Рыбный Мурман. 1978 г. Март.

НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Партиііный комитет объ ­ единени я «Му рм ан ры бп р ом» пр о вел научно-практическую конф ерен цию на тему: « А к ­ т у а л ь н ы е проблемы к омм у ­ нистического воспитания мо­ р я к о в в свете решений XXV с ъ е зд а КПСС ». К онф еренцию в ступи тель­ ным словом откры л с ек р е ­ т арь парткома В. А. Сал- ф ети аков. З а те м с д о к л а ­ дом: «XXV с ъ е зд КПСС о комплексном подходе к идейно-воспитательно» рабо­ те > выступил зам ести тель с е к р е т а р я пар тком а В. Ф Никитин. <■Производственный к о л ­ л ектив — социально-эконо­ мическая ячейка социалисти­ ческого общества» — тема выступления начальника технического отдела плав- мастерской «Резец» С. В Челбаева. С большим интересом присутствующие слушали выступление капитан-дирек­ тора БМРТ-100 «Мурман- сельдь» В. II. Мятаса, кото­ рый рассказал о социально- воспитательной роли социа­ листического соревнования в коллективе. Об интернациональном и патриотическом воспитании в трудовом коллективе гово­ рил первый помощник капи­ тана БМРТ «Мыс Фрунзе» В. П. Задворнов. Заместитель председателя базового комитета профсою­ за М. А. Озорович посвятил свое выступление наставни­ честву, как действенной форме воспитания молодого пополнения флота. О роли марксистско-ле­ нинского образования в вос­ питании трудящихся и вос­ питании коммунистического отношения к труду и обще­ ственной собственности вы­ ступили первые помощники капитанов БМРТ «Харовск» А. А. Шепелев и БМРТ «Борисполь» Ю. П. Воропа­ ев. Участники научно-практи­ ческой конференции приня­ ли рекомендации, в которых первостепенной задачей все­ го идеологического актива объединения «Мурманрыб- пром» определено обеспече­ ние комплексного подхода в коммунистическом воспита­ нии моряков, мобилизация всех тружеников флота па выполнение и перевыполне­ ние плана и социалистиче­ ских обязательств 1978 го­ да, дальнейшее повышение эффективности производст­ ва и качества работы. Д. ЧЕРЕВИЧНЫИ, за­ ведующий кабинетом по­ литпросвещения. И з ры бн о го сы р ь я —максимум: п ищ е воА 2. Сила п р о д у к ц и и боевого соревнования (Продолжение. Нач. в № 2 7 — 29, 31, 32.) СУДОВОДИТЕЛИ ВСЕГДА НА ВЫСОТЕ З а м ет н о прибавил в п ромы с­ ловом м астерстве и второй по­ мощник кап итана Ан атолий С ергеевич Орлов. В н и м ат ел ь­ ный и дисциплинированный, он четко выполнял все распо­ р я ж е н и я капитана, сам п р о яв ­ л я л инициативу. Во многом бл агодаря ему на « С в ер д л о в ­ ске» всегда бы ла оперативная и нф орм ац ия о промоостановке, т ак как второіі помощник капи­ тана акк у р а тн о прослушивал все пр омы сло вы е советы д р у ­ гих флотов. Х орошую школу практиче­ ской работы прошли на «Сверд­ ловске» третий и четвертый по­ мощники капитана В. Н. Оксю- зов и В. А. Мошников. Первыіі помощник капитана Леонид Николаевич Дорошенко вспоминает: «Когда бы я ни поднялся на мостик, там всегда был капитан. Работал Н. К. Зо- тиков на мостике сутками. II так почти весь рейс. Находив­ шийся па борту начальник флота Ю. В. Маиихин даже обязал меня следить за тем, чтобы капитан отдыхал...» Это действительно так. Когда вы­ шли на промысел и обстановка была хорошая, нужно было учить штурманов, затем обста­ новка испортилась — на мости­ ке требовались точный глазомер капитана, его интуиция, бога­ тый промысловыіі опыт. II не удивительно, что БМРТ «Свердловск» всегда успевал именно туда, где было особенно «жарко». Однажды услышали, что в одном из квадратов ус­ пешно промышляют иностран­ ные суда. Первым решился на десятичасовой переход БМРТ- 238 «Златоуст», за ним бросил­ ся «Свердловск», остальные суда проявили нерешитель­ ность. Переход оправдал се­ бя. Ловили успешно целую неделю, сначала донными тра­ лами по 3 — 4 тонны за подъ­ ем, затем, когда изменился ха­ рактер записей, перешли на пе­ лагический трал и добывали по 1 5— 2 0 тонн тр ески — р е з у л ь ­ тат по тому вр ем ени исключи­ тельный. У судоводителей « Свер д л о в­ с ка» нет «своих» квад ратов и санок. — Своими банками считаем те, — говорит II. К. Зотиков, — где ловится рыба. А вот есть — ; сооственпые посооия аписи, дневники каіш- Как уж е отмечалось, на к аж ­ дом из основных прои зводст­ венных участков партийная ор­ ган и зац и я за к р еп и л а одного из к оммунистов (или лу чш их про­ изводственников) ответствен­ ным за соревнование. Во вто­ ром рейсе 1 9 7 7 года таким от­ ветственным в палубной ком ан­ де был м астер добычи А н ат о ­ лий Ни ко л аев и ч Соломатин, п р едсед ател ь судкома. Хоро- Девн-з В. II. Соломатина — «па палубе бегать!» Это' нашло о тр аж ен и е на деле: его вахта на 2 — 3 минуты меньше трати­ ла времени на спуск и подъем трала, чем вахта мастера д о ­ бычи В. Е. Распопова; матросы тт. Попов, Л агути н и другие повысили классность, а в це­ лом п ал у бн ая команда ста л а работать лучше и быстрее, ча­ ще выходить на обработку ры ­ бы. Палубники <■Свердловска >, как и остальны е члены экипа­ ж а, обычно проводят активную подготовку к промыслу еще в 11 і1111111 f 111Е11[11і1111111![11111і1111[11111!11111!IПf1111IItШШ!11111!1111111111111111It1111111!1111111!1111п!Iіі1111111111111111111111111U 1 А. Грудин 1 ІРТ СВЕРЛ Л0ВСК“' ТРАДИЦИЯ § и ITS II 1 j y U U L I Д / I U U U I 1 1 1 1 п Д П Ц П Л ( РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНО) ^ 1 1 1 1 Ш 1 1 1 1 Ш 1 1 1 Ш П 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 М ! 1 1 ШШ 1 ! ШШШШШ 1 ШШШ 1 Ш 1 1 1 Ш 1 1 Ш 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ШШ 1 Ш 1 Ш | | 1 1 1 1 Н Ш 1 Ш 1 1 1 1 1 1 Ш 1 ШШШ 1 ! ! 1 ~ . Соревнуясь за досрочное выполнение плана трех лет пятилетки, достойную встре­ чу XVIII съезда ВЛКСМ, коллектив ППР «Прилуки» на полмесяца раньше срока выполнил план первого квар­ тала по заморозке, выпуску тана, которые Н. К. Зотиков ведет уже 21 год. Это бесцен­ ный материал для молодых штурманов да и самого капи­ тана. ДЕВИЗ ПАЛУБНИКОВ На судне квалифицированно отработаны режимы трале­ ния. Учитываются и плотность записей эхолота, и наличие сырца па борту. Па промысле тресковых пород, где малове­ роятен чрезмерный подъем, донные траления достигают пя­ ти часов, пелагические еще больше — восьми. При лове моіівы, когда обстановка хоро­ шая, штурманы стремятся до­ зировать подъемы, избегать больших, так как это отрица­ тельно сказывается па качестве сырца. Определяя режим тра­ лений, судоводители добивают­ ся еще и такого положения, чтобы фабрика работала без простоев из-за отсутствия сыр­ ца. Лучше, считают они, свое­ временно поднять 1 0— 15 тонн мойвы, чем 25 тонн, но ценой двухчасового простоя рыбообра­ ботчиков. товарной продукции в стои­ мостном выражении. Экипаж прилагает максимум стара­ ний, инициативы в деле по­ вышения производительно­ сти труда, улучшения каче­ ства рыбопродукции. Капитан-директор ЧЕР­ НЯЕВ, секретарь парт­ организации ПЕЧЕН- КИН, предсудкома проф­ союза ПРОХОРОВ. СЕГОДНЯ - ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (Окончание. Нач. на 1 стр.) Успехам службы быта спо­ собствует широко развернув­ шееся социалистическое сорев­ нование среди работников жи­ лищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания насе­ ления. Новыми трудовыми до­ стижениями встречают они свой праздник, внося, как и все советские люди, достойиый вклад в осуществление наме­ ченной XXV съездом КПСС программы неуклонного повы­ шения благосостояния совет­ ского народа. В 1971 году начал работать Дом быта «Рыбак». За эти годы коллектив его приобрел доб­ рую славу, в несколько раз возрос поток заказчиков. «Рыбак» — единственное в Мурманске предприятие, где ремонтируется любая ооувь, из любых материалов, вплоть до синтетики и кожезаменителей. Поэтому обувь привозят сюда из всех приемных пунктов го­ рода. Коллектив участка рабо­ тает на совесть, ежемесячно перевыполняя плановые зада­ ния. Немало добрых слов сказано заказчиками в адрес работни­ ков ателье по пошиву меховых курток и брюк. За 2,5 месяца текущего года труженики это­ го отдела опережают плановое задание почти на 2 тысячи руб­ лей. В Доме быта «Рыбак» моря­ ки обслуживаются вне очереди, поэтому ремонт обуви, пошив курток или брюк занимает у них совсем немного времени. Еще быстрее обслуживают моряков в химчистке «Рыба­ ка». Здесь — единственная в шие организаторские данные Анатолия Николаевича и его высокая профессиональная под­ готовка позволили значительно улучшить дела на палубе. Пред­ судкома сам давал пример об­ разцового отношения к труду. Энергичный, трудолюбивыіі и напористый, он успевал везде: чинить трал и шкерить рыбу, обучать молодых и отчитывать «перекурщиков», и любое дело, как выразился один из матро­ сов, «горело в его руках», имея в виду лучший смысл этого вы­ ражения. Практически основ­ ная нагрузка по обеспечению готовности орудий лова легла па его плечи, так как другой мастер добычи опыта работы не имел, вышел в море в своей должности первый раз. Между тем, приходилось часто перехо­ дить с доппого трала на пелаги­ ческий и наоборот, что требова­ ло определенного опыта. II предсудкома подсказывал сво­ им коллегам, помогал практиче­ ски. порту. Изучается состояние тралов, промеряются ваера, внимательно составляется за­ явка на промвооружение. До­ бытчики учитывают при этом время года и место, где пред­ стоит промышлять, породы до­ бываемых рыб, состояние грун­ тов и т. д., то есть заранее знают, с какими трудностями они столкнутся и как решать будут эти самые трудности. По­ этому и не бывает «осечек» с промвооружением и орудиями лова, исключаются непредви­ денные обстоятельства. С палубников начинается главная работа всего экипаже: есть улов — пойдет готовая продукция, на выпуск которой экипаж «Свердловска» старает­ ся направлять максимум ’рыб­ ного сырья. Инициатор соревно­ вания верен своей традиции. (Продолжение следует.) ’ городе сро чная химчистка. З а ­ казов много, более пятидесяти в день. Но у ч и ты в ая к р а т к о ­ временность стоянок у м о р я ­ ков, работники этого отдела сократили длительно сть этого вида о бсл ужи ван и я до н е ск о л ь­ ких часов. Рабо тает и в ы е зд ­ ная группа, вы п о л н яя за к аз ы рыбаков непосредственно на с у ­ дах. Н ем ало х ороших с пец иали­ стов, добросовестных т р уж е н и ­ ков работает в « Р ы б а к е » . Это и зак р о йщ и ц а Л. II. Мельни ко­ ва, м астер по пошиву Е. А. По­ пова, бригадиры Н. И. Плотни­ кова и А. С. Митрохина, м асте­ ра по ремонту обуви В. М. Мо- чалов, В. II. Щ у п л я к н Г. В. Ш а д р и н а, портниха В. А. В ага­ нова, а п п а р атчи ц а Л. С. Сидл- кова н многие другие. В. СОТКОВА, мастер уча­ стка по ремонту обуви. r t Л ГОД/1 трудится ѳ Мурманском ордена Октяорі.сѵоа / j Р ево люц ии траловом флоте машинист РЫУ Федор Федорович Я кибч ук. Последние шесть лет он ходит в л о р е на РТ-283 «Алупка». Отличных успехов добился э к и ­ паж имени GO-летия Великого Октября. Три звезды на рубке траулера. В этом есть и вклад ударника коммунистического труда Ф. Ф. Якибчука. За свою трудовую деятельность ветеран флота неодно­ кратно отмечался знаком «Победитель социалистического соревнования работников рыбной промышленности СССР». В 1975 году Ф. Ф. Я к и б ч у к был награжден бронзовой ме­ далью ВДНХ . Венчает его заслуги на промысле орден Т р у ­ довой славы третьей степени. Фото Б. Щ у к и н а.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz