Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
ТРЕТИИ ГОД ПЯТИЛЕТКИ: KJ ; Ш І І І І І І І І І І І І І І 1 І І І І І М І І І ! Ш 1 І І І І І І І ! ) П ! І Ш 1 І ! І І Н І І І 1 Ш и і І І І І І І І І Ш І І І І 1 І І Ш І ! І І І І І І П І І І І П І І 1 1 І І І 1 І І І І І І І І і и III!11ИПIШUIII!11111!11 ІІІЕ Ililt ■ I!I! ІІ 11 ІІІІ IIIIIIMill!IIIIIКII!IIItill!IIII111)■ 111111II!!Ifill 11111!I Іі (IIіІІI!!1!tШІІ11ІІІ!Itill!III! Твердое П ОЗАДИ первая полови ла десятой пятилетки. С какими показателями вступают в ее вторую половину коллективы флотов и береговых предприятий нашего бассейна?^ Надо отметить, что указанный период времени ознаменован важнейшими событиями в жиз ни советского народа. Мы тор жественно отметили, встретив трудовыми подарками, 60-летие Великого Октября, состоялся XVI съезд профсоюзов СССР, прешло всенародное обсужде ние проектов Конституций стра ны и союзных республик, эти документы приняты и утверж дены. Годовщина принятия но вого Основного Закона стала ру бежом, к которому соревную щиеся экипажи и труженики бе рега дали слово прийти с вы полнением плана трех и более лет десятой пятилетки. «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь! »— под таким де визом проводится вся много гранная деятельность рыбаков. Но их программа конкретизиро вана и постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26 октября 1976 года «О мерах по дальнейшему раз витию производства, расшире нию ассортимента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбны ми товарами». Мурманская областная пар тийная организация уделяет большое внимание развитию рыбной промышленности Се верного бассейна. Об этом сви детельствует, например, прове денный недавно десятый пленум обкома, на котором в докладе первого секретаря обкома КПСС В. Н. Птицьіна и в выступлени ях участников пленума сделан глубокий анализ положения дел в этой отрасли народного хо зяйства нашего края. Так, было отмечено, что увеличилось экс плуатационное время промысло вых кораблей, а ремонтное вре мя сократилось, получило широ кое распространение соревнова ние смежников под лозунгом: «Промысел — берегу, берег — промыслу!», что позволило за 2,5 года сэкономить около 4 ты сяч судо-суток промыслового Бремени. ' В 1976 году родилась новая система организации работы экипажей рыболовных судов, известная среди моряков под на званием «Северный вариант». Организация сдвоенных рейсов, работа по системе технического обслуживания (СНТО) принесли ВРПО «Севрыба» за два года 1339 судо-суток дополнительно- «Севрыба» выполнен на 103,7 процента (плюс к плану 2050 тонн). Строительство нового консервного завода, переобору дование плавбаз «Севрыбхолод- флота» под пресервное произ водство; оборудование консерв ных цехов на добывающих судах типа БМРТ «Алтай», ППР дало хорошие результаты. За 2,5 го да пятилетки план по выпуску консервов ВРПО «Севрыба» вы полнило на 106,2 процента, дав сверх плана 27 миллионов ба нок консервов. План 2,5 лет по П Р О Й Д Е Н А п о л о і и н а п у т и го промыслового времени, 6,5 миллиона рублей прибыли, свы ше 28 тысяч тонн дополнитель ной пищевой продукции. В 1977 году в нашем бассей не родилось и стало массовым социалистическое соревнование за максимальное использование улова на пищевые цели. Показа тель этот у многих экипажей до вольно высок, а в целом по ВРПО «Севрыба» за первое по лугодие 1978 года составляет 78 процентов. За годы десятой пятилетки в бассейне осуществлен комплекс организационно - технических мер. направленных на расшире ние рыбоперерабатывающей ба зы. более полное использование рыбы-сырца на выпуск пищевой продукции, улучшение ее ассор тимента и качества. Введенный в строй в конце 1975 года вто рой коптильный завод Мурман ского рыбокомбината за 2,5 го да пятнлет-ки выпустил продук ции на 40 миллионов рублей, дал более трех миллионов руб лей прибыли. План двух с половиной лет по выработке копченой, вяленой и балычной продукции ВРПО доставке живой рыбы выполнен на 177,8 процента (плюс к пла ну 210 тонн). А считалось, что океаническая рыба не может в живом виде доставляться потре бителю. К сожалению, по всем дру гим показателям хозяйственной деятельности — объему товар ной продукции в действующих ценах, стоимости пищевой рыб ной продукции, включая стои мость консервов, валовой про дукции, производительности труда, по добыче рыбы, морзве- ря, морепродуктов, выпуску пи щевой продукции, в том числе — филе и тушки, по прибыли — план двух с половиной лет пятилетки не выполнен. Если в 1976 году предприятия ВРПО «Севрыба» обеспечили прирост объемов к уровню 1975 года (базовому году десятой пятилет ки) по всем основным показа телям, то в 1977 году объедине ние не только не выполнило план по всем основным показа телям, но значительно снизило показатели по сравнению с уров нем 1975 года. Добыча рыбы снизилась на 4,5 процента, вы пуск пищевой продукции — на 1 процент, объем валовой про дукции — на 5,2, выработка фи л е—на 15,8, прибыль—на 62,7, производительность труда — на 6,7 процента. Только по выпуску консервов обеспечен прирост к уровню 1975 года на 15,4 про цента, или на 24 миллиона ба нок, а также по выработке коп ченостей, балыков и сушено-вяле ной рыбы — на 32,3 процента. Это вызвано известными пере менами в практике мея-гдународ- ного промышленного рыболовст ва, в результате которых бас сейн потерял до 50 процентов уловов в бывших традиционных районах Северо-Западной и Цен трально-Восточной Атлантики. Из-за улучшения промысло вой обстановки в Баренцевом море уменьшился вылов рыбы и изменилась структура улова — резко снизился вылов ценных рыб и увеличилась добыча мой вы. Удельный вес мойвы в об щем объеме вылова возрос с 30 процентов в 1975 году до 46 процентов в первом полугодии 1978 года. Соответственно в объеме выпускаемых рыбных товаров увеличилась доля про дукции из мойвы. II в сложившихся условиях промысла мы имеем резервы повышения эффективности и ка чества работы. Резервы не исчерпаны, и о них хорошо знают моряки. Это искоренение неравномерной ра боты экипажей в равных услови ях, лучшее использование ко раблей, промысловой техники, предупреждение нарушений тех нологической дисциплины, ава рий, поломок. Необходимо улуч шить инженерное обеспечение принятых обязательств, актив нее внедрять новшества, бороть ся с простоями и различными потерями. Постоянная учеба кадров, в том числе и экономи ческая, — также важный резерв. Г. ПОДОБЕДОВА, зам. на чальника планово - экономи ческого отдела ВРПО «Сев- рыба». Экипаж коммунистического труда ТР «Александр Иванов» дает слово: план трех лет пяти летки выполнить в мае, а годо вой — к 7 ноября. Ежерейсно экономить морякам двое суток промыслового времени. (Из социалистических о б ? " телъств коллектива комму,* стического труда ТР «А л е к сандр Иванов» на 1978 год). Вот и снова транспортный рефрижератор ошвартовался в родном порту. Как ни короток был рейс, встреча с Мурман ском радостна для моряков, тем более что вернулись они с чув ством выполненного долга: за дание по приемке рыбопродук ции с промысловых судов, вновь перекрыто. А за день до конца рейса экипаж рапортовал о за вершении плана второго кварта ла и полугодового задания. Особенно приятно на душе у старшего смены Василия Ивано вича Василенко. Еще бы! Кол лектив, которым он руководит, третий рейс подряд держит пер венство в соревновании. II сам Он, и его товарищи быстро, с большой четкостью ведут пере грузку продукции с промысло вых судов на транспортный реф рижератор. Многие матросы, благодаря помощи Василия Ивановича, в совершенстве овладели нелег кой профессией. Вот и сейчас он заботливо передает опыт курсан там А. Н. Лукину и М. Ю. Жал- нпну, которые проходят практи ку на ТР «А. Иванов». Буду щие командиры производства очень благодарны наставн ,,у: все это пригодится в их рабо те. В смене Василенко все парни работают как надо, но особенно отличаются матросы Н. И. Ро- манюк и В. М. Копытков. Сме пила ; ссревь вешь работа Я. О. сы? Ві ■Т- П лом П' ляет 1 За ется 1 де все ішзаці ся раб кураті дукцш судно —200 илашц Оче друже пажам Каждь сторон рез 4- провеі: работ» меры Довода состав Во к борі БМРТ го ф; трансп решил сов ра ки пре тельст еще н Новикі it Cl Корабли уходят в срок Рассказывает бригадир сле- еарей-дизелистов головного предприятия объединения «Мур манская судоверфь» кавалер ор дена «Трудовая Слава» третьей степени Иван Петрович ВЫШ- КОВ З АКОНЧИЛАСЬ ПЕР ВАЯ ПОЛОВИНА треть его года десятой пятилет ки, пятилетки' высокой эффек тивности труда и качества рабо ты. Большие и ответственные за дачи по-прежнему стоят перед нашим коллективом. И основная из них — добиться того, чтобы корабли уходили с верфи в свои флота в срок и досрочно. Если вспомнить прошлый год, то нам за его результаты краснеть не приходится. Десят ки механизмов на рыболовных судах и вспомогательных ко раблях были отремонтированы досрочно и с высоким качест вом. Во время сдачи их в экс плуатацию моряки получили от нас десятки гарантийных пас портов, в которых мы заверяем, что отремонтированный нами, скажем, главный двигатель или вспомогательный, будет рабо тать определенный срок без поломок. Гарантийный паспорт — это большая ответственность. Мы это понимаем, а потому к ремонтным работам на каждом судне относимся с полной серь езностью. В первой половине этого го да нами были сданы в эксплуа тацию механизмы на плавучем кране номер четыре, буксире «Руслан», БМРТ-245, буксире «Пурга». Объем работ был большим, трудиться приходи лось и в малоотопленных, из-за ремонта паровых котлов, ма шинных отделениях. Однако рабочие нашей бригады прило жили максимум усилий, стара ния, чтобы каждый день тру диться по-ударному. В резуль тате механизмы, доверенные для ремонта нашей бригаде, бы ли испытаны и сданы в назна ченный срок. Процент выполнения дневных и месячных норм в нашей бригаде постоянно высок. Он достигает в среднем 120, а то и 170 процентов. И дело здесь вовсе не в том, что мы работа ем, как говорят, «в запарке». У каждого нашего рабочего высо кий уровень профессиональной подготовки, даже у молодежи, которую мы стараемся послать на корабли во главе с опытны ми рабочими. Нам во многом помогает специализация отдель ных слесарей — ветеранов цеха и завода. Возьмем такой при мер. Герман Никитович Коле- ватых — рабочий с большим стажем, мастер на любое дело. Такая операция, а она очень сложная, как укладка и пере- укладка коленчатых валов, вы полняется им всегда с оценкой «отлично». В связи с этим мы стараемся его использовать именно на этих операциях. Ре зультат налицо. Еще ни один старший механик не пожало вался, что наш коллектив где- то поработал не так, как это требовалось. Специализируется на демонтаже и сборке главных и вспомогательных двигателей Анатолий Иванович Николаев. Естественно, его опыт и зна ния мы стараемся использовать чаще всего на этих операциях. У нас нет в бригаде четкого распределения по звеньям. Кто- то может сказать, что это не правильно. Но ведь почти у каждого правила есть исключе ния. Мы, не создавая звеньев, ориентируемся на то, что при ходящая к нам в бригады моло дежь должна попробовать свои силы на всех операциях и уже потом, после нескольких лет работы, сделать для себя вы вод, кто где чувствует себя ма стером, на какой операции мо жет принести коллективу боль ше пользы. Однако одно звено мы все-та ки имеем. И это тоже исключе ние, но уже из нашего правила организации труда. Сейчас го товим к швартовым испытаниям механизмы на БМРТ-410 и бук сире «Буревестник». На пер вом и втором судне нами ре монтировались главные маши ны и вспомогательные двигате ли. На последнем трудится зве но Андрея Степановича Борисо ва. Звено отличается тем, что в его состав вошли рабочие осо бенно смекалистые и ловкие. Во время испытаний постоянно приходится что-то заново регу лировать, 5 'странять «на ходу» какие-то ошибки, допущенные, конечно, не по злому умыслу в монтаже. Оперативность в рабо те, хорошее знание уже «живо го» механизма — вот что от личает тех, кто входит в состав этого звена. Сейчас мы приняли к ремон ту механизмы машинного отде ления БМРТ № 241, 242, 3-13 и 246. Работы много. Так, что бы сдать в срок двигатели па БМРТ № 241 и 242, придется поддерживать в ходе всего ре монта тесный контакт со станоч ным парком, так как их детали потребуют большой обработки. Надо сделать все, чтобы они не залеживались у токарей и фре зеровщиков. К Дню рыбака мы брали обязательство закончить швартовые испытания на б у ревестнике». Главный и вспомо гательный механизмы собраны, ждем окончания огневых работ, чтобы моряки смогли принять на борт топливо и машинное масло. Первая половина третьего года десятой пятилетки лично для меня была знаменательна тем, что мой труд был высоко оценен и меня наградили орде ном «Трудовая Слава». У меня было желание приобрести лег ковой автомобиль. Мечта ис полнилась, мне было предостав лено право купить вне очереди ВАЗ-2101. Осенью по очереди буду возить своих ребят в лес за грибами. Вот так мы живем и работа ем. Свое слово — выполнить досрочно производственное за дание третьего года десятой пя тилетки — держим крепко. На снимке: (слева напразо) слесарь Анатолий Иванович колаев к бригадир Иван Петро вич Вышков. Ш ш к 1 ско: ' учае-і сореі прия' РУ т; что новаі жнос прои; это и За цев < сятоі1 вого н о ПС судоі Пока этот благе ких , НО П] транс са. За вороі наше вест у. мер^ І ская смен
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz