Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
«БАЛТИЙСКАЯ СЛАВА»: РАІ — it а, к о в д е в и з э іс ш и а ж а и л а в б а з ы К а д я н я н г І І І І І І І І І І І І І І І І І І 1 І І І І І І І І Ш І Ш І І І І І И І І І І І І Ш І І П І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І Ш І І І І І П І І И І І І І І І Ш І І Ш І І І І І І Ш І І І Ш І І І І I l t | [ i l ! t t l l l l l l l l I I I H t t l l l l l i l I I I H I I I t l I l l l l l l l l l l l l H l i ! l l t t l i i l l l I t l l l l I I I I I I I I I I ! [ l l ! l l ! I M I H I I I ! I I I I I I I I l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l i l l l Р и т м и ч н о , с в ы с о к о й М АРКУ этого судна представлять не надо. Пресервы и соленая рыбопродукция, мороженая и пряная с над писью на этикетках: «Изготовитель — плавбаза «Бал тийская слава» пользуются у потребителей большой попу лярностью. С первых дней пятилетки моряки этого судна уверенно встали в строй флагманов социалистического соревнования за научно-технический прогресс, повышение эффективности и качества труда. И вот завершен очередной, 26-й рейс «Балтийской сла вы» в Атлантику. Продолжая соревнование под девизом: «Работать без отстающих!», экипаж настойчиво трудился над выполнением принятых в честь юбилея Октября повышен ных социалистических обязательств. Задание по выпуску мороженой рыбопродукции выполнено на 101, пряной и со леной — на 149, пресервов — на 296 процентов. Товарной продукции дополнительно изготовлено на 24 6 8 тысяч руб лей. Прибыль, полученная сверх плана, составила 975 ты сяч рублей. Ударная работа в рейсе позволила команде перевыпол нить план 1977 года по выпуску пищевой и пресервов. Об судив решения декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, ІІисьмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года и усиле нии борьбы за повышение эффективности производства и ка чества работы», экипаж плавбазы «Балтийская слава» ре шил приложить максимум усилий к тому, чтобы к Дню ры бака завершить план трех лет пятилетки по основным по казателям. Достигнуть этого морякам помогли дальнейшая борьба за реализацию производственных резервов, использование опыта работы в минувшем рейсе. Ни одного часа простоя На промысле время — кате гории по-особому ощутимая. Для экипажей плавбаз оно спрессовано в жесткие графики приемки и переработки рыбы, перегрузки готовоіі продукции на транспортные суда и получе ния дополнительного снабжения. Состыковать эти звенья между собой непросто, потому что про мысел — не береговое произ водство. Он зависит от капри зов погоды и времени года, от разворотливое™ береговых служб н смежников, наконец, ог организованности, слаженно сти действий самого экипажа. Значительную роль во всем этом играют квалификация н инициативность капитан-днрек- тора. В последнем репсе коман ду «Балтийской славы» воз главлял В. К. Русланов, вы двинутый па капитанскую дол жность за хорошее знание мор ской практики п тактики про мысла, деловые качества, уме ние работать с людьми. — Перед началом 26-го рей са. — говорит капитан-директор Русланов, — на «Балтийской славе» почти полностью обно вился экипаж. Из специалистов командного состава, работав ших на судне в период преды дущих выходов в море, оставал ся только помощник капитана но производству Л. Н. Бартало- внч. Поэтому перед судовой ад министрацией встала задача ка чественно и своевременно (еще зо время стоянки плавбазы в порту) провести комплектова ний экипажа. Особую озабоченность вызва ло, конечно, состояние дел в технологической службе. При казом капитан-директора па по мощника по производству, стар ших рыбмастеров была возло жена персональная ответствен ность за подбор и расстановку кадров во всех технологиче ских звеньях. II они отнеслись к- выполнению приказа с чувст вом высокой ответственности. Ни один матрос не был зачис лен в экипаж без личного собе седования со специалистами технологической службы, в хо де которого выяснились степень его квалификации, время рабо ты в рыбноіі отрасли (в том чи сле в базе реффлота). Стара ясь определить деловые качест ва моряка, технолог и рыбма- стера выяснили также тип и наименование судов, па которых он раньше плавал, основную и смежные специальности. Тут же моряку задавались профес сионального плана вопросы. В итоге за короткий период стоянки плавбазы в порту у специалистов была полная яс ность, из кого создавать ядро коллектива рыбцеха, кому пору чить наиболее ответственные операции в соответствии с типо вой расстановкой оборудования и механизмов, а главное — де ловыми качествами людей. При таком подходе к комплектова нию экипажа у судовой адми нистрации были все основания рассчитывать па эффективную работу судна на промысле. И действительно, за время пере хода рыбцех плавбазы был пол ностью приведен в рабочее со стояние. Все оборудование оп робовали на холостом ходу и не сколько раз «проиграли» на нем варианты рабочих смен с конкретным объяснением обя занностей каждого рыбообра ботчика. Работники судовой лаборато рии (заведующая Г. А. Федю нина) до прибытия плавбазы на промысел начали техническую учебу моряков, проверяли зна ние ими действующих техноло гических инструкций и рекомен даций по выпуску тех видов продукции, которые запланиро ваны в рейсовом задании. Они же регулярно проводили в рей се беседы и консультации с об щественными инспекторами по качеству выпускаемых изделий. Это способствовало тому, что по приходе на промысел экипаж «Балтийской славы» сразу на чал работать эффективно и в первую же рабочую смену (с О до 8 часов) принял от судов- кошелыгавпетов 56 тонн сырца. Значительную роль в дости жении высокой выработки сыг рала штурманская служба плав базы. На судах такого типа штурман часто выполняет на промысле обязанности диспет чера, курируя все вопросы, связанные с приемкой рыбы, снабжением промысловых су дов и кончая результатами ра боты рыбцеха. За время нахождения «Б ал тийской славы» в Юго-Восточ ной Атлантике ее судоводители и специалисты технологической службы хорошо изучили рабо чий «почерк» каждого промыс лового судна. В период прием ки рыбы право первоочередного подхода к борту плавбазы пре доставлялось тем траулерам, которые сдавали сырец только отличного качества, то есть то, что сразу можно было пустить на пресервы, пряную, замороз ку. Это обеспечило коллективу рыбцеха фронт для ударной ра боты, способствовало сокраще нию сроков обработки промыс ловых судов. А главное — по могало бороться за максималь ное направление сырца на пи щевые цели и дисциплинирова ло промысловиков, требовало от них дальнейшего повышения ка чества своего труда. В итоге среди экипажей кошельковых судов вскоре развернулось со ревнование за право первооче редного подхода к борту плав базы для сдачи улова. Стремясь обрабатывать трау леры в сжатые сроки, новато ры «Балтийской славы» усо- На снимке: лучшие рационализаторы плавбазы «Балтийская слава» главный механик по технологическому оборудованию Ю. ГЛ. Краузе (справа) и старший электромеханик Н. Г. Труб ников за работой. Фото Ю. Махановского. всршенствовали технологию приемки сырца. Для вылнвкп рыбы из кошельковых неводов ими была разработана конст рукция облегченного стампа, что обеспечило значительные удобства в работе, на 25 про центов сократило время нахож дения траулеров у плавбазы. Наличие на борту двух таких стампов позволяло бесперебой но производить приемку сырца п достичь на этой операции вы соких показателей. В отдель ные дни, например, на борт плавбазы поступало свыше 300 тонн сырца. Всего же в 25-м производственном рейсе ее мо ряками было принято на пере работку 18 тысяч тонн рыбы. Такого результата не добивал ся пи один экипаж судов типа «Рыбацкая слава», приписан ных к Калининградской базе рефрижераторного флота. Интенсивное поступление ры бы, массовое направление ее на выпуск пищевой привели к увеличению числа перегрузок готовой продукции на транс портные суда, потребовали до полнительных поставок тары и других видов снабжения. По скольку «Балтийская слава» ра ботала в одном из самых отда ленных районов промысла, су довой администрации приходи лось планировать перегруз ры бопродукции на полтора-два ме сяца вперед. С тем, чтобы су довладелец мог вовремя сориен тироваться II принять оператив ные меры к выходу транспор тов в указанный район промыс ла. К чести моряков плавбазы «Балтийская слава» и в первую очередь членов судового бюро экономического анализа, следу ет сказать, что на протяжении всего рейса они верно планиро вали свою работу. До прихода .транспортных судов экипаж не имел ни одного часа простоя. Во время перегрузки рыбо продукции на транспорты команда «Балтийской славы» не прекращала приемку сырца. Кстати, за два года пятилетки к борту плавбазы было ошвар товано 527 кошельковых и 22 транспортных судна. И всякий раз команда демонстрировала слаженность и мастерство при обработке. З а скоростную за грузку плавбазы «Святогор» морякам «Балтийской славы» была объявлена благодарность руководством объединения «Ка- линннградрыбпром» и выдана денежная премия. Капитан эс тонского траулера Герой Соци алистического Труда, депутат Верховного Совета СССР X. А. Hoop прислал в адрес базы реф флота благодарственную радио грамму за скоростную обработ ку промысловых судов экипа жем «Балтийской славы». Энергия коллективного поиска — При традиционных методах работы на промысле экипажу не удалось бы достичь в тече ние рейса таких высоких пока зателен, — убежденно гово рит главный механик плавбазы по технологическому оборудо ванию Ю. М. Краузе. — Обра тите внимание на количество принятой рыбы. Судовым нова торам пришлось немало порабо тать над дальнейшим совершен ствованием технологии приемки сырца. Кроме применения двух облегченных стампов. нами был изготовлен лоток с водяной ру башкой для подачи снега от льдогенераторов к палубному транспортеру. Это позволило исключить из технологической схемы два снеговых шнек палубный снеговой транспортер (поперечный), в которых смон тированы дорогостоящие им портные редукторы. Кроме то го, облегчилось обслуживание оборудования, поскольку при старой его компоновке прием щик рыбы был вынул;деи по стоянно отвлекаться для конт роля за работой снеговых шпе ков и поперечного транспорте ра. Самое активное участие во внедрении этого новшества при нял донкерман А. И. Саморо- дов, который является поистнне мастером на все руки. Значительной модернизации подверглись и другие техноло гические операции. Скажем, для транспортировки бочек в рыбцеха смонтированы цепной и пластинчатый транспортеры. Вместо них новаторы предложи ли сделать склиз, по которому тара с палубы сразу подается к Г у друзей ко на но пр то го, ИЯ 110 пу с но 'ГВ со ст ІІЬ 1C со II гз за вь иа ст П< пр бо че I рабочему месту. За счет демон тажа транспортеров удало'*’ ос вободить площадь для создания линии посола на левом борту. В рыбомучноіі установке су довые новаторы исключили из работы циклоны мельннц, что облегчило обслуживание меха низмов, упростило технологиче скую схему изготовления муки. Много хлопот доставляло ры бообработчикам обслуживание гдазуровочных аппаратов. Из-за конструктивных недостатков ра бота их была ненадежной. В ходе поисков родилось решение вместо рольганга установить на этих аппаратах решетки. В ито ге тоіке улучшилось обслужива ние узла, повысилась его ре монтопригодность, поскольку удалось полностью исключить применение подшнпниковоіі группы. В 26-м рейсе на плавбазе «Балтийская слава» сложился активный, творческий коллек тив, душой которого являлись главный механик Ю. А. Попов (председатель технич еско е со вета), главный механик на тех нологическому оборудованию Ю. М. Краузе, третніі механик Г. Н. Дутляков, второй меха ник по технологическому обору дованию Ю. Н. Горохов, стар ший электромеханик Н. Г. Труб ников, третий электромеханик Г. II. Янчекко, донкерман А. И. Самородов. С их помощью на судне были осуществлены и та кие важные технические меро приятия, как изготовление и внедрение системы телескопии для смазки главного двигателя, подача охлажденной воды для заливки в противни перед на правлением рыбы на заморозку, использование электроосмоса для сопротивления изоляции ccj тей аппаратуры морозильной установки, оборудование сигна лизации между помещением для приготовления специи и пресервпой линией, замена су ществующей автоматической те лефонной станции на новую АТС— 80К. О масштабах колле:. ,зного поиска новаторов говоряі циф ры. В 1977 году из 34 пунктов се сл ко чп ва. во ла ДУ ле ма бы ДО Те гн: ГІс не ре со: СТ1 гаі со пр зв; рь: на ме ДУ а т 19 из, СОІ Щ( До до пр ле ди со, са со’ па ба ве те> пу пр до 26 ка до щ< то с об Of по во
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz