Рыбный Мурман. 1978 г. Март.
Как выпускать мойву в мелкой расфасовке? у I Дорогая редакция! Я работаю рыб- мастером на большом морозильном рыболовном траулере «Никель» Мур манского тралового флота. Сейчас на ходимся на мойвенной путине. Много думаем и говорим о том, как увеличить выпуск мороженой мойвы, расфасован ной в брикеты по два килограмма. За дание получили перед рейсом, а вот ка- У нас на флоте выпуск м оро ж ено й ж ирно й мойвы в мелкой расфасовке Осуществляется не первый год. Потре битель и сейчас получает ее в красоч ных коробочках, содерж ащ их по кило грамм у рыбы. Не стоит скрывать, что выработка такой продукции на добы ва ющ и х судах связана со м ногим и труд ностями. Это и неудобства при взвеши вании и расфасовке, зам орозке и хра нении. О днако потребителю мойва в м елкой расфасовке более удобна, чем зам орож енная в брикеты по 10 кило граммов. Идя навстречу пожеланиям потребителей, а также выполняя Поста новление ЦК КПСС и Совета М инист ров СССР «О мерах по дальнейшему развитию производства, расш ирению ас сортимента, повышению качества ры б ной продукции и по улучшейию торгов- • рыбными товарами», изыскивая но вые пути лучшего использования на пи- щеЕы е цели уловов мойвы, с октября прош лого года на судах флота стали на лаживать расфасовку мойвы перед за морозкой в брикеты по два килограм ма. Посылая задания или определяя его перед выходом корабля в море, в пр о изводственном отделе учитывали воз м ожности судоЕЫХ морозильных агрега тов. Но легко сказать — наладить. Как всякое новое дело, выпуск мойвы, рас фасованной по два килограмма, имеет своих сторонников и противников. Те, кто серьезно подошли к новшеству в нашей рыбацкой практике, понимают нуж ды потребителя, стараются по до брать ключи к реш ению проблемы сво ими силами. Те же, кто неправильно ис толковывают задание на этот вид ассор тимента, прод олж аю т по инерции счи тать, что отказываться от десятикило граммовых брикетов ни к чему, естест венно, ничего нового в производство не вносят, ж д ут готовых рекомендаций. Когда на флоте было принято реш е ние выпускать м о р о ж е н ую м ойву б ри кетами по два килограмма, никаких го товых рекомендаций от научных и п р о ектных организаций в производствен ный отдел не поступало. П оэтом у мы приветствуем технологов, рыбмастеров, механиков, наладчиков технологическо го оборудования, матросов, принявших активное участие в разработках приспо соблений для расфасовки мойвы. А начинали на кораблях с самого п р о стого и элементарного — с разделения стандартных противней на пять равных частей, и первым подручным материа лом для рационализаторов стал картон. ких-либо рекомендаций на лучшее его выполнение нет. По опыту знаем, что мойва в мелкой расфасовке быстрее находит покупателя. Поэтому применя ем приспособление. Суть его заключается в следующем. Сделали рамку из угольников, на нее приварили четыре куска проволоки. Рамка одевается на противень, сверху укладывается пленка ПЦ-2, ее про гибаем и получаем в противне пять рав ных по объему «карманов». В них вьісы- нужно было порядком и осторожно с ним повозиться. Вслед за этим приспособлением бы ло внесено предложение использовать для разделения стандартной блок-фор мы на судах с конвейерными морозиль- пается взвешенная мойва, разравнива ется, и в таком виде противень отправ ляется в м оро зил ьную камеру. Приспособление наше, конечно, дале ко от совершенства. Поэтому просим сообщить через газету «Рыбный Мур- ман», какие иные,, более удобные при способления нашли применение на су дах нашего флота для расфасовки мой вы в двухкилограммовые брикеты. В. М. Быковский. грамм овы х брикетах на судах типа «Алтай». Вслед за клиновидным и полыми пере городкам и б лок-ф орм на судах типа «Лесков» и «Пушкин» появилось пред лож ение применять для расфасовки м ойвы специальную рамку с четырьмя делителями (смотрите третий рисунок). Смысл применения этой рамки сводится к следующ ем у. Под рамку вставляется противень. Делитель снизу обвсрачива- ется листом пергамента, сверху лист пергамента крепится зажимом. После ёылибки в противень мойвы пергамент вдавливается в противень. В образовав шиеся карманы распределяется по ров ну десять килограммов рыбы. Х орош им пр им ер ом вдумчивого и творческого подхода к решению зада ча по увеличению выпуска м оро ж ено й мойвы в двухкилограммозых брикетах м ож ет стать работа новаторов произ водства на большом морозильном ры- Редакция газеты «Рыбный Мурман», получив из района промысла письмо рыбмастера БМРТ-453 «Никель» Вита лия Максимовича Быковского, обрати лась в производственный отдел М ур манского тралового флота и попросила ответить на заданный вопрос старшего инженера Кямиля Аликперовича Ис маилова. Сегодня мы публикуем ответ специалиста. 1 I ГОТОВЫХ РЕЦЕПТОВ НЕТ. ПОДУМАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ными агрегатами переборки клинооб разного вида (смотрите второй рису нок). Такая переборка, выполненная из металла, крепится к д нищ у противня с по м ощ ью болтов. В днищ е противня под переборкой сверлятся два-три от верстия для входа воды при оттаивании блок-ф ормы вовнутрь «клина». Выхо дит ж е вода из клиновидной пере горо дки через отверстие, прорезанное в ее вершине. «Сваривание» рыбы в б лок-ф орм е исключено. Брикеты хор о шо впадают на транспортер. Однако это приспособление еще в массовом порядке в производство не внедрено. И вот по какой причине. Н еобходим о переоборудовать глазуровочны е маши ны п о гр у ж н о го типа. Вернее сама гла- зуровочная машина коренной передел ки не требует. Н уж но придумать и сде лать приспособление для нанесения гла зури оросительным методом. В этом на кораблях всем, кто работает на рыбной фабрике, долж ны прийти на помощь механики. При нанесении на брикеты глазури методом орошения м о ж н о б у дет добиться значительного увеличения выпуска м о р о ж е н о й мойеы в двухкило с т е р ж е н ь PUC./V4 плсістин ы боловном траулере «Котельнич». На этом судне изготовили своими силами 30 решеток для разделения противня на пять равных частей (рис. 4). Решетка укладывается в противень и засыпается взвешенной рыбой. М атрос-крыш ечник разравнивает ее в решетке, закрывает противень и в таком виде отправляет его в м оро зил ьную камеру. При оттай- ке противня рыба с решеткой выпадает на транспортер, проходит через глазу ровку и направляется на стол упаков щика. В связи с тем, что кром е титана на борту судна не оказалось более подхо д ящ его материала для изготовления перегородок, а стержни делались из электродной проволоки, применяемый На первом рисунке вы видите картон ную решетку. Впервые эта решетка бы ла применена на судах типа «Алтай». Однако пользовались такими решетка ми недолго. Ну, ЕО-первых, сам матери ал пе регор од ок оказался неэффектив ным. Картон быстро намокал, прилипал к рыбе. Чтобы убрать с блока бумагу, Fire. Лі' 3. J «...За три года пятилетки выдать рыбакам 75 гарантийных паспортов па отремонтированные механизмы». (Из вбязательств бригады судоре монтников И. П. Вышкова) Бригада слесарей-дизелистов бло ка механомонтажных цехов головно го предприятия «Мурманская судо верфь» под руководством опытного рабочего Ивана Петровича Вышкова п мастера участка коммуниста Ана толия Ивановича Десюкова выступи ла с инициативой — выполнить свое годовое задание по ремонту судовых механизмов к первой годовщина но вой Конституции СССР — 7 октяб ря. Закончив успешно Бторой год де сятой пятилетки, слесари бригады Р е м о н т и р у е м н а д е ж н о , с опережением г р а ф и к а на «Котельниче» метод считать этало ном к реш ению проблемы по увеличе нию выпуска м оро ж ено й мойвы брике тами по два килограмм е нельзя. Он имеет некоторы е недостатки. Гнется стержень, д еф о рм ир ую тся пластины. Матрос-крыш ечник затрачивает м ного времени на укладку рыбы, а матрос- упаковщик — на отделение брикетов от пластин. Наблюдались срывы к о ж н о го покрова у мойвы, располож енной по краям брикетов. Тем не менее при на личии рыбы на сутки промысла на БМРТ «Котельнич» замораживали до четырех тонн мойвы, расфасованной по два килограмма. Чтобы не было срывов кожи у мой вы, на БМРТ «Волгобалт» применяли по добны е решетки, но на пластины наде вали пергамент и зажимали его скреп ками. Взвешенная рыба также распре делялась равномерно по секциям, пос ле чего м атрос-крышечник снимал скрепки и удалял из противня решетку. Пергамент оставался м еж д у брикета ми. Как нам сообщили с БМРТ «Волго балт», этот метод удобен при малых подъемах м о й е ы , с пом ощ ью его м о ж но достичь большей производительно сти по этому виду ассортимента из м о й вы. Первые шаги уже сделаны. Однако на многих судах среди специалистов чувствуется неуверенность при подходе к делу по выпуску мойвы в мелкой рас фасовке. Неуверенность возникает в основном из-за веса. See почему-то ста раются достичь именно двухкилограм - м ового веса брикетов, хотя производст венный отдел никого на это не настраи вал. Пять брикетов из од но го противня долж ны давать в общей сложности де сять килограммов, а весь ящик должен весить 30 кг нетто. Вот с этих позиций и нуж но исходить технологам и рыбма- стерам. И последнее, о чем хочется сказать, это о проводим ом сейчас конкурсе сре ди новаторов производства. П оло ж е ние о конкурсе на лучшее предлож ение по организации выпуска на судах мо ро ж ено й мелкой рыбы в брикетах мас сой по два килограмм а утверж д ено сов местным постановлением Всесою зного р ы б оп ромыш л енн ого объединения «Севрыба», президиум ом обком а проф сою за рабочих пищевой промыш ленно сти и объединенного совета ВОИР ры б ной промышленности Северного бас сейна. Цель конкурса — ш иро кое прим ене ние творческой инициативы и нж ен ерн о- технических работников, новаторов рыбной промышленности в решении проблемы то организации выпуска на судах м оро ж ено й ры б оп род укц ии в м елкой расфасовке. Направлять черте жи и описания приспособлений следует по адресу: г. Мурманск, ул. С. П еров ской, дом 2. Последним днем отправ ки материалов считается 15 июля 1978 года. Для победителей установлены премии: три первых — по 300 рублей; три вторых — по 200 рублей; три тре тьих — по 150 рублей. Еще раз хочется сказать, что узако ненных окончательных решений пр об лемы пока нет. Принять участие в ее решении — долг кажд ого труженика моря. К. ИСМАИЛОВ , старший инж енер производственного отдела М у р м а н ского тралового фпота. взяли хороший старт и в третьем г о ду. Задание января по судоремонту на одного рабочего выполнено на 132 процента. Закончена укладка валов вспомогательных двигателей на ВМРТ-245. На больших моро зильных траулерах «Душанбе» и «Планета» сделаны калибровки по стелей под рамовые подшипники, проведена припасовка блоков к кор пусам поддонов вспомогательных двигателей. Все работы выполняются с опережением рабочего графика, на отремонтированные двигатели будут выданы гарантийные паспорта. Ус пешно трудился коллектив бригады и в прошедшем месяце. — Гарантийный паспорт, — гово рит Иван Петрович Вышков, — сви детельство мастерства наших слеса рей. Выдавая его старшему механи ку корабля, мы гарантируем при правильном обслуживании работу двигателя в определенный промежу ток' времени без остановок для р е монта. В наших социалистических обязательствах, защита которых про ходила в декабре, выдаче гарантий ных паспортов уделено главное внима ние. Что касается сдачи механизмов с первого предъявления, то и здесь наши слесари добились многого. В прошлом году мы, например, ни на одном судне не предъявляли вспомо гательные механизмы ОТК завода дважды. Все они приняты были с первого предъявления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz