Рыбный Мурман. 1978 г. Март.

Как выпускать мойву в мелкой расфасовке? у I Дорогая редакция! Я работаю рыб- мастером на большом морозильном рыболовном траулере «Никель» Мур­ манского тралового флота. Сейчас на­ ходимся на мойвенной путине. Много думаем и говорим о том, как увеличить выпуск мороженой мойвы, расфасован­ ной в брикеты по два килограмма. За­ дание получили перед рейсом, а вот ка- У нас на флоте выпуск м оро ж ено й ж ирно й мойвы в мелкой расфасовке Осуществляется не первый год. Потре­ битель и сейчас получает ее в красоч­ ных коробочках, содерж ащ их по кило­ грамм у рыбы. Не стоит скрывать, что выработка такой продукции на добы ва­ ющ и х судах связана со м ногим и труд ­ ностями. Это и неудобства при взвеши­ вании и расфасовке, зам орозке и хра­ нении. О днако потребителю мойва в м елкой расфасовке более удобна, чем зам орож енная в брикеты по 10 кило­ граммов. Идя навстречу пожеланиям потребителей, а также выполняя Поста­ новление ЦК КПСС и Совета М инист­ ров СССР «О мерах по дальнейшему развитию производства, расш ирению ас­ сортимента, повышению качества ры б ­ ной продукции и по улучшейию торгов- • рыбными товарами», изыскивая но­ вые пути лучшего использования на пи- щеЕы е цели уловов мойвы, с октября прош лого года на судах флота стали на­ лаживать расфасовку мойвы перед за­ морозкой в брикеты по два килограм ­ ма. Посылая задания или определяя его перед выходом корабля в море, в пр о ­ изводственном отделе учитывали воз­ м ожности судоЕЫХ морозильных агрега­ тов. Но легко сказать — наладить. Как всякое новое дело, выпуск мойвы, рас­ фасованной по два килограмма, имеет своих сторонников и противников. Те, кто серьезно подошли к новшеству в нашей рыбацкой практике, понимают нуж ды потребителя, стараются по до­ брать ключи к реш ению проблемы сво­ ими силами. Те же, кто неправильно ис­ толковывают задание на этот вид ассор­ тимента, прод олж аю т по инерции счи­ тать, что отказываться от десятикило­ граммовых брикетов ни к чему, естест­ венно, ничего нового в производство не вносят, ж д ут готовых рекомендаций. Когда на флоте было принято реш е­ ние выпускать м о р о ж е н ую м ойву б ри ­ кетами по два килограмма, никаких го­ товых рекомендаций от научных и п р о­ ектных организаций в производствен­ ный отдел не поступало. П оэтом у мы приветствуем технологов, рыбмастеров, механиков, наладчиков технологическо­ го оборудования, матросов, принявших активное участие в разработках приспо­ соблений для расфасовки мойвы. А начинали на кораблях с самого п р о­ стого и элементарного — с разделения стандартных противней на пять равных частей, и первым подручным материа­ лом для рационализаторов стал картон. ких-либо рекомендаций на лучшее его выполнение нет. По опыту знаем, что мойва в мелкой расфасовке быстрее находит покупателя. Поэтому применя­ ем приспособление. Суть его заключается в следующем. Сделали рамку из угольников, на нее приварили четыре куска проволоки. Рамка одевается на противень, сверху укладывается пленка ПЦ-2, ее про­ гибаем и получаем в противне пять рав­ ных по объему «карманов». В них вьісы- нужно было порядком и осторожно с ним повозиться. Вслед за этим приспособлением бы­ ло внесено предложение использовать для разделения стандартной блок-фор­ мы на судах с конвейерными морозиль- пается взвешенная мойва, разравнива­ ется, и в таком виде противень отправ­ ляется в м оро зил ьную камеру. Приспособление наше, конечно, дале­ ко от совершенства. Поэтому просим сообщить через газету «Рыбный Мур- ман», какие иные,, более удобные при­ способления нашли применение на су­ дах нашего флота для расфасовки мой­ вы в двухкилограммовые брикеты. В. М. Быковский. грамм овы х брикетах на судах типа «Алтай». Вслед за клиновидным и полыми пере­ городкам и б лок-ф орм на судах типа «Лесков» и «Пушкин» появилось пред­ лож ение применять для расфасовки м ойвы специальную рамку с четырьмя делителями (смотрите третий рисунок). Смысл применения этой рамки сводится к следующ ем у. Под рамку вставляется противень. Делитель снизу обвсрачива- ется листом пергамента, сверху лист пергамента крепится зажимом. После ёылибки в противень мойвы пергамент вдавливается в противень. В образовав­ шиеся карманы распределяется по ров­ ну десять килограммов рыбы. Х орош им пр им ер ом вдумчивого и творческого подхода к решению зада­ ча по увеличению выпуска м оро ж ено й мойвы в двухкилограммозых брикетах м ож ет стать работа новаторов произ­ водства на большом морозильном ры- Редакция газеты «Рыбный Мурман», получив из района промысла письмо рыбмастера БМРТ-453 «Никель» Вита­ лия Максимовича Быковского, обрати­ лась в производственный отдел М ур­ манского тралового флота и попросила ответить на заданный вопрос старшего инженера Кямиля Аликперовича Ис­ маилова. Сегодня мы публикуем ответ специалиста. 1 I ГОТОВЫХ РЕЦЕПТОВ НЕТ. ПОДУМАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ными агрегатами переборки клинооб­ разного вида (смотрите второй рису­ нок). Такая переборка, выполненная из металла, крепится к д нищ у противня с по м ощ ью болтов. В днищ е противня под переборкой сверлятся два-три от­ верстия для входа воды при оттаивании блок-ф ормы вовнутрь «клина». Выхо­ дит ж е вода из клиновидной пере­ горо дки через отверстие, прорезанное в ее вершине. «Сваривание» рыбы в б лок-ф орм е исключено. Брикеты хор о­ шо впадают на транспортер. Однако это приспособление еще в массовом порядке в производство не внедрено. И вот по какой причине. Н еобходим о переоборудовать глазуровочны е маши­ ны п о гр у ж н о го типа. Вернее сама гла- зуровочная машина коренной передел­ ки не требует. Н уж но придумать и сде­ лать приспособление для нанесения гла­ зури оросительным методом. В этом на кораблях всем, кто работает на рыбной фабрике, долж ны прийти на помощь механики. При нанесении на брикеты глазури методом орошения м о ж н о б у­ дет добиться значительного увеличения выпуска м о р о ж е н о й мойеы в двухкило­ с т е р ж е н ь PUC./V4 плсістин ы боловном траулере «Котельнич». На этом судне изготовили своими силами 30 решеток для разделения противня на пять равных частей (рис. 4). Решетка укладывается в противень и засыпается взвешенной рыбой. М атрос-крыш ечник разравнивает ее в решетке, закрывает противень и в таком виде отправляет его в м оро зил ьную камеру. При оттай- ке противня рыба с решеткой выпадает на транспортер, проходит через глазу­ ровку и направляется на стол упаков­ щика. В связи с тем, что кром е титана на борту судна не оказалось более подхо­ д ящ его материала для изготовления перегородок, а стержни делались из электродной проволоки, применяемый На первом рисунке вы видите картон­ ную решетку. Впервые эта решетка бы­ ла применена на судах типа «Алтай». Однако пользовались такими решетка­ ми недолго. Ну, ЕО-первых, сам матери­ ал пе регор од ок оказался неэффектив­ ным. Картон быстро намокал, прилипал к рыбе. Чтобы убрать с блока бумагу, Fire. Лі' 3. J «...За три года пятилетки выдать рыбакам 75 гарантийных паспортов па отремонтированные механизмы». (Из вбязательств бригады судоре­ монтников И. П. Вышкова) Бригада слесарей-дизелистов бло­ ка механомонтажных цехов головно­ го предприятия «Мурманская судо­ верфь» под руководством опытного рабочего Ивана Петровича Вышкова п мастера участка коммуниста Ана­ толия Ивановича Десюкова выступи­ ла с инициативой — выполнить свое годовое задание по ремонту судовых механизмов к первой годовщина но­ вой Конституции СССР — 7 октяб­ ря. Закончив успешно Бторой год де­ сятой пятилетки, слесари бригады Р е м о н т и р у е м н а д е ж н о , с опережением г р а ф и к а на «Котельниче» метод считать этало­ ном к реш ению проблемы по увеличе­ нию выпуска м оро ж ено й мойвы брике­ тами по два килограмм е нельзя. Он имеет некоторы е недостатки. Гнется стержень, д еф о рм ир ую тся пластины. Матрос-крыш ечник затрачивает м ного времени на укладку рыбы, а матрос- упаковщик — на отделение брикетов от пластин. Наблюдались срывы к о ж н о го покрова у мойвы, располож енной по краям брикетов. Тем не менее при на­ личии рыбы на сутки промысла на БМРТ «Котельнич» замораживали до четырех тонн мойвы, расфасованной по два килограмма. Чтобы не было срывов кожи у мой­ вы, на БМРТ «Волгобалт» применяли по­ добны е решетки, но на пластины наде­ вали пергамент и зажимали его скреп­ ками. Взвешенная рыба также распре­ делялась равномерно по секциям, пос­ ле чего м атрос-крышечник снимал скрепки и удалял из противня решетку. Пергамент оставался м еж д у брикета­ ми. Как нам сообщили с БМРТ «Волго­ балт», этот метод удобен при малых подъемах м о й е ы , с пом ощ ью его м о ж ­ но достичь большей производительно­ сти по этому виду ассортимента из м о й ­ вы. Первые шаги уже сделаны. Однако на многих судах среди специалистов чувствуется неуверенность при подходе к делу по выпуску мойвы в мелкой рас­ фасовке. Неуверенность возникает в основном из-за веса. See почему-то ста­ раются достичь именно двухкилограм - м ового веса брикетов, хотя производст­ венный отдел никого на это не настраи­ вал. Пять брикетов из од но го противня долж ны давать в общей сложности де­ сять килограммов, а весь ящик должен весить 30 кг нетто. Вот с этих позиций и нуж но исходить технологам и рыбма- стерам. И последнее, о чем хочется сказать, это о проводим ом сейчас конкурсе сре­ ди новаторов производства. П оло ж е­ ние о конкурсе на лучшее предлож ение по организации выпуска на судах мо­ ро ж ено й мелкой рыбы в брикетах мас­ сой по два килограмм а утверж д ено сов­ местным постановлением Всесою зного р ы б оп ромыш л енн ого объединения «Севрыба», президиум ом обком а проф ­ сою за рабочих пищевой промыш ленно­ сти и объединенного совета ВОИР ры б ­ ной промышленности Северного бас­ сейна. Цель конкурса — ш иро кое прим ене­ ние творческой инициативы и нж ен ерн о- технических работников, новаторов рыбной промышленности в решении проблемы то организации выпуска на судах м оро ж ено й ры б оп род укц ии в м елкой расфасовке. Направлять черте­ жи и описания приспособлений следует по адресу: г. Мурманск, ул. С. П еров­ ской, дом 2. Последним днем отправ­ ки материалов считается 15 июля 1978 года. Для победителей установлены премии: три первых — по 300 рублей; три вторых — по 200 рублей; три тре­ тьих — по 150 рублей. Еще раз хочется сказать, что узако­ ненных окончательных решений пр об ­ лемы пока нет. Принять участие в ее решении — долг кажд ого труженика моря. К. ИСМАИЛОВ , старший инж енер производственного отдела М у р м а н ­ ского тралового фпота. взяли хороший старт и в третьем г о ­ ду. Задание января по судоремонту на одного рабочего выполнено на 132 процента. Закончена укладка валов вспомогательных двигателей на ВМРТ-245. На больших моро­ зильных траулерах «Душанбе» и «Планета» сделаны калибровки по­ стелей под рамовые подшипники, проведена припасовка блоков к кор­ пусам поддонов вспомогательных двигателей. Все работы выполняются с опережением рабочего графика, на отремонтированные двигатели будут выданы гарантийные паспорта. Ус­ пешно трудился коллектив бригады и в прошедшем месяце. — Гарантийный паспорт, — гово­ рит Иван Петрович Вышков, — сви­ детельство мастерства наших слеса­ рей. Выдавая его старшему механи­ ку корабля, мы гарантируем при правильном обслуживании работу двигателя в определенный промежу­ ток' времени без остановок для р е­ монта. В наших социалистических обязательствах, защита которых про­ ходила в декабре, выдаче гарантий­ ных паспортов уделено главное внима­ ние. Что касается сдачи механизмов с первого предъявления, то и здесь наши слесари добились многого. В прошлом году мы, например, ни на одном судне не предъявляли вспомо­ гательные механизмы ОТК завода дважды. Все они приняты были с первого предъявления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz