Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

Шофер автобазы ВРПО «Севрыба» Иван Михайлович Дятлов более 15 лет доставляет на отходящие суда пищевые продукты. Отличный шофер награжден медалью «За тру­ довую доблесть». Н А СНИМКЕ: Иван Михайлович Дятлов и продавец ма­ газина Л г 1 р ы б коопа Мурманского тралового флота Нина Николаевна Пенъкевич перед очередным рейсом в рыбный порт. Фото В. Нименского, нашего внештатного корр. п е р е в о з к и можность пакетной перевоз­ ки рыбопродукции на авто­ машинах. Так, безобвязоч- иый пакет при транспорти­ ровке в условиях плохой до­ роги самопроизвольно разва­ ливается; не полностью ис­ пользуется погрузочная пло­ щадь кузова автомобиля и, т. д. При общей же заинтересо­ ванности всех участвующих в перевозке рыбопродукции сторон решить вопросы ме­ ханизации возможно и необ­ ходимо. Так, неполное использова­ ние погрузочной площадки автомобиля при пакетной пе­ ревозке компенсируется уве­ личением количества рейсов. На автомашины, перевозя­ щие пакеты, можно нарос- тить борта, а в качестве ме­ ры, предохраняющей от раз­ вала пакеты, использовать метод объединения «Запры- ба», где пакеты закрепляют­ ся старой делью, или преду­ смотреть закрепляющее уст­ ройство. Предложенная схема па­ кетной переработки рыбопро­ дукции даст значительное высвобождение рабочей си­ лы, позволит рыбокомбинату перевозить мороженую рыбо­ продукцию без портовых ра­ бочих и, в конечном счете, пе­ ревести обработку судов на комплексную механизацию. Рыбокомбинату, порту и проектной организации целе­ сообразно создать общую ко­ миссию, произвести серию экспериментальных рейсов с тем, чтобы внедрить пакет­ ные перевозки. Выгода от внедрения этого прогрессив­ ного метода очевидна. А . Щ Е Р Б А К , и н ж е н е р Ц П К Т Б . Недавно проводилась за­ щита дипломных проектов в Мурманском мореходном учи­ лище имени И. И. Месяцева по специальности «Ремонт судов». Без отрыва от производства 45 работников различных предпри­ ятий города, преимущественно судоремонтных заводов, посе­ щали занятия в течение более четырех лет, пополняли свои технические знания. Большинство дипломных про­ ектов тесно связано с производ­ ством, выполнено на основе ре­ ального дипломного проектиро­ вания, содержит новизну, отра­ жая, таким образом, техниче­ ский прогресс > технологии су­ доремонта. Установленные при построй­ ке редукторы траловых лебе­ док WT-12 на траулерах-рыбо­ заводах типа «Лесков» в связи с переходом траления на боль­ шие глубины и другими причи­ нами, приводили к поломке зубьев конических шестерен редуктора. На большой группе судов тралового флота (МБ-406 «Спутник» и других) в послед­ нее время были обнаружены повреждения шестерен редук­ тора. Дипломником В. И. Ершовым в проекте обобщен материал обследования повреждений и принятые решения по модерни­ зации путем изготовления но­ вых шестерен конической па­ ры редуктора из стали 40ХН с увеличенным модулем до 14. В настоящее время на заво­ де «Эскалатор» в г. Ленин­ граде изготовляются шестерни редуктора новой модификации, которые будут установлены в плановых ремонтах, что значи­ тельно повысит надежность и технические возможности тра­ ловых лебедок. Работник объединения «Мур­ манская судоверфь» А. И. Его- рушкин в своем проекте рас­ смотрел метод ремонта (прав­ ки) коленчатого вала двигателя механическим' наклепом, кото­ рый до сих пор не находил при­ менения на судоремонтных за­ водах ВРПО «Севрыба». Дан­ ный метод правки применяется на судоремонтных заводах Дальнего Востока. Группа дипломников в со­ ставе Е. М. Скопина, В. С. Ти­ хомирова, Н. П. Горового, Л. И. Прибытковского и Н. П. Маркина выполнила реальные дипломные проекты, оборудо­ вав лабораторию по испытанию материалов, где может произ­ водиться проверка твердости, микроструктуры. Пять печей, установленных в лаборатории, позволяют производить различ­ ные виды термической обработ­ ки металлов. Лаборатория по­ может учащимся вечернего от­ деления получить практические навыки по выполнению разру­ шающего контроля металлов и термообработки. Следует отметить, «то стои­ мость оборудования лаборато­ рии составляет 277 0 рублей, а стоимость выполненных дип­ ломниками работ по монтажу указанного оборудования по нормам Мурманской судоверфи составляет 293 0 рублей. Работник объединения «Мур­ манская судоверфь» И. А. Ко­ зин в своем проекте рассматри­ вает ремонт якоря электродви­ гателя рулевой машины БМРТ типа «Лесков» с применением эластомера ГЭН-150 (в), Ранее эта работа по восстановлению посадочных мест под подшип­ ники выполнялась наплавкой, которая, как известно, может привести к деформации вала и отрицательным преобразовани­ ям в металле последнего. Применение фенольного герметика позволяет восстанав­ ливать валы электродвигателей до 0,4 мм на диаметр. По предлагаемой технологии мо­ гут восстанавливаться валы на­ сосов, компрессоров и других механизмов. Применяемая на Мурман­ ской судоверфи технология восстановления эластомером ГЭН-150 (в) при проходимости ремонта валов около 100- штук в год позволяет получить эко­ номический эффект в сумме 972 рубля. Работник СРЗ оѴ» 2 объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь» А. И. Колодешииков в своем проекте предлагает ис­ пользовать приспособление с резцовой головкой для проточ­ ки мотылевых шеек коленчато­ го вала двигателя YNVD па ме­ сте, которое значительно сни­ жает трудоемкость за счет ис­ ключения демонтажно-монтаж­ ных работ. Дипломник А. И. Киселев в своем проекте предлагает мо­ дернизацию картерных крышек аммиачного компрессора на су­ дах типа ПР «ГрумЪнт», упро­ щающую их изготовление и улучшающую эксплуатацию компрессора. Работник объединения «Мур­ манская судоверфь» Н. Ф. Ху­ дяков в своем проекте предло­ жил сделать разборную конст­ рукцию плунжера топливного насоса главного двигателя «Зульцер» мощностью 240 0 л. с. Изготовление отдельно тарелки и плунжера топливного насоса позволяет сохранять та­ релку при необходимости заме­ ны плунжера и, таким образом, экономить расходование дорого­ стоящей стали ХВГ. Работник БТО (базы техни­ ческого обслуживания) Мур­ манского морского пароходства Л. Н. Колпаков и судоремонт­ ного завода ММФ Г. Н. Видя- ев выполнили реальный проект на двигателе 2 4 , позволяющий наглядно вести контроль за ра­ ботой деталей движения ци- линдро-поршневой группы и ме­ ханизма газораспределения. Реальный стенд со световой ди­ аграммой работы четырехтакт­ ного двигателя позволит уча­ щимся вечернего отделения практически получать навыки по замерам зазоров в деталях движения. Этот неполный перечень дипломных работ техніЛов-ме- хаников по ремонту судов пока­ зывает тесную связь разрабо­ танных тем с производством. Новая группа квалифициро­ ванных специалистов судоре­ монтников пополнила предприя­ тия ВРПО «Севрыба» н других ведомств, показав хорошую тех­ ническую зрелость в решении поставленных перед ними за­ дач. В. КОРОТКОВ, преподаватель Мурманско­ го мореходного училища им. И. И. Месяцева, инже­ нер-механик. для решения этой проблемы. Поступило несколько пред­ ложений. Большинство из них пришлось отвергнуть, как недостаточно эффектив­ ные. Но в том-то и преиму­ щество конкурса перед дру­ гими формами работы с ра­ ционализаторами, что он в конце концов позволил полу­ чить искомое. Одно из пред­ ложений после коллективной доработки воплотилось в весьма удачное приспособле­ ние. Это приспособление — своеобразный штамп, с по­ мощью которого формиру­ ются перегородки между брикетами. Устройство поз­ волило экипажу судна пере­ выполнить рейсовое задание по производству продукции нового вида. Словом, работа судовых рационализаторов отличает­ ся высокой активностью и целенаправленностью. Толь­ ко в одном лишь последнем рейсе на судне было внесено десять рационализаторских предложений, большинство из которых получило путев­ ку в жизнь н помогло экипа­ жу в борьбе за повышение эффективности производства. 8. ХОРОШИИ ПСИХОЛОГИ ЧЕСКИИ КЛИМАТ Партийная организация БМРТ «Мурмансельдь» (се­ кретарь — электромеханик Анатолий Николаевич Мам- 6eprepf держит под постоян­ ным контролем работу всех судовых участков, на собра­ ниях коммунистов постоянно обсуждаются наиболее акту­ альные вопросы. Вот только один из при­ меров. Группа народного контро­ ля обнаружила, что на рыбо- фабрике в ряде случаев на­ рушается вес брикетов. В основном, вес оказывался за­ вышенным — До полкило­ грамма. Но это было серьез­ ное нарушение, приводившее к экономическим потерям. Вопрос о качестве работы коллектива рыбофабрики был вынесен на обсуждение коммунистов судна. С докла­ дом на партийном собрании выступил помощник капита­ на по прѳизводству Иван Ми­ хайлович Дудка. Он говорил о необходимости строгого со­ блюдения качественных норм, показывал пути пре­ одоления недочетов. Во всех выступлениях красной нитью проходила мысль: неточный вес брикета — это брак в ра­ боте (если даже на продук­ цию не поступит реклама­ ций), с ним надо покончить быстро и решительно. Сразу же моряки взялись за устранение недостатка. Был усилен инструктаж ма­ тросов со стороны рыбмасте- ров и помощника капитана по производству. Проверили состояние весов на рыбофаб- рике, их точность. И еще ввели такое правило: через каждые полчаса работы — контрольное взвешивание брикетов. В дальнейшем, когда все вошло в норму, контрольное взвешивание стали прово­ дить реже. Все это — и сигнал народ­ ных контролеров, и обсужде­ ние на собрании, и последу­ ющие меры — позволили ис­ коренить недостаток в самом его зародыше. Вес брикетов стал точно соответствовать норме. Это лишь один из приме­ ров работы партийной орга­ низации. Но пример весьма характерный. С такой же серьезностью и принципиаль­ ностью коммунисты судна за­ нимаются вопросами социа­ листического соревнования, повышения эффективности производства, профессио­ нальной и общеобразователь­ ной учебы и вообще всеми вопросами, которые выдви­ гает жизнь. Партийная, профсоюзная и комсомольская организа­ ции корабля, судовая адми­ нистрация всегда заботятся, чтобы постоянно уживались в коллективе принципиаль­ ность и строгая взаимная требовательность с уважи­ тельным отношением друг к другу, с заботой о товари­ ще. На судне постоянно ца­ рит атмосфера доброжела­ тельности и взаимной под­ держки, хороший психологи­ ческий климат. Безусловно, моряк выхо­ дит в море для того, чтобы работать. Но и хорошая ор­ ганизация досуга — дело важное. Досуг — добрая за­ рядка для трудовых будней. На корабле существует библиотечка - передвижка. Книги в ней обновляются перед каждым рейсом. Рабо­ тает киноустановка. Прово­ дятся спортивные соревнова­ ния. А вот еще характерный пример создания хорошего творческого настроя коллек­ тива. Дело было в новогоднюю ночь. Рыба ловилась хоро­ шо. И все же по распоряже­ нию капитан-директора ра­ бота была прервана на два часа. Был короткий концерт художественной самодеятель­ ности и праздничный ужин. В новогоднем торжестве при­ няли участие все моряки за исключением немногочислен­ ных вахтенных. И как это сразу подняло настроение людей! Потерянные два часа были с лихвой компенсиро­ ваны в первые же сутки! Вот что значит — нешаб­ лонный подход к делу и на­ стоящая забота о людях! Хорошо работает экипаж БМРТ «Мурмансельдь». Но моряки смотрят вперед, не устают искать резервы. Один из резервов на бли­ жайшее будущее они видят в том, чтобы организовать на корабле производство пре­ сервов из мойвы — продук­ ции, іготорая неизменно поль­ зуется большим спросом по­ требителей. Это. так сказать, внутри- судовой резерв. Не менее важную роль, по мнению моряков передо­ вого корабля, будет играть дальнейшее укрепление кон­ тактов между смежниками рыбной промышленности — участниками соревнования по Договору тринадцати под девизом «Берег — промыс­ лу, промысел — берегу!» Например, моряки управ­ ления «Севрыбхолодфлот» должны проявлять больше заботы о действительно ком­ плексном обслуживании про­ мысловых судов, чтобы не приходилось бегать для полу­ чения топлива и другого сна­ бжения, для сдачи продук ции к разным транспортным рефрижераторам. Портовики должны боль­ ше заботиться об ускорении обработки судна в порту, су­ доремонтники — о быстрей­ шем и высококачественном ремонте. Словом, у каждого смежника есть свои резервы, которые надо приводить в действие. А что касается моряков БМРТ «Мурмансельдь»,^ так у них хватит сил, чтобы и впредь высоко держать зна­ мя социалистического сорев­ нования. Их забота о повы­ шении эффективности произ­ водства и качества труда, их стремление помочь товари­ щам — залог того, что эки­ паж не уронит чести рыбац­ кого лидера отраслевого масштаба. Материал пиедставлен от­ делом НОТ* «Мурманрыб- прома». БМРТ „МУРМАНСЕЛЬДЬ" 9 . П О С Т О Я Н Н О В П Е Р Е Д

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz