Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

I l l ! В ладим ир Николаевич ! Шахлович уж е двадцать ше- ! стой год ходит в море на про- і мы словы х судах объ ед ине­ н и я «М урм анры бп ром». На- ! чина л он матросом на СРТ , ! был засольщ иком и рыбмас- ! тером, учился в ш ко л е усо- 5верш енствования командного {состава и сейчас трудится {технологом. Ч еты р е с поло- I виной года он — помощник ! капитана по производству ! большого м орозильного ры- 5боловного т р ау л е р а «Ки- {ровск». Недавно это судно {пришло с промы сла. Экипаж {его добился хорош его р е зу л ь ­ т а т а . Рейсовое задание пере­ к р ы т о по всем основным по- {к азател ям . Н аш корреспон­ д е н т встретился с. В ладими­ р о м Ни колаеви чем и попро­ с и л его р ассказать о рейсе. Конечно, успех сам не при­ ш ел , и не только то с к а за ­ лось, что мы были н а мойвен- . ной путине. У нас в эки паж е есть хорош ая тради ция, ко­ торую со хр аняем и сейчас. А зак лю ч ается она в том, что готовимся к рейсам ещ е з а ­ долго до вы хода су дна в мо­ ре. И в первую очередь это связан о с вы работкой пресер­ вов. Н а н аш ем судне чуть ли не первым и в объединении о сваивал и эту продукцию . С р ей сам и приходил опыт, да и потом самы е скр ом ны е эко­ номические подсчеты говори­ л и за то, что при ее произ­ водстве дорог к аж ды й час. К а ж д а я ты ся ч а банок пресер­ вов зам етно в л и яет на эконо­ мические п о к азател и р аботы эк и п аж а. Т ак, если тонна м о рож еной мойвы стоит д л я предлож ен ие по р азбивке противня на пять р авны х ча­ стей. Однако приспособление о к азал ось не продум анным до конца, у слож н ял о работу. Т огда старш ий м ехани к А. И. Б у л ьо н о в пр едл ож ил приме­ нять обычную р а м к у из угольников с пр иваренными к ней пластинами. Б ы л о из­ готовлено несколько таких рамок, и дело пошло на лад. Ч тобы подтвердить это ц и ф ­ рами , м огу сказать, что если м ы морозили за сутки про­ м ы сл а 5 0 тонн мойвы , то 25 тонн из нее у п аковы валось дву хкил огр амм о вым и бри­ кетами. З а д а н и е по этом у ви­ д у ассортим ента перевы пол­ нили. Поработали мы хорошо, но м огли бы добиться ещ е л у ч ­ ш его р е зу л ьт ат а. Я имею в виду пресервы , потому что у ГОТОВИМСЯ к рейсу заранее — Экипаж нашего судна борется за присвоение выпу­ скаемой им продукции ф л от­ ского и государственного Знаков качества. Ч еты р е с половиной года я работаю на Б М Р Т «К ировск» и на про­ тяж ении ВСЕ ГО ЭТОГО В Р ЕМ Е Н И мы добивались вы соких результатов. Особен­ но по к ач еству вы раб аты в ае­ мой продукции. Вот и сейчас организованно провели мой- венную путину. 1 28 суток наш к ораб ль бы л на промы сле. З а это вре­ м я выпустили 4 1 2 1 тонну .мороженой рыбы, сдали 9 5 ,5 ты сячи банок пресервов из мойвы и 11 ты сяч банок из сельди. Потребителю нашим коллективом передано 1 85 тонн мойвы , расф асованной в цел л оф ан о вы е м еш очки по одному килограмм у, и 6 5 4 тонны мойвы в двухкило­ грамм овы х брикетах. Н а один пай у нас заработано 7 2 0 рублей, и считаем , что это неплохо. эк и п аж а 14 рубл ей 8 0 копе­ ек, то одна ты сяча банок с пресервированной мойвой — уж е 1 5 8 рублей. Поэтому ко дню отхода на рыбной ф а б ­ ри к е у нас готовы стампы , столы обтянуты клеенкой, р асстав л ены весы, к онтроль­ ные банки им ею тся на к аж д ом рабочем месте. Это дает вы игрыш во времени, нам не надо тр атить его на приготовительны е работы , при ступаем к вы работке пре­ сервов практи чески уж е в первый день перехода. Д л я этого используем дефрости- рован ную м орож еную мойву, получаем ую или с хо л оди л ь­ ников ры бокомбината, или с судов наш его ф лота. В н асто ящ ее в р ем я на ко­ р а б л я х Всесою зного рыбопро­ мыш ленного объединения «С евры б а» ш ироко о сваива­ е тс я вы пуск морож еной мой­ вы в д в у хкилограмм овы х бри­ кетах. С дел ал и первы е ш аги в этом направлени и и мы. В начал е рейса бы ло подано наш его ко л л ектива бы ла р е ­ а л ь н а я возм ож ность изгото­ вить не 9 5 ,5 ты сячи банок, а 2 0 0 ты сяч банок пресервов и з мойвы . М атросы у нас р а­ ботали хорошо, опы т по вы ­ работке их у всех был, одна­ ко подвела нех ватк а н а про­ мы сл е пресервны х банок № 27-6. Н ескол ько р а з мы перед авал и на берег заяв к и на эту банку и к аж ды й р аз натал к и в ал и сь на упорное молчание. Х отелось бы у з­ нать от наших см еж ников по соревнованию , работников М урм анского тарного комби­ ната, почему о б р азо в ал ся де­ фиц ит на бан к у № 2 7 и к ак они дум аю т органи зовать свою р аботу в следующ ую м ойвенную путину. Н ам и по­ т е р я н о нем ало. П отребитель недополучил продукцию , а мы могли бы получить на пай не 7 2 0 рублей, а больше. В. ШАХЛОВИЧ, техно* лог БМРТ «Кировск» объединения «Мурман­ рыбпром» . На 110—115 процентов в ы ­ полняет производственные задани я штамповщица же­ стяно-баночной фабрики Мурм анского тарного комби­ ната Валентина Ф едоровна Маздор. Она — у д а р н и к к ом ­ мунистического труда, н а ­ ставник молодежи. Ф ото В. Нименского. Верстак для слесарных и сварочных работ По своему назначению вер­ стак яв л я ет ся комбинирован­ ным или многопрофильным и позволяет вы полнять много­ численны е операции, в том числе и вспомогательного х а ­ р актера, которы е в обычных услови ях требую т дополни­ тельного рабочего места. От­ личительной особенностью вер стака я в л я е т с я наличие полок д л я хранения докум ен­ тации, чер теж ей и эк ран а д л я их крепления, а т акж е встроенной катуш ки со ш л а н ­ гом дл я присоединения к си­ стеме или бал л о нам со сж а ­ тым воздухом. Освещение производится Нампой дневно­ го света. В оздуш ны й ш ланг позволяет осущ ествить быст­ рую очистку издели й и де­ талей, у даление стр уж к и и опилок с рабочего места. В ер стак представл яет со­ бой стальную сварную конст­ рукцию . Корпус его изготов­ лен из листов, уголков или ш веллеров, соединенных ме­ ж д у собой сваркой. Д л я п ере­ носа верстака к нему прива­ рены кронштейны . Экран пр едставл яет собой стальной лист толщиной 3 мм, соеди­ ненный с рабочей плоскостью или поддоном сваркой. На нем монтируется лам п а днев­ ного света и с помощью маг­ нитов могут креп иться чер­ тежи и другая техническая документация. Д л я придания ж есткости к р ая эк р ан а отбур- тованы. В оздушный ш ланг после п рек р ащ ен и я работы убира­ ется во внутрь корпуса на в ращ ающ ую ся катуш ку. Эко­ номический эф ф ек т от вер­ стака слагается из экономии рабочей площади, у л учш ен ия условий и повышения произ­ водительности труда. Внедрено новшество на од­ ном из предприятий Л ен и н ­ града. ПРОСТО И НАДЕЖНО Новый способ ремонта подшипников Р ем он т подшипников глав­ ных двигателей при помощи эл ек тр о св ар к и в судовых ус­ ловиях предл ож ен старш им механиком теплохода «П а р ­ тизан Бони вур» Н. Г. К ара- бановым. Производится он путем нап л авки баббита угольным электродом с по­ мощ ью ' электросварочного агрегата. Подшипник подготовляет­ ся к ремон ту обычным спо­ собом: вырубаю т поврежден­ ный м еталл, подогревают его корпус до 5 0 — 6 0 градусов, зачищ аю т и л у д ят деф е к т­ ные участки. После этого брусок или пруток баббита плотно прижим аю т к л уж е ­ ному у частк у угольным электродом ди ам етром 8 — 12 мм, вставленным в дер­ ж ат ел ь электросварочного кабеля. Н ап р яж ен и е р егу л и ­ ру ется от 15 до 25 в в зави­ симости от ди ам етр а приме­ няемого электрода. Источник эл ектроэнергии — эл ектросвароч ны й а гр е ­ гат, наприм ер, типа САМ- 400-Т; с генератором посто­ янного тока типа СТП-З-У мощностью 16 квт и нап р я­ ж ени ем 4 0 в. Процесс наплавки проис­ ходит спокойно, без р а зб р ы з­ гиваний. Р асп л ав л ен ны й баб­ бит электродом равномерно р асп р ед ел я ется по зал и в ае­ м ом у участку. Полож ение у частка наплавки должно бы ть всегда горизонталь­ ным. В качестве электродов м ожно использовать угли ду­ говых прожекторов или угольны е блоки щ еток эл ек ­ тродвигателей, нар езан ны е брусками. Б аббит на восстановлен­ ных у частках представляет собой монолитную массу, хо­ рошо связан ную с основным м еталл ом подшипника, без раковин и ш лак овы х включе­ ний. В. М И ХА И Л Е Ц КИ И , ин­ ж ен ер О Н ТИ Р . К аш ітан не забы вает под­ черкнуть, что .никакой р уко­ водитель не м ож ет быть «сам по себе». Он долж ен чувствовать постоянную от­ ветственность за подчинен­ ных, воспитывать их. Общая зад ач а состоит в том, чтобы как можно скорее создать на судне по-настоящ ему спло­ ченный коллектив. Эта за д а ­ ча тем более важ на, если в рейс вышло .много новичков. Н а совещ ании командиров всегда возникает н ем ало во­ просов. Руководители служб задаю т их и капитану, и друг другу. Это позволяет с самого начал а покончить с неясностями, четче предста­ вить задачи , которы е пред­ стоит реш ать в плавании. С разу ж е проводится на судне и партийное собрание. С докладом на нем т акж е вы­ ступает капитан-директор. Основной вопрос — мобили­ зац и я коммунистов и всего эк и п аж а на безусловное вы­ полнение и перевыполнение рейсового задания. Особое внимание о бр ащ а­ ется на работу в самы е пер­ вые дни. Ни какой раскачки! Первое ;ке траление должно бы ть полновесным! Это на Б М Р Т «М урм ансел ьдь» ста­ ло незы бл емым правилом . Н а партийном собрании р еш а ет ся вопрос о за к р еп л е ­ нии коммунистов по судовым участкам , об ответственных за эти участки. К примеру, в зимн ем рейсе 1 9 7 7— 1 9 7 8 годов ответственными за ос­ новное производство были комм унисты капитан-дирек­ тор В елло Ноханнесович Мятас, помощник кап итана по производству И ван Ми­ хайлович Д у д к а и эл ек тр о ­ м еханик с ек р етар ь судовой партийной организации А н а ­ толий Н иколаевич Мамбер- гер. С р а зу ж е р еш ается вопрос и о создании группы народ­ ного контроля. В минувш ем пл авании эту группу воз­ главил м аш инист ры бом уч­ ной установки коммунист Ге­ оргий А н дреевич Ш апы ко. II она рабо тал а очень а кти в ­ но. А вот с проведением об­ щего собрания эк и п аж а на Б М Р Т «М у рм ансел ьдь» не спешат. Считают, что такое собрание л учш е всего прово­ дить примерно через неде­ лю после н ач ал а рейса. З а это вр ем я члены эк и п аж а ус­ певают л учш е у зн ать друг друга. Собрание проходит, к ак правило, активно. М о ря­ ки вносят конкретны е пред­ лож ени я по улучш ению рабо­ ты, более полному использо­ ванию резервов. Следует р а сс к аза т ь и о практи ке расстановки р ядо ­ вы х м оряков по рабочим м е­ стам. С амы е опытные м атросы отбираю тся в палубную ком анду. Это наиболее тр уд­ ный участок, особенно в осенне-зимний период. Ч то к асается рыбофабри- ки, то здесь, в первую о че­ редь, подбираются м атросы д л я обслужи вани я м о р о зи л ь­ ны х установок. Б М Р Т «М у р ­ м ан сел ьд ь» оснащ ен уста­ новками контактного типа — МА Р ам и . Они обладаю т вы сокой производительно­ стью, но д л я работы на них н уж ны глубокие зн ани я и прочны е навыки. Очень хо­ рошо, что с недавних пор в отделе к ад ров «М урм анры б- прома» на кар точк ах м о р я ­ ков, зн акомы х с этой техни­ кой, ставится отметка: «мат- рос-м арщ ик». Это у прощ ает подбор кадров. Но отметка отметкой, а на Б М Р Т «М у рм ансел ьдь» считают необходимым прове­ р я т ь зн ани я м оряков непо­ средственно на рабочих м е ­ стах. Д е л ае тс я это так. До начал а промы сла обо­ рудование на ры боф абрике про к р у ч и вается вхолостую . И к аж ды й матрос, чья рабо­ та с вя зан а с техникой, дол­ ж ен о бъ ясн ить старш ем у м ехани ку и помощнику капи­ тан а по производству — как он будет вы полнять ту или иную операцию , когда на л и ­ нии ф абр и к и пойдет рыба. Т а к а я своео бр азная псреат- 1 тестация о к азы в ается очень полезной. К ом андирам сразу становится ясно, кому с р азу можно доверить управление техникой, а кому на протя­ ж ении нескольких дней еще надо помогать. Надо подчеркнуть ещ е два принципа в работе с людь­ ми, которых неукоснительно при держ иваю тся на передо­ вом корабле. Первый принцип. Е сли че­ ловек вышел в рейс — он долж ен не просто делать свое дело, а непременно де­ лать хорошо. Этой цели слу ­ жит и продум анн ая р а сс та ­ новка людей, и проверка их знаний, о чем только что го­ ворилось, и, конечно, ш иро­ ко развитое наставничество. Его девиз: «Ни одного отста­ ющего рядом!» А другой принцип — не­ укоснительное выполнение всеми без исключения чле­ нами эки паж а правил тех­ ники безопасности. Моряки Б М Р Т «М урм ансел ьдь» де­ лом доказы ваю т, что можно работать в , море — даж е в самы х слож ны х условиях — без всяких происшествий, без травм атизм а. (Продолжение следует). БМРТ „М УРМ АНС ЕЛ ЬД Ь "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz