Рыбный Мурман. 1978 г. Март.
C fU A C U tU uX МОРСКИХ и ЕЕЙ»Е!Г®®0»0Й А ČfftftMhkuM & М. ЛЕЩЕНКО, РЫБМАСТЕР БМРТ 442 «КИ- РОВСК»: «В ИНОСТРАННЫХ ПОРТАХ ВИДЕЛ ГОЛОД НЫХ ДЕТЕЙ, БЕЗРАБОТНЫХ». т М. ДЕНИСЮК, СТАРШИН МЕХАНИК РЕМОНТНО ГО УЧАСТКА № 1: «РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ...» т с. ТОПЧИЕВ, СТАРШИН МЕХАНИК ТРАУЛЕРА «АЛТАЙ», ВТОРОЙ МЕХАНИК В. АРТЕМЬЕВ: «...НА ПРАСНО ПРОПАЛИ РАБОЧИЕ СУТКИ». Уверены в завтрашней дне На днях мы вернулись с промысла в родной порт и уже на берегу узнали о том, что разработан и вынесен на всенародное обсуждение проект Конституции Россий ской Федерации. Я с боль шим вниманием читал про ект Основного Закона РСФСР, в котором выдер жаны те основополагающие принципы внутренней и внешней политики нашего государства, забота о нашем человеке, что были волею народа утверждены 7 октяб ря прошлого года в Консти туции СССР. Мне 27 лет. Шестой год хожу в море после оконча ния Архангельского мор ского рыбопромышленного техникума. Но я не потом ственный моряк: мой отец работает на лесосплаве. Жи вут родители в поселке Верхняя Тойма Архангель ской области, где я родился и вырос. Мои сверстники, кто па стационаре, кто заоч но, получили образование в вузах и техникумах страны. Выбрали себе работу по ду ше, обзавелись семьями. И, что самое главное, уверены в завтрашнем дне. Мне при ходилось часто бывать в иностранных портах. Видел и голодных детей, и безра ботных, и показную рос кошь «свободного» мира. Конечно, у нас есть свои трудности, но нет противоре чий и неразрешимых проб лем. В этом мы уверены. Кон ституция гарантирует нам и работу, и право на жили ще, стабильный заработок и возможность хорошо отдох нуть в период отпуска. В рейсе мы неоднократно обсуждали международные политические события. З а шла речь и о нейтронной бомбе, которая стала симво лом зла и откровенного че ловеконенавистничества. У всех нас. по крайней мере у большинства, есть семьи. Подрастают дети. Мы не же лаем, чтобы они погибли от «гуманного» оружия. Нам война не нужна. Я хочу, что бы мой семимесячный сын рос, не зная страха, ужасов войны. В проекте Конститу ции РСФСР в статье 28 го ворится: «В РСФСР пропа ганда войны запрещается». Хотелось бы, чтобы к мне нию миролюбивых народов прислушались те, кому вы годно держать людей в по стоянном напряжении, кто наживается на военных по ставках, и поняли, что они в меньшинстве, что ничего из их затеи не выіідет. М. ЛЕЩЕНКО, рыбма- стер БМРТ-442 «К и - ровск». Бороздит просторы, Атлан тики транспортный реф р и жератор «Матиас Тезен» у п р а вл ен и я «Севрыбхолод- флот». Возможно, именно сейчас стоит вахту на нем третий м е ха н и к А л в и с Густа вович Убург. Жизнерадост ны й человек, п о ль зующ и й ся авторитетом у экипажа , он неоднократно п о луча л за х о рошую работу благодарности по флоту и по судну. Его им я занесено на судовую До ску почета. Фото С. НЕЕЛОВА , работ ни к а уп р а влен и я «Севрыб- холодфлот». Отвечая практическими де лами на Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ о раз вертывании соревнования за выполнение и перевыполне ние плана 1978 года, экипаж большого автономного трау лера «Иван Сивко» досрочно выполнил план первого полу годия по выработке пище вой рыбной продукции в стоимостном выражении. Первый помощник капи тана ЮСИПОВ. Не в свои сани не садись На состоявшемся в феврале собрании актива работников Се верного рыбопромышленного бассейна в докладе начальника Всесоюзного объединения «Сев- рыба» В. И. Донзарескова под черкивалось, что «сейчас на всех уровнях управления произ водством должны работать ком петентные. энергичные, дисцип линированные, масштабно и творчески мыслящие люди, спо собные мобилизовать трудовые коллективы на борьбу за мак симальное использование внут рихозяйственных резервов». А что делается в этом на правлении у нас, в траловом флоте? Я работаю в траловом флоте 14 лет. и за это время пришлось многое повидать: и «взлеты», если можно так вы разиться, флота, и не совсем благоприятные времена, и про блемное положение с кадрами в настоящее время. На мой взгляд, такое поло жение создалось на флоте не только из-за плохой промысло вой обстановки и введения поч ти всеми морскими держава ми двухсотмильной зоны. В большей степени виной всему несогласованность в работе от делов управленческого аппара та и. мягко говоря, некомгіе- _^гентность руководителей неко- *./орых отделов. Один начальник флота не в состоянии решать все вопросы, ноторые обязаны решать отде лы и службы флота. У нас есть руководители, которые не соот ветствуют занимаемой должно сти, но упорно удерживаются по неизвестным причинам на сво их постах. Вот один конкретный при мер. Ремонтный участок j N® 1 существует уже пять_лет. В ад министративном отношении мы подчиняемся руководителям подменных экипажей, то есть ■непосредственно главному ме ханику подменных экипажей Викентию Викентьевичу Бе лову. * По положению о подменных экипажах «на должность глав ного механика подменных эки пажей назначаются лица стар шего комсостава судомехани ческой службы, имеющие дип лом не ниже второго разряда и практический опыт работы на судах флота». В. В. Белов окончил в 1948 году учебно-курсовой комбинат и с 1950 года (более 27 лет) за нимает должность главного ме ханика подменных экипажей. ЧИТАТЕЛЬ ПОДНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ За последние годы флот зна чительно вырос и количествен но, и качественно. Суда обору дованы, что называется, по по следнему слову техники. У нас есть ППР, БМРТ, ПСТ, «Ал тай», БАТ, которые обслужива ют подменные экипажи и ре монтные участки. А механиче скую службу‘возглавляет меха ник - паровик с шуксовским об разованием. И если в процессе работы по каким-либо техниче ским вопросам приходится об ращаться к В. В. Белову, то от него никакой консультации не получишь, да это и вполне объ яснимо. На этой должности дол жен быть специалист квалифи цированный, компетентный во всех технических вопросах ин женер - механик, способный воз главить механическую службу подменных экипажей, такой, чтобы старшим механикам и ре монтным механикам подменных экипажей и ремонтных участков не приходилось из-за всякой ме лочи обращаться в механико-су довую службу флота, а все бы вопросы решались на месте с главным механином. Сейчас под началом главного механика подменных экипажей работает 83 инженерно - техни ческих работника, специалистов довольно высокой квалифика ции. Конечно, В. В. Белову нуж но отдать должное в его актив ности в общественной деятель ности. Он постоянный член ба зового комитета и его внештат ный председатель, он и актив ный дружинник, и постоянный член цехового комитета проф союза подменных экипажей. Но он не механик. И руководству флота хотя бы через 27 лет, пожалуй, стоит обратить внима ние на это обстоятельство. Ведь сейчас для улучшения обслуживания кораблеіі в порту в траловом флоте организуются ремонтно-подменные экипажи, что повлечет за собоіі увеличе ние числа технических работни ков подменных экипажей, и, ес тественно, потребуется квали фицированное и компетентное руководство этой силой. М. ДЕНИСЮК, старший механик ремонтного участка № 1, Хождение по мукам Б ы в а е т т а к , судно пришло в порт, и ме ханик. выписав ли митно - расходные ордера, спешит в южный район пор та, а потом пешком идет еще более двух километров, чтобы вручить ордера ра ботникам нефтебазы Всесо юзного рыбопромышленно го объединения «Севрыба». После этого — снова на суд- \ю. И вот тут-то начинается нервозное ожидание достав ки смазочных материалов. Ведь судно стоит первым корпусом у причала считан ные часы, а погрузла ведется только при стоянке первым корпусом. Наш «Алтай», к примеру, стоял в порту с 14-00 27 ян варя до 24-00 30 января, и все это время мы были в подтояннйх хлопотах. Сразу доставлено только машинное масло, в день отхода -— со лидол, а цилиндрового мас ла мы так и не получили, хотя нервотрепки и беспокой ства было предостаточно. Судно без масла уйти в ■рейс не может. И по совету работников механико-судо вой службы мы пришли к «оригинальному» решению вопроса: второй механик (это его заведование) с вед рами в руках перед самым отходом в море обошел все суда с 6-го по 31-й причал и выпросил килограммов 50 масла, чтобы наше судно могло уйти в рейс. А почему бы не прини мать заявки на смазочные материалы по телефонограм ме? Быстро, удобно, с ми нимальными затратами вре мени, которое так дорого для моряков в порту. Когда судно ошвартуется, многие видят такую картину: механик, отягощенный солид ным грузом,—более десятка бутылок и склянок ■— торо пится на южные причалы, сдает в лабораторию ДПКТБ анализы, получает реактивы и опять на судно, а на дру гом день снова в путь, на этот раз за документами с результатами анализов. -А уж если что-то не так, то придется еще несколько раз мотаться по некороткому маршруту. А ведь раньше и предста вители нефтебазы, и сама лаборатория находились вплотную рядом с террито рией порта. Да так оно и должно быть, ведь сколько судов швартуется каждый день и сколько ходоков от правляется с них! Нередко во время стоянки в порту возникает срочная не обходимость выписать и по лучить со склада что-либо из снабжения, сложную или простую деталь, без которой судно не может выйти в мо- ре. Тут уж механики действу ют оперативно, выписывается ордер, кто-то бегом мчится на 35-й причал, подписывает ордер у инженера по снабже нию, отпечатываются шесть накладных, громадных, как полотенца, их подписывают в отделе, волокут на судно, снова подписывают. И снова механик отправля ется в южный район порта или в Кильдинстрой, где расположены склады. Там снова подписывают бумаги, и моряк слышит: — Сегодня день невыдачи! Ведь выдумывают же та кой день! И слово-то какое — «невыдача». Но в тран спортно-складской конторе оно в почете. А вот на судах сокрушаются: понапрасну пропали целые рабочие сут- ни. А почему бы не так: судно пришло с моря, документы подготовлены, звонишь іо телефону, сообщаешь номер судна, фамилию, что требу ется. Это куда проще, ра циональней, чем такие кот хождения по мукам. С. ТОПЧИЕВ, старший механик траулера «Ал тай», второй механик В. АРТЕМЬЕВ. П Е Р Ч А Т О К НЕ С Ы Щ Е Ш Ь 24 года работаю я в Мур манском траловом флоте на судах типа І?Т. За время ра боты встречалось всякое: и штормы, и штили, и отлич ная, и вовсе неблагоприятная промысловая обстановка. Моряки на старых, неболь ших судах работают на от крытой палубе, рыбцеха на таких судах нет. Приходится I шкерить рыбу под дождем и ветром. А вот со снабжением рокон-буксами и особенно перчатками дело поставлено из рук вон плохо. Сами посудите: на десять суток нам отпускают 10 пар перчаток, да и то не всегда. Иной раз просто идешь в магазин и покупаешь на свои деньги для судна. Но и тут Загвоздка: в магазинах пер чаток, подобных рыбацким, не сыщешь. Считаю, что с большей от ветственностью к своим обя занностям должны относить ся береговые бригады, при нимающие суда на время сто- і 1 янки в порту. А то они от- || стоят вахту и все. Убирать доски на верхние плинту са перед рейсом должна опять-таки судовая команда. После прошлого рейса, на пример, береговая команда (I получила на судно соль. Она <1 оназалась мороженой, хоть {і кошками отдираіі. Нет уж. ( если принял судно, то вьг полняй свое дело прилежно, | [ полностью отвечай за него. В. МАЛОФЕЕВ, рыбма- стер траулера «Моро- зовск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz