Рыбный Мурман. 1978 г. Март.

ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ... Д А О ЧЕМ МНЕ Р А С ­ С К А З Ы В А Т Ь , не героіі я, — с м ущ а ­ ясь, отговари вается Иван Я к о в л ев и ч Белоусов, матрос БМ Р Т <Р ж е в » . — Ничего особого я не сделал. Р а б о ­ таю к ак все. Р а з в е что опы­ та больше, чем у молодых. — Да будет тебе, Я к о в л е ­ вич, как будто нечего р ас­ сказывать. Флот ведь не на героях держится, а па таких, как ты. Д в а д ц а ть лет про­ плавать — не шутка, — з а ­ метил, переод еваясь для бе­ рега, сосед по каюте, матрос, годившийся Бел оусову в сы ­ новья. ...Ивану Як о вл евич у со­ рок шесть лег. Среднего ро­ ста, худощавыіі. Его жнзнь начи налась далеко от С еве­ ра. Рос и учи лся в Курске. З а те м при звали в р яды Со­ ветской Армии. — С л уж и л здесь, но не на флоте, а в авиации. Д ум а л о доме. Трудно п ри вы к ал к Северу. А в ерн улся домоіі — затосковал по М у рм а н ­ ску. Т ак получилось, что здесь пи родных, ни бл из­ ких. а З а п о л я р ь е стало мо­ им домом. В ерн у л ся в М ур­ манск в 1 033 году, у стро и л ­ ся па работу в порт. Потя­ нуло в море. Вот уж е д в а ­ дцать первый год как в тр а ­ ловом ф л о т е работаю. Ско л ько бы ни ходил р ы ­ бак в море, как бы ни п р и ­ вык к нему, ои помнит своіі гіервыіі выход, первые ощ у ­ щ ени я. Н а ч и н ал Иван Я к о в ­ левич на « м алыш ах » . Т я ж е ­ ло переносил качку, но л е ­ чился работой. Потом было легче. За дв адцать лет р а ­ боты ходил Иван Я ко вл евич па всех типах п р омы словы х кораблей. С молодых лет от­ носился к своему делу сер ь­ езно, с та рал с я сам и у в л е ­ кал за собой других. Т е п л о . о т зы ваю тся о нем и м атр о­ сы, и ры бм астера, с к о то ры ­ ми ему приходилось рабо­ тать По праву носит он з в а ­ ние ударника коммунисти че­ ского труда. В етеран флота в последнем рейсе вновь стал лучшим по шкерке. В базовыіі комитет профсоюза переданы докум енты на представлени е Ивана Я к о в ­ левича к званию ..Лучший н о профессии». 17 ф е в р а л я в ерн улся БМ Р Т -1 4 0 « Р ж е в » из пяти­ месячного рейса. Второй раз ходил эк и п аж в поиск, осва­ ивал новые районы А т л а н ­ тики. Ч а с ты е переходы Иван Я к о в л ев и ч в ы д е рж и в а ет с трудом. « Т яж е л о без рабо­ ты, хожу, ищу, что бы сде­ лать, чем за н я т ь рук и», — говорит он, понимая, что пром р а зв ед к а необходима, но считая себя истинным промы словиком. Много р або­ тает Иван Я к ов л ев и ч с мо­ лодежью. Не офиц иально, не назойливо у к аж е т па тот или иной недостаток в работе, в поведении... — Очень р азная у нас мо­ лодежь, и подход к ней тоже д олж ен быть разным . В р е ­ менщиков на флоте я не у в а ­ ж аю. Их сразу видишь: о т р а ­ ботал — и ладно, — в о зм у ­ щ ае тс я Иван Яковлевич. — Нет у них бережного отно­ шени я ни к вещам, ни к лю ­ дям. Считают, что ради боль­ ших денег можно и в рейс сходить, а увидят, как их за р аб аты ва т ь, и бегут об­ ратно на берег. Дом а ж д у т Ивана Я к о в ­ левича ж ен а и сын. курсант электр ом ехан ическо го ф а ­ к ультета МВІІМУ. Пошел по стопам отца. Скоро пойдет в морс на практику. Появится на ф л оте Б елоусов-младшип. Но Иван Яковлевич на берег сходить не торопится. « Б у д у ходить, — говорит он. — пока врачи не запретят. Т а ­ кая у меня проф ессия — ры ­ бак». В. КОНСТАНТИНОВ. ВЫСОКИЕ РУБЕЖИ > По почину передовых эки­ пажей флота коллектив БАТ «Маршал Якубовский» при­ нял социалистические обя­ зательства на рейс: освоить все механизмы, оборудова­ ние судна без потерь промы­ слового времени. Вырабо­ тать 5400 центнеров пище­ вой продукции сверх плана, в том числе в первом рейсе 3000 центнеров. При нали­ чии сырья выработать 2,5 тысячи условных банок кон­ сервов сверх годового пла­ на. Всего товарной сверх­ плановой продукции — на сумму 25 тысяч рублей. Экипаж включается в со­ ревнование на приз Шамалу- ева, в парно-групповое со­ перничество, содружество между смежниками, за высо­ кую культуру производства и быта, за звание Комсо­ мольске - молодежного эки­ пажа коммунистического труда. Капитан-директор КРАС- НОГОЛОВЕЦ, секР* тарь парторганизации САЛБИЕВ, предсѵдко- ' ма САРАПАС. Практика партийной работы В ИЮНЕ прошлого года партиііная организация ГІГІР « Б у с со л ь » отчи­ т ы в ал ась перед партийным ко­ митетом тралового флота об осуществлении на судне комп­ лексного подхода к военнтанню личного состава. Вслед за этим состоялось собрание судовой партийной организации, на ко­ тором был у тверж ден план ме­ роприятий по выполнению по­ становления парткома. Согласно этому плану в нача­ ле рейса было проведено сове­ щани е командного состава. Со­ стоялся большой -разговор о том, какое участие в воспита­ тельной работе принимают к о ­ м андиры производства, как они изучают деловые и политиче­ ские качества своих подчинен­ ных. я в л яю тс я ли сами приме ром в выполнении служ ебных обязанностей. В ходе разговора участники Совещания как бы по- новому увидели т о . к чему при­ смотрелись н что пер естали за­ мечать. Приводились, напри­ мер, такие ф акты , когда отдель­ ны е командиры грубо одерти- вают провинившихся подчинен­ ных, не разобравшись в сути де­ ла. Некоторы е из них, у в л е к ­ ши сь администрированием, не учи ты ваю т моральны х последст­ вий при нятых решений. Вывод сделали один: в зы ск а ­ тельность, п р едп ол агающ ая вы ­ с окую требовательность, не ис­ ключает чувства меры, у в а ж и ­ тельного, чуткого и тактичного отношения к подчиненным. К а ­ ж дый командир долж ен неус­ танно заботиться о создании здоровой, творческой обстанов­ ки в коллективе. Па последующих с овещ ани­ ях засл уш ив ал и сь отчеты ком ан­ диров по воспитательной те, главным образом ров среднего и младшего зве­ ньев. Эта категория руководите­ ле)"' наиболее тесно связан а с тру дом и бытом моряков, лучш е зн ает их н уж ды и запросы, а следовательно, м ож ет о к азы в а ть повседневное влияние на у к р е п ­ л ен и е дисциплины, успешное решение производственных во­ просов. П ар торган и зац и я добилась, что большая часть командиров с та л а активно участвовать в в о ­ спитательном процессе. В И Д Е И Н О - П О Л И Т И Ч Е ­ СКОМ ВО СП И ТАНИИ к оллектива вед ущая р ол ь отводится системе м ар к ­ систско-ленинского и экон оми­ ческого образования. Поэтому в августе прошлого года на п а р­ тийном собрании были у т в е р ж ­ ден! 1 пропагандисты всех ф орм учебы из числа наиболее опы т­ ных п авторитетны х членов э к и ­ паж а, им было п редлож ен о р а з­ работать л ичны е творческие планы, н а пр авленны е па о к а з а ­ ние практи ческой помощи сво­ им с л уш а те л я м в выполнении социалистических о бязател ьств и вовлечении их в общественно- политическую деятельность, С ок тяб р я по декабрь минув­ шего года во всех ф орм а х пар­ тийно - политической и эконо­ мической учебы проводились занятия по изучению м атериа­ лов седьмой сессии Верховного Совета СС С Р и юбилейного з а ­ седания, посвященного 6 0-л е ­ тию Великого Октября. В школе основ м ар к сизм а-л е­ нинизма к аж д ую тему готовили два-три с луш а те ля, которые з а ­ тем выступали на за н я т и я х с докладами и 'с о д о к л а д а м и , а пропагандисты И. П. Б а б к и н и Е. Д. Банный обобщали сообще­ ния выступающих, у в я з ы в а я ма­ териал с конкретными п р и м е р а ­ ми из ж изни и работы к ол л ек ­ тива. К омм ен ти руя партийные документы , слуш атели с гордо­ стью отмечали вели ки е за в о е ­ вания нашеіі социалистической Р о д и ны за 60 лет. В этот период пропагандисты II. П. Бабкин, А. М. Глущенко, Е. Д. Бан ны й помогли многим м орякам по выходе в рейс при­ нять или пересмотреть л ичны е социалистические обязательства но достойной встрече 60-й го­ довщины Великого Октября. В ш коле коммунистического труда и к р уж к е комсомольской учебы пропагандисты старший помощник к ап итана А. М. Г лу­ щ енко и четвертый механик Е. Д. Банныіі стремились н е - . пользовать метод практи ческих заданий с л уш а те л я м по коикрст- му использованию сырца па п ищевы е цели, а матрос Т. И. Еыга вы ясни л причины потерь промыслового времени при спуске и подъем е трала. С под­ готовленными м атериал ами, своими выводами и п р е д л ож е ­ ниями они вы ступили на оче­ редных занятиях. Пропаганда экономических знаний в тесной с вязи с р еш е ­ нием к онкретны х производст­ венных за д а ч повысила трудо ­ вую активность членов эк и п а ­ жа. У моряков ярче стало вы ­ р а ж а т ь с я чувство о тветствен­ ности за выполнение п ри ним ае­ мых обязательств. В инди­ в идуал ьных социалистических о б я зател ь ства х теперь можно видеть к онк ретны е пункты по экономии м ат е ри ал ь ны х цен­ ностей, о повышении эко н оми­ ческого, политического и обще­ образовательного уровня. К ОММУ Н И С ТЫ с п а р ­ тийным стаж е м до трех ■ лет, к ан дидаты в члены КПСС, комсомольцы и бесп ар ­ тийные, готовившиеся к вступ­ лению в партию, учи лись в ш кол е молодого коммуниста, и это положительн о повлияло на всю работу партийной о р га ­ низации. Коммунисты стали бо­ л ее ответственно относиться к выполнению поручений и поста­ новлений партийных собраний. стию д еятел ьн ее стали раоотать все о бщ ественны е организации. Прим ер подавал молодой ком­ мунист эл е к тром е х ан и к М. Е. В асильев — за м ес ти те л ь пр е д ­ седател я судового комитета. Молодые коммунисты второй помощник капитана И. Д. Де- мяненко, четвертый механик Е. Д. Б а н ны й т а к ж е с честью оправдывают свою а вангард ную роль па производстве, вы сту п а­ ют перед личным составом С л ек ц и я м и н беседами, ш еф с тв у ­ ют над у ч ащ им и с я заочной ш к о ­ лы .моряков. Т РУДОВОМУ ' И Н Р А В ­ С Т В ЕННОМУ ВОСПИ ­ Т А Н ИЮ моряков спо­ собствовало ставшее уж е т р а д и ­ ционным на судне движ ение на­ ставничества. В совет н а ставн и­ ков в минувшем рейсе вошли восемь в етеранов тралового ф лота и пять специалистов, р а ­ ботающих на флоте п р о д о лж и ­ тельное время и за р ек ом е н д о ­ в авших себя положительно. На к аж дом производственном у ча с тк е были созданы группы наставников. Группу палубной команды в о зг л а в л ял старший м астер добычи П II. Вовк, проработавшиіі на флоте 23 го­ да. Группой наставников в про­ изводственной службе рук о во­ дил помощник капитана по про­ изводству. моряк с 28-летним стаж ем II. Ф. Ильичев, в ма­ шинной команде — механик-на­ л ад чи к П Ф Попов, такж е с та ­ рейший работник флота. З а наждым наставником бы­ ло за к р еп ле н о по два-три моло­ дых моряка. Пр еж д е всего они установили личный контакт со своими подшефными, помогли нм разр аб о та ть и при нять ин­ ди ви ду а ль ны е социалистические о бязател ьства. К а ж д а я встреча наставн ика со своим п о дш еф ­ ным от к ры в а л а что-то новое в хар ак т ер е молодого моряка, с б л иж ал а их взгляды . Испод­ воль в ете р аны прививали мо­ лодым любовь к ры бацк ому труду. В рейсе было одиннадцать к урсантов судоводительского отделения высшего мореходно­ го учи лища. Учили их на рабо­ чих местах, п еред ав ая богатый опыт, воспитывая ком ан д и р ­ ские навыки, наставники П. И. Вовк и Н, Ф. Ильичев. С бла­ годарностью отзы ваю т ся о сво­ ем наставн ике ку р са н ты В аси­ лин К рив ецк ий и А л е к са н д р Паіімурзин, получившие к реп ­ кие прак ти ческ ие навыки в р а ­ боте с о р у д и ям и лова. С по­ мощью наставников п о л ож и ­ тельно за рек ом е н д ов а л и себя в работе молодые моряки А л е к ­ сандр Поляков, Игорь Жѵ к и Алексей Докторов. В П Е Р И О Д С Т О ЯН КИ в порту Мадри н парти й­ ная ор ган и зац и я у д е л я ­ ла большое внимание и н терна­ ц и онал ьному воспитанию. Ш е ­ стнадц ать лекций и бесед по во­ просам социалистического об­ раза жизни , мо рал и и нрав ст­ венности прочитали члены пер­ вичной органи зац ии общества « З н а н и е» . Б есе д у я с моряками, они учили их не только проти­ востоять идеологическим ди ве р ­ сиям, по и нести народам з а р у ­ бежных стран правду о нашей социалистической Род ине, о нашем образе жизни. П о л и т и н ф о рм ат о ры р е г у л я р ­ но, кажды іі понедельник вы ­ ступали перед личным составом с обзором м еждународной и внутренней ж изни пашей с тр а ­ ны, к у л ьт урны х и спортивных событий в стране и за рубежом. Частыми гостями у нас бы* ли болгарские моряки. Прово* дились вечера ин тернационал ь­ ной друж бы , спортивные встре­ чи по волейболу и теннису. Члены агитколлектива были нацелены на проведение инди­ в идуальной работы среди мо­ ряков непосредственно па про­ изводственных участках. С л е­ дует отметить таких агитаторов, как старший мастер добычи П. И. Вовк, третий помощник капитана Ю. В. Кораблев, вто­ рой помощник капитана Н. Д. Д ем яненко, матрос А В. П;.й- мурзин, помощник машиниста Н. К. Гузенко, эл ек тр и к II. В. .Макеев, реф.машинист Н. Ф 4 Илахотя, ремонтный с л е с а р и ' А. А. Ем ельян ов, полнтинф ор-' маторов эл е к тром е хан и к а М. Ё. В асильева, четвертого механи­ ка Е Д. Банного. Нравственному п патриотиче­ скому воспитанию моряков спо­ собствовало проведение п р азд­ ничных торжеств Например, С 2 4 по 31 июля проводилась пе­ д е л я оборонно-массовой работы, по св ящ енная Дню Военно-Мор­ ского Флота. Ветераны т р а л о ­ вого флота старший мастер по добыче рыбы П. И. Вовк, мат­ росы В. 3 . Блидко, И. К. Т р у б ­ ников, машинист рыбомучпой установки Л. Ф. Иванов, бы в ­ шие военные моряки, па встре­ чах с эк и п аж е м р а сс к азы в а ли о боевых подвигах моряков-ссг.е- роморцев в годы Отечсствечноіі войны. В оспитательная работа в комплексе дала п о л ож и тел ьны е р е зу л ь т аты . Н а хо дяс ь в иност­ ранном порту, эк и п аж проявил вы сокую организованность, дис­ ци плинированность, патри о­ тизм. ■і *7 Д Е К А Б Р Я минувшего 1 1 года партиііпая орга­ ни зац и я судна в о зв р а ­ тилась к вопросу о комплекс­ ном подходе к воспитанию ряков, рассмотрев на собраний этот вопрос в свете постанов­ л ен ия VI пленума обкома КПСС от 3 0 августа 197 7 года. II несмотря на то, что работа в этом направлени и была проде­ л ана зн ач и те л ьн а я, коммуни­ сты вскры вал и новые резер вы по се улучшению, которые на­ шли отраж ение в у т в е рж д е н ­ ном комплексном плане идей­ но-воспитательной работы сре­ ди эки паж а па 1 9 7 8 год. В. ДА Н И Л О В , первый по­ м ощн и к кап итана П П Р «Б ус со л ь » . рабо- команди- ьым вопросам Наприм ер, мат­ рос И. И. Ж у к п р оан ал и зи ро в ал работу коллектива производст­ венной с л уж бы по максимально- і во сп и тан и е ] ІВ КОМПЛЕКСЕ! Б л а го д а р я их а ктивному уча-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz