Рыбный Мурман. 1978 г. Январь.
21 декабря 1 9 7 7 года в газете «Рыбный Мурман» была помещена статья груп пового инженера - механика Мурманского тралового фло та Л. К. Пурлнциса «Опыт, достойный внедрення». В статье обстоятельно расска- зывалось о том, как на су дах типа ППР и «Лесков» машинные команды приме няли для сжигания в сило вых установках (главных двигателях) горючие смеси с разным процентом" добавки мазута. Статья Л . К. Пурлнциса вызвала большой интерес у судовых механиков. В конце д е к аб р я в редакцию пришло письмо тов. Ухова. К сожа лению, автор письма не ука зал своих инициалов и не на зв а л предприятие, в коллек тиве которого он трудится. Тов. Ухов задал ряд интерес ных и нужных вопросов. Так, п частности, он спрашивает у автора статьи Л. К. Пур- лицнеа, на основании ка ких технических данных бы ло принято решение в меха нико-судовой служ бе дать машинным командам про мысловых судов задание применять в двигателях смесь дизельного топлива с добавлением мазута до 4 0 процентов. Тов. Ухов интересуется, почему наряду с количест вом израсходованной смеси ''о каждому судну не было приведено количество вре мени, затраченного силами экипажей и береговых пред приятий на ремонт двигате лей, спрашивает, не приве дет ли опыт, достойный внед рения, к тому, что «через год-два ремонтное время ко раблей' увеличится этак... вдвое». Редакция обратилась к Л. К. Пурлнцису с просьбой ответить на письмо тов. Ухо ва. Его ответ мы сегодня и публикуем. * * * По содерж анию письма чувствуется, что тов. Ухов им еет определенное п ред ставление о проблемах при менения рационал ьны х со р тов топлива в судовы х дви гателях, Его о ткли к на с та т ью «Опыт, достойныіі внед рения» показывает, что она представл яет д л я м оряков интерес. У в аж аемы й тов. Ухов, ес- ди Вы внимательно прочнта- •ш в «Ры б н ом Мурѵгане» статьи «Снизить затраты на топливо» (1 9 .0 1 .7 7 г.), « Р а ци ональным видам топлива •— широкую дорогу!» (23.03. 77 г.), «Экономия топлива: возможность и перспективы» (1 5— 18 ноября 1977 г.), то в них изложены подробно ответы па все вопросы, за тронутые в Вашем письме. Во-первых, курс механико- судовой службы флота па широкое применение рацио нальных топлив -— это не за мысел отдельного специали ста, а задача государствен ного значения. Чтобы убе диться в этом, достаточно обрати ться к норм ати вным д о кум ентам В РП О «Севры - ба». Т ак, наприм ер, в я н в а ре прошлого года совет ди ректоро в постановил: «...на чиная с 1 9 7 8 года, расш и рить объем применения р а ци ональны х видов топлива до 130 — 1 50 ты сяч тонн в год, в качестве основного р а ционального использовать газотурбинное». Д а л ее в этом постановлении говорит ся, что, и спользуя опыт судо. в л ад ел ьц ев Западного бассей на но приготовлению и п р и м енению в ДВ С топливных смесей из флотского м азу та и дизельного топлива, необ ходимо провести испы тани я добывающих судов при рабо те их ди зел ей на у казан ной топливноіі смеси в пр омы сло вом рейсе. Т ак что, тов. Ухов, движ ение в этом н а правл ен и и начато гораздо ран ьш е опубликования с та тьи «Опыт, достойный внед рения». В 1 9 7 7 году коллективу М урм анского тралового ф л о та п р и казом было п р едусм от рено со кр атить расход ди зельного топлива не менее чем н а 10 процентов от годо вой потребности за счет при м енения в судовых ДВ С га зотурбинного, моторного топлива и флотского м азу та не м енее чем 2 7 9 0 0 тонн. И з этого следует, что приме н ят ь в судовы х двигателях рациональные сорта топлива, желаем мы того или нет, обязаны. Во-вторых, мы идем про торенным путем. Согласно отчету Клайпедского отделе ния Гнпрорыбфлота, рас смотренному координацион ным советом Министерства рыбного хозяііства СССР, га зотурбинное, моторное топ ливо и мазут в судовых дви гателях промысловых кораб лей применяются уже с 1973 года. При этом расход рацио н ал ьны х топлив по наш ем у министерству у в ел и ч и л с я с 9 9 0 0 тонн в 1 9 7 2 году д а 177 ты сяч тонн в 1 9 7 6 году. В судовых у становках в 197 6 году израсходовано 9 3 7 0 0 т о н н , мазута. На п ромы сло вых судах К али нин града и Р и ги в 1 9 7 4— 1 9 7 5 гг. были проведены всесторонние ис пы тани я двигателей при р а боте на смеси с добавлением до 5 0 процентов м азута, а т акж е на чистом мазуте. Т а кие ж е испы тания не т ак дав но проведены были на судах «А зч е р ры бы » и «Д ал ьры - бы». О сновы ваясь на р е зу л ь т а тах проведенны х испытаний, в Мурм анском траловом ф л о те р а зраб отал и врем енную инструкцию по применению смесей топлив. Это тож е норм ати вный документ, обя зател ьны й д л я всех сп ец и а листов, имеющих отношение к эк сп л уатац и и ди зельны х двигателей. Ч тобы полнее использо в ать в Д В С . р а ц и о н ал ьны е сорта топлив, в а ф л о т е уж е при нято решение в течение 1 9 7 8 года переоборудовать по проекту Гнпроры бф лота топливны е системы П П Р «Ковдор» и БМ Р Т «И л ь я К атуни н». При этом п ред у с м а т р и в а е т с я обеспечить работу главны х двигателей н а м азуте, а всп ом о гател ь ных — на дизельном топли ве или смеси. Все это дает основание сказать, что работы по внед рению смесей топлив, а так же применению чистого ма зута и водотопливных эмуль сий в котлах и двигателях имеют прочную основу н в ближайшие два-три года при ведут к тому, что мы будем безбоязненно и на научной основе применять в двигате лях и топливные смеси, и чпстыіі мазут, и водотоплив ные эмульсии. В статье «Опыт, достой ный внедрення» говорится о проведении не единичных эксперим ентов, а о внедре нии топливной смеси на су дах в массовом порядке. Кром е того, в статье приво д я т с я р е зу л ь т аты в ск ры ти я двигател ей на П П Р «Г ей зе р », которы е сви детел ьству ют о том, что ни каких техни ческих препятствий дл я при мен ен ия смеси дизельного топлива с добавлением 4 0 процентов м азу та нет. У т в ер жденной главным инженером В РП О «С евры ба» картой смазок т акж е п р ед у с м ат р и в а ется возможность сжигания смеси с 4 0 процентами м а з у та в ДВС . При этом перед ел ка системы топливоподготов- ки вовсе не обязательна. Вы неправильно поняли услови я, из-за которых при шлось прек р ати ть эк с п е р и мент на П П Р «В ан-Д ейк». В статье сказано, что из-за не регу л яр н о й п н есвоеврем ен ной доставки м азу та судами « С евры б холодф лота» в рай он п р омы сла на П П Р «Ван- Д ейк » были вы н уж дены пре кратить эк спл у атацию глав ного дв и гател я па 50-про центной смеси. И з запасов м азута, в зяты х в рейс в тан к ах дизельного топлива, нй І ІП Р «В ан-Д ейк» и сп о л ьзо в ал и в двигател ях 2 3 5 тонн. Судно вер н ул ось в порт 30 декабря. II вот что сказано в отчете старшего механика В. И. Иликова: « За все пери оды работы главного двига теля на смеси как парамет ры его, так и отказ топлив ной аппаратуры не отлича лись от периодов работы па дизельном топливе. По опы ту эксплуатации двигатели 8ТАД48 и 8ТД48 могут 'ы т ь уже сейчас переведены на регулярную работу на смеси в соотношении один к одно му». Как видите, весь вопрос состоит в том, чтобы бс-спе- чить бесперебойную л - : тан ку на промысел мазута е д о статочном количестве. Вот как ставят и решают о п р о сы применеш;;! рациональ ных сортов топлноа ;;оалп- фицированные, т и к :цне многолетний ^пыт раСоти на судах специалисты. В связи с ростом трудо затрат по топлпзоп д :о т £ке из-за отсутствия необходимо го оборудования в январе 1 9 7 8 года вводится в дейст вие временное Положение по премированию личного соста ва судов за применение в д в и га те л ях рациональных топлив. Р а з м е р премии зави сит к ак от количества ис пользованного рационального топлива, т ак и от мощности главного д вигателя и вязко сти топлива. Ч то ж е к асается роста эк с п л уатац и о н ны х и ремон т ны х расходов, то было бы н еправильным полагать, что можно сократить за т р а т ы на топливо вдвое, не у в ел и чи в ая т р у д о за тр а т по обслужи ва нию и ремонту. И об этом прям о говорилось в моих с татьях, поэтому не виж у не обходимости возв р ащ а ть ся к у ж е напечатанному. В зак лю чение скаж у , что, к ак отмечалось в статье «Опыт, достойныіі внедре ния», добиться наил у чш их показател ей при миним аль ных за тр а т ах сумеют только те коллективы , в которых под руководством , партийных организаций будут каж до дневно творчески бороться за повышение эф ф ективно сти производства и качества р а боты, где постоянно будут у к р еп л ять дисциплину т р у да и его организованность, к ак того требуют реш ен и я де кабрьского (1 9 7 7 г.) Плену ма ЦК КПСС. Л. ПУРЛИЦИС , группо вой инженер-механик, се кретарь партийного бюро механико-судовой службы Мурманского тралового флота. I I L Еще раз об о пыт д о с т о й н о м в н е д р е н и я В о з в р & і ц а я с х * к о п у б л и с к о в а н н о ш у и ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В объ ед инении «М урм ан- ры бпром» со стоялось расш и ренное заседание партийного комитета. Ч лены партийного комитета, п р оф сою зны е и комсомольские активисты , начал ьни ки отделов и с л уж б обсудили р азраб отан ны е ме р о п р и я ти я по обеспечению п л ан овы х заданий и социа листических о бязател ьств 39 7 3 года и дальнейш его по выш ения эфф ективности про изводства и качества работы в свете решений д екаб рьско го (1 977 года) Пл енум а ЦК КПСС и речи Генерального секретаря ЦК КПСС , Прсд- -■ ------ ■ ■ ■ ■ : ■ ■ , ■ Экипаж БМРТ «Прогресс» в числе лучших по итогам соци алистического соревнования прошлого года. 21 января мы вернулись из очередного рейса. Поработали неплохо. Плановое задание пе рекрыто по многим показате лям, а по производству кон сервов, продукции улучшен ного ассортимента — тушки трески, камбалы — более чем в два раза. И это несмотря на почти месячную потерю про мыслового времени. Разные были причины: шторма, ожи дание топлива... На судне около 80 процен тов составляет молодежь, при шли новички, но и очи быстро втянулись Е работу. В этом большая заслуга еетеранов: с ед ател я П р ези д и ум а В ер ховного Совета С С С Р то ва рищ а Л . И. Б р еж н ев а . В ПАРТИЙНОМ КОМИТЕТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «МУРМАНРЫБПРОМ » План м ероп риятий у твер жден. Партиііным орган и за циям судов и береговых предприятий, базовому коми тету проф сою за и комитету ВЛ КСМ реком ендовано лро- старшего мастера по добыче рыбы В. Н. Завгороднего, от давшего морю свыше 15 лет, рулевого А. У. Шишова, кото рому присвоено звание «Луч ший по профессии» и других. И среди молодежи есть от личные моряки. Это прежде всего кандидат в члены КПСС котельный машинист А. Е. До ронин. Он пришел на «Про гресс» три года назад, сразу после службы в рядах Совет ской Армии, и за этот корот кий срок проявил себя опыт ным специалистом, пытливо вникающим во все тонкости своей работы. Второй рейс хо- вести организационную рабо ту по мобилизации т р уж е н и ков объ ед и н ен и я йа б езу с л овное выполнение плановы х заданий и со ц иалистических о б язат ел ь ст в 1 9 7 8 года и усилен ие борьбы за по выш е ние эфф ек ти вн ости прои звод ства и качества работы . Н а ч а л ьн и к ам отдел ов и с л уж б — обеспечить выполнение м ероп риятий it приведение з действие всех резер в о в у в е личения добычи рыбы , вы пу ска пищевой рыбной п родук ции, расш ир ения ее асс о р ти мента и повыш ени я кач ест ва. дил в море С. Смирнов, вы пускник ГПТУ-12. В прошлом рейсе он проходил практику у нас, а в этом включен в ос новной состав экипажа. О многих из новичков мож но сказать то же самое. Доста точно назвать количество по высивших за рейс свою класс ность: шесть человек повысили ее на второй, семь — на пер вый, а ветераны А. У. Шишов и Ю . И. Стрельцов сдали на боц мана. Много хлопот всем службам доставляла передача рыбопро дукции на плавбазы и транс портные рефрижераторы. За рейс мы сдавали груз на шесть судов. К экипажам этих кораблей претензий нет. Двух сторонние договоры выполня лись, как правило, досрочно. Но мы потеряли на переходы много ценного промыслового времени. А хватило бы всего двух швартовок. С 1 января этого года БМРТ «Прогресс» выполнял задание промразведки. Нужно гото виться к весенней путине мой вы. Нашему экипажу не пер вый раз выполнять подобные задания. До 1976 года мы за нимались поиском и теперь вновь переходим на эту слож ную и ответственную работу. А. ЮДИН, старший помощ ник капитана БМРТ «П р о гресс». Готовимся к поиску • Четверть веха работает в Мурм анском траловом флоте у д а р н и к коммунистического труда Виктор А н д рееви ч Гсстев. Коммунист Гостев — воин из л у чш и х моряков БМ РТ <Нико лай Островский». Работая эл е к трорадионавигатором, он посто янно передает свой богаты й опыт товарищам с д р у ги х с у дов, является наставником мо лодежи. Виктор Ан д рееви ч удо стоен звани я почетного радиста СССР. На снимке: В. А. Гостев. Фото Б . Щ у к и н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz