Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ®ріан всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурыанрыбпром» МУРМАІІ НА УДАРНОЙ ВАХТЕ Десятки радиограмм в ра ну к Дня рыбака п в празд ничные дни поступили в уп равления н парткомы флотов, в редакцию с просторов оке ана. Моряки с гордостью со общили о том, что высокими успехами в труде они встре чают свой праздник. Экипаж сдержал слово. План восьми месяцев выпол нен, — радировал капитан- директор БМРТ «Ульяновск» Холодков. Сверх рейсового задания заморожено 5.800 центнеров пищевой продукции, — сооб щил капитан-директор БМРТ < В. Гаврилов» Токарь. Экипаж траулера «Шекс- на» завершил план семи ме сяцев по выпуску пищевой продукции, — заявил капи тал! Скрипка. На 80 тысяч рублей сверх плановой продукции выпус тил к празднику коллектив БМРТ «Тралфлот». Особен но отличились на этом судне матросы Н. И. Зайцев. Г. И. Попков, моторист В. С. Пет- русев. План по реализации про дукции в праздничном рейсе экипаж БМРТ «Железно горск» перекрыл более чем на 50 процентов, — сообщил капитан-директор Конев. За половину рейса вырабо тано 345 тысяч физических Санок пресервов при рейсо вом задании 400 тысяч. В праздник моряки работали на сэкономленном топливе, — радировал первый помощник капитана плавбазы «Рыбный М.ѵрман» Анциферов. В день праздника особенно ярко проявились морская дружба и взаимовыручка уча стников договора смежников. По-ударному трудились эки пажи ТР «Комиссар Полу- Х!Ш:> и БМРТ «Мыс Буден ного», заключившие кратко срочный договор. Было сэко номлено 16 часов промысло вого времени. День рыбака для всех тру жеников моря стал настоя щим праздником труда, .до стигнута высокая производи тельность. КРЕПЧЕ СОЮЗАХ ■ t у и 1чі ;ч"'гГ У VI МОРЕ-БЕРЕГ “Л о ! Экономия — 4 часа Заключив договор о сорев новании, экипаж ТР «Мати ас Тезен» выгрузил нашу ры бопродукцию досрочно, сэко номив 4 часа промыслового времени. Первый помощник капи тана БМРТ-2425 МИН- ГАЛЕЕВ. Т РИЖДЫ СЛЙВЕН Т М Д П І Б Я К Я 11111!М I П ;!; 1[IИ і НIМ П 111111 і [1 1 1И111!; 13П !П 11П І ИIПI і !IJШI ]I![U IИ ]11П I J111111113Ш 111 11 ; 111 1 !11111111111 1 II1111!! 1111]11! 111И111111 1 1] 1 1] 11!І П I!11! 11!I)! і 111 і 111111JИ J і Ш 1 і П S і Л Л1 К АЖДАЯ, во всяком случае, почти каждая семья нашего Мур манска так пли иначе связа на с морем. Встречи и про щания стали значительной ча стью жизни мурманчан, жи телей города рыбаков. Суров климат нашего края, не” ча сто радует хорошая погода. Но расцветают кумачом, улыбками улицы столицы За полярья в праздники. Особен но — в День рыбака. Хорошее время выбрано для рыбацкого праздішка. Появляется много цветов. II огромные букеты в руках мурманчанок, встречающих своих близких, что идут с промысла принять участие в торжествах, им посвященных, ими заслуженных. В эти дин в разных кон цах города звучат музыка, песни, вывезенные из раз личных краев, областей и республик нашей страны. Идет праздник по городу, заглядывает в квартиры, дворы, кафе, и всюду песни, смех, поздравления. ІІа стади оне ДСО «Труд», традицион ном месте сбора мурманчан в этот день, вновь театрали зованное представление, в котором принимают участие популярные артисты кино, те атра, эстрады Москвы, Ле нинграда, Минска, Казани. К сожалению, испортилась погода, чей капризный харак тер давно изучили мурманча не. Но холод и небольшой дождь не смогли испортить праздничного настроения со бравшимся. Стадион превращен в ог ромный театр под открытым небом. Постарались художни ки, сумели отразить в плака тах и декорациях специфику рыбацкого труда. С палубы корабля, установ ленного в центре зеленого поля, звучат фанфары. Пред ставление открывают воен ные оркестры. Звучат мело дии популярных советских песен, прославляющих чело века труда. Под этим девизом проходит наш праздник. ІІа трибуне заместитель начальника Всесоюзного ры бопромышленного объеди нения «Севртлба» А. Л. Гех- ман и председатель обкома профсоюза работников пище вой промышленности Ф. Ф. Низгирев. Они вручают по четные грамоты победителям социалистического соревнова ния в честь Дня раЗа:.::>. Грамотами награжден-' экипаж плавбазы «Маточки;; Шар 9 j ’ ира в л с ішл <■С соры С< - (Окончание на 3 стр.) Идет Всесоюзный смотр повышения эффективности использования флота У ЧАСТИЕ во Всесоюзном смотре повышения эф фективности использо вания рыбопромыслового флота помогает поиску еще не исполь зованных резервов. Не послед нюю роль играет здесь и приме нение передового опыта работы. В течение многих лет, стал киваясь с различными мнения ми и толкованиями понятия «опыт работы», я пришла к вы воду, что можно прекрасно вы полнять свои производственные обязанности, если в точности соблюдать техническую инструк цию. Ведь в ней предусмотрено все, почти на все случаи жизни. Предусмотрено все, кроме одно го — взаимоотношений между людьми, а зачастую именно это оказывается решающим в рабо те. И если говорить о передовом опыте, то в первую очередь на до иметь в виду организацию труда моряков, организацию их взаимоотношений. К сожалению, у нас экипажи еще не подбираются по принци пу «психологической совмести мости», но тем не менее есть су да, где люди понимают друг друга с полуслова, есть там и творческий подход к делу, и без упречное выполнение работы. Обычно в пример приводятся те экипажи, которые складывались продолжительное время, где моряки старались из рейса в рейс попадать только на «свое» судно. ППР «Перемышль» отслу жил уже добрый десяток лет па флоте. Моряков перебывало на нем достаточное количество, по сохранилась основа, как гово рят, костяк коллектива. А с та кими людьми легко работать и специалистам, вновь пришедшим на «Перемышль». В механико- судовой службе Мурманского тралового флота мне назвали машинную команду этого судна одной из лучших. II вот я беседую со старшим механиком. На судне идут ре монтные работы — скоро в рейс. Пока еще нет такой «пред стартовой» суеты, но чувствует ся напряжение последних дней в порту. Александр Павлович Давкнис ходит старшим механи ком на «ІІеремышле» около двух лет. Спокойный, уравнове шенный человек — таково пер вое впечатление. Как выясни лось потом, деловые качества стармаха таковы: прежде чем сделать — хорошо продумать, работать быстро, но не спеша. монтных работ, сэкономлено 140 тонн дизельного и 54 тонны ко тельного топлива. Техническое состояние судна позволяет со кратить стоянку в порту за счет уменьшения количества работ, выполняемых заводом. — По главному двигателю чи стка и осмотр только двух порш ней, ревизия двух эксперимен тальных головных втулок, очень сокращен объем ремонта по тех нологическому оборудованию, — уточняет стармех. Это, несмотря иа то, что рейс проходил в тяжелых условиях. на техническом совете судна, a работу выполнили электро-лехд- нпк В. А. Климов. ремонт;!-, пі слесарь В. В. Тннгаев и электро сварщик Ю. А. Коршнк. Ловили рыбу быстр;,-» — скумбрию. Здесь нужен был хо роший контакт с судоводителя м и И снова взаимоотношения моряков сказались на результа тах работы. Договорились со штурманами сразу, еще в нача ле рейса, чтобы они знали воз можности силовой установки. Провели что-то типа техниче ских занятий. Поэтому никаких П Р Е Е М С Т В Е Н Н О С Т Ь — Я, откровенно говоря, ни когда не задумывался, какие именно взаимоотношения долж ны быть па судне. Знал только, что па первом плане у каждого должна быть работа, а потом все личное. Раз ты вышел в мо ре, то трудись на совесть. Конечно, когда видишь, что че ловеку трудно, бывает ведь та кое, тут уж надо быть немного психологом. Поговорить по ду шам, о доме расспросить, о лич ных планах. А для этого надо прежде характер человека знать, его настроение. Вот так поти хоньку н притираемся друг к Другу,— изложил мне свое мне ние о роли руководителя Алек сандр Павлович. Сам он этому искусству учился у многих вете ранов флота. С большим уваже нием вспоминает стармех Ва лентина Павловича Соловьева, который многое передал ему нз своего опыта. Теперь и А. П. Давкнису есть чем гордиться. Машинная команда в последнем сдвоен ном рейсе потрудилась хорошо: проведен большой объем ре- Температура забортной воды в тропиках поднималась до 26 гра дусов, а воздуха до 40. Требо валась систематическая чист ка механизмов, профилактика. Простоев по вине машинной команды не было.,Она работала настолько слаженно, что стар шему механику трудно было сказать, кто кого опережал. Да* нее одни и те же рационализа торские идеи возникали иногда сразу у нескольких людей. Так было, например, с установкой дополнительного нагнетатель ного вентилятора, которыіі поз волил поддерживать темпера туру рабочего масла в гидро приводе не выше 60 градусов. Все палубные механизмы на судне с гидравлическим приво дом, а в жару масло нагревается до 70 с лишним градусов и те ряет вязкость. Производитель ность лебедок, грузовой и тра ловой, падает. Когда поставили дополнительный вентилятор, то сохранили тяговое усилие, ко торое дало н хорошие подъ емы трала. Предварительно, конечно,, обсудили предложение недоразумений в течение рейса не было. Плановая мощность главного двигателя постоянно контроли ровалась, плановая скорость вы держивалась. Правда, в услови ях тропиков корпус быстро об растал ракушками, водоросля ми. Скорость судна уменьши лась. Штурманы это учитывали.' Заинтересовалась я, как сэко номили топливо. Оказывается, была переделана система сбора сливного топлива в тан;; котель ного, откуда оно выкачивалось в отстойный танк дизельного топлива и использовалось через сепаратор для питания двигате лей. И, конечно, поддержание топливной системы дизелей в хорошем состоянии: своевре менная профилактика, качест венная притирка аппаратуры, опрессовка. Выдерживался оп тимальный режим работы сило вой установки, обеспечивался ка чественный процесс горения — систематически очищались вса- (Окончание на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz