Рыбный Мурман. 1978 г. Март.
I!Л СУДНО" Ю. В. Елисеева, В. Н. Лагути на к еще многих других специа листов. Как-то на БМРТ «Никель» заболел мастер по обработке рыбы. Заменил его матрос пер вого класса Александр Хороши- лов. Многому научил его Ю. Ф. Князев. А теперь А. Хороши- н а с т а в н и к ІІШ ІІ1ІШ ІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ1І1ІІІІІ1 лов скоро закончит учебу в учебно-курсовом комбинате, по лучит специальность мастера по обработке рыбы. — Всем обязан наставнику, — говорит он, — многому на учил он меня практически, од нако посоветовал еще и закон чить курсы. Очень заботится он о рабочеіі смене, отдает много времени обучению молодых мо ряков. Как воспитатель Ю. Ф. Кня зев многого добивается личным примером. Работает он. образ но говоря, от зари до зари. Его деловое присутствие на рыбо- фабрике ощущается постоянно. В вечернее, ночное ли время на рыбофабрике он не просто кон тролер, забежавший сюда с по лусна на минутку. Он работник. Он включается в трудовой ритм и заботы смены так органично, как будто и не уходил с фаб- рики. Трудолюбие, работоспособ ность технолога дают ему мо ральное право требовать по большому счету и с подчинен ных. Эти ;ке черты в сочетании с тактичностью, человечностью приносят ему уважение и боль шой авторитет в коллективах, где ему приходится работать. Более тридцати лет отдал промыслу Юрий Федосеевич, но он бодр, энергичен, ему не свойственны жалобы на уста лость и трудности морских до рог. И еще одна примечательная деталь: каков бы ни был резерв, Юрий Федосеевич больше двух трех дней в нем не задержива ется. Капитаны, они же и ди ректора, стремятся обеспечи вать себе, как говорится, на дежные тылы. Крепкий помощ ник капитана по производству — это возможность самому ка питану больше времени уде лять организации лова. А так же, что не менее важно, быть уверенным: ни одна рыбка из того улова не пропадет, пойдет в дело. И продукция из нее бу дет хорошего качества. II дают они тогда письменную заявку: «Просим направить на судно технолога Ю. Ф. Князева». Вот и сейчас, после очеред ного отпуска, пробыв в резерве лишь один день, ѵшел он на промысел на БМРТ «Мур манск». Е. ЮРЬЕВА. На снимке: помощник капи тана по производству БМРТ «Мурманск» Юрий Федосеевич Князев. Фото Б. Щукина. (Окончание. Нач. на 1 стр.) она выполнила план двух лет по судоремонту. Специализируясь на ремонте вспомогательных двигателей, в 1977 году.с первого предъявле ния и с выдачеіі гарантийных паспортов была выполнены работы на шести кораблях. — Бригада Вышкова у нас одна из лучших, —■ не без гордости говорил председатель уча сткового комитета профсоюза бригадир тепло технической группы Николаіі Александрович Петров. — Бригада по сравнению с другими у него молодая. Она и организована недавно, и молодежи з ней много работает. Однако не отстают парни от таких маститых слесарей, как, допустим, из бригады Саранского. А в от дельные месяцы их показатели были намного выше. Уже 11 ноября слесари из бригады Вы шкова закончили свою программу второго го- ГОРИЗОНТЫ БРИГАДЫ ВЫШКОВА • БМРТ „ Андрей Андреевзадание по выработке тушки—750 процентов. • План по выпуску филе—220 процен тов. • Полуфабрикат для коптильного про изводства —167 процентов. • По пресервам—754 процента. • На пай приходится 630 рублей. 3 МАРТА ПОД РУБРИ КОЙ «ВНИМАНИЕ: ОПЫТ» В «РЫБНОМ МУРМАНЕ» БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА СХЕМА ВЫРАБОТКИ ПРЕ СЕРВОВ «МОИВА ЖИР НАЯ СПЕЦИАЛЬНОГО БА НОЧНОГО ПОСОЛА» И ДАНО ОПИСАНИЕ ТЕХНО ЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕС СА НА БМРТ «АНДРЕИ АНДРЕЕВ». СЕГОДНЯ МЫ РАССКА ЗЫВАЕМ О ТОМ, КАК ШЕЛ ЭКИПАЖ К УСПЕ ХУ. да пятилетки. На днях бригадиру вручили Знак победителя социалистического соревнова ния. Вот только что-то не носит он его. Стес няется, что ли. ІІван Петрович открыл шкафчик над одним из верстаков, где хранит бригадные рабочие документы. На замасленные чертежи был по ложен чистый лист белой бумаги, и уже на нем сверкал ало-золотистый значок. Иван Пет рович спрятал в нагрудныіі карман очки, осто рожно утолщенными натруженными пальцами взял значок и сказал: — Это награда всей бригаде. Так что пусть лежит. Обоснованные обязательства М АСТЕР участка № 23 Анатолий Ивано вич Деснюков, молодой и энергичный, к концу обеденного перерыва пришел в бригаду Вышкова. Разговор у них шел о за пасных частях, о замерах на одном из двига телей, о каком-то споре с мастерами ОТК. По том пришел фотокорреспондент областной га зеты, а когда удачный кадр, наконец, был сделан, Анатолий Иванович подошел к наше му столу. На станочном парке включили то карные, фрезерные, долбежные и расточные станки. Над нашей головоіі вздрогнул и ожил грузовой кран, девушка, сидевшая за его пультом, помахала кому-то приветливо ру кой. Вновь началась обычная трудовая жизнь цеха. — Ну, что вам рассказать о бригаде Ивана Петровича? — спросил Анатолий Иванович и тут же принялся отвечать на свой вопрос. — Процент выполнения месячных заданий у бригады 130— 135. В 1976 году бригада выдала на отремонтированные вспомогатель ные двигатели 35 гарантийных паспортов, в прошлом году — 25, в этом рабочие обяза лись довести счет до 75. Производственное задание 1978 года по ремонту слесари дали слово завершить к 7 октября. — В разработке бригадных обязательств принимали участие мастера, экономисты, на чальник участка. Например, прежде чем за писать в обязательство такоіі пункт, как вы дать за три года 75 гарантийных паспортов, - говорил А. И. Деснюков, — на 60 тысяч нор- мо-часов, обратились к расчетам экономиста Татьяны Николаевны Шабалкиной. Она под считала, что если бригада будет в течение го да нормально загружена работой, ей такой объем по плечу. Так что обязательство брига да брала уже продуманное со всех сторон не только самими рабочими, но и инженерами. Так, большое участие принял в его разработ ке начальник участка Борис Семенович Кала мин. Именно он и натолкнул на мысль, что реальный срок конечного претворения в жизнь плана трех лет у бригады — 7 октября. Когда я уходил из цеха, мастер участка и бригадир остались за столом обсуждать свои дела. Напротив друг друга сидели рабочий с двадцатью тремя годами стажа за плечами и молодой мастер. Оба были спокойны и увере ны в себе. У Ивана Петровича Вышкова — опыт слесаря-дизелиста. У Анатолия Ивано вича Деснюкова— среднее мореходное учили ще, он продолжает учиться в высшем. С сем надцати лет Анатолий Иванович в рядах Ком мунистической партии. Д. КАРПАТОВ. На снимке (слева направо): бывшиіі ученик бригады слесарь Евгений Иванович Лениц, слесарь-дизелист Иван Никитович Ефремов, бригадир Иван Петрович Вышков. На снимке: автор коррес понденции В. Ф. Бондаренко. Р ЕЙС нашего судна про ходил в сложной про мысловой обстановке. Были потери времени в ожи дании топлива. В этих усло виях экипаж стремился всю рыбу направить на пищевые цели. До января ловили мойву. Потом перешли на донные породы. Вся камбала была переработана на тушку. Туш ку изготовляли и из палтуса. Эта ценная рыба шла также на полуфабрикат для коп тильного производства. На судне организовали по точную линию. Большим подспорьем в повышении производительности труда стали плавникорезки, изго товленные на судне под ру ководством главного механи ка Н. А. Макаркова. Не сколько таких машинок бы ло сделано технологической службой при активном уча стии механика-наладчика А. К. Гулина и слесаря-на ладчика М. В. Петрова. Оставалось только впи сать в технологическую ли нию стол, на котором укре пили две плавникорезки (третья оставалась в резер ве). Над мойкой установили ящик, куда складировалась перед мойкой тушка камба лы. Очень трудно было очи щать чешую. Поэтому на та кую сложную операцию мы поставили самых опытных линейщиков. В выработке тушки участ вовала вся консервная брига да в составе мастеров П. А. Очетенко и А. И. Ковалева и их помощников В. А. Твер- дохлеба и М. П. Крутикова. В связи с тем, что всю рыбу мы стремились направить на пищевые цели, без работы оказалась рыбомучная уста новка. Но отличный моряк мастер РМУ Н. А. Смаглюк, который четверть века рабо тает в траловом флоте, тру дился на выработке тушки и, надо сказать, отлично справлялся с делом. Немало добрых слов в рейсе было сказано в адрес подвахты. Пожалуй, самой В я я л г а я я е : о м ы т •пенко, Д. Г. Зарипов, В. А. Будилов и другие. Они зани мались только палтусом, не отвлекаясь на второстепен ные работы. Третьего марта в «Рыб ном Мурмане» опубликована наша схема выработки пре сервов. Разрабатывать мы ее стали сразу же по выхо- После первых учебных дней приступили к массово му выпуску пресервов, раз бив бригаду на две комплек сные смены. По итогам рей са нашим пресервам присво ен Знак качества предприя тия. Выход готовой про дукции у нас составил 85 процентов. Так добились у спе х а сильнои оказалась группа, которой руководил второй штурман И. В. Феоктистов. Умело организовал работу своей смены рыбмастер Са- мид Мехти Оглы Мамедов. Мы с ним ходим вместе два рейса. Самид пользуется большим авторитетом у мо ряков, умело расставляет людей, не пропускает мело чей, которые влияют на вы работку продукции. Много хлопот было с вы работкой полуфабриката из палтуса для коптильного производства. Тут требуется особый, очень точный срез рыбы. А штат у нас сокра щенны!]:, мойвенный. Опыт ных матросов не хватало. Поэтому прежде чем на чать промысел палтуса, про вели собрания комплексных смен, изучали технологиче ские условия. Матросы, ко торые прежде работали на палтусе, готовились к этому с начала рейса. Мы расста вили людей так, чтобы в каждой смене было по че тыре опытных матроса. Это Ф. II. Шкерин, В. С. Хра- де в рейс. В каюте капитан- директора В. А. Калиновско го собрались главный меха ник Н. А. Макарков, стар ший электромеханик В. И. Федоров, механик-наладчик А. К. Гулин, старший кон сервный мастер П. А. Оче тенко, рефрижераторный ме ханик В. Н. Гордиенко и я. Начали разрабатывать тех нологическую схему. Вопрос стоял о создании такоіі схе мы, при которой отсутство вал бы ручной труд, не было лишних перебросок банок, перестановок людей. Каж дый работал постоянно на одной и той же операции. Переоборудовали и консерв ный станок для работы на банке 27-6. В первые дни обе консерв ные бригады работали вме сте с 8 до 20 часов, чтобы научить людей изготовлять пресервы, ведь у нас было много новичков. Учили их правильной укладке мойвы. Контроль осуществлялся на каждой операции. Его вели рыбмастера А. Г. Некрасов и С. Мамедов, Не обошлось и без недо статков. В порту мы заказы вали дополнительно 70 ты сяч банок. Однако доставили нам лишь 56 тысяч и то с опозданием. А если бы на судне было достаточно тары, экипаж за полтора месяца мог изготовить 140 тысяч физических банок 27-6 пре сервов, по сути дела в два раза больше, чем изготови ли. Соль на БМ РТ была до ставлена очень крупная, а отсюда дополнительные за траты времени для ее просе ивания. Закаточный станок у нас был оборудован под банку № 8. Нам доставили болванки верхнего патрона и тарелки, чтобы переобору довать станок под банку 27-6. К счастью, на судне нашлись умельцы, которые сделали это. А не окажись их, что тогда? Эту важную работу необходимо делать в порту, заванее. В. БОНДАРЕНКО , по мощник капитана по про изводству БМРТ «А. А » дреев».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz