Рыбный Мурман. 1978 г. Март.
iИГ»111f11МП111MIНПIi111И11Н!111»11111111111111111111111IEHM11111i111111111111111II111!IJJ м о Ш н н й я m m - w m u H фронт ii1 111111 1 11111111111111111111111111111111 1 1111 1 11111111 1 111if1111111111111111II1111111 [ 1111111111 В н им а н и е : опыт О Т НАШИХ МОРЯ КОВ поступают пред ложения, направлен ные на увеличение выпуска пищевой рыбной продукции из мойвы в мелкой расфа совке. полнением противня. Перга мент остается между брике тами. При большой скоро сти движения морозильного агрегата в помощь матросу- крышечнику выделяется еще один матрос. При такой будем рады, если судовые рационализаторы сообщат нам о своих разработках. К. ИСМАИЛОВ. стар ший инженер отдела производства Мурман ского тралового флота. Наш экипаж хорошо по трудился на промысле мой вы Задание первого кварта ла по выпуску готовой про дукции выполнено на 162,3 процента. Отлично 'работали передо вики социалистического со- Экипаж БМРТ «Тында» на месяц раньше срока за вершил выполнение рейсово го задания по выпуску, реа лизации пищевой рыбной продукции. Пересмотрев свои возможности, коллек- ревновашія матросы палуо- ной команды А. II. Усов, Ю. В. Чуркин, А. Я. Пого- релов, матросы рыбофабри- ки А. А. Пчелшіцев. братья Виктор и Валентип Глазу новы, А. С.' Копылов, М. П. Жирный, В. Д Котлов и многие другие. Экипаж включается в лред.майское социалистиче ское соревнование. По поручению экипажа ППР «Прокопьевск»: ка питан-директор БЕР- ДЫШЕВСКИИ. ★ 1 ив обязуется до конца рей са дать на народный стол продукции сверх рейсового задания на 5 0 0 тысяч руб лей. Капитан - директор МАК СИМОВ, первый помощ ник капитана ЯЦЕНКО. Мойва в мелкой расфасовке: еще одно предложение моряков На днях в производст венный отдел тралового флота поступило предложе ние моряков ППР «Маг нит». Механик-наладчик Н. П. Латвиненко и сле сарь-наладчик А. А. Моро зов применили на своем судне усовершенствование. На противень накладыва ется рамка из нержавею щей стали диаметром 10 миллиметров. Сверху укла дывается пергамент. Взве шенная рыба (10 кг) высы пается в противень. Матрос- крышечник вытаскивает рамку и передает ее матро су, который занимается на- системе в двухкилограммо вых брикетах можно замо раживать до 4 5 — 5 0 тонн мойвы в суткн. Пока еще и это несовер шенное предложение. Мы ѵЕу о - ш м ш ж о > с з ѳ tv ѳ III ѳ if Q r Под контролем партийного комитета Р ЕДАКЦИЯ газеты <■Рыбный Мурман» обратилась к секре тарю партийного ко.митеЛ Объединения «Мурманрыб- пром» В. А. Салфетникову с просьбоіі рассказать, как в объединении осуществля ется партнііное влияние па ход моіівенной путины. — Подготовка к весен ней моіівенноіі путине, —- ответил В. А. Салфетников, — началась в прошлом го ду. Еще в октябре 1977 го да был составлен план прак тических мероприятий, сог ласно которому велись рабо ты. Однако с начала мойвен- лой путнны не все шло так, как предусматривалось. В частности, задержались в ремонте и переоборудова нии семь судов. Зафиксиро ваны случаи простоев судов в порту из-за недисциплини- Р кап пости некоторых чле нов экипажей. Отделы снабжения и главного тех нолога не приняли мер к тому, чтобы все суда были снабжены бочкотарой. Служ ба эксплуатации недостаточ но четко осуществляла опе ративное руководство от правкой судов в море, не было должного взаимодейст вия между отделами и служ бами объединения. А в ре зультате -— отставание по добыче рыбы. Все , эти недочеты были вскрыты на з'аседанин пар тийного комитета объедине ния в начале февраля этого года, когда рассматривался вопрос «.О ходе выполне ния мероприятии по подго товке к весенней мойвепной путине 1978 года». В настоящее вре.мя объе динение идет с отставанием по вылову. Главная причина отстава ния в том, что из-за штор мов в полноіі мере не могут промышлять среднетон- нажные суда. Ловят в основ ном большие морозильные траулеры. Меры к более эффективному использова нию средпетоннажного флота на моіівенной путине администрацией принима ются. Озабочен этим и пар тийный комитет. Он обра тился с письмом в ВРПО «Севрыба» с просьбоіі в пе риод активизации лова вы делить для работы с СРТ и СТР плавбазу. Ответ полу чен в принципе положитель ный. В организации промысла важную роль играет воспи тательная работа среди мо ряков. В частности, в объе динении значительно повы шена ответственность каж дого командира за органи зацию отходов судов на про мысел. Ни один случай на рушения не остается безна казанным, а поэтому число их сократилось. Принимаем меры к орга низации действенного социа листического соревнования, продуманы меры морально го и материального поощре ния отличившихся на мой венной путине. Объявлен • конкурс за наибольший вы лов и максимальное направ ление улова мойвы на пи щевые цели. Условия его были опубликованы па стра ницах «Рыбного Мурмана», разосланы на суда. На про мысел вышел флагманский первый помощник капитана А. И. Козловский. Он на месте разъяснит и условия конкурса, и все другие ас пекты организации социали стического соревнования. В марте, в самый • пик» мойвенной путины по гра фику мой выход па промы сел и работников комитета ВЛКСМ, базового комитета. Здесь, на берегу, комитет народного контроля и флот ский «Комсомольский про жектор» установили конт роль за доставкой и раз грузкой мойвы, чтобы пре дотвратить ее потери. Они будут смотреть не только за тем. как относятся к при емке рыбы смежники, но и устанавливать, все ли воз можное сделали экипажи судов для сохранения улова в хорошем состоянии. По решению парткома итоги работы судов на про мысле подводятся ежеднев но. Так. в первые дни марта впереди экипажи БМРТ <-Лазурный », ѵКировск», «Таруса >. Отстают коллек тивы БМРТ «Парочь», «Со ловецкий», «А. Гмырев», «Муромск», «30-летне Побе ды ». Хороших результатов до бились. несмотря на непого ду, СРТ «Локатор», СРТ-р «Голубь», СТР «Сосново- борск» и «Союз-9». По каждый новый день дает нам новые результаты. Растет темп соревнова ния. Итоги его оперативно доводятся до экипажей, на ходящихся на промысле. Успешное проведение мой венной путины во многом зависит от предпрнятнй- смежпиков. Многие суда флота, например, доставля ют мойву в порт. С 11 фев раля по 3 марта рыбокомби нату поставлено 939 тонн. Составлен график прихода судов, прилагаются усилия к тому, чтобы он не нару шался. По на промысле все может быть. Случаются . и задержки. Однако в любом случае рыбу необходимо выгружать очень быстро Час промед ления, и уже какое-то коли чество ее не может быть ис пользовано на пищевые це ли. Напряженность в работе рыбаков должна передаться и труженикам береговых предприятий: портовикам и рыбообработчикам. Переработка мойвы та нишевые цели сдерживается неудовлетворительным со стоянием оборудования ры- бофабрик после выхода су дов из ремонта. Например, такое положение создалось на БМРТ «А Гмырев», • ЛІуромск», «Нарочь». Технологическое оборудова ние после ремонта, как изве стно, Регистру СССР не предъявляется. и это слу жит как бы послабляющим фактором для коллективов и руководителей завода «Севреммаш» и объедине ния «Мурманская судо верфь». БМРТ «Кандалакша» — корабль-передовик, его эки паж один из инициатороз борьбы за выпуск высокока чественной продукции, ра- бо?ы без рекламаций. Ко рабль этот давно уже дол жен -быть на мойвенной пу тине, однако сроки его вы хода пз ремонта со дня на день переносятся. Сейчас, когда кошельковисты почти те ловят, на путине каждое крупнотоннажное судно на счету. Успешное ведение мой венной путины — дело (>б- щее, в его конечном резуль тате заинтересованы все предприятия бассейна. Ду мается, что соревнующиеся с промысловиками по Дого вору тринадцати коллективы предприятий-смежников под держат своими ударными де лами моряков. С КОРО исполнится 30 лет с того дня, когда в Мурманском ордена Октябрьской Ре волюции траловом флоте начала свою трудовую деятельность Ирина Николаевна Титкова. Четверть века отдала она диспетчер ской службе. Были поздравления от коллег и, что особенно радостно, от моряков. Из окна кабинета помещения службы экс плуатации флота Кольский залив как па ла дони: видны и корабли на рейде, а внизу, почти рядом, первые причалы, рыбного порта. Там раньше была старая диспетчерская, отту да началась морская, флотская биография Ирины Николаевны. Помните, промысловики-ветераны. как впервые услышали ее голос в эфире? Это онс отвечала на ваши позывные: «Буран, Бу ран. Разрешите '-добро» на вход в Кольский залив...» всегда приветливо и тепло: «Добро пожаловать!» Ныне Ирина Николаевна — оператор сс.ето- копировальной машины «Эра»». Забот, одна ко, не убавилось. Кораблей на флотах стало больше. Скромная, но очень нужная работа у Ирины Николаевны. Фото В. Нищенского. В С Е М И Р Н Ы М Д Е Н Ь М О Р Я 17 марта 1978 года впервые будет отмечаться Всемирный день моря. Ассамблея ИМКО (Межпра вительственная морская кон сультативная организация) на своей X очередной сессии в но ябре 1977 года приняла реше ние установить Всемирный день моря, который должен отме чаться ежегодно 17 марта — в годовщину вступления в силу $ 1958 году конвенции, учреж дающей Международную мор скую консультативную органи зацию В соответствии с этим решением первый Всемирный день моря будет праздноваться 17 г.іарта 1978 года. В 1978 году Всемирный день моря будет посвящен вопросам безопасности мореплавания, благополучия и подготовки мо ряков н всех, кто работает на судах или нх обслуживает. Со держание планируемых по слу чаю Всемирного дня моря про грамм и мероприятий будет по этому отражать работу и дея тельность ІІМКО и националь ных морских организаций, на правленных на повышение уров ня безопасности на море, на заработку соответствующих ■іер и та подготовку экипажей судов Все предполагаемые меропри ятия будут иметь целью обес печение наивысшей степени бе зопасности судов с точки зре ния их эксплуатации и управле ния ими. их экипажей, пассажи ров и грузов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz