Рыбный Мурман. 1978 г. Март.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕЙ СТРАН, СОЗДКНЯЙТЕСЬІ ПЯТНИЦА, 10 МАРТА І978 г. ! vN» 30 (3337) Газета издается с 14 апреля 1934 г, Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыіа», парткома Мурманского орденаОктябрьской Революций 1 тралового Флота н парткома объединения еМурманрыбпром» ^ j^= <*!*** ■ирфыіЛіімеи \ щ и К ь к О & б І і | в д ; р & Ш Ф а 3 Читатель продолжает разговор І І І Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш І Н 1 Ш Ш М Ш Ш І Ш І І Ш Ш І Ш И Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш В конце декабря прошло­ го года в «Рыбном Мурма- не» была помещена статья группового инженера-механи- ка* тралового флота Л. Пур- лнциса «Опыт, достойный внедрения», в которой гово­ рилось о проблеме использо­ вания на судах дешевых сар­ жей некоторых судов типа ІШР и БМРТ «Лесков» в этом деле, В редакцию поступают от­ зывы на эту статью. Читате­ ли, специалисты флотов вы­ сказывают свое мнение по затронутым автором вопро­ сам. В ОПРОСУ э к о н о м ­ н о го РАСХОДО­ ВАНИЯ топливно-энер­ гетических ресурсов в уп­ равлении «Севрыбхолод- флот» уделяется большое внимание. Ежегодно разра­ батываются организацион­ но - технические мероприя­ тия по экономии ГСМ. боль­ шое значение придается ис­ пользованию более дешевых топлив. Первоначально в управле­ нии был взят курс на исполь­ зование флотского мазута. Клайпедским отделением «Гипрорыбфлота» была раз­ работана техническая доку­ ментация по плавбазе «Про­ фессор Баранов», а Мур­ манским отделением «Гип- рорыбфлота» —- по ТР вод главных и вспомогатель­ ных двигателей на флотский мазут. Согласно их документам для переоборудования топ­ ливных систем требуется большое количество армату­ ры, подогревателей,' автома­ тических регуляторов вязко­ сти, топливоперекачиваю­ щих насосов. Все это обору­ дование неоднократно зака­ зывалось целевым назначени­ ем, но получить не удалось. Через Р.РГІО «Севрьтба» мы обращались в МРХ СССР о выделении денежных средств на переоборудование плавбаз, ТР тина «Карл Либкнехт», «Хибинские горы» во вре­ мя прохождения ими ремон­ тов за границей. Однако был получен отказ, Таким образом, переобору­ дование судов флота для ра­ боты на флотском мазуте связано с затратой значи­ тельных денежных средств, требует вывода судов из эк­ сплуатации, установки много­ численного дополнительно­ го оборудования. Хорошо за­ рекомендовало себя опытное маловязкое топливо, но про­ мышленный выпуск его так и не налажен. Применение смесей мазута с дизельным топливом в главных двигателях судов управления затруднено тем. что на судах не имеется от­ дельной системы с танками, где можно было бы готовить смесь. При существующих судовых системах имеется риск испортить товарное топ­ ливо, которое наши суда до­ ставляют на промысел. Для качественного приготовления смесей необходимо иметь специальные устройства, го­ могенизаторы, которые в на­ стоящее время имеются толь­ ко з опытных образцах. Бы­ ло бы более удобным смеси дизельного топлива и мазу­ та готовить на береговой неф­ тебазе по заявкам с судов. Смеси, приготовленные в проведением, анализов будут иметь однородную консистен­ цию и. возможно, найдут применение для сжигания в главных дизелях судов. По указанным , выше при чинам в управлении «Сев- рыбхолодфлот» вместо сме­ сей мазута и дизельного топ­ лива применяется газотур­ бинное топливо. Это то.пливх) можно сжигать в главных двигателях судов без каких- либо значительных дополни­ тельных работ. по переобору­ дованию . систем тэгглнвѳпод- готовки. Достаточно устано­ вить самоочищающиеся сепа­ раторы топлива. В управле­ нии практически все 13 плав­ баз, 6 транспортных реф­ рижераторов типа «Карл Либкнехт» и ТС «Атланти­ ка» подготовлены для сжига­ ния газотурбинного топлива. Стоимость газотурбинного топлива дешевле смеси ди­ зельного и мазута в пропор­ ции соответственно на 22 рубля за тонну. За 1977 год в главных двигателях судов вместо дизельного топлива сожжено 12865 тонн газо­ турбинного топлива. Эконо­ мия в денежном выражении составила около 424500 руб­ ле Го Следует отметить, что вы­ деленные фонды на газо­ турбинное топливо не удов­ летворяют потребности фло­ та На 1977 год управлением было заявлено 26870 тонн газотурбинного топлива, а выделено было всего 15000 тонн. Поставки топлива и ци­ линдровых масел М16Е30, М16Е60 были неравномер­ ны. что сдерживало широкое применение газотурбинного топлива. как топлива напоо- лее рационального. М. К О Р О Б И Ц Ы Н , на- ча льник механико-судо­ вой службы «Севрьібхо- лодфлета-. тов топлива. об опыте экшіа- К вопросу об экономии топлива «Хибинские горы» на пере- специаль 11 ык ‘устройстаа х, ДОСРОЧНО! В ответ на Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистического соревно­ вания в ударном году пяти­ летки экипаж РТ-264 «Генн- чгск ѵ досрочно, 28 февраля выполнил план первого квартала по выработке рыб­ ного полуфабриката, реали­ зации продукции. Наш коллектив обязуется до конца первого квартала Дополнительно выработать 70(3 центнеров полуфабри­ ката высшего качества. По поручению экипажа: капитан ЗИНКОВСКИИ. Учитывая спрос покупателей Экипаж БМРТ «Алексей Г-лырев» решил оперативное мдание по продукция в мел­ кой расфасовке в марте вы­ полнить на 200 процентов. Капитан-директор ЧУРИ- ЛИН, первый помощник капитана КУЛЬКОВ, пред- судкома профсоюза МЕД­ ВЕДЕВ. Л О - УД.- 1PH ОМ У труд итсл .г десятой пятилетке экипаж Б М Р Т - 100 «Ыурманселъдъ» объедине­ н и я «Мурманрыбпром», р у ­ ководимый капитан-дирек - іором В. И, Ыятасом. В п р а ­ вилом году этот славный к о л ­ лектив постоянно первенст? вдвяА $ ‘Харно-ІруппЬвом со­ р евн о ва н и и и остался л и д е ­ ром его, выполнии досрочно п ла н д в у х лет пятилетки. Среда тех, кто внес н а и ­ больший вклад g у сп ех э к и ­ пажа, н а ч а ль н и к радиостан - ц и и В. ГС. Гладыиіев, матро­ сы П .Л . Орехов, Ю .Б . Фаль- ковский, II. И. Бердников, машинист рыбомучной уста­ но вк и В. М. Воронин. И х вы и видите па снимке !елева направо). Чтобы суда не задерживались у припала хранен.-:.; транспорт д і я до- ставки Зачастую отдел кадров присылает нам на помощь людей из резерва на не­ сколько дней и совершенна несведущих -в ремонтных де­ лах. До сих пор не разрабо­ тана и система премирования коллективов ремонтных уча­ стков. Мы приняли высокие со­ циалистические обязательст­ ва на третий год десято;- пя­ тилетки и делаем все, что­ бы успешно выполнить их, чтобы суда не задержива­ лись у причалов. Но для бо­ лее эффективной работы флотским ремонтникам нуж­ на помощь. М. ДЕНИСЮК, ставший механик ремонтного уча­ стка № 1 тралового фл э­ та. Н АШ УЧАСТОК, создан- ; пый пять лет назад. * ведет ремонт судовых * силовых установок, техиоло- g гнческого и элеКтрооборудо- j вания, рефрижераторных ус- • танозок. Работы, мы производим на промысловых судах в пери­ од междурейсовых стоянок по наряд-заданиям, выдавае­ мым механико-судовой служ­ бой, помогаем судовым командам при очередных ос­ видетельствованиях судов инспекцией Регистра СССР. j •а Только в минувшем году % произведено 18 моточисток J главных дизель-генератороз ; и 19 вспомогательных. Ре- J монт гидронасосов рулевых ; машин, токарные и другие * срочные работы — все это J входит в обязанности брига- ! ды по ремонту силового обо- J Многое сделано бригадой по ремонту технологическо­ го оборудования, которой ру­ ководит В. М. Осташков, и другими коллективами. А всего за год на участке отре­ монтировано 364 судна, от­ работано более 67600 нормо- часов. Это внушительная цифра. II главная заслуга здесь принадлежит нашим нику П. М. Япснко, тока- я рям А. А. Николаеву, P. A. S Наконечному и другим. 2 И все-таки результаты ра- 2 боты могли быть выше. Flo, 2 к сожалению, нам приходит- 3 ся пользоваться судовыми я приспособлениями и инстру- ■ ментом, а они не всегда бы- 2 вают,. Нам нужны свой инет- 2 румент, помещения для его 2 рудбвания, которая за год 2 дтработала более 32 тысяч 2 иормо-часов. Это значитель- 2 но больше, чем предусматри- 2 вал )оь Социа листическими S обя кітсльгтвами. * ветеранам — ремонтным ме­ ханикам Н. С. Лазутину, P. X. Новику, Е. И. Сашину, Б. В. Баранову, ремонтным слесарям Л. Б. Коваленко, Ю. В. Стран сону, такелаж-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz