Рыбный Мурман. 1978 г. Январь.

И з ж и в а т ь недос т ат ки , п о в ыш а т ь эффек т ивно с т ь и качес т во работы С с о б р а н и и п а , р т и й н о - х о з я: ік с т в е н н о г о а к т и в а ІІІІІІМ ІІШ Ш ІІ1Ш ІШ ІШ ІШ ІІ.....Ш ІІІІШ Ш Ш Ш ІІІІІН ІІ..... ІІІІІПІІІІІІ..... ........................................................................................... Ш Ш Ш ІІШ Ш ІІІШ ІІІІМ Ш ІІІІІШ ІІІШ І..... I....... Ill..... І І І І І І І Ш І І «МУРМАНРЫБПРОМ» С июля по октябрь в Барен­ цевом море бок о бок работали экипажи сейнеров-траулеров «Союз 10», «Сольвычегодск» и «Солегорск» под командовани­ ем капитанов А. М. Куликов­ ского, А. С. Оленина и И. Г. Конюхова. Условия были совер­ шенно одинаковыми, однако первый выловил за рейс 5 1 ,3 тысячи центнеров рыбы, второй — 4 2 ,6 тысячи центнеров и тре­ тий только 31 „3 тысячи центне­ ров. Если результаты работы СТР «Союз-10» принять за сто процентов, то вылов на СТР «Сольвычегодск» составит 8 3, выработка пищевой 6 9 и реали­ зация 8 2 процента, а на СТР «Солегорск» соответственно 61, 5 6 и 6 3 процента. Как же добился таких пока­ зателей экипаж «Союза-10»? Прежде всего, за счет интен­ сивного промысла. З а рейс он произвел 9 9 заметов кошелько­ вого невода, в то время как экипаж «Сольвычегодска» лишь 8 1 , а «Солегорска» — 6 5 заме­ тов. Если бы эти экипажи работа­ ли как «Сою з-10», флот допол­ нительно получил бы почти 30 тысяч центнеров рыбы на сум ­ му 3 2 0 тысяч рублей. Также в одном районе про­ мышляли экипажи БМРТ «Кронштадт» и «Высоковск», возглавляемые соответственно капитан-директорами Е. Ф. Дурновым и П. П. Старичен- ком. Даж е простой по не зави­ сящим от экипажей причинам был одинаков — восемь суток. Тем не менее экипаж БМРТ «Кронштадт» добывал в сутки по 3 4 3 центнера, а моряки «Вы- соковска» лишь 28 3 , то есть на 17,5 процента меньше. Такой ж е р азрыв в выпуске пшцевон и в стоимости выработанной рыбной продукции. Эти примеры привел на соб­ рании партийно-хозяйственного актива, состоявшемся в канун нового года в объединении «Му рм анры бп р ом» , в своем до­ к ладе и. о. генерального ди р ек ­ тора В. В. Ревнивцев. Преодоление неравномерно­ сти работы судов — вот глав­ ный резерв, который должен быть приведен в действие. И эта станет возможным, если капитаны судов, весь без иск­ лючения командный состав про­ никнется чувством высокой от­ ветственности за порученное дело. На флоте много таких капи­ танов, как В. И. Мятас, А. М. Куликовский. Всему флоту из­ вестны имена победителей соци­ алистического соревнования старшего мастера лова Б. Н. Зуева, рыбмастера А, В, Ро- манчева, механика-наладчика Г. И. Семыкина, матросов J1. С. Воеводина. В. А. Лисого, тока­ ря плавмастерской «Р езец » А. А. Сербеева, фрезеровщицы СГериберских судоремонтных ма­ стерских А. А. Ракманцевой и их товарищей — передовиков производства. Ф' Но есть и другие примеры. Проявив личную безответствен­ ность, допустили посадку судов на мель бывшие капитаны Б. Б. Волошин, В. И. Неуступов, А. Н. Чередников. Обошлось это объединению в 1 13 потерян­ ных промысловых суток на сум ­ му свыше 1,8 миллиона рублей. Докладчик В. В. Ревнивцев заострил особое внимание сл уж ­ бы мореплавания на необходи­ мость тщательного подбора ко­ мандных кадров. Снижает уровень работы флота в новых условиях непод­ готовленность к ним со стороны береговых служб. Иногда из-за малого упущения срывается до­ стижение больших целей. Это — нечеткая работа лицензион­ ного отдела и отдела добычи, поставивших в невыгодное поло­ жение суда «Мурманрыбпрома» в сравнении с судами Мурман­ ского и Архангельского трало­ вых флотов. Недосылка кон­ сервных банок отделом снабже­ ния повлекла за собой простой в двое суток трех консервных судов в самый «пик» промысла. Ч е т к а я работа . береговых служб и отделов — такж е не­ исчерпаемый резерв повышения эфф ективно сти работы флота. Успешная р еал и зац и я про­ дукции из мойвы и других мел­ ких пород рыб будет возможна лиш ь при условии выпуска улучш ен ны х ее видов в мелкой, удобной для покупателя р а сф а ­ совке. Это станет такж е важнсп- шим фактором выполнения со­ циалистических обязательств по увеличению процента направле­ ния сырца на пищевы е цели. Поэтому промысловики счи­ тают необходимым нацелить творческую мысль рационали­ заторов на механизацию трудо­ емких и монотонных процессов, сокращение затрат ручного тру­ да и потерь рабочего времени. Однако в процессе создания технических средств для сорти­ ровки мойвы и выпуска продук­ ции в мелкой расфасовке кол­ лектив объединения, «Мурман­ рыбпром» рассчитывает на по­ мощь инженеров научно-иссле довательских и конструктор­ ских организаций и прежде всего вновь созданного специа­ лизированного объединения «Севтехрыбпром». Обращаются участники соб­ рания актива и к предприятиям- смежникам. Они не ставят под сомнение пользу заключения, ло­ кальных договоров на промыс­ ле с приемно-транспортными су­ дами. Экипаж БМРТ «Ново куйбышевск», например, благо­ дарен за экономию 23-х часов промыслового времени коллек тивам транспортных рефриже­ раторов «И. Айвазовский», «Полярные зори», «Д. Корот- ченко». Они приводят одновре­ менно примеры, когда командо­ вание некоторых судов считает­ ся лишь со своими интересами. Капитан-директор БМРТ «Ту­ ман-2» В. Ф. Стасенко сказал о таком несоответствии, когда экипаж промыслового судна го­ тов выгружать за смену 6 0 тонн мороженой продукции, а транспортные рефрижераторы выгружают от 3 0 до 4 0 тонн, и их это вполне устраивает. Много промыслового време­ ни отнимает, говорил далее В. Ф. Стасенко, некомплексная обработка судов. Это дополни­ тельные переходы, увеличение трудности при швартовках, ра­ бота только на одну точку. О нуждах коллектива управ­ ления морепродуктов и озерно­ речного рыболовства рассказал участникам собрания актива главный рыбовод О. М. Услу- гин. Он говорил, при каких условиях рыбаки внутренних во доемов смогут не только доби­ ваться высоких уловов, но и ус­ пешно увеличивать рыбопродук­ тивность озер. Прежде всего — это широкий комплекс меропри­ ятий по технической и биологи­ ческой мелиорации — улучше­ ние лож озер, устройство пло­ тин. тоневых участков, вселение кормовых организмов и т. д. Очень сложные задачи стоят перед коллективом объединения «Мурманрыбпром» в 1978 году. Глубокий анализ работы, дан­ ный в докладе и дополненный выступлениями, выводы из кри­ тических замечаний и предло­ жений лягут в основу организа­ ционных мероприятий, вскры­ тые резервы будут приведены в действие. Все это поможет .выполнить принятые социали­ стические обязательства, сде­ лать третий год пятилетки го­ дом ударного труда, как к это­ му призывают решения декабрь ского (1 9 7 7 года) Пленума ЦК КПСС. Р ы б н ый п о р т В конце юбилейного года в Мурманском ордена . Ленина морском рыбном порту проходи­ ла общественная защита социа­ листических обязательств на 1978 год, в ходе которой до­ статочно четко получили отра­ жение все достижения и упу­ щения в производственной, ор­ ганизационно-массовой и воспи­ тательной работе коллектива. Защитили обязательства 4 5 экипажей, 1 2 9 бригад. 14 смен и 2 6 участков, 12 подразделе­ ний. Каждое из обязательств направлено на то, чтобы сде­ лать третий год пятилетки го­ дом ударного труда. В конце 1 9 7 7 г. в рыбном порту родилась еще одна ини­ циатива. Комитет комсомола флота, бюро обкома ВЛКСМ одобрили и поддержали почин комсомольско-молодежной ук­ рупненной комплексной бригады, которую возглавляет коммунист Ю. И. Зарецкий. Включившись во Всесоюзное социалистиче­ ское соревнование, молодые портовики обязались к 60-лет­ нему юбилею Ленинского ком­ сомола выполнить план трех с половиной лет пятилетки. Они одними, из первых объявили третий год пятилетки годом ударного труда и подтвержда­ ют это результатами повседнев­ ной работы. Молодежь порта поддержала этот почин и готовится высоко­ производительным трудом от­ метить день открытия XVIII съ езда ВЛКСМ. Коллектив бригады, возглавляет которую коммунист В. С. С ем ен ов,. обя­ зался план четырех с половиной месяцев выполнить к 2 5 апре­ ля. А комсомольско-молодеж­ ный коллектив бригады Алеф- тина Козьмина борется за то, чтобы к дням работы съезда за ­ вершить план трех лет десятой пятилетки. Эти и другие примеры успеш­ ной работы орденоносного кол­ лектива, умелого поиска и ис­ пользования внутренних резер­ вов, новых технологических схем с целью решения главной задачи — повышения эфф ек­ тивности обработки промысло­ вых и транспортных судов при­ водились на общепортовском собрании партийно-хозяйствен­ ного актива. Участники собрания партий-, но-хозяйственного актива поло­ жительно оценили применение (впервые среди рыбных портов страны) на обработке судов комплексных и укрупненных бригад по методу ильичевских докеров. Выработка каждой из десяти созданных укрупненных бригад повышается на 10 — 15 процентов в сравнении с обыч­ ной бригадой. Впервые примененный бри­ гадный подряд позволил сэко­ номить свыше 1 30 су до-часов стояночного времени только по шести большегрузным судам. Закончена разработка обоснова­ ния для применения 'подобной организации труда в первом грузовом районе при работе с судами типа РТ и СРТ. Передовой метод — оформ­ ление отхода судна в рейс не­ посредственно на борту кораб­ ля, а не в управлении порта — впервые применен работниками портнадзора на трехстах судах. Подробно, принципиально и самокритично говорили участ­ ники собрания партийно-хозяй­ ственного актива и о многих недостатках. • &Ѵ. Как отмечено в принятом по­ становлении. главным из них является отсутствие полного . взаимодействия всех общест­ венных советов порта в целях улучшения идейно-политическо- го и нравственного воспитания работников. Руководители и об­ щественные организации все еще не проявляют должной на­ стойчивости в проведении кон­ кретных мероприятий по улуч­ шению условий труда и быта. Низок уровень воспитательной . работы в общежитиях. Слабо используются имеющиеся воз­ можности по организации куль­ турного досуга. В пр и няты х активом поста­ новлении и обязател ьствах на 1 9 7 8 год определены четкие за ­ дачи, намечены конкретные р у ­ бежи. Главное, к чему намере­ ны стремиться портовики в тр етьем году пятилетки, состо­ ит в повышении качества и ин­ тенсифи каци и обработки про­ мы словых и транспортных су­ дов, для эки паж ей которых ре­ шено сэкономить четыре тыся- л, чи судо-часов. Решив выполнить годовое за­ дание к 2 8 декабря 1 9 7 8 года, коллектив рыбного порта наме­ тил также свои задачи по эконо­ мии топлива, электроэнергии, механизации труда, учебе кад­ ров, шефской работе в школах и на сельскохозяйственных пред­ приятиях. Каждый портовик от­ работает в течение этого года по десять часов на благоустрой­ стве нашего областного центра. Будет продолжено социалисти­ ческое соревнование с коллек­ тивом Калининградского рыбно­ го порта. В . СЕМЕНОВ. « С Е . В Р Ы Б Х О Л О Д ф Л О Т » Собрание партийно-хозяйст­ венного актива управления «Севрыбхолодфлот» обсудило итоги работы флота за 1 9 7 7 год и задачи коллектива по обеспе­ чению выполнения государст­ венного плана и социалистиче­ ских обязательств 1 9 7 8 года в свете решений декабрьского (1 9 7 7 г.) Пленума ЦК КПСС и восьмой сессии Верховного Со­ вета СССР. Новые условия промысла значительно усложняют работу. Так, в 197 7 году плавбазы по­ лучили для переработки пище­ вого рыбного сырья на 70 тысяч тонн меньше, чем в 1 9 7 4 году, когда поступление его было максимальным. На увеличение количества поступления сырца флот рассчитывать не может. И если сейчас не принять конструктивные меры, говори­ л ось в докладе, кривая объема производства будет снижаться.' Участники собрания актива видят выход из создавшегося положения прежде всего в подъ­ еме уровня руководства фло­ том, экипажами судов, в улуч­ шении. планирования, отвечаю­ щего современным требованиям управления производством. Бы­ ли названы руководители отде­ лов и служб, допускающие про­ счеты в работе, как следствие, увеличивается число аварий­ ных происшествий, плохо экс­ плуатируется технологическое оборудование, не выполняется задание по выработке продук­ ции в мелкой расфасовке, допу­ скаются недостатки в подборе и расстановке кадров. Отмечается, что в содержа­ нии экономической учебы не находят еще должного отраже­ ния вопросы, повышения качест­ ва рыбной продукции, расшире­ ния ее ассортимента. Словом, многие ещ е вопросы хозяйственной и воспитатель­ ной деятельности реш аются-без должной настойчивости, а пар­ тийные организации, в ряде слу-- чаев не осуществляют строгого' контроля за хозяйственной дея­ тельностью администрации. Первостепенное значение при­ обретает сейчас, как отмечали участники^собрания .актива, пе­ реоборудование плавбаз. Убеди­ тельное доказательство этому работа плавбаз «Даурия» и .«Рыбный Мурман». При полной загрузке сырьем каждая из них дает в сутки до 3 5 тонн филе. В настоящее время на плав­ базе «Маточкин Шар» произ- , водится переоборудование для производства пресервов из туш­ ки мойвы в банке № 19. Пройз- . водительность цеха — 7 5 ты- ’сяч фактических банок в сут­ ки. Такие ж е работы намечено провести во время капитального ремонта на плавбазах «Григо­ рий Лысенко». «Виктор Кинги­ сепп» и «Полярная звезда». Но если ремонт и переоборудова­ ние плавбаз будут проводить­ ся в принятые сейчас сроки, на специализацию всех гілавбай по- требуётся не мёнеег десяти лет.' А промысловая обстановка на-’ стоятельно диктует справиться’ с этим до конца десятой пяти­ летки, то есть в год переобору­ довать не менее трех плавбаз. Переоборудование целесооб­ разно вести в направлении ор­ ганизации выпуска продукции из мелких пород рыб улучшен^, ного ассортимента и в мелкой расфасовке. , В первую очередь необходи­ мо провести переоборудование плавбаз проекта В 6 9 под рыбо­ консервные заводы. Но это — перспектива, кото­ рую в то ж е время нельзя от­ далять, В настоящее время налаже­ но производство и будет выра­ ботано до кониа года около де­ сяти миллионов условных ба­ нок пресервов в алюминиевой банке № 27-К . Вопрос закатки ее решен положительно, однако отсутствие литографии и невы­ сокое качество алюминия сдер­ живают производство. ' Выработано 3 3 0 тысяч фак­ тических. банок пресервов из тушки мойвы . в различных за­ ливках. Пресервы в фигурной банке № 19 емкостью 2 3 5 грам­ мов, безусловно,, будут , иметь широкий спрос покупателя и от­ кроют неограниченные возмож ­ ности в переработке сырья на пищевые цели. Но выпуск их прекращен, так как нет зака­ точного станка. Переоборудование плавбаз под выработку этой продукции сдерживается отсутствием зака­ точных станков под фигурную банку, нашив, д л я , мойки пус­ тых и заполненных баион, спе­ циальных котлов для приготов­ ления заливок, машин д л я ,, наклейки этикеток, укладки б а :^ нок в ящики. W . И снова выступающие обра­ щаются к проектировщикам с просьбой ускорить, разработку проекта линии расфасовки, глазуровки и упаковки мелких брикетов, помочь механизиро­ вать очень трудоемкий процесс сборки коробочек,, усовершенст­ вовать цехи вяления рыбы, пе­ ресмотреть техническую доку­ ментацию на все виды готовой продукции из мойвы. И, наконец, организация ра­ боты по схеме «плавбаза— ло­ вец» с привлечением к этому судов типа ПСТ o f слов должна перейти к делу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz