Рыбный Мурман. 1978 г. Январь.
За безусловное выполнение плана первого квартала (Окончание. Н ач. н а 1 стр.). Оинату 1 0 0 0 тонн подпрес- еовапііого обесшкуренного ф и л е дл я выпуска ф а со в а н ного филе. Советом директоров опре делены зад ан и я объединени ем , флотам , рыбокомбинату и ры ба к ко л х о зсою за м по вы п у с к у копченостей, балыков, сушено-вяленой ры бопро дукции, кулинарии, консер- ІОВ. Р у к о в о д и те л ям М у рм а н ского тралового ф лота, «Мур- ман ры бпром а» и «Архан- г ел ьск ры бп ром а» поручено р а зр аб о та ть и внести в «Сев- ры б у » предл ож ен ия по орга- •: 2 і'зацпи работы Б М Р Т спе ц и ал и зи р ов ан ными рейсами по выработке филе и рыбы- тушки с расчетом безуслов ного выполнения пл а н а пер- з о п квартала. Перед администрацией уп р а вл е н и я «Севрыбхолод- флот>> поставлена за дача — обеспечить выполнение з а я вок промы словы х флотов на вывоз пресервов из районов п ромы сла; с максим альной О Ц Е Н К А - „ Х О Р О Ш 0“ В конце прошлого года воз вр ати л ся с ппомысла эк и п а ж БМ Р Т «Внуково». Р е й совое задание было выполне но успешно. Комитет народного конт р о л я о бъ единения «Мурман- ры бл ром » за с л уш а л на сво ем заседании отчет п редседа т ел я группы А. А. Н ек расо ва о том, как деятельн ость д озо р ны х о тр ази л ась на у с пехах экипаж а. А. А. Некрасов сообщил, что в репсе проведено пять р ейдов н проверок. Г лавная ц ел ь их — м ак сим ал ьно е н а п равл ен и е сы р ь я на выпуск пр од у кц ии улучшенного ас сортимента. К онтролирова ли такж е правильность х р а нения рыбопродукции, вели борьбу за экономию топли ва и горюче-смазочных м а тер иал о в и тары . Б ол ьш ое значение при да вали гласности. Выпускали ле т ілько традиционны е ли стки и «молнии». Часто по я в л я л и сь большие сатирич е ские листки. Под особым контролем д е рж а л и ры боф абрику. Своп зам еч ан и я дозорны е е ж е дневно зап и сы в ал и в специ ально завед енный д л я этого ж у р н а л технолога. Комитет народного конт р о л я о бъединения оценил работу группы народных кон тролеров БМ Р Т «Внуково» н а «хорошо». Четыре года трудится на с у д а х «Севрыбхолодфлота > слесарь Анатолий Н иколае вич Попов. Сегодня он ходит н а ТР аПолярные зори». У дарник коммунистического труда, неоднократно был по ощ рен за хорошую работу. На снимке: Л. Н. Попов. эфф ек ти в н о стью испол ьзо вать п р омы словую обстанов ку в заданном районе про мы сл а и довести напр авлени е у л о ва сарди ны на выпуск пи щ евой продукции и пресервов до 70 процентов; обеспечить качественн ую подготовку п л а в б аз к работе на весен нюю мойвенную путину в море, предусмотрев, чтобы к а ж д а я прои зводствен ная п л а в б аза при н им ала не менее 2 0 0 тонн мойвы в су тки и вы р аб аты в а л а из нее м акси мум пищевой продукции. Р у к о в о д и те л ям Мурм анско го рыбокомбината пр е д л ож е но принять меры к бы стр ей ш ему освоению мощностей двух цехов по выпуску в я л е ной мойвы и продукции из океанической рыбы , начать подготовку к мойвенной п у тине и еж есуточной при ем ке свеж ей мойвы не менее 2 0 0 тонн, из них 130 тонн направить на выпуск про дукци и улучш ен ного ассор тимента, консервов, соленой и п р я н о й мойвы, Адм инистраци и тарного комбината необходимо обес печить ежесуточную выра ботку 115 тысяч штук банок 'ѵ- 27-6. 27-;: :і этим создать условия для .максимальной выработки г; к с е р з о в из мой вы и сардины: обеспечить выработку 50-литровых но вых заливных бочек в сутки не менее 23 0 0 штук. Совет ди ректоров опреде лил пок азател и вы пу ска в первом к в ар т ал е рыбной про дукци и с го сударственным З н а к ом качества. С эм б ле мой почетного п я тиу го льни к а долж н о быть выпущ ено ее за три м есяца не менее 4 0 0 тонн, ры бны х консервов и пресервов 5 4 5 ты сяч ус ло в ны х банок. Р у к о в о д и те л я м прои звод ственны х объединений. М у р м анского ры бо п е р е р аб а ты вающего комбината и М ур манского тралового ф л о т а пр едл ож ен о обеспечить с ы рьем выпуск ры бопродукции и консервов с государствен ным З н а к ом кач ества в у с т ановл енны х объ ем ах и у с тано ви ть контроль за выпол нением этой важ ной работы. У пр авл ен ию «С евры б сбы т» и Му рм анск ом у рыбному пор ту предстоит обеспечить рит мичную подачу и за гр у з к у вагонов. Советом директоров В с е союзного объ единения «Сев- ры ба» нам ечен ряд дрѵгпх мер по успеш ному выполне нию плана первого к в ар тал а 1 9 7 8 года — года ударного труда. U о р о д н о м с т р а н е П Е Р В А Я О Ч Е Р Е Д Ь К ОМ П Л Е К С А Д Е Й С Т В УЮЩ И Х В С Т РОЮ У к р а и н с к а я С С Р . Н а ж д а новском заводе «А зо вс т ал ь» им ени С. Орджон икидзе вступила в строй действую щих п е р в ая очередь кисло родно-конверторного комп лекса. Новое производство, о снащ енное 400-тонными к онверторами, по достиж е нии проектноіі мощности бу дет выпускать в год свыш е пяти миллионов тонн стали. Н а у н и к а л ьн ы х агрегатах, устано вл ен ны х здесь, — фирм енны е знаки «Жданов- т я ж м а ш а » , <•Ура л м аш а » , московского завода «Ди н а мо», Харьковского э л е к т р о механического завода и еще более двухсот предприятий Р С Ф С Р . Украины , З а к а в к азья , Прибалтики. НА СНИМКЕ : рабочая п л ощ ад к а конверторного от деления. Фото Л. Самсонова (Фотохроника ТАСС) М О Л О Д Е Ж Ь Н Е ПО ДВОДИ Т К а к я у ж е говорил, к аш эк и паж — .комсомольско-молодеж ный. Молодые моряки тр удо любивы и не только могут по тягаться с ветеранами за рыбо- делом, но и успешно реш а ть са мые слож ны е технические з а д а чи. Среди тех, кто имеет вы с шее образование, второй, тре тий и четвертый механики Л е о нид А н дреев, Юрий Сугак, Л ео нид Б ел о в, третий э л е к тр ом е х а ник Евгений А л ек сеев , четвер тый ш турм ан Николаи А н д р о сов, начал ьн и к радиостанции Ан др ей Седов, р е ф р иж е р а т о р ный механик В алер ий Степанов и другие. Б ольш инство прошли ш колу комсомола. В алер ий Степанов — типич ный представител ь ф л отской молодежи. П р еж д е чем стать квал иф и ц и р ован ным и нж ене ром, он прош ел все ступеньки, к о торы е ведут молодого чело века к верш инам его проф есси ональной и житейской зрелости. После окончани я в осьмилет ки В алерий с отличием за к а н чивает проф техучилищ е. Н еко торое в р ем я работает слесар ем и только после того, к ак стал кл ассным специалистом, посту пает в А страхански й рыбвтуз. В алерий, к сожалению , не смог показать достаточных знаний, чтобы быть зачи сленным в сту денческую семью . Однако он не р а ст ер я л с я и повторно сда ет эк зам ены . Б л а го д а р я упо р ству, ц ел еустрем лен ности, твер дости х арак т ер а , он добивается своего и по зж е пол у ч ает дип л ом инженера. — Где бы вы хотели рабо тать? -— задаю т ему вопрос при распределении. — Только на Кр айнем С е вере. — Н ам и в А с тр ах ан и н уж ны специалисты . Подумайте. — Я давно при нял решение, — ответил В алер и й и не изме нил его. Когда В а ле р и я при н им али в партию , я бы л особенно рад за н аш у молодежь. Вспомнил и свою юность. Мы, дети военной поры, вдоволь нахл еб ал ись го ря, познав безотцовщину, ста л и м о р я к ам и в своем большинстве по воле судьбы. Вы го н я ла нас сюда нужда, п ослевоенная р а з руха, голод: ведь тут мы им ели приют и кусок хлеба. Прошло вр ем я и эта м ол о дая поросль военной поры не то лько по вел а океанские л ай н е ры , но и косми ческие корабли. Именно так! Н аш капитан Р а ф а т Б а р и е в и ч Б а р и е в одногодок с Юрием Га гариным . Война л иш и л а п а р ней многого, но Род ина, как и ты сячи других, крепко постави ла их на ноги и надел ил а с ча стливой судьбой. Н А Ч А Л О П Р ОМ Ы С Л А Вы р в авш и сь из полярной но чи, не л ьзя было не р адоваться солнцу. Где-то в М у рм а н с к е в небе играет северное сияние, дую т ветры, идут снегопады , а зд есь по всему океану играют солнечны е блики. — С приходом, нокуевцы! — слыш и т ся по рации голос руководителя промы сла. — Р а ды вам. П о работать есть где. — Спасибо, — о твечает ка- В т ак и е минуты всех капита- нов-рыбаков одолевают н а д еж да и сомнение. Их легко по нять, потому что всегда, во все вр ем ена о промы сло ви ках судил и по уловам . Р а ф а т Б а р и е в — опытный п ромы слови к. В М у рм анском траловом ф л о т е работает боль ше десяти лет. Н а п ромы сле жи в ет только работой. Я это с р а зу зам етил . Конечно, хоро шо, когда человек п ереж ивает за дело. Однако это можно по считать и ограниченностью. С е годняшний капитан долж ен не то лько видеть перед собой трал, но и п ередавать опыт молодым ш ту рм ан ам , зн ать запро сы эк и п аж а в целом , за н им а ть ся вос питательной работой. С Р а ф а - — Первый бліш комом, — р а зв е л р у к ам и В алерий и по спешно у д ал и л ся нз рубки. Приборы писали «рыба», а трал... о казал с я пустым. З н а чит, вся беда в промвооруже- нии. Т р алм ей стер очень молод и вы гл я ди т мальчиком , и на какую -то минуту все н а х о д я щ и ес я в рубке подвергли со мнению его способности воз гл а в л ять палубную команду. — Н е л ь зя всю вину свал и вать на Капустина, — наруши л я молчание. — Он уж ѳ работал на однотипных судах. Почему мы долж ны так р е зк о судить о нем по первому тр алу? Мои слова, к аж е тс я , никто Л. Цыганков ГОРЖУСЬ ИДЕЙНО* ЗРЕЛОСТЬЮ ,'ІОДЕЙ Заметки первого помощника капитана (Продо е. Нач. в № 5). питан Р а ф а т Б а р и е ви ч Б а р и ев. — По работе давно соскучи лись. Готовим трал. Н а палубе су еты нет. К аж ды й м оряк зн ает свое место. К уто к т р ал а уж е спо л зает по слипу. Приборы по к азы в аю т косяки рыбы . Элек- тро р ади онавп гато р Л еонид Кот- л я р особенно волнуется. Это его эл е к тр о н и к а во многом обеспечивает успех дела. Это, попросту сказать, гл а за капи тана. В работе техники мы не сомн еваем ся. Н а переходе т щ а тельн о отработано все. Н еск о л ь ко дней н азад на совещании к ом со става к аж ды й начальни к служ бы д олож ил о готовности к работе и о б ещ ал обеспечить выполнение п ри н я ты х о б я з а т ельств в честь В ели кого О к тября. У борта пр ош л а с тай к а ки тов. Один из них, подняв вод ный фонтан, п о яви л ся у самого борта, но тут ж е отошел в сто р ону и с к р ы л с я в океанской пучине. — К и ты — предвестники хо р ош ей ры балки , — за м еч ае т т ретий ш ту рм а н Л еон ид Ну- женков. — Ч е р е з пол ч аса будем под ним ать т р ал , — это голос ка питана. том Б а р и е ви ч е м пр ишл о сь на эту т ем у р а зго в а р и в ат ь недол го, и он охотно возглавил пер вичную о р ган и зац ию общ ества « З н а н и е» , стал ч ащ е вы ступать с со д ерж а те л ьным и л ек ц и ям и пер ед личным составом на м еж д у н ар одны е темы , по соблюде нию П р ав и л рыбол о вства в эко номических зонах. Н аш капитан за все свои ш есть к ап итанских л ет ни р а зу не приходил в порт без плана. Он люби т а н ал и з в работе. Мо р я к и у важ аю т его за от кр о в е н ность. Охотно идут с ним в рейс. К огда Р а ф а т Б а р и е в и ч от к ры л в себе м о р як а, трудно с казать. Но о д н аж ды ступив на палубу, быстро по д нял ся на кап и тан ск и й мостик, стал инже- нером -судоводителем . А десять л ет н а за д он был матросом. З а с к р е ж е т а л и тросы л ебе док, и вскоре на пал убе л е ж ал ... пустой трал. Т о лько в о б ъ я ч е й к е с ер е б р и л а сь мойва. — Н а у х у есть, — с к а за л старш ий п ом ощник кап итана Г еннадий Ш анин . Р а ф а т Б а р и е в и ч отложил в сторону бинокль, посмотрел с у к о ром н а стар пом а и стал р я дом с т р ал м ей стер ом В а л е р и е м К а пустиным . не у с лыш ал , но они вы вели к а п итана из оцепенения. — Ну что стоишь? — строго спросил кап итан у своего т ретьего п омощ ника Л еон ида Н уж енкова. — Ожидаешь, ког д а скажу, где ры ба? — Может, за б еж им север нее? — неуверенно п редл ож и л Леонид. — Н а китов ори ен ти р уеш ь ся? — не у н и м а л ся капитан. — П о чему? В прошлом го ду.... — Вот-вот, опы т есть, вот и д е р за й , — бросил капитан. Ч е р е з пару дней ры бал ка н а стро ил ась. Д в е м орозильны е.^ линии день и ночь без о с т а н о : / " ки подавали брикеты на упа^ ковку. Однако соперник по со р евнованию — э к и п аж Б М Р Т «В а л д ай » рабо тал лучше. Это р а з д р а ж а л о кое-кого и в ы зы в а л о чувство определенной зав и сти, з а с т а в л я л о искать в о зм ож ности более ритмичного про мы сл а . Ш т у р м а н ы во главе с капитаном у с и л и л и контроль з а о рганизацией работы палубной ком ан ды , стали м еж д у собой со р е вн о в аться за ускор ен ный спуск и п о д ъ е м тр ал а , перени м а т ь опы т д р у ги х кораблей в п ои ск ах косяков. (Пр од о лж ение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz