Рыбный Мурман. 1978 г. Май.
Шофер автобазы ВРПО «Севрыба» Иван Михайлович Дятлов более 15 лет доставляет на отходящие суда пищевые продукты. Отличный шофер награжден медалью «За тру довую доблесть». Н А СНИМКЕ: Иван Михайлович Дятлов и продавец ма газина Л г 1 р ы б коопа Мурманского тралового флота Нина Николаевна Пенъкевич перед очередным рейсом в рыбный порт. Фото В. Нименского, нашего внештатного корр. п е р е в о з к и можность пакетной перевоз ки рыбопродукции на авто машинах. Так, безобвязоч- иый пакет при транспорти ровке в условиях плохой до роги самопроизвольно разва ливается; не полностью ис пользуется погрузочная пло щадь кузова автомобиля и, т. д. При общей же заинтересо ванности всех участвующих в перевозке рыбопродукции сторон решить вопросы ме ханизации возможно и необ ходимо. Так, неполное использова ние погрузочной площадки автомобиля при пакетной пе ревозке компенсируется уве личением количества рейсов. На автомашины, перевозя щие пакеты, можно нарос- тить борта, а в качестве ме ры, предохраняющей от раз вала пакеты, использовать метод объединения «Запры- ба», где пакеты закрепляют ся старой делью, или преду смотреть закрепляющее уст ройство. Предложенная схема па кетной переработки рыбопро дукции даст значительное высвобождение рабочей си лы, позволит рыбокомбинату перевозить мороженую рыбо продукцию без портовых ра бочих и, в конечном счете, пе ревести обработку судов на комплексную механизацию. Рыбокомбинату, порту и проектной организации целе сообразно создать общую ко миссию, произвести серию экспериментальных рейсов с тем, чтобы внедрить пакет ные перевозки. Выгода от внедрения этого прогрессив ного метода очевидна. А . Щ Е Р Б А К , и н ж е н е р Ц П К Т Б . Недавно проводилась за щита дипломных проектов в Мурманском мореходном учи лище имени И. И. Месяцева по специальности «Ремонт судов». Без отрыва от производства 45 работников различных предпри ятий города, преимущественно судоремонтных заводов, посе щали занятия в течение более четырех лет, пополняли свои технические знания. Большинство дипломных про ектов тесно связано с производ ством, выполнено на основе ре ального дипломного проектиро вания, содержит новизну, отра жая, таким образом, техниче ский прогресс > технологии су доремонта. Установленные при построй ке редукторы траловых лебе док WT-12 на траулерах-рыбо заводах типа «Лесков» в связи с переходом траления на боль шие глубины и другими причи нами, приводили к поломке зубьев конических шестерен редуктора. На большой группе судов тралового флота (МБ-406 «Спутник» и других) в послед нее время были обнаружены повреждения шестерен редук тора. Дипломником В. И. Ершовым в проекте обобщен материал обследования повреждений и принятые решения по модерни зации путем изготовления но вых шестерен конической па ры редуктора из стали 40ХН с увеличенным модулем до 14. В настоящее время на заво де «Эскалатор» в г. Ленин граде изготовляются шестерни редуктора новой модификации, которые будут установлены в плановых ремонтах, что значи тельно повысит надежность и технические возможности тра ловых лебедок. Работник объединения «Мур манская судоверфь» А. И. Его- рушкин в своем проекте рас смотрел метод ремонта (прав ки) коленчатого вала двигателя механическим' наклепом, кото рый до сих пор не находил при менения на судоремонтных за водах ВРПО «Севрыба». Дан ный метод правки применяется на судоремонтных заводах Дальнего Востока. Группа дипломников в со ставе Е. М. Скопина, В. С. Ти хомирова, Н. П. Горового, Л. И. Прибытковского и Н. П. Маркина выполнила реальные дипломные проекты, оборудо вав лабораторию по испытанию материалов, где может произ водиться проверка твердости, микроструктуры. Пять печей, установленных в лаборатории, позволяют производить различ ные виды термической обработ ки металлов. Лаборатория по может учащимся вечернего от деления получить практические навыки по выполнению разру шающего контроля металлов и термообработки. Следует отметить, «то стои мость оборудования лаборато рии составляет 277 0 рублей, а стоимость выполненных дип ломниками работ по монтажу указанного оборудования по нормам Мурманской судоверфи составляет 293 0 рублей. Работник объединения «Мур манская судоверфь» И. А. Ко зин в своем проекте рассматри вает ремонт якоря электродви гателя рулевой машины БМРТ типа «Лесков» с применением эластомера ГЭН-150 (в), Ранее эта работа по восстановлению посадочных мест под подшип ники выполнялась наплавкой, которая, как известно, может привести к деформации вала и отрицательным преобразовани ям в металле последнего. Применение фенольного герметика позволяет восстанав ливать валы электродвигателей до 0,4 мм на диаметр. По предлагаемой технологии мо гут восстанавливаться валы на сосов, компрессоров и других механизмов. Применяемая на Мурман ской судоверфи технология восстановления эластомером ГЭН-150 (в) при проходимости ремонта валов около 100- штук в год позволяет получить эко номический эффект в сумме 972 рубля. Работник СРЗ оѴ» 2 объеди нения «Мурманская судо верфь» А. И. Колодешииков в своем проекте предлагает ис пользовать приспособление с резцовой головкой для проточ ки мотылевых шеек коленчато го вала двигателя YNVD па ме сте, которое значительно сни жает трудоемкость за счет ис ключения демонтажно-монтаж ных работ. Дипломник А. И. Киселев в своем проекте предлагает мо дернизацию картерных крышек аммиачного компрессора на су дах типа ПР «ГрумЪнт», упро щающую их изготовление и улучшающую эксплуатацию компрессора. Работник объединения «Мур манская судоверфь» Н. Ф. Ху дяков в своем проекте предло жил сделать разборную конст рукцию плунжера топливного насоса главного двигателя «Зульцер» мощностью 240 0 л. с. Изготовление отдельно тарелки и плунжера топливного насоса позволяет сохранять та релку при необходимости заме ны плунжера и, таким образом, экономить расходование дорого стоящей стали ХВГ. Работник БТО (базы техни ческого обслуживания) Мур манского морского пароходства Л. Н. Колпаков и судоремонт ного завода ММФ Г. Н. Видя- ев выполнили реальный проект на двигателе 2 4 , позволяющий наглядно вести контроль за ра ботой деталей движения ци- линдро-поршневой группы и ме ханизма газораспределения. Реальный стенд со световой ди аграммой работы четырехтакт ного двигателя позволит уча щимся вечернего отделения практически получать навыки по замерам зазоров в деталях движения. Этот неполный перечень дипломных работ техніЛов-ме- хаников по ремонту судов пока зывает тесную связь разрабо танных тем с производством. Новая группа квалифициро ванных специалистов судоре монтников пополнила предприя тия ВРПО «Севрыба» н других ведомств, показав хорошую тех ническую зрелость в решении поставленных перед ними за дач. В. КОРОТКОВ, преподаватель Мурманско го мореходного училища им. И. И. Месяцева, инже нер-механик. для решения этой проблемы. Поступило несколько пред ложений. Большинство из них пришлось отвергнуть, как недостаточно эффектив ные. Но в том-то и преиму щество конкурса перед дру гими формами работы с ра ционализаторами, что он в конце концов позволил полу чить искомое. Одно из пред ложений после коллективной доработки воплотилось в весьма удачное приспособле ние. Это приспособление — своеобразный штамп, с по мощью которого формиру ются перегородки между брикетами. Устройство поз волило экипажу судна пере выполнить рейсовое задание по производству продукции нового вида. Словом, работа судовых рационализаторов отличает ся высокой активностью и целенаправленностью. Толь ко в одном лишь последнем рейсе на судне было внесено десять рационализаторских предложений, большинство из которых получило путев ку в жизнь н помогло экипа жу в борьбе за повышение эффективности производства. 8. ХОРОШИИ ПСИХОЛОГИ ЧЕСКИИ КЛИМАТ Партийная организация БМРТ «Мурмансельдь» (се кретарь — электромеханик Анатолий Николаевич Мам- 6eprepf держит под постоян ным контролем работу всех судовых участков, на собра ниях коммунистов постоянно обсуждаются наиболее акту альные вопросы. Вот только один из при меров. Группа народного контро ля обнаружила, что на рыбо- фабрике в ряде случаев на рушается вес брикетов. В основном, вес оказывался за вышенным — До полкило грамма. Но это было серьез ное нарушение, приводившее к экономическим потерям. Вопрос о качестве работы коллектива рыбофабрики был вынесен на обсуждение коммунистов судна. С докла дом на партийном собрании выступил помощник капита на по прѳизводству Иван Ми хайлович Дудка. Он говорил о необходимости строгого со блюдения качественных норм, показывал пути пре одоления недочетов. Во всех выступлениях красной нитью проходила мысль: неточный вес брикета — это брак в ра боте (если даже на продук цию не поступит реклама ций), с ним надо покончить быстро и решительно. Сразу же моряки взялись за устранение недостатка. Был усилен инструктаж ма тросов со стороны рыбмасте- ров и помощника капитана по производству. Проверили состояние весов на рыбофаб- рике, их точность. И еще ввели такое правило: через каждые полчаса работы — контрольное взвешивание брикетов. В дальнейшем, когда все вошло в норму, контрольное взвешивание стали прово дить реже. Все это — и сигнал народ ных контролеров, и обсужде ние на собрании, и последу ющие меры — позволили ис коренить недостаток в самом его зародыше. Вес брикетов стал точно соответствовать норме. Это лишь один из приме ров работы партийной орга низации. Но пример весьма характерный. С такой же серьезностью и принципиаль ностью коммунисты судна за нимаются вопросами социа листического соревнования, повышения эффективности производства, профессио нальной и общеобразователь ной учебы и вообще всеми вопросами, которые выдви гает жизнь. Партийная, профсоюзная и комсомольская организа ции корабля, судовая адми нистрация всегда заботятся, чтобы постоянно уживались в коллективе принципиаль ность и строгая взаимная требовательность с уважи тельным отношением друг к другу, с заботой о товари ще. На судне постоянно ца рит атмосфера доброжела тельности и взаимной под держки, хороший психологи ческий климат. Безусловно, моряк выхо дит в море для того, чтобы работать. Но и хорошая ор ганизация досуга — дело важное. Досуг — добрая за рядка для трудовых будней. На корабле существует библиотечка - передвижка. Книги в ней обновляются перед каждым рейсом. Рабо тает киноустановка. Прово дятся спортивные соревнова ния. А вот еще характерный пример создания хорошего творческого настроя коллек тива. Дело было в новогоднюю ночь. Рыба ловилась хоро шо. И все же по распоряже нию капитан-директора ра бота была прервана на два часа. Был короткий концерт художественной самодеятель ности и праздничный ужин. В новогоднем торжестве при няли участие все моряки за исключением немногочислен ных вахтенных. И как это сразу подняло настроение людей! Потерянные два часа были с лихвой компенсиро ваны в первые же сутки! Вот что значит — нешаб лонный подход к делу и на стоящая забота о людях! Хорошо работает экипаж БМРТ «Мурмансельдь». Но моряки смотрят вперед, не устают искать резервы. Один из резервов на бли жайшее будущее они видят в том, чтобы организовать на корабле производство пре сервов из мойвы — продук ции, іготорая неизменно поль зуется большим спросом по требителей. Это. так сказать, внутри- судовой резерв. Не менее важную роль, по мнению моряков передо вого корабля, будет играть дальнейшее укрепление кон тактов между смежниками рыбной промышленности — участниками соревнования по Договору тринадцати под девизом «Берег — промыс лу, промысел — берегу!» Например, моряки управ ления «Севрыбхолодфлот» должны проявлять больше заботы о действительно ком плексном обслуживании про мысловых судов, чтобы не приходилось бегать для полу чения топлива и другого сна бжения, для сдачи продук ции к разным транспортным рефрижераторам. Портовики должны боль ше заботиться об ускорении обработки судна в порту, су доремонтники — о быстрей шем и высококачественном ремонте. Словом, у каждого смежника есть свои резервы, которые надо приводить в действие. А что касается моряков БМРТ «Мурмансельдь»,^ так у них хватит сил, чтобы и впредь высоко держать зна мя социалистического сорев нования. Их забота о повы шении эффективности произ водства и качества труда, их стремление помочь товари щам — залог того, что эки паж не уронит чести рыбац кого лидера отраслевого масштаба. Материал пиедставлен от делом НОТ* «Мурманрыб- прома». БМРТ „МУРМАНСЕЛЬДЬ" 9 . П О С Т О Я Н Н О В П Е Р Е Д
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz