Рыбный Мурман. 1978 г. Январь.
СТРАНИЦЫ УСТНОГО ЖУРНАЛА : П ер ед отходом в pei'ic БМ Р Т - 2 6 3 9 «Но во куйбыш евск» на его борту к у льтбазой плавсостава был о рганизован у с тны й ж у р нал. Он н а зы в а л с я « З а честь флотской м арки ». Первую страницу ж у р н а л а '«Выпускаемой про д у кц ии — З н а к кач ества» о т кры л с та р ший и нж енер отдела главного технолога объ ед инения «Мур- ман ры бпром» В. Г, Бы зо в. Он р а с с к а за л морякам , что 16 су- до з «М у рм ан ры б п р ом а» выпу скаю т продукцию с почетным пятиугольником . БМ Р Т -3 4 7 «К а н д а л а кш а » в течение трех лет, а БМ Р Т -2 6 4 2 «Пинагорий» более двух лет не имеют р е к л ам ации на вы пускаемую про дукцию . З н а к качества присво ен тушке трески и пресервам «Мойва пряного посола». З ам ести тел ь генерального ди р ектора объ ед инения «Мурман- рыбпром» по экономике С. А. Лшш и ц к и й дополнил рассказ В. Г. Бы зо ва, напомнив м о р я кам, что большим спросом у на селения по л ьзу ется рыбопро д укци я в м елкой расф а с о вк е и красочной упаковке. С. А. Лип- ницкин ска за л , что цены сд ел ь ного за р аб о тк а при выпуске этого вида пр о д укц ии будут по вышены . В т о р ая страниц а ж у р н ал а бы л а по с в ящ е н а прошедшему рейсу «Н овок уйбыш евск а» . Т ех нолог этого судна В. Л. Г ольд берг, а н ал и зи р у я недостатки рейса, посоветовал м о р я к ам , на что обратить вним ание в бли ж айш е м будущем . Т р е т ь я страница н а зы в ал а сь « Р ож д е н о соревнованием» и бы. л а посвящ ена чествованию п е редовиков судна. Среди них: консервный м астер, п р едсед а тель судового комитета, у д а р ник коммунистического труда М. И. Ящ енко, ударник к омм у нистического труда матрос Н. С. Васин и другие моряки. В заклю чение гости эк и п аж а п ож ел а л и м о ряк ам здоровья, счастливого п лавани я, полных тралов и успешного выполне ния рейсового задания. От имени моряков капитан «Н о в о к у й быш ев ск а» Л. М. О зе ров и первый помощник к ап и та на В. II. Б ел о грнвцев сердечно поблагодарили гостей за пр и ят ную и полезную встречу. Л. Л А ЗА Р Е В А , методист к у л и б а зы плавсостава. Нина Петровна — так у в а жительно называют в под- менном экипаже № 6 моло д ую м орячку. Нина Н ебылица работает в траловом флоте сравнитель но недавно, но своим добро совестным трудом уборщица за во ева л а уважение моряков. Ее фамилия на судовой Дос к е почета, а комсолюлъцы и з брали Нину членом бюро комсомольской организации экипажа, членом р е д к о л л е гии стенной газеты. Фото Б. Гарниа. Лучший за год Администрация, базовый комитет профсоюза объеди нения «Мурманрыбпром», рассмотрев итоги социали стического соревнования за максимальный выпуск про дукции среди судов типа БМРТ. постановили награ дить Почетной грамотой по бедителя — экипаж БМРТ- 1 0 0 «Мурмансельдь», добив шийся нанлучших показате лей по выпуску пшцезой про дукции за 1 9 7 7 год. Выпуск высококачественной продук ции составил 9 8 6 1 9 центне ров. Мой д р у г — наставник К Ш Е С Т Н А Д Ц А Т И часам штор.м поутих. На смену двенадца- тибалльным в алам на море вышли погулять покаты е увальни высотой 2 — 3 м ет ра. Словно гигантские киты , они подставляют свои гл а д кие спины под нос корабля. Плавно покачиваясь с носа на корму, си после суточно го п ереры ва дел ает зах о д на траление. — Третьей вахте подгото виться к спуску трала! — прозвучал в динамике голос старпома. В скоре за гр ем ел а леб ед ка, трал пошел на глубину. Снова н ачались прерван ны е ш тормом трудовые будни эк и п аж а РТ -2 9 3 «А ртек ». Все матросы работают с огоньком. Д а ж е Павел Тим- чук, молодоіі матрос, трое суток не выходивший на палубу из-за морской болез ни, и тот, воодушевленный трудовым эн ту зи азм ом кол лектива, сумел побороть сл а бость и старается не отста вать от других. В этом рейсе у нас 10 но вичков, из них семеро — впервые в море. Эти подвер ж ены морской болезни. Они не имеют пр едставл ени я о трале и даж е о том, с какого оока ш керить рыбу. Новички. Почти неделя уходит на то, чтобы научить их пер ед вигаться по палубе, подним ать и спускать тр алы , вл ад ет ь шкерочны.м ножом. ...Трал поднят. На палубу высыпано до тонны с ко л ь з кого живого серебра. П а л тус! Ц еп н ая рыба. Темно-се- Но так было неделю н а зад, при р а здел ке первых уловов. ГІа вахте В. Овчин ни кова первыми догадались процесс обработки тушки р а зд е л и ть на отдельны е опе рации. Один из новичков вы резает у палтуса ж аб ры , пе р еворачи вает тушку темным боком вверх и подвигает ее процессом труда. А до ком ан дирской рубки то и дело до летает: — М у зы к у давай, стар пом! Набив р у к у на вы резк е ж аб р и внутренностей, но вички уж е смелее берутся за р а зд е л к у мелкого п ал ту са под обычный посол, не дале- Хорошо у нас новичкам ры е с одного бока и голубые с другого ж и р ны е тушки по ш ли на рыбодел. Идет спе ц и ал ьный посол. З д е с ь очень важ н о качественно р азд е л ать тушки: сделать ровныіі р а з рез, не п р о резать ш куру, не потревожить ж ел ч ь, словом, не допустить брака. А это, да еще при болтанке, доступ но дал еко не каждому. Л овко орудуют ножом м а тросы первого кл асса В и к тор Овчинников, Петр К ап лиц, С ераф им Ефимович Л о сев. Попробовали новички дел ать т а к же. Не пол у ч ает ся: нож дв иж е тс я не плавно и не в одной плоскости, р а з р е за н а Желчь — брак! Овчинникову. Тот ра сп л а с тывает тушку и отделяет го лову. Т р ети й у д а л я е т внут ренности и бросает тушку в мойку, откуда она поступа ет на засол. Р а зд е л е н и е труда скоро принесло свои р е зу л ьтаты . Новички быстро освоили н е х итры е операции. Прои зво дительность р а зд е л к и стал а такой, как если бы за рыбо- дел ам и сто ял и одни перво к лассны е матросы. Не стало и брака. Вскоре и другие вахты внедрили у себя этот опыт. И теперь за ры боделам и д р у г ая обстановка. Сияют лица, м о ря к и удовл етвор ены ко время, когда они освоят качественную обработку кр упны х туш ек д л я спецпо- сола. Уверенность и растороп ность новичков начинает про я в л я т ь с я и при работе с тралом . Вот этот трал, несмо тр я на приличную волну, поднят за 2 5 минут, а пер вый т р ал подним али за 50. Достиж ение? Безусловно. По д л я этого ры бм астерам и опытным матросам п риш лось немало повозиться, про я вить немалое терпепие. II наук а пошла в прок. Вот как этот процесс опи сал а наша редколлегия: За рыбоделом — стон и маята, А палуба подобна зыбке. Но помощь вовремя придет всегда, Когда на вахте мастер «Рыбкин»! Уж е умеем тралом управлять И шкерить научились без ошибки. И просто невозможно не сказать: — Спасибо за науку, мастер «Рыбкин»! Этим л асковым и у в аж и т ел ьным « Ры б к и н » на « А р теке» зовут м астера обработ ки, п р едсед ател я судового к омитета Виктора Аф ан а с ье вича Переяслова. Но « Р ы б кин» — это обобщение. « Ры б к и н » — это и т р ал м ей стер П. II. З ар ипов, рыбма- стера В. В. Глазов, Н. А. Пешков, боцман В. Я. Якоз- лев и другие опытные ры ба ки, передающие свои зн ани я новичкам. ...Шум ит чем-то неловоль- ное Б а р ен ц ев о морс. Грем ят лебедки, подним ая увесис тые тралы . З а рыбоделом проворно и ловко мелькают ш керочны е ножи. Матросы просят музы ку. А . ЛЕВИН , первый по мощник капитана РТ -293 «Артек». стандарты нялн мы и меры по выпол нению требований стандарта по качественному хранению т ары и вспомогательных м а териалов. В течение перехода па про мы сел велась работа по вне дрению стандар та «Ор ган и за ц и я системы бездеф ектн о го труда*. Бы л р а зм н ож ен К лассиф и к ато р производ ственных упущ ений» дл я к а ждой служ бы судна, н а ч а л ь ники служ б стали вести <■Ж у р н а л ы качества труда служ бы » . С первых дней промы сла мы начали внедрение стаи- даѴт^ <Пооперационный кон троль соблюдения технологи ческой дисциплины в процес се производства м орож ены х ры ботоваров па БМ Р Т » . Этот стандар т охватывает весь производственный цикл при изготовлении мороженой ры бопродукции, начи ная с т р а лен ия и за к ан ч и в а я ее с к л а дированием. При внедрении стандар та и проведении первого Д н я к ач ества было у к аз ан о на низкое качество выливки улова. Много возни было из- за часты х перестроек мешка с уловом. В у л ов ах было большое ко личество ила и песка, что по н иж ало качество сортировки рыбы . Согласно требовани я м стандартов, пер есм о тр е ли схему вы ли вки улова, по п р едл ож ен ию капитан-дирек тора В. В. Конева были вне дрены укороченны е стропы д л я подсушки м ешка с у л о вом при выливке, в р е зу л ь тате этого ум ен ьшил о сь коли чество мятоіі рыбы на 20 процентов, повы си лась ско рость выливки улова. Бы л и пересмотрены схема воору ж ени я нижней подборы т р а ла и режим скоростей т р а ления. в резу л ьтате чего р е з ко ум ен ьш ил ось количество песка и ила в тр алах, п овы силось качество сырца. При проведении Д н я к а чества члены группы народ ного контроля судна у к а з а л и на плохоіі отвод мусора (камни, губка и т.. п.) от л и нии сортировки рыбы, что приводило к понижению к а чества сортировки рыбы. По предл ож ен ию технолога А. Я. ІІолатова на судне установ лен гидролоток от с о р ти ро вочного транспо р тера к полу- п ортику правого борта. Р е з у л ь та т — у л у чш и л и сь у с л овия сортировки рыбы, по вы силось ее качество, под ня л с я процент у тилизации отходов. При выработке ф и л е из к лы к а ч а п ришлось с толкнуть ся с н ем алым и трудностями. Б о л ее 70 процентов рыбооб работчиков —■ кур сан ты мо реходных у чи лищ , которые изготовлением ф и л е в р у ч ную из к л ы к а ч а п режде не заним ались. В резу л ьт ат е при проверке, хотя за н ят и я но ассортиментам проводи лись. у 4 0 процентов вырабо танного ф и л е обн аруж ены ос татки чешуи, зачи стка чешуи пелась м еталли ческими щ е т к ам и вручную. После бесе ды с матросами на рабочих м естах н ам ети л ся сдвиг в л у чш ую сторону. При с л е дующ ей проверке было от правлено на дообработку лиш ь 10 процентов, но зато понизилась скорость за ч и ст ки чешуи. Вот здесь и при ш ли па вы р у ч к у рац и о н а л и заторы . Группа наладчиков р азр аб о та л а и у становила на линии производства фнле станок д л я зачи стки чешуи к лы кача. А в итоге скорость зачи стки чешуи у в ел и чи л ась в два с половиной р аза и р е з ко повы силось качество з а чистки. При о чередной про в ерке на дообработку п р а к тически не было н аправлено ни одноіі рыбины. Дни качества проводились р аз в декаду. Они н ачи н а л ись с того, что комиссия по к ач еству совместно с ч л ен а ми группы народного контро л я и «Комсомольского про ж ек т о р а» проводили поопе рационный контроль кач ест ва вы р аб аты ваем о й п р од у к ции по вахтам на всех у ч а с тках производства, пр о в е р ку кач ества труда каждого члена экипаж а. День качества за к ан ч и в а л ся проведением совместного заседан и я К Р Г , судового ко м итета проф сою за и комис сии по качеству. Проводился а н ал и з нарушении технологи ческой и производственной дисциплины за прошедшую декаду, подводились итоги работы служб, вахт и эк и п а ж а судна в целом за декаду. Итоги проведения Дн я ка чества доводились до всего эк и п аж а судна через Экран кач ества и внутрисудовую трансляцию . В Экране качества о тме чаются оценки труда эки па ж а, к л ас сиф и к ато р прои з водственных упущений, ин ф о рм ац и и о качестве про дукции со своего судна и эк и п аж ей судов о бъ ед ине ния. Оценки в Экран е к ач е ства вы ст ав л ял и с ь за д е к а ду, месяц и в целом за рейс. К аж д ом у члену э к и п аж а — по четы рех бал л ьн о й системе («отлично», «хорошо», «удо в летворительн о» и «неудов летворительно»), В течение рейса велся и сбор отзывов к ак о самих стандартах, так и об органи зации их внедрения. Много деловых зам еч ан ий и предло ж ений по стандар там и их внедрению поступило от спе циалистов судов. Сейчас ве дется а н ал и з этих пр е д л ож е ний и зам ечан ии, а т а кж е до р аботка стандартов с учетом о тзы вов специалистов судов. Опыт внедрения стандар тов пр едпр и яти я на судах показал, что при тесной в за имосвязи всех судовых н бе реговых служб, при четкой о рганизации внедрения стан дартов и выполнения их тре бований это даст хорошие р езу л ьт аты в повышении к а чества продукции, н аряду с высокоіі прои зводительно стью труда. В объединении «Мурман- ры бпром» принято решение перед массовым внедрением стандартов на судах органи зовать к вал иф ициро ванную подготовку всех технологов- наставников о тдела главного технолога и инженеров-нор- мировщиков нашего отдела, которы е будут о к азы в а ть по мощь э к и п аж а м судов в мо ре по вне прению стандартов. И. ГИРЕНКО , инженер объединения «Мурман- рыбпром».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz