Рыбный Мурман. 1978 г. Март.
O ft* f^C O uJuX М О Р С К И Х и U jffthC hkM T p е т и й г о д п я т и л е т к и IЦ11II11111111III)III111111111111111!1111111!11111111И111111!IiIIIІІ11!111111111!1111!II1111!1111111111111!1111111IIIIIII1111111111[|11111111[11!II111!111!1111111II1111!11111111!1111i 11!1!! i 11iIi11111i I1111111111111 П о о п ы т у « Н о в о к у й б ь зовала работу, трудилась ста бильно, четко, не теряя нн ми нуты времени. И вот результат: в минувшем рейсе пятилетнее задание по выработке консервов выполнено раньше, чем преду сматривалось обязательством. дптельность. Особенно отличи лась смена выбмастера В. М. Федотова. Умелыми лкпеііщи* нами показали себя матросы А. П. Корнев. В. В. Марченко, Л. Г. Гэряшюв, А. В. Черпо- Уепешно трудится п третьем году пятилетки экипаж БМРТ <• Котсльнич», выступивший ини циатором социалистического со ревнования за выполнение пя- тилеткего плана по выпуску консервов к 55-й годовщине об разования СССР. Консервная бригада судна в составе мастеров В. М. Карло ва и М. Л. Капанадзе, их по мощников В. М. Каримова и А. П. Вачканова умело органи- Болыиой вклад внесла брига да и в выработку пресервов из мойвы, по выпуску которых эки паж «.Котельнича» тоже добил ся высоких показателей. Рассказывает помощник ка питана по производству В. К. КОРЧАГИН . Сейчас очень остро стоит во прос о максимальном использо вании мойвы на пищевые цели. Главное в этом для нас — вы пуск пресервов. Р аботая в Северо-Западной Атлантике, без привлечения подвахты, мы выпускали до че тырех тысяч физических банок в сутки, а с подвахтой — вдвое больше. Все промысловики отлично понимали важность задачи, по ставленной перед ними, рабо тали с большим подъемом. На нашем судне установлена линия производства пресервов, такая же, как на БМРТ «А. Андре ев», о которой уже рассказыва лось в «Рыбном Мурмане». Благодаря пооперационному разделению труда, была значи тельно повышена его произво- Обращая большое внимание ::а г.ыпуск пресервов, мы не снижали и производительности труда при -заморозке моіівы, выпускали ее и в коробках, и расфасованной по два килограм ма. Во время путины в Северо- Западной Атлантике руководст во назначило меня неосвобож денным флагманским техноло гом. Поэтому приходилось ру ководить и работой по выпуску пресервов из мойвы на других судах. Практически выработку более четырех тысяч физиче ских банок мы смогли обеспе чить на всех больших морозиль ных траулерах. II все это бла годаря внедрению поточной линии. В производственном отделе мне рассказали, что сейчас флот получает от жестяно-баночной фабрики тарного комбината по 1 5— 20 тысяч банок 27-Б. Но ведь этого же очень мало. При хорошей организации производ ства такого количества хватит только для трех БМРТ на сут ки работы. Сейчас потребности флотов в бапкотаре значительно возрос ли, и надо что-то делать, чтооы мы могли получать ее больше. За рейс мы выпустили 100 тысяч банок пресервов, хотя при наличии тары могли бы вы пустить более 350 тысяч. II та кой же результат при установ ке пресервной линии, организа ции работы по методу коллек тивов БМРТ «Новокуйбы- шевск» и «А. Андреев», опыт которых мы внимательно изу чаем, был бы на всех судах ти па «Алтай». В. КОРЧАГИН , помощник капитана по производству БМРТ «Котельнич». НА СНИМКАХ: консервный мастер М. Л. Капанадзе и по мощник капитана по производ ству В. К. Корчагин (снимок вверху). Фото Б. Щукина. 12 февраля в «Рыбном Мур мане» был опубликован мате риал об опыте работы экипажа БМРТ сНовокѵйбышевск», обеспечившего в 1977 году вы пуск 1 миллиона 4 00 тысяч ус ловных банок пресервов из мол вы. Отдел научно-технической информации ЦІІКТБ разослал на суда информационное письмо об успехе экипажа «Новоку4- бышевска». Как распространяется опыт передового коллектива? Отвечая на этот вопрос, ге неральный директор объедине ния Ревн оаио: шевс из и. внед <■Лис ЕС У.' Пс непоі мыс .7 сеще елец; Сс колл БМР ТРУДОЛЮБИЕ П О РА ЗНЫМ ПРИЧИ НАМ нашему судну до недавнего в р ем ен '-сопут ствовала неудача. И вот в феврале капитанам стал у нас Владимир Викторо вич Чурилин, бывший капитан «Новокуйбышевска», человек, прекрасно знающий акустику и навигацию, отличный организа тор. 15 февраля, выйдя в реііс, мы получили оперативное зада ние: до конца месяца выпустить 63 тонны мойвы в мелкоіі рас фасовке. Выдали 37. тонн. Оперативное задание на март — 100 тонн. Рейс в марте длил ся 11 суток. Вели прицельный лов. 480 >Ь 4 ; фа со: баноі прод: на в венш делы в ме: 4 0— на « тонн. тонні 10 т< выпу нок, сячи Слово держит Для экипажа ППР «Прилуки» первая половина рейса склады валась не совсем удачно. Слож ные метеорологические усло вия, неустойчивая промысловая обстановка вызывали неуверен ность в выполнении рейсового задания у некоторых моряков. Но широко развернутое виутри- судовос социалистическое со ревнование за выполнение пла на трех лет пятилетки к первой годовщине принятия новой Кон ституции СССР принесло уве ренность в своих силах. Используя улучшившуюся промысловую обстановку, моря ки за короткий срок преодолели отставание, раньше срока на 15 суток до окончания рейса вы полнили задание в натуральном и стоимостном выражении. План первого квартала по этим показателям выполнен 14 марта. Этот успех стал возможным благодаря парно-групповому со ревнованию, постоянному об мену опытом с товарищами. Мы всегда трудились в тесном кон такте с экипажами работающих рядом судов, не делая ника ких секретов из своих достиже ний. В течение рейса лидировала вторая комплексная смена рыб- мастера тов. Вешнякова, масте ра добычи тов. Ачкевича, вах та третьего механика тов. Меш кова. Экипаж полон решимости выполнить план трех лет пяти летки ранее намеченного срока. По поручению экипажа: предсудкома профсоюза ПРОХОРОВ. И ВСЕ - ТАКИ У С П Е ШН О В феврале наше судно вы шло в реііс на промысел трески. Обычно в это время рыба дон- пых пород ловится плохо. А тут еще сильный мороз, постоян ные штормы. Нелегко было мо рякам. Приходилось постоянно окалывать лед, работать на силь ном ветру. Но промысловики не падали духом. Постоянно мы обменива лись информацией с экипажами траулеров «Украина» и «Дрого- быч», с которыми работали в группе. О достижениях друзей- соперников постоянно сообща лось всем рыбакам. Сравнение результатов, об мен опытом очень помогли на шему экипажу. В середине реп са, когда начались более интен сивные подходы трески, дело пошло веселее. Все члены эки пажа трудились энергично, с огоньком. Помогало и внутри- судовое социалистическое со ревнование, которое разверну лось между вахтами. В резуль тате мы выполнили рейсовое за дание более чем на 110 процен тов. Особенно хорошо потрудились консервный мастер В. С. Шуть- ко, его помощник А. В. Суч ков, матрос первого класса А. Я. Михалев, котельный машинист В. А. Горошко, старший маши нист Н. П. Марченко. Их ф а милии на судовой Доске почета. Наша консервная бригада ус пешно выполнила свое задание. Кроме того, мы привезли в порт 120 килограммов граксы в боч ках. К сожалению, не рассчитывая на улучшение промысловой об становки, мы не взяли доста точного количества тары, иначе привезли бы в порт значитель но больше консервов, II все-та- ки рейс, несмотря на мороз и штормы, прошел успешно. А по могло в этом соревнование. Н. Ж У РА ВЛ ЕВ , капитан траулера «Латвия». На снимке: передовые моря ки судка (слева направо) повар В. В. Афанасьев, матрос В, А. Кухаренко, мастер лова II. А. Жирнов. Фонды сократили, а і Мойвенная путина требует напряженного ритма работы не только от промысловиков, но и тружеников береговых пред приятий. Многое зависит от то го, насколько готовы к приемке рыбы обрабатывающие пред приятия, но не меньшее значе ние имеет и обеспечение про мысловых кораблей тарой. В бе седах с рыбаками, вернувшими ся с промысла, зачастую про скальзывает сожаление: была бы тара, .можно сделать много больше пресервов — продукции улучшенного ассортимента. Труженики тарного комбина та справляются с выполнением своих договорных обязательств. Так, в феврале перевыполнено задание по производству банко- тары, при плане 50 тысяч 50- литровых заливных бочек про изведено 54,5 тысячи. Объем реализации составил 119,8 про цента. Это значит, что промыс ловики получили больше тары, необходимой на путине мойвы. Начало марта принесло, кро ме трудностей, ставших постоян ными, целый ряд новых. По- прежнему плохо справляется с договорными обязательствами объединение «Мурманлес». За две недели марта недопоставки заливной клепки составили 219 кубометров, а всего за два с половиной месяца с начала года долг вырос до 4 93 кубометров. «Рыбный Мурман» неоднократ но освещал этот вопрос, напом ним, что в свое время на бюро обкома КПСС генеральный ди ректор объединения «Мурман лес» Е. М. Рымко заверял с полной уверенностью, что руко водство примет все меры для бесперебойной и в нужном коли честве поставки клепки тарно му комбинату. Он заверил тог да же, что объединение пере смотрит поквартальную разбив ку поставок в сторону увеличе ния в первом полугодии, а не во втором. Остается только по желать Евгению Михайловичу Рымко быть хозяином своего слова. Не решена проблема, став шая постоянной для тружеников тарного комбината. В первые дни марта из-за технических неполадок снизил ся выпуск банки 27-К, но сей час производство этой тары на ладилось. Начиная с шестого марта, работники жестяно-ба ночной фабрики произвели 258 тысяч условных единиц алюми ниевой банки № 19. Сравни тельно недавно ставился вопрос об освоении технологии произ водства этого вида банкотары, теперь же налажен массовый выпуск алюминиевой банки. Ежедневно ее производят до 49 тысяч единиц.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz