Рыбный Мурман. 1978 г. Январь.

С Т А Р Т О В А Л третий год десятой пятил етк и — год ударного труда. Ударный ТРУД ~ это эфф ек ти вн ость и качество — так определ ил за ­ дачи всех отраслей экономики XXV с ъ е зд КПСС . Ры б ак и С е­ вера, в том числе коллектив Мурм анского тралового ф лота, не ж ал ею т сил д л я претворе­ ни я в ж и зн ь решений съ е зд а родной партии. Прошлый, 1977 год был периодом н апряж ен ной борьбы за выполнение государ­ ственного пл ана и п р и няты х со­ ци алисти ческих обязательств. С оревнование за достойную встречу 60-л ети я Великого Ок­ тября, трудовой под ъем , вы ­ званны й обсуждением и при ня­ тием новой Конституции ССС Р , дек аб р ьск и й Пленум ЦК КПСС н речь на Пленум е Г ен ерал ьно­ го сек р е та р я ЦК КПСС , П редсе­ д а т е л я Презид иум а Верховного С овета С С С Р т о варищ а Л еон и­ да Ил ьича Б р еж н ев а , реш ен и я восьмой сессии Верховного Со­ вета С С С Р — этим была напол­ нена ж и зн ь каждого т руж ен и ­ ка ф лота. 32 эк и п аж а к 60-летию Ок­ тяб р я заверш ил и ил аны двух лет пятил етк и — прим ер т р у ­ дового героизм а, ответа на з а ­ боту партии и Советского п ра­ в ительства о благе народа. Бол ьш ую работу по дости­ ж ению л у чш и х п о к а за те л ей проводили коммунисты ф л о та, а ктивисты п роф сою зны х и ком ­ сомольских организаций. Они считали своим долгом п ред у ­ п р еж д ать недостатки, если воз­ никли помехи — в ов рем я их устран ять, помогать словом и делом отставшим, п оощ р ять тех, кто добился успеха. Им ен ­ но т ак обстоит дело н а П П Р «Н ав и гатор », Б М Р Т «А. А н д­ реев», «Новиков-Прибой», «С а ­ лют», «Х абаровск», Р Т «Алуп- к а» , «Г риди но», «А б х ази я» и многих других судах. К оротко о некоторы х итогах минувшего года. Г л ав н а я з а д а ­ ча к о л лектива состоял а в том, чтобы м аксим ально использо­ вать на пищ евы е цели рыбу- сырец, повыш ать качество про­ дукции, р а сш и р ять ее ассорти­ мент. Моряки Б М Р Т «Х аба­ ровск», «ІІовиков-Прибой», Р Т «Гридино» п р и зв ал и все э к и ­ пажи вы пускать м аксим ум ф и ­ ле, тушки, консервов. П р и зы в бы л подхвачен, и ценной про­ дукции, наприм ер, филе, стр а­ на п олуч ила больше, чем в 1 9 7 6 году. Заготовлено немало сверх пл ана рыбы спецраздел- ки, п о л уф аб р и к ата д л я коптиль­ ного производства, продукции в м елкой расф асовке, о хл аж ден ­ ной рыбы. Снижено внеэксплуатацион- ное врем я, на СНТО п ер ев ед е­ но 14 круп н отон н аж ны х судов, проведено около 4 0 0 б езре­ монтных стоянок, больше з а ­ планированного выполнено р е­ монтных работ си л ам и судовы х специалистов. В любой сложной обстановке н аходя т верное реш ение м о р я ­ ки многих тр ау л ер ов. Всего два прим ера из п р а к ти ки эк и п аж ей ко торы х в о згл а в л я ет кап итан А. Ф. Красовски й, известны стабильной работой. К о л л ек ти ­ ву присвоено звание «Э к и п аж имени 60 -л ет и я Великого Ок­ тяб р я» . Это говорит само за себя. П о л ож и тел ьны е п рим еры можно про д о лж ать. Но, к ак бы ­ ло отмечено н а д ек аб р ьск ом (1 9 7 7 г.) П л енум е ЦК КПСС , Ее недодано к плану этого го^ да 1 0 3 9 7 1 тонна, а к уровню 1 9 7 6 года — 1 1 4 3 2 5 тонн. По­ чему? Одна из главны х при­ чин, о которой мы говорим мно­ го лет, — н еравн ом ерность р а ­ боты эк и п аж е й д а ж е в одном районе, то есть в оди наковы х условиях. П ояснений тут не требуется. А ключ к л иквида­ ции этого я в л ен и я — в изжи- Б О Е В Ы Е З А Д А Ч И разнотипны х судов — БМ Р Т «С алю т» и Р Т «А л у п к а » , ини­ циаторов соревнования. К ом сомольске - м олодежный кол л ек ти в «С алю та» (капитан- ди рек то р Г. М. Р ей т м ан , с ек р е­ тар ь партор ган и зац и и В. Т. П у ­ занов) восп ринял к ак боевую з а д а ч у Постановление ЦК КПСС и Совета Министров С С С Р «О м ерах по д ал ьн ейш е­ му развитию производства, р ас­ ширен ию ассортимента, повы ­ ш ению к ач ес тва рыбной про­ дукци и и по ул учш ен ию торгов­ ли ры бным и товарами ». И вот р е зу л ьт ат организаторской, партийно-политической работы , проведенной на судне: эк и п аж трудится в счет 1 9 7 9 года! Моряки т р а у л е р а «А л уп к а», т р ебуется сосредоточить вним а­ ние не на успехах, а на не р е ­ ш енны х ещ е проблем ах, на тех просчетах и недостатках, кото­ р ы е м еш аю т нам двигаться вперед. В докладе первого с ек р е та ­ р я обкома партии В. Н. Птицы - на на состоявш ем ся в конце д е­ к аб ря седьмом п ленум е обкома КПСС дан глубокий а н ал и з по­ л ож ен и я в в ед ущ ей отрасли экон оми ки края. О п овседнев­ ных наших заботах говорили и вы ступивш ие в прениях. В чем наши трудности, недо­ работки, р е зер вы ? В озьм ем один из важ н ейш и х п о к а за т е ­ лей. План по выпуску пищевой ры бопродукции ф лот выполнил в 1 9 7 7 году на 8 1 ,5 процента. тии ф о р м а л и зм а в о рган и зац и я парно-группового соревнования: помощ ь отстающ им до лж н а бы ть действенной и своеврем ен­ ной. О тветственность за судьбу п л а н а и обязател ьств до лж ен осознать и нести каждый. С тр ан а дала нам немало со­ врем енны х кораблей. Эксплуа­ тировать их надо грамотно, с м аксим альной пользой, избегая при этом поломок, тем более аварий. Но, к сожалению , поте­ ри по этой причине исчисляют­ ся сотнями ты ся ч рублей. Но авар и и — это и простои, и не­ доданны е стране ты сячи ц ент­ неров пищевой рыбной продук­ ции. На ф л оте внедряется комп­ л ек с н а я система у п рав л ен и я Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ­ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ­ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» Все уси л и я команды в пла­ вании были нап рав лены на полное использование рыбы- сы рц а дл я вы работки пищ е­ вой продукции. Б у к в ал ь н о к аж д а я рыбина о тп рав л ял ась на рыбодел. Однако и на ры б­ ной ф абри к е полож ение соз­ дал о сь не лучш е, чем на п а­ лубе. Е сли на палубе посто­ янно зан им ал и сь ремонтом орудий лова, то на рыбной ф абри к е очень много врем е­ ни затр а ч и ва л и на обучение новичков. Их в производст­ венной ком анде было боль­ шинство. Говорить и р а сс к а ­ зы в ат ь об этом уж е н аск уч и ­ ло, наверное, всем, но за тр о ­ нуть этот вопрос нужно, что­ бы у пом януть технолога В а ­ лен ти на Ан тоновича И звек о­ ва. Он и су д о в ая п арти йная о рган и зац и я п р од ел али ог­ ромную работу. Нам по су­ щ ес тв у пришлось преодолеть психологический бар ьер у матросов, который возник в В СЛОЖНОМ ПЛАВАНИИ в Т РУ Д НЫ Х , О Ч ЕН Ь Т Р У Д НЫ Х УСЛО ­ ВИЯХ проходил по­ следний рейс большого мо­ розильного т р аул ера «Дос­ тоевский» Мурм анского т р а ­ лового флота. По выходе на промы сел постарались со­ брать полную инф орм ац ию о работе судов ф лота. Обста­ новка везде была тяж елой, и только у берегов, на м ел к о­ водье, суда бортового т рал е­ ния имели неплохие уловы трески, пикши, камбалы . Особенно много испытаний выпало на долю судоводите­ лей во главе с капитан-ди­ ректором Борисом А л е к са н д ­ ровичем О вчаренко и пал уб­ ной команды. Концентрации трески, пикши дл я БМ Р Т были незначительными, к ам ­ бала попадала в трал как прилов. Б о л ьш а я авар и й ­ ность орудий лова не д ав а­ ла возможности использовать труд матросов - добытчиков на рыбной фабрике. Вдоба­ вок ко всему п отер ял и трал со всей его оснасткой, и в работе очень чувствовалась, как говорят моряки, нехват­ ка металла, то есть создал ась проблема бобинцев и кабе­ лей. Чтобы решить се, ис­ пользовали имеющиеся на судне стары е тросы и даж е концы от ваеров. Ч а с ть бо­ бинцев получили с кораблей, работавших по соседству, часть пополнили из поднято­ го на борт «утерянного» кем- то трала. связи с выработкоіі тушки. Е сл и на таких судах, как БМ Р Т № 2 4 0 и 2 5 9 , на ры б­ ных ф абри к ах есть, пусть д а­ ж е изготовленные своими си­ лами, линии тушки, то у нас, кроме плавникорезки, ниче­ го нет. Удр учал матросов именно большой объем ручного труда, за тр а ч и в а е ­ мого на одну тонну тушки. С танд артны х конусных щ е ­ ток д л я зачи стки черной пленки и визиги у нас не бы ­ ло, чертеж ей д л я их изго­ товления — тоже. З а ч ищ а л и визигу и кровяную почку вручную , что долго и тру д­ но делать. Сегодняшний молодой мат­ рос — это человек, как п р а ­ вило, с законченным ср ед ­ ним образованием , ум еющий ан али зировать. Ч л ены судо­ вого бюро экономического а н ал и за реш ил и проверить доводы рыбообработчиков о потерях при выработке туш ­ ки из камбалы . Оказалось, что в общем-то они правы: при изготовлении тушки из к ам б алы можно более рацио­ нально использовать сырье. Т уш к у мы старал ись делать из трески и пикши, плечики к оторых зам ор аж и в али . В рейс БМ Р Т «Достоев­ ский» вышел после ремонт­ ной стоянки. Машинной команде приш л ось нем ало потрѵдиться, чтобы «сердце» кораб ля и вспомогательны е м ех а н и змы работали в нор­ ме. Однако минуты , за т р а ­ ченные на устранение недо­ статков, постепенно перер ос­ ли в часы, п о терян ны е для п ромы сла. И все эти часы слож ил ись в основном из-за эл ек тр ом отора к токарному станку. Т о к ар ны й станок в море — большое подспорье м еханикам , однако отделу снабж ени я понадобилось полтора м есяца, чтобы до­ ставить к нам на п ромы сел электромотор, который не успели установить во врем я ремонтноіі стоянки. 1 6 3 0 центнеров тушки вы ­ работал наш эки п аж в рейсе, 100 тонн — ф иле и на 25 процентов п е р ек ры л задание по изготовлению консервов «П ечень треск и н а ту р а л ь­ н ая» . Ф иле могли вырабо­ тать и больше, но треска ло­ вилась таких разм еров, кото­ ры е д л я машинной вы раб от­ ки этого ассортимента были непригодны. М астеров р уч­ ной вы работки ф и л е на с уд­ не были единицы. И в консервном производ­ стве у нас были свои т р у д ­ ности. Нет, не из-за н ек ач е­ ственного отбора печени. Пе­ чень трески и даж е пикши от­ би ралась полностью. Много хлопот нашим двум консерв­ ным бригадам доставили бан­ ки с низким качеством про­ паянного шва. Т аких банок п р е д ъ я в и л и дл я обмена к ол ­ л ек ти ву ж естяно-баночной ф а б р и к и тарного комбината сотни. Может, на ж е с т я ­ но-баночной ф а б р и к е этаго и не знают, но, когда в авто­ клав за гр уж а ет ся печень в качественной банке, п е р еза ­ р я д к а его длится 1 5— 2 0 ми­ нут. Когда ж е там ок аж е т ­ ся хотя бы одна банка, даю ­ щ а я течь, то на подготовку а вток л ав а к работе и на про­ тирку банок уходит не менее часа. Вот н подумаем , сколько часов потерял и консервны е б ри гады в рейсе и сколько за ­ рядо к авток л ав а остались неиспользованными. Мини­ мум 70 раз авто кл ав не ис­ п ользовался, п ростаивал по часу, п ромы в ал ся в севозм ож ­ ными растворам и д л я у д а л е ­ ния с его стенок и дн ищ а вы текшего жира. На промы сле м ежду н а­ шим эк и паж ем и эк и п аж ам и Б М Р Т Л'? 2 3 8 , 2 5 4 . 2 5 6 бы ­ ло разверн у то групповое со­ ревнование за м аксим альны й вы лов ры бы и лучш ее ис­ пользовани е сы р ц а д л я , вы ­ работки пнщевоіі продукции. По итогам этого соревнова­ н и я наш а ком ан да вышла вперед и стала победителем. В. КАМИНСКИИ, пеовый помощник капитана ВМРТ «Достоевский». Трудовым рубежам — всемерное обеспечение На совместном заседании партийного комитета, базо­ вого комитета пр оф сою за и комитета ВЛ КСМ М у рм ан ­ ского ордена О к тябрьской Револю ции тралового ф л о та определ ены меры по обеспе­ чению выполнения социали­ стических обязательств, при­ н яты х коллективом ф л о т а на 1 9 7 8 год. В ходе за се д а н и я были еще р а з п ро ан ал и зи ро в аны все позиции тру довы х р убеж ей года ударного труда. Вы сту­ п авшие начальни ки отделов и служ б у п рав л ен и я ф л о т а обосновывали не только воз­ можность безусловного их выполнения, но и в ск ры в ал и доп олн ительны е резервы . В частности, есть возможность ув ел и чи ть выпуск консервов на больших автономны х т р а у ­ лерах. О б язательств а по вы ­ работке продукции в мелкой расф асо вке не яв л яю тс я на­ п ряж ен ным и . Но дл я ре ал и ­ зации их нужна срочная по­ м ощ ь коллектива объ ед ине­ ния «С евтехрыбпром ». Судо­ вы е ры боф абрики необходи­ мо уком пл ектовать против­ н ям и дл я этого вида про­ дукции. По-прежнему одним нз главны х резервов яв л я ет ся подмена эки паж ей на про­ мы сле, сокр ащ ен и е стоянок в порту. В связи с этим вновь ставится вопрос об у вел и че­ нии суточной отработки на судах при котлочистке и мо­ точистке, что позволит со­ к р ати ть стояночное врем я судов от четырех до пятна­ д ц ати суток. Особенно остро был по­ ставлен вопрос о четком взаимодействии всех отделов и служ б управлени я флота. В с к ры т такж е ряд недостат­ ков в органи зац ии социали­ стического соревнования. При нято решение у лучшить гласность в показе работы ф лота, взять под повседнев­ ный контроль деятельность эки п аж ей — инициаторов флотского соревнования. С анали зом путей выпол­ нения ф л отских социалисти­ ческих обязательств вы сту­ пили н ачальни к у пр авл ени я фл ота Ю. В. Манихин, за м е ­ ститель начал ьни ка по эк о ­ номическим вопросам С. С. Бу р к о в , главный инженер А. С. Котов, начальник п р о ­ м ы с л о в о г о отдела Р . А. Де­ ревенский, начал ьн и к про­ изводственного отдела В. И. Тимоф еев, н ачальни к техни­ ческого отдела В. А. Яшин, за м ести тел ь председ ател я базового комитета проф сою ­ за Н. Н. Стратунов. В обсуждении вопроса при н ял и участие за м ес ти ­ тел ь начал ьн и к а В РПО «С евры б а» К. Н. Ш ап о в а­ лов и п редсед атель обкома проф сою за рабочих пише- вой промышленности Ф. Ф. Низгирев. ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ 1 На рыб ол овн ом траулере \ «М о зд о к » М урм анского тра- , л ового флота в числе л у ч ­ ш и х специалистов называют имя второго м ехан ика Павла Степановича Панасова. Это I грамотный и знающий свое I дело моряк, хорош о разби р а- I ющийся в вопросах тепло- і техники и п а р о вы х силовых установках. Свой богатый I опыт работы Павел Степано­ ви ч передает м олодым м еха- I никам, тем, кто п риш ел на I флот после окончани я у чи - ■ лища. I Фото В. Нименского. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz