Рыбный Мурман. 1978 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ» ПЯТНИЦА, 31 МАРТА 1 9 7 8 г. № 3 9 (3 5 4 6 ) Газета издается с 14 апреля 1934 е. ОрганВсесоюзного рыбопромышленного объединеня «Севрыба», парткома Мурманского рдена Октябрьской Революции тралового флота и • парткома объединеня «Мурманрыбпром» МУРМАН НА МОЙВЕННОЙ ПУТИНЕ В марте в Барен цевом .мо­ ре я промы словая и метео­ рологи ческая обстановка бы ­ ли неустойчивая. В о тд ел ь­ ные дсіи промы словики доби­ вались очень вы соких пока­ зателе;?, а в иные работали не в полную силу. И все-таки эки п аж и т р а ­ лового ф л ота успешно сп р ав ­ л яю тся со своими за д а н и я ­ ми. В целом по ф лоту план по выпуску продукции из мойвы п ер ек ры т почти йа 6 0 процентов, по пресервам — почти вдвое. К а ж д ы е су т ­ ки промы сла задан и е п ере­ выполняется. В объединении «Мурман- рыбпром» число Б М Р Т на путине сократилось до 9, з а ­ то «кошельковистор» сейчас четыре. В последние два дня по-прежнему лидирую т э к и ­ пажи «ІІарочи» и «К р о н ­ ш тадта». На первое место среди «кош ельковистов» в ы ­ ш ел к оллектив С Т Р «Союз- 9». Его вы лов — 8 2 тонны, причем вся мойва идет на пищевы е цели. За м етн о улучшили п ок аза­ тели работы экипажи плав­ баз. Особенно удачным был день 28 марта. На «Севры - бе» заморож ено 105 тони моіівы, выпущено 12 ты сяч банок пресервов. З а м о р о зк а на «А р к ти к е» составила 180 тонн, па «Полярной звезде» — 115, на «Ры б ном Мурма- не» и «Маточкином Ш а р е» — по 111 тонн. П о т р у д у и ч е с т ь В е р н у л ся в порт БМ Р Т «Т ар уса», находившийся на промысле мойвы. — Экипаж по праву я в ­ л я е т с я одним из лучших з объединении «Мурм анрыб- пром», — с к а за л на т о рж е ­ ственном митинге, состояв­ ш ем ся на борту корабля, ге­ н ер ал ь ны й директор о бъ ед и­ нения В. В. Ревнивцев. — Б М Р Т «Т аруса» начал свой рейс в ноябре прош ло­ го года, — с к а за л капитан- ди ректор В. И. Васильев. — М оряк и успешно справились с рейсовым заданием , добыв 4 4 4 3 6 центнеров рыбы, и з­ готовили пищевой рыбной продукции 3 7 7 8 6 центнеров, выполнив задание на 11 9,8 процента. Экипаж в ян в ар е вышел победителем парно-группо­ вого соревнования, за ф е в ­ р а л ь признан победителем среди судов Северного б ас­ сейна. З а к а н ч и в а я промы ­ сел, мы выполнили п лан п ер ­ вого к в ар т ал а и план пяти м еся ц ез по вы пуску пищ е­ вой рыбной продукции. В есомый в к л ад в общее дело внесли передовики про­ изводства старший м астер лова А л е к са н д р Яковлевич Щ ук и н , матросы Николай Ал ек сеевич Грошев, Виктор Григорьевич Ефим енко, В а ­ лентин Михайлович Г рищ ен ­ ков и другие. Много у нас молодых мо­ ряков. которым старшие то­ варищи охотно передавали свой опыт. Б о л ьш инство мо­ лодежи овладело см еж ным и специальностями, повысили классность 11 человек. З а рейс см еж ным и спец иальнос­ т я м и овладели матросы А. Д. Ш з а е в , А. И. Метелев, И. К. Иванов-Смоленский. В п е р ­ вые классными матросами стали пять человек. Все опе­ рации по обработке рыбы освоил молодой м атрос В. В. Андреев. (Окончание на 3 стр.) Пять лет работает на траулере «Алтай» второй м ехан и к В. Д. Артемьев, а в траловом флоте он уже 17 лет. Вахта, которую возглавляет ветеран, постоянно лидирует в социа­ листическом соревновании. Виктор Дмитриевич — ударник коммунистического труда, уда рни к девятой пятилетки. Я вля ясь председателем судового комитета профсоюза, В. Д. Артемьев умело организует соревнование на судне, ока­ зывает больш ую помощь молодым морякам. НА СНИМКЕ: В. Д. Артемьев. Фото В. Гарина. С ТЫ К О В К А . Т ермин применительно к пус­ ковому объекту —- цеху вял ен ия мойвы , распо­ ложенному на четвертом эт а ­ же с тро ящ его ся завода мед- ж и р а рыбокомбината, — не случаен: здесь именно с т ы ­ куются заботы, интересы многих организаций. Ч асть их мы н а зв а л и в опублико­ ванных ранее корреспон ден­ циях в течение декабря, я н ­ варя, ф е в р а л я н марта. По­ знакомим еще с одним к о л ­ лективом , который сы грает реш ающую роль на к он еч­ ном этапе заверш ен и я с тр о и ­ тел ьства нового цеха. Р е ч ь идет о Мурм анском у ч а с тк е Л енинградского м о н т аж н о ­ наладочного управлени я В с е ­ союзного объединения <Рыб- стройспецмонтаж » (сокра­ щенно — Л МНУ). О рган иза­ ция сравнительно молодая, поэтому познакомим ч и тате­ ле!! с ее пока короткой, но довольно вы рази тельной би ­ ографией. К АЖ Д ОМ У хорошо известна роль автом а­ тики: она властно вторгается в век Н Т Р не только в производственны е процессы , но и в сферу о б ­ служ и в ан и я, в наш быт. Вот почему.?, четыре года назад в Москве и было создано спе­ ц и ализированн ое пуско-на- ладочное управлени е для предприятий Министерства рыбного хозяй ства ССС Р . П ервы е его шаги — наладка защитной автоматики. С о зд а­ ются участки по портовым городам — в Л енинграде, Мурм анске, Риге, Одессе. А с трах ан и , Ростове, а такж е в Ереване. В Москве — их несколько. Специализация: поточные линии, затем обо­ рудование м агазинов «Оке­ ан» (по всему Союзу, снач а­ ла — наладка, теперь и мон­ таж ). Э л ектро нная техника — за гран и ч н ая, холодильная — отечественная. В ноябре прошлого года состоялась реорганизаци я этого нового дела: созданы нашего высшего мореходного учи лищ а, уж е им еющие опыт работы на судах бассейна. Этот небольшой, но р або­ тоспособный коллектив спо­ собен реш ать с лож ны е з а д а ­ чи по нал ад ке оборудования, его автом атики. П л ан про­ шлого года участок вы пол ­ нил на 116 процентов. Есть предпосы лки дл я д остиж е­ ния успеха и в у дарн ом году пятилетки. вили и н аправили в адрес Мурманского участк а треста «С е зза пм о н т аж а вт ом ат и к а» (Н. В. Сорокину) и в «Сез- зап эл е к тр ом о н таж » (Е. 3. Минковичу) акт о недодел­ ках, доп ущ енны х этими у ч а ­ стниками строительства. В до­ кум енте заф и к си р ов аны не только отклонения от черте­ ж ей при монтаж е, наприм ер, кондиционеров, но и некото­ рые неустановленны е меха- ЛШ ВЫ ІО ІЪ Ш Ш ЦЕХ В ЯЛ ЕНИЯ : «стыковки» с огрехами два сам о стоятел ьны х у п р а в ­ лен ия — в Л ен инград е и Се­ вастополе. В Н А Ч А Л Е М урм ан ­ ский участок ЛМ Н У за н им ал ся в основном флотом . К а к известно, на со­ врем енны х промы словы х ко­ раблях. плавбазах, транспорт­ ных р е ф р иж е р а то р а х и др у ­ гих судах много разл и чны х автом атич еских устройств, в том числе и электронны х. З а ­ щ и тн ая автом ати к а гла зны х и вспомогательных двигате­ ле:!, авто рул евы е, винты ре­ гули руемого шага, р е ф р иж е ­ раторны е установки, т р ал о ­ вые лебедки, котлы, п ож ар ­ ная сигн ализаци я, д аж е обо­ рудование кам б у зов — вот диапазон забот специалис- тов-наладчиков. В М урм ан ­ ском у частке их три десятка. В основном — выпускники И ТА К , зн аком ство сос­ тоялось. К ак о вы ж е задачи уч а с тк а н а­ ладчиков, назовем их так, по цеху вялен ия моіівы? К ак мы уж е сообщали, н ал ад ку одного (из трех) туннелей ведет к о ллектив «Севтех- ры бпром а», остальны е, об этом рыбокомбинат оконча­ тельно договорился, — забо­ та Мурм анского уч а с тк а ЛМНУ .' Но... Не обошлось и т у т— им ен­ но на сты ке нескольки х о р ­ ганизаций — без этого з л о ­ получного «но». Ещ е 3 0 де­ кабря 197 7 года, обследовав смонтированное оборудова­ ние, схемы включения и у п ­ равл ен и я работой туннелей № 2 и № 3 цеха в ял ен и я мойвы, спец иали сты М у рм а н ­ ского участк а ЛМ НУ соста- низмы , тяги, недоброкачест­ венный монтаж — всего 11 пунктов с ер ь езны х за м е ч а ­ ний. И вот, спустя почти три м есяца, работы по наладке автом атики начались. Н а ч а ­ лись и поиски оптимального реш ен и я задачи: обеспечить нал ад чик ов недостающими д етал ям и , узл ам и , пр и бора­ ми и т. д. З десь глазное сло­ во за за к азч и к ом — отделом кап итального строительства рыбного порта (начальни к о т ­ д ел а Ю. И. Киева). «С ты к ов к а» всех за и н т е ­ ресованных органи зац ий на этом объ екте сейчас до лж н а быть четкой, ц е л еу с тр е м л ен ­ ной. А цель — бы стрее сде­ л ат ь цех вял ен ия действую ­ щим. П. БЫСТРОУМОВ. Сравнение не в пользу комбината « РЫБОЛОВНЫЙ ТРА ; УЛЕР: 3 2 5 ТОНН МОШ*Й| З А ОДИН ЗАМЕТ » ХОЛОДИЛЬНЫЙ ЗА­ ВОД № 2: 3 2 5 ТОНН МОИ* ВЫ — З А ПОЛМЕСЯЦА В местной печати не ра з расск азы валось о хорошей работе коллективов холо­ ди льны х заводов Мурм ан­ ского рыбообрабатывающего комбината. Т ак, в первой половине м ар т а холодильный завод № 2 выработал 325 тонн п р я ­ ной іі вяленоіі мойвы. З а д а ­ ние п ер ек ры в ается, и все д о ­ вольны. Но ведь такое к о л и ­ чество рыбы вылавливает один тр ау л ер за один замет. С равните два этих п о к а за ­ теля. Р а з в е можно сказать, что рыбообрабатывающий комбинат хорошо подготовил­ ся к путине? Конечно, нет. По-нашему, по-рыбацки, быть готовым к путине — значит, организовать ^добычу и обработку всей рыбы. По­ рой нам удается п е р ек ры ­ вать рейсовое задание в плть- ш есть раз. Вот эго подготов­ ка к путине! На рыбокомбинате не п р о ­ сто очень требовательны к продукции, сдаваемой п р о ­ мы словиками. Т ам настаи в а­ ют, чтобы к аж ды й р а з до­ ста в л ял и определенное к ол и ­ чество’ продукции через о п ­ ределенны е промежутки вре­ мени. Но ведь идет мойвен- ная путина, и моряки с та р а ­ ются доставить в порт как м о ж н о / больше этой рыбы; Но комбинат не готов при­ нять увеличенное ее количе­ ство: он нам ерен принимать только два судна в сутки. Не лучш е обстоит дело и с приемкой рыбы других по­ род. Вот пример. Н аш е с у д ­ но пришло в порт 15 м арта в 15 часов 30 минут, а ош ­ вартовалось у причала № 6 только в 18 часов. В тот день нас встретили только грузчики. Б ол ьш е никто из с м еж ников, участвующих в Договоре тринадцати, не явился. В 2 4 часа вы грузку п р е ­ кратили. На наше место п о ­ став и л и трау л ер , достав и в ­ ший мойву. В торым корпу­ сом мы простояли до 10 ча­ сов 16 марта. В 12 часов наше судно пе­ р е став и л и к причалу № 10- На борт прибыли подменный эк и п аж , групповой механик В. А. Зноев. Прораб С Р о -1 и в этот день не явил ся, хо­ тя судну предстояла плано­ в а я моточистка. Т о лько 20 м арта у нас приняли за к а з на ремонт. Р,се это не дел ает чести тем, кто обязан обслужи вать моряков . на берегу. Мы п р е д ъ я в л я е м серьезный счет судоремонтникам . Но ос о ­ бенное недоумение вы зы ва е т позиция руководителей ры б о ­ комбината, которые считают, что они хорошо подготови­ лись к мойвенной путине. А . ЛОБОДА , старший м е­ ханик траулера «Моле- дечнэ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz