Рыбный Мурман. 1978 г. Январь.
Д о б и л и с ь н а и в ы с ш е й п р о и з в о д и т е л ь н о с т и Рубежи моряков БМРТ-100 „Мурмансельдь" Досрочно завершив выполне ние нлана первых двух лет пя тилетки, зн ачительно перевы- полниз задание по выпуску пи щевой рыбопродукции в юби лейном году, эк и п аж БМ Р Т -1 0 0 « Мурм ансельдь», воодушевлен ный решениями декабрьского (1 0 7 7 г.) Пленум а ЦК КПСС, одобряя перспективы развити я народного хозяй ства страны , нам еченны е восьмой сессией Верховного Совета ССС Р , при нимает на 1 9 7 8 год следующие обязательства: 1. З а в е рш и ть выполнение плана трех лет пятил етки по вылову рыбы и выпуску рыбо продукции ко Дню Конститу ции С С С Р — 7 октяб р я 19 7 8 года. 2. Выполнить пятилетний план ко Дню ры бак а 1 9 8 0 года, выловить сзер х пятилетнего плана 47 3 7 5 центнеров рыбы, дать сверх пл ана 3 2 7 5 0 цент неров пищевой продукции. 3. Добиться максимального v z правления рыбы -сырца на пи щ евы е цели. 4. Обеспечить выполнение реіісовых заданий по выпуску рыбопродукции улучшенного ассортимента не менее чем на 105 процентов. 5. Повысить сортность выпу скаемой рыбопродукции на 0,5 процента. 6. Б о р о т ьс я за присвоение З н а к а качества одному из видов выпускаемой рыбопродукции. 7. Сэкономить промвооруже- ни я на 10 процентов. 8. Сэкономить горюче-смазоч ных материалов на 3 процента. 9. Выполнить сверх плана судоремонтных работ силами э к и п аж а в объем е 1 0 0 0 нормо- часов. 10. Оезоить в совершенстве новую промысловую технику. 11. Охватить в 1 9 7 7 -7 8 учебном году политэкономиче- ской учебой 100 процентоз эк и пажа. 12. Подготовить 3 0 специали стов смежной профессии. 13. Не иметь нарушений тру довой и производственной дис циплины, пс иметь потерь про мыслового времени по вине чле нов экипажа. / 4 . Разр або тать, внедрить 10 рацпредлож ений. 15. Постоянно о к азывать по мощь судам-папарникам по групповому соревнованию. 16. Работать под девизом «П и одного отстающего р я дом». 17. Пороться за звание эки п а ж а коммунистического труда. При зываем всех работников рыбной промышленности с т р а ны широко р азверн уть с о циал и стическое соревнование за до срочное выполнение планов т р ех лет пятилетки. Принято на общем собрании экішажа. Радиомонтажник Николай Б орисович К иреев — один из старейших работников участка по ремонту прибо ров электрорадионавигаци- онной к ам еры ры бного пор та. Он у да р ни к коммунисти ческого труда, отличный спе циалист. На снимке: II. Б. К иреев. Фото Б. Щукина. РТ -2 6 5 «Грндино» в ер н у л ся из района промы сла в порт перед самым Новым го дом. Экипаж судна, возглав ляемы!! капитаном В. Н. Ту товым, з начале юбилейного гада выступил инициатором социалистического соревно ван ия в Мурм анском т р ал о вом флоте за м ак сим ал ьны й выпуск консервов. К о л л ек тив досрочно выполнил на п р яж ен ны е о б язател ьства по выработке всех видов рыб- іпіі продукции. А консерв ная бригада в составе к ав а л ер о в ордена Трудовой С л а вы мастера II. II. Коваленко и его помощника А. Б. Бо- ровченко добилась нанвыс- шей в юбилейном году вы р а ботки консервов и.з треско вой печени — 2 5 0 тысяч у с л овны х банок. В порту передовой эк и п аж встречали родные и близкие моряков, зам ести тел ь на чальника ф л о та К). II. Дм и т риев, зам ести тел ь сек р етар я п а р тк ом а Ф, .М. Щ а н к п в , за м еститель п р едседателя ба зового комитета профсоюза Н. Н. Стратунов, представи тели общественности. ІІа борту судна состоялся ми тинг. Ю. И. Дм и тр иев позд р ави л эк и п аж с Новым го дом и большим трудовым ус пехом. Он вручил капитану В. Н. Тузову. консервному мастеру И. II. Коваленко, сто помощнику А. Б. Боров- ненко, рыбм астер у Ю. И. Ф едорову, машинисту РМУ В. II. Унчанф аеву, помощни ку рыбм астер а М. А. Шур- неву Зн ак и победителей со циалистического соревнова ния в рыбной промышл енно - F I о - у д а р н о м у Около тысячи тонн мойвы пряного посола отправил в минувшем году потребите лям коллектив холодильного завода № 2 Мурманского рыбокомбината. Это значи тельно больше плана. Успешно начали рыбообра ботчики и третий год пяти летки. Смена мастера Н. Н. Мосенкова в первый новогод ний день выработала 3 3 тон ны пищевой рыбной продук ции, перекрыв задание. А стп в 19 7 7 году, которы.ѵи они нагр аж дены решением коллегии Министерства рыб ного хозяйства ССС Р и ЦК п роф сою за отрасли. От имени эк и п аж а па ми тинге выступил капитан В. 11. Тузов. Поблагодарив за теплую встречу, он ска зал, что моряки т р ау л ер а на строены трудиться в 1973 году ещ е лучше, по-ударно му. Наш лозунг, подчеркнул он, сохранить, закр еп ить трудовой порыв и ритм со ревн овани я юбилейного г о да н добиться новых успехов в решении исторических з а дач, поставленных XXV съездом РШСС. К этому при зы в ает советских людей по становление декабрьского (1 9 7 7 г.) Пленум а ЦК КПСС . Т ак о з лозунг дня, т а ков п наш лозунг, Ш. БИНЕЕВ . назавтра успеха добилась смена JI. И. Сикатиной. Коллектив завода с пер вых дней нового года начал трудиться по-ударному. Вы соких показателей добивают ся сегодня труженицы пель менного участка. «РАЗЛИЧНАЯ СТЕПЕНЬ ИНТЕНСИВНОСТИ. . . » П Р О М Ы С Л О В А Я О Б С Т АНО В КА теперь т а кова, что обеспечить успешное выполнение плана по вылову рыбы можно т о л ь ко при зн ачительном повы шении эфф ек ти в н о с ти рабо ты флота. И з этого исходил совет ди ректоров Всесоюзно го объ ед инения «С евры б а» , у с та н а вл и ва я сроки оконча ния ремонта 11 крупнотон н аж ны х судов в декабре про шлого года. Ж е с тк им и были эти сроки, однако ни у кого из пр и су т ствующих на заседании сове та директоров, в том числе и у генерального ди р ек то р а объ ед инения «М у рм а н с к ая с у до в ерф ь» А. В. Свиридова, они не вы зв ал и возражений. Это и понятно: выпустить в срок, а лучш е — досрочно, ц ел ую ф лотилию из одинна дц ати судов крупного тонна ж а з конце года — значит, со здать хорошую основу д л я успешной работы рыбаков в новом году. 11 декабря сроки оконча ния ремонта судов были опубликованы в «Рыбном Мурмане». Затем в бассейно вой газете публиковались ма териалы под рубрикой «Под контролем «Рыбного Мурма- на» ремонт одиннадцати крупнотоннажных кораб лей». 14 декабря сообщалось, в частности, что комплекс ная бригада Г. Н. Бурдейно- го с судоремонтного завода Ко 1 с опережением графика выпустила из ремонта БМРТ «Сулой». В срок вышли ПСТ «Кренометр», БМРТ «Пина- горин». Это не могло не по радовать моряков. Но даль ше началось нечто трудно объяснимое. 16 декабря «Рыбный Мур- ман» опубликовал очеред ную сводку о ходе ремонт ных работ: речь шла о «че харде» со сроками. В кор респонденции под заголов ком «Путаница» напомина лось, в частности, что реше нием совета директоров «Севрыбы» срок выхода из ремонта БМРТ «Верхояны» был определен на 17 декаб ря. А в доковом цехе на стенде указан другой срок — 2 0 декабря. Совет директоров обязал руководителей судоремонтно го объединения обеспечить завершение ремонта БМРТ «Торос» 21 декабря. Но в объединении «Мурманская с у до в ерф ь» его перен если по собственному усмотрению на 2 6 декабря. А стенд у проходной сообщал уж е о тр етьем с р о к е — 2 8 декаб- ря. В чем ж е все-таки дело? Почему в судоремонтном о бъединении с легкостью необыкновенной переносят сроки, устано вл ен ны е сове том директоров Всесоюзного о бъ единения «С евры б а»? Н а БМ Р Т «Торос» сейчас зако нчены ш вар то вны е ис пы тани я механизмов, но о кончания всех работ сле д у ет ож и дать не раньше 2 8 де кабря. Р а з л и ч н а я степень интенсивности ведения работ — это к аж ущ и й с я с первого в згл я д а эфф ект. Весь период до сборки узл о в и механиз мов в цехах велась подготов ка к их к омплектации и ис пы тани ям (изготовление но- К о м м е н т а р и й „ Р ы б н о г о М у р м а н а п о ч е м у с о р в а н ы е р о к и р е м о н т а к р у п н о т о н н а ж н ы х с у д о в и . На эти вопросы коррес пондента бассейновой газеты главный инженер объ ед ине ния «М у рм а н с к ая судо в ерф ь» Б. К. Власов недвус мы сленно дал понять, что с р о кам и выхода судов из р емон та командует его непо средственный начальни к — г ен ер альны й ди ректор А. В. Свиридов. Вероятно, не без ведома последнего в редакцию по ступило письмо главного строителя Мурманской су доверфи А. А. Цапко. Ци тируем: «На статью «Путаница» от 1 6 .1 2 .7 7 года, где крити куется Мурманская судо верфь за необеспечение сро ков, установленных советом директоров ВРПО «Севры ба» по БМРТ «Верхояны» и «Торос», отвечаем, что в первом случае (БМ РТ «В ер хояны») возникли не преду смотренные ремонтной ведо мостью работы по центровке валовой линии. Эти работы выполнялись в эксперимен тальном порядке под наблю дением работников ЦПКТБ и требовали многократных перебалластировок судна и проведения работ, сопутству ющих центрозке валовой ли нии. В части ж е установления различных сроков старшим прорабом Чаровым и руко водством докового цеха, то в первом случае речь шла о спуске судна с дока (и сѵдно было выведено 16 декабря), а во втором — «об окончании всех доковых и последоко- вых работ (судно подписано 21 декабря). вых детален, сборка узлов и агрегатов в цехе, их испы та ние на стендах и подготовка к погрузке). На судне ж е ви ден только этап монтажа. В действительности ж е в тече ние всего периода ремон та работы по судну велись в две-три смены». Вот так разъясняет пута ницу один из ведущих спе циалистов крупного судоре монтного объединения. И на только разъясняет, но и под водит теоретическую базу: «Различная степень интен сивности ведения работ — это кажущийся с первого взгляда эффект». Преподава тели вуза, где учился А. А. Цапко, вероятно, не пришли бы в восторг от такого инже нерного обоснования дово дов своего питомца. Но дело не в этом. А в том, что БМРТ «Торос» про стоял в ремонте сверх срока больше недели. Это ясно и с первого, и с десятого взгля да. Несомненно, сильные мо розы и ветры в конце декаб ря сказались на темпах ре монтных работ. Именно на это обстоятельство указал в беседе с корреспондентом «Рыбного Мурмана» глав ный инженер В. К. Власов. Однако на плохую погоду все списывать нельзя. Не лучше мороз и ветры пере носятся в море, на промыс ле. А чем о бъ я сн и ть 4 0 0 с л у чаев брака, доп ущ енны х на с у д о в ерф и в м инувш ем году? Р а з в е это не вл ияет на сро ки выхода судов из ремон- т а ? Дело, конечно, не в пого де, а в том климате, который пока не у л у чш ае т ся в объ е динении «М у рм ан ск ая судо верф ь». Об этом свидетель ствуют факты : в 1 9 7 6 году здесь из-за прогулов потеря но 3 тысячи человеко-дней. Не ум ен ьшилась, а возросла эта ц иф р а и в минувшем го ду. В этом нужно руководи тел ям судоверфи искать « р азл и чн ую степень интен сивности ведения работ», а не в « к аж ущ е м с я с первого в зг л я д а эфф ек те» . Б о л ее чем странную пози цию в ходе ремонта 11 круп нотоннажных судов за н я л за водской комитет профсоюза объ ед инения «М у рм а н с к ая судоверф ь». К азал о сь бы, на головном предприятии и на СР З -1 до лж ны были по я в и т ьс я плакаты , п р и зы ваю щ ие судоремонтников к за вершению ремонта каждого судна в срок, «молнии» о пе р едовы х бригадах и отдель ны х л у чш и х труж ениках, а т а к ж е о бракоделах, п рогуль щ иках. Словом, н уж на бы л а т а к а я на гл я д н ая агитация, к о то р ая способствовала бы усилению со ревнования за ус пешное окончание ремонт ны х работ на к аждом из оди ннадцати судов. Однако этого не произо шло. Да и как могло прои зойти, если сам председа тель завкома Б. И. Шамуков даже не знал ни об одном из установленных сроков, ни о путанице в них. Поэтому рейдовая бригада народного контроля и редакции газеты «Рыбный Мурман» ни в од ном цехе, ни на одном из ре монтирующихся судов не увидела ни единого плаката. Прошел декабрь, заканчи вается первая неделя января нового года. А ряд крупно- тоннажных судов так и не вышел из ремонта. Сорван срок выхода БМРТ «Кос мос», у причалов судоверфи и сегодня стоят БМРТ «Б е ломорск», ППР «Глетчер». Вопрос о выходе в срок из ремонта БМРТ «Др уж ба» и «П ев ек » вообще снят с по вестки дня. В ероятно, руководители судоремонтного объединения и по этим судам установили « р азл и чн ую степень интен сивности веден ия работ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz