Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

моря погоды. . . Ждут у Вопросы своевременного ре­ монта промысловых кораблеіі и выхода в срок их на промысел были наряду с вопросами уве­ личения добычи рыбы и выра­ ботки из нее максимального ко­ личества высококачественной пшцевоіі рыбной продукции рассмотрены на последнем засе­ дании совета директоров Всесо­ юзного рыбопромышленного объединения «Севрыба». В ча­ стности, руководителей объеди­ нения «Мурманская судоверфь» тт. Свиридова, Власова совет директоров обязал обеспечить окончание ремонта всех судов в установленные сроки. 29 мая побывал на трех ре­ монтирующихся кораблях тра­ лового флота. Это суда бортового траления. Их во флоте остается все меньше и меньше. Однако значение этих кораблей все еще высоко. Это их команды в оперативном по­ рядке обеспечивают население нашего города охлажденной ры­ бой. деликатесными консервами н.з тресковой печени. Это их эки­ пажи доставляют на .Мурман­ ский рыбообрабатывающий комбинат окунь и палтус спе­ циально разделанными для коп­ тильного производства. Рейсы у этих кораблей, как правило, ко­ роткие. И тем обиднее стано­ вится, когда эти суда неоправ­ данно долго простаивают у при­ чала. РТ-188 «Лавна» привлекает внимание свежей краскоіі над­ стройки, полубака, мачт, шлюп­ балок, полными барабанами ваерных лебедок. К а п и т а н П а в е л И в а н о в и ч И в а н о в , в о д и в ш и й в м о р е п р о ­ с л а в л е н н ы й п о и с к о в ы й т р а у л е р « В е х а » , р а с х а ж и в а л в ш т у р ­ м а н с к о й р у б к е . В и д е г о б ы л н е в е с е л ы й . Е г о с у д н о п р а к т и ч е ­ с к и г о т о в о к р е й с у е щ е с 2 0 а п ­ р е л я . А в о т с т о и т у п р и ч а л а , д а ж е ш в а р т о в ы п о ч е р н е л и . — В ч е м ж е д е л о ? II вот что рассказал Павел Иванович: — Судно поставили в ремонт по плановому сроку. Все ремонт­ ные работы были переданы кол­ лективу первого судоремонтно­ го завода. Узнав, что кораблю 20 апреля намечен срок выхо­ да из ремонта, рабочие иногда трудились на «Лавие» в две смены. Так продолжалось до тех пор, пока не выяснилось, ч т о судно будет стоять месяц сверх запланированного в ожи­ д а н и и работ, которые можно провести только в условиях до- кования: по своему в е с у « Л а в - п а » д л я слипования т я ж е л о ­ в а т а . К о р а б л ь о д н а ж д ы п о д н и м а л и в д о н , « в ы д е р н у л и » у н е г о в а л г р е б н о г о в и н т а , « з а г л у ш и л и » н у ж н о е м е с т о и о п я т ь с п у с т и л и н а в о д у . Т а к Р Т - 1 8 8 и с т о и т у п р и ч а л а в р ы б н о м п о р т у , з а н и ­ м а я м е с т о , п о т р е б л я я п а р и э л е к т р о э н е р г и ю и н е в ы р а б а т ы ­ в а я з а с у т к и н а х о ж д е н и я н а плаву ии одного килограмма рыбного полуфабриката. Стоит .месяц и девять днеіі. Новый ориентировочный срок его вы­ хода из ремонта — 15 июня. Рядом с траулером «Лавна» 29 мая стоял, да и сейчас сто­ ит, рыболовный траулер «Гени- ческ». Ситуацию объяснил капи­ тан Павел' Викторович ВоеЕО- дин. Окончание планового ремон­ та траулера «Геническ» по всем документам — 30 апреля. Это без учета доковых работ. И на этом судне рабочие С Р З - 1 потрудились хорошо. Основной объем выполнили в сжатые сроки, а когда дело дошло до мелочей, решили сбавить темпы и перейти на другие ремонтиру­ ющиеся суда. «Геническ» в паре с Б М Р Т - 4 2 3 завели однажды в док, чтобы «выдернуть» все тот же гребной вал, а потом опять спустили на воду. Вот и стоит «Геническ» в ожидании очере­ ди на право зайти в док. Когда подойдет очередь? Этого ска­ зать никто не может. 11 мая вернулся с моіівен- коіі путины рыболовный трау­ лер <.Восток>. Его экипаж хо- рощр потрудился в море. Об одном из трудовых днеіі рыба­ ков этого корабля рассказали наши специальные корреспон­ денты И. Коробов и Б. Щукин з номере «Рыбного Мурмана > за 28 апреля. 11 мая траулер вернулся в порт, а судоремонт­ ники пришли на его борт толь­ ко 25 мая, то есть через 14 дней. А что лее происходило в эти дни? В течение двух недель в уп­ равлении Мурманского трало­ вого флота решали, как лучше сделать: отправить судно в ко­ роткий рейс или поставить в ремонт и готовить его к осен­ ней мойвеннон путине. За две недели решили поставить ко­ рабль в ремонт. Всего три траулера. А сколь­ ко проблем! И удивительно, прежде всего, то, что сроки, разработанные и запланирован­ ные, проходят, а суда стоят. С . Д А Н И Л О В . НЕ СТАРЕЮТ ДУШОЙ ВЕТЕРАНЫ Отгремели последние зал­ пы Великой Отечественной войны. Возвращались на ро­ дину победители — совет­ ские солдаты. Вернулся в разрушенный Витебск быв­ ший партизан, солдат, дошед­ ший с боями до Берлина, Петр Иванович Гайков. Ни дома, ни семьи. С трудом удалось разыскать мать, ока­ завшуюся в Польше. Из большой дружной семьи их осталось только двое. Уехал Петр Иванович в да­ лекий Myps,шнек. Первые рейсы на судах тралового флота... Решил остаться в Мурманске. В 1978 г. исполнилось 30 лет работы в Мурманском трало­ вом флоте Петра Ивановича Гайкова, двадцать семь из них он работает рыбмастером. Не один десяток учеников Ф о т о Б . Щ у к и н а . В Н И Ш А Н И Е г О П Ы Т воспитал ветеран. К про­ славленными солдатским наградам — ордену Славы и .педали «За отвагу:> добави­ лись трудовые знаки отли­ чия: юбилейная медаль в честь 100-летия со дня рож­ дения В. И . Ленина, «Побе­ дитель социалистического со­ ревнования». Внедрять пакетные ( О к о н ч а н и е . Н а ч . н а 1 с т р .) . — посещение БМРТ-368 в нюне прошлого года. Оба корабля работали на облове косяков морского окуня. На БМРТ-368 резуль­ таты были несколько выше, чем на БМРТ «Мурман- сельдь». И с «Мурмансель- дн» направили туда своих представителей — старшего мастера лова Бориса Ивано­ вича Надточия и старшего помощника капитана Вале­ рия Сергеевича Кузьмина. Специалисты детально по­ знакомились с тактикой ло­ ва. применяемой на 368-м. Выяснили, в частности, что судоводители этого траулера используют разноглубинный трал в придонном варианте — ведут его совсем близко от грунта. Естественно, про­ являя при этом большую ос­ торожность, чтобы не допу­ стить повреждения сетей. Этот опыт сразу же был применен на БМРТ «Мур- мансельдь». Уловы значи­ тельно возросли. Безусловно, пересадка лю­ дей в море с корабля на ко­ рабль — дело непростое. К ней прибегают не часто. Только в тех случаях, когда суда работают близко друг от друга и, естественно, ког­ да благоприятствует погода. Иное дело — радиосвязь. Она всегда в действии, всег­ да ^под руками. Специалисты БМРТ «Мурмансельдь» всег­ да готовы дать товарищам по соревнованию (и вообще любому экипажу) добрый со­ вет. И сами готовы внять со­ вету, узнать об интересном. Так и распространяются кру­ пицы опыта от корабля к ко­ раблю. А обмен промысловой ин­ формацией, как уже отмеча­ лось выше, давно вошел в повседневную практику эки­ пажей. Он дает обширный материал для анализа и, в конечном счете, помогает быстрее выйти на «урожай­ ные» участки моря, приме­ нить оптимальную промысло­ вую тактику и добиться успе­ ха. 7 . Т В О Р И . В Ы Д У М Ы В А Й , П Р О Б У Й Слова, вынесенные в за­ головок этоіі главы, как бы определяют существо работы новаторов производства, ра­ ционализаторов. 11а БМРТ «Мурман­ сельдь» постоянно уделяется очень большое внимание ра­ ционализаторской работе, а также научной организации труда. Приказом капитан-дирек­ тора создай объединенный судовой совет по научной ор­ ганизации труда, новой тех­ нике и рационализации, по­ вышению эффективности производства. Совет подраз­ деляется на две секции. Это — секция новой техники и рационализации, ее возглав­ ляет старший механик, и секция повышения эффек­ тивности производства, кото­ рой руководит помощник ка­ питана по производству. Для осуществления прак­ тических работ по НОТ тем же приказом капитан-дирек­ тора образованы две творче­ ские бригады — по механи­ ческой слѵжбе и по произ­ водственной. Каждая брига­ да имеет план работы, вы­ полнение которого провери­ т е, кто оыл во втором грузовом районе морского рыбного порта, часто могли видеть автомашины с ящика­ ми, установленными на то­ рец, направляющиеся в пер­ вый район. Так в настоящее время производится достав­ ка рыбопродукции с судов и холодильных камер в цеха рыбокомбината на промпе- реработку. При таком способе пере­ возки продукции использова­ ние механизации при погру­ зочно-разгрузочных работах заканчивается при переносе портальным краном пакета нз трюма судна на грузовую площадку или рампу холо­ дильника. После этого пакет расформировывается, и ук­ ладка ящиков на автомаши­ ны производится вручную. Если же рыбопродукция идет на временное хранение а хо­ лодильные камеры первого района, то на эстакаде холо­ дильника ящики снова вруч­ ную сгружают, укладывают на тележку и поднимают лифтом в камеру. Здесь, как ни странно, вновь формиру­ ют пакет. Такая схема доставки ры­ бопродукции несовершенна. Пакетная, как более прогрес­ сивная, форма предполагает следующее: на судне форми­ руется пакет в 24 ящика (примерный вес с поддоном 750 кг), затем краном его подают на рампу или грузо­ вую площадку, укладывают на стандартный поддон раз­ мером 1 100x800. Здесь же электропогрузчик устанавли­ вает па кузов автомобиля четыре поддона с пакетами. Чтобы пакеты не располза­ лись, их закрепляют зажим­ ным приспособлением и тран­ спортируют в цех или холо­ дильник первого района, где электропогрузчиком снима­ ют пакеты с автомашины и доставляют в нужное место. Такие пакеты без каких-либо трудностей можно поднимать в лифте холодильного завода Л» 2 и развозить по нужным камерам. Использование комплекс­ ной механизации на всей тех­ нологической линии при до­ ставке груза от борта судна до потребителя предусматри­ вает внедрение контейнеров и пакетов. Формировать па­ кеты можно на промысловом судне при передаче рыбопро­ дукции на транспортное суд­ но. Для этой цели суда типа «Карл Либкпехт», «Сибирь> имеют трюмные электропо­ грузчики, планируется» к пе­ реоборудованию еще ряд ко­ раблей. Существующая схема до­ ставки рыбопродукции на промиереработку практиче­ ски на всей технологической линии «борт судна — цех» предусматривает ручной труд, что нецелесообразно. Приводится ряд доводов, ставящих под сомнение воз- ется раз в месяц. Существует и сводный план работы объединенного судового совета. Он охваты­ вает все судовые участки и является главным ориенти­ ром в техническом творчест­ ве, в борьбе за повышение эффективности производства. В плане — пять основных граф: «Существующая орга­ низация труда», «Намечае­ мое мероприятие», «Срок внедрения», «Исполнитель» намеченные сроки — самым благотворным образом ска­ залось на производстве. На БМРТ «Мурман­ сельдь» много активных ра­ ционализаторов. Вот некоторые характер­ ные примеры их поиска. На рыбофабрике корабля используется такая техноло­ гии, которая не требует гла­ зировки брикетов мороже­ ной рыбы. Но в начале про­ шлого года из-за отсутствия лемет Шестерпкова». Механизация глазировки подняла производительность труда на этой операции. Ма­ трос-глазировщик работал теперь в несравненно луч­ ших условиях. По предложению электри­ ка Николая Ивановича По­ тапова были перенесены в другое место конечные вы­ ключатели морозильных ус­ тановок. Раньше на них ча­ сто попадала вода, теперь РЫБ А Ц К И Е МИЛИ н «Результат от внедрения». В минувшем плавании план был рассчитан с октяб­ ря 1977-го по февраль 1978 года. В нем было семь пунк­ тов. План предусматривал, на­ пример, установить на рыбо­ фабрике переносный эжек­ тор для удаления воды из колодцев рыбофабрики с лю­ бой точки. Ответственными за исполнение были механик- наладчик и старший меха­ ник. Работы были выполне­ ны точно в намеченный срок — в октябре 1977 года. В результате — в помещении рыбофабрики стало суше, улучшились условия труда рыбообработчиков. Другой пункт предусмат­ ривал увеличение числа ра­ бочих мест на рыбофабрике. Он также был осуществлен. Производственные возможно­ сти судна возросли. Выполнение всех семи пунктов плана — причем в некоторых материалов бри­ кеты все-таки пришлось гла­ зировать. Вначале это делали вруч­ ную. Матрос окунал брикет в холодную воду. Труд был малопроизводителен, вдоба­ вок тяжел: руки матроса по­ стоянно соприкасались с хо­ лодной водой. Механик-наладчик Миха­ ил Сергеевич Шестериков задумался над решением проблемы. Ои внес рациона­ лизаторское предложение — устройство для глазировки брикетов. Изготовили его в рейсе. Теперь брикеты погружа­ лись в воду под действием собственного веса, а чтобы извлечь их, достаточно было нажать ногой на педаль. Новинка пришлась по вкусу рыбообработчикам. Работало устройство безотказно и бы­ стро. Именно за быстроту моряки назвали его в шут­ ку «ЛПШ» — «Автомат-пу­ же с этим было покончено. В результате повысилась на­ дежность работы оборудова­ ния. Или вот еще такой приме­ чательный факт. Сравнительно недавно мо­ ряки промысловых судов вы­ пускали мороженую мойву только десятикилограммовы- ми брикетами. Но в магази­ нах продавать такую продук­ цию неудобно: ведь почти никакая хозяйка не купит сразу десять килограммов рыбы. Продавцам приходи­ лось разламывать брикеты. А от этого они теряли товар­ ный вид. Руководство Всесоюзного объединения «Севрыба» от­ дало распоряжение: нала­ дить на промысловых судах выпуск брикетов весом по два килограмма, несравнен­ но более удобных для потре­ бителя. На БМРТ «Мурмап- сельдь» был проведен насто­ ящий творческий конкурс: ................ "■

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz