Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

Отличники соревнования (Окончание. Нач. на 1 стр.). ПО СТРОИТЕЛЬНО- МОНТАЖНОМУ УПРАВЛЕНИЮ Виноградова Сергея Юрь­ евича — плиточника-мозаич- ника. ПО МУРМАНСКОМУ РКС Мошникова Евгения Архи­ повича — бригадира слеса- рей-судоремонтников плав- мастерской рыболовецкого колхоза «Энергия», Жндки- на Николая Александровича — старшего мастера :ю до­ быче рыбы СРТ -Володарск» рыболовецкого колхоза «Ударник». ПО «СЕВРЫБПРОМ- РАЗВЕДКЕ» Мороза Михаила Василье­ вича — капитана РТ «Моз­ док», Дагаева Александра Ва­ сильевича — боцмана БМРТ «Сулой». ПО «СЕВТЕХРЫБПРОМУ» Киреева Виктора Лукича наладчика эксперимен­ тального оборудования экс- ) пернментально - конструктор­ ского отдела, Котлярова Ива­ на Павловича — слесаря-на­ ладчика экспериментально­ механического производства. ПО АППАРАТУ ОБЪЕДИНЕНИЯ Киреева Сергея Василье­ вича — главного инженера, Кривощекина Владимира Да; ниловича — начальника отде­ ла, Оленева Бориса Петрови­ ча —• начальника отдела, По- дойницына Василия Алексан­ дровича — начальника отде­ ла. М ИНУЛО два с половиной года десятой пятилетки, пятилетки эффективно­ сти и качества. Прошедший пе­ риод ознаменовался широко раз­ вернувшимся социалистическим соревнованием в коллективах бассейна, в том числе и на судах нашего Мурманского ордена Октябрьской Революции трало­ вого флота. Не просто больше, а лучше, высокого качества, улучшенного ассортимента продукции — таково нынче основное условие определения победителя в соци­ алистическом соревновании. За примерами далеко ходить не надо. Недавняя мойвенная путина показала преимущества разумного подхода при опреде­ лении ассортимента выпускае­ мой продукции. Одни коллекти­ вы продолжали традиционный выпуск мороженой мойвы деся­ тикилограммовыми блоками, другие наладили производство этой продукции в двухкилограм­ мовых брикетах. Улучшился то­ варный вид продукции, ее реали­ зация заметно повысилась. Это было проявление, так сказать, инициативы снизу. На большин­ стве судов были разработаны свои конструкции делителей про­ тивней. Среди экипажей значи­ тельных успехов добился кол­ лектив БМРТ-402 «Гончаров», отлично сработавший на пути­ не. Сравнительно новое дело для флота — выпуск пресервов из мойвы — нашло широкую под­ держку среди экипажей. Наилуч­ ших результатов добились кол­ лективы БМРТ «Рыбачий», «Котельнич», «Андрей Андре­ ев», ставшие победителями в со­ циалистическом соревновании на мойвенной путине. Отлично сра­ ботали на промысле мойвы эки­ пажи БМРТ-135 «Верхояны», БМРТ-454 «Капитан Демидов», БАТ «Адмирал Головко», РТ- 200 «Пионер» и другие. Большой размах получило со­ циалистическое соревнование за досрочное выполнение плана трех лет пятилетки по выпуску пищевой рыбноіі продукции. Так, экипаж БМРТ-415 «Рыбачий» 4 апреля завершил пятилетнее задание по выпуску пресервов и консервов, 9 марта о таком же результате рапортовал коллек­ тив БМРТ-134 «Каракумы». С трехлетним планом справились также экипажи ППР «Магнит», «Апатит», БМРТ-412 «Револю­ ция», а всегѳ 20 коллективов. Это стало возможным благо­ даря тому, что рыбаки не фор­ мально отнеслись к выполнению своих обязательств, а добились успехов прежде всего за счет правильной расстановки рабочей силы, производственного опыта команды, умения пользоваться Этот вид соревнования ликви­ дирует возможность не совсем честного выхода в лидеры, ког­ да истинные цифры улова зани­ жаются, чтобы затем «неожи­ данно» обойти соперника. По результатам работы, вы­ раженным в натуральных пока­ зателях, определяются лидеры. Экипаж передового судна (по районам промысла) заносится на Доску почета. Коллектив ' - Н і І І І І Ш І І І І І Ш І І І І І І І Ш І ! І ! ! І І Ш І І І І І І І І І Ш І І І І І І І 1 Ш І І 1 ! І І І І І І І І І І І І І І 1 І І І І І І Ш І Ш І І Ш і £ I ТРУДОВОЕ I (соперничество: I I МАССОВОСТЬ, поиск новых форм) Е І І Ш Ш Ш І Ш І І ! І І Ш Ш І І ! 1 І Ш І І Ш І Ш І І ! і ! і 1 і і ! Ш І І І І І І 1 І І І Ш І І І Ш І [ Ш Ш І І І І Ш І Ш І ! іі ~ поисковыми приборами. Из мно­ гих слагаемых складывается ус­ пех. Задания становятся все на­ пряженнее, и справляются с ни­ ми те, кто учитывает все способ­ ствующее повышению произво­ дительности труда. Особенно этот учет деталей проявляется в ходе парно-груп- ііового соревнования. Если рань­ ше были яркие лидеры, то те­ перь мы стараемся, чтобы лиде­ ры подтягивали отстающих. Су­ да, работающие в одном районе, объединяются в группы, разу­ меется, корабли однотипные, вы­ шедшие в район промысла в од­ но время, иначе соревнования не получится. Однако и среди группы судов появляется лидер, перевыполняющий задание, а другие, к примеру, с планом не справляются. В таком случае группа не может рассчитывать на победу. Смысл этого соревно­ вания заключается в том, чтобы все коллективы группы справи­ лись с заданием. Для этого бо­ лее опытные специалисты делят­ ся опытом, вплоть до перехода на борт другого судна.. поощряется и морально, и мате­ риально. Особенно ярко проявляется дух соревнования в канун Дня рыбака. В этом году инициато­ ром соревнования в честь ры­ бацкого праздника стал коллек­ тив ППР «Магнит». Он взял обязательство к этой дате выра­ ботать дополнительно не менее 2000 центнеров пищевой про­ дукции. Администрация, парт­ ком, базовый комитет профсою­ за и комитет ВЛКСМ флота ре­ комендовали поддержать эту инициативу. Свыше 60 экипа­ жей включились в соревнование. Радует этот факт широкой под­ держки трудовой инициативы передовиков. Вошло, в обычай рапортовать о достижении победного рубежа. Администрация поздравляет экипаж с успехом. Традицией стала торжественная встреча по­ бедителей социалистического со­ ревнования, передовиков произ­ водства. Такие встречи были ор­ ганизованы коллективам вось­ ми судов-победителей соревнова­ ния за достойную встречу 60- летия Великого Октября. Это экипажи БМРТ-426 «Анатолий Бредов», БМРТ-415 «Рыбачий» и другие. 98 экипажей включились в соревнование .за коммунистиче­ ское отношение к труду. 16 кол­ лективов носят высокое звание экипажей коммунистического труда. За присвоение звания коллективов коммунистического труда борются смены и вахты. Свыше восьми тысяч рыбаков удостоены звания ударников коммунистического труда, более 10 тысяч добиваются этого зва­ ния. Большую роль в соревновании играют и профессиональные конкурсы. В службе мореплава­ ния ежегодно подводятся итоги соревнования судоводителей на приз старейшего капитана флота П. И. Баева. Отдел добычи про­ водит конкурс тралмейстеров на приз Ф. Е. Шамалуева. Недавно этот приз завоевал опытнейший мастер лова с РТ-283 «Алупка» И. Д. Боднев. По линии всех судовых служб проходит соревнование на зва­ ние лучшего по профессии. Ито­ ги подводятся в канун Дня ры­ бака. Участвуют все моряки, что само по себе является фактором повышения производительности труда. Занявшие первое, второе и третье места поощряются. По­ бедителям присваивается это почетное звание. На более высоком уровне так­ же соревнования проходят меж­ ду специалистами всего бассей­ на. Например, в канун Дня ры­ бака лучшими специалистами флота признаны капитан-дирек­ тор БМРТ-454 «Капитан Деми­ дов» Г. Г. Сивков, электроме­ ханик БМРТ-415 «Рыбачий» В. А. Буриков, машинист РМУ ПСТ-1307 «Рыбак Заполярья» Н. А. Петров, тралмейстер РТ- 283 «Алупка» И. Д. Боднев, матрос БМРТ-132 «Закав­ казье» С. А. Осипов и офици­ антка этого же экипажа Е. И. Баталина. В канун Дня рыбака 16 спе­ циалистов получат значки «От­ личник социалистического сорев­ нования» — почетную награду Министерства рыбного хозяйст­ ва СССР. А. САВИН, инженер ОТИЗ Мурманского тралового фло­ та. Комсомольца Валерия Ку- черика хорошо знают на тан­ кере «Фиорд» управления «Севрыбхолодфлот». И это несмотря на то, что он при­ шел на этот корабль совсем недавно. Валерий — мото­ рист первого класса, добросо­ вестный . знающий свое дело специалист. Он борется за, звание ударника коммуни­ стического труда, ему неод­ нократно объявлялись благо­ дарности по судну. СЕВЕРНЫМ КУРСОМ В Омском речном порту успешно идет навигация тре­ тьего года пятилетки. Порто­ вики уже отправили грузы на север Омской области, а так­ же в районы Средней Оби. Почти два миллиона тонн труб, железобетонных изде­ лий, цемента и различного оборудования намечено до­ ставить в Уренгой, Сургут, Нижневартовск. А всего за навигацию омские портовики обязались переработать 18 миллионов тонн народнохо­ зяйственных грузов, что на 100 тысяч тонн больше пла­ на. Работы в порту идут рит­ мично, строго по графику. Успех обеспечивают укруп­ ненные бригады портовых ра­ бочих, работающие по мето­ ду ильичевцев. На снимке: у причала Ом­ ского речного порта. Фото А. Овчинникова. (Фотохроника ТАСС). Но снимке: В. Н. Зимнухов. Фото Б. Гарина. В ОТ уже много лет из рейса в рейс, изо дня в день второй механик Виктор Зимнухов начинает свой рабочий день с «ноля». До четырех утра его вахта. Потом завтрак, часов до шес­ ти книги, а потом сон. С 12 до 16 снова вахта. До «ноля» время свободное. Но сколько нужно сделать! Обществен­ ные дела, оформление доку­ ментов... Наконец, увлече­ ния: чеканка, выжигание по дереву, поделки. И совсем уж ломаются сутки, когда начи­ наются подвахты. Но без этого на промысле нельзя... ...Никакой мечты насчет моря и дальних странствий не было. Чтобы получить ат­ тестат зрелости, нужно было ему одиннадцать классов за­ кончить, а Виктор после деся­ того решил проявить само­ стоятельность и подался из Вологды в Ленинград, где не­ сколько неожиданно для се­ бя и родителей, а скорее во­ преки их воле, поступил в Кронштадтскую мореходную ■ школу. Закончил ее с отличи- * ем, получив специальность і машиниста первого класса. ■ При распределении, как от- ; личнику, ему предоставлялся ■ выбор, мог бы работать и на * южных, теплых морях. Но ; старшие сказали: учиться те- ; бе, Виктор, дальше надо. I Работал на вспомогагель- : ных судах Северного фло- S та. Учился в вечерней школе, 5 получил аттестат. ■ II теперь уже вполне обду- ■ манно поступил в Мурман- ■ ское высшее мореходное ! училище. ■ Настал день, когда с дип- ■ ломом, с солидным теорети- ■ ческим багажом пришел он в ! 1971 году в траловый флот ! молодым специалистом. ■ Комплектовался экипаж * для траулера «И. Сивко». ; Среди новичков оказались и ; бывалые моряки, знавшие ■ друг друга. На первом орга- ; низациониом собрании заме- * стителем секретаря партий- * ной организации единогласно ВСЕ - был избран Виктор Николае- : вич Зимнухов. ■ ■ И вот с той поры второй ; механик В. Н. Зимнухов не- ■ изменный заместитель секре- ; таря судовой партийной орга- S низации, председатель груп- 5 пы народного контроля, член ■ судового совета наставников. ; Человек в экипаже заметный, я авторитетный. : I / ОММУНИСТ В. Н. ■ І \ Зимнухов скромен, ! принципиален и очень ■ требователен, к себе в пер- 1 вую очередь. Активен. Вы- S ступления и доклады на і собраниях деловые. Группа і народного контроля, которой £ он руководит, работает в тес- * ном содружестве с рыбмасте- г д я в рами, технологом. Все они ■ неослабно следят за начест- : вом продукции. Недостатки ■ устраняются оперативно, до S конфликтов не доходит. И не ■ случайно выработанной на S судне продукции — тушке и ■ неразделанной ледяной рыбе £ присвоен Знак качества пред- ! приятия. £ Как специалист грамот- 5 ный, хорошо изучил свое £ заведование, дисциплиниро- 5 ван, исполнителен. Настой- ■ таро укрепляет практические ■ навыки в работе. Стремление 5 к совершенствованию посто- ■ янно и целенаправленно. ■ Работал только на крупней ■ тоннажных судах. Годичный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz