Рыбный Мурман. 1978 г. Март.

гки: к у р с о м у д а р н о г о т р у д а !! III ! til 11 II !t ИМ 111 IIІІІІІІН! ІІІІІІПІ 111 ІІІІІІIІІІПІІІІІI!ЕіIIІІІІІI[IIIIIIIIIIМЕЕІII!(І till IIІІІill I! ІІІ!І IIII 111 IIlltl II 11 II 11 IIIIII И IIII IIIIMIIItlttnili [III III 1 Itttl IIItill ІІІІІНІІІІІНІМІІІІІ tlltlllllllllll IIІІІІІІІІНІІІІІІІІ ||! |!!|| 1111II!!|f и пищ щи [I Iы т у э к и п а ж а к у й б ыше в с к а » 'ыбном Мур- сован мате- зты экипаж;! уйбышевск», 177 году вы- 30 тысяч ус- рпоз из мой- -технической В разослал іниое письмо <•Новокуй- :иется опыт ііва? вопрос, ге- р объедше- ния «Мурманрыбпром» В. В. Ревнивцев сообщает, что опыт работы БМРТ <•Новокуіібы- шевск> по выработке пресервов из жирной .моіісы. в банке 27-Б внедрен на всех судах типа «Лесков», работающих па обла­ ве мойвы. Передача опыта проводилась непосредственно в районе про­ мысла. Было организовано по­ сещение «Новокуйбышсвска» специалистами других судов. Сейчас по опыту передового коллектива работают экипажи БМРТ «Муромск», «Плутоний», <■Кпровск», с Олентуй», «То­ рос», «Лазурный» и другие. Как сообщил начальник тра­ лового флота Ю. В. Манихин, опыт «Новокуйбышевска» изу­ чен специалистами флота, цен­ ные предложения используются при организации поточного про­ изводства пресервов на промыс­ ловых судах типа «Лесков», ра­ ботающих на мойве. Внедрены поточные линии производства пресервов на десяти судах. Па всех БМРТ типа «Алтай» закончено внедрение поточных линий, начатое в 1976 году. К сожалению, замечает Ю. В. Манихин, выработка пресервов па судах типа «Алтай» и «Лес­ ков» сдерживается нехваткой банкотары. В результате мно­ гие суда, имеющие поточные ли­ нии, пресервов не вырабатыва­ ют. 1ЮБИЕ ПЛЮС СОПЕРНИЧЕСТВО ,1 ПРИЧІІ- у судну до емейк сопуг- капитансм ір Викторо- іиіі капитан человек, акустику и ій организа­ ц и я в рейс, тизнос зада- ,а выпустить мелкой рас- тонн, нпо на март марте длил- нрппельиы;! лов. Результаты его таковы: 480 тонн мороженой мойвы, из Ні. т 335 тонн — в мелкой рас­ фасовке до двух кг, 85 тысяч банок пресервов. Причем вся продукция пошла с борта суд­ на в вагоны, т. е. непосредст­ венно к потребителю. В от­ дельные дни выработка мойвы в мелкой расфасовке достигала 4 0 —43 тонн (для сравнения: на «Новокуйбышевске» — 30 тони, на «Кировске» — 22 тонны, на других БМРТ — 8 —• 10 тонн). Среднесуточный план выпуска пресервов — 850 ба­ нок'. мы выпускали 3 ,5— 1 ты­ сячи банок. Сѵточнал реализа­ ция достигла 200 процентов. Месячный заработок моряков — около 600 рублей. Как удалось нам достичь таких успехов? Был внедрен опыт БМРТ <Новокуйбышевск». Моряки по достоинству оценили пре­ имущества этого метода и энер­ гично взялись за работу. Было организовано соревнование ме­ жду вахтами. Каждое утро в «Экран соревнования» заноси­ лись показатели всех вахт, на­ зывалась лучшая. По результа­ там рейса победителем призна­ на вахта рыбмастера Сергея Алексеевича Евсикова. Напи­ та:! В. В. ѴІурплин ежедневно доводил до сведения экипажа результаты работы других су­ дов, сравнивали их со своими, стремились не отстать. Очень хороший, дружный и трудолюбивый у пае экипаж. Трудно перечислить лучших наших моряков, все работали па совесть. Назову нескольких: технолог Владимир Сергеевич Дробинин, старший мастер лова Михаил Ильич Рябов, третий механик Гунар Вольдемарович Губинский, электрораднонави- гатор Виктор Петрович Лахти- ков и многие другие. В. МЕДВЕДЕВ, радиоопе­ ратор БМРТ -376 «А. Гмы- рев». € в £ е / н ш м РЫбО- ПРОМЫШАЕННЫЙ бси&ейн ли, а взамен... неоднократ- •прос, напом- емя на бюро :ральный ди- I «Мурман- :> заверял с ю, что руко­ ме ры для ужном коли- лепки тарно- заверил тог- •іенііе пере- •ную разбив- эну увеличе­ н и и , а не ! ТОЛЬКО ПО- ѵіихайловичу іном своего 5лема, став- тружеников арта из-за ідок снизцл- 7-К, но еей- гой тары на- с шестого жестяно-ба- оизвели 258 «ниц алкщи- 19. Сравни- шлея вопрос огни произ- банкотары, іі массовый вой банки, юизводят до К сожалению, резко увели­ чить выпуск банкотары невоз­ можно, так как большинство станочного парка составляют морально и физически устарев­ шие механизмы. Маловаты и производственные площади. Но это вопрос времени, а пока кол­ лектив тарного комбината вы­ полняет обязательства, выра­ батывая ежесуточно не менее 130 тысяч единиц мойвенной банкотары. Труженики комбината изыс­ кивают внутренние резервы уве­ личения выпуска мойвенной та­ ры. Перевыполнено задание по выработке тарной заготовки, пе­ реведены на работу в три сме­ ны рабочие жестяно-баночной фабрики. В несколько раз пере­ выполнен план по ремонту воз­ вратной бочкотары. В последнее время использо­ ванию возвратной тары придает­ ся большое значение. Но подхо­ дить к этому вопросу нужно бо­ лее разумно, чем это сделало УМТС. Из годовых фондов тар­ ной дощечки для производства ящиков на тарном комбинате изъято две тысячи кубометров, то есть треть всех фондов. Объ­ яснение этому факту дает Раиса Григорьевна Шестак, старший инженер отдела леса и тары УМТС: — В переводе на единицы объема мы должны поставить . рыбокомбинату три тысячи ку­ бометров возвратной тары. Р е­ монтом ее занимается управле­ ние «Мурманлесснабсбыт». Мы направили заместителю началь­ ника ВРПО «Севрыба» М. Я. Данилову письмо, в котором обосновали необходимость пе­ рехода на поставку рыбокомби­ нату возвратной тары и сокра­ щения плана по выпуску ящи­ ков тарному комбинату. Ответа пока не получили. Этот же факт комментирует директор тарного комбината З оя Сергеевна Каск: — Сокращение фондов до­ щечки на целую треть постави­ ло нас в затруднительное поло­ жение. Дело в том, что план не пересмотрен, а сырья у нас в резерве нет, запасы практиче­ ски на нуле. Хуже то, что рыбо­ комбинат испытывает теперь нужду в этом виде тары. Ту, возвратную, не пропускает са­ нитарная инспекция, а новые ящики в нужном рыбокомбина­ ту количестве нам вырабаты­ вать не из чего. Выход мы ви­ дим в том, чтобы нам оставили прежние фонды. Вот к чему привела поспеш­ ность в решении такого важно­ го вопроса. В о т е с т на призыв партии и правительства шире развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполнение пла­ на трех лет пятилетки к годов­ щине новой Конституции СССР комсомольско-молодежный эки­ паж коммунистического труда ППР «Зеленоборск» на 4 6 су­ ток раньше срока выполнил рейсовое задание по выпуску пищевой рыбопродукции. Кол­ лектив судна намерен досрочно завершить выполнение плана первого квартала. По поручению экипажа: ка­ питан - директор РЫЛОВ. * # « Экипаж ППР «Гейзер» ра­ портует о досрочном выполне­ нии годового плана по выпуску пищевой рыбопродукции, со­ ставленного с учетом ремонта. Коллектив прилагает все силы для выполнения годового пла­ на по вылову в текущем рейсе. Капитан-директор ТРЮ- ХАН. Мурманск-Калининград дружба портовиков Четырнадцатый год соревну­ ются коллективы двух ордено­ носных предприятий: Калинин­ градского и Мурманского рыб­ ных портов. Это крепкое рабо­ чее сотрудничество. Постоянный обмен опытом позволяет совер­ шенствовать организацию по­ грузочно-разгрузочных работ, сокращать стоянки кораблей, ускорять оборот вагонов. В ито­ ге — выигрыш при организа­ ции соревнования. Недавно калининградцы при­ езжали іс нам для подведения итогов работы во втором году десятоіі пятилетки. Пришли к выводу, что первое место за 1977 год присуждается мур­ манчанам, а за четвертый квар­ тал — калининградцам. Деле­ гацию балтийцев возглавлял председатель портового коми­ тета профсоюза Геннадий Гри­ горьевич Подопригоров. Вме­ сте с ним был секретарь коми­ тета комсомола Калининград­ ского порта Василий Афанасен­ ко. Если первый говорил об об­ щих показателях работы всего коллектива, то комсорг, естест­ венно, о делах молодежи. Можно привести много при­ меров самоотверженной работы мурманских портовиков, кото­ рых особенно не балуют погод­ ные условия нынешней зимы. Скажу об одном коллективе — комсомольско-молодежном, ко­ торый возглавляет Юриіі За- рецкий. Его бригада — иници­ атор соревнования в честь 60- летия Ленинского комсомола п XVIII съезда ВЛКСМ. Василий Афанасенко в сво­ ем выступлении отметил такоіі факт: бригада Ю. Зарецкого со­ ревнуется с комсомольско-моло­ дежным коллективом калинин­ градских портовиков Стефанко- ва. Бригады обмениваются де­ легациями, показывая.непосред­ ственна на рабочих местах луч­ шие приемы труда. Это делает­ ся, конечно, не только молоды­ ми портовиками. Хочется отметить, что брига­ да Зарецкого работает стабиль­ но. Вот примеры из нынешней трудовоіі педели. 13 марта бригада вела разгрузку продук­ ции с ВМРТ-442 «Кировск» «Мурмапрыбпрома» и ТР <Карл Либкнехт» «Севрыбхо- лодфлота». Занятые на этих судах два звена перегрузили 175 тонн продукции, выпол­ нив норму на 150 процентов. Велись также вспомогательные работы. На другой день под разгруз­ кой были БМРТ -376 «А. Г.ѵ.ы- рев» и болгарское сѵдно «Ро- талня». В итоге — 238 тонн снятого груза, 131 процент нормы. Соревнование между порто­ виками Калининграда и Мур­ манска продолжается. Мы уве­ рены, что оно принесет немало полезного в ходе обмена опы­ том, позволит добиться новых трудовых побед в выполнении задапиіі десятой пятилетки. Д . ШЕМЯКИНА , техник, секретарь парторганизации второго района Мурманского ордена Ленина морского рыб­ ного порта. • На снимке: члены бригады Ю. Зарецкого (слева направо): 13. С. Сапфгалиев, А. В. Шам- рай, С. Е. Смирнов, А. Г. Ара- товскнй. Крайний справа —- бригадир. Фото Д. ГРИНЬКО , работни­ ка рыбного порта. Ежедневно к причалам Мурманского м о р­ ского рыбного порта швартуются суда, в е р ­ н увш и еся с промысла. Портовики стараются к а к можно быстрее обработать их, и спользуя разнообразную технику: мощные портальные краны., автопогрузчики, транспортеры. ІІа снимке внештатного корреспондента «Рыбного Мурмана» II. Ящерицына: у причала рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz