Рыбный Мурман. 1978 г. Май.
sas Страницы мужества 2 4 мая на БМРТ-389 «Мыс Фрунзе» проведена теоретическая конференция ♦Страницы мужества» по книгам Генерального секре таря ЦК КПСС, Председате ля Президиума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Брежнева «Малая зем ля» и «Возрождение». В об суждении книг приняло уча стие большинство членов экипажа: рефмеханик А. М. Кузнецов, повар А. А. Сима- нович, электрик В. Д. Панов, учитель заочной школы мо ряков В.В. Захарчук и дру гие. Моряки с огромным энту зиазмом отметили массовый героизм и самоотвержен ность «малоземельцев», все го советского народа в годы Великой Отечественной вой ны, всесилие коммунистиче ских идей и убежденность в правоте нашего дела. Была отмечена авангардная роль коммунистов и комсомольцев в годы послевоенного строи тельства, авторитет партий ного руководителя Леонида Ильича Брежнева, неутоми мого борца за мир во всем мире. В это время в салоне команды работник библиоте ки плавсостава Н. А. Косаче ва организовала выставку книг под рубрикоіі: «Дорога ми войны и побед». Конференция закончилась просмотром кинофильма «Повесть о коммунисте». Г. ГВОЗДЬ, первый по мощник капитана БМРТ- 3 8 9 «Мыс Фрунзе». ЗВНМШЛ.ШМШ: О П Ы Т (Продолжение. Нач. в № 60). 3. ТОЛЬКО ПРИЦЕЛЬНО! В минувш ем году м оряки судна п ромыш ляли ры бу в основном двух видов: мойву — ее было большинство — и морского окуня. На промы сле мойвы по стоянно используется р азн о глубинный трал больших па раметров. Т акие орудия про мы сл а стали привычными дл я подавляющего большин ства экипаж ей. Н а БМ Р Т «М у рм ансельдь» тож е рабо тают с ним очень уверенно. П елагический промысел ведется исключительно по приборам — прицельно. При этом в ходовой рубке нахо дятся одновременно два ш турм ана. Один наблюдает за обстановкой, обеспечивает безопасность плавания, за полняет промы словый днев ник. А второй занят непо средственно промы слом — ведет разноглубинный трал, ориентируясь по показаниям приборов, следит — тож е по приборам — за заходами ры бы в трал. Н а БМ Р Т «М у рм ан сельдь», как, кстати, и на многих других кораблях, ус тановлены два вида прибо ров, обеспечивающих п ела гический лов. — кабельный прибфр «ИГЭК -у» и беска- бельныіі — «Ф уруно». Н а большинстве судов эти при боры используются порознь — либо один, либо другой. А здесь они часто работают вместе — и «ІІГЭК -у», К «Ф уруно». — Приборы хорошо до полняют др у г друга, — рас с к а зы в ае т капитан-директор В. И. Мятас. — «Ф уруно» л у чш е отмечает рыбу, кото р а я проходит ниж е или вы ш е трала, а «ИГЭК -у» пока зы в ает зах о д ры бы в трал и расстояние от грунта. Мы пришли к выводу, что, ори енти р у ясь по п о казаниям обоих приборов (их самопис цы установлены в рубке р я дом, и наблюдать за ними достаточно удобно), ш тур м ан м ож ет точнее опреде лить — прош ел л и трал по основной м ассе косяка или зах в ати л его «вер х уш ку » . Очень легко внести необхо димые коррективы : за гл у бить тр ал или, наоборот, приподнять его от грунта. Иными словам и — добиться наиболее продуктивного тра ления. В ходовой рубке рядом с приборами вы веш ена табли ца. Она показы вает, какое расстоян ие пройдет судно при той или иной скорости за минуту. Т ак а я табли ца — большое йодспорье дл я судо водителя. Вот в какой-то мо м ент ры бонскатель обн ар у жил под ко р аб л ем ко сяк мой вы. Ш ту рм ан , ориентируясь по таблице и по л ьзу ясь се кундом ером , м ож ет с боль шой точностью определить, когда трал выйдет на эту рыбную стаю. А это очень важно д л я прицельного лова. А еще здесь п р и держ и ва п о и с к е бригады. Опыт их работы ^ по к азал преим ущ ества новой формы" и подтвердил воз можность ее применения на р яду с торговыми и в м о р ских ры бны х портах. Во всех у к р упненны х бригадах по вы сили сь вы работка на одно го работающего, зар аб о тн ая плата, выполнение комплек сных норм и другие произ водственно • экономическ и е показатели. В насто ящ ее в р ем я в пор ту трудится 10 у к р упненны х бригад. Мурм анские портовые р а бочие впервы е в практи ке ры бны х портов страны пе р еш л и к обработке судов о перативными сквозными бригадами. Оп ер ати вн ая сквозная бригада состоит из четы р ех у к р упненны х комплексных, которы е работают по одному н ар яду . Т ак а я органи зац ия работы бригад получила н а звание бригадного подряда. Это по сути о сущ ествле ние эксперим ен та бригади ра укрупненной комплексной бригады Корсаковского м о р ского торгового порта Г. Ба- тюка применительно к спе цифике рыбных портов. В первом к в ар тал е про шлого года м етодом бригад ного подряда были обрабо таны транспортны е р еф р и ж ер а то ры «К осм онавт Г ага рин» и «В асилий Суриков». Эксперимент удался. Б р и гадный подряд все у в ер е н нее входит в ж и зн ь порта. Е сл и за весь 1 9 7 7 год было обработано этим м етодом 8 судов, то такое ж е количест во судов обработано уж е в первом к в ар тал е текущ его года. И вот некоторы е р е зультаты : за тр а т а ф а к ти ч е ского врем ени при норме 2 4 3 4 9 составила 1 8 5 5 3 ,5 че ловеко-часа, средний процент вы полнения нормы к аж ды м портовым рабочим — 13 1 ,2 процента, чи стая экономия стояночного в р ем ени — 1 9 4 ,3 судо-часа, что со ставляет 18,8 процента. Приводя эти усредненны е пок азател и обработки судов методом подряда за первый к вар тал , следу ет отметить, что наши смеж ники не всег да обеспечивали четкий ритм о рганизации технологиче- S К Р Е П Ч Е С О Ю З А ! Е И З З Щ Ш д І ского процесса. Н а тех трех судах, где эти условия со- ' блюдались, экономия стоя* ночного врем ени с о став л ял а 2 5 и более процентов от об щ ей продолжительности об работки судна. Это значит, обработав че ты р е судна с указан ной эко номией, портовики практи чески дают в озм ож ность сделать в течение года дс« волнительный рейс. Н а трудовое содруж ество предприятий-смежников ока зы в ае т положительное в л и я ние обработка судов по кр атко ср о ч ным договорам портовиков с судовыми эк и пажами. Например, в про ш лом голу более 74 процен тов судов обработано по в ы зову портовых рабочих и только 2 6 — по радиограм м ам с кораблей. Трудовое содруж ество коллективов порта, рыбодо бывающих флотов, ж ел е з нодорожников позволило коллективу порта успешно выполнить социалистически*' обязател ьства по достойной встрече 60-летия Великого Октября. З а победу в социа листическом соревновании под девизом « Б ер ег — про мыслу, промы сел — берегу»: за 1977 год В РПО «С евры - ба» и президиум обком а проф сою за рабочих пищевой промышленности присудили м у рм ан ским портовикам пе р еходящ и й приз и Почет- н у » грамоту. В этом году по Д оговору тринадцати портовики обя зались обрабаты вать суда а срок и досрочно, сэкономить ф л о там не .менее 166 суток стояночного времени, со кратить оборот вагона н а 0,1 часа к уровню прошлого года, обработать не менее 2 0 судов м етодом бригадного п одряда II добиться со кр а щ ения врем ени обработки их па 2 0 — 2 5 процентов против установлен ны х норм. М у рм анские портовики п родолж аю т творческий по иск резервов производства. , ю тся таких правил. При разво р о те с тралом никогда не дают судну боль шой скорости. Т ак л у чш е со х р ан яю тся орудия лова. Когда пущ ен в работу но вый разноглубинный трал, то его в начале « вы тягива ют» — делаю т три первых тр ал ен и я только прямым и курсами, без поворотов. Это — надежн ое « л екар ство » от перекосов. В начал е 1 9 7 7 года па Б М Р Т «М у рм ан сел ьдь» хо- жит. Так-, в минувш ем пла вании на пищ евы е цели было напр авлено 8 3 процента уло ва — на пять процентов больше, чем записано в обя зательстве. Отличный пока затель! Бо р ьба за л у чш ее исполь зование улова начи нается с по д ъем а трала. М астер а ло ва, м атросы палубной ком ан ды стар аю тся работать с т р а лом аккуратн о, особенно с его мешком , чтобы рыба не м я л ась. л о эфф ективпы , обязательно ставится спец иальная бадья- стампа. Упавш ая в нее рыба опять-таки без пром едления п ускается в дело. З а использованием улова постоянно следят народный контролеры , Ч уть за м етя т какую-либо ненорм альность — добиваются быстрого при нятия мер. К ом ан ди ры тр ау л ер а, су довы е общественные органи зации стараю тся привить Р Ы Б А Ц К И Е М И Л И дил старшим м астером лова И ван А н уф р и евн ч Придат- ченко, а в последних двух р ейсах — Борис Иванович ІІадточиіі. Оба они — опыт ные и инициативны е специа листы. Много делали, чтобы л у чш е подготовить своих по мощников. обучить матросов палубной команды. Это тоже одно из в аж ны х условий успеха. 4. МАКСИМУМ УЛОВА — НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ К ак у:ке говорилось вы ше. м оряки Б М Р Т «М у рм а н сельдь» обязались в этом году направить на выпуск пищевой продукции не м е нее 78 процентов ры бы -сы р ца при плане 6 8 ,8 процента. Свое слово эки паж дер Очень тщ ател ьно ведется сортировка улова. Все, что годится дл я выпуска пище вой продукции, нап р ав ляется только туда! Механик-наладчик Михаил Сергеевич Ш естериков, его помощники — слесари смот рят, чтобы транспортеры на рыбоф абрике всегда были в полном порядке. Приним а ются меры , чтобы рыба не падала с лепт. В тех ж е ме стах. где падения отдельных рыбин трудно избеж ать, под тр анспо р тер ам и у становле ны спец иальны е м еталл и че ские лотки. Онн содерж атся в безупречной чистоте. Упав ш ая на лоток рыба ср азу ж е снова н аправляется на л ен ту. А на изгибе транспор терны х лшш іі. где лотки ма- каж д ом у м о р я к у чувство вы сокой ответственности не только за свой участок, по вообще за все судно, за то. что делается на нем, и, ко» нечно, за лучш ее и с п о л ь з о ' ванне рыбы -сырца на пище вые цели. Это очень в аж н о дл я выполнения ответствен ных социалистических о б я за тельств. 5. СОРЕВНОВАНИЕ — ГЛАВНАЯ СИЛА Су до ва я а дм пні істраці ія БМ Р Т «М у рм ансел ьдь» , пар тийная. проф сою зная п ком сом о л ьск ая организации ко рабля у деляю т исключитель но большое внимание социа листи ческом у соревнованию . Это — важ н ейш ее средство В т в о р ч е с к о м В январе текущего года был подписан новый договор на социалистическое соревнование между предприятиями-смеж- никами.. Тринадцать коллективов Северного рыбопромыш ленного бассейна закрепили содружество, цель которого —* повысить эффективность использования судов, вагонов, авто транспорта, снизить издержки как при перегрузке рыбопро дукции, так и при ее выпуске, улучшить качественные пока затели общего труда. Редакция обратилась к начальнику Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта X. Н. Щербаеву с просьбой . прокомментировать, что дало трудовое содружество порто виков с коллективами смежных предприятий рыбной про мышленности и станции Мурманск Октябрьской железной дороги. — П реж де всего, трудо вое содруж ество явилось стим улом д л я дальнейш его творческого поиска р езер во в производства. Приведу н е ско л ьк о примеров. За к лю ч и в в 1 9 7 5 году до го во р с ж ел е зн о д о р ож н и к а ми, портовики приняли н а себя большой объем допол ни тел ьны х работ ію снаб ж ению подвижного состава ж ел е зн о й дороги топливом, м аслом , водой. Но р я д про блем, с вязан ны х с автотранс портом, с подходом судов, с органи зац ией тр у да порто вы х рабочих решен не был. И вот тогда был выпол нен большой о бъ ем подго товительных работ по совер шенствованию сменно-су точного планирования. Со Бторой половины 19 7 6 года усовершенствованный сменно-суточный п лан был введен в действие. Он охва тывает такие в аж ны е участ ки, к ак судовые, гр у зо вы е и всп ом огательны е раооты на м ал о то н н аж ны х и крупно- то ннаж ны х судах, обработка ж ел езн о д о р ож ны х вагонов, работа автотранспорта, рас становка. рабочей силы, скл адские и прочие работы . Прим ерно в этот ж е пери од деж у р ство диспетчеров по р т а по ж ел езн о до р ож ным операц иям было совмещено по в р ем ени с деж урством сменного персон ала станций М у рм ан ск и Кола, изменено вр ем я работы автомобильно го транспорта, и спользуе мого на гр у зо вы х операциях. П о луч или хороший р е з у л ь тат. Число офиц иальны х пре тензий м еж д у портом и см е ж н и к ам и в 19 7 7 году сни зилось в сравнении с 19 7 6 годом почти н а 4 0 процен тов. К 1 9 7 6 году относится т акж е распространени е но вой ф о рмы организации т р у да портовы х рабочих — у к рупн енны е комплексны е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz