Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

Хорошо ; такими В УПРАВЛЕНИЕ «СЕВ- РЫБСБЫТ» я пришел работать в 1850 году, отслужив семь лет на кораб­ лях прославленного Се­ верного военно-морского фло­ та. Это была тогда сравни­ тельно маленькая организа­ ция, а о нашем отделе до­ ставки рыбных товаров горо­ ду и области и говорить не приходится. Имели мы кон­ сервный склад на 500 мест, и работало нас всего шесть человек. Как мы в то время доставляли рыбу в магазин? Чаще всего на лошадях, арендуя их у судоверфи, ко­ торая имела свою конюшню. Естественно, что и перераба­ тывали мы незначительное количество рыбных товаров. Сейчас же у нас все со­ всем по-другому. Наш гараж насчитывает 59 единиц. Это грузовые машины и крытые автофургоны, автокары, ав­ топогрузчики и электриче­ ские погрузчики. Сейчас мы можем доставлять в торго­ вую сеть даже живую мор­ скую рыбу. Для этого наш отдел располагает четырьмя живорыбными машинами, и живая рыба сегодня не ред­ кость на прилавках Монче­ горска, Оленегорска, Апатит. Всего живой морской рыбой в пределах Мурманска и об­ ласти торгуют семь точек, оборудованных специальны­ ми аквариумами. Сегодня мы перерабатыва­ ем столько разнообразных грузов, сколько в 1950 году и представить не могли. Они исчисляются десятками ты­ сяч тонн. Конечно, это стало возможным не вдруг. Значи­ тельно расширился морской промысел, рыбаки вышли на внутренние водоемы области, осваивают новые озера, раз­ водят рыбу в водохранили­ щах. Мы в достаточном ко­ личестве оснащены техни­ кой, что дает возможность обрабатывать ікелезнодорож- кые составы. А главное, у нас трудятся замечательные, тарательные люди. Бригадир грузчиков Ни­ колай Григорьевич Вдовченко один из лучших у нас в от­ деле. Эту бригаду бригадой грузчиков назвать сегодня очень трудно. Большинство рабочих научились обслужи­ вать транспортеры, водить по­ грузчики, так что это скорее уже бригада механизаторов. Выдавая ему ежедневно на­ ряд-задание, мне не прихо Дится досконально разъяс­ нять, где и как что сделать можно лучше, скорее, пото­ му что знаю: он сам хорошо во всем разберется. Бригада Н. Г. Вдовченко неоднократ­ но становилась победителем социалистического соревнова ния за досрочное выполне ние месячных, квартальных и годовых производственных заданий. Хорошей работоспособно­ стью, умением с душой по дойти к любому порученно­ му ему делу заіэекомендовал себя в нашем отделе рабочий Николай Григорьевич Купри­ янов. Доверяя ему какую- либо работу, не сомневаюсь, что он выполнит ее со стара­ нием, с высоким качеством. Под стать ему Т. Т. Наумки- на, X. А. Гафурова. Основное, по-моему, что требуется от нас, мастеров и рабочих отдела, так это обе­ спечить быструю доставку рыбных товаров из трюмов корабля, холодильников бе- оега, складов рыбоперераба­ тывающего комбината в тор­ говые точки. Естественно, без знающих свое дело водите­ лей нам в этом деле хоро ших результатов не добить- я. Все водители машин у нас з основном заслуживают уважения к себе со стороны говарищей. И все-таки лучше работать людьми других и по количеству рей­ сов, и по качеству трудятся шоферы Алексей Николае­ вич Грибков, Виталий Вла­ димирович Степанов, комсо­ мольцы Николай Бессонов и Михаил Кузнецов. Было бы несправедливым не сказать несколько теплых слов в адрес диспетчеров. Умело работают, распреде­ ляя рейсы, старший диспет­ чер Людмила Алексеевна Большакова и диспетчер Ли­ лия Осиповна Мозговая. По выполнению плана по грузообороту наш коллектив трудится сейчас в счет янва­ ря 1979 года, а по товаро­ обороту — в счет апреля, и взятых с начала десятой пя- тилетки . темпов мы снижать не намерены. А. ГЛЕБОВ, старший ма­ стер отдела доставки рыб­ ных товаров «Севрыб- сбыта». Тридцать лет отдал морю старший мастер лова трау­ лера «Восток» Анатолий Ва­ сильевич Неклюдов. II сего­ дня ветеран в числе передо­ вых промысловиков тралово­ го флота. Его фотография ■постоянно на судовой Доске почета. На груди у моряка Знак ударника девятой пяти­ летки. Благодаря помощи настав­ ника молодежи А. В. Неклю­ дова многие новички овладе­ л и морской профессией и сейчас успешно трудятся. Н А СНИМКЕ : Л. В. Не ­ к л юд о в . Фото Б. Щ укина .' ...И продукция всегда отличная Успешно ВЫПОЛНИМ постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ­ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» Х ОРОШО трудится в десятой пятилетке эки­ паж траулера «Молодеч- но». На судне ведется целена­ правленная борьба за повышение сортности продукции, за макси­ мальное использование сырца на пищевые цели. О том, как организована эта работа на «Молодечно», рассказывает ве­ теран тралового флота, рыбма- стер Виктор Васильевич ЖЕ- ЛЕЗОВ. Задача рыбаков не только до­ ставить в порт как можно боль­ ше продукции, но и сохранить весь улов, чтобы вся рыба была принята высоким сортом, чтобы нашла она большой спрос у по­ купателей. Чердаки, куда мы укладыва­ ем свежую рыбу, разделены на площадки высотой 70 сантимет­ ров. Поначалу у нас было четы­ ре таких площадки. И что же получалось? Рыба, на первый взгляд, без изъяна: ни запаха, ни механических повреждений. А приглядишься — сорт не тот, под большим давлением она ста­ новится мягкой. Подумали мы п решили раз­ делить чердак не на четыре, а на шесть площадок. Сами сдела­ ли доски для них. И в резуль­ тате давление верхних слоев продукции на нижние уменьши­ лось, рыба не мялась. Кажется, просто, а сортность сдаваемой продукции резко повысилась. То же можно сказать и о со­ леной рыбе. Если укладывать ее на две площадки, то выходит тузлук, рыба сохнет. Мы ведем укладку на четыре. И продукция всегда отличная. Большое значение имеет и подача холода в трюм. За реф­ рижераторную установку у нас отвечает второй механик В. И. Буторов. Он очень внимательно относится к своим обязанностям. Установка всегда работает хоро­ шо, а это позволяет продлить сохранность продукции высокого качества еще на полсуток. Очень важно при разделке рыбы своевременно зачищать кровь у приголовка. Мы обраща­ ем на это внимание с первого дня промысла. Особая наша забота — спец- разделка зубатки, окуня, палту­ са для вяления и копчения. На »Молодечно» этот вид продук­ ции всегда тщательно моется, чистится щетками, аккуратно укладывается. Очень старательно трудится на этой операции матрос В. А. Рудя, за плечами у которого ДЕадцатишестилетний стаж рабо­ ты в море. Он и на разделке рыбы первый и с тралом рабо­ тает замечательно. А вот А. Шишков в траловом флоте совсем недавно. Только один рейс он ходил на нашем судне засольщиком, но уже по­ казал себя хорошим промысло­ виком. — Из Шишкова выйдет от­ личный засольщик, — сказал о нем наш капитан В. Н. Тузог? Много доброго говорят на су* не и о мастере-клипфискпике Я. П. Горбузюке. Он отбирает на клипфиск только самую све­ жую рыбу, мастерски подрезает ее. обеспечивает качество. В. ЖЕЛЕЗОВ, рыбмасте, траулера «Молодечно». Р ЕШЕНИЯ XXV СЪЕЗ­ ДА КПСС определили генеральную линию эко­ номической политики государст­ ва: взят курс на повышение эф­ фективности производства и ка­ чества продукции. Это застави­ ло управление Мурманского тралового флота проанализиро­ вать работу одного из крупней­ ших предприятий Заполярья за предыдущие годы и наметить пути улучшения деятельности не только экипажей судов, но и ряда служб управления. сти при размещении линий на рыбофабриках, но инициатива технологов и рыбообработчиков, подавших десятки рационализа­ торских предложений, позволи­ ла значительно сократить сроки внедрения нового для флота ви­ да продукции и добиться высо­ кой производительности труда. Сто тысяч банок выработали за рейс моряки БМРТ «Котель- нич», в полтора раза больше — рыбообработчики траулера «Бе- ломорье», в семь раз перекры­ ли рейсовое задание моряки перегородки, решетки-делители из титана. Производительность возросла, но эти делители не удовлетворяли рыбообработчи­ ков. Наконец, на БМРТ типа «Лесков», «Пушкин» установи­ ли стационарные решетки-дели­ тели. Этот вариант оказался наи­ более приемлемым для БМРТ всех типов. На ППР «Магнит» предложили свой вариант дели­ теля — по типу «граблей». Про­ изводительность труда возросла и достигла 50 тони в сутки. Это наиболее удачные вариан- ля, то срок хранения увеличива­ ется. Продукт этот дорогой, но на стоимость муки не влияет, так как обеспечивает сохран­ ность качеств полуфабриката на длительный срок, что уравнове­ шивает затраты. Правда, сдер­ живает широкое внедрение этого способа отсутствие дозаторов. Недавно мы разработали тех­ нологию и уже опробовали вы­ пуск нового вида консервов «Пе­ чень обезжиренная в томатной заливке натуральная». Резуль­ таты неплохие. Внедрение ново- ГЛАВНЫЕ ЗАБОТЫ ФЛОТСКИХ За минувшие два с половиной года десятой пятилетки качест­ венные изменения коснулись работы производственного от­ дела. Была создана служба главного технолога, работающая по обширной творческой про­ грамме. Среди важнейших зве­ ньев деятельности службы — разработка новых видов продук­ ции применительно к промысло­ вым условиям. Всем ясно, что одно дело — работа в стацио­ нарных условиях рыбообрабаты­ вающего комбината, совершен­ но иное — в условиях рыбофаб- рики траулера. А за последнее время внед­ рено в производство немало но­ вых видов продукции. Мы осво­ или выпуск пресервов, разрабо­ тали специальные технологиче­ ские схемы, отдельно для раз­ ных типов судов. Есть типовые схемы для БМРТ типа «Алтай», хорошо зарекомендовали себя пресервные линии, разработан­ ные по типовой схеме для трау­ леров типа «Лесков». Опробова­ ны линии практически на всех больших траулерах, кроме БАТов. Были определенные сложно- БМРТ «Андрей Андреев». Хо­ роших успехов добились экипа­ жи других судов. А коллектив БМРТ «Рыбачий» рапортовал 4 апреля о завершении пятилет­ него задания по выпуску пре­ сервов. Перед осенней мойвенной пу­ тиной опробована новая банкота- ра для пресервов, более удобная в складировании — алюминие­ вая банка № 1 9 . Опытные рабо­ ты дали хорошие результаты. Особое внимание уделялось п будет уделяться выпуску про­ дукции улучшенного ассортимен­ та. На мойвенной путине одним из видов стала мороженая мой­ ва в двухкилограммовых брике­ тах. Хочется отметить инициати­ ву моряков. Своими силами они разрабатывали и изготовляли делители противней, что повы­ шало производительность труда и улучшало товарный вид про­ дукции. Вначале в качестве делите­ ля на судах типа «Алтай» ис­ пользовались картонные решет­ ки, но регулярная смена намок­ шего картона приводила к боль­ шому расходу материала, затем стали применять клиновидные ты делителей. Для перегородок, предохраняющих брикеты от смерзания, использовался пер­ гамент. Выпускали мы ряд новых ви­ дов продукции в мелкой расфа­ совке: окунь и ледяную рыбу в коробочках. Вырабатывали об­ ширный ассортимент полуфабри­ ката для коптильного производ­ ства. Освоили в последнее время выпуск сыромороженой и варе­ номороженой из беспозвоноч­ ных. Есть и определенные слож­ ности при выпуске вареноморо­ женой продукции. Связаны они прежде всего с сортировкой. Чтобы продукция не преврати­ лась в сплошную массу, нужно выбрать из улова все экземпля­ ры с лопнувшими панцирями, лом... В этом большую помощь нам оказали сортировочные ма­ шины. Нашли способ увеличить срок хранения рыбной муки-полу­ фабриката, вырабатываемой на БМРТ типа «Пушкин». Извест­ но. что полуфабрикат, получае­ мый из жирного сырья, быстро окисляется. Но если добавить небольшую дозу антиокислнте- го вида консервов позволит со­ хранить большое количество ме­ дицинского рыбьего жира, кото­ рый раньше хозяйки большей частью выливали из банок. А обезжиренная печень сохраняет все свои вкусовые качества. В дальнейшем заливки можно бу­ дет разнообразить, что значи­ тельно расширит ассортимент выпускаемой продукции. Р АБОТА службы главно­ го технолога проходит под девизом «От Знака, качества предприятия до госу­ дарственного Знака качества». На нашем флоте, как и на дру­ гих предприятиях государства внедряется комплексная систе­ ма управления качеством про­ дукции. Первым ее этапом мы счита­ ем аттестацию судовой продук­ ции на флотский Знак качества. Зачинателем этого движения стал экипаж БМРТ-410 «Плане­ та». Результаты радуют. Толь­ ко за пять месяцев текущего года аттестована продукция 15 судов. А начиная с 1976 го^ мы провели 37 аттестаций', флотский Знак качества присво­ ен 20 видам продукции. Экипаж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz