Рыбный Мурман. 1978 г. Январь.

СТРАНИЦЫ УСТНОГО ЖУРНАЛА : П ер ед отходом в pei'ic БМ Р Т - 2 6 3 9 «Но во куйбыш евск» на его борту к у льтбазой плавсостава был о рганизован у с тны й ж у р ­ нал. Он н а зы в а л с я « З а честь флотской м арки ». Первую страницу ж у р н а л а '«Выпускаемой про д у кц ии — З н а к кач ества» о т кры л с та р ­ ший и нж енер отдела главного технолога объ ед инения «Мур- ман ры бпром» В. Г, Бы зо в. Он р а с с к а за л морякам , что 16 су- до з «М у рм ан ры б п р ом а» выпу­ скаю т продукцию с почетным пятиугольником . БМ Р Т -3 4 7 «К а н д а л а кш а » в течение трех лет, а БМ Р Т -2 6 4 2 «Пинагорий» более двух лет не имеют р е к ­ л ам ации на вы пускаемую про­ дукцию . З н а к качества присво­ ен тушке трески и пресервам «Мойва пряного посола». З ам ести тел ь генерального ди­ р ектора объ ед инения «Мурман- рыбпром» по экономике С. А. Лшш и ц к и й дополнил рассказ В. Г. Бы зо ва, напомнив м о р я­ кам, что большим спросом у на­ селения по л ьзу ется рыбопро­ д укци я в м елкой расф а с о вк е и красочной упаковке. С. А. Лип- ницкин ска за л , что цены сд ел ь­ ного за р аб о тк а при выпуске этого вида пр о д укц ии будут по­ вышены . В т о р ая страниц а ж у р н ал а бы л а по с в ящ е н а прошедшему рейсу «Н овок уйбыш евск а» . Т ех­ нолог этого судна В. Л. Г ольд­ берг, а н ал и зи р у я недостатки рейса, посоветовал м о р я к ам , на что обратить вним ание в бли­ ж айш е м будущем . Т р е т ь я страница н а зы в ал а сь « Р ож д е н о соревнованием» и бы. л а посвящ ена чествованию п е­ редовиков судна. Среди них: консервный м астер, п р едсед а­ тель судового комитета, у д а р ­ ник коммунистического труда М. И. Ящ енко, ударник к омм у­ нистического труда матрос Н. С. Васин и другие моряки. В заклю чение гости эк и п аж а п ож ел а л и м о ряк ам здоровья, счастливого п лавани я, полных тралов и успешного выполне­ ния рейсового задания. От имени моряков капитан «Н о в о к у й быш ев ск а» Л. М. О зе­ ров и первый помощник к ап и та­ на В. II. Б ел о грнвцев сердечно поблагодарили гостей за пр и ят­ ную и полезную встречу. Л. Л А ЗА Р Е В А , методист к у л и б а зы плавсостава. Нина Петровна — так у в а ­ жительно называют в под- менном экипаже № 6 моло­ д ую м орячку. Нина Н ебылица работает в траловом флоте сравнитель­ но недавно, но своим добро­ совестным трудом уборщица за во ева л а уважение моряков. Ее фамилия на судовой Дос­ к е почета, а комсолюлъцы и з ­ брали Нину членом бюро комсомольской организации экипажа, членом р е д к о л л е ­ гии стенной газеты. Фото Б. Гарниа. Лучший за год Администрация, базовый комитет профсоюза объеди­ нения «Мурманрыбпром», рассмотрев итоги социали­ стического соревнования за максимальный выпуск про­ дукции среди судов типа БМРТ. постановили награ­ дить Почетной грамотой по­ бедителя — экипаж БМРТ- 1 0 0 «Мурмансельдь», добив­ шийся нанлучших показате­ лей по выпуску пшцезой про­ дукции за 1 9 7 7 год. Выпуск высококачественной продук­ ции составил 9 8 6 1 9 центне­ ров. Мой д р у г — наставник К Ш Е С Т Н А Д Ц А Т И часам штор.м поутих. На смену двенадца- тибалльным в алам на море вышли погулять покаты е увальни высотой 2 — 3 м ет­ ра. Словно гигантские киты , они подставляют свои гл а д ­ кие спины под нос корабля. Плавно покачиваясь с носа на корму, си после суточно­ го п ереры ва дел ает зах о д на траление. — Третьей вахте подгото­ виться к спуску трала! — прозвучал в динамике голос старпома. В скоре за гр ем ел а леб ед­ ка, трал пошел на глубину. Снова н ачались прерван ны е ш тормом трудовые будни эк и п аж а РТ -2 9 3 «А ртек ». Все матросы работают с огоньком. Д а ж е Павел Тим- чук, молодоіі матрос, трое суток не выходивший на палубу из-за морской болез­ ни, и тот, воодушевленный трудовым эн ту зи азм ом кол­ лектива, сумел побороть сл а ­ бость и старается не отста­ вать от других. В этом рейсе у нас 10 но­ вичков, из них семеро — впервые в море. Эти подвер­ ж ены морской болезни. Они не имеют пр едставл ени я о трале и даж е о том, с какого оока ш керить рыбу. Новички. Почти неделя уходит на то, чтобы научить их пер ед вигаться по палубе, подним ать и спускать тр алы , вл ад ет ь шкерочны.м ножом. ...Трал поднят. На палубу высыпано до тонны с ко л ь з­ кого живого серебра. П а л ­ тус! Ц еп н ая рыба. Темно-се- Но так было неделю н а­ зад, при р а здел ке первых уловов. ГІа вахте В. Овчин­ ни кова первыми догадались процесс обработки тушки р а зд е л и ть на отдельны е опе­ рации. Один из новичков вы ­ резает у палтуса ж аб ры , пе­ р еворачи вает тушку темным боком вверх и подвигает ее процессом труда. А до ком ан­ дирской рубки то и дело до­ летает: — М у зы к у давай, стар ­ пом! Набив р у к у на вы резк е ж аб р и внутренностей, но­ вички уж е смелее берутся за р а зд е л к у мелкого п ал ту са под обычный посол, не дале- Хорошо у нас новичкам ры е с одного бока и голубые с другого ж и р ны е тушки по­ ш ли на рыбодел. Идет спе­ ц и ал ьный посол. З д е с ь очень важ н о качественно р азд е л ать тушки: сделать ровныіі р а з ­ рез, не п р о резать ш куру, не потревожить ж ел ч ь, словом, не допустить брака. А это, да еще при болтанке, доступ­ но дал еко не каждому. Л овко орудуют ножом м а­ тросы первого кл асса В и к ­ тор Овчинников, Петр К ап­ лиц, С ераф им Ефимович Л о ­ сев. Попробовали новички дел ать т а к же. Не пол у ч ает­ ся: нож дв иж е тс я не плавно и не в одной плоскости, р а з ­ р е за н а Желчь — брак! Овчинникову. Тот ра сп л а с ­ тывает тушку и отделяет го­ лову. Т р ети й у д а л я е т внут­ ренности и бросает тушку в мойку, откуда она поступа­ ет на засол. Р а зд е л е н и е труда скоро принесло свои р е зу л ьтаты . Новички быстро освоили н е­ х итры е операции. Прои зво­ дительность р а зд е л к и стал а такой, как если бы за рыбо- дел ам и сто ял и одни перво­ к лассны е матросы. Не стало и брака. Вскоре и другие вахты внедрили у себя этот опыт. И теперь за ры боделам и д р у г ая обстановка. Сияют лица, м о ря к и удовл етвор ены ко время, когда они освоят качественную обработку кр упны х туш ек д л я спецпо- сола. Уверенность и растороп­ ность новичков начинает про­ я в л я т ь с я и при работе с тралом . Вот этот трал, несмо­ тр я на приличную волну, поднят за 2 5 минут, а пер­ вый т р ал подним али за 50. Достиж ение? Безусловно. По д л я этого ры бм астерам и опытным матросам п риш ­ лось немало повозиться, про­ я вить немалое терпепие. II наук а пошла в прок. Вот как этот процесс опи­ сал а наша редколлегия: За рыбоделом — стон и маята, А палуба подобна зыбке. Но помощь вовремя придет всегда, Когда на вахте мастер «Рыбкин»! Уж е умеем тралом управлять И шкерить научились без ошибки. И просто невозможно не сказать: — Спасибо за науку, мастер «Рыбкин»! Этим л асковым и у в аж и ­ т ел ьным « Ры б к и н » на « А р ­ теке» зовут м астера обработ­ ки, п р едсед ател я судового к омитета Виктора Аф ан а с ье ­ вича Переяслова. Но « Р ы б ­ кин» — это обобщение. « Ры б к и н » — это и т р ал м ей ­ стер П. II. З ар ипов, рыбма- стера В. В. Глазов, Н. А. Пешков, боцман В. Я. Якоз- лев и другие опытные ры ба­ ки, передающие свои зн ани я новичкам. ...Шум ит чем-то неловоль- ное Б а р ен ц ев о морс. Грем ят лебедки, подним ая увесис­ тые тралы . З а рыбоделом проворно и ловко мелькают ш керочны е ножи. Матросы просят музы ку. А . ЛЕВИН , первый по­ мощник капитана РТ -293 «Артек». стандарты нялн мы и меры по выпол­ нению требований стандарта по качественному хранению т ары и вспомогательных м а­ териалов. В течение перехода па про­ мы сел велась работа по вне­ дрению стандар та «Ор ган и­ за ц и я системы бездеф ектн о­ го труда*. Бы л р а зм н ож ен К лассиф и к ато р производ­ ственных упущ ений» дл я к а ­ ждой служ бы судна, н а ч а л ь­ ники служ б стали вести <■Ж у р н а л ы качества труда служ бы » . С первых дней промы сла мы начали внедрение стаи- даѴт^ <Пооперационный кон­ троль соблюдения технологи­ ческой дисциплины в процес­ се производства м орож ены х ры ботоваров па БМ Р Т » . Этот стандар т охватывает весь производственный цикл при изготовлении мороженой ры ­ бопродукции, начи ная с т р а ­ лен ия и за к ан ч и в а я ее с к л а ­ дированием. При внедрении стандар та и проведении первого Д н я к ач ества было у к аз ан о на низкое качество выливки улова. Много возни было из- за часты х перестроек мешка с уловом. В у л ов ах было большое ко­ личество ила и песка, что по­ н иж ало качество сортировки рыбы . Согласно требовани­ я м стандартов, пер есм о тр е­ ли схему вы ли вки улова, по п р едл ож ен ию капитан-дирек­ тора В. В. Конева были вне­ дрены укороченны е стропы д л я подсушки м ешка с у л о ­ вом при выливке, в р е зу л ь ­ тате этого ум ен ьшил о сь коли­ чество мятоіі рыбы на 20 процентов, повы си лась ско­ рость выливки улова. Бы л и пересмотрены схема воору­ ж ени я нижней подборы т р а ­ ла и режим скоростей т р а ­ ления. в резу л ьтате чего р е з ­ ко ум ен ьш ил ось количество песка и ила в тр алах, п овы ­ силось качество сырца. При проведении Д н я к а ­ чества члены группы народ­ ного контроля судна у к а з а л и на плохоіі отвод мусора (камни, губка и т.. п.) от л и ­ нии сортировки рыбы, что приводило к понижению к а ­ чества сортировки рыбы. По предл ож ен ию технолога А. Я. ІІолатова на судне установ­ лен гидролоток от с о р ти ро ­ вочного транспо р тера к полу- п ортику правого борта. Р е ­ з у л ь та т — у л у чш и л и сь у с ­ л овия сортировки рыбы, по­ вы силось ее качество, под­ ня л с я процент у тилизации отходов. При выработке ф и л е из к лы к а ч а п ришлось с толкнуть­ ся с н ем алым и трудностями. Б о л ее 70 процентов рыбооб­ работчиков —■ кур сан ты мо­ реходных у чи лищ , которые изготовлением ф и л е в р у ч ­ ную из к л ы к а ч а п режде не заним ались. В резу л ьт ат е при проверке, хотя за н ят и я но ассортиментам проводи­ лись. у 4 0 процентов вырабо­ танного ф и л е обн аруж ены ос­ татки чешуи, зачи стка чешуи пелась м еталли ческими щ е т ­ к ам и вручную. После бесе­ ды с матросами на рабочих м естах н ам ети л ся сдвиг в л у чш ую сторону. При с л е ­ дующ ей проверке было от­ правлено на дообработку лиш ь 10 процентов, но зато понизилась скорость за ч и ст­ ки чешуи. Вот здесь и при­ ш ли па вы р у ч к у рац и о н а л и ­ заторы . Группа наладчиков р азр аб о та л а и у становила на линии производства фнле станок д л я зачи стки чешуи к лы кача. А в итоге скорость зачи стки чешуи у в ел и чи л ась в два с половиной р аза и р е з­ ко повы силось качество з а ­ чистки. При о чередной про­ в ерке на дообработку п р а к ­ тически не было н аправлено ни одноіі рыбины. Дни качества проводились р аз в декаду. Они н ачи н а­ л ись с того, что комиссия по к ач еству совместно с ч л ен а­ ми группы народного контро­ л я и «Комсомольского про­ ж ек т о р а» проводили поопе­ рационный контроль кач ест­ ва вы р аб аты ваем о й п р од у к ­ ции по вахтам на всех у ч а ­ с тках производства, пр о в е р ­ ку кач ества труда каждого члена экипаж а. День качества за к ан ч и в а л ­ ся проведением совместного заседан и я К Р Г , судового ко­ м итета проф сою за и комис­ сии по качеству. Проводился а н ал и з нарушении технологи­ ческой и производственной дисциплины за прошедшую декаду, подводились итоги работы служб, вахт и эк и п а­ ж а судна в целом за декаду. Итоги проведения Дн я ка­ чества доводились до всего эк и п аж а судна через Экран кач ества и внутрисудовую трансляцию . В Экране качества о тме­ чаются оценки труда эки па­ ж а, к л ас сиф и к ато р прои з­ водственных упущений, ин­ ф о рм ац и и о качестве про­ дукции со своего судна и эк и п аж ей судов о бъ ед ине­ ния. Оценки в Экран е к ач е­ ства вы ст ав л ял и с ь за д е к а ­ ду, месяц и в целом за рейс. К аж д ом у члену э к и п аж а — по четы рех бал л ьн о й системе («отлично», «хорошо», «удо­ в летворительн о» и «неудов­ летворительно»), В течение рейса велся и сбор отзывов к ак о самих стандартах, так и об органи­ зации их внедрения. Много деловых зам еч ан ий и предло­ ж ений по стандар там и их внедрению поступило от спе­ циалистов судов. Сейчас ве­ дется а н ал и з этих пр е д л ож е ­ ний и зам ечан ии, а т а кж е до­ р аботка стандартов с учетом о тзы вов специалистов судов. Опыт внедрения стандар ­ тов пр едпр и яти я на судах показал, что при тесной в за­ имосвязи всех судовых н бе­ реговых служб, при четкой о рганизации внедрения стан­ дартов и выполнения их тре­ бований это даст хорошие р езу л ьт аты в повышении к а ­ чества продукции, н аряду с высокоіі прои зводительно­ стью труда. В объединении «Мурман- ры бпром» принято решение перед массовым внедрением стандартов на судах органи­ зовать к вал иф ициро ванную подготовку всех технологов- наставников о тдела главного технолога и инженеров-нор- мировщиков нашего отдела, которы е будут о к азы в а ть по­ мощь э к и п аж а м судов в мо­ ре по вне прению стандартов. И. ГИРЕНКО , инженер объединения «Мурман- рыбпром».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz