Рыбный Мурман. 1978 г. Март.

iИГ»111f11МП111MIНПIi111И11Н!111»11111111111111111111111IEHM11111i111111111111111II111!IJJ м о Ш н н й я m m - w m u H фронт ii1 111111 1 11111111111111111111111111111111 1 1111 1 11111111 1 111if1111111111111111II1111111 [ 1111111111 В н им а н и е : опыт О Т НАШИХ МОРЯ­ КОВ поступают пред­ ложения, направлен­ ные на увеличение выпуска пищевой рыбной продукции из мойвы в мелкой расфа­ совке. полнением противня. Перга­ мент остается между брике­ тами. При большой скоро­ сти движения морозильного агрегата в помощь матросу- крышечнику выделяется еще один матрос. При такой будем рады, если судовые рационализаторы сообщат нам о своих разработках. К. ИСМАИЛОВ. стар ший инженер отдела производства Мурман­ ского тралового флота. Наш экипаж хорошо по­ трудился на промысле мой­ вы Задание первого кварта­ ла по выпуску готовой про­ дукции выполнено на 162,3 процента. Отлично 'работали передо­ вики социалистического со- Экипаж БМРТ «Тында» на месяц раньше срока за­ вершил выполнение рейсово­ го задания по выпуску, реа­ лизации пищевой рыбной продукции. Пересмотрев свои возможности, коллек- ревновашія матросы палуо- ной команды А. II. Усов, Ю. В. Чуркин, А. Я. Пого- релов, матросы рыбофабри- ки А. А. Пчелшіцев. братья Виктор и Валентип Глазу­ новы, А. С.' Копылов, М. П. Жирный, В. Д Котлов и многие другие. Экипаж включается в лред.майское социалистиче­ ское соревнование. По поручению экипажа ППР «Прокопьевск»: ка­ питан-директор БЕР- ДЫШЕВСКИИ. ★ 1 ив обязуется до конца рей­ са дать на народный стол продукции сверх рейсового задания на 5 0 0 тысяч руб­ лей. Капитан - директор МАК­ СИМОВ, первый помощ­ ник капитана ЯЦЕНКО. Мойва в мелкой расфасовке: еще одно предложение моряков На днях в производст­ венный отдел тралового флота поступило предложе­ ние моряков ППР «Маг­ нит». Механик-наладчик Н. П. Латвиненко и сле­ сарь-наладчик А. А. Моро­ зов применили на своем судне усовершенствование. На противень накладыва­ ется рамка из нержавею­ щей стали диаметром 10 миллиметров. Сверху укла­ дывается пергамент. Взве­ шенная рыба (10 кг) высы­ пается в противень. Матрос- крышечник вытаскивает рамку и передает ее матро­ су, который занимается на- системе в двухкилограммо­ вых брикетах можно замо­ раживать до 4 5 — 5 0 тонн мойвы в суткн. Пока еще и это несовер­ шенное предложение. Мы ѵЕу о - ш м ш ж о > с з ѳ tv ѳ III ѳ if Q r Под контролем партийного комитета Р ЕДАКЦИЯ газеты <■Рыбный Мурман» обратилась к секре­ тарю партийного ко.митеЛ Объединения «Мурманрыб- пром» В. А. Салфетникову с просьбоіі рассказать, как в объединении осуществля­ ется партнііное влияние па ход моіівенной путины. — Подготовка к весен­ ней моіівенноіі путине, —- ответил В. А. Салфетников, — началась в прошлом го­ ду. Еще в октябре 1977 го­ да был составлен план прак­ тических мероприятий, сог­ ласно которому велись рабо­ ты. Однако с начала мойвен- лой путнны не все шло так, как предусматривалось. В частности, задержались в ремонте и переоборудова­ нии семь судов. Зафиксиро­ ваны случаи простоев судов в порту из-за недисциплини- Р кап пости некоторых чле­ нов экипажей. Отделы снабжения и главного тех­ нолога не приняли мер к тому, чтобы все суда были снабжены бочкотарой. Служ­ ба эксплуатации недостаточ­ но четко осуществляла опе­ ративное руководство от­ правкой судов в море, не было должного взаимодейст­ вия между отделами и служ­ бами объединения. А в ре­ зультате -— отставание по добыче рыбы. Все , эти недочеты были вскрыты на з'аседанин пар­ тийного комитета объедине­ ния в начале февраля этого года, когда рассматривался вопрос «.О ходе выполне­ ния мероприятии по подго­ товке к весенней мойвепной путине 1978 года». В настоящее вре.мя объе­ динение идет с отставанием по вылову. Главная причина отстава­ ния в том, что из-за штор­ мов в полноіі мере не могут промышлять среднетон- нажные суда. Ловят в основ­ ном большие морозильные траулеры. Меры к более эффективному использова­ нию средпетоннажного флота на моіівенной путине администрацией принима­ ются. Озабочен этим и пар­ тийный комитет. Он обра­ тился с письмом в ВРПО «Севрыба» с просьбоіі в пе­ риод активизации лова вы­ делить для работы с СРТ и СТР плавбазу. Ответ полу­ чен в принципе положитель­ ный. В организации промысла важную роль играет воспи­ тательная работа среди мо­ ряков. В частности, в объе­ динении значительно повы­ шена ответственность каж­ дого командира за органи­ зацию отходов судов на про­ мысел. Ни один случай на­ рушения не остается безна­ казанным, а поэтому число их сократилось. Принимаем меры к орга­ низации действенного социа­ листического соревнования, продуманы меры морально­ го и материального поощре­ ния отличившихся на мой­ венной путине. Объявлен • конкурс за наибольший вы­ лов и максимальное направ­ ление улова мойвы на пи­ щевые цели. Условия его были опубликованы па стра­ ницах «Рыбного Мурмана», разосланы на суда. На про­ мысел вышел флагманский первый помощник капитана А. И. Козловский. Он на месте разъяснит и условия конкурса, и все другие ас­ пекты организации социали­ стического соревнования. В марте, в самый • пик» мойвенной путины по гра­ фику мой выход па промы­ сел и работников комитета ВЛКСМ, базового комитета. Здесь, на берегу, комитет народного контроля и флот­ ский «Комсомольский про­ жектор» установили конт­ роль за доставкой и раз­ грузкой мойвы, чтобы пре­ дотвратить ее потери. Они будут смотреть не только за тем. как относятся к при­ емке рыбы смежники, но и устанавливать, все ли воз­ можное сделали экипажи судов для сохранения улова в хорошем состоянии. По решению парткома итоги работы судов на про­ мысле подводятся ежеднев­ но. Так. в первые дни марта впереди экипажи БМРТ <-Лазурный », ѵКировск», «Таруса >. Отстают коллек­ тивы БМРТ «Парочь», «Со­ ловецкий», «А. Гмырев», «Муромск», «30-летне Побе­ ды ». Хороших результатов до­ бились. несмотря на непого­ ду, СРТ «Локатор», СРТ-р «Голубь», СТР «Сосново- борск» и «Союз-9». По каждый новый день дает нам новые результаты. Растет темп соревнова­ ния. Итоги его оперативно доводятся до экипажей, на­ ходящихся на промысле. Успешное проведение мой­ венной путины во многом зависит от предпрнятнй- смежпиков. Многие суда флота, например, доставля­ ют мойву в порт. С 11 фев­ раля по 3 марта рыбокомби­ нату поставлено 939 тонн. Составлен график прихода судов, прилагаются усилия к тому, чтобы он не нару­ шался. По на промысле все может быть. Случаются . и задержки. Однако в любом случае рыбу необходимо выгружать очень быстро Час промед­ ления, и уже какое-то коли­ чество ее не может быть ис­ пользовано на пищевые це­ ли. Напряженность в работе рыбаков должна передаться и труженикам береговых предприятий: портовикам и рыбообработчикам. Переработка мойвы та нишевые цели сдерживается неудовлетворительным со­ стоянием оборудования ры- бофабрик после выхода су­ дов из ремонта. Например, такое положение создалось на БМРТ «А Гмырев», • ЛІуромск», «Нарочь». Технологическое оборудова­ ние после ремонта, как изве­ стно, Регистру СССР не предъявляется. и это слу­ жит как бы послабляющим фактором для коллективов и руководителей завода «Севреммаш» и объедине­ ния «Мурманская судо­ верфь». БМРТ «Кандалакша» — корабль-передовик, его эки­ паж один из инициатороз борьбы за выпуск высокока­ чественной продукции, ра- бо?ы без рекламаций. Ко­ рабль этот давно уже дол­ жен -быть на мойвенной пу­ тине, однако сроки его вы­ хода пз ремонта со дня на день переносятся. Сейчас, когда кошельковисты почти те ловят, на путине каждое крупнотоннажное судно на счету. Успешное ведение мой­ венной путины — дело (>б- щее, в его конечном резуль­ тате заинтересованы все предприятия бассейна. Ду­ мается, что соревнующиеся с промысловиками по Дого­ вору тринадцати коллективы предприятий-смежников под­ держат своими ударными де­ лами моряков. С КОРО исполнится 30 лет с того дня, когда в Мурманском ордена Октябрьской Ре­ волюции траловом флоте начала свою трудовую деятельность Ирина Николаевна Титкова. Четверть века отдала она диспетчер­ ской службе. Были поздравления от коллег и, что особенно радостно, от моряков. Из окна кабинета помещения службы экс­ плуатации флота Кольский залив как па ла­ дони: видны и корабли на рейде, а внизу, почти рядом, первые причалы, рыбного порта. Там раньше была старая диспетчерская, отту­ да началась морская, флотская биография Ирины Николаевны. Помните, промысловики-ветераны. как впервые услышали ее голос в эфире? Это онс отвечала на ваши позывные: «Буран, Бу­ ран. Разрешите '-добро» на вход в Кольский залив...» всегда приветливо и тепло: «Добро пожаловать!» Ныне Ирина Николаевна — оператор сс.ето- копировальной машины «Эра»». Забот, одна­ ко, не убавилось. Кораблей на флотах стало больше. Скромная, но очень нужная работа у Ирины Николаевны. Фото В. Нищенского. В С Е М И Р Н Ы М Д Е Н Ь М О Р Я 17 марта 1978 года впервые будет отмечаться Всемирный день моря. Ассамблея ИМКО (Межпра­ вительственная морская кон­ сультативная организация) на своей X очередной сессии в но­ ябре 1977 года приняла реше­ ние установить Всемирный день моря, который должен отме­ чаться ежегодно 17 марта — в годовщину вступления в силу $ 1958 году конвенции, учреж­ дающей Международную мор­ скую консультативную органи­ зацию В соответствии с этим решением первый Всемирный день моря будет праздноваться 17 г.іарта 1978 года. В 1978 году Всемирный день моря будет посвящен вопросам безопасности мореплавания, благополучия и подготовки мо­ ряков н всех, кто работает на судах или нх обслуживает. Со­ держание планируемых по слу­ чаю Всемирного дня моря про ­ грамм и мероприятий будет по­ этому отражать работу и дея­ тельность ІІМКО и националь­ ных морских организаций, на­ правленных на повышение уров­ ня безопасности на море, на заработку соответствующих ■іер и та подготовку экипажей судов Все предполагаемые меропри­ ятия будут иметь целью обес­ печение наивысшей степени бе­ зопасности судов с точки зре­ ния их эксплуатации и управле­ ния ими. их экипажей, пассажи­ ров и грузов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz