Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

«БАЛТИЙСКАЯ СЛАВА»: РАІ — it а, к о в д е в и з э іс ш и а ж а и л а в б а з ы К а д я н я н г І І І І І І І І І І І І І І І І І І 1 І І І І І І І І Ш І Ш І І І І І И І І І І І І Ш І І П І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І Ш І І І І І П І І И І І І І І І Ш І І Ш І І І І І І Ш І І І Ш І І І І I l t | [ i l ! t t l l l l l l l l I I I H t t l l l l l i l I I I H I I I t l I l l l l l l l l l l l l H l i ! l l t t l i i l l l I t l l l l I I I I I I I I I I ! [ l l ! l l ! I M I H I I I ! I I I I I I I I l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l i l l l Р и т м и ч н о , с в ы с о к о й М АРКУ этого судна представлять не надо. Пресервы и соленая рыбопродукция, мороженая и пряная с над­ писью на этикетках: «Изготовитель — плавбаза «Бал­ тийская слава» пользуются у потребителей большой попу­ лярностью. С первых дней пятилетки моряки этого судна уверенно встали в строй флагманов социалистического соревнования за научно-технический прогресс, повышение эффективности и качества труда. И вот завершен очередной, 26-й рейс «Балтийской сла­ вы» в Атлантику. Продолжая соревнование под девизом: «Работать без отстающих!», экипаж настойчиво трудился над выполнением принятых в честь юбилея Октября повышен­ ных социалистических обязательств. Задание по выпуску мороженой рыбопродукции выполнено на 101, пряной и со­ леной — на 149, пресервов — на 296 процентов. Товарной продукции дополнительно изготовлено на 24 6 8 тысяч руб­ лей. Прибыль, полученная сверх плана, составила 975 ты­ сяч рублей. Ударная работа в рейсе позволила команде перевыпол­ нить план 1977 года по выпуску пищевой и пресервов. Об­ судив решения декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, ІІисьмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года и усиле­ нии борьбы за повышение эффективности производства и ка­ чества работы», экипаж плавбазы «Балтийская слава» ре­ шил приложить максимум усилий к тому, чтобы к Дню ры­ бака завершить план трех лет пятилетки по основным по­ казателям. Достигнуть этого морякам помогли дальнейшая борьба за реализацию производственных резервов, использование опыта работы в минувшем рейсе. Ни одного часа простоя На промысле время — кате­ гории по-особому ощутимая. Для экипажей плавбаз оно спрессовано в жесткие графики приемки и переработки рыбы, перегрузки готовоіі продукции на транспортные суда и получе­ ния дополнительного снабжения. Состыковать эти звенья между собой непросто, потому что про­ мысел — не береговое произ­ водство. Он зависит от капри­ зов погоды и времени года, от разворотливое™ береговых служб н смежников, наконец, ог организованности, слаженно­ сти действий самого экипажа. Значительную роль во всем этом играют квалификация н инициативность капитан-днрек- тора. В последнем репсе коман­ ду «Балтийской славы» воз­ главлял В. К. Русланов, вы­ двинутый па капитанскую дол­ жность за хорошее знание мор­ ской практики п тактики про­ мысла, деловые качества, уме­ ние работать с людьми. — Перед началом 26-го рей­ са. — говорит капитан-директор Русланов, — на «Балтийской славе» почти полностью обно­ вился экипаж. Из специалистов командного состава, работав­ ших на судне в период преды­ дущих выходов в море, оставал­ ся только помощник капитана но производству Л. Н. Бартало- внч. Поэтому перед судовой ад­ министрацией встала задача ка­ чественно и своевременно (еще зо время стоянки плавбазы в порту) провести комплектова­ ний экипажа. Особую озабоченность вызва­ ло, конечно, состояние дел в технологической службе. При­ казом капитан-директора па по­ мощника по производству, стар­ ших рыбмастеров была возло­ жена персональная ответствен­ ность за подбор и расстановку кадров во всех технологиче­ ских звеньях. II они отнеслись к- выполнению приказа с чувст­ вом высокой ответственности. Ни один матрос не был зачис­ лен в экипаж без личного собе­ седования со специалистами технологической службы, в хо­ де которого выяснились степень его квалификации, время рабо­ ты в рыбноіі отрасли (в том чи­ сле в базе реффлота). Стара­ ясь определить деловые качест­ ва моряка, технолог и рыбма- стера выяснили также тип и наименование судов, па которых он раньше плавал, основную и смежные специальности. Тут же моряку задавались профес­ сионального плана вопросы. В итоге за короткий период стоянки плавбазы в порту у специалистов была полная яс­ ность, из кого создавать ядро коллектива рыбцеха, кому пору­ чить наиболее ответственные операции в соответствии с типо­ вой расстановкой оборудования и механизмов, а главное — де­ ловыми качествами людей. При таком подходе к комплектова­ нию экипажа у судовой адми­ нистрации были все основания рассчитывать па эффективную работу судна на промысле. И действительно, за время пере­ хода рыбцех плавбазы был пол­ ностью приведен в рабочее со­ стояние. Все оборудование оп­ робовали на холостом ходу и не­ сколько раз «проиграли» на нем варианты рабочих смен с конкретным объяснением обя­ занностей каждого рыбообра­ ботчика. Работники судовой лаборато­ рии (заведующая Г. А. Федю­ нина) до прибытия плавбазы на промысел начали техническую учебу моряков, проверяли зна­ ние ими действующих техноло­ гических инструкций и рекомен­ даций по выпуску тех видов продукции, которые запланиро­ ваны в рейсовом задании. Они же регулярно проводили в рей­ се беседы и консультации с об­ щественными инспекторами по качеству выпускаемых изделий. Это способствовало тому, что по приходе на промысел экипаж «Балтийской славы» сразу на­ чал работать эффективно и в первую же рабочую смену (с О до 8 часов) принял от судов- кошелыгавпетов 56 тонн сырца. Значительную роль в дости­ жении высокой выработки сыг­ рала штурманская служба плав­ базы. На судах такого типа штурман часто выполняет на промысле обязанности диспет­ чера, курируя все вопросы, связанные с приемкой рыбы, снабжением промысловых су­ дов и кончая результатами ра­ боты рыбцеха. За время нахождения «Б ал ­ тийской славы» в Юго-Восточ­ ной Атлантике ее судоводители и специалисты технологической службы хорошо изучили рабо­ чий «почерк» каждого промыс­ лового судна. В период прием­ ки рыбы право первоочередного подхода к борту плавбазы пре­ доставлялось тем траулерам, которые сдавали сырец только отличного качества, то есть то, что сразу можно было пустить на пресервы, пряную, замороз­ ку. Это обеспечило коллективу рыбцеха фронт для ударной ра­ боты, способствовало сокраще­ нию сроков обработки промыс­ ловых судов. А главное — по­ могало бороться за максималь­ ное направление сырца на пи­ щевые цели и дисциплинирова­ ло промысловиков, требовало от них дальнейшего повышения ка­ чества своего труда. В итоге среди экипажей кошельковых судов вскоре развернулось со­ ревнование за право первооче­ редного подхода к борту плав­ базы для сдачи улова. Стремясь обрабатывать трау­ леры в сжатые сроки, новато­ ры «Балтийской славы» усо- На снимке: лучшие рационализаторы плавбазы «Балтийская слава» главный механик по технологическому оборудованию Ю. ГЛ. Краузе (справа) и старший электромеханик Н. Г. Труб­ ников за работой. Фото Ю. Махановского. всршенствовали технологию приемки сырца. Для вылнвкп рыбы из кошельковых неводов ими была разработана конст­ рукция облегченного стампа, что обеспечило значительные удобства в работе, на 25 про­ центов сократило время нахож­ дения траулеров у плавбазы. Наличие на борту двух таких стампов позволяло бесперебой­ но производить приемку сырца п достичь на этой операции вы­ соких показателей. В отдель­ ные дни, например, на борт плавбазы поступало свыше 300 тонн сырца. Всего же в 25-м производственном рейсе ее мо­ ряками было принято на пере­ работку 18 тысяч тонн рыбы. Такого результата не добивал­ ся пи один экипаж судов типа «Рыбацкая слава», приписан­ ных к Калининградской базе рефрижераторного флота. Интенсивное поступление ры ­ бы, массовое направление ее на выпуск пищевой привели к увеличению числа перегрузок готовой продукции на транс­ портные суда, потребовали до­ полнительных поставок тары и других видов снабжения. По­ скольку «Балтийская слава» ра­ ботала в одном из самых отда­ ленных районов промысла, су­ довой администрации приходи­ лось планировать перегруз ры­ бопродукции на полтора-два ме­ сяца вперед. С тем, чтобы су­ довладелец мог вовремя сориен­ тироваться II принять оператив­ ные меры к выходу транспор­ тов в указанный район промыс­ ла. К чести моряков плавбазы «Балтийская слава» и в первую очередь членов судового бюро экономического анализа, следу­ ет сказать, что на протяжении всего рейса они верно планиро­ вали свою работу. До прихода .транспортных судов экипаж не имел ни одного часа простоя. Во время перегрузки рыбо­ продукции на транспорты команда «Балтийской славы» не прекращала приемку сырца. Кстати, за два года пятилетки к борту плавбазы было ошвар­ товано 527 кошельковых и 22 транспортных судна. И всякий раз команда демонстрировала слаженность и мастерство при обработке. З а скоростную за­ грузку плавбазы «Святогор» морякам «Балтийской славы» была объявлена благодарность руководством объединения «Ка- линннградрыбпром» и выдана денежная премия. Капитан эс­ тонского траулера Герой Соци­ алистического Труда, депутат Верховного Совета СССР X. А. Hoop прислал в адрес базы реф­ флота благодарственную радио­ грамму за скоростную обработ­ ку промысловых судов экипа­ жем «Балтийской славы». Энергия коллективного поиска — При традиционных методах работы на промысле экипажу не удалось бы достичь в тече­ ние рейса таких высоких пока­ зателен, — убежденно гово­ рит главный механик плавбазы по технологическому оборудо­ ванию Ю. М. Краузе. — Обра­ тите внимание на количество принятой рыбы. Судовым нова­ торам пришлось немало порабо­ тать над дальнейшим совершен­ ствованием технологии приемки сырца. Кроме применения двух облегченных стампов. нами был изготовлен лоток с водяной ру­ башкой для подачи снега от льдогенераторов к палубному транспортеру. Это позволило исключить из технологической схемы два снеговых шнек палубный снеговой транспортер (поперечный), в которых смон­ тированы дорогостоящие им­ портные редукторы. Кроме то­ го, облегчилось обслуживание оборудования, поскольку при старой его компоновке прием­ щик рыбы был вынул;деи по­ стоянно отвлекаться для конт­ роля за работой снеговых шпе­ ков и поперечного транспорте­ ра. Самое активное участие во внедрении этого новшества при­ нял донкерман А. И. Саморо- дов, который является поистнне мастером на все руки. Значительной модернизации подверглись и другие техноло­ гические операции. Скажем, для транспортировки бочек в рыбцеха смонтированы цепной и пластинчатый транспортеры. Вместо них новаторы предложи­ ли сделать склиз, по которому тара с палубы сразу подается к Г у друзей ко на но пр то го, ИЯ 110 пу с но 'ГВ со ст ІІЬ 1C со II гз за вь иа ст П< пр бо че I рабочему месту. За счет демон­ тажа транспортеров удало'*’ ос­ вободить площадь для создания линии посола на левом борту. В рыбомучноіі установке су­ довые новаторы исключили из работы циклоны мельннц, что облегчило обслуживание меха­ низмов, упростило технологиче­ скую схему изготовления муки. Много хлопот доставляло ры­ бообработчикам обслуживание гдазуровочных аппаратов. Из-за конструктивных недостатков ра­ бота их была ненадежной. В ходе поисков родилось решение вместо рольганга установить на этих аппаратах решетки. В ито­ ге тоіке улучшилось обслужива­ ние узла, повысилась его ре­ монтопригодность, поскольку удалось полностью исключить применение подшнпниковоіі группы. В 26-м рейсе на плавбазе «Балтийская слава» сложился активный, творческий коллек­ тив, душой которого являлись главный механик Ю. А. Попов (председатель технич еско е со­ вета), главный механик на тех­ нологическому оборудованию Ю. М. Краузе, третніі механик Г. Н. Дутляков, второй меха­ ник по технологическому обору­ дованию Ю. Н. Горохов, стар­ ший электромеханик Н. Г. Труб­ ников, третий электромеханик Г. II. Янчекко, донкерман А. И. Самородов. С их помощью на судне были осуществлены и та­ кие важные технические меро­ приятия, как изготовление и внедрение системы телескопии для смазки главного двигателя, подача охлажденной воды для заливки в противни перед на­ правлением рыбы на заморозку, использование электроосмоса для сопротивления изоляции ccj тей аппаратуры морозильной установки, оборудование сигна­ лизации между помещением для приготовления специи и пресервпой линией, замена су­ ществующей автоматической те­ лефонной станции на новую АТС— 80К. О масштабах колле:. ,зного поиска новаторов говоряі циф­ ры. В 1977 году из 34 пунктов се сл ко чп ва. во ла ДУ ле ма бы ДО Те гн: ГІс не ре со: СТ1 гаі со пр зв; рь: на ме ДУ а т 19 из, СОІ Щ( До до пр ле ди со, са со’ па ба ве те> пу пр до 26 ка до щ< то с об Of по во

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz