Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

sas Страницы мужества 2 4 мая на БМРТ-389 «Мыс Фрунзе» проведена теоретическая конференция ♦Страницы мужества» по книгам Генерального секре­ таря ЦК КПСС, Председате­ ля Президиума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Брежнева «Малая зем­ ля» и «Возрождение». В об­ суждении книг приняло уча­ стие большинство членов экипажа: рефмеханик А. М. Кузнецов, повар А. А. Сима- нович, электрик В. Д. Панов, учитель заочной школы мо­ ряков В.В. Захарчук и дру­ гие. Моряки с огромным энту­ зиазмом отметили массовый героизм и самоотвержен­ ность «малоземельцев», все­ го советского народа в годы Великой Отечественной вой­ ны, всесилие коммунистиче­ ских идей и убежденность в правоте нашего дела. Была отмечена авангардная роль коммунистов и комсомольцев в годы послевоенного строи­ тельства, авторитет партий­ ного руководителя Леонида Ильича Брежнева, неутоми­ мого борца за мир во всем мире. В это время в салоне команды работник библиоте­ ки плавсостава Н. А. Косаче­ ва организовала выставку книг под рубрикоіі: «Дорога­ ми войны и побед». Конференция закончилась просмотром кинофильма «Повесть о коммунисте». Г. ГВОЗДЬ, первый по­ мощник капитана БМРТ- 3 8 9 «Мыс Фрунзе». ЗВНМШЛ.ШМШ: О П Ы Т (Продолжение. Нач. в № 60). 3. ТОЛЬКО ПРИЦЕЛЬНО! В минувш ем году м оряки судна п ромыш ляли ры бу в основном двух видов: мойву — ее было большинство — и морского окуня. На промы сле мойвы по­ стоянно используется р азн о ­ глубинный трал больших па­ раметров. Т акие орудия про­ мы сл а стали привычными дл я подавляющего большин­ ства экипаж ей. Н а БМ Р Т «М у рм ансельдь» тож е рабо­ тают с ним очень уверенно. П елагический промысел ведется исключительно по приборам — прицельно. При этом в ходовой рубке нахо­ дятся одновременно два ш турм ана. Один наблюдает за обстановкой, обеспечивает безопасность плавания, за ­ полняет промы словый днев­ ник. А второй занят непо­ средственно промы слом — ведет разноглубинный трал, ориентируясь по показаниям приборов, следит — тож е по приборам — за заходами ры ­ бы в трал. Н а БМ Р Т «М у рм ан ­ сельдь», как, кстати, и на многих других кораблях, ус­ тановлены два вида прибо­ ров, обеспечивающих п ела­ гический лов. — кабельный прибфр «ИГЭК -у» и беска- бельныіі — «Ф уруно». Н а большинстве судов эти при­ боры используются порознь — либо один, либо другой. А здесь они часто работают вместе — и «ІІГЭК -у», К «Ф уруно». — Приборы хорошо до­ полняют др у г друга, — рас­ с к а зы в ае т капитан-директор В. И. Мятас. — «Ф уруно» л у чш е отмечает рыбу, кото­ р а я проходит ниж е или вы ­ ш е трала, а «ИГЭК -у» пока­ зы в ает зах о д ры бы в трал и расстояние от грунта. Мы пришли к выводу, что, ори­ енти р у ясь по п о казаниям обоих приборов (их самопис­ цы установлены в рубке р я ­ дом, и наблюдать за ними достаточно удобно), ш тур­ м ан м ож ет точнее опреде­ лить — прош ел л и трал по основной м ассе косяка или зах в ати л его «вер х уш ку » . Очень легко внести необхо­ димые коррективы : за гл у ­ бить тр ал или, наоборот, приподнять его от грунта. Иными словам и — добиться наиболее продуктивного тра­ ления. В ходовой рубке рядом с приборами вы веш ена табли­ ца. Она показы вает, какое расстоян ие пройдет судно при той или иной скорости за минуту. Т ак а я табли ца — большое йодспорье дл я судо­ водителя. Вот в какой-то мо­ м ент ры бонскатель обн ар у ­ жил под ко р аб л ем ко сяк мой­ вы. Ш ту рм ан , ориентируясь по таблице и по л ьзу ясь се­ кундом ером , м ож ет с боль­ шой точностью определить, когда трал выйдет на эту рыбную стаю. А это очень важно д л я прицельного лова. А еще здесь п р и держ и ва­ п о и с к е бригады. Опыт их работы ^ по к азал преим ущ ества новой формы" и подтвердил воз­ можность ее применения на­ р яду с торговыми и в м о р ­ ских ры бны х портах. Во всех у к р упненны х бригадах по­ вы сили сь вы работка на одно­ го работающего, зар аб о тн ая плата, выполнение комплек­ сных норм и другие произ­ водственно • экономическ и е показатели. В насто ящ ее в р ем я в пор­ ту трудится 10 у к р упненны х бригад. Мурм анские портовые р а ­ бочие впервы е в практи ке ры бны х портов страны пе­ р еш л и к обработке судов о перативными сквозными бригадами. Оп ер ати вн ая сквозная бригада состоит из четы р ех у к р упненны х комплексных, которы е работают по одному н ар яду . Т ак а я органи зац ия работы бригад получила н а ­ звание бригадного подряда. Это по сути о сущ ествле­ ние эксперим ен та бригади­ ра укрупненной комплексной бригады Корсаковского м о р ­ ского торгового порта Г. Ба- тюка применительно к спе­ цифике рыбных портов. В первом к в ар тал е про­ шлого года м етодом бригад­ ного подряда были обрабо­ таны транспортны е р еф р и ­ ж ер а то ры «К осм онавт Г ага­ рин» и «В асилий Суриков». Эксперимент удался. Б р и ­ гадный подряд все у в ер е н ­ нее входит в ж и зн ь порта. Е сл и за весь 1 9 7 7 год было обработано этим м етодом 8 судов, то такое ж е количест­ во судов обработано уж е в первом к в ар тал е текущ его года. И вот некоторы е р е­ зультаты : за тр а т а ф а к ти ч е ­ ского врем ени при норме 2 4 3 4 9 составила 1 8 5 5 3 ,5 че­ ловеко-часа, средний процент вы полнения нормы к аж ды м портовым рабочим — 13 1 ,2 процента, чи стая экономия стояночного в р ем ени — 1 9 4 ,3 судо-часа, что со­ ставляет 18,8 процента. Приводя эти усредненны е пок азател и обработки судов методом подряда за первый к вар тал , следу ет отметить, что наши смеж ники не всег­ да обеспечивали четкий ритм о рганизации технологиче- S К Р Е П Ч Е С О Ю З А ! Е И З З Щ Ш д І ского процесса. Н а тех трех судах, где эти условия со- ' блюдались, экономия стоя* ночного врем ени с о став л ял а 2 5 и более процентов от об­ щ ей продолжительности об­ работки судна. Это значит, обработав че­ ты р е судна с указан ной эко­ номией, портовики практи­ чески дают в озм ож ность сделать в течение года дс« волнительный рейс. Н а трудовое содруж ество предприятий-смежников ока­ зы в ае т положительное в л и я­ ние обработка судов по кр атко ср о ч ным договорам портовиков с судовыми эк и ­ пажами. Например, в про­ ш лом голу более 74 процен­ тов судов обработано по в ы ­ зову портовых рабочих и только 2 6 — по радиограм ­ м ам с кораблей. Трудовое содруж ество коллективов порта, рыбодо­ бывающих флотов, ж ел е з­ нодорожников позволило коллективу порта успешно выполнить социалистически*' обязател ьства по достойной встрече 60-летия Великого Октября. З а победу в социа­ листическом соревновании под девизом « Б ер ег — про­ мыслу, промы сел — берегу»: за 1977 год В РПО «С евры - ба» и президиум обком а проф сою за рабочих пищевой промышленности присудили м у рм ан ским портовикам пе­ р еходящ и й приз и Почет- н у » грамоту. В этом году по Д оговору тринадцати портовики обя­ зались обрабаты вать суда а срок и досрочно, сэкономить ф л о там не .менее 166 суток стояночного времени, со­ кратить оборот вагона н а 0,1 часа к уровню прошлого года, обработать не менее 2 0 судов м етодом бригадного п одряда II добиться со кр а­ щ ения врем ени обработки их па 2 0 — 2 5 процентов против установлен ны х норм. М у рм анские портовики п родолж аю т творческий по­ иск резервов производства. , ю тся таких правил. При разво р о те с тралом никогда не дают судну боль­ шой скорости. Т ак л у чш е со­ х р ан яю тся орудия лова. Когда пущ ен в работу но­ вый разноглубинный трал, то его в начале « вы тягива­ ют» — делаю т три первых тр ал ен и я только прямым и курсами, без поворотов. Это — надежн ое « л екар ство » от перекосов. В начал е 1 9 7 7 года па Б М Р Т «М у рм ан сел ьдь» хо- жит. Так-, в минувш ем пла­ вании на пищ евы е цели было напр авлено 8 3 процента уло­ ва — на пять процентов больше, чем записано в обя­ зательстве. Отличный пока­ затель! Бо р ьба за л у чш ее исполь­ зование улова начи нается с по д ъем а трала. М астер а ло­ ва, м атросы палубной ком ан ­ ды стар аю тся работать с т р а ­ лом аккуратн о, особенно с его мешком , чтобы рыба не м я л ась. л о эфф ективпы , обязательно ставится спец иальная бадья- стампа. Упавш ая в нее рыба опять-таки без пром едления п ускается в дело. З а использованием улова постоянно следят народный контролеры , Ч уть за м етя т какую-либо ненорм альность — добиваются быстрого при­ нятия мер. К ом ан ди ры тр ау л ер а, су­ довы е общественные органи­ зации стараю тся привить Р Ы Б А Ц К И Е М И Л И дил старшим м астером лова И ван А н уф р и евн ч Придат- ченко, а в последних двух р ейсах — Борис Иванович ІІадточиіі. Оба они — опыт­ ные и инициативны е специа­ листы. Много делали, чтобы л у чш е подготовить своих по­ мощников. обучить матросов палубной команды. Это тоже одно из в аж ны х условий успеха. 4. МАКСИМУМ УЛОВА — НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ К ак у:ке говорилось вы ­ ше. м оряки Б М Р Т «М у рм а н ­ сельдь» обязались в этом году направить на выпуск пищевой продукции не м е­ нее 78 процентов ры бы -сы р­ ца при плане 6 8 ,8 процента. Свое слово эки паж дер­ Очень тщ ател ьно ведется сортировка улова. Все, что годится дл я выпуска пище­ вой продукции, нап р ав ляется только туда! Механик-наладчик Михаил Сергеевич Ш естериков, его помощники — слесари смот­ рят, чтобы транспортеры на рыбоф абрике всегда были в полном порядке. Приним а­ ются меры , чтобы рыба не падала с лепт. В тех ж е ме­ стах. где падения отдельных рыбин трудно избеж ать, под тр анспо р тер ам и у становле­ ны спец иальны е м еталл и че­ ские лотки. Онн содерж атся в безупречной чистоте. Упав­ ш ая на лоток рыба ср азу ж е снова н аправляется на л ен­ ту. А на изгибе транспор­ терны х лшш іі. где лотки ма- каж д ом у м о р я к у чувство вы­ сокой ответственности не только за свой участок, по вообще за все судно, за то. что делается на нем, и, ко» нечно, за лучш ее и с п о л ь з о ' ванне рыбы -сырца на пище­ вые цели. Это очень в аж н о дл я выполнения ответствен­ ных социалистических о б я за­ тельств. 5. СОРЕВНОВАНИЕ — ГЛАВНАЯ СИЛА Су до ва я а дм пні істраці ія БМ Р Т «М у рм ансел ьдь» , пар­ тийная. проф сою зная п ком­ сом о л ьск ая организации ко­ рабля у деляю т исключитель­ но большое внимание социа­ листи ческом у соревнованию . Это — важ н ейш ее средство В т в о р ч е с к о м В январе текущего года был подписан новый договор на социалистическое соревнование между предприятиями-смеж- никами.. Тринадцать коллективов Северного рыбопромыш­ ленного бассейна закрепили содружество, цель которого —* повысить эффективность использования судов, вагонов, авто­ транспорта, снизить издержки как при перегрузке рыбопро­ дукции, так и при ее выпуске, улучшить качественные пока­ затели общего труда. Редакция обратилась к начальнику Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта X. Н. Щербаеву с просьбой . прокомментировать, что дало трудовое содружество порто­ виков с коллективами смежных предприятий рыбной про­ мышленности и станции Мурманск Октябрьской железной дороги. — П реж де всего, трудо­ вое содруж ество явилось стим улом д л я дальнейш его творческого поиска р езер во в производства. Приведу н е ­ ско л ьк о примеров. За к лю ч и в в 1 9 7 5 году до­ го во р с ж ел е зн о д о р ож н и к а ­ ми, портовики приняли н а себя большой объем допол­ ни тел ьны х работ ію снаб­ ж ению подвижного состава ж ел е зн о й дороги топливом, м аслом , водой. Но р я д про­ блем, с вязан ны х с автотранс­ портом, с подходом судов, с органи зац ией тр у да порто­ вы х рабочих решен не был. И вот тогда был выпол­ нен большой о бъ ем подго­ товительных работ по совер­ шенствованию сменно-су­ точного планирования. Со Бторой половины 19 7 6 года усовершенствованный сменно-суточный п лан был введен в действие. Он охва­ тывает такие в аж ны е участ­ ки, к ак судовые, гр у зо вы е и всп ом огательны е раооты на м ал о то н н аж ны х и крупно- то ннаж ны х судах, обработка ж ел езн о д о р ож ны х вагонов, работа автотранспорта, рас­ становка. рабочей силы, скл адские и прочие работы . Прим ерно в этот ж е пери­ од деж у р ство диспетчеров по р т а по ж ел езн о до р ож ным операц иям было совмещено по в р ем ени с деж урством сменного персон ала станций М у рм ан ск и Кола, изменено вр ем я работы автомобильно­ го транспорта, и спользуе­ мого на гр у зо вы х операциях. П о луч или хороший р е з у л ь ­ тат. Число офиц иальны х пре­ тензий м еж д у портом и см е­ ж н и к ам и в 19 7 7 году сни­ зилось в сравнении с 19 7 6 годом почти н а 4 0 процен­ тов. К 1 9 7 6 году относится т акж е распространени е но­ вой ф о рмы организации т р у ­ да портовы х рабочих — у к ­ рупн енны е комплексны е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz