Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
КУРСОМ УДАРНОГО ТРУДА ..................................................................................................................................................І І І І І Ш І І І І І І І І І І І І Ш ..................III1IIIIIII till l l l ll ll ll l III) II III l l l l l l l l l l l l l ............111111 ] 1111111111111111111111111111111111И 111111111111111111111111И 1111111111111 It 11111111, f 11111111111! 1111111, 1111! 11111, oe слово :кого нов» тяти- годо- йсно уток лек - д), гный я в оток >маи- телі чув- за- >ДУК- новь окца ) за- ірта- s У іано- Кол- ІДИТ, пер сам с іере- :сло- реф- ^аря , в ‘лег- С ОІІ сан- Яал- кти- уду- :тва № або- рни JHHO Ро- от- ;тав юн- тде- 243 что- [ на >тся ре- поч али тки. і не [)ре- мы ІИ ІЬ З.ІІО- (ІІЫ, бот, ІЯТЬ шое 3его :ЧНО іьна :ОКО рде- еня лег- HC- тав- еди іеди лес зта- пть за- пя- ізо) •ро- С.мена С. JI. Арсентьева усту пила лидерство соперникам по соревнованию. Но разве назо вешь ее отстающей, глядя, как работают В. М. Василенок, Я. О. Федоров и другие матро сы? Весь состав этой смены так- перекрывает задания. А суточная приемка в це лом по судну постоянно состав ляет 140— 150 процентов. За счет чего экипаж добива ется таких показателей? Преж де всего, на судне четкая орга низация труда, заранее готовят ся рабочие места. Благодаря ак куратно!! укладке ящиков с про дукцией в трюмах каждый раз судно доставляет в порт на 150 —200 тонн груза больше, чем планируется. Очень важную роль играет дружеское взаимодействие с эки пажами промысловых судов. Каждый раз заключаются двух сторонние договоры, причем че рез 4 —8 часов выполнение их проверяется, выявляются недо работки и тут же принимаются меры к их устранению. Все это доводится до сведения личного состава. Во время минувшего рейса к борту «А. Иванова» подошел БМРТ Архангельского тралово го флота «Зодчий». Моряки транспортного рефрижератора решили разгрузить его на 5 ча сов раньше срока. Промыслови ки предложили встречное обяза тельство — сократить приемку еще на 5 часов. Капитан В. К. Новиков, первый помощник ка питана В. Г. Гребенников, пред ставители судового комитета профсоюза посоветовались с экипажем и приняли предложе ние промысловиков. «Зодчий» был обработан на 10 часов рань ше срока. Коллектив ТР «А. Иванов» помог нам сэкономить более су ток промыслового времени. Капитал • директор БМРТ «Ярославль» КИКОТЬ. Благодарим моряков ТР «А. Иванов» за четкую работу, которая позволила нам сэконо мить 20 часов промыслового времени. Капитан - директор БМРТ «Мыс Фрунзе» СОМОВ. Такие радиограммы поступа ют на судно в каждом рейсе. Только в минувшем коротком плавании экипаж сэкономил про мысловикам 60 часов. А это до полнительная рыбная продук ция на народный стол. Успешно трудится в десятой пятилетке коллектив коммуни стического труда. 1976 год. В порт доставлено 35904 тонны рыбной продук ции при плане 26.860 тонн, прибыль — 710 тысяч рублей при плане 243 тысячи рублей. 1977 год. При плане 36300 тонн в порт доставлено 45694 тонны продукции, прибыль при плане 484 тысячи рублей соста вила 801 тысячу рублей. 1978 год. 28 марта завер шен план трех лет пятилетки. Досрочно выполнены кварталь ное и полугодовое задания. Слово у инициаторов социали стического соревнования твер- ^ое. И. КОРОБОВ. 19 лет работает на тарном Труд Н. В. Кошкиной отмечен комбинате Надежда Владими- благодарностями и другими по- ровна Кошкина. Она ударник ощреииями руководства комби- колімунистического труда, от- пата, личная производственница, ос- u и воившая несколько смежных а снимке- Н. В. Кошкина. специальностей. Фото Б. Щукина. ШѢ А Г A T L I Г / І І І Ѵ I шзш С в £ е / м м й РЫБО ПРОМЫШЛЕННЫЙ б л с с е ш і Комплексными бригадами Т РУЖЕНИКИ первого гру зового района Мурман ского ордена Ленина мор- ско: ѵ рыбного порта активно учасгвуют в социалистическом соревновании коллективов пред приятий - смежников по Догово ру тринадцати. Они осознают, что хорошо налаженное сорев нование сегодня, давшее возмо жность досрочно справиться с производственным заданием, — это шаг в завтрашний день. За шесть прошедших меся цев с начала третьего года де сятой пятилетки рабочими пер вого грузового района обработа но по локальным договорам 129 судов флотов ВРПО «Севрыба». Пока не подведены итоги за этот период, но за пять месяцев, благодаря 'заключению вот та ких договоров, нами сэкономле но промысловикам и морским транспортникам 1188,8 судо-ча- са. Заключение локальных дого воров в основном проходит по нашеіі инициативе. Можно при вести для наглядности два при меру На РТ-315 тралового фло- _.стого июня трудилась жен ская бригада № 51. За рабочую смену она передала из трюмов корабля на рыбокомбинат 59 тонн рыбного полуфабриката, вместо 40 по нормативам. Де вятого июня двадцать седьмая бригада, тоже женская, выгру зила за смену из трюмов ПСТ- 1321 49 тонн рыбы, а норма у нее — 30 тонн. Из мужских бригад высоких показателей до бивается бригада № 69. Рабо тая на ТР «Космонавт Гагарин», она за рабочую смену отгрузи ла в вагоны 186 тонн мороже ной рыбной продукции при за дании 120 тонн. Во многом нам помогает хо рошо трудиться обработка су дов по методу бригадного под ряда. У нас в районе на обслу живание с помощью бригадного подряда каждую декаду прини мается одно судно. А постоянно обрабатываем корабли, и про мысловые, и транспортные, и плавбазы, комплексными брига дами. В основном у нас все бригады комплексные, кроме трех, которые считаются уче ническими. С начала это го года методом подряда обработали 10 судов. На 8 судах сэкономили экипажам 217 сѵдо-часов промыслового време ни. Если принимать во внима ние только плйн пяти месяцев по обработке кораблей, то на шим коллективом было сэконом лено 833 судо-часа. Данные по лугодия пока подсчитываются, и точную цифру назвать не мо гу- Большое значение в этом го ду, как, впрочем, и во все пре дыдущие годы, мы придаем про фессиональному росту наших рабочих. За первое полугодие управлять портальными и авто мобильными кранами обучено 25 человек. На стропальщиков обучались 61 человек, и столь ко же научились обслуживать пневматические рыбоперегру- жатели. У нас в районе подго товлено 25 водителей электро кар, автокар и тракторов. 270 докеров-механизаторов повыси ли свой класс до четвертого разряда, отсюда можно судить о мастерстве наших рабочих. В первом полугодии третьего года десятой пятилетки мы тру дились в тесном содружестве с моряками «Севрыбхолодфло- та», работниками управления «Севрыбсбыт» и железнодорож ной станции Мурманск. Первые обеспечивают ритмичный подход судов, вторые—вовремя оформ ляют все необходимые докумен ты и делают заявки, а третьи, как правило, по первому же тре бованию поставляют нам в необ ходимом количестве крытые ва гоны и рефрижераторные сек ции. А вот коллективы Мурман ского тралового флота и объеди нения «Мурманрыбпром» до сих пор не могут обеспечить плано вый и ритмичный подход судов, а это отрицательно сказывается на трудовой деятельности рыбо перерабатывающего комбината. С планом первого полугодия по грузообороту наш коллектив справился еще 18 июня. На 30 июня сверх плана первого полу годия мы переработали 24 ты сячи тонн разнообразных грузов, подавляющая часть которых рыбная продукция. Из 24 бригад первого грузо вого района 19 уже справились с принимавшимися к Дню рыба ка социалистическими обяза тельствами. Остальные близки к намеченным рубежам. Н. ИВАНОВ, начальник пер вого грузового района рыб ного порта. ill В тесном содружестве Вез инженерного обеспече» ння немыслима сегодня работа предприятий. Поэтому цепочка «рыбацкого конвейера» включа ет в себя и проектно-конструк торские организации. Уже не сколько лет ЦПКТБ — участ ник договора смежников. В организации создан шгаб, который контролирует выпол нение обязательств. Возглавля ет его главный конструктор ЦПКТБ А. С. Поташный. Ре гулярно проводятся заседания штаба, вырабатываются реко мендации по организации соци алистического соревнования в каждом отделе, способствующе го оказанию большей помощи флотам и предпрпятиям-смсж- I никам. Недавне вышли в море спе циалисты ЦПКТБ: ведущий кон структор В. П. Кашников и кон структор второй категории II. Г. Михальчук — на ППР «Прилу- ки» для испытания различных конструкций тралов. Учитывая пожелания рыбаков, на борт судна взяты не только новые тралы, но и орудия лова, ис пользуемые на траулерах рыбо промышленных объединений на шей страны. Инженеры должны выбрать наилучшие конструк ции с тем, чтобы пото?,і предло жить их флоту для серийного производства. На многих судах можно уви деть устройство для мелкой рас фасовки мороженой рыбопро дукции. Оно еще находится з стадии испытаний. Рыбаки по достоинству оценили хорошие качества -устройства. Но, как обычно, после испытаний нужна некоторая доработка. Теоретиче ски нельзя предусмотреть всех тонкостей использования при способления в морских услови ях. Можно надеяться, что совме стные усилия рыбаков и конст рукторов ЦПКТБ принесут по ложительные результаты. Коллективы четырех отделов под руководством А. А. Поляко ва, А. П. Санина, А. С. Фогта и С. И. Малышева разработали проект замены вспомогатель ных дизель-генераторов и опре снительной установки на плав базе «Виктор Кингисепп». Это судно стоит сейчас в ремонте, в Клайпеде. Все оборудование, необходимое для внедрения про екта, уже доставлено на завод. Большую работу проводит отдел исследований технической эксплуатации флота под руко водством А. В, Анцевича. Ин женерами отдела осуществляет ся авторскніі надзор за внедре нием СНТО на многих судах флота. Продолжается перевод на систему нового технического обслуживания плавбаз, тран спортных рефрижераторов и промысловых кораблей. В этом году еще семь судов после окон чания ремонта получили доку ментацию ЦПКТБ и сейчас ра ботают по-новому. Помогают судоремонтникам и группы ЦПКТБ при СРЗ-1 и СРЗ-2. Они работают по заяв кам заводов. Конструкторы при нимали активное участие в вы пуске судов из ремонта па мой- венную путину. Заинтересованность ’конст рукторов во внедрении своих проектов и помощь предприятий в осуществлении этих работ должны быть слагаемыми успе ха экипажей судов на промы сле. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, член штаба ЦПКТБ по выполне нию договора смежников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz