Рыбный Мурман. 1978 г. Январь.

В л а дим и р Станиславович Па вло вски й трудится в первом районе Мурманского рыбного порта. Руководит бригадой JV» 48. Бригада соревнуется за досрочное завершение планов десятой пятилетки, за сокраще­ ни е сроков обработки судов. Юб илейный год этот к о л л е к ­ тив за кон чи л с хорошими пр о- из в одетвен нъш и показателями, п ер евып ол ни в 'плановое зада­ ние. II сегодня портовикгі из бригады, В. С. Павловского ста­ раются не снижать темпов ра­ боты. Только за двадцать дней я н ва р я переработано волее S50 тонн груза —- больше нормы, На снимке: В. С. Павловский. Фото В. Ни.ненского. З а о д н и с у т к и Раньше графика сданы в эксплуатацию управлению «Севрыбхолодфлот» рабочи­ ми судоремонтного объеди­ нения «Мурманская су до­ верфь» два крупнотоннаж­ ных корабля. Это транспорт­ ный рефрижератор «Матиас Тезен» и плавбаза «Рига». В се котельно-корпусные и слесарные работы выполне­ ны на этих судах с высоким качеством и раньше преду­ смотренного срока. Руково­ дил рабочими старший м ас­ тер В. Б . Л атыш е в . Докова- ние судна проведено за одни сутки. I» З а эфф ект и вно е жеіжол&зов&жше флота. В С Е В Е Р Н ОМ Б А С ­ С Е Й Н Е эк сп л у ати р у ­ ю тся тр ау л е ры типа «Горизонт» и « Б ар ен ц ев о мо­ ре». М еханики судов, спе­ ци алисты механико-судовых с луж б флотов, Ц П К Т Б объ ­ единения «С евры ба» обра­ щ аю т особое внимание на ул учш ен ие их технической эксплуатации. С Е М И Н А Р по опыту эксп л у атац и и сило­ вых установок т р ау ­ леров типа «Г ор и зо н т» и « Б а р ен ц ев о море» д ал воз­ можность подвести итоги проделанной работы . Участ­ ники сем ин ар а отмечали, что в целом т р а у л е р ы удовлетво­ ряю т требованиям э к с п л у а та ­ ции. Вот к ак с к а за л старший групповой м еханик М урм ан ­ ского тралового ф л ота Ю. Е. Дулов: «Я работал еще стар­ шим механиком н а ПСТ « Р ы ­ бак З а п о л я р ь я » . З н а я опыт эксплуатации таких судов в А рхангельском траловом флоте, мы установили стро­ гий контроль за силовой у с­ тановкой. В ним ательн о с л е ­ дили з а распределен ием теп­ ловой нагрузки по ци ли нд­ рам , ум ен ьш ил и давление сгорания, чтобы снизить нагрузк у н а подшипники, умышленно идя на повыше­ ние т ем п ер атуры вы хлопны х газов перед турбинами. При м алейших п р и зн а к ах подсол- ни о х л аж дающ ей воды через б о д о - в о д я н о й холодильник п риним ались ср очны е м еры к опрессовке водохолодиль- ника и см ене воды в систе­ ме о хлаж дени я, так к ак то ль­ ко при правильном ведении водного р е ж и м а можно избе­ ж а т ь кавитационно-эрозион­ ных разруш ений . П е р ег р у зк а дв и гател я не доп ускалась. В ели постоянный контроль за работой м уф т «В ул к ан » , у ч и ты в ая опасные д л я них р еж им ы в ди апазон е 1 0 5— 140 оборотов в минуту. Уве­ личили давл ен и е ц н ркуляц и- ре» вы яви л ась еще и н и зкая надежн ость водо-водяного холодильника. Приходилось в рейсе ставить загл уш ки. Недостатков ещ е немало. И поэтому старший м еханик ПС Т -1 3 0 8 А . П. П о д п рядк о в своем вы ступлении зам етил: «Мы за н им а ем с я ремонтом слабы х узлов, это не дает возм ож ности дел ать п р оф и ­ л актич еские осмотры других ПОЛЕЗНЫЙ семинар онного м а с л а на двигатель до 3 , 5 — 4 кг/см2. Согласно инструкции по э к сп л уатац и и дви гател я мо­ точистка реком ен д уется че­ р е з 4 0 0 0 — 5 0 0 0 часов. Мы отработали 7 0 4 0 часов. Пос­ л е р азбо рк и главного двига­ тел я в целом его состояние было л учш е, чем н а других судах. Н а всех р а м овы х подшип­ н и ках бы ла пр ои звед ена до­ п о л н и тел ьн ая дообработка вкл адыш ей . Она за к лю ч а ­ л ась в выборке а н ти ф р и к ц и ­ онного м ет а л л а после проточ­ к и вк л адыш ей в районе хо­ лодильников на ш ирину 4 0 — 4 5 мм от м еста р а з ъ е м а глубиной 0 , 0 5 — 0 ,0 6 им . Сейчас групповыми м еха­ н и кам и дизельной группы все в ск ры т и я р а м овы х подшип­ ников в зяты под контроль». В процессе эксп л уатац и и судов типа « Б а р е н ц е в о мо- механизмов, что мож ет при­ вести к их полом ке». Вот и п ол у ч ается какой-то за м к н у ­ тый круг: отрем онтируеш ь неисправный механизм — не с дел аеш ь профосмотр, и н а­ оборот. У СУДОВ Т И П А «ГО ­ Р И З О Н Т » с таким и ж е сил о вым и у с та ­ новками постепенно в ы я в л я л ­ ся р я д неисправностей. Об этом говорил в своем вы ступ­ л ении за м ести тел ь за в ед ую ­ щ его отделом исследований технической аксп л уатац и и ф л о т а Ц П К Т Б К. А. Коно­ нов. Он сд ел а л обзор рабо­ ты т р аул еров проектов 1 3 3 2 и 138 6. В мае 1 9 7 7 года на ВАТ «И в а н Сивко» бы л обн ару­ ж е н л іа ч и т е л ь к ы й нагрев ф рикционного кож уха м уф ­ ты « В у л к а н -М е с л у -І9 1 ». Р а ­ бота дви гател я с т а л а невоз­ можной. Простой судна из-за этого составил более трех м есяцев. Вот что п редл ож и л и и нж е­ н еры ЦП К Т Б . М уф та отклю ­ ч ается только при падении д ав л ен и я на 1,2 кг/см2 ниж е рабочего. Это давлени е регу­ л и р у е тс я вручную клапаном н а блоке управл ени я. Неис­ правность маном етра, реду к ­ ционного к л ап ан а или регу­ л и ро в к а да в л ен и я н едоста­ точно квал иф и ц и р ован ным персоналом мож ет привести к п роск ал ьзы ван ию муфты , ее чрезм ерном у нагреву. Н а р а зобщ и тел ьны е м уф ты не­ обходимо у стан авл и вать ди ск рим и натор п р о с к ал ь зы ­ ван ия или другое подоб­ ное устройство. К ак и на ПСТ, было за м е ­ чено, что к роши тся анти­ ф рикц ионный м ета л л у верх­ них в к л адыш ей р амо вы х и опорно-упорного подшипни- нов. Поставщи ки ди зелей ре- I ком ен довали провести допол- I нительную обработку вкла- | дышей. Сейчас это в н едр я­ ется на судах. 1 Н а Б А Т «А л е к са н д р Top- I цев» после 3 0 0 0 часов рабо- I ты вышла из строя уп р у гая м уф т а «В у л к ан » соединения ■ редуктора с валогенерато- I ром. Предполож ительной I причиной д еф е к та мож ет I быть ослабление за т я ж к и - болтов внутреннего крепле- I нн я элем ен тов и некачествен- I н а я центро вка соеди няемых | валов. К повреждению м у ф ­ ты приводит и неравномер- I н а я работа двигателя, и воз- I никиовение в эл асти ч ны х I эл ем ен тах к р у тящ е го момен- (Окончашіе на 4 стр.). £ И Слово моряков Олентуя“ С горячим одобрением встре­ тили моряки Б М Р Т «Олентуй» Письмо ЦК КПСС , Совета Ми­ нистров С СС Р , ВЦСПС и ЦК ВЛ КСМ ко всем труж еникам Советского Союза. На судне со­ сто ял ся митинг. Консервный мастер тов. Кра- сновскин в своем выступлении сказал: — В ответ на Письмо наша основная за д а ч а — сосредото­ чить все внимание на у л у чш е ­ нии организации труда на всех п роизводственных участках, по­ высить ответственность к аж д о ­ го члена эк и п аж а за досрочное выполнение плана 197 8 года. Сейчас мы до лж ны резко уве­ личить вы пу ск пресервов. Мы, к онсервщики, обязу ем ся дове­ сти среднесуточную выработку до 2 0 0 процентов. Э л ектрик тоз. Д анил о в ска­ зал: — В к лю чая сь в соревнова­ ние, мы при няли обязател ьство и в дальнейш ем обязу ем ся доб­ росовестно выполнять к аж ды й его пункт, обеспечить б езав а­ рийную работу, правильную эксплуатацию всех технических средств. М атрос тов. Л ош и лов при­ зв а л членов эк и п аж а принять повышенные социалистически* обязательства. На митинге т а кж е выступили м еханик-наладчик тов. Кравцов, старший помощник капитана тов. Иноземцев. Бы л и приняты повышенные о б язател ьства на 1 9 7 8 год: дать дополнительно к соцо бязател ьствам и в стреч­ ному плану 3 0 0 0 центнеров пи­ щ евой рыбопродукции, 5 6 ты ­ сяч физически х банок п ре се р ­ вов, р е ал и зо вать продукции на сумму 175 ты сяч рублей. Капитан-директор ПАНКОВ, первый помощник капитана ПУТКАРАД ЗЕ . II НА Т РАДИЦИЯХ „История корабля“ за 19 7 5 год и за дев ятую п я ­ тилетку в целом. Р е зу л ь т а ты хорошие. Р е й с у номер один в 19 77 году посвящен р азв оро т кни­ ги. Записан о, в частности, что во врем я этого ’р е й са м а ­ трос Е. С. К урнаев оборудо­ вал музей и н тернациональ­ ной др уж бы в столовой ко­ мандного состава. И далее: « 2 4 ф е в р ал я 1 9 7 7 г. реш е­ нием судового комитета за двухлетнюю добросовестную работу на судне награж дены пам ятным значком Т Р «Иван Шишкин» с в а рщ и к Н. В. К а ­ занцев, ста рш а я буф етчица Т. Н. К рох алева, старший повар М Е. Мосин, токарь В. А. Вишневский, рефм еха- ник В. Д Велиманов. котель­ ный машинист П М. Леген- чук». И, к ак всегда, трудо­ вые итоги рейса, культурный досуг эки паж а, ф отографии, рисунки, карта рейса... Здесь ж е мы видим ф ото­ граф и и тех. кому врѵчены нагрудны е значки «Почет- пый член эки паж а Т Р «И ван Шиш кин » и ценные подарки с именной гпавировкой. Это слесар ь А. Е, Толстых, мо­ торист В. А. Ем ел ьян чик. Они проработали к тому вре­ мени на судне пять лет. А н и ж е читаем со д ерж а ­ ние У к а за Презид иум а В ер­ ховного Совета С С С Р о н а­ гр аж ден и и м едалью « З а т р у ­ довое отличие» м атроса В. Ф. П усторн акова за успе­ хи в труде и личный в к л ад з выполнение социалистиче­ ских о бязател ьств эк и паж ем в 1 9 7 6 году. Е сть т а к а я поговорка: л у ч ­ ше один ра з увидеть, чем много р а з услыш ать... Вот приходят на наш корабль мо­ лоды е моряки. П ри глаш аем их на общесудовое собрание. К апитан ставит перед кол­ лективом на рейс задачу, а затем м ор як ам п р ед о став л я­ ется возможность озн ако­ миться с книгой «И сто ри я корабля». II после собрания они читают ее. А когда по­ явится ж ел ан и е, они могут вновь и вновь ее перечитать. Т ак моряки узн аю т о с л а в ­ ны х трудовых тради циях эк и п аж а , о его лучших лю ­ дях . Они прон икаю тся с о зн а­ нием, что их тру д будет здесь оценен по достоинству, что эт ом у при дается очень боль­ шое значение. И у многих из них после зн ак ом ств а с кни­ гой-летописью сл а в ны х дел возни кает ж ел а н и е з а к р е ­ питься на судне. И они стре­ м ятся к этому, с т а р а я с ь с первы х дней н а корабле с л е ­ довать л учш им образц ам от­ нош ения к работе. Н а Т Р «И ван Ш иш к и н » свыш е пяти лет работает 14 моряков. Среди них девять л ет — матрос В, И. В олодь­ кин, по восемь л ет — мото­ рист Р. И. Р а ф и к о в и м атрос В. К. Родионов, от ш ести до семи лет — м атрос Д. X. К линдух и моторист В. А. Ем ел ьян чик. В етеран судна А. Е. Китайгородский за де­ с я ть лет овлад ел см еж ным и спец иальностям и котельного машиниста, моториста, сле­ саря. С новостроя судна ра­ ботает на нем матрос В. Ф. Пусторнаков. РА ВН ЕНИ Е НА ЛУЧШИХ Книга «И стори я корабля» — это н ебольш ая, но доста­ точно весом ая часть воспита­ тельной работы на судне. Это за п е ч а тл е н н а я эстаф ета труда, ей мы придаем боль­ шое значение. Очень благотворным дл я всего эк и п аж а в течение р я ­ да прош лы х л ет было у с т а ­ новление и поддерж ание ин­ тер н а ц и о н ал ь ны х связей. В р ем я от врем ени мы рабо­ т ал и с нем ецкими ры болов­ ными су дам и и груз достав­ л ял и в порт Росток. В один из таких заходов эки п аж коллективно вступил в обще­ ство др уж бы с Г Д Р . Снача­ л а были установлены контак­ ты с этим обществом, затем *о инициативе судовой ком ­ сомольской органи зац ии — с Союзом свободной нем ец­ кой молодежи, проф ессио­ нальной школой имени Дж о­ на Ш е р а при рыбокомбинате. В последующие зах оды были установлены к онтакты с сельскохозяйственным коо­ перативом, располож ен ным около Ростока. И вот мы чи­ таем в книге запись рейса Ms 3 в 1 9 7 4 году: «С тоянка в Р о стоке длилась 13 еуток и была заполнена приемом многочисленных делегаций, экскурси ями ... На вечере в честь годовщины О ктября при сутствовало восемь не­ мецких гостей. 9 и 10 нояб­ ря состоялись товарищ еские встречи по футболу, волейбо­ лу. стрельбе и настольному теннису с курсантами ш ко лы имени Дж о н а Ш ер а. 11 но­ ября состоялся вечер встре­ чи с немецкой молодежью . При сутствовало 18 к у рсан ­ то в ш ко лы ». В последующие годы та­ ких дл ительны х стоянок в инпортах не было, тем инте­ ресн ее вновь прибывшим на судно м оряк ам прочитать по­ дробные записи в книге, вос­ торж енны е о т зы вы иностран­ ных гостей о высоком мо­ ральном облике советских моряков, о их стремлени и к мирному сотрудничеству и взаимопомощи. Прочитать, почувствовать гордость за товарищ ей в ж ел ан и е следо­ вать и х примеру. Об этих ин тернациональ­ ных встречах сейчас напоми­ наю т экспонаты небольшого м узея, оформленного судо­ выми энтузиастами. З десь собраны все сувениры , по­ дарк и наших друзей. * * * В заключение хотелось бы привести одну из последних записей 1 977 года: «Вы п о л ­ няя свои обязательства, эк и ­ паж Т Р «Иван Шиш кин » до­ срочно. к 60-летию Великого О ктября выполнил план двух лет пятилетки по приемке рыбопродукции». План трех лет пятилетки коллектив Т Р «Иван Ш иш ­ кин» решил выполнить к 7 октября, годовщине при ня­ тия новой Конституции ССС Р . Об этом такж е про­ чтут в книге «И стори я ко­ р а б л я» будущие члены эк и ­ пажа. И. БОГДАНОВ, первый помощник капитана ТР «Иван Шишкин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz