Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

Важный разговор Плаебаза «Аг.ексей Хлобыстов» закончила очередной рейс, на­ чавшийся 7 июня. Неплохо потру­ дился экипаж: среднесуточная вы­ работка пищевой рыбной продук­ ции составила 103,7 процента. 6 июля на судне состоялась кон­ ференция по книгам Л. И. Бреж­ нева «Малая Земля» и «Возрожде­ ние». После доклада, который сделал первый помощник капита­ на И. Т. Косиненко, своими впечат­ лениями о прочитанных книгах поделились главный механик А. Ф. Новак, учительница истории Т. Ф. Милехина, матрос-рыбообработ­ чик В. А. Федоренко и другие. В. ЛИСЕЕНКО, инструктор от­ дела пропаганды и агитации Мурманского горкома КПСС, В. НЕМКИН, второй секретарь Мурманского горкома ВЛКСМ. Л АВРЕНТИЯ ПОЛИ- КАРПОВИЧА СТЕПУ- НИНА хорошо знают рыбаки старших поколений — он 34 года подряд был диспетчером Мурманского тралового флота. Вот уже де­ сять лет ветеран на заслу­ женном отдыхе, живет в при­ городе Москвы. Но Мурман­ ска Лаврентий Поликарпович не забывает. II привлекает сто город не только родствен­ ными связями (здесь живет дочь), велико желание еще раз встретиться с друзьями рыбаками, с портом, с улица­ ми, по которым ходил десят­ ки лет. любуясь строительст­ вом, переживая при виде раз­ валин и пожарищ в военную нору, радуясь новому рас­ цвету рыбацкой столицы За­ полярья. Девятый раз приехал в Мурманск Л. П. Степунин. Стал гостем Дня рыбака. Be- По праву старожила теран побывал в редакции. II это вполне понятно — он по­ стоянный читатель бассейно­ вой газеты. Каждый приезд Лаврентия Поликарповича чем-то инте­ ресен, полезен как для него, так и для тех, кого он встре­ чает, с кем беседует. Журна­ листам «Рыбного Мурмана» он высказал предложение: надо больше обращать внима­ ния наследию ветеранов. У многих из них богатые семей­ ные архивы, есть незакончен­ ные рукописи, которые ждут литературной обработки, до­ ведения до «кондиции». Де­ лается многое по сохранению этого бесценного наследия, но можно сделать больше. Память Л. П. Степунина хранит множество имен трал- флотовцев, фактов из биогра­ фии флота. Однажды его по­ просили назвать фамилии капитанов-стахановцев, рабо­ тавших до Великой Отечест­ венной войны. Он вспомнил 129 из них. Когда шла ра­ бота над рукописью книги «История Мурманского тра­ лового флота» (к 50-летию этого предприятия — родо­ начальника промысловых флотов страны), Лаврентий Поликарпович специально приезжал в Мурманск по просьбе авторов, чтобы озна­ комиться с этой интересной работой и высказать свои за­ мечания. Ветеран с глубоким уваже­ нием относится к истории го­ рода и края. Он рад переме­ нам в оснащении флота, пор­ та. Контакт с их труженика­ ми у него непосредственный, пропуск бывалому тружени­ ку выписывается беспрепят­ ственно. Мурманск хорошеет, рас­ тет. Это Лаврентий Поликар­ пович замечает не как гость, а по праву старожила: каж­ дое новое здание им всесто­ ронне оценивается — как оно «вписалось» в общий вид го­ рода, чем примечательно, удобно ли для жителен-севе­ рян. Л. П. Степунин попросил передать свой горячий при­ вет и паилучшие пожелания мурманчанам, в первую оче­ редь — рыбакам. II мы это делаем с удовольствием. П. БЫСТРОУМОВ. тыщ ftfUiAkCtCi. Интервью с секретарем партийной организации, третьим помощником капитана живорыбного судна „А. Никитин“ В. М. Черновым — Вячеслав Михайлович, закончились второй квартал этого года н первая половина юбилейной десятой пятилет­ ки. С какими результатами ваш коллектив пришел к это­ му рубежу? — Наш средний траулер «А. Никитин» был переобо­ рудован для доставки в порт живой морской рыбы в 1976 году. Чтобы делом ответить па постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию производства, рас­ ширению ассортимента, по­ вышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными товара­ ми», моряки судна на деся­ тую пятилетку взяли социа­ листическое обязательство в каждом плавании работать только по-ударному, прихо­ дить в родноіі порт только с трудовыми победами. Если посмотреть по годам, то план 1976 года мы выполнили до­ срочно, задание 1977 года тоже реализовали на не­ сколько месяцев раньше сро­ ка и вот сейчас опять сдер­ жали слово. Несмотря па то, • что наше судно до 10 марта находилось в ремонте, не­ смотря на то. что объедине­ ние «Мурманрыбпром» пос­ ле выхода корабля из ремон­ та пересмотрело наше годо­ вое задание в сторону увели­ чения, план третьего года де­ сятой пятилетки выполнен до­ срочно, 29 июня. При плане сдать «Севрыбсбыту» 90 тонн живой рыбы нами сда­ но уже на 30 июня 95 тонн трески, камбалы, пикши. Счи­ таем, что с социалистически­ ми обязательствами, взятыми на пятилетку, справляемся ус­ пешно. — Ваш экипаж работает сокращенным: штатом в одну вахту и в море, и на берегу. Не тяжело ли при таких усло­ виях труда добиваться успе­ хов? ■— Видите ли, среди моря­ ков нашего объединения бы­ тует мнение, что на живорыб­ ном судне работать легко и просто. Сделали одно трале­ ние, подняли на борт рыбу, высыпала ее в аквариумы и домой. К нам приходили лю­ ди с таким настроением. И не удержались. В этом году уже сменилось пять матро­ сов. Почему матросов? Да по­ тому, что вся тяжесть рабо­ ты на живорыбном судне ло­ жится в основном на пх пле­ чи. 12—14 часов в сутки трудиться нелегко. Хорошо, если траления проходят на легких, песочных грунтах. Но сейчас лето, и, чтобы улуч­ шить качество своей работы, чтобы доставлять в порт ры­ бу более жизнеспособную, траления проводим на мелко­ водье, у берегов. Случается, что задели валун, обломок скалы — рвем сетное полот­ но тралов. Следовательно, ну­ жен ремонт, и ремонт в счи­ танные минуты. Ремонтиру­ ем, и тут лее трал уходит за борт. Траление у нас в три — четыре раза короче, чем на обычном промысловом суд­ не, так что времени для от­ дыха практически нет. Луч­ шими матросами на нашем корабле являются ветераны судна Петр Акимович Хайлов и Владимир Васильевич Зай­ цев. Да и другие товарищи работают со знанием дела и большим старанием. Это, в конечном итоге, приносит нам успех. Капитан у нас хоро­ ший промысловик. Это Анато­ лий Георгиевич Зенин, ком­ мунист, способный организа­ тор. Из плавания, закончив­ шегося 30 июня, доставили в порт 4 тонны живой рыбы. Что вы можете сказать о ваших взаимоотношениях со смежниками, например, с ра­ ботниками «СсврыСсбыта»? — Сейчас у пас налажен неплохой контакт с работни­ ками управления «Севрыб- сбыт>. Они имеют уже четы­ ре машины, приспособленные для перевозки живой рыбы. Они открыли торговые точки по продаже живой рыбы в че­ тырех крупных городах обла­ сти. Потребителями нашей продукции сегодня являются жители Мончегорска, Олене­ горска, Кировска и Апатит. Сейчас летний, отпускной пе­ риод, мурманчане выезжают на юг для отдыха и на лече­ ние, магазины областного центра стали брать рыбы меньше. «Севрыбсбыт» сумел перестроить вовремя свою ра­ боту и большую' часть рыбы отправляет за пределы горо­ да. Так, 30 нюня мы швар­ товались к причалу в по­ ловине девятого утра. При­ ятно было видеть, что нас ожидают все четыре машины II живорыбный вагон, предна­ значенный для отправки на­ шей продукции в Москву. Значит, удается сократить стоянку. А бывает и по-другому. Приходим мы в порт, а при­ чала свободного нет. То бук­ сир его занимает, то транс- портно - хозяйственное судно стоит. Приходится ожидать, пока освободят причал. Бы­ вает еще хуже. Сдали мы ры­ бу, вызвали портовую ко­ миссию, а стоим первым кор­ пусом. Без буксира выбрать­ ся на «чистую воду» не .мо­ жем. Вот тогда и стоим, ждем, когда нас освободят из -:тілеиа». Если учесть, что наши рейсы продолжаются по 12— 14 часов, то каікдый час, потерянный па рейде пли у причала, дорого обходится для команды, объединения, потребителя. Так что многое в пашей работе зависит от смежников — работников «Севрыбсбыта» и рыбного порта. Провел интервью Д. РО­ МАНОВ. „СПОРНЫЙ" СТРОП Соревнуясь за достойную встречу рыбацкого праздника, наш экипаж взял повышен­ ные обязательства дать на народный стол 300 тонн .про­ дукции сверх рейсового зада­ ния. Промысловое время для нас, рыбаков, очень дорого, и все непредвиденные про­ стои ощутимо сказываются на суточной выработке. 13 июня было для нас ис­ тинно несчастливым числом. При выгрузке пресервов на ТР «М. Ломоносов» мы по­ теряли 15 часов промыслово­ го времени. При штилевой погоде пришлось «бежать» в другой раііон. Банки с пресервами были заранее уложены на палубу, времени на один строп ухо­ дило с пашей стороны 5 “ми­ нут, однако укладка одного стропа банок в трюм нй «М. Ломоносове» занимала 30 минут. В конечном итоге «рубщик» базы запутался в двух стропах, то есть один строп был не защитан, хотя при нашем ежедневном уче­ те, при оформлении специфи­ кации ясно было количество •выработанных банок. При­ шлось вновь пересчитывать банки в трюме «М. Ломоно­ сова». Причиной считаю безответ­ ственное отношение второго помощника капитана T ’ «М. Ломоносов» тов. Ильи­ на к своим обязанностям, от­ сутствие правильной органи­ зации труда со стороны ад­ министрации, бесконтроль­ ность. Второй помощник капита­ на тов. Ильин заявил, что у них такое бывает и нужно со­ ставлять обоюдный акт на спорныіі строп. Только непо­ нятно, о каком споре идет речь, -когда все предельно яс­ но. Так был составлен акт па плавбазе «Рыбный Мурман > на пресервы о спорном стро­ пе, пытались составить акт и на нас, при этом заявляя, что в порту при разгрузке все выяснится. Если окажет­ ся строп лишним — они под­ твердят. А если не окажет­ ся? Куда пойдут 960 банок № 2 7 ' б? По-моему, во всем этом нужно тщательно разобрать­ ся на берегу. В. ИЗВЕКОВ, помощник капитана по производству БМРТ «Мамин-Сибиряк», Старший п о м ощ н и к капитана траулера «Е. Пугачев» А . В. Б у ­ ров — ветеран флота. Годы в ы ­ б е л и л и его голову: за 25 лет р а ­ боты в п р о мы с л о в о м флоте с л у ­ ча ло с ь всякое. П р и х о д и л о с ь переносить и штормы, и шква­ лы, и тяжелое обледенение су­ дов. Но коллективы в которых довелось работать Александру Владимировичу, всегда выходи­ ли победителями из схваток с морем. Боцман В. И. Бавин, как и его старший товарищ, ударник коммунистического труда. Он из тех, о ком говорят, что не стареют душой ветераны. Вик­ тор Иванович 13 лет трудится в траловом флоте. Известен он и как активный общественник, является членом судового коми­ тета профсоюза, председателем группы народного контроля . На снимке (слева направо) А. В. Буров и В. И. Бавин. Фото Б. Щукина. Многое зависит от смежников

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz