Рыбный Мурман. 1978 г. Март.
И з р ы б н о г о с ы р ъ л —ша .мсишуш п и щ е в о й п р о д у к ц и и 2. Сила боевого соревнования (Продолжение. Нач. см. в № 27 —29, 31, 32. 34). ФЛАГМАНОМ НАЗВАЛИ ПО ЗАСЛУГАМ Есть на БМРТ «Свердловск» правило: анализировать собст венные дела, сравнивать, как поступают на таком-то трауле ре в том или ином случае. Основная масса моряков, от давая должное передовому опыту отдельных экипажей (и принимая его), считает, что на «Свердловске» есть все для лучшеіі организации работ на промысле. Да и хроника трудовых буд ней <Свердловска» убедитель но говорит, что именно здесь больше хороших примеров, чем считают скептики. В первом рейсе 1977 года, например, ко гда большая группа судов ра ботала на окуне, наибольшую выработку показывали сверд ловчане. Все давали по 8— 10 тонн, на 242-м — по 12— 14 тонн, то есть в полтора раза больше. В тот трудный период буквально каждый день прово дились собрания вахт для того, чтобы моряки четко представ ляли себе реальную картину и видели, каким следует идти пу тем. чтобы успешно завершить рейс. Именно тогда на «Сверд ловске» появились так называе мые дополнительные вахты, то есть подвахты ночью на добро вольных началах. Начал второп помощник капитана комсомо лец Владимир Алешин, за ним последовала вся вторая вахта. Выработка тушки — про цесс, как известно, трудоемкий Но ногда в последнем перед ре монтом судна рейсе поднялся вопрос о максимальном произ водстве продукции улучшенно го ассортимента, моряки, не снижая темпов ручной выработ- ии тушки, наладили машину для обрезания плавников и до бились увеличения производст ва этого вида продукции. Встречая 60-летие Октября, экипаж изо дня в день наращи вал темпы соревнования. Когда, казалось бы, дошли до макси мума в выработке пищевой ры бопродукции, решили привлечь н подвахтам подсобную силу, причем не эпизодически, а ре гулярно (при достаточном коли честве сырца). Трудно было, но выходили все: камбузный со став, ремгруппа, уборщица, прачка, а возглавил подсобную силу первый помощник капита на JI. Н. Дороженко. На счету этих товарищей десятки тонн высококачественной рыбопро дукции. Во втором рейсе 1977 года экипаж работал в группе с БМ Р Т № 239, 238, 403, 237, 247, а также со своим партне ром по соревнованию — экипа жем БМРТ-243 «Ашхабад». Ра ботали вместе и, разумеется, со ревновались. Капитан-директор «Свердловска» Н. К. Зотиков был утвержден флагманом группы, каждый день в 23.00 проводил совещания капитанов, народных контролеров. В столо вой команды на видном месте висел стенд «Непроизводитель ные потери времени» с указа нием фактов, фамилий винов ных, подсчитывалась продук ция, которую можно было вы работать за потерянное вре мя. Суммировались минуты, «штрафные» очки каждой сме ны, каждого рыбообработчика. В конце рейса оставалось все это только подытожить и вы явить таким образом победите ля (им стала смена рыбмасте- ра С. Н. Кузнецова, обошед шая смену рыбмастера Е. А. ева. Последний успевал везде: готовил машину к ремонту, лич но чистил танки, выходил на уборку рыбы, активно вел ком сомольскую работу. Благодаря ему оживилась работа «Комсо мольского прожектора», стен ной газеты —• стали публико ваться более принципиальные, деловые заметки на производст венные и другие темы. В Сули- каеве проявились способности благотворно влиять на людей. Комсорг сумел убедить матроса тов. Пахомова, уклонявшегося от учебы в ЗІШІ, в необходимо сти продолжать занятия. Избе гавший в начале репса выхода на подвахты электрик А. Не- плюев под воздействием ком муниста Сѵликаева постепенно : І І !1111II1111 Ш П 1[Ш 111111111111111111 111 1111111111111111111111111111!111111111 і 1111111II111И 1111і11f1111111111111111111111111111111 III 1111111111- А. Грудин I БМРТ „СВЕРДЛОВСК"; ТРАДИЦИЯ-1 ( р а б о т а т ь э ф ф е к т и в н о ! ^ І М Ш І І І П І Ш І І Ш Ш І Ш І І І Ш І І І І Ш Ш Ш І І І І І І Ш І М І Ш І І І І І І Ш І Ш Ш І І Ш І І І Ш Ш Ш І І Ш І І І І І І І Ш Ш І Ш І Ш І І І І І Ш І Ш І Ш І І І І І І Ш І ^ где и подводились итоги рабо ты группы и каждого из трауле ров за истекшие сутки, полме сяца, месяц. Здесь же и выяв ляли'победителя, которым не изменно оказывался экипаж «Свердловска». Флагман под сказывал коллегам, как воору жать нижнюю подбору трала, как видоизменить орудие лова, рекомендовал курсы, проверить тот или иной квадрат, С сопер никами — моряками «Ашхаба да» — подводили итоги по де кадам, за полмесяца, месяц, квартал и, конечно же, за год. Дружеские деловые контакты с моряками «Ашхабада» положи тельно отражались на работе обоих соревнующихся кол лективов. Если случался хоро ший подъем у «Свердловска», Н. К. Зотиков вызывал на связь «Ашхабад» — советовал, объяснял. Точно так же посту пали в аналогичных случаях и соперники. Когда остро встал вопрос о резком увеличении вы работки тушки, капитаны и пер вые помощники встретились в эфире, обменялись опытом, мнениями. РАЗМАХ И ЧЕТКОСТЬ Партийная организация не снижала внимания к соревнова нию комплексных смен. Учиты вались заморозка, упаковка, вы работка филе, тушки, состояние дисциплины, наличие сигналов Зорина по выработке тушки на 15 тонн при примерно одинако вых других показателях). Как уже отмечалось, благо даря, в первую очередь, усили ям мастера добычи председате ля судового комитета А. Н. Со ломатина, заметно улучшилось соревнование между вахтами палубноіі команды, между мат росами, которые вызывали друг друга на трудовое соперничест во. По итогам рейса (и года) вахте А. Н. Соломатина при суждено первое место. Вахта третьего механика Р. 3. Суликаева стала победи тельницей .соревнования в ма шинной команде. Здесь прини мались во внимание состояние обслуживаемых машин и меха низмов, участие в техническом творчестве, подготовка судна к ремонту, выходы на обработку рыбы, состояние дисциплины. В победе вахты большая личная заслуга коммуниста секретаря комсомольской организации Ре ната Суликаева. Ему 23 года, до службы в армии он окончил речное училище. После службы поступил в тралфлот мотори стом, но уже после первого рей са, сдав на «отлично» экзаме ны, стал четвертым механиком. Заведование изучил и обслужи- зает превосходно, и старший механик, «дед», как говорят моряки, Иван Иванович НІена- ев просто в восторге от Сулика- пересмотрел свое отношение к обработке рыбы и к концу рей са работал уже на уровне мат роса первого класса. Какова бы ни была повестка комсомольского собрания, Су- ликаев направлял и концентри ровал внимание моряков на главные производственные воп росы. На собраниях неодно кратно обсуждались дела с вы работкой филе, тушкй, с каче ством вырабатываемой продук ции, использованием сырца на пищевые цели. Личный при мер комсорга в труде способст вовал росту трудовой и полити ческой активности как всей ком сомольской организации, так и каждого ее члена. Используя все формы социа листического соревнования, пар тийная организация придавала важное значение наличию лич ных соцобязательств и их вы полнению. Все моряки «Сверд ловска», как правило, имеют индивидуальные обязательства, вызывают на соревнование друг друга. Характерно, что большинство намечают в своих программах достижение званий ударников коммунистического труда и «лучших по профес сии», освоение смежных спе циальностей при одновремен ном повышении своей квалифи кации. Ремслесарь Александр Опфер, например, с помощью механика-наладчика В. Г . Во робьева за реііс настолько ос воил технологическое оборудо вание, что практически мог бы уж е работать и мехапиком-на- ладчиком. Матрос первого клас са Виктор Перваков. палубник, взял обязательство подготовить ся к сдаче экзамена на мастера добычи и сдержал слово, сейчас он работает мастером добычи. Машинист РМУ Михаил Аване сян обязался освоить профес сию газоэлектросварщика и до бился намеченного. Молодой матрос палубной команды Ана толий Величко уже в конце сво его первого рейса сдал на ма троса первого класса и решил в следующем рейсе подготовить себя на мастера добычи. Нови чок научился .чинить трал, уп равлять лебедкой, ростить стальной трос Перечень при меров подобного рода можно значительно расширить. ‘ Добиваясь наиболее полного использования промыслового времени, моряки стремились до минимума сократить стоянки у баз при выгрузке рыбопро дукции. И это им удалось. Только в минувшем рейсе за счет хорошей организации ра боты по выгрузке, соревнова ния с экипажами баз в рамках Договора одиннадцати БМРТ «Свердловск» простоял у плав баз на пять суток меньше пла на и, значит, употребил сэко номленное время на промысел. По оценке бюро экономического анализа, это равноценно допол нительно выработанным 1000 центнерам пищевой рыбопро дукции на сумму примерно 65 тысяч рублей. Наглядность, оперативность в оценке результатов работы, как известно, важные эле менты соревнования. Каждый день по судовой трансляции объявлялись итоги работы за сутки первым помощником ка питана, председателем судкома или кем-либо из членов бюро экономического анализа. Циф ры, факты, фамилии, экономи ческие выкладки, выводы. И так изо дня в день. В столовой команды, кроме того, имелся «Экран соревнования», где от ражались показатели вахт, эки пажа в целом за сутки, с нача ла рейса, сообщалось о выра ботке продукции улучшенного ассортимента, о финансовых по казателях. О том, какое значение при дают соцсоревнованию ва БМРТ-242 «Свердловск», го ворит такоіі факт: в истекшем рейсе судовой комитет на своих заседаниях рассматривал воп росы соревнования десять раз. (Продолжение следует). Опыт передовиков - всем С энипажами промысло вых судов проведен семи нар-совещание «О задачах флота, вытекающих из по становления седьмого пле нума обкома КПСС, десято го пленума горкома КПСС». Основное внимание обраща лось на максимальное ис пользование промыслового времени, сокращение не производительных простоев в порту из-за неподготовлен ности промвоорѵжения и технологического оборудова ния, соблюдение правил ры боловства, снижение аварий ности. увеличение выпуска продукции в двухкилограм мовых брикетах, пресервов в мелкой банкотаре, тушки. Заострялся вопрос о повы шении эффективности массо во-политической работы, осо бенно экономической учебы, устной агитации. Рекомендо вано более эффективно изу чать и внедрять передовые методы труда идущих впере ди экипажей — инициаторов соревнования ППР «Апа тит». ВМРТ «Рыбачий», траулера «Алупка» и дру гих. Моряки БМРТ «Рыбачий» на собрании коммунистов и общем собрании вновь под твердили решимость выпол нить пятилетку за два с по ловиной года, выпустить к первому апреля один милли он 380 тысяч условных ба- і7 ? і ш л в ПРОМВСАА нок пресервов. Сейчас им осталось изготовить 450 ты сяч условных банок. Экипаж обязался ежесуточно выпус кать не менее 15 тонн гото вой продукции в двухкило граммовых брикетах. Образцом в труде являет ся вторая вахта, возглавляе мая вторым помощником ка питана тов. Лошенковым. Хорошо работают на произ водстве пресервов мотори сты тт. Крень, Дмитриев, третий помощник напитана тов. Рыбак. Высокая производитель ность выпуска пресервов достигается за счет пра вильной организации труда, расстановки людеіі, рац предложении, направленных на повышение эффективно сти производства. На рабо чих столах сделаны лотки, позволяющие в два с поло виной раза повысить произ водительность труда, на фабрику из консервного от деления вынесены желоб для транспортировки банок, упа ковочный стол, что создает удобства для упаковки. На транспортер но транспор тировке рыбы второй элект ромеханик тов. Игнатович удобно вынес выключатели. Первый помощник капитана тов. Доронда предложил для выпуска блоков мелкой расфасовки применить ре шетки, вставляемые в про тивни. Этот опыт распрост раняется на другие суда. Ю. ДМИТРИЕВ, заме ститель начальника тра лового флота, Е. ПУДЯ- К О В , инструктор партко ма. 19 лет назад пришел в рыб ную промышлен ности Анатолий Григорьевич Г о - стищев. За это время он доско нально изучил «сердце» корабля. Вот уже 12 лет Анатолий Гри горьевич ходит в море старшим механиком. По следнее время он возглавляет ма шинную коман ду ПСТ-1311 «Ва- динск». За хоро шую работу име ет ряд благодар ностей и поощ рений. Фото Б. Щукина. s " л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz