Рыбный Мурман. 1978 г. Март.

«Мурманрыбпром»: З А Н ИЖЕ Н Н ЫЕ об я з а т е л ь с т в а «Оквмчание. Нач. на 1 стр.). Ш таб при горкоме КПСС ре­ комендовал хозяйственному р у ­ ководству (т. Р евнивцеву В. В.), базовому комитету профсоюза (т. Иванову Г. Н.) сосредото­ чить основное внимание эк и п а­ ж ей судов на осуществлении задач, и злож ен ны х в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР , ВЦСПС и Ц К ВЛКСМ «О р азв ер ты ван и и социалисти­ ческого соревнования за выпол­ нение и перевыполнение плана 1 9 7 8 года и усилении борьбы за повышение эфф ективности п роизводства и качества рабо­ ты». Д л я этого необходимо со­ хранить трудовой порыв кол­ лектива и ритм работы юби­ лейного года, когда 5 4 эки паж а справились с планом двух лег пятилетки к 60-летию В елико­ го Онтября, шире развер н у ть Социалистическое соревнование за выполнение плана трех лет пятилетки к первой годовщине новой Конституции ССС Р и до­ срочное выполнение социали­ стических обязательств 197 8 года. Следует м аксимально исполь­ зовать внутрихозяйственны е р езервы , учи ты вать, что план двух месяцев по выпуску пи­ щ евой продукции выполнен на 1 12 процентов, по производст­ ву пресервов — на 2 9 0 про­ центов, пересмотреть и нам е­ тить более высокие о б я зат ел ь­ ства по у в ели чению выпуска пищевой рыбноіі продукции, консервов и пресервов. Надо повысить тр ебо вател ь­ ность к р ук оводител ям отделов, служб, ф л агм ан ск им спец иали­ стам, капитанам судов и их от­ ветственность за выполнение государственных задапиіі, соб­ людение и укр еп л ени е плано­ вой, технологической и тр у до ­ вой дисциплины в р уководи­ мых п о дразделениях, создание всех условий эк и п аж а м судов д л я производительного труда. Ш т аб р еком ендовал за счет повышения эфф ективно сти всех ф орм социалистического сорев­ нования, в том числе и парно- группового, о к азан и я помощи друг другу, передачи опыта пе­ редовых коллективов, распрост­ ранения почина ростовчан «Ни одного отстающего р ядом» ,обеспечить выполнение социа­ листических обязател ьств к аж ­ дым эк и паж ем судна. Н е п л о х и х результатов до­ б и лся в поиске экипаж ПСТ-1311 «Вадинск». За х о ­ рош ую работу мастеров до­ бычи рыбы Виктора И вано­ вича Загинайло и ударника коммунистического труда В ладим ира Ивановича Пету­ хо ва неоднократно отмечали в приказах. И х имена зане­ сены на судовую Доску по­ чета. Фото Б. Щукина. Предстоит осуществить необ­ ходимые м еры по равн ом ер но­ му обеспечению рыбо о бр абаты ­ вающего комбината сырьем в заданном о бъем е и ассортимен­ те, обратив особое внимание па заготовку и поставки по л уф а б ­ риката дл я коптильного и кон­ сервного производства, ли к в и ­ дировать допущенную за д о л ­ женность. Необходимо повысить э ф ф е к ­ тивность использования флота, обеспечить сверхплановое на­ хождение судов на лову для безусловного выполнения п л а­ на и социалистических обяза­ тельств по рыбодобыче и выпу­ ску пищевой рыбной п р од у к ­ ции: усилить борьбу за эконо­ мию и бережливость, рацио­ нальное использование рыбы- сы р ц а дл я производства пище­ вой продукции, у лучшить рабо­ ту по снижению себестоимости и повышению качества выпус­ к а е м ы х р ы б н ы х товаров. Надо ул у чш ить организацию социалистического соревнова­ ния инженерно-технических р а ­ ботников, обеспечить р азр аб от­ ку к аж дым инженерно-техниче­ ским работником личных твор­ ческих планов, реал изацию по­ чина <Р абочей инициативе — инженерное обеспечение»; п р и ­ нять решител ьны е меры по со­ кращ ению нарушений дисцип­ лины, потерь рабочего времени, сниж ению текучести кадров, усилению воспитательной роли социалистического соревнова­ ния. Комитету народного контро­ ля (т. Вирину А. П.), группам и постам народного контроля судов предлож ено сосредото­ чить усилия дозорных, систе­ м атически проводить рейды и проверки но изы скан ию внут­ ренних резер во в производства, способствующих увеличению выпуска и повышению качест­ ва рыбной продукции, у л у чш ен ­ ного ассортимента. Ш т а б реком ендовал партий­ ному комитету (т. С алф етнико- вѵ В. А.) повысить уровен ь ор­ ганизаторской и .политической работы судовых п а ртор ган и за­ ций, направив их усилия на безусловное выполнение п р и ня­ тых на 1 9 7 8 год социалисти­ ческих обязательств. В плену взаимных неувязок Состоялось совместное сове­ щ ани е штабов по Договору три­ надцати Мурманского тралово­ го флота и объединения «М у р ­ ман ская судоверф ь» по выпол­ нению взаим ны х договорных обязательств. Цель его — в скры ть недостатки, имеющие место как со стороны за к а з ч и ­ ка, так н подрядчика, ускорить выход судов из ремонта, у л у ч ­ шить качество, вскры ть неис­ пользованны е резервы . В работе совещани я приняли участие представители базового комитета профсою за тралового ф лота и зав к ом а судоверфи, ко­ митетов ВЛКСМ , механико-су­ довой службы , старшие прора­ бы-строители, капитаны , первые помощники и председатели судо­ вых комитетов ремон ти руемы х кораблей. На совещании обсужден во­ прос о ходе ремонта БМ Р Т № 2 5 0 , 2 5 8 , 2 4 5 и 238. В процессе обсуждения вы я с ­ нилось, что по вине за к азч и к а зам ед л и л и сь темпы ремонта БМ Р Т - 2 5 0 из-за необеспечения ф ронта работ в три 'смены . Не х ватает эл ектри ко в, мотористов, матросов. На этом судне все м еханики, за исключением стар ­ шего, на таких типах кораб­ лей ие работали. П ервоначаль­ ный срок выхода БМ Р Т - 2 5 0 из ремонта 13 марта перенесен на 5 апреля. На БМ Р Т - 2 5 8 несвоеврем ен­ но поставляю тся детали. Срок выхода судна из ремонта по до­ говору 25 мая, по социалистиче­ ским о бязател ьствам — 24-го. Совещ ание штабов сочло це л е ­ сообразным пересмотреть о б я за ­ тельство по досрочному выходу корабля из ремонта не на одни сутки, а гораздо раньше. Часто м ен яю тся ведущие спе­ ци алисты на БМ Р Т -2 4 5 . З а в р ем я ремонта сменилось три старших м еханика, р е ф р и ж е р а ­ торный механик, третий и чет­ вертый механики. Б ы л о оф о рм ­ лено дополнительно много круп­ ных и м елких зак азо в, детали п оставляю тся не в полном комп­ лекте. Д л я того, чтобы выпол­ нить о бязательство — окон­ чить срок ремонта 15 а преля, тр ал овы й фл от вы дели л сверх ш тата шесть человек. С ерьезны е у пущ ен ия в рабо­ те допускает и д ру гая сторо­ на —- подрядчик. С тановится системой перенос срока достав­ ки деталей на суда. Судоре­ монтники не убирают за собой рабочие места, в р е зу л ьтате че­ го от сорона до пятидесяти про­ центов рабочего времени еудо- 'КРЕПЧЕ СОЮЗ е ы х команд уходит па эти ра­ боты. Поэтому моряки не могут своевременно подготовить фронт будущих работ д л я ремонтни­ ков. Р ем онт судов проводится не­ ритмично. вследствие чего по окончании нам еч ен ны х сроков выхода судов из ремонта начи­ нается а вр а л Установленный штат судовой команды физиче­ ски не может обеспечить фронт работ в три смены н контроли­ ровать качество ремонта. Допус­ кается и большая сменяемость ведущих прорабов. 1 о к, на БМ Р Т -2 4 5 за десять месяцев сменилось семь прорабов. Очень часто на судах, по­ ставленных в док, р а зм о р аж и в а ­ ются отопительные системы . Только за последнее врем я бы­ ли разм ор ож ены системы на БМ Р Т .V- 2 50, 2 54, 25 7 , 4 0 5 , 4 2 0 , П П Р «Г рум ант». Суда, вы ­ ш едшие из ремонта и ф а к ти ч е ­ ски находящиеся на промысле, вынуждены терять до пяти су­ ток необходимого времени на восстановление отопительных систем: судоремонтнини не обе­ спечивают должный уровень д авлени я пара на судах, находя­ щихся в доке. Значи тел ьно л учш е произво­ дится ремонт на БМ Р Т - 2 3 8 (ка­ питан- директор Б араев , веду­ щий прораб Кочерягин). Сове­ щание штабов отметило, что здесь нет текучести личного состава. В едущие специалисты и ведущий прораб не меняются с начала ремонта. Зак лю чен двусторонний договор и приня­ ты социалистические о б я зат ел ь­ ства закончи ть ремонт судна 8 мая, а не 25, как по гр аф и ­ ку. В ф е в р ал е судоремонтнини п ересм отрели и это о б язател ь­ ство. И сочли реал ьным сроком окончания ремонта 2 8 апреля, то есть на м есяц раньш е плани­ руемого срока. З д есь полное взаимопонимание между экипа­ ж ем судна и коллективом ре­ монтников. Этот п ример гово­ рит о многом, а главное пока­ зывает, как можно успешнее р ешать подобные задачи. Участнини совещания наме­ тили к онкретны е меры д л я ус­ корения ремонта судов. При ня­ то решение на всех ко р аб л я х об­ новить нагляд ную агитацию , от­ р аж ающ ую ход ремонта. В. РА ЗИНКО В , первый по­ мощник капитана БМРТ-411' «Орбита». рабочих кан ал а, которы е на­ х одятся на борту в период всей проводки. Р у к о в о д ят проводкой лоцм аны , прош ед­ шие подготовку в спец иаль­ ной школе при адм ини стр а­ ции канала. II надо сказать, что проделы ваю т они это ма­ стерски. Суда проходят весь путь по кан ал у на полном ходу за 6 — 8 часов. До 19 77 года весь доход от кан ал а доставался США , которые Панам е платили НЕ ИДУТ символическую сумму. По договору 197 7 года у п р а в ­ ление к ан алом совместное — админи страц ии СШ А и Панамы , м ноголетняя борьба панамского народа у вен ча­ л ась успехом. Порт Г уаймас располож ен ввчти на самом севере Мек­ сики на берегу К а лиф о р н и й ­ ского залива в м аленькой удобной бухте. Основная особенность клим ата этих мест — необычная д л я этих широт ж ар а и почти полное отсутствие вождей. В день прихода в Гуаймас «А тл ан тик и » «несколько по­ холодало», по шуточному вы ­ раж ению м естны х жителей. Т ем п е р а ту р а « у п ал а» до плюс 4 5 — 4 7 градусов в те­ ни. В одной американской песенке поется, что в К а л и ­ форнии не идут дожди. Это в полной мере относится и к Гуаіімасу, в котором в р е д ­ кий год бывают дожди, да и тб в общей сложности не. бо­ лее 6 дней. Д а ж е одно из не- дожди при хотливы х растений — к актус вы саж е н здесь и ск у с­ ственно: самой природе это о казалось не по силам . По озеленению Гуаймас д аж е с Му рм анском в р яд ли смож ет конкурировать. Н а обратном n j r a наша «А т л ан ти к а » д е л ай а заход в Португалию — об этоіі с тр а ­ не немало мы зн аем из сЪ- бёщений газет, в которых в последние годы почти е ж е ­ дневно р а сс к азы в а ет ся об упорной борьбе трудового на­ рода за свои права. Б о р ь ­ бой этой руководит к омм у ­ нистическая партия. В споминая заграничный реііс нашего судна, встречи с людьми многих стран, на­ блюдения за их жизнью , мы д ел аем вывод: права и обя­ занности, четко определ ен­ ные в Конституции ССС Р , — великое достижение, пока н е д о с яга ем а я мечта просто­ го человека в к ап италисти че­ ском обществе. У нас — пол­ н а я гар антия всего, о чем сказано в Основном Законе, там — за к о ны писаны то ль­ ко д л я в ласть имущих. Это не требует до к азательств. А в таких рейсах, в каком нам довелось побывать и о котором я коротко р асск а­ зал, — еще раз наглядно у беж д аеш ься в этом. В. ТОПТУНОВ, токарь теплохода «Атлантика». Нам, советским морякам , п ам ятны события прошлого года. Одно из самы х зн ам е ­ н ател ьны х — принятие но­ вой Конституции СССР . Это произошло после четы р е хм е ­ сячного всенародного обсу­ ж дения Основного З ак о н а С траны Советов и ровно за м есяц до 60-летия Великого О к тябр я. А сейчас началось обсуждение проекта Консти­ туций Р С Ф С Р и других со­ ю зны х республик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz