Рыбный Мурман. 1978 г. Январь.
И з ж и в а т ь недос т ат ки , п о в ыш а т ь эффек т ивно с т ь и качес т во работы С с о б р а н и и п а , р т и й н о - х о з я: ік с т в е н н о г о а к т и в а ІІІІІІМ ІІШ Ш ІІ1Ш ІШ ІШ ІШ ІІ.....Ш ІІІІШ Ш Ш Ш ІІІІІН ІІ..... ІІІІІПІІІІІІ..... ........................................................................................... Ш Ш Ш ІІШ Ш ІІІШ ІІІІМ Ш ІІІІІШ ІІІШ І..... I....... Ill..... І І І І І І І Ш І І «МУРМАНРЫБПРОМ» С июля по октябрь в Барен цевом море бок о бок работали экипажи сейнеров-траулеров «Союз 10», «Сольвычегодск» и «Солегорск» под командовани ем капитанов А. М. Куликов ского, А. С. Оленина и И. Г. Конюхова. Условия были совер шенно одинаковыми, однако первый выловил за рейс 5 1 ,3 тысячи центнеров рыбы, второй — 4 2 ,6 тысячи центнеров и тре тий только 31 „3 тысячи центне ров. Если результаты работы СТР «Союз-10» принять за сто процентов, то вылов на СТР «Сольвычегодск» составит 8 3, выработка пищевой 6 9 и реали зация 8 2 процента, а на СТР «Солегорск» соответственно 61, 5 6 и 6 3 процента. Как же добился таких пока зателей экипаж «Союза-10»? Прежде всего, за счет интен сивного промысла. З а рейс он произвел 9 9 заметов кошелько вого невода, в то время как экипаж «Сольвычегодска» лишь 8 1 , а «Солегорска» — 6 5 заме тов. Если бы эти экипажи работа ли как «Сою з-10», флот допол нительно получил бы почти 30 тысяч центнеров рыбы на сум му 3 2 0 тысяч рублей. Также в одном районе про мышляли экипажи БМРТ «Кронштадт» и «Высоковск», возглавляемые соответственно капитан-директорами Е. Ф. Дурновым и П. П. Старичен- ком. Даж е простой по не зави сящим от экипажей причинам был одинаков — восемь суток. Тем не менее экипаж БМРТ «Кронштадт» добывал в сутки по 3 4 3 центнера, а моряки «Вы- соковска» лишь 28 3 , то есть на 17,5 процента меньше. Такой ж е р азрыв в выпуске пшцевон и в стоимости выработанной рыбной продукции. Эти примеры привел на соб рании партийно-хозяйственного актива, состоявшемся в канун нового года в объединении «Му рм анры бп р ом» , в своем до к ладе и. о. генерального ди р ек тора В. В. Ревнивцев. Преодоление неравномерно сти работы судов — вот глав ный резерв, который должен быть приведен в действие. И эта станет возможным, если капитаны судов, весь без иск лючения командный состав про никнется чувством высокой от ветственности за порученное дело. На флоте много таких капи танов, как В. И. Мятас, А. М. Куликовский. Всему флоту из вестны имена победителей соци алистического соревнования старшего мастера лова Б. Н. Зуева, рыбмастера А, В, Ро- манчева, механика-наладчика Г. И. Семыкина, матросов J1. С. Воеводина. В. А. Лисого, тока ря плавмастерской «Р езец » А. А. Сербеева, фрезеровщицы СГериберских судоремонтных ма стерских А. А. Ракманцевой и их товарищей — передовиков производства. Ф' Но есть и другие примеры. Проявив личную безответствен ность, допустили посадку судов на мель бывшие капитаны Б. Б. Волошин, В. И. Неуступов, А. Н. Чередников. Обошлось это объединению в 1 13 потерян ных промысловых суток на сум му свыше 1,8 миллиона рублей. Докладчик В. В. Ревнивцев заострил особое внимание сл уж бы мореплавания на необходи мость тщательного подбора ко мандных кадров. Снижает уровень работы флота в новых условиях непод готовленность к ним со стороны береговых служб. Иногда из-за малого упущения срывается до стижение больших целей. Это — нечеткая работа лицензион ного отдела и отдела добычи, поставивших в невыгодное поло жение суда «Мурманрыбпрома» в сравнении с судами Мурман ского и Архангельского трало вых флотов. Недосылка кон сервных банок отделом снабже ния повлекла за собой простой в двое суток трех консервных судов в самый «пик» промысла. Ч е т к а я работа . береговых служб и отделов — такж е не исчерпаемый резерв повышения эфф ективно сти работы флота. Успешная р еал и зац и я про дукции из мойвы и других мел ких пород рыб будет возможна лиш ь при условии выпуска улучш ен ны х ее видов в мелкой, удобной для покупателя р а сф а совке. Это станет такж е важнсп- шим фактором выполнения со циалистических обязательств по увеличению процента направле ния сырца на пищевы е цели. Поэтому промысловики счи тают необходимым нацелить творческую мысль рационали заторов на механизацию трудо емких и монотонных процессов, сокращение затрат ручного тру да и потерь рабочего времени. Однако в процессе создания технических средств для сорти ровки мойвы и выпуска продук ции в мелкой расфасовке кол лектив объединения, «Мурман рыбпром» рассчитывает на по мощь инженеров научно-иссле довательских и конструктор ских организаций и прежде всего вновь созданного специа лизированного объединения «Севтехрыбпром». Обращаются участники соб рания актива и к предприятиям- смежникам. Они не ставят под сомнение пользу заключения, ло кальных договоров на промыс ле с приемно-транспортными су дами. Экипаж БМРТ «Ново куйбышевск», например, благо дарен за экономию 23-х часов промыслового времени коллек тивам транспортных рефриже раторов «И. Айвазовский», «Полярные зори», «Д. Корот- ченко». Они приводят одновре менно примеры, когда командо вание некоторых судов считает ся лишь со своими интересами. Капитан-директор БМРТ «Ту ман-2» В. Ф. Стасенко сказал о таком несоответствии, когда экипаж промыслового судна го тов выгружать за смену 6 0 тонн мороженой продукции, а транспортные рефрижераторы выгружают от 3 0 до 4 0 тонн, и их это вполне устраивает. Много промыслового време ни отнимает, говорил далее В. Ф. Стасенко, некомплексная обработка судов. Это дополни тельные переходы, увеличение трудности при швартовках, ра бота только на одну точку. О нуждах коллектива управ ления морепродуктов и озерно речного рыболовства рассказал участникам собрания актива главный рыбовод О. М. Услу- гин. Он говорил, при каких условиях рыбаки внутренних во доемов смогут не только доби ваться высоких уловов, но и ус пешно увеличивать рыбопродук тивность озер. Прежде всего — это широкий комплекс меропри ятий по технической и биологи ческой мелиорации — улучше ние лож озер, устройство пло тин. тоневых участков, вселение кормовых организмов и т. д. Очень сложные задачи стоят перед коллективом объединения «Мурманрыбпром» в 1978 году. Глубокий анализ работы, дан ный в докладе и дополненный выступлениями, выводы из кри тических замечаний и предло жений лягут в основу организа ционных мероприятий, вскры тые резервы будут приведены в действие. Все это поможет .выполнить принятые социали стические обязательства, сде лать третий год пятилетки го дом ударного труда, как к это му призывают решения декабрь ского (1 9 7 7 года) Пленума ЦК КПСС. Р ы б н ый п о р т В конце юбилейного года в Мурманском ордена . Ленина морском рыбном порту проходи ла общественная защита социа листических обязательств на 1978 год, в ходе которой до статочно четко получили отра жение все достижения и упу щения в производственной, ор ганизационно-массовой и воспи тательной работе коллектива. Защитили обязательства 4 5 экипажей, 1 2 9 бригад. 14 смен и 2 6 участков, 12 подразделе ний. Каждое из обязательств направлено на то, чтобы сде лать третий год пятилетки го дом ударного труда. В конце 1 9 7 7 г. в рыбном порту родилась еще одна ини циатива. Комитет комсомола флота, бюро обкома ВЛКСМ одобрили и поддержали почин комсомольско-молодежной ук рупненной комплексной бригады, которую возглавляет коммунист Ю. И. Зарецкий. Включившись во Всесоюзное социалистиче ское соревнование, молодые портовики обязались к 60-лет нему юбилею Ленинского ком сомола выполнить план трех с половиной лет пятилетки. Они одними, из первых объявили третий год пятилетки годом ударного труда и подтвержда ют это результатами повседнев ной работы. Молодежь порта поддержала этот почин и готовится высоко производительным трудом от метить день открытия XVIII съ езда ВЛКСМ. Коллектив бригады, возглавляет которую коммунист В. С. С ем ен ов,. обя зался план четырех с половиной месяцев выполнить к 2 5 апре ля. А комсомольско-молодеж ный коллектив бригады Алеф- тина Козьмина борется за то, чтобы к дням работы съезда за вершить план трех лет десятой пятилетки. Эти и другие примеры успеш ной работы орденоносного кол лектива, умелого поиска и ис пользования внутренних резер вов, новых технологических схем с целью решения главной задачи — повышения эфф ек тивности обработки промысло вых и транспортных судов при водились на общепортовском собрании партийно-хозяйствен ного актива. Участники собрания партий-, но-хозяйственного актива поло жительно оценили применение (впервые среди рыбных портов страны) на обработке судов комплексных и укрупненных бригад по методу ильичевских докеров. Выработка каждой из десяти созданных укрупненных бригад повышается на 10 — 15 процентов в сравнении с обыч ной бригадой. Впервые примененный бри гадный подряд позволил сэко номить свыше 1 30 су до-часов стояночного времени только по шести большегрузным судам. Закончена разработка обоснова ния для применения 'подобной организации труда в первом грузовом районе при работе с судами типа РТ и СРТ. Передовой метод — оформ ление отхода судна в рейс не посредственно на борту кораб ля, а не в управлении порта — впервые применен работниками портнадзора на трехстах судах. Подробно, принципиально и самокритично говорили участ ники собрания партийно-хозяй ственного актива и о многих недостатках. • &Ѵ. Как отмечено в принятом по становлении. главным из них является отсутствие полного . взаимодействия всех общест венных советов порта в целях улучшения идейно-политическо- го и нравственного воспитания работников. Руководители и об щественные организации все еще не проявляют должной на стойчивости в проведении кон кретных мероприятий по улуч шению условий труда и быта. Низок уровень воспитательной . работы в общежитиях. Слабо используются имеющиеся воз можности по организации куль турного досуга. В пр и няты х активом поста новлении и обязател ьствах на 1 9 7 8 год определены четкие за дачи, намечены конкретные р у бежи. Главное, к чему намере ны стремиться портовики в тр етьем году пятилетки, состо ит в повышении качества и ин тенсифи каци и обработки про мы словых и транспортных су дов, для эки паж ей которых ре шено сэкономить четыре тыся- л, чи судо-часов. Решив выполнить годовое за дание к 2 8 декабря 1 9 7 8 года, коллектив рыбного порта наме тил также свои задачи по эконо мии топлива, электроэнергии, механизации труда, учебе кад ров, шефской работе в школах и на сельскохозяйственных пред приятиях. Каждый портовик от работает в течение этого года по десять часов на благоустрой стве нашего областного центра. Будет продолжено социалисти ческое соревнование с коллек тивом Калининградского рыбно го порта. В . СЕМЕНОВ. « С Е . В Р Ы Б Х О Л О Д ф Л О Т » Собрание партийно-хозяйст венного актива управления «Севрыбхолодфлот» обсудило итоги работы флота за 1 9 7 7 год и задачи коллектива по обеспе чению выполнения государст венного плана и социалистиче ских обязательств 1 9 7 8 года в свете решений декабрьского (1 9 7 7 г.) Пленума ЦК КПСС и восьмой сессии Верховного Со вета СССР. Новые условия промысла значительно усложняют работу. Так, в 197 7 году плавбазы по лучили для переработки пище вого рыбного сырья на 70 тысяч тонн меньше, чем в 1 9 7 4 году, когда поступление его было максимальным. На увеличение количества поступления сырца флот рассчитывать не может. И если сейчас не принять конструктивные меры, говори л ось в докладе, кривая объема производства будет снижаться.' Участники собрания актива видят выход из создавшегося положения прежде всего в подъ еме уровня руководства фло том, экипажами судов, в улуч шении. планирования, отвечаю щего современным требованиям управления производством. Бы ли названы руководители отде лов и служб, допускающие про счеты в работе, как следствие, увеличивается число аварий ных происшествий, плохо экс плуатируется технологическое оборудование, не выполняется задание по выработке продук ции в мелкой расфасовке, допу скаются недостатки в подборе и расстановке кадров. Отмечается, что в содержа нии экономической учебы не находят еще должного отраже ния вопросы, повышения качест ва рыбной продукции, расшире ния ее ассортимента. Словом, многие ещ е вопросы хозяйственной и воспитатель ной деятельности реш аются-без должной настойчивости, а пар тийные организации, в ряде слу-- чаев не осуществляют строгого' контроля за хозяйственной дея тельностью администрации. Первостепенное значение при обретает сейчас, как отмечали участники^собрания .актива, пе реоборудование плавбаз. Убеди тельное доказательство этому работа плавбаз «Даурия» и .«Рыбный Мурман». При полной загрузке сырьем каждая из них дает в сутки до 3 5 тонн филе. В настоящее время на плав базе «Маточкин Шар» произ- , водится переоборудование для производства пресервов из туш ки мойвы в банке № 19. Пройз- . водительность цеха — 7 5 ты- ’сяч фактических банок в сут ки. Такие ж е работы намечено провести во время капитального ремонта на плавбазах «Григо рий Лысенко». «Виктор Кинги сепп» и «Полярная звезда». Но если ремонт и переоборудова ние плавбаз будут проводить ся в принятые сейчас сроки, на специализацию всех гілавбай по- требуётся не мёнеег десяти лет.' А промысловая обстановка на-’ стоятельно диктует справиться’ с этим до конца десятой пяти летки, то есть в год переобору довать не менее трех плавбаз. Переоборудование целесооб разно вести в направлении ор ганизации выпуска продукции из мелких пород рыб улучшен^, ного ассортимента и в мелкой расфасовке. , В первую очередь необходи мо провести переоборудование плавбаз проекта В 6 9 под рыбо консервные заводы. Но это — перспектива, кото рую в то ж е время нельзя от далять, В настоящее время налаже но производство и будет выра ботано до кониа года около де сяти миллионов условных ба нок пресервов в алюминиевой банке № 27-К . Вопрос закатки ее решен положительно, однако отсутствие литографии и невы сокое качество алюминия сдер живают производство. ' Выработано 3 3 0 тысяч фак тических. банок пресервов из тушки мойвы . в различных за ливках. Пресервы в фигурной банке № 19 емкостью 2 3 5 грам мов, безусловно,, будут , иметь широкий спрос покупателя и от кроют неограниченные возмож ности в переработке сырья на пищевые цели. Но выпуск их прекращен, так как нет зака точного станка. Переоборудование плавбаз под выработку этой продукции сдерживается отсутствием зака точных станков под фигурную банку, нашив, д л я , мойки пус тых и заполненных баион, спе циальных котлов для приготов ления заливок, машин д л я ,, наклейки этикеток, укладки б а :^ нок в ящики. W . И снова выступающие обра щаются к проектировщикам с просьбой ускорить, разработку проекта линии расфасовки, глазуровки и упаковки мелких брикетов, помочь механизиро вать очень трудоемкий процесс сборки коробочек,, усовершенст вовать цехи вяления рыбы, пе ресмотреть техническую доку ментацию на все виды готовой продукции из мойвы. И, наконец, организация ра боты по схеме «плавбаза— ло вец» с привлечением к этому судов типа ПСТ o f слов должна перейти к делу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz