Рыбный Мурман. 1978 г. Март.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД, ПОЛЯРНАЯ ОЛИМПИАДА! Мурманск, расцвеченный плакатами, транспарантам;!, эмблемами Праздника Севе­ ра и спортивных обществ, очень красив. Город привет­ ствует лучших представите­ ле!! советского спорта, спорт­ сменов из 1-1 стран Европы. 12 I марта состоялся тор­ жественны!! парад участни­ ков 4-1-го традиционного Пра­ здника Севера. Их приветст­ вовал первый заместитель председателя Мурманского облисполкома, председатель организационного комитета праздшіка А. С Дубровин. От имени ведущих спортсме­ нов нашей страны чемпионка мира Зинаида Амосова поже­ лала спортсменам успешных стартов. Мурманский школь- нич Евгений Выгловскиіі за­ верил, что молодежь Запо­ лярья будет продолжать тра­ диции Полярной Олимпиады, добиваясь успехов в спорте. Второй секретарь Перво­ майского раіікома ВЛКСМ Олег Ксенофонтов рапорто­ вал о завершении традицион­ ной эстаф еты « Л ы ж н я гер о ­ ев З а п о л я р ь я » . Чемпионы мира и Празд­ ника Севера прошлого года поднимают флаг. Звучит Гимн Советского Союза. Начинается парад участни­ ков. Проспект Ленина пере­ ливается разноцветьем кра­ сок: голубые, красные, зел е­ ные, белые куртки, шапочки спортсменов, флаги спортив­ ных обществ — все создает яркую, праздничную картину. Идут представители сборной команды Советского Союза, союзных республик, обла­ стей и городов страны, спорт­ смены из Болгарии, Венгрии, Польши, ГДР, ФРГ, Шве­ ции, Финляндии, Италии, Франции и других стран. 25 марта в Долине Уюта состоялись лыжные гонки- эстафеты, биатлон - гонки на 20 километров, гонки оленьих упряжек, первые хоккейные матчи. Сегодняшнее праздничное, спортивное утро началось с л ы ж н ы х гонок-м арафона, го­ нок олен ьих у п р я ж е к и 6f£- сировки лыж н и к о в за otfg- нем. п ро д о лж аю тся Хоккей­ ные матчи на хоккейном кси?' т$ Праздник Севера — в раз­ гаре! Трассы летающих лыжни­ ков. Фото 8 . Нименского. Т а л а н т л и в ы й р у к о в о д и т е л ь (Юмореска) С Ы Р Ы Х в о р вал ся в мой кабинет в склокочен­ ный. с пылающими, как у самоубийцы , глазами. Видал таких! Подобные с л у ­ чаи бывают, но это уже «ЧП » . Так вры ваю тся, что­ бы с к азать всю правду-м атку в глаза. Надо же — Сырых, ведь тихоня! «Эге. — д у ­ маю. — в тихом омуте... И з ­ вестное дело!» Но... Есть од- но «но» З д есь кабинет, не чѵо-инбудь. И. проникнув сюда, необходимо перевести дух. как после восхождения на Эльбрус. Это обстоятель­ ство я использую очень тон­ ко: — А, товарищ Сырых! Ну как ж ена, детишки как? — Хорошо... Детишки. А что? — спрашивает за пы ­ хавшийся, обескураж енный Сырых, а этого мне и доста­ точно. — Д а нет, ничего, — го­ ворю. — Вы вот в л а м ы в а е ­ тесь ко мне, а я, знаете, чем зан ят? Реш аю : кого бы в ы ­ двинуть на повышение. Ведь у нас есть способные рабо т­ ники. не правда ли? Ну л а д ­ но. дело не в этом... Вы, ве­ роятно. хотите что-то с к а ­ зать. Вы к л ады в а й те смелее, что там у вас? — Всю правду, к ак есть, сказать, Олимпий Петрович? — А как ж е иначе? — А вы не обидитесь? — Не имею права оби­ ж ат ьс я на правду. Говорите! — Т ал ан тл и вы й руководи­ тель. прекрасной, редкост­ ной души человек вы, Олим ­ пий Петрович! В общем, ничего нового. — Я подумаю над тем. что вы сказали. товарищ Сырых, — говорю я ему. — А теперь ступайте на свое место, работайте! М. МЕТЕЛИН. В этой ш и р я солнцу нет покоя, Б у дто ночь от нас ушла навечно. Л етний зной остался за кормою, Д е н ь стоит прохладный, бесконечный. И когда туман уйдет. р а ст ая в Н а д высокой далью голубою, Инеем забл ещ ет зыбь морская, Как земля, где жили мы с тобою. Не л иства вверху заш е л ес те л а — Ветер зашум ел. Юхан СМУУЛ ПЕСНИ АТЛАНТИКИ р а зв е я в тучи: Не трава внизу заи н д ев ел а — Океан простерся тут могучий. Дом ж ел е зны й — а качке неустанной. Л а г считает мили за кормою. Ты, ЛіОООВЬ, как берег мой желанный, Д а л е к а — и все-таки со м«сн«. И л и с га а шумит над голое»»-, К аж ется, волна затр еп етал а Тронутою инеем т р а в э » , И тепло под этим солнцем стало. Перевел П. Жур. КРОССВОРД По горизонтали: 6. Р е к а в Польше. 7. Опи­ сание морей и побережий д л я нужд мореп л а­ вателей. 8. У зк ая бы строходная гр ебн ая шлюп­ ка. 9. З а л и в , образовавшийся от затоп лени я мо­ рем устья реки. 15. Н е сущ а я стр оительная конструкци я. 17. Л амповый генератор в ра­ диоустройствах. 18. Б о к о вая сторона поверх­ ности судна. 23. У зкая длинная мель, ид ущ ая непосредственно от береговой черты. 24. П р и ­ чальн ая веревка, канат. 25. Длин ная у зк а я по­ лоса из какого-либо материала. 26. Д в у хм а ч ­ товое морское судно с прямым вооружением на ооеих мачтах. 30. Б о л ьш ая сеть в ф о рм е м еш ка дл я ловли рыбы с судов. 32. Просмо лен ный кусок парусины , предохраняющий от попадания воды в отверстие на палубе у бал- л ер а руля. 33. П л ощ ад к а в верхней части мач­ ты для наблюдения. 35. С тал ьн ая поковка. •С луж ащ ая для соединения между собой с м ы ­ чек якорной цепи. 36. О тдельно тор'*ашчя ребром .льдина на ровной поверхности л-f-'ia 3 7 Небольшой отрезок лини «ли хроса. 38. П рославленный ледокол. По вертикали: 1. Крупныіі эскадрен ный ми­ ноносец. 5. Остов или скелет судна. 10. Один из четырех главны х румбов. 11. О бщая рабо­ та на корабле всей командой. 12. Б у р я на мо­ ре. 13. Город-герой. 14. Военный корабль. 16. Свитая из волокон пеньки нить. 19. Оболочка судна. 27. Сильный вихрь, поднимающий сто л ­ бом воду. 28 Кольцо, петля из каната, упот­ р е б л я ем а я на судне для подъема грузов. 29. Н адел ки на верхней части мачты, с л уж ащ и е для под держ ания марсов 31. Особый узел, дел ающийся из сплетенных крестообразно прядей троса. 34 Уступ на днище гли ссирую ­ щих судов» По окружности: 2. Мор ск ая птица отряда буревестниковых. 3. Крен, создаваемый для осмотра или ремонта подводной части судна. 4. Водное пространство в пределах границ порта. 20. Способность кораблей находиться определенное врем я в плавании без захода в базу и пополнения необходимых запасов 21. Кормовая часть судового набора. 22 Судно, снабж енное холодильными установками 39. Специальное приспособление е. огнестрельном оружии, не доп ускающее прорыва пороховых газов назад через затвор. 40. Прибор для и з­ мерени я вертикальной скорости самолета. 41. Судно дл я перевозки пассажиров или грузов. Составил В. Устьянов. г. Североморск. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД. ОПУБЛИКОВАННЫЙ 12 МАРТА ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Капрал 4 Аккорд. 10. Рейта. 11. Волга. 12. Налим. 13. Барк. 14. Слива. 15. Гардемарин 17. Центрифуга. 24. Агава. 26. Лиои. 27. Флирт. 28. Гуся*. 29. Конго. 30. Ваниин. 31. Эллада. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Казино 2. Пароль. 3. Арнем. 5. Колас. в. Ошанин 7. Доллар. 8. Карбид. 9. Свекла. 15. Гарц. 16. «Нооа*. 18 Таллин. 19. Феникс 20. Марков. 21. Ран­ гун 33 . «Симона* . 33. Стачка. 25. Арсен. 27. Финал. О П Я Т Ь П И Р А Т С Т В О Западная морская печать в конце прошлого года опубли­ ковала ряд статей о разви­ тии пиратского «промысла> в порту Лагос. Сотни судов простаивают в ожидании очереди к при чалу в африканских портах. Подолгу стоят они и на рей де Лагоса. Здесь вооружен ные банды неоднократно на­ падали на небольшие суда и похищали грузы. Безоруж ные команды торговых су дов не могли оказать сколь­ ко-нибудь серьезного сопро тнвления бандитам: в лучшем случае «атаки» отражались водяными струями из пожар­ ных шлангов. Отмечалось, что грабители были хорошо информированы, так как они безошибочно выбирали тран спорты с ценным грузом. В ноябре 1977 года напа­ дению подверглось неболь шое датское судно «Линдин гер афвори» (1600 per. т). Под покровом ночи 20 чело век на лодках подкрались к стоящему на якоре судну и высадились на него. Экипаж пытался оказать сопротивле н«е пиратской банде, ио тог­ да в ход пошли автоматы и ножи. Капитан был убит и выброшен за борт, остальные 14 моряков получили ране­ ния, один из них потерял оба глаза. Датская судоходная комка­ ния отмечала особую жесто­ кость данного инцидента н подчеркивала, что портовая полиция в ту ночь отсутство вала из-за местного праздни­ ка. В течение года на датские суда в Лагосе были совер­ шены четыре налета, на ан­ глийские — два, на либерий­ ские — два и несколько — на греческие. Ряд судоходных компаний объявил бойкот нигерийским портам, заявив, что «нельзя рисковать жизнью моряков». Их протест поддержала Меж­ дународная федерация тран­ спортных рабочих. По последним сообщениям, набеги не прекратились. Очередной жертвой воору­ женного нападения пиратов стало испанское судно «Ж® зелина» (992 per. т). Редактор А. А МИРОНОв. С промысла СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-143 «Сване- тия», РТ-266 «Гурзуф*. ЗАВТРА: РТ-228 «Шекс- на», ТР «И. Шишкин». 28 МАРТА: РТ-229 «Ше лонь», РТ-323 «Морозове**, плавбазы «Воркута». А АРМ ИТЕАЕООИЫ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редакюра ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 63 96 * 70 45. Вызов с городски* АТС 7-62-64. 7 70 80, 7-63 96, 7-70-45. «Рыбный Мурман» Индекс 55654 Цена 1 эяз — 2 ко«. Мурманская областная типография г. Мурманск З а к . 1 6 2 3 . П И -0 0 0 6 6 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz