Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
Хорошо ; такими В УПРАВЛЕНИЕ «СЕВ- РЫБСБЫТ» я пришел работать в 1850 году, отслужив семь лет на кораб лях прославленного Се верного военно-морского фло та. Это была тогда сравни тельно маленькая организа ция, а о нашем отделе до ставки рыбных товаров горо ду и области и говорить не приходится. Имели мы кон сервный склад на 500 мест, и работало нас всего шесть человек. Как мы в то время доставляли рыбу в магазин? Чаще всего на лошадях, арендуя их у судоверфи, ко торая имела свою конюшню. Естественно, что и перераба тывали мы незначительное количество рыбных товаров. Сейчас же у нас все со всем по-другому. Наш гараж насчитывает 59 единиц. Это грузовые машины и крытые автофургоны, автокары, ав топогрузчики и электриче ские погрузчики. Сейчас мы можем доставлять в торго вую сеть даже живую мор скую рыбу. Для этого наш отдел располагает четырьмя живорыбными машинами, и живая рыба сегодня не ред кость на прилавках Монче горска, Оленегорска, Апатит. Всего живой морской рыбой в пределах Мурманска и об ласти торгуют семь точек, оборудованных специальны ми аквариумами. Сегодня мы перерабатыва ем столько разнообразных грузов, сколько в 1950 году и представить не могли. Они исчисляются десятками ты сяч тонн. Конечно, это стало возможным не вдруг. Значи тельно расширился морской промысел, рыбаки вышли на внутренние водоемы области, осваивают новые озера, раз водят рыбу в водохранили щах. Мы в достаточном ко личестве оснащены техни кой, что дает возможность обрабатывать ікелезнодорож- кые составы. А главное, у нас трудятся замечательные, тарательные люди. Бригадир грузчиков Ни колай Григорьевич Вдовченко один из лучших у нас в от деле. Эту бригаду бригадой грузчиков назвать сегодня очень трудно. Большинство рабочих научились обслужи вать транспортеры, водить по грузчики, так что это скорее уже бригада механизаторов. Выдавая ему ежедневно на ряд-задание, мне не прихо Дится досконально разъяс нять, где и как что сделать можно лучше, скорее, пото му что знаю: он сам хорошо во всем разберется. Бригада Н. Г. Вдовченко неоднократ но становилась победителем социалистического соревнова ния за досрочное выполне ние месячных, квартальных и годовых производственных заданий. Хорошей работоспособно стью, умением с душой по дойти к любому порученно му ему делу заіэекомендовал себя в нашем отделе рабочий Николай Григорьевич Купри янов. Доверяя ему какую- либо работу, не сомневаюсь, что он выполнит ее со стара нием, с высоким качеством. Под стать ему Т. Т. Наумки- на, X. А. Гафурова. Основное, по-моему, что требуется от нас, мастеров и рабочих отдела, так это обе спечить быструю доставку рыбных товаров из трюмов корабля, холодильников бе- оега, складов рыбоперераба тывающего комбината в тор говые точки. Естественно, без знающих свое дело водите лей нам в этом деле хоро ших результатов не добить- я. Все водители машин у нас з основном заслуживают уважения к себе со стороны говарищей. И все-таки лучше работать людьми других и по количеству рей сов, и по качеству трудятся шоферы Алексей Николае вич Грибков, Виталий Вла димирович Степанов, комсо мольцы Николай Бессонов и Михаил Кузнецов. Было бы несправедливым не сказать несколько теплых слов в адрес диспетчеров. Умело работают, распреде ляя рейсы, старший диспет чер Людмила Алексеевна Большакова и диспетчер Ли лия Осиповна Мозговая. По выполнению плана по грузообороту наш коллектив трудится сейчас в счет янва ря 1979 года, а по товаро обороту — в счет апреля, и взятых с начала десятой пя- тилетки . темпов мы снижать не намерены. А. ГЛЕБОВ, старший ма стер отдела доставки рыб ных товаров «Севрыб- сбыта». Тридцать лет отдал морю старший мастер лова трау лера «Восток» Анатолий Ва сильевич Неклюдов. II сего дня ветеран в числе передо вых промысловиков тралово го флота. Его фотография ■постоянно на судовой Доске почета. На груди у моряка Знак ударника девятой пяти летки. Благодаря помощи настав ника молодежи А. В. Неклю дова многие новички овладе л и морской профессией и сейчас успешно трудятся. Н А СНИМКЕ : Л. В. Не к л юд о в . Фото Б. Щ укина .' ...И продукция всегда отличная Успешно ВЫПОЛНИМ постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» Х ОРОШО трудится в десятой пятилетке эки паж траулера «Молодеч- но». На судне ведется целена правленная борьба за повышение сортности продукции, за макси мальное использование сырца на пищевые цели. О том, как организована эта работа на «Молодечно», рассказывает ве теран тралового флота, рыбма- стер Виктор Васильевич ЖЕ- ЛЕЗОВ. Задача рыбаков не только до ставить в порт как можно боль ше продукции, но и сохранить весь улов, чтобы вся рыба была принята высоким сортом, чтобы нашла она большой спрос у по купателей. Чердаки, куда мы укладыва ем свежую рыбу, разделены на площадки высотой 70 сантимет ров. Поначалу у нас было четы ре таких площадки. И что же получалось? Рыба, на первый взгляд, без изъяна: ни запаха, ни механических повреждений. А приглядишься — сорт не тот, под большим давлением она ста новится мягкой. Подумали мы п решили раз делить чердак не на четыре, а на шесть площадок. Сами сдела ли доски для них. И в резуль тате давление верхних слоев продукции на нижние уменьши лось, рыба не мялась. Кажется, просто, а сортность сдаваемой продукции резко повысилась. То же можно сказать и о со леной рыбе. Если укладывать ее на две площадки, то выходит тузлук, рыба сохнет. Мы ведем укладку на четыре. И продукция всегда отличная. Большое значение имеет и подача холода в трюм. За реф рижераторную установку у нас отвечает второй механик В. И. Буторов. Он очень внимательно относится к своим обязанностям. Установка всегда работает хоро шо, а это позволяет продлить сохранность продукции высокого качества еще на полсуток. Очень важно при разделке рыбы своевременно зачищать кровь у приголовка. Мы обраща ем на это внимание с первого дня промысла. Особая наша забота — спец- разделка зубатки, окуня, палту са для вяления и копчения. На »Молодечно» этот вид продук ции всегда тщательно моется, чистится щетками, аккуратно укладывается. Очень старательно трудится на этой операции матрос В. А. Рудя, за плечами у которого ДЕадцатишестилетний стаж рабо ты в море. Он и на разделке рыбы первый и с тралом рабо тает замечательно. А вот А. Шишков в траловом флоте совсем недавно. Только один рейс он ходил на нашем судне засольщиком, но уже по казал себя хорошим промысло виком. — Из Шишкова выйдет от личный засольщик, — сказал о нем наш капитан В. Н. Тузог? Много доброго говорят на су* не и о мастере-клипфискпике Я. П. Горбузюке. Он отбирает на клипфиск только самую све жую рыбу, мастерски подрезает ее. обеспечивает качество. В. ЖЕЛЕЗОВ, рыбмасте, траулера «Молодечно». Р ЕШЕНИЯ XXV СЪЕЗ ДА КПСС определили генеральную линию эко номической политики государст ва: взят курс на повышение эф фективности производства и ка чества продукции. Это застави ло управление Мурманского тралового флота проанализиро вать работу одного из крупней ших предприятий Заполярья за предыдущие годы и наметить пути улучшения деятельности не только экипажей судов, но и ряда служб управления. сти при размещении линий на рыбофабриках, но инициатива технологов и рыбообработчиков, подавших десятки рационализа торских предложений, позволи ла значительно сократить сроки внедрения нового для флота ви да продукции и добиться высо кой производительности труда. Сто тысяч банок выработали за рейс моряки БМРТ «Котель- нич», в полтора раза больше — рыбообработчики траулера «Бе- ломорье», в семь раз перекры ли рейсовое задание моряки перегородки, решетки-делители из титана. Производительность возросла, но эти делители не удовлетворяли рыбообработчи ков. Наконец, на БМРТ типа «Лесков», «Пушкин» установи ли стационарные решетки-дели тели. Этот вариант оказался наи более приемлемым для БМРТ всех типов. На ППР «Магнит» предложили свой вариант дели теля — по типу «граблей». Про изводительность труда возросла и достигла 50 тони в сутки. Это наиболее удачные вариан- ля, то срок хранения увеличива ется. Продукт этот дорогой, но на стоимость муки не влияет, так как обеспечивает сохран ность качеств полуфабриката на длительный срок, что уравнове шивает затраты. Правда, сдер живает широкое внедрение этого способа отсутствие дозаторов. Недавно мы разработали тех нологию и уже опробовали вы пуск нового вида консервов «Пе чень обезжиренная в томатной заливке натуральная». Резуль таты неплохие. Внедрение ново- ГЛАВНЫЕ ЗАБОТЫ ФЛОТСКИХ За минувшие два с половиной года десятой пятилетки качест венные изменения коснулись работы производственного от дела. Была создана служба главного технолога, работающая по обширной творческой про грамме. Среди важнейших зве ньев деятельности службы — разработка новых видов продук ции применительно к промысло вым условиям. Всем ясно, что одно дело — работа в стацио нарных условиях рыбообрабаты вающего комбината, совершен но иное — в условиях рыбофаб- рики траулера. А за последнее время внед рено в производство немало но вых видов продукции. Мы осво или выпуск пресервов, разрабо тали специальные технологиче ские схемы, отдельно для раз ных типов судов. Есть типовые схемы для БМРТ типа «Алтай», хорошо зарекомендовали себя пресервные линии, разработан ные по типовой схеме для трау леров типа «Лесков». Опробова ны линии практически на всех больших траулерах, кроме БАТов. Были определенные сложно- БМРТ «Андрей Андреев». Хо роших успехов добились экипа жи других судов. А коллектив БМРТ «Рыбачий» рапортовал 4 апреля о завершении пятилет него задания по выпуску пре сервов. Перед осенней мойвенной пу тиной опробована новая банкота- ра для пресервов, более удобная в складировании — алюминие вая банка № 1 9 . Опытные рабо ты дали хорошие результаты. Особое внимание уделялось п будет уделяться выпуску про дукции улучшенного ассортимен та. На мойвенной путине одним из видов стала мороженая мой ва в двухкилограммовых брике тах. Хочется отметить инициати ву моряков. Своими силами они разрабатывали и изготовляли делители противней, что повы шало производительность труда и улучшало товарный вид про дукции. Вначале в качестве делите ля на судах типа «Алтай» ис пользовались картонные решет ки, но регулярная смена намок шего картона приводила к боль шому расходу материала, затем стали применять клиновидные ты делителей. Для перегородок, предохраняющих брикеты от смерзания, использовался пер гамент. Выпускали мы ряд новых ви дов продукции в мелкой расфа совке: окунь и ледяную рыбу в коробочках. Вырабатывали об ширный ассортимент полуфабри ката для коптильного производ ства. Освоили в последнее время выпуск сыромороженой и варе номороженой из беспозвоноч ных. Есть и определенные слож ности при выпуске вареноморо женой продукции. Связаны они прежде всего с сортировкой. Чтобы продукция не преврати лась в сплошную массу, нужно выбрать из улова все экземпля ры с лопнувшими панцирями, лом... В этом большую помощь нам оказали сортировочные ма шины. Нашли способ увеличить срок хранения рыбной муки-полу фабриката, вырабатываемой на БМРТ типа «Пушкин». Извест но. что полуфабрикат, получае мый из жирного сырья, быстро окисляется. Но если добавить небольшую дозу антиокислнте- го вида консервов позволит со хранить большое количество ме дицинского рыбьего жира, кото рый раньше хозяйки большей частью выливали из банок. А обезжиренная печень сохраняет все свои вкусовые качества. В дальнейшем заливки можно бу дет разнообразить, что значи тельно расширит ассортимент выпускаемой продукции. Р АБОТА службы главно го технолога проходит под девизом «От Знака, качества предприятия до госу дарственного Знака качества». На нашем флоте, как и на дру гих предприятиях государства внедряется комплексная систе ма управления качеством про дукции. Первым ее этапом мы счита ем аттестацию судовой продук ции на флотский Знак качества. Зачинателем этого движения стал экипаж БМРТ-410 «Плане та». Результаты радуют. Толь ко за пять месяцев текущего года аттестована продукция 15 судов. А начиная с 1976 го^ мы провели 37 аттестаций', флотский Знак качества присво ен 20 видам продукции. Экипаж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz