Рыбный Мурман. 1978 г. Май.
I l l ! В ладим ир Николаевич ! Шахлович уж е двадцать ше- ! стой год ходит в море на про- і мы словы х судах объ ед ине н и я «М урм анры бп ром». На- ! чина л он матросом на СРТ , ! был засольщ иком и рыбмас- ! тером, учился в ш ко л е усо- 5верш енствования командного {состава и сейчас трудится {технологом. Ч еты р е с поло- I виной года он — помощник ! капитана по производству ! большого м орозильного ры- 5боловного т р ау л е р а «Ки- {ровск». Недавно это судно {пришло с промы сла. Экипаж {его добился хорош его р е зу л ь т а т а . Рейсовое задание пере к р ы т о по всем основным по- {к азател ям . Н аш корреспон д е н т встретился с. В ладими р о м Ни колаеви чем и попро с и л его р ассказать о рейсе. Конечно, успех сам не при ш ел , и не только то с к а за лось, что мы были н а мойвен- . ной путине. У нас в эки паж е есть хорош ая тради ция, ко торую со хр аняем и сейчас. А зак лю ч ается она в том, что готовимся к рейсам ещ е з а долго до вы хода су дна в мо ре. И в первую очередь это связан о с вы работкой пресер вов. Н а н аш ем судне чуть ли не первым и в объединении о сваивал и эту продукцию . С р ей сам и приходил опыт, да и потом самы е скр ом ны е эко номические подсчеты говори л и за то, что при ее произ водстве дорог к аж ды й час. К а ж д а я ты ся ч а банок пресер вов зам етно в л и яет на эконо мические п о к азател и р аботы эк и п аж а. Т ак, если тонна м о рож еной мойвы стоит д л я предлож ен ие по р азбивке противня на пять р авны х ча стей. Однако приспособление о к азал ось не продум анным до конца, у слож н ял о работу. Т огда старш ий м ехани к А. И. Б у л ьо н о в пр едл ож ил приме нять обычную р а м к у из угольников с пр иваренными к ней пластинами. Б ы л о из готовлено несколько таких рамок, и дело пошло на лад. Ч тобы подтвердить это ц и ф рами , м огу сказать, что если м ы морозили за сутки про м ы сл а 5 0 тонн мойвы , то 25 тонн из нее у п аковы валось дву хкил огр амм о вым и бри кетами. З а д а н и е по этом у ви д у ассортим ента перевы пол нили. Поработали мы хорошо, но м огли бы добиться ещ е л у ч ш его р е зу л ьт ат а. Я имею в виду пресервы , потому что у ГОТОВИМСЯ к рейсу заранее — Экипаж нашего судна борется за присвоение выпу скаемой им продукции ф л от ского и государственного Знаков качества. Ч еты р е с половиной года я работаю на Б М Р Т «К ировск» и на про тяж ении ВСЕ ГО ЭТОГО В Р ЕМ Е Н И мы добивались вы соких результатов. Особен но по к ач еству вы раб аты в ае мой продукции. Вот и сейчас организованно провели мой- венную путину. 1 28 суток наш к ораб ль бы л на промы сле. З а это вре м я выпустили 4 1 2 1 тонну .мороженой рыбы, сдали 9 5 ,5 ты сячи банок пресервов из мойвы и 11 ты сяч банок из сельди. Потребителю нашим коллективом передано 1 85 тонн мойвы , расф асованной в цел л оф ан о вы е м еш очки по одному килограмм у, и 6 5 4 тонны мойвы в двухкило грамм овы х брикетах. Н а один пай у нас заработано 7 2 0 рублей, и считаем , что это неплохо. эк и п аж а 14 рубл ей 8 0 копе ек, то одна ты сяча банок с пресервированной мойвой — уж е 1 5 8 рублей. Поэтому ко дню отхода на рыбной ф а б ри к е у нас готовы стампы , столы обтянуты клеенкой, р асстав л ены весы, к онтроль ные банки им ею тся на к аж д ом рабочем месте. Это дает вы игрыш во времени, нам не надо тр атить его на приготовительны е работы , при ступаем к вы работке пре сервов практи чески уж е в первый день перехода. Д л я этого используем дефрости- рован ную м орож еную мойву, получаем ую или с хо л оди л ь ников ры бокомбината, или с судов наш его ф лота. В н асто ящ ее в р ем я на ко р а б л я х Всесою зного рыбопро мыш ленного объединения «С евры б а» ш ироко о сваива е тс я вы пуск морож еной мой вы в д в у хкилограмм овы х бри кетах. С дел ал и первы е ш аги в этом направлени и и мы. В начал е рейса бы ло подано наш его ко л л ектива бы ла р е а л ь н а я возм ож ность изгото вить не 9 5 ,5 ты сячи банок, а 2 0 0 ты сяч банок пресервов и з мойвы . М атросы у нас р а ботали хорошо, опы т по вы работке их у всех был, одна ко подвела нех ватк а н а про мы сл е пресервны х банок № 27-6. Н ескол ько р а з мы перед авал и на берег заяв к и на эту банку и к аж ды й р аз натал к и в ал и сь на упорное молчание. Х отелось бы у з нать от наших см еж ников по соревнованию , работников М урм анского тарного комби ната, почему о б р азо в ал ся де фиц ит на бан к у № 2 7 и к ак они дум аю т органи зовать свою р аботу в следующ ую м ойвенную путину. Н ам и по т е р я н о нем ало. П отребитель недополучил продукцию , а мы могли бы получить на пай не 7 2 0 рублей, а больше. В. ШАХЛОВИЧ, техно* лог БМРТ «Кировск» объединения «Мурман рыбпром» . На 110—115 процентов в ы полняет производственные задани я штамповщица же стяно-баночной фабрики Мурм анского тарного комби ната Валентина Ф едоровна Маздор. Она — у д а р н и к к ом мунистического труда, н а ставник молодежи. Ф ото В. Нименского. Верстак для слесарных и сварочных работ По своему назначению вер стак яв л я ет ся комбинирован ным или многопрофильным и позволяет вы полнять много численны е операции, в том числе и вспомогательного х а р актера, которы е в обычных услови ях требую т дополни тельного рабочего места. От личительной особенностью вер стака я в л я е т с я наличие полок д л я хранения докум ен тации, чер теж ей и эк ран а д л я их крепления, а т акж е встроенной катуш ки со ш л а н гом дл я присоединения к си стеме или бал л о нам со сж а тым воздухом. Освещение производится Нампой дневно го света. В оздуш ны й ш ланг позволяет осущ ествить быст рую очистку издели й и де талей, у даление стр уж к и и опилок с рабочего места. В ер стак представл яет со бой стальную сварную конст рукцию . Корпус его изготов лен из листов, уголков или ш веллеров, соединенных ме ж д у собой сваркой. Д л я п ере носа верстака к нему прива рены кронштейны . Экран пр едставл яет собой стальной лист толщиной 3 мм, соеди ненный с рабочей плоскостью или поддоном сваркой. На нем монтируется лам п а днев ного света и с помощью маг нитов могут креп иться чер тежи и другая техническая документация. Д л я придания ж есткости к р ая эк р ан а отбур- тованы. В оздушный ш ланг после п рек р ащ ен и я работы убира ется во внутрь корпуса на в ращ ающ ую ся катуш ку. Эко номический эф ф ек т от вер стака слагается из экономии рабочей площади, у л учш ен ия условий и повышения произ водительности труда. Внедрено новшество на од ном из предприятий Л ен и н града. ПРОСТО И НАДЕЖНО Новый способ ремонта подшипников Р ем он т подшипников глав ных двигателей при помощи эл ек тр о св ар к и в судовых ус ловиях предл ож ен старш им механиком теплохода «П а р тизан Бони вур» Н. Г. К ара- бановым. Производится он путем нап л авки баббита угольным электродом с по мощ ью ' электросварочного агрегата. Подшипник подготовляет ся к ремон ту обычным спо собом: вырубаю т поврежден ный м еталл, подогревают его корпус до 5 0 — 6 0 градусов, зачищ аю т и л у д ят деф е к т ные участки. После этого брусок или пруток баббита плотно прижим аю т к л уж е ному у частк у угольным электродом ди ам етром 8 — 12 мм, вставленным в дер ж ат ел ь электросварочного кабеля. Н ап р яж ен и е р егу л и ру ется от 15 до 25 в в зави симости от ди ам етр а приме няемого электрода. Источник эл ектроэнергии — эл ектросвароч ны й а гр е гат, наприм ер, типа САМ- 400-Т; с генератором посто янного тока типа СТП-З-У мощностью 16 квт и нап р я ж ени ем 4 0 в. Процесс наплавки проис ходит спокойно, без р а зб р ы з гиваний. Р асп л ав л ен ны й баб бит электродом равномерно р асп р ед ел я ется по зал и в ае м ом у участку. Полож ение у частка наплавки должно бы ть всегда горизонталь ным. В качестве электродов м ожно использовать угли ду говых прожекторов или угольны е блоки щ еток эл ек тродвигателей, нар езан ны е брусками. Б аббит на восстановлен ных у частках представляет собой монолитную массу, хо рошо связан ную с основным м еталл ом подшипника, без раковин и ш лак овы х включе ний. В. М И ХА И Л Е Ц КИ И , ин ж ен ер О Н ТИ Р . К аш ітан не забы вает под черкнуть, что .никакой р уко водитель не м ож ет быть «сам по себе». Он долж ен чувствовать постоянную от ветственность за подчинен ных, воспитывать их. Общая зад ач а состоит в том, чтобы как можно скорее создать на судне по-настоящ ему спло ченный коллектив. Эта за д а ча тем более важ на, если в рейс вышло .много новичков. Н а совещ ании командиров всегда возникает н ем ало во просов. Руководители служб задаю т их и капитану, и друг другу. Это позволяет с самого начал а покончить с неясностями, четче предста вить задачи , которы е пред стоит реш ать в плавании. С разу ж е проводится на судне и партийное собрание. С докладом на нем т акж е вы ступает капитан-директор. Основной вопрос — мобили зац и я коммунистов и всего эк и п аж а на безусловное вы полнение и перевыполнение рейсового задания. Особое внимание о бр ащ а ется на работу в самы е пер вые дни. Ни какой раскачки! Первое ;ке траление должно бы ть полновесным! Это на Б М Р Т «М урм ансел ьдь» ста ло незы бл емым правилом . Н а партийном собрании р еш а ет ся вопрос о за к р еп л е нии коммунистов по судовым участкам , об ответственных за эти участки. К примеру, в зимн ем рейсе 1 9 7 7— 1 9 7 8 годов ответственными за ос новное производство были комм унисты капитан-дирек тор В елло Ноханнесович Мятас, помощник кап итана по производству И ван Ми хайлович Д у д к а и эл ек тр о м еханик с ек р етар ь судовой партийной организации А н а толий Н иколаевич Мамбер- гер. С р а зу ж е р еш ается вопрос и о создании группы народ ного контроля. В минувш ем пл авании эту группу воз главил м аш инист ры бом уч ной установки коммунист Ге оргий А н дреевич Ш апы ко. II она рабо тал а очень а кти в но. А вот с проведением об щего собрания эк и п аж а на Б М Р Т «М у рм ансел ьдь» не спешат. Считают, что такое собрание л учш е всего прово дить примерно через неде лю после н ач ал а рейса. З а это вр ем я члены эк и п аж а ус певают л учш е у зн ать друг друга. Собрание проходит, к ак правило, активно. М о ря ки вносят конкретны е пред лож ени я по улучш ению рабо ты, более полному использо ванию резервов. Следует р а сс к аза т ь и о практи ке расстановки р ядо вы х м оряков по рабочим м е стам. С амы е опытные м атросы отбираю тся в палубную ком анду. Это наиболее тр уд ный участок, особенно в осенне-зимний период. Ч то к асается рыбофабри- ки, то здесь, в первую о че редь, подбираются м атросы д л я обслужи вани я м о р о зи л ь ны х установок. Б М Р Т «М у р м ан сел ьд ь» оснащ ен уста новками контактного типа — МА Р ам и . Они обладаю т вы сокой производительно стью, но д л я работы на них н уж ны глубокие зн ани я и прочны е навыки. Очень хо рошо, что с недавних пор в отделе к ад ров «М урм анры б- прома» на кар точк ах м о р я ков, зн акомы х с этой техни кой, ставится отметка: «мат- рос-м арщ ик». Это у прощ ает подбор кадров. Но отметка отметкой, а на Б М Р Т «М у рм ансел ьдь» считают необходимым прове р я т ь зн ани я м оряков непо средственно на рабочих м е стах. Д е л ае тс я это так. До начал а промы сла обо рудование на ры боф абрике про к р у ч и вается вхолостую . И к аж ды й матрос, чья рабо та с вя зан а с техникой, дол ж ен о бъ ясн ить старш ем у м ехани ку и помощнику капи тан а по производству — как он будет вы полнять ту или иную операцию , когда на л и нии ф абр и к и пойдет рыба. Т а к а я своео бр азная псреат- 1 тестация о к азы в ается очень полезной. К ом андирам сразу становится ясно, кому с р азу можно доверить управление техникой, а кому на протя ж ении нескольких дней еще надо помогать. Надо подчеркнуть ещ е два принципа в работе с людь ми, которых неукоснительно при держ иваю тся на передо вом корабле. Первый принцип. Е сли че ловек вышел в рейс — он долж ен не просто делать свое дело, а непременно де лать хорошо. Этой цели слу жит и продум анн ая р а сс та новка людей, и проверка их знаний, о чем только что го ворилось, и, конечно, ш иро ко развитое наставничество. Его девиз: «Ни одного отста ющего рядом!» А другой принцип — не укоснительное выполнение всеми без исключения чле нами эки паж а правил тех ники безопасности. Моряки Б М Р Т «М урм ансел ьдь» де лом доказы ваю т, что можно работать в , море — даж е в самы х слож ны х условиях — без всяких происшествий, без травм атизм а. (Продолжение следует). БМРТ „М УРМ АНС ЕЛ ЬД Ь "
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz