Рыбный Мурман. 1978 г. Май.
С О Л Д А Т Р Е В О Л Ю Ц И И 29 мая Исааку Васильевичу Ан кудинову исполнилось бы 90 лет. И хотя нет его в живых, па мять о нем хранят многие мур манчане, особенно моряки трало вого флота. ...Февральская революция за стала Анкудинова в Петрограде в морском училище дальнего плавания. Уже тогда он принимал активное участие в революцион ных событиях. Вскорё Исаак Васильевич был избран делегатом на первый съезд моряков Балтийского фло та. Ф евр ал ь 1 9 4 7 года... Страна восстанавливает народное хо зяйство. В оенизированный траловы й ф л о т работает в ритм е военно го времени. Р ем о н тн ая база флота проходит период р ео р га низации и становления. Н арод ному х о зяй ству н уж н а рыба. Руководство тралового флота создает поисковую флотилию , в которой одно из ведущих мест зан им ает РТ -7 8 «Г розный» -г» отечественной постройки 19 3 2 года. И с аа к В асильевич А н ку д и нов с первого р ейса проявил се бя к ак опытный организатор, ум елы й наставник, знающий Специалист, преданный своему делу. Эти его качества позволи ли в короткое врерля сплотить к о ллектив машинной команды на реш ения в особых условиях р аботы поискового корабля. В своего рода «ш коле» А н к у динова получили техническую за к ал к у , дисциплинированность, приобрели «любовное» отноше ние к Технике в дальнейш ем ставшие классными специали стами М. М. Терешкин, В. А. Вересов. С душ евной теплотой отно с и л ся И саак В асильевич к к а ж дому стар ател ьн ом у работнику, вникая в его работу, независи мо от его м еста в рабочем кол лективе, будь то салогрей, угольщ и к или механик. Г рам от ный специалист, он всегда мог найти главное звено в сложном трюмном и палубном машинном хозяйстве. Но основная его деятельность проходила на Мурмане. Он рабо тал в революционном подполье. В очерках истории Мурманской организации КПСС говорится: «1920 год. 20 февраля. Революци онные подпольщики под руковод ством И. В. Анкудинова аресто вали белогвардейскую админист рацию в г. Александровске... и установили Советскую власть». В мае 1920 года Анкудинов вступил в ряды коммунистов, стал членом РКП(б). В этом же году его избирают делегатом первой уездной партийной кон ференции и почти одновременно Одним таким звеном я в л я лась, а в ту пору особенно, эко номия угля, топлива. Мал зо лотник — но очень дорога его работа. Своим опытом п р ав и л ь ной установки золотников в па ровых м аш ин ах И саак В асиль евич охотно, с эн тузи азмом де л и л с я со специалистами, а мо- гадьишр лодым, р а сс к азы в а я о дорево люционном времени, показы вал, к ак это дел ал и стары е мастера: за к р ы в а я себя с головой, как фото гр афы , попоной, скры вали Секреты м астерства, а, устано вив золотники, требовали высо кую плату. Но прошли стары е врем ена, теперь зн ани я каж до го — достояние общества, наро да. Общительный «дед» прини м ал активное участие в общ ест венной ж изни корабля, произ водил хр о н ом етр аж разл и чны х работ, активно участвовал в стенной печати. К а к член су дового комитета, помогал р е ш ать оперативны е производст венные задачи, поднимая на их выполнение к оллектив т р ау л е ра. Его энергия и сам о о тверж ен ность п о р а н и л и тогда не то ль ко нас, молодых. ...В откры том море потекли трубки котла. В о зв р ащ ать ся в порт, не выполнив задания, не обеспечив работу промы сла? Или а ва р и я на ходу? З а п и сы ваем в судовой ж у р н ал : четы- — первого съезда Советов, ка ко тором его утверждают на пост председателя Мурманского сов нархоза. Кавалер ордена Ленина, награ жденный Почетной грамотой Вер ховного Совета СССР, пятью ме далями, Исаак Васильевич Анку динов много сил отдал развитию Мурманского тралового ф'лота, воспитал немало отличных моря ков. Ниже публикуем воспоминания ветеранов траловосо флота, Я. Гу- нина и А. Уткина, работавших вместе с И. В. Анкудиновым. р е часа дрейф а. Кочегары очи стили топки и в нерешительно сти остановились перед дыш а щ им ж ар ом котлом (4 атм. — 140°). Добровольцы есть? «Тог да я покажу, к ак это делает ся». И, обвязав себя веревкой со свинцовыми заглуш кам и, взяв кувалду, И саак В асилье вич исчез в танке. Глухой стук отсчитывал .мед ленно текущ ее врем я. Н ако нец: «Тащите!» II 59-летний «ударник» был извлечен из ж е р л а котла. Можно поднимать пар до «м арки ». В обусловлен ное в р ем я судно л егло на зад ан ный курс. Т огдаш няя техни ка много р аз еще преподносила подобные сю рпризы . И молоды е м ехани ки см ело п р о д елы в ал а опер а цию «деда», с лед у я его приме ру. И саак В асильевич неприми римо относился к бесхозяйст венности, расхлябанности в ра боте, пьянству, нерадивости. С 1951 года он я в л я л с я членом товарищ еского суда тралового ф лота, где в полной м ере про явились его принципиальность, стр о гая дисциплинированность и душевность. Иным он и не мог быть — коммунист, солдат революции, моряк, труженик. Я . ГУНИН , бывший капи тан Р Т -7 8 «Г розный», А. У ТКИН , бывший псмпо- лит РТ -7 8 «Г розный». О Т Д Е Л О Ч Н И Ц Ы вой из строительно-монтаж ного у п р а вл е н и я объедин е ни я «Севрыба» были очень напряженными. В южном районе М урм анска готовился Апрель и половина мая к сдаче н о вы й детский са - ѵ л я отделочников бригады ^ _ отделочников эт0 Марии Е вграф овны Р у л и м - ы м о е ответственное вр е м я . Из любого строительного t ? объекта они уходят послед- ■! ними. И не только свою р а боту нужно выполнить с е,ы- жШШ ж соким качеством, но и, как я Ш ш Ш « говорится, «залазать» недо- ^ дел ки други х . Л такое, к со- у ^ I жалению, встречается, и не ” 'Лив п р оя влял и отделочницы. ' 1 Старались сделать так, что- ‘ • ' И ^ г ѵ .■ Ь V і бы б уд ущ и е новоселы бы л и ‘ П\ в оби^ е ’ ^ ‘тобы ®ы л 0 и'и ѵ - м и л а^ ^ ш его внеш т. корр. грудового воспитания людей, достиж ения высоких произ водственны х показателей. В течение всего 1 9 7 7 го да эки паж БМ Р Т «М у рм ан сел ьд ь» со р евновался с командой Б М Р Т «К р о н ш тадт». В выигрыш е — оба коллектива. По итогам года первое место в объединении «Мурм анры бп ром» пр и суж дено БМ Р Т «Мурм ан- сельдь», а на втором м есте — «К ронш тадт». Непосредственно в районе промы сла органи зуется пар но-групповое соревнование. В последнем рейсе, напри м ер, в группу входили четы р е судна. Помимо БМ Р Т -1 0 0 «М у рм ан сел ьдь» , это БМ РТ - 3 5 6 , ВМ Р Т -4 4 5 и БМ Р Т - 37 3 . А непосредственно на ко р аб л е разверн уто соревнова ние по сменам , вахтам и служ бам и, кроме того, инди видуальное. Особое внимание на БМ Р Т «М у рм ан сел ьдь» у д ел я ется строгому соблюдению ленин ских принципов социалисти ческого соревнования — обеспечению гласности, сра внимости результатов, воз можности передачи опыта. В едь только так можно до биться его настоящ ей дейст венности. С е к р етар ь партийной орга н изации к о р аб л я А натолий Ни колаеви ч М ам бер гер рас сказы вает: — Мы добиваемся, чтобы к аж ды й м о р я к зн ал, кто идет впереди, а кому надо подтянуться. Это касается и соревнующ ихся экипаж ей, и ком плексны х с м е н и вахт на ш его к ораб ля, и отдельны х м о р яко в. Очень важ но — подводить итоги оперативно. Тогда можно бы стрее влиять на тех, кто почему-либо от стал... Н а Б М Р Т «М у рм ан сельдь» зап о л н яется не сколько н агляд ны х экранов, вы веш енны х в столовой эки паж а. Специальный экран ото б р аж ает работу экипаж ей, участвующ их в парно-группо вом соревновании. Но этим на передовом корабле не ограничиваются. Есть здесь и другой экран — еще более полный: он о тр аж ае т работу * всех больших м орозильны х т р ау л е р о в объединения «М у р м а н ры б п р о м » , работаю щ их в данном районе. Б е р у тся основные показатели —- вы лов рыбы , выпуск пи щ евой рыбной продукции. Посмотрит м о р як , на такой эк р а н — и с р а зу видит, ка кие из эки паж ей идут впере ди, к ак работает их к о л л ек т и в по сравнению с другими. Особый эк р ан о т р аж ае т соревнование комплексны х смен на корабле. З д е с ь у к а зы в ае т ся суточный вылов, $ыпуек морож еной рыбопро дукции (то есть продукции основного вида), а т акж е ко эфф ици ент использования ры бы -сы рца на пищ евы е ц е ли, Стоимость товарной про дукции и зар аб о то к на пай. Е сть еще очень н агл яд ный гр аф и к выполнения эки п аж ем годового плана. Все эти эк р аны и графи к сл уж а т одной главной цели: широко и нф орм ировать мо ряк о в о р е зу л ьт ат ах труда. Д ейственность оперативного подведения итогов видна во многом. У м оряков п о явл я е т с я хороший трудовой за дор, стрем лени е выйти впе ред, стать в первых р я д а х соревнующихся. Е сть и дру гое, не м ен ее важное: ср азу видно, кому надо о к азать помощь. Ш и р о к а я гласность ре зу л ь тато в соревнования не р азры вн о свя зан а с а н ал и зом. А н а л и з — н епр ем енн ая (и очень важная!) часть р а боты всех судовых ком анди ров. Это Стало незы бл емым правилом . В озьм ем , к примеру, т а кой ф акт. БМ Р Т , работаю щий рядом, в зя л большой улов. В ахтенный ш турм ан с р а зу ж е начинает ан ал и зи ро в ать — что обеспечило со с ед у успех? К а к добиться столь ж е высокого р е зу л ьта та? То ж е самое — при пере гр у зк е продукции в море на транспортный р еф р иж ер ато р . С к аж ем , с Одного промы сло вого судна снято за сутки 7 0 0 тонн продукции, а с их т р а у л е р а —• м еньш е. Опять следует д етальный анализ: а почему так произошло? При этом м оряки БМ Р Т «Мур м ан сел ьд ь» меньш е всего ищ у т пром ахи смежников. В первую очередь они с амым тщ ател ьны м образом иссле дуют свою работу: воврем я ли откры ты трюмы , своевре менно ли выш ла подвахта? К аж д ы е сутки на корабле проводится к ап итанская « пя тиминутка» — оперативное совещ ание командиров, на котором р ассм атриваю тся все аспекты текущ ей рабо ты. З десь тщ ательно р азби р аю тся и достижения, и м а лейшие промахи. Е сл и тре буется — вносятся к о р р ек тивы в тактику промы сла. Все н аправлено к одной главной цели: добиться м ак сим ального р езу л ьт ат а. И тут надо р а сск азать ещ е об одной новинке, кото р а я прижилась на БМ Р Т «М у рм ансельдь». Это орга низационная новинка: н азн а чение ответственных по ко раблю . Кто будет ответст венным, о пределяет капитан- ди ректор вместе с парти й ной организацией. В минувш ем рейсе, напри м ер , распределение было т а ким. С 8 до 12 и с 20 до 24 часов ответственный -— стар ший м ехани к В ладим ир Гри горьевич С абашук, с 12 до 16, а такж е с.О до 4 часов утр а ответственный — по м ощник капитана по произ водству И ван Михайлович Дудка, а с 16 до 20 часов и с 4 до 8 часов утра ответст венный — секр етар ь судо вой партийной организации эл ек тром ехан ик Анатолий Николаевич Мамбергер. Ответственные лица в ча сы, установленны е дл я них, наблюдают не только за сво им заведованием , но вооб щ е за всем кораблем , безус ловно, опираясь на команди ров, несущих в ахту на своих участках. О тветственные бе рут на зам етк у любую, даж е самую м ал енькую ненор мальность, добиваются бы стрейшего ее устранения. А на капитанской «пятиминут ке» доклады ваю т, как прохо ди ла работа в часы их де ж у рства. Б езу сло вно , докла дывают и * б о всех неполад ках. Судовые специалисты сообща находят средства пр едо твр ащ ени я неполадок в будущем . (Окончание следует). БМРТ „М УРМАНСЕЛЬДЬ"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz