Рыбный Мурман. 1978 г. Март.

C fU A C U tU uX МОРСКИХ и ЕЕЙ»Е!Г®®0»0Й А ČfftftMhkuM & М. ЛЕЩЕНКО, РЫБМАСТЕР БМРТ 442 «КИ- РОВСК»: «В ИНОСТРАННЫХ ПОРТАХ ВИДЕЛ ГОЛОД­ НЫХ ДЕТЕЙ, БЕЗРАБОТНЫХ». т М. ДЕНИСЮК, СТАРШИН МЕХАНИК РЕМОНТНО­ ГО УЧАСТКА № 1: «РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ...» т с. ТОПЧИЕВ, СТАРШИН МЕХАНИК ТРАУЛЕРА «АЛТАЙ», ВТОРОЙ МЕХАНИК В. АРТЕМЬЕВ: «...НА­ ПРАСНО ПРОПАЛИ РАБОЧИЕ СУТКИ». Уверены в завтрашней дне На днях мы вернулись с промысла в родной порт и уже на берегу узнали о том, что разработан и вынесен на всенародное обсуждение проект Конституции Россий­ ской Федерации. Я с боль­ шим вниманием читал про­ ект Основного Закона РСФСР, в котором выдер­ жаны те основополагающие принципы внутренней и внешней политики нашего государства, забота о нашем человеке, что были волею народа утверждены 7 октяб­ ря прошлого года в Консти­ туции СССР. Мне 27 лет. Шестой год хожу в море после оконча­ ния Архангельского мор­ ского рыбопромышленного техникума. Но я не потом­ ственный моряк: мой отец работает на лесосплаве. Жи­ вут родители в поселке Верхняя Тойма Архангель­ ской области, где я родился и вырос. Мои сверстники, кто па стационаре, кто заоч­ но, получили образование в вузах и техникумах страны. Выбрали себе работу по ду­ ше, обзавелись семьями. И, что самое главное, уверены в завтрашнем дне. Мне при­ ходилось часто бывать в иностранных портах. Видел и голодных детей, и безра­ ботных, и показную рос­ кошь «свободного» мира. Конечно, у нас есть свои трудности, но нет противоре­ чий и неразрешимых проб­ лем. В этом мы уверены. Кон­ ституция гарантирует нам и работу, и право на жили­ ще, стабильный заработок и возможность хорошо отдох­ нуть в период отпуска. В рейсе мы неоднократно обсуждали международные политические события. З а­ шла речь и о нейтронной бомбе, которая стала симво­ лом зла и откровенного че­ ловеконенавистничества. У всех нас. по крайней мере у большинства, есть семьи. Подрастают дети. Мы не же­ лаем, чтобы они погибли от «гуманного» оружия. Нам война не нужна. Я хочу, что­ бы мой семимесячный сын рос, не зная страха, ужасов войны. В проекте Конститу­ ции РСФСР в статье 28 го­ ворится: «В РСФСР пропа­ ганда войны запрещается». Хотелось бы, чтобы к мне­ нию миролюбивых народов прислушались те, кому вы­ годно держать людей в по­ стоянном напряжении, кто наживается на военных по­ ставках, и поняли, что они в меньшинстве, что ничего из их затеи не выіідет. М. ЛЕЩЕНКО, рыбма- стер БМРТ-442 «К и - ровск». Бороздит просторы, Атлан­ тики транспортный реф р и­ жератор «Матиас Тезен» у п ­ р а вл ен и я «Севрыбхолод- флот». Возможно, именно сейчас стоит вахту на нем третий м е ха н и к А л в и с Густа­ вович Убург. Жизнерадост­ ны й человек, п о ль зующ и й ся авторитетом у экипажа , он неоднократно п о луча л за х о ­ рошую работу благодарности по флоту и по судну. Его им я занесено на судовую До­ ску почета. Фото С. НЕЕЛОВА , работ­ ни к а уп р а влен и я «Севрыб- холодфлот». Отвечая практическими де­ лами на Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ о раз­ вертывании соревнования за выполнение и перевыполне­ ние плана 1978 года, экипаж большого автономного трау­ лера «Иван Сивко» досрочно выполнил план первого полу­ годия по выработке пище­ вой рыбной продукции в стоимостном выражении. Первый помощник капи­ тана ЮСИПОВ. Не в свои сани не садись На состоявшемся в феврале собрании актива работников Се­ верного рыбопромышленного бассейна в докладе начальника Всесоюзного объединения «Сев- рыба» В. И. Донзарескова под­ черкивалось, что «сейчас на всех уровнях управления произ­ водством должны работать ком­ петентные. энергичные, дисцип­ линированные, масштабно и творчески мыслящие люди, спо­ собные мобилизовать трудовые коллективы на борьбу за мак­ симальное использование внут­ рихозяйственных резервов». А что делается в этом на­ правлении у нас, в траловом флоте? Я работаю в траловом флоте 14 лет. и за это время пришлось многое повидать: и «взлеты», если можно так вы­ разиться, флота, и не совсем благоприятные времена, и про­ блемное положение с кадрами в настоящее время. На мой взгляд, такое поло­ жение создалось на флоте не только из-за плохой промысло­ вой обстановки и введения поч­ ти всеми морскими держава­ ми двухсотмильной зоны. В большей степени виной всему несогласованность в работе от­ делов управленческого аппара­ та и. мягко говоря, некомгіе- _^гентность руководителей неко- *./орых отделов. Один начальник флота не в состоянии решать все вопросы, ноторые обязаны решать отде­ лы и службы флота. У нас есть руководители, которые не соот­ ветствуют занимаемой должно­ сти, но упорно удерживаются по неизвестным причинам на сво­ их постах. Вот один конкретный при­ мер. Ремонтный участок j N® 1 существует уже пять_лет. В ад­ министративном отношении мы подчиняемся руководителям подменных экипажей, то есть ■непосредственно главному ме­ ханику подменных экипажей Викентию Викентьевичу Бе­ лову. * По положению о подменных экипажах «на должность глав­ ного механика подменных эки­ пажей назначаются лица стар­ шего комсостава судомехани­ ческой службы, имеющие дип­ лом не ниже второго разряда и практический опыт работы на судах флота». В. В. Белов окончил в 1948 году учебно-курсовой комбинат и с 1950 года (более 27 лет) за­ нимает должность главного ме­ ханика подменных экипажей. ЧИТАТЕЛЬ ПОДНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ За последние годы флот зна­ чительно вырос и количествен­ но, и качественно. Суда обору­ дованы, что называется, по по­ следнему слову техники. У нас есть ППР, БМРТ, ПСТ, «Ал­ тай», БАТ, которые обслужива­ ют подменные экипажи и ре­ монтные участки. А механиче­ скую службу‘возглавляет меха­ ник - паровик с шуксовским об­ разованием. И если в процессе работы по каким-либо техниче­ ским вопросам приходится об­ ращаться к В. В. Белову, то от него никакой консультации не получишь, да это и вполне объ­ яснимо. На этой должности дол­ жен быть специалист квалифи­ цированный, компетентный во всех технических вопросах ин­ женер - механик, способный воз­ главить механическую службу подменных экипажей, такой, чтобы старшим механикам и ре­ монтным механикам подменных экипажей и ремонтных участков не приходилось из-за всякой ме­ лочи обращаться в механико-су­ довую службу флота, а все бы вопросы решались на месте с главным механином. Сейчас под началом главного механика подменных экипажей работает 83 инженерно - техни­ ческих работника, специалистов довольно высокой квалифика­ ции. Конечно, В. В. Белову нуж­ но отдать должное в его актив­ ности в общественной деятель­ ности. Он постоянный член ба­ зового комитета и его внештат­ ный председатель, он и актив­ ный дружинник, и постоянный член цехового комитета проф­ союза подменных экипажей. Но он не механик. И руководству флота хотя бы через 27 лет, пожалуй, стоит обратить внима­ ние на это обстоятельство. Ведь сейчас для улучшения обслуживания кораблеіі в порту в траловом флоте организуются ремонтно-подменные экипажи, что повлечет за собоіі увеличе­ ние числа технических работни­ ков подменных экипажей, и, ес­ тественно, потребуется квали­ фицированное и компетентное руководство этой силой. М. ДЕНИСЮК, старший механик ремонтного участка № 1, Хождение по мукам Б ы в а е т т а к , судно пришло в порт, и ме­ ханик. выписав ли­ митно - расходные ордера, спешит в южный район пор­ та, а потом пешком идет еще более двух километров, чтобы вручить ордера ра­ ботникам нефтебазы Всесо­ юзного рыбопромышленно­ го объединения «Севрыба». После этого — снова на суд- \ю. И вот тут-то начинается нервозное ожидание достав­ ки смазочных материалов. Ведь судно стоит первым корпусом у причала считан­ ные часы, а погрузла ведется только при стоянке первым корпусом. Наш «Алтай», к примеру, стоял в порту с 14-00 27 ян­ варя до 24-00 30 января, и все это время мы были в подтояннйх хлопотах. Сразу доставлено только машинное масло, в день отхода -— со­ лидол, а цилиндрового мас­ ла мы так и не получили, хотя нервотрепки и беспокой­ ства было предостаточно. Судно без масла уйти в ■рейс не может. И по совету работников механико-судо­ вой службы мы пришли к «оригинальному» решению вопроса: второй механик (это его заведование) с вед­ рами в руках перед самым отходом в море обошел все суда с 6-го по 31-й причал и выпросил килограммов 50 масла, чтобы наше судно могло уйти в рейс. А почему бы не прини­ мать заявки на смазочные материалы по телефонограм­ ме? Быстро, удобно, с ми­ нимальными затратами вре­ мени, которое так дорого для моряков в порту. Когда судно ошвартуется, многие видят такую картину: механик, отягощенный солид­ ным грузом,—более десятка бутылок и склянок ■— торо­ пится на южные причалы, сдает в лабораторию ДПКТБ анализы, получает реактивы и опять на судно, а на дру­ гом день снова в путь, на этот раз за документами с результатами анализов. -А уж если что-то не так, то придется еще несколько раз мотаться по некороткому маршруту. А ведь раньше и предста­ вители нефтебазы, и сама лаборатория находились вплотную рядом с террито­ рией порта. Да так оно и должно быть, ведь сколько судов швартуется каждый день и сколько ходоков от­ правляется с них! Нередко во время стоянки в порту возникает срочная не­ обходимость выписать и по­ лучить со склада что-либо из снабжения, сложную или простую деталь, без которой судно не может выйти в мо- ре. Тут уж механики действу­ ют оперативно, выписывается ордер, кто-то бегом мчится на 35-й причал, подписывает ордер у инженера по снабже­ нию, отпечатываются шесть накладных, громадных, как полотенца, их подписывают в отделе, волокут на судно, снова подписывают. И снова механик отправля­ ется в южный район порта или в Кильдинстрой, где расположены склады. Там снова подписывают бумаги, и моряк слышит: — Сегодня день невыдачи! Ведь выдумывают же та­ кой день! И слово-то какое — «невыдача». Но в тран­ спортно-складской конторе оно в почете. А вот на судах сокрушаются: понапрасну пропали целые рабочие сут- ни. А почему бы не так: судно пришло с моря, документы подготовлены, звонишь іо телефону, сообщаешь номер судна, фамилию, что требу­ ется. Это куда проще, ра­ циональней, чем такие кот хождения по мукам. С. ТОПЧИЕВ, старший механик траулера «Ал­ тай», второй механик В. АРТЕМЬЕВ. П Е Р Ч А Т О К НЕ С Ы Щ Е Ш Ь 24 года работаю я в Мур­ манском траловом флоте на судах типа І?Т. За время ра­ боты встречалось всякое: и штормы, и штили, и отлич­ ная, и вовсе неблагоприятная промысловая обстановка. Моряки на старых, неболь­ ших судах работают на от­ крытой палубе, рыбцеха на таких судах нет. Приходится I шкерить рыбу под дождем и ветром. А вот со снабжением рокон-буксами и особенно перчатками дело поставлено из рук вон плохо. Сами посудите: на десять суток нам отпускают 10 пар перчаток, да и то не всегда. Иной раз просто идешь в магазин и покупаешь на свои деньги для судна. Но и тут Загвоздка: в магазинах пер­ чаток, подобных рыбацким, не сыщешь. Считаю, что с большей от­ ветственностью к своим обя­ занностям должны относить­ ся береговые бригады, при­ нимающие суда на время сто- і 1 янки в порту. А то они от- || стоят вахту и все. Убирать доски на верхние плинту­ са перед рейсом должна опять-таки судовая команда. После прошлого рейса, на­ пример, береговая команда (I получила на судно соль. Она <1 оназалась мороженой, хоть {і кошками отдираіі. Нет уж. ( если принял судно, то вьг полняй свое дело прилежно, | [ полностью отвечай за него. В. МАЛОФЕЕВ, рыбма- стер траулера «Моро- зовск».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz