Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
Важный разговор Плаебаза «Аг.ексей Хлобыстов» закончила очередной рейс, на чавшийся 7 июня. Неплохо потру дился экипаж: среднесуточная вы работка пищевой рыбной продук ции составила 103,7 процента. 6 июля на судне состоялась кон ференция по книгам Л. И. Бреж нева «Малая Земля» и «Возрожде ние». После доклада, который сделал первый помощник капита на И. Т. Косиненко, своими впечат лениями о прочитанных книгах поделились главный механик А. Ф. Новак, учительница истории Т. Ф. Милехина, матрос-рыбообработ чик В. А. Федоренко и другие. В. ЛИСЕЕНКО, инструктор от дела пропаганды и агитации Мурманского горкома КПСС, В. НЕМКИН, второй секретарь Мурманского горкома ВЛКСМ. Л АВРЕНТИЯ ПОЛИ- КАРПОВИЧА СТЕПУ- НИНА хорошо знают рыбаки старших поколений — он 34 года подряд был диспетчером Мурманского тралового флота. Вот уже де сять лет ветеран на заслу женном отдыхе, живет в при городе Москвы. Но Мурман ска Лаврентий Поликарпович не забывает. II привлекает сто город не только родствен ными связями (здесь живет дочь), велико желание еще раз встретиться с друзьями рыбаками, с портом, с улица ми, по которым ходил десят ки лет. любуясь строительст вом, переживая при виде раз валин и пожарищ в военную нору, радуясь новому рас цвету рыбацкой столицы За полярья. Девятый раз приехал в Мурманск Л. П. Степунин. Стал гостем Дня рыбака. Be- По праву старожила теран побывал в редакции. II это вполне понятно — он по стоянный читатель бассейно вой газеты. Каждый приезд Лаврентия Поликарповича чем-то инте ресен, полезен как для него, так и для тех, кого он встре чает, с кем беседует. Журна листам «Рыбного Мурмана» он высказал предложение: надо больше обращать внима ния наследию ветеранов. У многих из них богатые семей ные архивы, есть незакончен ные рукописи, которые ждут литературной обработки, до ведения до «кондиции». Де лается многое по сохранению этого бесценного наследия, но можно сделать больше. Память Л. П. Степунина хранит множество имен трал- флотовцев, фактов из биогра фии флота. Однажды его по просили назвать фамилии капитанов-стахановцев, рабо тавших до Великой Отечест венной войны. Он вспомнил 129 из них. Когда шла ра бота над рукописью книги «История Мурманского тра лового флота» (к 50-летию этого предприятия — родо начальника промысловых флотов страны), Лаврентий Поликарпович специально приезжал в Мурманск по просьбе авторов, чтобы озна комиться с этой интересной работой и высказать свои за мечания. Ветеран с глубоким уваже нием относится к истории го рода и края. Он рад переме нам в оснащении флота, пор та. Контакт с их труженика ми у него непосредственный, пропуск бывалому тружени ку выписывается беспрепят ственно. Мурманск хорошеет, рас тет. Это Лаврентий Поликар пович замечает не как гость, а по праву старожила: каж дое новое здание им всесто ронне оценивается — как оно «вписалось» в общий вид го рода, чем примечательно, удобно ли для жителен-севе рян. Л. П. Степунин попросил передать свой горячий при вет и паилучшие пожелания мурманчанам, в первую оче редь — рыбакам. II мы это делаем с удовольствием. П. БЫСТРОУМОВ. тыщ ftfUiAkCtCi. Интервью с секретарем партийной организации, третьим помощником капитана живорыбного судна „А. Никитин“ В. М. Черновым — Вячеслав Михайлович, закончились второй квартал этого года н первая половина юбилейной десятой пятилет ки. С какими результатами ваш коллектив пришел к это му рубежу? — Наш средний траулер «А. Никитин» был переобо рудован для доставки в порт живой морской рыбы в 1976 году. Чтобы делом ответить па постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию производства, рас ширению ассортимента, по вышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными товара ми», моряки судна на деся тую пятилетку взяли социа листическое обязательство в каждом плавании работать только по-ударному, прихо дить в родноіі порт только с трудовыми победами. Если посмотреть по годам, то план 1976 года мы выполнили до срочно, задание 1977 года тоже реализовали на не сколько месяцев раньше сро ка и вот сейчас опять сдер жали слово. Несмотря па то, • что наше судно до 10 марта находилось в ремонте, не смотря на то. что объедине ние «Мурманрыбпром» пос ле выхода корабля из ремон та пересмотрело наше годо вое задание в сторону увели чения, план третьего года де сятой пятилетки выполнен до срочно, 29 июня. При плане сдать «Севрыбсбыту» 90 тонн живой рыбы нами сда но уже на 30 июня 95 тонн трески, камбалы, пикши. Счи таем, что с социалистически ми обязательствами, взятыми на пятилетку, справляемся ус пешно. — Ваш экипаж работает сокращенным: штатом в одну вахту и в море, и на берегу. Не тяжело ли при таких усло виях труда добиваться успе хов? ■— Видите ли, среди моря ков нашего объединения бы тует мнение, что на живорыб ном судне работать легко и просто. Сделали одно трале ние, подняли на борт рыбу, высыпала ее в аквариумы и домой. К нам приходили лю ди с таким настроением. И не удержались. В этом году уже сменилось пять матро сов. Почему матросов? Да по тому, что вся тяжесть рабо ты на живорыбном судне ло жится в основном на пх пле чи. 12—14 часов в сутки трудиться нелегко. Хорошо, если траления проходят на легких, песочных грунтах. Но сейчас лето, и, чтобы улуч шить качество своей работы, чтобы доставлять в порт ры бу более жизнеспособную, траления проводим на мелко водье, у берегов. Случается, что задели валун, обломок скалы — рвем сетное полот но тралов. Следовательно, ну жен ремонт, и ремонт в счи танные минуты. Ремонтиру ем, и тут лее трал уходит за борт. Траление у нас в три — четыре раза короче, чем на обычном промысловом суд не, так что времени для от дыха практически нет. Луч шими матросами на нашем корабле являются ветераны судна Петр Акимович Хайлов и Владимир Васильевич Зай цев. Да и другие товарищи работают со знанием дела и большим старанием. Это, в конечном итоге, приносит нам успех. Капитан у нас хоро ший промысловик. Это Анато лий Георгиевич Зенин, ком мунист, способный организа тор. Из плавания, закончив шегося 30 июня, доставили в порт 4 тонны живой рыбы. Что вы можете сказать о ваших взаимоотношениях со смежниками, например, с ра ботниками «СсврыСсбыта»? — Сейчас у пас налажен неплохой контакт с работни ками управления «Севрыб- сбыт>. Они имеют уже четы ре машины, приспособленные для перевозки живой рыбы. Они открыли торговые точки по продаже живой рыбы в че тырех крупных городах обла сти. Потребителями нашей продукции сегодня являются жители Мончегорска, Олене горска, Кировска и Апатит. Сейчас летний, отпускной пе риод, мурманчане выезжают на юг для отдыха и на лече ние, магазины областного центра стали брать рыбы меньше. «Севрыбсбыт» сумел перестроить вовремя свою ра боту и большую' часть рыбы отправляет за пределы горо да. Так, 30 нюня мы швар товались к причалу в по ловине девятого утра. При ятно было видеть, что нас ожидают все четыре машины II живорыбный вагон, предна значенный для отправки на шей продукции в Москву. Значит, удается сократить стоянку. А бывает и по-другому. Приходим мы в порт, а при чала свободного нет. То бук сир его занимает, то транс- портно - хозяйственное судно стоит. Приходится ожидать, пока освободят причал. Бы вает еще хуже. Сдали мы ры бу, вызвали портовую ко миссию, а стоим первым кор пусом. Без буксира выбрать ся на «чистую воду» не .мо жем. Вот тогда и стоим, ждем, когда нас освободят из -:тілеиа». Если учесть, что наши рейсы продолжаются по 12— 14 часов, то каікдый час, потерянный па рейде пли у причала, дорого обходится для команды, объединения, потребителя. Так что многое в пашей работе зависит от смежников — работников «Севрыбсбыта» и рыбного порта. Провел интервью Д. РО МАНОВ. „СПОРНЫЙ" СТРОП Соревнуясь за достойную встречу рыбацкого праздника, наш экипаж взял повышен ные обязательства дать на народный стол 300 тонн .про дукции сверх рейсового зада ния. Промысловое время для нас, рыбаков, очень дорого, и все непредвиденные про стои ощутимо сказываются на суточной выработке. 13 июня было для нас ис тинно несчастливым числом. При выгрузке пресервов на ТР «М. Ломоносов» мы по теряли 15 часов промыслово го времени. При штилевой погоде пришлось «бежать» в другой раііон. Банки с пресервами были заранее уложены на палубу, времени на один строп ухо дило с пашей стороны 5 “ми нут, однако укладка одного стропа банок в трюм нй «М. Ломоносове» занимала 30 минут. В конечном итоге «рубщик» базы запутался в двух стропах, то есть один строп был не защитан, хотя при нашем ежедневном уче те, при оформлении специфи кации ясно было количество •выработанных банок. При шлось вновь пересчитывать банки в трюме «М. Ломоно сова». Причиной считаю безответ ственное отношение второго помощника капитана T ’ «М. Ломоносов» тов. Ильи на к своим обязанностям, от сутствие правильной органи зации труда со стороны ад министрации, бесконтроль ность. Второй помощник капита на тов. Ильин заявил, что у них такое бывает и нужно со ставлять обоюдный акт на спорныіі строп. Только непо нятно, о каком споре идет речь, -когда все предельно яс но. Так был составлен акт па плавбазе «Рыбный Мурман > на пресервы о спорном стро пе, пытались составить акт и на нас, при этом заявляя, что в порту при разгрузке все выяснится. Если окажет ся строп лишним — они под твердят. А если не окажет ся? Куда пойдут 960 банок № 2 7 ' б? По-моему, во всем этом нужно тщательно разобрать ся на берегу. В. ИЗВЕКОВ, помощник капитана по производству БМРТ «Мамин-Сибиряк», Старший п о м ощ н и к капитана траулера «Е. Пугачев» А . В. Б у ров — ветеран флота. Годы в ы б е л и л и его голову: за 25 лет р а боты в п р о мы с л о в о м флоте с л у ча ло с ь всякое. П р и х о д и л о с ь переносить и штормы, и шква лы, и тяжелое обледенение су дов. Но коллективы в которых довелось работать Александру Владимировичу, всегда выходи ли победителями из схваток с морем. Боцман В. И. Бавин, как и его старший товарищ, ударник коммунистического труда. Он из тех, о ком говорят, что не стареют душой ветераны. Вик тор Иванович 13 лет трудится в траловом флоте. Известен он и как активный общественник, является членом судового коми тета профсоюза, председателем группы народного контроля . На снимке (слева направо) А. В. Буров и В. И. Бавин. Фото Б. Щукина. Многое зависит от смежников
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz