Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ®ріан всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурыанрыбпром» МУРМАІІ НА УДАРНОЙ ВАХТЕ Десятки радиограмм в ра­ ну к Дня рыбака п в празд­ ничные дни поступили в уп­ равления н парткомы флотов, в редакцию с просторов оке­ ана. Моряки с гордостью со­ общили о том, что высокими успехами в труде они встре­ чают свой праздник. Экипаж сдержал слово. План восьми месяцев выпол­ нен, — радировал капитан- директор БМРТ «Ульяновск» Холодков. Сверх рейсового задания заморожено 5.800 центнеров пищевой продукции, — сооб­ щил капитан-директор БМРТ < В. Гаврилов» Токарь. Экипаж траулера «Шекс- на» завершил план семи ме­ сяцев по выпуску пищевой продукции, — заявил капи­ тал! Скрипка. На 80 тысяч рублей сверх­ плановой продукции выпус­ тил к празднику коллектив БМРТ «Тралфлот». Особен­ но отличились на этом судне матросы Н. И. Зайцев. Г. И. Попков, моторист В. С. Пет- русев. План по реализации про­ дукции в праздничном рейсе экипаж БМРТ «Железно­ горск» перекрыл более чем на 50 процентов, — сообщил капитан-директор Конев. За половину рейса вырабо­ тано 345 тысяч физических Санок пресервов при рейсо­ вом задании 400 тысяч. В праздник моряки работали на сэкономленном топливе, — радировал первый помощник капитана плавбазы «Рыбный М.ѵрман» Анциферов. В день праздника особенно ярко проявились морская дружба и взаимовыручка уча­ стников договора смежников. По-ударному трудились эки­ пажи ТР «Комиссар Полу- Х!Ш:> и БМРТ «Мыс Буден­ ного», заключившие кратко­ срочный договор. Было сэко­ номлено 16 часов промысло­ вого времени. День рыбака для всех тру­ жеников моря стал настоя­ щим праздником труда, .до­ стигнута высокая производи­ тельность. КРЕПЧЕ СОЮЗАХ ■ t у и 1чі ;ч"'гГ У VI МОРЕ-БЕРЕГ “Л о ! Экономия — 4 часа Заключив договор о сорев­ новании, экипаж ТР «Мати­ ас Тезен» выгрузил нашу ры­ бопродукцию досрочно, сэко­ номив 4 часа промыслового времени. Первый помощник капи­ тана БМРТ-2425 МИН- ГАЛЕЕВ. Т РИЖДЫ СЛЙВЕН Т М Д П І Б Я К Я 11111!М I П ;!; 1[IИ і НIМ П 111111 і [1 1 1И111!; 13П !П 11П І ИIПI і !IJШI ]I![U IИ ]11П I J111111113Ш 111 11 ; 111 1 !11111111111 1 II1111!! 1111]11! 111И111111 1 1] 1 1] 11!І П I!11! 11!I)! і 111 і 111111JИ J і Ш 1 і П S і Л Л1 К АЖДАЯ, во всяком случае, почти каждая семья нашего Мур­ манска так пли иначе связа­ на с морем. Встречи и про­ щания стали значительной ча­ стью жизни мурманчан, жи­ телей города рыбаков. Суров климат нашего края, не” ча­ сто радует хорошая погода. Но расцветают кумачом, улыбками улицы столицы За­ полярья в праздники. Особен­ но — в День рыбака. Хорошее время выбрано для рыбацкого праздішка. Появляется много цветов. II огромные букеты в руках мурманчанок, встречающих своих близких, что идут с промысла принять участие в торжествах, им посвященных, ими заслуженных. В эти дин в разных кон­ цах города звучат музыка, песни, вывезенные из раз­ личных краев, областей и республик нашей страны. Идет праздник по городу, заглядывает в квартиры, дворы, кафе, и всюду песни, смех, поздравления. ІІа стади­ оне ДСО «Труд», традицион­ ном месте сбора мурманчан в этот день, вновь театрали­ зованное представление, в котором принимают участие популярные артисты кино, те­ атра, эстрады Москвы, Ле­ нинграда, Минска, Казани. К сожалению, испортилась погода, чей капризный харак­ тер давно изучили мурманча­ не. Но холод и небольшой дождь не смогли испортить праздничного настроения со­ бравшимся. Стадион превращен в ог­ ромный театр под открытым небом. Постарались художни­ ки, сумели отразить в плака­ тах и декорациях специфику рыбацкого труда. С палубы корабля, установ­ ленного в центре зеленого поля, звучат фанфары. Пред­ ставление открывают воен­ ные оркестры. Звучат мело­ дии популярных советских песен, прославляющих чело­ века труда. Под этим девизом проходит наш праздник. ІІа трибуне заместитель начальника Всесоюзного ры­ бопромышленного объеди­ нения «Севртлба» А. Л. Гех- ман и председатель обкома профсоюза работников пище­ вой промышленности Ф. Ф. Низгирев. Они вручают по­ четные грамоты победителям социалистического соревнова­ ния в честь Дня раЗа:.::>. Грамотами награжден-' экипаж плавбазы «Маточки;; Шар 9 j ’ ира в л с ішл <■С соры С< - (Окончание на 3 стр.) Идет Всесоюзный смотр повышения эффективности использования флота У ЧАСТИЕ во Всесоюзном смотре повышения эф­ фективности использо­ вания рыбопромыслового флота помогает поиску еще не исполь­ зованных резервов. Не послед­ нюю роль играет здесь и приме­ нение передового опыта работы. В течение многих лет, стал­ киваясь с различными мнения­ ми и толкованиями понятия «опыт работы», я пришла к вы­ воду, что можно прекрасно вы­ полнять свои производственные обязанности, если в точности соблюдать техническую инструк­ цию. Ведь в ней предусмотрено все, почти на все случаи жизни. Предусмотрено все, кроме одно­ го — взаимоотношений между людьми, а зачастую именно это оказывается решающим в рабо­ те. И если говорить о передовом опыте, то в первую очередь на­ до иметь в виду организацию труда моряков, организацию их взаимоотношений. К сожалению, у нас экипажи еще не подбираются по принци­ пу «психологической совмести­ мости», но тем не менее есть су­ да, где люди понимают друг друга с полуслова, есть там и творческий подход к делу, и без­ упречное выполнение работы. Обычно в пример приводятся те экипажи, которые складывались продолжительное время, где моряки старались из рейса в рейс попадать только на «свое» судно. ППР «Перемышль» отслу­ жил уже добрый десяток лет па флоте. Моряков перебывало на нем достаточное количество, по сохранилась основа, как гово­ рят, костяк коллектива. А с та­ кими людьми легко работать и специалистам, вновь пришедшим на «Перемышль». В механико- судовой службе Мурманского тралового флота мне назвали машинную команду этого судна одной из лучших. II вот я беседую со старшим механиком. На судне идут ре­ монтные работы — скоро в рейс. Пока еще нет такой «пред­ стартовой» суеты, но чувствует­ ся напряжение последних дней в порту. Александр Павлович Давкнис ходит старшим механи­ ком на «ІІеремышле» около двух лет. Спокойный, уравнове­ шенный человек — таково пер­ вое впечатление. Как выясни­ лось потом, деловые качества стармаха таковы: прежде чем сделать — хорошо продумать, работать быстро, но не спеша. монтных работ, сэкономлено 140 тонн дизельного и 54 тонны ко­ тельного топлива. Техническое состояние судна позволяет со­ кратить стоянку в порту за счет уменьшения количества работ, выполняемых заводом. — По главному двигателю чи­ стка и осмотр только двух порш­ ней, ревизия двух эксперимен­ тальных головных втулок, очень сокращен объем ремонта по тех­ нологическому оборудованию, — уточняет стармех. Это, несмотря иа то, что рейс проходил в тяжелых условиях. на техническом совете судна, a работу выполнили электро-лехд- нпк В. А. Климов. ремонт;!-, пі слесарь В. В. Тннгаев и электро­ сварщик Ю. А. Коршнк. Ловили рыбу быстр;,-» — скумбрию. Здесь нужен был хо­ роший контакт с судоводителя­ м и И снова взаимоотношения моряков сказались на результа­ тах работы. Договорились со штурманами сразу, еще в нача­ ле рейса, чтобы они знали воз­ можности силовой установки. Провели что-то типа техниче­ ских занятий. Поэтому никаких П Р Е Е М С Т В Е Н Н О С Т Ь — Я, откровенно говоря, ни­ когда не задумывался, какие именно взаимоотношения долж­ ны быть па судне. Знал только, что па первом плане у каждого должна быть работа, а потом все личное. Раз ты вышел в мо­ ре, то трудись на совесть. Конечно, когда видишь, что че­ ловеку трудно, бывает ведь та­ кое, тут уж надо быть немного психологом. Поговорить по ду­ шам, о доме расспросить, о лич­ ных планах. А для этого надо прежде характер человека знать, его настроение. Вот так поти­ хоньку н притираемся друг к Другу,— изложил мне свое мне­ ние о роли руководителя Алек­ сандр Павлович. Сам он этому искусству учился у многих вете­ ранов флота. С большим уваже­ нием вспоминает стармех Ва­ лентина Павловича Соловьева, который многое передал ему нз своего опыта. Теперь и А. П. Давкнису есть чем гордиться. Машинная команда в последнем сдвоен­ ном рейсе потрудилась хорошо: проведен большой объем ре- Температура забортной воды в тропиках поднималась до 26 гра­ дусов, а воздуха до 40. Требо­ валась систематическая чист­ ка механизмов, профилактика. Простоев по вине машинной команды не было.,Она работала настолько слаженно, что стар­ шему механику трудно было сказать, кто кого опережал. Да* нее одни и те же рационализа­ торские идеи возникали иногда сразу у нескольких людей. Так было, например, с установкой дополнительного нагнетатель­ ного вентилятора, которыіі поз­ волил поддерживать темпера­ туру рабочего масла в гидро­ приводе не выше 60 градусов. Все палубные механизмы на судне с гидравлическим приво­ дом, а в жару масло нагревается до 70 с лишним градусов и те­ ряет вязкость. Производитель­ ность лебедок, грузовой и тра­ ловой, падает. Когда поставили дополнительный вентилятор, то сохранили тяговое усилие, ко­ торое дало н хорошие подъ­ емы трала. Предварительно, конечно,, обсудили предложение недоразумений в течение рейса не было. Плановая мощность главного двигателя постоянно контроли­ ровалась, плановая скорость вы­ держивалась. Правда, в услови­ ях тропиков корпус быстро об­ растал ракушками, водоросля­ ми. Скорость судна уменьши­ лась. Штурманы это учитывали.' Заинтересовалась я, как сэко­ номили топливо. Оказывается, была переделана система сбора сливного топлива в тан;; котель­ ного, откуда оно выкачивалось в отстойный танк дизельного топлива и использовалось через сепаратор для питания двигате­ лей. И, конечно, поддержание топливной системы дизелей в хорошем состоянии: своевре­ менная профилактика, качест­ венная притирка аппаратуры, опрессовка. Выдерживался оп­ тимальный режим работы сило­ вой установки, обеспечивался ка­ чественный процесс горения — систематически очищались вса- (Окончание на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz