Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

КУРСОМ УДАРНОГО ТРУДА ..................................................................................................................................................І І І І І Ш І І І І І І І І І І І І Ш ..................III1IIIIIII till l l l ll ll ll l III) II III l l l l l l l l l l l l l ............111111 ] 1111111111111111111111111111111111И 111111111111111111111111И 1111111111111 It 11111111, f 11111111111! 1111111, 1111! 11111, oe слово :кого нов» тяти- годо- йсно уток лек - д), гный я в оток >маи- телі чув- за- >ДУК- новь окца ) за- ірта- s У іано- Кол- ІДИТ, пер­ сам с іере- :сло- реф- ^аря , в ‘лег- С ОІІ сан- Яал- кти- уду- :тва № або- рни JHHO Ро- от- ;тав юн- тде- 243 что- [ на >тся ре- поч­ али тки. і не [)ре- мы ІИ ІЬ З.ІІО- (ІІЫ, бот, ІЯТЬ шое 3его :ЧНО іьна :ОКО рде- еня лег- HC- тав- еди іеди лес зта- пть за- пя- ізо) •ро- С.мена С. JI. Арсентьева усту­ пила лидерство соперникам по соревнованию. Но разве назо­ вешь ее отстающей, глядя, как работают В. М. Василенок, Я. О. Федоров и другие матро­ сы? Весь состав этой смены так- перекрывает задания. А суточная приемка в це­ лом по судну постоянно состав­ ляет 140— 150 процентов. За счет чего экипаж добива­ ется таких показателей? Преж­ де всего, на судне четкая орга­ низация труда, заранее готовят­ ся рабочие места. Благодаря ак­ куратно!! укладке ящиков с про­ дукцией в трюмах каждый раз судно доставляет в порт на 150 —200 тонн груза больше, чем планируется. Очень важную роль играет дружеское взаимодействие с эки­ пажами промысловых судов. Каждый раз заключаются двух­ сторонние договоры, причем че­ рез 4 —8 часов выполнение их проверяется, выявляются недо­ работки и тут же принимаются меры к их устранению. Все это доводится до сведения личного состава. Во время минувшего рейса к борту «А. Иванова» подошел БМРТ Архангельского тралово­ го флота «Зодчий». Моряки транспортного рефрижератора решили разгрузить его на 5 ча­ сов раньше срока. Промыслови­ ки предложили встречное обяза­ тельство — сократить приемку еще на 5 часов. Капитан В. К. Новиков, первый помощник ка­ питана В. Г. Гребенников, пред­ ставители судового комитета профсоюза посоветовались с экипажем и приняли предложе­ ние промысловиков. «Зодчий» был обработан на 10 часов рань­ ше срока. Коллектив ТР «А. Иванов» помог нам сэкономить более су­ ток промыслового времени. Капитал • директор БМРТ «Ярославль» КИКОТЬ. Благодарим моряков ТР «А. Иванов» за четкую работу, которая позволила нам сэконо­ мить 20 часов промыслового времени. Капитан - директор БМРТ «Мыс Фрунзе» СОМОВ. Такие радиограммы поступа­ ют на судно в каждом рейсе. Только в минувшем коротком плавании экипаж сэкономил про­ мысловикам 60 часов. А это до­ полнительная рыбная продук­ ция на народный стол. Успешно трудится в десятой пятилетке коллектив коммуни­ стического труда. 1976 год. В порт доставлено 35904 тонны рыбной продук­ ции при плане 26.860 тонн, прибыль — 710 тысяч рублей при плане 243 тысячи рублей. 1977 год. При плане 36300 тонн в порт доставлено 45694 тонны продукции, прибыль при плане 484 тысячи рублей соста­ вила 801 тысячу рублей. 1978 год. 28 марта завер­ шен план трех лет пятилетки. Досрочно выполнены кварталь­ ное и полугодовое задания. Слово у инициаторов социали­ стического соревнования твер- ^ое. И. КОРОБОВ. 19 лет работает на тарном Труд Н. В. Кошкиной отмечен комбинате Надежда Владими- благодарностями и другими по- ровна Кошкина. Она ударник ощреииями руководства комби- колімунистического труда, от- пата, личная производственница, ос- u и воившая несколько смежных а снимке- Н. В. Кошкина. специальностей. Фото Б. Щукина. ШѢ А Г A T L I Г / І І І Ѵ I шзш С в £ е / м м й РЫБО­ ПРОМЫШЛЕННЫЙ б л с с е ш і Комплексными бригадами Т РУЖЕНИКИ первого гру­ зового района Мурман­ ского ордена Ленина мор- ско: ѵ рыбного порта активно учасгвуют в социалистическом соревновании коллективов пред­ приятий - смежников по Догово­ ру тринадцати. Они осознают, что хорошо налаженное сорев­ нование сегодня, давшее возмо­ жность досрочно справиться с производственным заданием, — это шаг в завтрашний день. За шесть прошедших меся­ цев с начала третьего года де­ сятой пятилетки рабочими пер­ вого грузового района обработа­ но по локальным договорам 129 судов флотов ВРПО «Севрыба». Пока не подведены итоги за этот период, но за пять месяцев, благодаря 'заключению вот та­ ких договоров, нами сэкономле­ но промысловикам и морским транспортникам 1188,8 судо-ча- са. Заключение локальных дого­ воров в основном проходит по нашеіі инициативе. Можно при­ вести для наглядности два при­ меру На РТ-315 тралового фло- _.стого июня трудилась жен­ ская бригада № 51. За рабочую смену она передала из трюмов корабля на рыбокомбинат 59 тонн рыбного полуфабриката, вместо 40 по нормативам. Де­ вятого июня двадцать седьмая бригада, тоже женская, выгру­ зила за смену из трюмов ПСТ- 1321 49 тонн рыбы, а норма у нее — 30 тонн. Из мужских бригад высоких показателей до­ бивается бригада № 69. Рабо­ тая на ТР «Космонавт Гагарин», она за рабочую смену отгрузи­ ла в вагоны 186 тонн мороже­ ной рыбной продукции при за­ дании 120 тонн. Во многом нам помогает хо­ рошо трудиться обработка су­ дов по методу бригадного под­ ряда. У нас в районе на обслу­ живание с помощью бригадного подряда каждую декаду прини­ мается одно судно. А постоянно обрабатываем корабли, и про­ мысловые, и транспортные, и плавбазы, комплексными брига­ дами. В основном у нас все бригады комплексные, кроме трех, которые считаются уче­ ническими. С начала это­ го года методом подряда обработали 10 судов. На 8 судах сэкономили экипажам 217 сѵдо-часов промыслового време­ ни. Если принимать во внима­ ние только плйн пяти месяцев по обработке кораблей, то на­ шим коллективом было сэконом­ лено 833 судо-часа. Данные по­ лугодия пока подсчитываются, и точную цифру назвать не мо­ гу- Большое значение в этом го­ ду, как, впрочем, и во все пре­ дыдущие годы, мы придаем про­ фессиональному росту наших рабочих. За первое полугодие управлять портальными и авто­ мобильными кранами обучено 25 человек. На стропальщиков обучались 61 человек, и столь­ ко же научились обслуживать пневматические рыбоперегру- жатели. У нас в районе подго­ товлено 25 водителей электро­ кар, автокар и тракторов. 270 докеров-механизаторов повыси­ ли свой класс до четвертого разряда, отсюда можно судить о мастерстве наших рабочих. В первом полугодии третьего года десятой пятилетки мы тру­ дились в тесном содружестве с моряками «Севрыбхолодфло- та», работниками управления «Севрыбсбыт» и железнодорож­ ной станции Мурманск. Первые обеспечивают ритмичный подход судов, вторые—вовремя оформ­ ляют все необходимые докумен­ ты и делают заявки, а третьи, как правило, по первому же тре­ бованию поставляют нам в необ­ ходимом количестве крытые ва­ гоны и рефрижераторные сек­ ции. А вот коллективы Мурман­ ского тралового флота и объеди­ нения «Мурманрыбпром» до сих пор не могут обеспечить плано­ вый и ритмичный подход судов, а это отрицательно сказывается на трудовой деятельности рыбо­ перерабатывающего комбината. С планом первого полугодия по грузообороту наш коллектив справился еще 18 июня. На 30 июня сверх плана первого полу­ годия мы переработали 24 ты­ сячи тонн разнообразных грузов, подавляющая часть которых рыбная продукция. Из 24 бригад первого грузо­ вого района 19 уже справились с принимавшимися к Дню рыба­ ка социалистическими обяза­ тельствами. Остальные близки к намеченным рубежам. Н. ИВАНОВ, начальник пер­ вого грузового района рыб­ ного порта. ill В тесном содружестве Вез инженерного обеспече» ння немыслима сегодня работа предприятий. Поэтому цепочка «рыбацкого конвейера» включа­ ет в себя и проектно-конструк­ торские организации. Уже не­ сколько лет ЦПКТБ — участ­ ник договора смежников. В организации создан шгаб, который контролирует выпол­ нение обязательств. Возглавля­ ет его главный конструктор ЦПКТБ А. С. Поташный. Ре­ гулярно проводятся заседания штаба, вырабатываются реко­ мендации по организации соци­ алистического соревнования в каждом отделе, способствующе­ го оказанию большей помощи флотам и предпрпятиям-смсж- I никам. Недавне вышли в море спе­ циалисты ЦПКТБ: ведущий кон­ структор В. П. Кашников и кон­ структор второй категории II. Г. Михальчук — на ППР «Прилу- ки» для испытания различных конструкций тралов. Учитывая пожелания рыбаков, на борт судна взяты не только новые тралы, но и орудия лова, ис­ пользуемые на траулерах рыбо­ промышленных объединений на­ шей страны. Инженеры должны выбрать наилучшие конструк­ ции с тем, чтобы пото?,і предло­ жить их флоту для серийного производства. На многих судах можно уви­ деть устройство для мелкой рас­ фасовки мороженой рыбопро­ дукции. Оно еще находится з стадии испытаний. Рыбаки по достоинству оценили хорошие качества -устройства. Но, как обычно, после испытаний нужна некоторая доработка. Теоретиче­ ски нельзя предусмотреть всех тонкостей использования при­ способления в морских услови­ ях. Можно надеяться, что совме­ стные усилия рыбаков и конст­ рукторов ЦПКТБ принесут по­ ложительные результаты. Коллективы четырех отделов под руководством А. А. Поляко­ ва, А. П. Санина, А. С. Фогта и С. И. Малышева разработали проект замены вспомогатель­ ных дизель-генераторов и опре­ снительной установки на плав­ базе «Виктор Кингисепп». Это судно стоит сейчас в ремонте, в Клайпеде. Все оборудование, необходимое для внедрения про­ екта, уже доставлено на завод. Большую работу проводит отдел исследований технической эксплуатации флота под руко­ водством А. В, Анцевича. Ин­ женерами отдела осуществляет­ ся авторскніі надзор за внедре­ нием СНТО на многих судах флота. Продолжается перевод на систему нового технического обслуживания плавбаз, тран­ спортных рефрижераторов и промысловых кораблей. В этом году еще семь судов после окон­ чания ремонта получили доку­ ментацию ЦПКТБ и сейчас ра­ ботают по-новому. Помогают судоремонтникам и группы ЦПКТБ при СРЗ-1 и СРЗ-2. Они работают по заяв­ кам заводов. Конструкторы при­ нимали активное участие в вы­ пуске судов из ремонта па мой- венную путину. Заинтересованность ’конст­ рукторов во внедрении своих проектов и помощь предприятий в осуществлении этих работ должны быть слагаемыми успе­ ха экипажей судов на промы­ сле. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, член штаба ЦПКТБ по выполне­ нию договора смежников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz