Рыбный Мурман. 1978 г. Март.

И з р ы б н о г о с ы р ъ л —ша .мсишуш п и щ е в о й п р о д у к ц и и 2. Сила боевого соревнования (Продолжение. Нач. см. в № 27 —29, 31, 32. 34). ФЛАГМАНОМ НАЗВАЛИ ПО ЗАСЛУГАМ Есть на БМРТ «Свердловск» правило: анализировать собст­ венные дела, сравнивать, как поступают на таком-то трауле­ ре в том или ином случае. Основная масса моряков, от­ давая должное передовому опыту отдельных экипажей (и принимая его), считает, что на «Свердловске» есть все для лучшеіі организации работ на промысле. Да и хроника трудовых буд­ ней <Свердловска» убедитель­ но говорит, что именно здесь больше хороших примеров, чем считают скептики. В первом рейсе 1977 года, например, ко­ гда большая группа судов ра­ ботала на окуне, наибольшую выработку показывали сверд­ ловчане. Все давали по 8— 10 тонн, на 242-м — по 12— 14 тонн, то есть в полтора раза больше. В тот трудный период буквально каждый день прово­ дились собрания вахт для того, чтобы моряки четко представ­ ляли себе реальную картину и видели, каким следует идти пу­ тем. чтобы успешно завершить рейс. Именно тогда на «Сверд­ ловске» появились так называе­ мые дополнительные вахты, то есть подвахты ночью на добро­ вольных началах. Начал второп помощник капитана комсомо­ лец Владимир Алешин, за ним последовала вся вторая вахта. Выработка тушки — про­ цесс, как известно, трудоемкий Но ногда в последнем перед ре­ монтом судна рейсе поднялся вопрос о максимальном произ­ водстве продукции улучшенно­ го ассортимента, моряки, не снижая темпов ручной выработ- ии тушки, наладили машину для обрезания плавников и до­ бились увеличения производст­ ва этого вида продукции. Встречая 60-летие Октября, экипаж изо дня в день наращи­ вал темпы соревнования. Когда, казалось бы, дошли до макси­ мума в выработке пищевой ры­ бопродукции, решили привлечь н подвахтам подсобную силу, причем не эпизодически, а ре­ гулярно (при достаточном коли­ честве сырца). Трудно было, но выходили все: камбузный со­ став, ремгруппа, уборщица, прачка, а возглавил подсобную силу первый помощник капита­ на JI. Н. Дороженко. На счету этих товарищей десятки тонн высококачественной рыбопро­ дукции. Во втором рейсе 1977 года экипаж работал в группе с БМ Р Т № 239, 238, 403, 237, 247, а также со своим партне­ ром по соревнованию — экипа­ жем БМРТ-243 «Ашхабад». Ра­ ботали вместе и, разумеется, со­ ревновались. Капитан-директор «Свердловска» Н. К. Зотиков был утвержден флагманом группы, каждый день в 23.00 проводил совещания капитанов, народных контролеров. В столо­ вой команды на видном месте висел стенд «Непроизводитель­ ные потери времени» с указа­ нием фактов, фамилий винов­ ных, подсчитывалась продук­ ция, которую можно было вы­ работать за потерянное вре­ мя. Суммировались минуты, «штрафные» очки каждой сме­ ны, каждого рыбообработчика. В конце рейса оставалось все это только подытожить и вы­ явить таким образом победите­ ля (им стала смена рыбмасте- ра С. Н. Кузнецова, обошед­ шая смену рыбмастера Е. А. ева. Последний успевал везде: готовил машину к ремонту, лич­ но чистил танки, выходил на уборку рыбы, активно вел ком­ сомольскую работу. Благодаря ему оживилась работа «Комсо­ мольского прожектора», стен­ ной газеты —• стали публико­ ваться более принципиальные, деловые заметки на производст­ венные и другие темы. В Сули- каеве проявились способности благотворно влиять на людей. Комсорг сумел убедить матроса тов. Пахомова, уклонявшегося от учебы в ЗІШІ, в необходимо­ сти продолжать занятия. Избе­ гавший в начале репса выхода на подвахты электрик А. Не- плюев под воздействием ком­ муниста Сѵликаева постепенно : І І !1111II1111 Ш П 1[Ш 111111111111111111 111 1111111111111111111111111111!111111111 і 1111111II111И 1111і11f1111111111111111111111111111111 III 1111111111- А. Грудин I БМРТ „СВЕРДЛОВСК"; ТРАДИЦИЯ-1 ( р а б о т а т ь э ф ф е к т и в н о ! ^ І М Ш І І І П І Ш І І Ш Ш І Ш І І І Ш І І І І Ш Ш Ш І І І І І І Ш І М І Ш І І І І І І Ш І Ш Ш І І Ш І І І Ш Ш Ш І І Ш І І І І І І І Ш Ш І Ш І Ш І І І І І Ш І Ш І Ш І І І І І І Ш І ^ где и подводились итоги рабо­ ты группы и каждого из трауле­ ров за истекшие сутки, полме­ сяца, месяц. Здесь же и выяв­ ляли'победителя, которым не­ изменно оказывался экипаж «Свердловска». Флагман под­ сказывал коллегам, как воору­ жать нижнюю подбору трала, как видоизменить орудие лова, рекомендовал курсы, проверить тот или иной квадрат, С сопер­ никами — моряками «Ашхаба­ да» — подводили итоги по де­ кадам, за полмесяца, месяц, квартал и, конечно же, за год. Дружеские деловые контакты с моряками «Ашхабада» положи­ тельно отражались на работе обоих соревнующихся кол­ лективов. Если случался хоро­ ший подъем у «Свердловска», Н. К. Зотиков вызывал на связь «Ашхабад» — советовал, объяснял. Точно так же посту­ пали в аналогичных случаях и соперники. Когда остро встал вопрос о резком увеличении вы­ работки тушки, капитаны и пер­ вые помощники встретились в эфире, обменялись опытом, мнениями. РАЗМАХ И ЧЕТКОСТЬ Партийная организация не снижала внимания к соревнова­ нию комплексных смен. Учиты­ вались заморозка, упаковка, вы­ работка филе, тушки, состояние дисциплины, наличие сигналов Зорина по выработке тушки на 15 тонн при примерно одинако­ вых других показателях). Как уже отмечалось, благо­ даря, в первую очередь, усили­ ям мастера добычи председате­ ля судового комитета А. Н. Со­ ломатина, заметно улучшилось соревнование между вахтами палубноіі команды, между мат­ росами, которые вызывали друг друга на трудовое соперничест­ во. По итогам рейса (и года) вахте А. Н. Соломатина при­ суждено первое место. Вахта третьего механика Р. 3. Суликаева стала победи­ тельницей .соревнования в ма­ шинной команде. Здесь прини­ мались во внимание состояние обслуживаемых машин и меха­ низмов, участие в техническом творчестве, подготовка судна к ремонту, выходы на обработку рыбы, состояние дисциплины. В победе вахты большая личная заслуга коммуниста секретаря комсомольской организации Ре­ ната Суликаева. Ему 23 года, до службы в армии он окончил речное училище. После службы поступил в тралфлот мотори­ стом, но уже после первого рей­ са, сдав на «отлично» экзаме­ ны, стал четвертым механиком. Заведование изучил и обслужи- зает превосходно, и старший механик, «дед», как говорят моряки, Иван Иванович НІена- ев просто в восторге от Сулика- пересмотрел свое отношение к обработке рыбы и к концу рей­ са работал уже на уровне мат­ роса первого класса. Какова бы ни была повестка комсомольского собрания, Су- ликаев направлял и концентри­ ровал внимание моряков на главные производственные воп­ росы. На собраниях неодно­ кратно обсуждались дела с вы­ работкой филе, тушкй, с каче­ ством вырабатываемой продук­ ции, использованием сырца на пищевые цели. Личный при­ мер комсорга в труде способст­ вовал росту трудовой и полити­ ческой активности как всей ком­ сомольской организации, так и каждого ее члена. Используя все формы социа­ листического соревнования, пар­ тийная организация придавала важное значение наличию лич­ ных соцобязательств и их вы­ полнению. Все моряки «Сверд­ ловска», как правило, имеют индивидуальные обязательства, вызывают на соревнование друг друга. Характерно, что большинство намечают в своих программах достижение званий ударников коммунистического труда и «лучших по профес­ сии», освоение смежных спе­ циальностей при одновремен­ ном повышении своей квалифи­ кации. Ремслесарь Александр Опфер, например, с помощью механика-наладчика В. Г . Во­ робьева за реііс настолько ос­ воил технологическое оборудо­ вание, что практически мог бы уж е работать и мехапиком-на- ладчиком. Матрос первого клас­ са Виктор Перваков. палубник, взял обязательство подготовить­ ся к сдаче экзамена на мастера добычи и сдержал слово, сейчас он работает мастером добычи. Машинист РМУ Михаил Аване­ сян обязался освоить профес­ сию газоэлектросварщика и до­ бился намеченного. Молодой матрос палубной команды Ана­ толий Величко уже в конце сво­ его первого рейса сдал на ма­ троса первого класса и решил в следующем рейсе подготовить себя на мастера добычи. Нови­ чок научился .чинить трал, уп­ равлять лебедкой, ростить стальной трос Перечень при­ меров подобного рода можно значительно расширить. ‘ Добиваясь наиболее полного использования промыслового времени, моряки стремились до минимума сократить стоянки у баз при выгрузке рыбопро­ дукции. И это им удалось. Только в минувшем рейсе за счет хорошей организации ра­ боты по выгрузке, соревнова­ ния с экипажами баз в рамках Договора одиннадцати БМРТ «Свердловск» простоял у плав­ баз на пять суток меньше пла­ на и, значит, употребил сэко­ номленное время на промысел. По оценке бюро экономического анализа, это равноценно допол­ нительно выработанным 1000 центнерам пищевой рыбопро­ дукции на сумму примерно 65 тысяч рублей. Наглядность, оперативность в оценке результатов работы, как известно, важные эле­ менты соревнования. Каждый день по судовой трансляции объявлялись итоги работы за сутки первым помощником ка­ питана, председателем судкома или кем-либо из членов бюро экономического анализа. Циф­ ры, факты, фамилии, экономи­ ческие выкладки, выводы. И так изо дня в день. В столовой команды, кроме того, имелся «Экран соревнования», где от­ ражались показатели вахт, эки­ пажа в целом за сутки, с нача­ ла рейса, сообщалось о выра­ ботке продукции улучшенного ассортимента, о финансовых по­ казателях. О том, какое значение при­ дают соцсоревнованию ва БМРТ-242 «Свердловск», го­ ворит такоіі факт: в истекшем рейсе судовой комитет на своих заседаниях рассматривал воп­ росы соревнования десять раз. (Продолжение следует). Опыт передовиков - всем С энипажами промысло­ вых судов проведен семи­ нар-совещание «О задачах флота, вытекающих из по­ становления седьмого пле­ нума обкома КПСС, десято­ го пленума горкома КПСС». Основное внимание обраща­ лось на максимальное ис­ пользование промыслового времени, сокращение не­ производительных простоев в порту из-за неподготовлен­ ности промвоорѵжения и технологического оборудова­ ния, соблюдение правил ры­ боловства, снижение аварий­ ности. увеличение выпуска продукции в двухкилограм­ мовых брикетах, пресервов в мелкой банкотаре, тушки. Заострялся вопрос о повы­ шении эффективности массо­ во-политической работы, осо­ бенно экономической учебы, устной агитации. Рекомендо­ вано более эффективно изу­ чать и внедрять передовые методы труда идущих впере­ ди экипажей — инициаторов соревнования ППР «Апа­ тит». ВМРТ «Рыбачий», траулера «Алупка» и дру­ гих. Моряки БМРТ «Рыбачий» на собрании коммунистов и общем собрании вновь под­ твердили решимость выпол­ нить пятилетку за два с по­ ловиной года, выпустить к первому апреля один милли­ он 380 тысяч условных ба- і7 ? і ш л в ПРОМВСАА нок пресервов. Сейчас им осталось изготовить 450 ты­ сяч условных банок. Экипаж обязался ежесуточно выпус­ кать не менее 15 тонн гото­ вой продукции в двухкило­ граммовых брикетах. Образцом в труде являет­ ся вторая вахта, возглавляе­ мая вторым помощником ка­ питана тов. Лошенковым. Хорошо работают на произ­ водстве пресервов мотори­ сты тт. Крень, Дмитриев, третий помощник напитана тов. Рыбак. Высокая производитель­ ность выпуска пресервов достигается за счет пра­ вильной организации труда, расстановки людеіі, рац­ предложении, направленных на повышение эффективно­ сти производства. На рабо­ чих столах сделаны лотки, позволяющие в два с поло­ виной раза повысить произ­ водительность труда, на фабрику из консервного от­ деления вынесены желоб для транспортировки банок, упа­ ковочный стол, что создает удобства для упаковки. На транспортер но транспор­ тировке рыбы второй элект­ ромеханик тов. Игнатович удобно вынес выключатели. Первый помощник капитана тов. Доронда предложил для выпуска блоков мелкой расфасовки применить ре­ шетки, вставляемые в про­ тивни. Этот опыт распрост­ раняется на другие суда. Ю. ДМИТРИЕВ, заме­ ститель начальника тра­ лового флота, Е. ПУДЯ- К О В , инструктор партко­ ма. 19 лет назад пришел в рыб­ ную промышлен­ ности Анатолий Григорьевич Г о - стищев. За это время он доско­ нально изучил «сердце» корабля. Вот уже 12 лет Анатолий Гри­ горьевич ходит в море старшим механиком. По­ следнее время он возглавляет ма­ шинную коман­ ду ПСТ-1311 «Ва- динск». За хоро­ шую работу име­ ет ряд благодар­ ностей и поощ­ рений. Фото Б. Щукина. s " л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz