Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

С О Л Д А Т Р Е В О Л Ю Ц И И 29 мая Исааку Васильевичу Ан­ кудинову исполнилось бы 90 лет. И хотя нет его в живых, па­ мять о нем хранят многие мур­ манчане, особенно моряки трало­ вого флота. ...Февральская революция за­ стала Анкудинова в Петрограде в морском училище дальнего плавания. Уже тогда он принимал активное участие в революцион­ ных событиях. Вскорё Исаак Васильевич был избран делегатом на первый съезд моряков Балтийского фло­ та. Ф евр ал ь 1 9 4 7 года... Страна восстанавливает народное хо­ зяйство. В оенизированный траловы й ф л о т работает в ритм е военно­ го времени. Р ем о н тн ая база флота проходит период р ео р га­ низации и становления. Н арод­ ному х о зяй ству н уж н а рыба. Руководство тралового флота создает поисковую флотилию , в которой одно из ведущих мест зан им ает РТ -7 8 «Г розный» -г» отечественной постройки 19 3 2 года. И с аа к В асильевич А н ку д и ­ нов с первого р ейса проявил се­ бя к ак опытный организатор, ум елы й наставник, знающий Специалист, преданный своему делу. Эти его качества позволи­ ли в короткое врерля сплотить к о ллектив машинной команды на реш ения в особых условиях р аботы поискового корабля. В своего рода «ш коле» А н к у ­ динова получили техническую за к ал к у , дисциплинированность, приобрели «любовное» отноше­ ние к Технике в дальнейш ем ставшие классными специали­ стами М. М. Терешкин, В. А. Вересов. С душ евной теплотой отно­ с и л ся И саак В асильевич к к а ж ­ дому стар ател ьн ом у работнику, вникая в его работу, независи­ мо от его м еста в рабочем кол­ лективе, будь то салогрей, угольщ и к или механик. Г рам от­ ный специалист, он всегда мог найти главное звено в сложном трюмном и палубном машинном хозяйстве. Но основная его деятельность проходила на Мурмане. Он рабо­ тал в революционном подполье. В очерках истории Мурманской организации КПСС говорится: «1920 год. 20 февраля. Революци­ онные подпольщики под руковод­ ством И. В. Анкудинова аресто­ вали белогвардейскую админист­ рацию в г. Александровске... и установили Советскую власть». В мае 1920 года Анкудинов вступил в ряды коммунистов, стал членом РКП(б). В этом же году его избирают делегатом первой уездной партийной кон­ ференции и почти одновременно Одним таким звеном я в л я ­ лась, а в ту пору особенно, эко­ номия угля, топлива. Мал зо­ лотник — но очень дорога его работа. Своим опытом п р ав и л ь­ ной установки золотников в па­ ровых м аш ин ах И саак В асиль­ евич охотно, с эн тузи азмом де­ л и л с я со специалистами, а мо- гадьишр лодым, р а сс к азы в а я о дорево­ люционном времени, показы вал, к ак это дел ал и стары е мастера: за к р ы в а я себя с головой, как фото гр афы , попоной, скры вали Секреты м астерства, а, устано­ вив золотники, требовали высо­ кую плату. Но прошли стары е врем ена, теперь зн ани я каж до ­ го — достояние общества, наро­ да. Общительный «дед» прини­ м ал активное участие в общ ест­ венной ж изни корабля, произ­ водил хр о н ом етр аж разл и чны х работ, активно участвовал в стенной печати. К а к член су­ дового комитета, помогал р е­ ш ать оперативны е производст­ венные задачи, поднимая на их выполнение к оллектив т р ау л е ­ ра. Его энергия и сам о о тверж ен­ ность п о р а н и л и тогда не то ль­ ко нас, молодых. ...В откры том море потекли трубки котла. В о зв р ащ ать ся в порт, не выполнив задания, не обеспечив работу промы сла? Или а ва р и я на ходу? З а п и сы ­ ваем в судовой ж у р н ал : четы- — первого съезда Советов, ка ко­ тором его утверждают на пост председателя Мурманского сов­ нархоза. Кавалер ордена Ленина, награ­ жденный Почетной грамотой Вер­ ховного Совета СССР, пятью ме­ далями, Исаак Васильевич Анку­ динов много сил отдал развитию Мурманского тралового ф'лота, воспитал немало отличных моря­ ков. Ниже публикуем воспоминания ветеранов траловосо флота, Я. Гу- нина и А. Уткина, работавших вместе с И. В. Анкудиновым. р е часа дрейф а. Кочегары очи­ стили топки и в нерешительно­ сти остановились перед дыш а­ щ им ж ар ом котлом (4 атм. — 140°). Добровольцы есть? «Тог­ да я покажу, к ак это делает­ ся». И, обвязав себя веревкой со свинцовыми заглуш кам и, взяв кувалду, И саак В асилье­ вич исчез в танке. Глухой стук отсчитывал .мед­ ленно текущ ее врем я. Н ако­ нец: «Тащите!» II 59-летний «ударник» был извлечен из ж е р л а котла. Можно поднимать пар до «м арки ». В обусловлен­ ное в р ем я судно л егло на зад ан ­ ный курс. Т огдаш няя техни ка много р аз еще преподносила подобные сю рпризы . И молоды е м ехани­ ки см ело п р о д елы в ал а опер а­ цию «деда», с лед у я его приме­ ру. И саак В асильевич неприми­ римо относился к бесхозяйст­ венности, расхлябанности в ра­ боте, пьянству, нерадивости. С 1951 года он я в л я л с я членом товарищ еского суда тралового ф лота, где в полной м ере про­ явились его принципиальность, стр о гая дисциплинированность и душевность. Иным он и не мог быть — коммунист, солдат революции, моряк, труженик. Я . ГУНИН , бывший капи­ тан Р Т -7 8 «Г розный», А. У ТКИН , бывший псмпо- лит РТ -7 8 «Г розный». О Т Д Е Л О Ч Н И Ц Ы вой из строительно-монтаж­ ного у п р а вл е н и я объедин е­ ни я «Севрыба» были очень напряженными. В южном районе М урм анска готовился Апрель и половина мая к сдаче н о вы й детский са - ѵ л я отделочников бригады ^ _ отделочников эт0 Марии Е вграф овны Р у л и м - ы м о е ответственное вр е м я . Из любого строительного t ? объекта они уходят послед- ■! ними. И не только свою р а ­ боту нужно выполнить с е,ы- жШШ ж соким качеством, но и, как я Ш ш Ш « говорится, «залазать» недо- ^ дел ки други х . Л такое, к со- у ^ I жалению, встречается, и не ” 'Лив п р оя влял и отделочницы. ' 1 Старались сделать так, что- ‘ • ' И ^ г ѵ .■ Ь V і бы б уд ущ и е новоселы бы л и ‘ П\ в оби^ е ’ ^ ‘тобы ®ы л 0 и'и ѵ - м и л а^ ^ ш его внеш т. корр. грудового воспитания людей, достиж ения высоких произ­ водственны х показателей. В течение всего 1 9 7 7 го­ да эки паж БМ Р Т «М у рм ан ­ сел ьд ь» со р евновался с командой Б М Р Т «К р о н ­ ш тадт». В выигрыш е — оба коллектива. По итогам года первое место в объединении «Мурм анры бп ром» пр и суж ­ дено БМ Р Т «Мурм ан- сельдь», а на втором м есте — «К ронш тадт». Непосредственно в районе промы сла органи зуется пар­ но-групповое соревнование. В последнем рейсе, напри­ м ер, в группу входили четы ­ р е судна. Помимо БМ Р Т -1 0 0 «М у рм ан сел ьдь» , это БМ РТ - 3 5 6 , ВМ Р Т -4 4 5 и БМ Р Т - 37 3 . А непосредственно на ко­ р аб л е разверн уто соревнова­ ние по сменам , вахтам и служ бам и, кроме того, инди­ видуальное. Особое внимание на БМ Р Т «М у рм ан сел ьдь» у д ел я ется строгому соблюдению ленин­ ских принципов социалисти­ ческого соревнования — обеспечению гласности, сра­ внимости результатов, воз­ можности передачи опыта. В едь только так можно до­ биться его настоящ ей дейст­ венности. С е к р етар ь партийной орга­ н изации к о р аб л я А натолий Ни колаеви ч М ам бер гер рас­ сказы вает: — Мы добиваемся, чтобы к аж ды й м о р я к зн ал, кто идет впереди, а кому надо подтянуться. Это касается и соревнующ ихся экипаж ей, и ком плексны х с м е н и вахт на­ ш его к ораб ля, и отдельны х м о р яко в. Очень важ но — подводить итоги оперативно. Тогда можно бы стрее влиять на тех, кто почему-либо от­ стал... Н а Б М Р Т «М у рм ан ­ сельдь» зап о л н яется не­ сколько н агляд ны х экранов, вы веш енны х в столовой эки­ паж а. Специальный экран ото­ б р аж ает работу экипаж ей, участвующ их в парно-группо­ вом соревновании. Но этим на передовом корабле не ограничиваются. Есть здесь и другой экран — еще более полный: он о тр аж ае т работу * всех больших м орозильны х т р ау л е р о в объединения «М у р м а н ры б п р о м » , работаю ­ щ их в данном районе. Б е ­ р у тся основные показатели —- вы лов рыбы , выпуск пи­ щ евой рыбной продукции. Посмотрит м о р як , на такой эк р а н — и с р а зу видит, ка­ кие из эки паж ей идут впере­ ди, к ак работает их к о л л ек ­ т и в по сравнению с другими. Особый эк р ан о т р аж ае т соревнование комплексны х смен на корабле. З д е с ь у к а­ зы в ае т ся суточный вылов, $ыпуек морож еной рыбопро­ дукции (то есть продукции основного вида), а т акж е ко­ эфф ици ент использования ры бы -сы рца на пищ евы е ц е­ ли, Стоимость товарной про­ дукции и зар аб о то к на пай. Е сть еще очень н агл яд ­ ный гр аф и к выполнения эки­ п аж ем годового плана. Все эти эк р аны и графи к сл уж а т одной главной цели: широко и нф орм ировать мо­ ряк о в о р е зу л ьт ат ах труда. Д ейственность оперативного подведения итогов видна во многом. У м оряков п о явл я­ е т с я хороший трудовой за ­ дор, стрем лени е выйти впе­ ред, стать в первых р я д а х соревнующихся. Е сть и дру­ гое, не м ен ее важное: ср азу видно, кому надо о к азать помощь. Ш и р о к а я гласность ре­ зу л ь тато в соревнования не­ р азры вн о свя зан а с а н ал и ­ зом. А н а л и з — н епр ем енн ая (и очень важная!) часть р а ­ боты всех судовых ком анди­ ров. Это Стало незы бл емым правилом . В озьм ем , к примеру, т а ­ кой ф акт. БМ Р Т , работаю ­ щий рядом, в зя л большой улов. В ахтенный ш турм ан с р а зу ж е начинает ан ал и зи ­ ро в ать — что обеспечило со­ с ед у успех? К а к добиться столь ж е высокого р е зу л ьта ­ та? То ж е самое — при пере­ гр у зк е продукции в море на транспортный р еф р иж ер ато р . С к аж ем , с Одного промы сло­ вого судна снято за сутки 7 0 0 тонн продукции, а с их т р а у л е р а —• м еньш е. Опять следует д етальный анализ: а почему так произошло? При этом м оряки БМ Р Т «Мур­ м ан сел ьд ь» меньш е всего ищ у т пром ахи смежников. В первую очередь они с амым тщ ател ьны м образом иссле­ дуют свою работу: воврем я ли откры ты трюмы , своевре­ менно ли выш ла подвахта? К аж д ы е сутки на корабле проводится к ап итанская « пя­ тиминутка» — оперативное совещ ание командиров, на котором р ассм атриваю тся все аспекты текущ ей рабо­ ты. З десь тщ ательно р азби ­ р аю тся и достижения, и м а ­ лейшие промахи. Е сл и тре­ буется — вносятся к о р р ек ­ тивы в тактику промы сла. Все н аправлено к одной главной цели: добиться м ак ­ сим ального р езу л ьт ат а. И тут надо р а сск азать ещ е об одной новинке, кото­ р а я прижилась на БМ Р Т «М у рм ансельдь». Это орга­ низационная новинка: н азн а­ чение ответственных по ко­ раблю . Кто будет ответст­ венным, о пределяет капитан- ди ректор вместе с парти й­ ной организацией. В минувш ем рейсе, напри­ м ер , распределение было т а ­ ким. С 8 до 12 и с 20 до 24 часов ответственный -— стар­ ший м ехани к В ладим ир Гри­ горьевич С абашук, с 12 до 16, а такж е с.О до 4 часов утр а ответственный — по­ м ощник капитана по произ­ водству И ван Михайлович Дудка, а с 16 до 20 часов и с 4 до 8 часов утра ответст­ венный — секр етар ь судо­ вой партийной организации эл ек тром ехан ик Анатолий Николаевич Мамбергер. Ответственные лица в ча­ сы, установленны е дл я них, наблюдают не только за сво­ им заведованием , но вооб­ щ е за всем кораблем , безус­ ловно, опираясь на команди­ ров, несущих в ахту на своих участках. О тветственные бе­ рут на зам етк у любую, даж е самую м ал енькую ненор­ мальность, добиваются бы­ стрейшего ее устранения. А на капитанской «пятиминут­ ке» доклады ваю т, как прохо­ ди ла работа в часы их де­ ж у рства. Б езу сло вно , докла­ дывают и * б о всех неполад­ ках. Судовые специалисты сообща находят средства пр едо твр ащ ени я неполадок в будущем . (Окончание следует). БМРТ „М УРМАНСЕЛЬДЬ"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz