Рыбный Мурман. 1978 г. Март.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕЙ СТРАН, СОЗДКНЯЙТЕСЬІ ПЯТНИЦА, 10 МАРТА І978 г. ! vN» 30 (3337) Газета издается с 14 апреля 1934 г, Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыіа», парткома Мурманского орденаОктябрьской Революций 1 тралового Флота н парткома объединения еМурманрыбпром» ^ j^= <*!*** ■ирфыіЛіімеи \ щ и К ь к О & б І і | в д ; р & Ш Ф а 3 Читатель продолжает разговор І І І Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш І Н 1 Ш Ш М Ш Ш І Ш І І Ш Ш І Ш И Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш В конце декабря прошло го года в «Рыбном Мурма- не» была помещена статья группового инженера-механи- ка* тралового флота Л. Пур- лнциса «Опыт, достойный внедрения», в которой гово рилось о проблеме использо вания на судах дешевых сар жей некоторых судов типа ІШР и БМРТ «Лесков» в этом деле, В редакцию поступают от зывы на эту статью. Читате ли, специалисты флотов вы сказывают свое мнение по затронутым автором вопро сам. В ОПРОСУ э к о н о м н о го РАСХОДО ВАНИЯ топливно-энер гетических ресурсов в уп равлении «Севрыбхолод- флот» уделяется большое внимание. Ежегодно разра батываются организацион но - технические мероприя тия по экономии ГСМ. боль шое значение придается ис пользованию более дешевых топлив. Первоначально в управле нии был взят курс на исполь зование флотского мазута. Клайпедским отделением «Гипрорыбфлота» была раз работана техническая доку ментация по плавбазе «Про фессор Баранов», а Мур манским отделением «Гип- рорыбфлота» —- по ТР вод главных и вспомогатель ных двигателей на флотский мазут. Согласно их документам для переоборудования топ ливных систем требуется большое количество армату ры, подогревателей,' автома тических регуляторов вязко сти, топливоперекачиваю щих насосов. Все это обору дование неоднократно зака зывалось целевым назначени ем, но получить не удалось. Через Р.РГІО «Севрьтба» мы обращались в МРХ СССР о выделении денежных средств на переоборудование плавбаз, ТР тина «Карл Либкнехт», «Хибинские горы» во вре мя прохождения ими ремон тов за границей. Однако был получен отказ, Таким образом, переобору дование судов флота для ра боты на флотском мазуте связано с затратой значи тельных денежных средств, требует вывода судов из эк сплуатации, установки много численного дополнительно го оборудования. Хорошо за рекомендовало себя опытное маловязкое топливо, но про мышленный выпуск его так и не налажен. Применение смесей мазута с дизельным топливом в главных двигателях судов управления затруднено тем. что на судах не имеется от дельной системы с танками, где можно было бы готовить смесь. При существующих судовых системах имеется риск испортить товарное топ ливо, которое наши суда до ставляют на промысел. Для качественного приготовления смесей необходимо иметь специальные устройства, го могенизаторы, которые в на стоящее время имеются толь ко з опытных образцах. Бы ло бы более удобным смеси дизельного топлива и мазу та готовить на береговой неф тебазе по заявкам с судов. Смеси, приготовленные в проведением, анализов будут иметь однородную консистен цию и. возможно, найдут применение для сжигания в главных дизелях судов. По указанным , выше при чинам в управлении «Сев- рыбхолодфлот» вместо сме сей мазута и дизельного топ лива применяется газотур бинное топливо. Это то.пливх) можно сжигать в главных двигателях судов без каких- либо значительных дополни тельных работ. по переобору дованию . систем тэгглнвѳпод- готовки. Достаточно устано вить самоочищающиеся сепа раторы топлива. В управле нии практически все 13 плав баз, 6 транспортных реф рижераторов типа «Карл Либкнехт» и ТС «Атланти ка» подготовлены для сжига ния газотурбинного топлива. Стоимость газотурбинного топлива дешевле смеси ди зельного и мазута в пропор ции соответственно на 22 рубля за тонну. За 1977 год в главных двигателях судов вместо дизельного топлива сожжено 12865 тонн газо турбинного топлива. Эконо мия в денежном выражении составила около 424500 руб ле Го Следует отметить, что вы деленные фонды на газо турбинное топливо не удов летворяют потребности фло та На 1977 год управлением было заявлено 26870 тонн газотурбинного топлива, а выделено было всего 15000 тонн. Поставки топлива и ци линдровых масел М16Е30, М16Е60 были неравномер ны. что сдерживало широкое применение газотурбинного топлива. как топлива напоо- лее рационального. М. К О Р О Б И Ц Ы Н , на- ча льник механико-судо вой службы «Севрьібхо- лодфлета-. тов топлива. об опыте экшіа- К вопросу об экономии топлива «Хибинские горы» на пере- специаль 11 ык ‘устройстаа х, ДОСРОЧНО! В ответ на Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистического соревно вания в ударном году пяти летки экипаж РТ-264 «Генн- чгск ѵ досрочно, 28 февраля выполнил план первого квартала по выработке рыб ного полуфабриката, реали зации продукции. Наш коллектив обязуется до конца первого квартала Дополнительно выработать 70(3 центнеров полуфабри ката высшего качества. По поручению экипажа: капитан ЗИНКОВСКИИ. Учитывая спрос покупателей Экипаж БМРТ «Алексей Г-лырев» решил оперативное мдание по продукция в мел кой расфасовке в марте вы полнить на 200 процентов. Капитан-директор ЧУРИ- ЛИН, первый помощник капитана КУЛЬКОВ, пред- судкома профсоюза МЕД ВЕДЕВ. Л О - УД.- 1PH ОМ У труд итсл .г десятой пятилетке экипаж Б М Р Т - 100 «Ыурманселъдъ» объедине н и я «Мурманрыбпром», р у ководимый капитан-дирек - іором В. И, Ыятасом. В п р а вилом году этот славный к о л лектив постоянно первенст? вдвяА $ ‘Харно-ІруппЬвом со р евн о ва н и и и остался л и д е ром его, выполнии досрочно п ла н д в у х лет пятилетки. Среда тех, кто внес н а и больший вклад g у сп ех э к и пажа, н а ч а ль н и к радиостан - ц и и В. ГС. Гладыиіев, матро сы П .Л . Орехов, Ю .Б . Фаль- ковский, II. И. Бердников, машинист рыбомучной уста но вк и В. М. Воронин. И х вы и видите па снимке !елева направо). Чтобы суда не задерживались у припала хранен.-:.; транспорт д і я до- ставки Зачастую отдел кадров присылает нам на помощь людей из резерва на не сколько дней и совершенна несведущих -в ремонтных де лах. До сих пор не разрабо тана и система премирования коллективов ремонтных уча стков. Мы приняли высокие со циалистические обязательст ва на третий год десято;- пя тилетки и делаем все, что бы успешно выполнить их, чтобы суда не задержива лись у причалов. Но для бо лее эффективной работы флотским ремонтникам нуж на помощь. М. ДЕНИСЮК, ставший механик ремонтного уча стка № 1 тралового фл э та. Н АШ УЧАСТОК, создан- ; пый пять лет назад. * ведет ремонт судовых * силовых установок, техиоло- g гнческого и элеКтрооборудо- j вания, рефрижераторных ус- • танозок. Работы, мы производим на промысловых судах в пери од междурейсовых стоянок по наряд-заданиям, выдавае мым механико-судовой служ бой, помогаем судовым командам при очередных ос видетельствованиях судов инспекцией Регистра СССР. j •а Только в минувшем году % произведено 18 моточисток J главных дизель-генератороз ; и 19 вспомогательных. Ре- J монт гидронасосов рулевых ; машин, токарные и другие * срочные работы — все это J входит в обязанности брига- ! ды по ремонту силового обо- J Многое сделано бригадой по ремонту технологическо го оборудования, которой ру ководит В. М. Осташков, и другими коллективами. А всего за год на участке отре монтировано 364 судна, от работано более 67600 нормо- часов. Это внушительная цифра. II главная заслуга здесь принадлежит нашим нику П. М. Япснко, тока- я рям А. А. Николаеву, P. A. S Наконечному и другим. 2 И все-таки результаты ра- 2 боты могли быть выше. Flo, 2 к сожалению, нам приходит- 3 ся пользоваться судовыми я приспособлениями и инстру- ■ ментом, а они не всегда бы- 2 вают,. Нам нужны свой инет- 2 румент, помещения для его 2 рудбвания, которая за год 2 дтработала более 32 тысяч 2 иормо-часов. Это значитель- 2 но больше, чем предусматри- 2 вал )оь Социа листическими S обя кітсльгтвами. * ветеранам — ремонтным ме ханикам Н. С. Лазутину, P. X. Новику, Е. И. Сашину, Б. В. Баранову, ремонтным слесарям Л. Б. Коваленко, Ю. В. Стран сону, такелаж-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz