Рыбный Мурман. 1978 г. Март.

O ft* f^C O uJuX М О Р С К И Х и U jffthC hkM T p е т и й г о д п я т и л е т к и IЦ11II11111111III)III111111111111111!1111111!11111111И111111!IiIIIІІ11!111111111!1111!II1111!1111111111111!1111111IIIIIII1111111111[|11111111[11!II111!111!1111111II1111!11111111!1111i 11!1!! i 11iIi11111i I1111111111111 П о о п ы т у « Н о в о к у й б ь зовала работу, трудилась ста­ бильно, четко, не теряя нн ми­ нуты времени. И вот результат: в минувшем рейсе пятилетнее задание по выработке консервов выполнено раньше, чем преду­ сматривалось обязательством. дптельность. Особенно отличи­ лась смена выбмастера В. М. Федотова. Умелыми лкпеііщи* нами показали себя матросы А. П. Корнев. В. В. Марченко, Л. Г. Гэряшюв, А. В. Черпо- Уепешно трудится п третьем году пятилетки экипаж БМРТ <• Котсльнич», выступивший ини­ циатором социалистического со­ ревнования за выполнение пя- тилеткего плана по выпуску консервов к 55-й годовщине об­ разования СССР. Консервная бригада судна в составе мастеров В. М. Карло­ ва и М. Л. Капанадзе, их по­ мощников В. М. Каримова и А. П. Вачканова умело органи- Болыиой вклад внесла брига­ да и в выработку пресервов из мойвы, по выпуску которых эки­ паж «.Котельнича» тоже добил­ ся высоких показателей. Рассказывает помощник ка­ питана по производству В. К. КОРЧАГИН . Сейчас очень остро стоит во­ прос о максимальном использо­ вании мойвы на пищевые цели. Главное в этом для нас — вы­ пуск пресервов. Р аботая в Северо-Западной Атлантике, без привлечения подвахты, мы выпускали до че­ тырех тысяч физических банок в сутки, а с подвахтой — вдвое больше. Все промысловики отлично понимали важность задачи, по­ ставленной перед ними, рабо­ тали с большим подъемом. На нашем судне установлена линия производства пресервов, такая же, как на БМРТ «А. Андре­ ев», о которой уже рассказыва­ лось в «Рыбном Мурмане». Благодаря пооперационному разделению труда, была значи­ тельно повышена его произво- Обращая большое внимание ::а г.ыпуск пресервов, мы не снижали и производительности труда при -заморозке моіівы, выпускали ее и в коробках, и расфасованной по два килограм­ ма. Во время путины в Северо- Западной Атлантике руководст­ во назначило меня неосвобож­ денным флагманским техноло­ гом. Поэтому приходилось ру­ ководить и работой по выпуску пресервов из мойвы на других судах. Практически выработку более четырех тысяч физиче­ ских банок мы смогли обеспе­ чить на всех больших морозиль­ ных траулерах. II все это бла­ годаря внедрению поточной линии. В производственном отделе мне рассказали, что сейчас флот получает от жестяно-баночной фабрики тарного комбината по 1 5— 20 тысяч банок 27-Б. Но ведь этого же очень мало. При хорошей организации производ­ ства такого количества хватит только для трех БМРТ на сут­ ки работы. Сейчас потребности флотов в бапкотаре значительно возрос­ ли, и надо что-то делать, чтооы мы могли получать ее больше. За рейс мы выпустили 100 тысяч банок пресервов, хотя при наличии тары могли бы вы­ пустить более 350 тысяч. II та­ кой же результат при установ­ ке пресервной линии, организа­ ции работы по методу коллек­ тивов БМРТ «Новокуйбы- шевск» и «А. Андреев», опыт которых мы внимательно изу­ чаем, был бы на всех судах ти­ па «Алтай». В. КОРЧАГИН , помощник капитана по производству БМРТ «Котельнич». НА СНИМКАХ: консервный мастер М. Л. Капанадзе и по­ мощник капитана по производ­ ству В. К. Корчагин (снимок вверху). Фото Б. Щукина. 12 февраля в «Рыбном Мур­ мане» был опубликован мате­ риал об опыте работы экипажа БМРТ сНовокѵйбышевск», обеспечившего в 1977 году вы­ пуск 1 миллиона 4 00 тысяч ус­ ловных банок пресервов из мол­ вы. Отдел научно-технической информации ЦІІКТБ разослал на суда информационное письмо об успехе экипажа «Новоку4- бышевска». Как распространяется опыт передового коллектива? Отвечая на этот вопрос, ге­ неральный директор объедине­ ния Ревн оаио: шевс из и. внед <■Лис ЕС У.' Пс непоі мыс .7 сеще елец; Сс колл БМР ТРУДОЛЮБИЕ П О РА ЗНЫМ ПРИЧИ ­ НАМ нашему судну до недавнего в р ем ен '-сопут­ ствовала неудача. И вот в феврале капитанам стал у нас Владимир Викторо­ вич Чурилин, бывший капитан «Новокуйбышевска», человек, прекрасно знающий акустику и навигацию, отличный организа­ тор. 15 февраля, выйдя в реііс, мы получили оперативное зада­ ние: до конца месяца выпустить 63 тонны мойвы в мелкоіі рас­ фасовке. Выдали 37. тонн. Оперативное задание на март — 100 тонн. Рейс в марте длил­ ся 11 суток. Вели прицельный лов. 480 >Ь 4 ; фа со: баноі прод: на в венш делы в ме: 4 0— на « тонн. тонні 10 т< выпу нок, сячи Слово держит Для экипажа ППР «Прилуки» первая половина рейса склады­ валась не совсем удачно. Слож­ ные метеорологические усло­ вия, неустойчивая промысловая обстановка вызывали неуверен­ ность в выполнении рейсового задания у некоторых моряков. Но широко развернутое виутри- судовос социалистическое со­ ревнование за выполнение пла­ на трех лет пятилетки к первой годовщине принятия новой Кон­ ституции СССР принесло уве­ ренность в своих силах. Используя улучшившуюся промысловую обстановку, моря­ ки за короткий срок преодолели отставание, раньше срока на 15 суток до окончания рейса вы­ полнили задание в натуральном и стоимостном выражении. План первого квартала по этим показателям выполнен 14 марта. Этот успех стал возможным благодаря парно-групповому со­ ревнованию, постоянному об­ мену опытом с товарищами. Мы всегда трудились в тесном кон­ такте с экипажами работающих рядом судов, не делая ника­ ких секретов из своих достиже­ ний. В течение рейса лидировала вторая комплексная смена рыб- мастера тов. Вешнякова, масте­ ра добычи тов. Ачкевича, вах­ та третьего механика тов. Меш­ кова. Экипаж полон решимости выполнить план трех лет пяти­ летки ранее намеченного срока. По поручению экипажа: предсудкома профсоюза ПРОХОРОВ. И ВСЕ - ТАКИ У С П Е ШН О В феврале наше судно вы­ шло в реііс на промысел трески. Обычно в это время рыба дон- пых пород ловится плохо. А тут еще сильный мороз, постоян­ ные штормы. Нелегко было мо­ рякам. Приходилось постоянно окалывать лед, работать на силь­ ном ветру. Но промысловики не падали духом. Постоянно мы обменива­ лись информацией с экипажами траулеров «Украина» и «Дрого- быч», с которыми работали в группе. О достижениях друзей- соперников постоянно сообща­ лось всем рыбакам. Сравнение результатов, об­ мен опытом очень помогли на­ шему экипажу. В середине реп­ са, когда начались более интен­ сивные подходы трески, дело пошло веселее. Все члены эки­ пажа трудились энергично, с огоньком. Помогало и внутри- судовое социалистическое со­ ревнование, которое разверну­ лось между вахтами. В резуль­ тате мы выполнили рейсовое за­ дание более чем на 110 процен­ тов. Особенно хорошо потрудились консервный мастер В. С. Шуть- ко, его помощник А. В. Суч­ ков, матрос первого класса А. Я. Михалев, котельный машинист В. А. Горошко, старший маши­ нист Н. П. Марченко. Их ф а­ милии на судовой Доске почета. Наша консервная бригада ус­ пешно выполнила свое задание. Кроме того, мы привезли в порт 120 килограммов граксы в боч­ ках. К сожалению, не рассчитывая на улучшение промысловой об­ становки, мы не взяли доста­ точного количества тары, иначе привезли бы в порт значитель­ но больше консервов, II все-та- ки рейс, несмотря на мороз и штормы, прошел успешно. А по­ могло в этом соревнование. Н. Ж У РА ВЛ ЕВ , капитан траулера «Латвия». На снимке: передовые моря­ ки судка (слева направо) повар В. В. Афанасьев, матрос В, А. Кухаренко, мастер лова II. А. Жирнов. Фонды сократили, а і Мойвенная путина требует напряженного ритма работы не только от промысловиков, но и тружеников береговых пред­ приятий. Многое зависит от то­ го, насколько готовы к приемке рыбы обрабатывающие пред­ приятия, но не меньшее значе­ ние имеет и обеспечение про­ мысловых кораблей тарой. В бе­ седах с рыбаками, вернувшими­ ся с промысла, зачастую про­ скальзывает сожаление: была бы тара, .можно сделать много больше пресервов — продукции улучшенного ассортимента. Труженики тарного комбина­ та справляются с выполнением своих договорных обязательств. Так, в феврале перевыполнено задание по производству банко- тары, при плане 50 тысяч 50- литровых заливных бочек про­ изведено 54,5 тысячи. Объем реализации составил 119,8 про­ цента. Это значит, что промыс­ ловики получили больше тары, необходимой на путине мойвы. Начало марта принесло, кро­ ме трудностей, ставших постоян­ ными, целый ряд новых. По- прежнему плохо справляется с договорными обязательствами объединение «Мурманлес». За две недели марта недопоставки заливной клепки составили 219 кубометров, а всего за два с половиной месяца с начала года долг вырос до 4 93 кубометров. «Рыбный Мурман» неоднократ­ но освещал этот вопрос, напом­ ним, что в свое время на бюро обкома КПСС генеральный ди­ ректор объединения «Мурман­ лес» Е. М. Рымко заверял с полной уверенностью, что руко­ водство примет все меры для бесперебойной и в нужном коли­ честве поставки клепки тарно­ му комбинату. Он заверил тог­ да же, что объединение пере­ смотрит поквартальную разбив­ ку поставок в сторону увеличе­ ния в первом полугодии, а не во втором. Остается только по­ желать Евгению Михайловичу Рымко быть хозяином своего слова. Не решена проблема, став­ шая постоянной для тружеников тарного комбината. В первые дни марта из-за технических неполадок снизил­ ся выпуск банки 27-К, но сей­ час производство этой тары на­ ладилось. Начиная с шестого марта, работники жестяно-ба­ ночной фабрики произвели 258 тысяч условных единиц алюми­ ниевой банки № 19. Сравни­ тельно недавно ставился вопрос об освоении технологии произ­ водства этого вида банкотары, теперь же налажен массовый выпуск алюминиевой банки. Ежедневно ее производят до 49 тысяч единиц.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz