Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
• По о п ы т у л е н и н г р а д ц е в ВНЕДРЯЕМ ЭЛЕМЕНТЫ СУДООБРАБАТЫВАЮЩЕГО Мурманский рыбообрабатыва ющий комбинат входит в число смежных предприятий Мурман ского судообрабатывающего комплекса на базе морского рыбного порта по системе взаи моувязанного комплексного планирования. Как известно, основной задачей этого комплек са является повышение эффек тивности эксплуатации флота, сокращение простоев транспорт, пых и технических средств и рабочей силы, а т а к т е ускоре ние доставки рыбопродукции от изготовителя до потребителя. Временное Положение об ор- ганизацин работы смежников судообрабатывающего комплек са на основе непрерывного пла на-графика проработано на всех предприятиях и в отделах управ ления рыбокомбината. Рыбокомбинат уже сейчас старается внедрить отдельные гле.ченты згой системы плани рования. За несколько дней впе ред (за неделю) с отделом про изводства рыбной продукции и новой технологии Всесоюзного объединения «Севрыба» уточня ем количество и ассортимент сы рья, которое необходимо рыбо комбинату для промпереработ- ки, то есть даем как бы заявку на получение мороженой и соле ной рыбы для выработки из нее продукции улучшенного ассор тимента, которая пользуется у потребителя повышенным спро сом, — балыков, копченой ры бы, пельменей, консервов, пре сервов. Для выполнения работы, свя занной с обеспечением полуфаб рикатом, в производственном от деле управления рыбокомбина та закреплен инженер-технолог. Разрешение для получения ры бы с кораблей поступает в ад рес рыбокомбината и рыбного порта. Для перевозки полуфабрика та рыбокомбинат на каждые сутки дает заявки в автобазу на транспорт и в рыбный порт для выделения грузчиков, опре деляются места складирования рыбы. Об объеме продукции, кото рая вырабатывается рыбоком бинатом, на каждую декаду впе ред информируется «Севрыб- сбыт», сообщается при этом заданный ассортимент (моро женая, соленая рыба, консервы, пресервы, жиры, кормовая му ка). Все это позволяет «Севрыб- ебыту» увереннее и точнее оп ределять — сколько и каких именно вагонов потребуется на предстоящую декаду для выво за рыбопродукции. Нам кажется, что для удоб ства разгрузки судов и доставки рыбы на рыбокомбинат для промпереработки целесообраз но складировать в трюмах от дельными партиями, а «Севрыб- сбыту» давать нам информацию об ассортименте рыбы за 10 — 15 дней до прихода в порт. Есть просьба к рыбному пор ту — надо расстановку судов под разгрузку производить по согласованию с рыбокомбина том. А пока еще бывает так: рыбу необходимо разгрузить в северном районе порта и напра вить сразу в переработку, а ста вятся суда в южный район. В результате происходит двойная перевалка рыбы. В заключение следует ска зать, что коллектив рыбокомби ната стремится делать все от него зависящее для успешной работы Мурманского судообра батывающего комплекса, А. БРЮХАНОВ, замести тель генерального директора Мурманского рыбокомбина та. ВОЗВРАЩАЯСЬ К ОПУБЛИКОВАННОМУ 25 ИЮНЯ с. г. в «Рыб ном Мурмане» была опубликована ста тья начальника автобазы Всесоюзного объединения «Севрыба» И. А. Гаврилова под заголовком «Мурманско му судообрабатывающему комплексу — деловую под держку». Выражая полное одобре ние трудовому содружеству ма некого судообрабатыва ющего комплекса (на базе морского рыбного порта) по системе взаимоувязанного непрерывного планирования». Данным приказом согласо вано «Временное Положение об организации работы смеж- ных предприятий Мурман ского судообрабатывающего комплекса на основе непре рывного плана-графика», оп- П Р ЕД Л ОЖ ЕН И Е ПРИНЯТО предприятий рыбной промыш ленности в рамках судообра батывающего комплекса и рассказывая о том, как кол лектив автобазы готовится к участию в его работе, цртор статьи выразил озабочен ность: представитель этой ор ганизации не включен в со став координационной груп пы смежников. Это не фор мальность, если учесть, что автобаза играет немаловаж ную роль в обработке судов. Статья И. А. Гаврилова рассмотрена во Всесоюзном объединении «Севрыба». Об этом сообщил заместитель начальника Всесоюзного объ единения «Севрыба» К. Н. Шаповалов. ★ 'к ★ В целях повышения эф фективности эксплуатации флотов рыбной промышлен ности Северного бассейна, сокращения простоев транс портных, технических средств и рабочей силы, ускорения доставки рыбопродукции от изготовителя до потребителя и исходя из единства и не прерывности транспортного процесса 26 июня 1976 года начальником ВРПО «Севрыба» п начальником Мурманского отделения Ок тябрьской железной дороги издан совместный приказ «Об организации работ смежных предприятий Мур- БМРТ «РЕВОЛЮЦИЯ»; 1 і і ! і ! і ! і і і і і і і і і і і і і і і і і і ! і і і 1 і | і і і |||||1 і ! і !|||||!|!|ІП!|||!||1П| і || і |||| і !||||||||||| есть годовой н план трех лет! Illllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllltlliltllllll.lllllll І І І І І І І І Ш І І І І М І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І М І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І И І І І Долгим и сложным был ми нувший рейс БМРТ «Револю ция» в Баренцево море. Но ус пех в работе был предопределен заранее тщательной подготов кой личного состава и техники к промыслу. Все было предусмотрено в па лубной команде. Старший мае те;,' добычи И. Д. Гапоненко, который 33 года работает в тра ловом флоте и более 8 лет на этом судне, проявил много твор- ісской смекалки, опираясь на богатый опыт, внес немало нов шеств в оснащение орудий ло ва. У нас на судне — трал, ко торый применяется на ППР, мощная лебедка. В общем, как сказал наш капитан-директор Б. А. Сембухов, по техническим возможностям «Революция» вполне может тягаться с ППР. Но технические возможности — только одна сторона дела. Главное — умело расставить лю дей, научить их. И Иван Дмит риевич с первого дня рейса на стойчиво передавал матросам свой опыт, постоянно проверял их знания, умение выполнять каждую операцию самостоятель но. без подсказки. Это сказалось, когда И. Д. Гапоненко за полтора месяца до завершения рейса вынужден был списаться с судна по бо- лезни. Его заменил Н. Т. По лольников, и уловы не снизи лись. Особенно хорошо трудились з палубной команде матросы В. М. Шемякин, А. А. Алексе ев и другие. А ведь они еще и выходили на подвахту на рыбо- фабрнку. Работали на подвахте и чле ны машинной команды. На них была большая нагрузка. Но все механизмы действовали четко, без единой минуты простоя, хо тя машинная команда под ру ководством старшего механика коммуниста В. Н. Беляевского выполнила большой объем ре монтных работ по подготовке к докованию судна. 22-й год трудится в траловом флоте помощник капитана по производству коммунист А. Е. Уколов. На «Революции» он бо лее пяти лет, многое сделал для рациональной расстановки ме ханизмов на рыбофабрике, по стоянно учит молодежь. Вот и с начала этого рей са Алексей Егорович организо вал техническую учебу, трени ровки-репетиции на всех опера циях изготовления продукции. Внимательно изучив способ ности и характер каждого рыбо обработчика, помощник капита на по производству сумел пра вильно расставить людей на ра бочих местах в соответствии с их личными качествами. Благодаря всему этому рей совое задание по заморозке ры бы выполнено на 135 процен тов. Опытные матросы и мастера под руководством технолога учи ли всех членов экипажа пра вильно и быстро разделывать рыбу на тушку. Уже в середине рейса каждый мог заменить то варища па любой операции по выработке тушки. А итог рейса — задание по выпуску этой про дукции улучшенного ассорти мента выполнено па 120 про центов. Дать продукции больше, луч шего качества — под таким де визом трудился коллектив. Осо бое внимание уделялось рас кладке рыбы в трюмах. Она размещалась на площадках с таким расчетом, чтобы был до ступ воздуха, чтобы рыба мог ла «созреть», то есть набрать определенную температуру. Много смекалки проявила «служба холода», которой руко водит рефрижераторный меха ник А. Ф. Мельничук. Все мо розильные камеры работали на полную мощность. Итоги социалистического соревнования между комплекс ными сменами у нас подводи лись ежедневно. Систематиче ски вывешивались показатели наших соперников по соревнова нию. экипажей БМРТ «Салют» и «Орбита». Успеху способствовало и то, что между службами были пол ная согласованность и взаимо понимание. Руководители их постоянно собирались вместе, чтобы обсудить ход рейса, сде лать экономические выкладки, вскрыть и устранить недостат ки. Все это позволило перекрыть рейсовое задание по всем пока зателям. План по реализации, например, экипаж выполнил на 128 процентов, по выпуску пре сервов — на 176. Претензии к продукции нет, качество ее при знано отличным. В этом рейсе мы завершили годовой план и план трех лет пятилетки. Е. БАСКАКОВ, первый по мощник капитана БМРТ «Революция». ределено начало работы на основе непрерывного графи ка работы с 1 августа 1978 года, утверждены составы координационной и рабочей групп. Состав координаци онной группы в количестве 11 человек одобрен постанов лением бюро Мурманского горкома КПСС от 11 апреля 1978 года. Учитывая большое значе ние автотранспорта в уско рении обработки судов в пор ту, своевременной доставки рыбопродукции на промпере- работку, на ежедекадные рабочие совещания коорди национной группы будет приглашаться начальник ав тобазы тов. Гаврилов И. А. ВЫСТУПЛЕНИИ „Комплексными бригадами* («Рыбный Мурман» № 76) Объединение «Мурманрыб- пром» сообщает, что заметка под названием «Комплексны ми бригадами» ведущими от делами обсуждена и службе эксплуатации дано указание строго соблюдать сроки при хода судов, утвержденные ежедекадной расстановкой ВРИО «Севрыба». Одновременно сообщаем, что некоторая неритмичность приходов в июне была обус ловлена обязательным вы полнением плана поставок Мурманскому рыбокомбинату полуфабриката. С этой це лью, в связи с напряженной промысловой обстановкой в июне объединение вынужде но было часть судов отозвать досрочно. Н. РЕЗНИЧЕНКО, и. о. генерального директо ра объединения «Мур- манрьібпром». Это подразделе- ние рыбного пор - та — электрора- дионавигаци о н- ную камеру —* знают многие су~ довые специали сты. Потому что не проходит и рейса, чтобы они не обратились сюда за помо щью. Надо откор ректировать кар ты, наладить ра- диопр « б о р ы , штурманские ин- струменты — здесь все сдела ют квалифициро ванно, надежно. а Залог тому — вы сокое мастерство многих тружени ков. На участке корректуры отлично справляется со своими обязанностями комсомолка И. Колобкова (ее вы видите на снимке). Ирина — член бюро ВЛКСМ , ударник коммунисти ческого труда. ' На 140—150 процентов выполняет задания радиомонтаж ник Владимир Дмитриевич Хабаров. При этолі качество его работы всегда высокое. Фото Б. Щукина. Н о в ы й т р а у л е р в с т р о ю Судостроительный завод «Балтия» на месяц раньше сро ка передал заказчикам новый траулер «Калачинск», отмечен ный государственным Знаком качества. Сбереженное на его строительстве время позволит совершить сверхплановый рейс. Уплотнение сроков строитель ства — результат внедрения бригадного подряда. Комплекс ные бригады П. Алексеюнаса, К. Пуйдокаса. И. Титаренко на 40 календарных дней опереди ли график установки главно го двигателя и подготовили тра улер к ходовым испытаниям. Все заказы судостроители «Балтин» выполняют сейчас до срочно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz