Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
Отличники соревнования (Окончание. Нач. на 1 стр.). ПО СТРОИТЕЛЬНО- МОНТАЖНОМУ УПРАВЛЕНИЮ Виноградова Сергея Юрь евича — плиточника-мозаич- ника. ПО МУРМАНСКОМУ РКС Мошникова Евгения Архи повича — бригадира слеса- рей-судоремонтников плав- мастерской рыболовецкого колхоза «Энергия», Жндки- на Николая Александровича — старшего мастера :ю до быче рыбы СРТ -Володарск» рыболовецкого колхоза «Ударник». ПО «СЕВРЫБПРОМ- РАЗВЕДКЕ» Мороза Михаила Василье вича — капитана РТ «Моз док», Дагаева Александра Ва сильевича — боцмана БМРТ «Сулой». ПО «СЕВТЕХРЫБПРОМУ» Киреева Виктора Лукича наладчика эксперимен тального оборудования экс- ) пернментально - конструктор ского отдела, Котлярова Ива на Павловича — слесаря-на ладчика экспериментально механического производства. ПО АППАРАТУ ОБЪЕДИНЕНИЯ Киреева Сергея Василье вича — главного инженера, Кривощекина Владимира Да; ниловича — начальника отде ла, Оленева Бориса Петрови ча —• начальника отдела, По- дойницына Василия Алексан дровича — начальника отде ла. М ИНУЛО два с половиной года десятой пятилетки, пятилетки эффективно сти и качества. Прошедший пе риод ознаменовался широко раз вернувшимся социалистическим соревнованием в коллективах бассейна, в том числе и на судах нашего Мурманского ордена Октябрьской Революции трало вого флота. Не просто больше, а лучше, высокого качества, улучшенного ассортимента продукции — таково нынче основное условие определения победителя в соци алистическом соревновании. За примерами далеко ходить не надо. Недавняя мойвенная путина показала преимущества разумного подхода при опреде лении ассортимента выпускае мой продукции. Одни коллекти вы продолжали традиционный выпуск мороженой мойвы деся тикилограммовыми блоками, другие наладили производство этой продукции в двухкилограм мовых брикетах. Улучшился то варный вид продукции, ее реали зация заметно повысилась. Это было проявление, так сказать, инициативы снизу. На большин стве судов были разработаны свои конструкции делителей про тивней. Среди экипажей значи тельных успехов добился кол лектив БМРТ-402 «Гончаров», отлично сработавший на пути не. Сравнительно новое дело для флота — выпуск пресервов из мойвы — нашло широкую под держку среди экипажей. Наилуч ших результатов добились кол лективы БМРТ «Рыбачий», «Котельнич», «Андрей Андре ев», ставшие победителями в со циалистическом соревновании на мойвенной путине. Отлично сра ботали на промысле мойвы эки пажи БМРТ-135 «Верхояны», БМРТ-454 «Капитан Демидов», БАТ «Адмирал Головко», РТ- 200 «Пионер» и другие. Большой размах получило со циалистическое соревнование за досрочное выполнение плана трех лет пятилетки по выпуску пищевой рыбноіі продукции. Так, экипаж БМРТ-415 «Рыбачий» 4 апреля завершил пятилетнее задание по выпуску пресервов и консервов, 9 марта о таком же результате рапортовал коллек тив БМРТ-134 «Каракумы». С трехлетним планом справились также экипажи ППР «Магнит», «Апатит», БМРТ-412 «Револю ция», а всегѳ 20 коллективов. Это стало возможным благо даря тому, что рыбаки не фор мально отнеслись к выполнению своих обязательств, а добились успехов прежде всего за счет правильной расстановки рабочей силы, производственного опыта команды, умения пользоваться Этот вид соревнования ликви дирует возможность не совсем честного выхода в лидеры, ког да истинные цифры улова зани жаются, чтобы затем «неожи данно» обойти соперника. По результатам работы, вы раженным в натуральных пока зателях, определяются лидеры. Экипаж передового судна (по районам промысла) заносится на Доску почета. Коллектив ' - Н і І І І І Ш І І І І І Ш І І І І І І І Ш І ! І ! ! І І Ш І І І І І І І І І Ш І І І І І І І 1 Ш І І 1 ! І І І І І І І І І І І І І І 1 І І І І І І Ш І Ш І І Ш і £ I ТРУДОВОЕ I (соперничество: I I МАССОВОСТЬ, поиск новых форм) Е І І Ш Ш Ш І Ш І І ! І І Ш Ш І І ! 1 І Ш І І Ш І Ш І І ! і ! і 1 і і ! Ш І І І І І І 1 І І І Ш І І І Ш І [ Ш Ш І І І І Ш І Ш І ! іі ~ поисковыми приборами. Из мно гих слагаемых складывается ус пех. Задания становятся все на пряженнее, и справляются с ни ми те, кто учитывает все способ ствующее повышению произво дительности труда. Особенно этот учет деталей проявляется в ходе парно-груп- ііового соревнования. Если рань ше были яркие лидеры, то те перь мы стараемся, чтобы лиде ры подтягивали отстающих. Су да, работающие в одном районе, объединяются в группы, разу меется, корабли однотипные, вы шедшие в район промысла в од но время, иначе соревнования не получится. Однако и среди группы судов появляется лидер, перевыполняющий задание, а другие, к примеру, с планом не справляются. В таком случае группа не может рассчитывать на победу. Смысл этого соревно вания заключается в том, чтобы все коллективы группы справи лись с заданием. Для этого бо лее опытные специалисты делят ся опытом, вплоть до перехода на борт другого судна.. поощряется и морально, и мате риально. Особенно ярко проявляется дух соревнования в канун Дня рыбака. В этом году инициато ром соревнования в честь ры бацкого праздника стал коллек тив ППР «Магнит». Он взял обязательство к этой дате выра ботать дополнительно не менее 2000 центнеров пищевой про дукции. Администрация, парт ком, базовый комитет профсою за и комитет ВЛКСМ флота ре комендовали поддержать эту инициативу. Свыше 60 экипа жей включились в соревнование. Радует этот факт широкой под держки трудовой инициативы передовиков. Вошло, в обычай рапортовать о достижении победного рубежа. Администрация поздравляет экипаж с успехом. Традицией стала торжественная встреча по бедителей социалистического со ревнования, передовиков произ водства. Такие встречи были ор ганизованы коллективам вось ми судов-победителей соревнова ния за достойную встречу 60- летия Великого Октября. Это экипажи БМРТ-426 «Анатолий Бредов», БМРТ-415 «Рыбачий» и другие. 98 экипажей включились в соревнование .за коммунистиче ское отношение к труду. 16 кол лективов носят высокое звание экипажей коммунистического труда. За присвоение звания коллективов коммунистического труда борются смены и вахты. Свыше восьми тысяч рыбаков удостоены звания ударников коммунистического труда, более 10 тысяч добиваются этого зва ния. Большую роль в соревновании играют и профессиональные конкурсы. В службе мореплава ния ежегодно подводятся итоги соревнования судоводителей на приз старейшего капитана флота П. И. Баева. Отдел добычи про водит конкурс тралмейстеров на приз Ф. Е. Шамалуева. Недавно этот приз завоевал опытнейший мастер лова с РТ-283 «Алупка» И. Д. Боднев. По линии всех судовых служб проходит соревнование на зва ние лучшего по профессии. Ито ги подводятся в канун Дня ры бака. Участвуют все моряки, что само по себе является фактором повышения производительности труда. Занявшие первое, второе и третье места поощряются. По бедителям присваивается это почетное звание. На более высоком уровне так же соревнования проходят меж ду специалистами всего бассей на. Например, в канун Дня ры бака лучшими специалистами флота признаны капитан-дирек тор БМРТ-454 «Капитан Деми дов» Г. Г. Сивков, электроме ханик БМРТ-415 «Рыбачий» В. А. Буриков, машинист РМУ ПСТ-1307 «Рыбак Заполярья» Н. А. Петров, тралмейстер РТ- 283 «Алупка» И. Д. Боднев, матрос БМРТ-132 «Закав казье» С. А. Осипов и офици антка этого же экипажа Е. И. Баталина. В канун Дня рыбака 16 спе циалистов получат значки «От личник социалистического сорев нования» — почетную награду Министерства рыбного хозяйст ва СССР. А. САВИН, инженер ОТИЗ Мурманского тралового фло та. Комсомольца Валерия Ку- черика хорошо знают на тан кере «Фиорд» управления «Севрыбхолодфлот». И это несмотря на то, что он при шел на этот корабль совсем недавно. Валерий — мото рист первого класса, добросо вестный . знающий свое дело специалист. Он борется за, звание ударника коммуни стического труда, ему неод нократно объявлялись благо дарности по судну. СЕВЕРНЫМ КУРСОМ В Омском речном порту успешно идет навигация тре тьего года пятилетки. Порто вики уже отправили грузы на север Омской области, а так же в районы Средней Оби. Почти два миллиона тонн труб, железобетонных изде лий, цемента и различного оборудования намечено до ставить в Уренгой, Сургут, Нижневартовск. А всего за навигацию омские портовики обязались переработать 18 миллионов тонн народнохо зяйственных грузов, что на 100 тысяч тонн больше пла на. Работы в порту идут рит мично, строго по графику. Успех обеспечивают укруп ненные бригады портовых ра бочих, работающие по мето ду ильичевцев. На снимке: у причала Ом ского речного порта. Фото А. Овчинникова. (Фотохроника ТАСС). Но снимке: В. Н. Зимнухов. Фото Б. Гарина. В ОТ уже много лет из рейса в рейс, изо дня в день второй механик Виктор Зимнухов начинает свой рабочий день с «ноля». До четырех утра его вахта. Потом завтрак, часов до шес ти книги, а потом сон. С 12 до 16 снова вахта. До «ноля» время свободное. Но сколько нужно сделать! Обществен ные дела, оформление доку ментов... Наконец, увлече ния: чеканка, выжигание по дереву, поделки. И совсем уж ломаются сутки, когда начи наются подвахты. Но без этого на промысле нельзя... ...Никакой мечты насчет моря и дальних странствий не было. Чтобы получить ат тестат зрелости, нужно было ему одиннадцать классов за кончить, а Виктор после деся того решил проявить само стоятельность и подался из Вологды в Ленинград, где не сколько неожиданно для се бя и родителей, а скорее во преки их воле, поступил в Кронштадтскую мореходную ■ школу. Закончил ее с отличи- * ем, получив специальность і машиниста первого класса. ■ При распределении, как от- ; личнику, ему предоставлялся ■ выбор, мог бы работать и на * южных, теплых морях. Но ; старшие сказали: учиться те- ; бе, Виктор, дальше надо. I Работал на вспомогагель- : ных судах Северного фло- S та. Учился в вечерней школе, 5 получил аттестат. ■ II теперь уже вполне обду- ■ манно поступил в Мурман- ■ ское высшее мореходное ! училище. ■ Настал день, когда с дип- ■ ломом, с солидным теорети- ■ ческим багажом пришел он в ! 1971 году в траловый флот ! молодым специалистом. ■ Комплектовался экипаж * для траулера «И. Сивко». ; Среди новичков оказались и ; бывалые моряки, знавшие ■ друг друга. На первом орга- ; низациониом собрании заме- * стителем секретаря партий- * ной организации единогласно ВСЕ - был избран Виктор Николае- : вич Зимнухов. ■ ■ И вот с той поры второй ; механик В. Н. Зимнухов не- ■ изменный заместитель секре- ; таря судовой партийной орга- S низации, председатель груп- 5 пы народного контроля, член ■ судового совета наставников. ; Человек в экипаже заметный, я авторитетный. : I / ОММУНИСТ В. Н. ■ І \ Зимнухов скромен, ! принципиален и очень ■ требователен, к себе в пер- 1 вую очередь. Активен. Вы- S ступления и доклады на і собраниях деловые. Группа і народного контроля, которой £ он руководит, работает в тес- * ном содружестве с рыбмасте- г д я в рами, технологом. Все они ■ неослабно следят за начест- : вом продукции. Недостатки ■ устраняются оперативно, до S конфликтов не доходит. И не ■ случайно выработанной на S судне продукции — тушке и ■ неразделанной ледяной рыбе £ присвоен Знак качества пред- ! приятия. £ Как специалист грамот- 5 ный, хорошо изучил свое £ заведование, дисциплиниро- 5 ван, исполнителен. Настой- ■ таро укрепляет практические ■ навыки в работе. Стремление 5 к совершенствованию посто- ■ янно и целенаправленно. ■ Работал только на крупней ■ тоннажных судах. Годичный
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz