Рыбный Мурман. 1978 г. Март.
НА МОЙВЕННОЙ ПУТИНЕ (Окончание. Нач. на 1 стр.). район промысла плавбаза «Севрыба». По итогам 10, 11 и 12 марта впереди экипаж плав базы «Полярная звезда». Среднесуточная выработка пищевоіі продукции состав ляет 144 тонны при плане 75 тонн. Каждый день на судне вы рабатывается 10 тысяч ба нок пресервов. В делом вы полнение плана за трое су ток составляет 192 процен та. На втором месте экипаж плавбазы «С. Василисин». Трехсуточное задание вы полнено на 152 процента. * * * В течение февраля и тринадцати днеіі марта кол лектив Мурманского рыбооб рабатывающего комбината выпустил из мойвы, достав ленной промысловиками, продукции: соленой — 664 тонны, пряной — 822, моро женой — 37, охлажденной — 281, вяленой — 34, коп ченой — 49 тонн, пресервов — 730 тысяч условных ба нок и консервов «Мойва коп ченая 'йч масле» — 62 тыся чи банок. Надежды не сбылись Три месяца промышлял мойву экипаж БМ РТ «Вым пел». Если поначалу работа у новичков, составлявших большую часть команды, не ладилась, то через месяц они втянулись, сумели не только покрыть январский долг, но и перевыполнить план по реализации за счет пресервов. 9 8 тысяч банок — таков итог работы груп пы пресервщиков на 12 фев раля. Можно было, по мне нию экипажа, выработать этой продукции много боль ше, но кончилась банкотара. Пресервы из свежей мойвы, отправленные с промысла, получили хорошую оценку. В этом немалая заслуга кон сервного мастера Василия Степановича Королева, опыт ного специалиста, начинав шего свою морскую биогра фию в пятидесятые годы в траловом флоте, lie один де сяток мастеров-консервщп- ков, обученных им, продол жают его дело. Сейчас БМРТ «Вымпел» снова на промысле. Моряки «Вымпела» планировали ми нимальную стоянку. Еіце с промысла с борта судна в ад рес смежников — тружени ков рыбного порта была по слана радиограмма с прось бой сократить ее срок. Упо миналось в неіі и о 70 тон нах охлажденной мойвы, что доставили в порт. Но в день прихода, 6 марта, была вы гружена лишь малая часть продукции. Седьмого— вось мого марта выгрузка про должалась. Были прения из- за свежья: порт оказался не достаточно подготовленным н приемке охлажденной мой вы, хотя и получил радио грамму. В конце концов и ее выгрузили. Часть посту пила на консервный завод для выработки пресервов. Только девятого марта при ступили к выгрузке рыбной муки. Есть, конечно, вина и администрации судна — не подали в срок анализ муки. Но тем не менее потеряны еіце одни сутки: выгрузка за кончилась только в ночь на 10 марта. «Вымпел» сдал груз, но встал на рейде в ожидании топлива. Так не оправдались надежды па бы строе возвращение БМРТ «Вымпел» на мойвенную пу тину. В. КОНСТАНТИНОВ. П ОМОЩНИК КАПИТАНА по производству Вячеслав Шевченко — зрелый, мы слящий, творческий работник. Такое сложилось о нем мнение сказать, повезло. Работая еще мастером по обработке рыбы, он попал к опытному наставни ку — Юрию Федосеевичу Кня зеву. II о нем, ветеране тралового флота, наставнике молодежи, по просьбе его друзей и учеников пойдет сегодня речь. Ж -ІЗНЬ Юрия Федосеевича Князева — это вехи ис тории нашеіі Родины, сви детелем или активным участ ником которой он, как и его сверстники, был сам. ...Годы коллективизации. Ку лацкая пуля, ранение... Отца не стало. Мать ненамного пе режила отца. II вот осиротев ший мальчик в Мурманске у тети. ...Отечественная война. В 1941 году на Ленинградском фронте погиб старший брат — офицер А. Ф. Князев. Сестра — А. Ф. Князева не перенесла тяжести блокады героического города. А в январе 1943 года, рань ше положенного по возрасту срока ушел па фронт Юрий Князев. Старший сержант, р аз ведчик, он участвовал уже в победных боях. Наступал от го рода Нарвы до острова Эзеля, освобождая от фашистских за хватчиков советскую Эстонию. Контузия, легкое ранение и. уложившее надолго в тыловой стылях. А на груди боевой ор ден и медали. Работал в колхозе, делал, что мог. А тут и войне конец. Ду мать стал, как дальше жить. Поджила нога. В конце 1945 года подался в Мурманск, по ступил в траловый флот да так и остался верен ему... Закончил ШУКС, стал масте ром по обработке рыбы. И вот, читая производствен ные характеристики первых лет его работы на флоте, мы нахо дим черты нынешнего Ю. Ф. Князева. 1949 год. РТ-46 «Лосось». Тов. Князев является одним из лучших работников палубноіі команды. 1952 год. РТ-15 «Засоль щик». Рыбмастер тов. Князев показал себя знающим дело, дисциплинированным работни ком. Пользуется заслуженным авторитетом. 1962 год. Отличный работ ник, скромен, сдержан — сви детельствует командование РТ <Вельск». 1969 год. БМ РТ «Северное сияние». Дело свое знает хо рошо. Требователен к подчи ненным. Борется за качество выпускаемой продукции, в ре зультате чего на вырабатывае мую продукцию не поступает рекламаций. Молодым специа листам передает своіі богатый опыт... О ОБИДНОГО бывают скупы производственные характеристики. Порой главное, основное — лишь вскользь: молодым специали стам передает свой богатый опыт... А за этим видится многое. Сейчас на флот приходят спе- І Ѵ і о й д р у ІІІШІІ1ІШІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІШІ1 циалисты с образованием, а Юрий Федосеевич из тех, кого уважительно называют практи ками. Практики тоже учатся: и на курсах бывают, и необходи мую литературу читают, ГОСТы изучают, технические условия. Но к тому, что молодежь узна ет сразу за несколько лет уче бы в вузе или техникуме, стар шие товарищи шли многими го дами, порой наощупь,. доверяя лишь интуиции, своим наблю дениям, своему опыту. И этог опыт, передаваемый молодым, образует тот крепкий сплав, ко торый характерен не для одно го Вячеслава Шевченко с <•Вол- гобалта». Почерк наставника усвоили и многие другие его ученики. Не только приемам обработ ки рыбы, рациональному ис пользованию сырья и другим чисто техническим навыкам, ;іо и умению работать с людьми, воспитывать их научил Юриіі Федосеевич Князев технологов у командования БМРТ «Волго- госпиталь, тяжелое разрывной балт» и товарищей по работе, пулей ранение ноги. Крепкий сплав теоретических Выписался из госпиталя ин- знаниіі с практическими навы- валидом третьей группы и из ками — его характерная черта. Иркутска приехал на родину, в Вячеславу Шевченко, можно Вологодскую область. На ко- .:■■...■'■-ці.' : И з р ыб н о г о сы р ь я г пищевой : п р о д у к ц и и гхмеждусгоспускамиппоДЪ 2. Сила боевого соревнования (Продолжение. Нач. в № 27 29, 31) СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА: УЧЕБА И ОПЫТ Обсудив отчет члена КПСС председателя судового комите та В, И. Полищука о работе 'судкома по развитию соревно вания на судне, партийное соб рание закрепило коммунистов ответственными за состояние соревнования на основных про изводственных участках: в па лубной команде — члена КПСС В. Н. Мезенка, боцмана; на ры- бофабрике — членов партии А. Ф. Лазовского и А. Шесту- хина; в машинноіі команде — предсудкома В. И. Полищука. Ему же поручено было осуще ствлять общее руководство ра ботой по организации и прове дению соцсоревнования на суд не. Принимая во внимание важ ную роль наставничества, ком мунисты утвердили председате лем совета наставников капи тан-директора В, С. Орлова. Почти одновременно состоя лось комсомольское собрание, которое также обстоятельно рассмотрело вопросы выполне ния личных обязательств и соревнования. Один из выводов собрания — недостатки в рабо те палубников: потери времени на спуске-подъеме трала пре вышали нормативные. Комсо мольцы, усматривая в сокраще нии времени па эту операцию хороший резерв производства, обязали мастеров добычи бо роться за каждую минуту, по высить требовательность к ма тросам палубноіі команды, на стойчиво обучать молодежь пе редовым производственным на выкам. И хотя постановление собрания было выполнено и уже через месяц на операцию по спуску-подъему трала ухо дило лишь 3 0— 32 минуты, данный вопрос на «Свердлов ске» оставался под постоян ным контролем и комсомольцев и партийной организации. В — июле 1977 года на партсобра нии снова были затронуты де ла палубников в борьбе за эко номию времени. Матрос тов. Иетрусь, член партии, отметил, что соревнование вахт палубни ков должно быть более широ ким. Нельзя принимать во вни мание лишь время спуска-подъ ема трала, пренебрегая учетом того, как бережно (или халат но) относятся моряки к сохран ности промвооружеиия, как участвуют в выработке продук ции улучшенного ассортимента. В минувшем рейсе экипаж сэкономил 15 тысяч рублей на орудиях лова и вромвооруже- нии, хотя и работал на тяже лых грунтах. Аварии тралов следовали одна за другой, и это в то время, когда промоб- становка была удовлетворитель ной. В поисках выхода моряки вспомнили о 600 мм бобинцах, о которых на судах обычно за бывают даже при их наличии. Вооружить центральный груит- роп такими бобннцами не со ставило особой сложности, зато выгоду использования комбини рованной подборы экипаж по чувствовал сразу же. Во-пер вых, исчезла рвань. Уловы не уменьшились, так как верти кальное распределение рыбы было достаточным. Во-вторых, матросы, освобожденные от не обходимости постоянно чинить порванный трал, в промежут- емамн становились за рыбоде- лы и обрабатывали рыбу, В итоге это заметно сказалось на производительности, суточная выработка шкереной рыбы до стигла 30 тонн, то есть боль ше, чем у всех других экипажей, работавших в том же районе. Когда такие результаты сверд ловчан приняли стабильный характер, на других судах ста ли недоумевать, в чем причина успеха. На БМРТ «Свердловск» сек ретов от соперников никогда не таили, наоборот — сразу же делились опытом. Так поступи ли и на этот раз. Капитан-ди ректор Н. К. Зотиков обстоя тельно все рассказал на радио советах и пригласил в свой квадрат другие экипажи, рабо тавшие тогда с меньшим успе хом на другой банке. Никто, од нако, не рискнул, терять сутки на переход, и в данном случае осторожность была неоправдан ной, так как обстановка в райо не «Свердловска» оставалась благоприятной довольно про должительное время. СУДОВОДИТЕЛИ ВСЕГДА НА ВЫСОТЕ Партийная организация суд- па. всегда придавая большое значение профессиональному уровню штурманов и соревно ванию между ними, в послед нем рейсе проявила повышен ное внимание к работе судово дителей. По выходе в реііс коммунисты предложили капи тан-директору члену КПСС Н. К. Зотикову проводить р аз ноплановую работу со штурма нами, учредить контроль за их действиями при осложнении — ш а к сиш у тл промысловой обстановки. П. К. Зотиков, имея 22-летний про мысловый стаж, отлично пони мал, что количество добытой рыбы будет в прямоіі зависимо сти от того, как он сумеет пе редать свой большой опыт мо лодым штурманам, как воспита ет чувство ответственности у судоводителей за судьбу пла на, обязательств. Начал с дисциплины. Требовал многое, иногда и .ташнее, но никто в обиде иа капитана не был. Бук вально на глазах профессио нально рос старший помощник капитана Владислав Леониде,' вич Бондарев, Еще в прошлом рейсе он был вторым помощни ком, и вроде бы рановато было выдвигать молодого специали ста в старпомы — ответствен ность велика. Но И. К. Зотиков решился и не ошибся. Капитан много и терпеливо обучал стар пома искусству морского про мысла, стоял с ним на его вах тах, проверял работу ночыо, подсказывал, анализировал ошибки. В. Л. Бондарев посте пенно обретал все большую уве ренность, проявлял инициа тиву. Однажды, работая у беу,- гов, нашли хорошую «площад ку». Но рыба вела себя неров но: то подкатится, то отоіідсг. Попробуіі, угадай «настроение»-, рыбы! Но В. Л. Бондарев четко и безошибочно переводил суд но с места па место, преследуя косяк с учетом направления ветра и особенностей поведе ния ее в этом месте (тонкости, почерпнутые из богатой практи ки капитана). (Продолжение следует) I ІІІІII III І І П І I IlilllJIIII ІІІІІ М И Ш И Н I III III H i lt iillllllllll ІІІІІІІІІІІІІІІ Mil H ill lllllltiH IIIIllllIlllIII 1111 ІІІІІІІІІІІІ^- I A . Грудин I БМРТ „СВЕРДЛОВСК": ТРАДИЦИЯ- ( РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНО) - і I III 11I I 1111!11! 111111111! I ! I Ш I Ш M i 111!! 111! I I 111 i I іі 111111! 111!111Ш 1111! I I I I II H I 1111111111I I 11111111111111111!1111! I I I !! I ! I !! 111! Ill I I 11!1 ~
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz