Рыбный Мурман. 1978 г. Март.
НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Партиііный комитет объ единени я «Му рм ан ры бп р ом» пр о вел научно-практическую конф ерен цию на тему: « А к т у а л ь н ы е проблемы к омм у нистического воспитания мо р я к о в в свете решений XXV с ъ е зд а КПСС ». К онф еренцию в ступи тель ным словом откры л с ек р е т арь парткома В. А. Сал- ф ети аков. З а те м с д о к л а дом: «XXV с ъ е зд КПСС о комплексном подходе к идейно-воспитательно» рабо те > выступил зам ести тель с е к р е т а р я пар тком а В. Ф Никитин. <■Производственный к о л л ектив — социально-эконо мическая ячейка социалисти ческого общества» — тема выступления начальника технического отдела плав- мастерской «Резец» С. В Челбаева. С большим интересом присутствующие слушали выступление капитан-дирек тора БМРТ-100 «Мурман- сельдь» В. II. Мятаса, кото рый рассказал о социально- воспитательной роли социа листического соревнования в коллективе. Об интернациональном и патриотическом воспитании в трудовом коллективе гово рил первый помощник капи тана БМРТ «Мыс Фрунзе» В. П. Задворнов. Заместитель председателя базового комитета профсою за М. А. Озорович посвятил свое выступление наставни честву, как действенной форме воспитания молодого пополнения флота. О роли марксистско-ле нинского образования в вос питании трудящихся и вос питании коммунистического отношения к труду и обще ственной собственности вы ступили первые помощники капитанов БМРТ «Харовск» А. А. Шепелев и БМРТ «Борисполь» Ю. П. Воропа ев. Участники научно-практи ческой конференции приня ли рекомендации, в которых первостепенной задачей все го идеологического актива объединения «Мурманрыб- пром» определено обеспече ние комплексного подхода в коммунистическом воспита нии моряков, мобилизация всех тружеников флота па выполнение и перевыполне ние плана и социалистиче ских обязательств 1978 го да, дальнейшее повышение эффективности производст ва и качества работы. Д. ЧЕРЕВИЧНЫИ, за ведующий кабинетом по литпросвещения. И з ры бн о го сы р ь я —максимум: п ищ е воА 2. Сила п р о д у к ц и и боевого соревнования (Продолжение. Нач. в № 2 7 — 29, 31, 32.) СУДОВОДИТЕЛИ ВСЕГДА НА ВЫСОТЕ З а м ет н о прибавил в п ромы с ловом м астерстве и второй по мощник кап итана Ан атолий С ергеевич Орлов. В н и м ат ел ь ный и дисциплинированный, он четко выполнял все распо р я ж е н и я капитана, сам п р о яв л я л инициативу. Во многом бл агодаря ему на « С в ер д л о в ске» всегда бы ла оперативная и нф орм ац ия о промоостановке, т ак как второіі помощник капи тана акк у р а тн о прослушивал все пр омы сло вы е советы д р у гих флотов. Х орошую школу практиче ской работы прошли на «Сверд ловске» третий и четвертый по мощники капитана В. Н. Оксю- зов и В. А. Мошников. Первыіі помощник капитана Леонид Николаевич Дорошенко вспоминает: «Когда бы я ни поднялся на мостик, там всегда был капитан. Работал Н. К. Зо- тиков на мостике сутками. II так почти весь рейс. Находив шийся па борту начальник флота Ю. В. Маиихин даже обязал меня следить за тем, чтобы капитан отдыхал...» Это действительно так. Когда вы шли на промысел и обстановка была хорошая, нужно было учить штурманов, затем обста новка испортилась — на мости ке требовались точный глазомер капитана, его интуиция, бога тый промысловыіі опыт. II не удивительно, что БМРТ «Свердловск» всегда успевал именно туда, где было особенно «жарко». Однажды услышали, что в одном из квадратов ус пешно промышляют иностран ные суда. Первым решился на десятичасовой переход БМРТ- 238 «Златоуст», за ним бросил ся «Свердловск», остальные суда проявили нерешитель ность. Переход оправдал се бя. Ловили успешно целую неделю, сначала донными тра лами по 3 — 4 тонны за подъ ем, затем, когда изменился ха рактер записей, перешли на пе лагический трал и добывали по 1 5— 2 0 тонн тр ески — р е з у л ь тат по тому вр ем ени исключи тельный. У судоводителей « Свер д л о в с ка» нет «своих» квад ратов и санок. — Своими банками считаем те, — говорит II. К. Зотиков, — где ловится рыба. А вот есть — ; сооственпые посооия аписи, дневники каіш- Как уж е отмечалось, на к аж дом из основных прои зводст венных участков партийная ор ган и зац и я за к р еп и л а одного из к оммунистов (или лу чш их про изводственников) ответствен ным за соревнование. Во вто ром рейсе 1 9 7 7 года таким от ветственным в палубной ком ан де был м астер добычи А н ат о лий Ни ко л аев и ч Соломатин, п р едсед ател ь судкома. Хоро- Девн-з В. II. Соломатина — «па палубе бегать!» Это' нашло о тр аж ен и е на деле: его вахта на 2 — 3 минуты меньше трати ла времени на спуск и подъем трала, чем вахта мастера д о бычи В. Е. Распопова; матросы тт. Попов, Л агути н и другие повысили классность, а в це лом п ал у бн ая команда ста л а работать лучше и быстрее, ча ще выходить на обработку ры бы. Палубники <■Свердловска >, как и остальны е члены экипа ж а, обычно проводят активную подготовку к промыслу еще в 11 і1111111 f 111Е11[11і1111111![11111і1111[11111!11111!IПf1111IItШШ!11111!1111111111111111It1111111!1111111!1111п!Iіі1111111111111111111111111U 1 А. Грудин 1 ІРТ СВЕРЛ Л0ВСК“' ТРАДИЦИЯ § и ITS II 1 j y U U L I Д / I U U U I 1 1 1 1 п Д П Ц П Л ( РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНО) ^ 1 1 1 1 Ш 1 1 1 1 Ш 1 1 1 Ш П 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 М ! 1 1 ШШ 1 ! ШШШШШ 1 ШШШ 1 Ш 1 1 1 Ш 1 1 Ш 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ШШ 1 Ш 1 Ш | | 1 1 1 1 Н Ш 1 Ш 1 1 1 1 1 1 Ш 1 ШШШ 1 ! ! 1 ~ . Соревнуясь за досрочное выполнение плана трех лет пятилетки, достойную встре чу XVIII съезда ВЛКСМ, коллектив ППР «Прилуки» на полмесяца раньше срока выполнил план первого квар тала по заморозке, выпуску тана, которые Н. К. Зотиков ведет уже 21 год. Это бесцен ный материал для молодых штурманов да и самого капи тана. ДЕВИЗ ПАЛУБНИКОВ На судне квалифицированно отработаны режимы трале ния. Учитываются и плотность записей эхолота, и наличие сырца па борту. Па промысле тресковых пород, где малове роятен чрезмерный подъем, донные траления достигают пя ти часов, пелагические еще больше — восьми. При лове моіівы, когда обстановка хоро шая, штурманы стремятся до зировать подъемы, избегать больших, так как это отрица тельно сказывается па качестве сырца. Определяя режим тра лений, судоводители добивают ся еще и такого положения, чтобы фабрика работала без простоев из-за отсутствия сыр ца. Лучше, считают они, свое временно поднять 1 0— 15 тонн мойвы, чем 25 тонн, но ценой двухчасового простоя рыбообра ботчиков. товарной продукции в стои мостном выражении. Экипаж прилагает максимум стара ний, инициативы в деле по вышения производительно сти труда, улучшения каче ства рыбопродукции. Капитан-директор ЧЕР НЯЕВ, секретарь парт организации ПЕЧЕН- КИН, предсудкома проф союза ПРОХОРОВ. СЕГОДНЯ - ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (Окончание. Нач. на 1 стр.) Успехам службы быта спо собствует широко развернув шееся социалистическое сорев нование среди работников жи лищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания насе ления. Новыми трудовыми до стижениями встречают они свой праздник, внося, как и все советские люди, достойиый вклад в осуществление наме ченной XXV съездом КПСС программы неуклонного повы шения благосостояния совет ского народа. В 1971 году начал работать Дом быта «Рыбак». За эти годы коллектив его приобрел доб рую славу, в несколько раз возрос поток заказчиков. «Рыбак» — единственное в Мурманске предприятие, где ремонтируется любая ооувь, из любых материалов, вплоть до синтетики и кожезаменителей. Поэтому обувь привозят сюда из всех приемных пунктов го рода. Коллектив участка рабо тает на совесть, ежемесячно перевыполняя плановые зада ния. Немало добрых слов сказано заказчиками в адрес работни ков ателье по пошиву меховых курток и брюк. За 2,5 месяца текущего года труженики это го отдела опережают плановое задание почти на 2 тысячи руб лей. В Доме быта «Рыбак» моря ки обслуживаются вне очереди, поэтому ремонт обуви, пошив курток или брюк занимает у них совсем немного времени. Еще быстрее обслуживают моряков в химчистке «Рыба ка». Здесь — единственная в шие организаторские данные Анатолия Николаевича и его высокая профессиональная под готовка позволили значительно улучшить дела на палубе. Пред судкома сам давал пример об разцового отношения к труду. Энергичный, трудолюбивыіі и напористый, он успевал везде: чинить трал и шкерить рыбу, обучать молодых и отчитывать «перекурщиков», и любое дело, как выразился один из матро сов, «горело в его руках», имея в виду лучший смысл этого вы ражения. Практически основ ная нагрузка по обеспечению готовности орудий лова легла па его плечи, так как другой мастер добычи опыта работы не имел, вышел в море в своей должности первый раз. Между тем, приходилось часто перехо дить с доппого трала на пелаги ческий и наоборот, что требова ло определенного опыта. II предсудкома подсказывал сво им коллегам, помогал практиче ски. порту. Изучается состояние тралов, промеряются ваера, внимательно составляется за явка на промвооружение. До бытчики учитывают при этом время года и место, где пред стоит промышлять, породы до бываемых рыб, состояние грун тов и т. д., то есть заранее знают, с какими трудностями они столкнутся и как решать будут эти самые трудности. По этому и не бывает «осечек» с промвооружением и орудиями лова, исключаются непредви денные обстоятельства. С палубников начинается главная работа всего экипаже: есть улов — пойдет готовая продукция, на выпуск которой экипаж «Свердловска» старает ся направлять максимум ’рыб ного сырья. Инициатор соревно вания верен своей традиции. (Продолжение следует.) ’ городе сро чная химчистка. З а казов много, более пятидесяти в день. Но у ч и ты в ая к р а т к о временность стоянок у м о р я ков, работники этого отдела сократили длительно сть этого вида о бсл ужи ван и я до н е ск о л ь ких часов. Рабо тает и в ы е зд ная группа, вы п о л н яя за к аз ы рыбаков непосредственно на с у дах. Н ем ало х ороших с пец иали стов, добросовестных т р уж е н и ков работает в « Р ы б а к е » . Это и зак р о йщ и ц а Л. II. Мельни ко ва, м астер по пошиву Е. А. По пова, бригадиры Н. И. Плотни кова и А. С. Митрохина, м асте ра по ремонту обуви В. М. Мо- чалов, В. II. Щ у п л я к н Г. В. Ш а д р и н а, портниха В. А. В ага нова, а п п а р атчи ц а Л. С. Сидл- кова н многие другие. В. СОТКОВА, мастер уча стка по ремонту обуви. r t Л ГОД/1 трудится ѳ Мурманском ордена Октяорі.сѵоа / j Р ево люц ии траловом флоте машинист РЫУ Федор Федорович Я кибч ук. Последние шесть лет он ходит в л о р е на РТ-283 «Алупка». Отличных успехов добился э к и паж имени GO-летия Великого Октября. Три звезды на рубке траулера. В этом есть и вклад ударника коммунистического труда Ф. Ф. Якибчука. За свою трудовую деятельность ветеран флота неодно кратно отмечался знаком «Победитель социалистического соревнования работников рыбной промышленности СССР». В 1975 году Ф. Ф. Я к и б ч у к был награжден бронзовой ме далью ВДНХ . Венчает его заслуги на промысле орден Т р у довой славы третьей степени. Фото Б. Щ у к и н а.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz