиков, возглавляемых Михаилом Maz нуиловичем ІСатеринчуком. II это символично: два пере довых коллектива еще раз до казали действенность социали стического соревнования, когда оно организовано по-боевому. Фото Ю. Махановского. Материал подготовлен журна листами газеты Калининград ского обкома КПСС для пред приятий рыбной промышленно сти «Маяк».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz