Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

СОЗДАН КОМСОМОЛЬСКО- МОЛОДЕЖНЫЙ фонд П р о д о лж а я социалистиче­ ское соревнование за право н а зы в атьс я эки паж ем имени в 0-летия ВЛКСМ , коллектив Б А Т «М арш ал Якубовский» на 4 5 суток ран ьш е срока оправился с выполнением рейсового зад ан и я по стои­ мости пищевой ры бопродук­ т ы , выпуску консервов. Р а зв е р н у в борьбу за р ац и ­ ональное использование р ы ­ бы -сырца и м атериалов, эки­ п аж постоянно пополняет ком сом ольско - м о лодеж ный ф онд экономии, созданный на судне по инициативе ком ­ сомольской организации. В к л ад в этот фонд только за счет бережного отношения к лром вооруж ению составляет более 2 0 0 ты сяч рублей. С чувством большой л и ч ­ ной ответственности за по ру ­ ченное дело тр у д я тся в море коммунист В. И. Цыганов- ский, к ом сом ольцы мотори­ сты А. П. Фомченко, А . Н. К ож ичев и другие. Экипаж полон решимости выполнить рейсовое задание по всем п о к а за те л ям и зало­ ж и ть в тек ущ ем рейсе проч­ ную основу д л я успешного выполнения со циалистиче­ ских обязател ьств, приняты х на третий год пятилетки, тру­ довыми победами встретить ры бацкий праздник. Капитан-директор КРАС- НОГОЛОВЕЦ, секретарь партийной организации САЛБИЕВ. Верность традициям Л Ю Б О В Ь К Т Е Х Н И ­ КЕ переш ла к нему от отца, бывалого ком ­ байнера. С детства А л е к ­ санд р у в л ек а л ся разным и м ашинами и м еханизмами. А когда из родного А р зам аса, который, к ак и во врем ена юности А р к ад и я Гаіідара, ос­ т ав а л с я тихим, повестка на военную служ бу позвала П атр и к еев а в дал ек о е З а п о ­ л яр ье , он не изменил юнош е­ ской мечте. С луж ил А л ек сан д р на ко­ р а б л я х К раснознам енного С еверного ф лота, у самого сердц а эскадренного мино­ носца — машины, Отцу, ко­ торый в годы Великой Оте­ чественной войны бы л а р ­ тиллеристом и зако нчи л ее в Германии, приятно бы ло по­ л учать ф о то граф и и сына, на ф орм ен ке которого свер кал и зн ак и отличника боевой и по­ литической подготовки и спе­ циалиста первого класса, а на погонах были видны на­ ш ивки старшины второй ста­ тьи. Но особенной гордостью наполнилось сердце отца, когда он узнал, что сын стал коммунистом. Окончив служ бу, А л е к ­ сандр П атр и кеев не поехал в родной А р зам ас. Бесп окой­ ное море Б а р ен ц а властно позвало его к себе. Бы вш и й военный м оряк не изменил избран ном у делу. Он стал работать .мотористом на судах у п равлени я «Сев- ры бхолодф лот». Конечно, многому пришлось учи ться заново. Но А л е к са н д р не опускал руки. Он в н им ател ь­ но, до тонкостей изучил все механи змы , при сл уш и вал ся к советам старш их товарищ ей, по крупиц ам н а к ап л и в ал опыт. С тал П атр и кеев известен и к а к рац и о н ал и зато р . П р ед ­ лож енн ое им новш ество — автом атическое прокачивание систем при помощи эл ек тр о ­ мотора внедрено на многих судах. С ейчас он старший мото­ рист п л ав б азы «А р к ти к а» . В его послужн ом списке — П очетная грам ота уп р авл е­ ния, благодарности в при ка­ за х по ф л о ту и по судну. многое сделал д л я становле­ ния моряка. С тарший сын по-прежнему р адует старого комбайнера А. П. П атри кеева. Недавно, наприм ер, в А р зам ас из М ур­ м анска пришло письмо, в ко­ тором парти йная органи зац ия и адм ини страц ия судна б л а ­ г о д ар ят отца за воспитание сына — отличного спец иали­ ста, чуткого и отзывчивого человека. На переборке каю ты , в ко­ торой ж и в ет А л ек сан д р , — искусно выполненный пор т­ рет Е сенина. — Книги и рисование — мое увлечен ие, — говорит моряк, — на всех судах, где работал, я оставил иного рисунков. Н а них — море, портреты товарищ ей. По стопам старш его брата пош ел и младший, В л ад и ­ мир. Он тру дится матросом палубной ком ан ды на Б М Р Т тралового ф лота. В этом вер­ ность традиции. И. КОРОБОВ. Плавбаза «Арктика». Ба­ ренцево море. Р Е А Л Ь Н А Я В О З М О Ж Н О С Т Ь экономить 500 тысяч рублей в год (Нач. к а 1 стр.). суда типов: Б А Т «Горизонт» — 1,86, БМ Р Т « Пушкин» — 1,84, «А л тай » — 1,62, «Л есков» — 1,51. Д л я сравнения следует отметить, что по Б М Р Т типа «Л есков» в объединении «Мур- маи ры бпром» коэфф ициент р а с ­ хода со ставл яет 1,29, то есть эфф ективность использовани я м асел на Б М Р Т типа «Л есков» в объединении «М урм анры б- пром» на 17 процентов выше по сравнению с судами М урм анско­ го тралового ф лота. На судах объединения «М урм анры бп ром» основное влияние на низкую эф ­ ф ективность использования м а ­ сел оказываю т: БМ Р Т проекта 3 9 4 AM — 1.7 2 процента и проекта 3 9 4 РМ — 1,88 про­ цента. Специалистам м еханико-судо­ вых сл уж б управлений флотов, главным и старш им м ехани кам ук азан ны х выше судов необхо­ димо принять м еры по повыш е­ нию эфф ективности использова­ ния ди зел ьны х масел. Т ем бо­ л ее что в большинстве слу ч аев дл я этого не требуется внедре­ ния каких-либо особых меро­ приятий. Достаточно при помо­ щи им еющи хся на судах экс­ пресс-лабораторий вести регу­ л я р н ы й контроль за качеством ц и р куляц ионны х ди зел ьны х м а ­ сел, не доп ускать п р еж д ев р е­ менной их зам ены . При этом следует учитывать, что, если в процессе контроля какой-либо из к о н тролируемы х пок азател ей достиг браковочно­ го значения, а двигателю в не­ дал ек ом врем ени п л анир у ется моточистка или другой вид ре- монта, то в этом слу ч ае путем частичной за м ен ы необходимо продлить р аботу м асел до н ача­ л а ремон та двигателя. При по­ становке судов в ремонт, осо­ бенно на су дах с крейцкопфны - ми д в игателям и , надо прини­ м ат ь м еры к сохранению ц и р к у ­ л яцион ны х м асел и последую ­ щ ем у их использованию после ремон та судна. И з-за недооцен­ ки у казан но го полож ен ия в 19 77 г. о казал и сь п р еж д евре­ менно списанными около 70 тонн ди зел ьны х масел. Н епроизводительны е расхо­ ды м асел были допущены на Б М Р Т № 324 , 39 2 . 440 , 4 2 2 , -!42, П СТ -1304, 1 3 05 , 13 0 7, ПП Р « Ііер е м ыш л ь» , танкере •«Фиорд» и других. Вместе с тем на многих су­ дах бассейна эфф ективности использования м асел придается должное значение. Технически грам отная экс­ пл у атация механизмов, хорошо организованный контроль за ка­ чеством см азочны х м асел поз­ воляю т принимать своеврем ен­ ны е м еры по повышению эф ф е к ­ тивности использования их. Ко­ эффици ент расхода смазочны х м асел на этих судах близок л единице и даж е ниже. К таким судам во ф л отах относятся: ІІП Р типа «Г рум ант» — 1,24: ПСТ типа «Б ар ен ц ев о море» — 1,23; БМ Р Т типа «Л есков» — ] .29; СРТ -м проекта 502-ЭМ — 1,07; Т Р проекта 581 — 1 ,2Р; танкеров типа «Певек» и «Hov' текам ск» — 1,0: Т Р типа «К ар л Либкнехт» — 0 ,9 8 и Т Р «Хи­ бинские горы» — 0 ,71 5 . Повышению эфф ективности использовани я см азочны х м асел в н астоящ ее вр ем я способству­ ет поступление на ф л от новой м ар к и м ас л а М-10 Г2ДС (ОСТ- 15-129-76). При равны х прочих у слови ях продолж ительность р аботы этого м асл а в полтора- два р а за выш е по сравнению с м асл ом М-10 В2. Т ак им образом , все м ашин­ ны е ком ан ды судов ф л о та име­ ют р е ал ьн ы е возможности зна­ чи тельно снизить расход ди зел ь­ ных м асел за счет дальнейш его повышения эфф ективности п.ч использования. По бассейну в целом это д ает экономию за ­ тр ат ден еж ны х средств на см а­ зочны е м ас л а свыш е 0,5 милли­ она рублей в год. И. КОШЕЛЕВ, заведующий отделом теплотехнических исследований и испытаний ЦПКТБ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 2 3 м ая в за л е заседаний Мурм анского тралового ф л о­ та состоялась теорети ческая конф ерен ция на тему «КПСС — органи затор и политиче­ ский руководитель советско­ го народа». К онф еренция яв и л ась итоговым зан яти ем в трех теоретических семина­ р ах, слуш атели которы х — работники отделов и служ б уп р авл ен и я флота. Н а конф еренцию были п ри глаш ены первы е помощ ­ ники капитанов судов, стоя­ щих в порту. С докладом по тем е сем и­ нара: «КПСС — о р ган и за­ тор и политический руково­ ди тель советского н арода» выступил перед с л уш а т е л я ­ ми старш ий п реподаватель Мурм анского вы сш его м о р е­ ходного училищ а, кандидат исторических н аук А. Д. Бе- зымянов. С сообщ ени ями «И сто ри ­ че с к а я законом ерн ость воз­ р астан и я руководящ ей роли партии в строительстве соци­ а л и зм а и коммунизма. Кон­ ституци я С С С Р о руководя­ щ ей роли КПСС в советском общ естве» вы ступил н а чал ь­ ник отдела В. В. Д едякин , «Л ен и н ск ая партия — рево­ лю цион ная партия нового ти­ па. Победа В еликого Октяб­ р я — торж ество ленинского учения о партии» — капи­ тан-ф лагм ан А. М. Мишин. Н а конф еренции выступили т акж е начальни ки отделов А . И, Кирьянов и О. И. Во­ ронин. М М Ш Ш А Ш Ш Ш : О М Ы Т 1. ЦИФРЫ ТРУДОВЫХ ПОБЕД Бо л ьш ой м орозильный тр ау л е р неторопливо подхо­ дил к причалу. Морозный ве тер разв ев ал над ним ф лаги расцвечивания. Под этими ф л а га м и возв р ащ аю тся в родной порт победители в социалистическом соревнова­ нии. С п ри чала навстречу кораблю летели звуки м а р ­ шей — победителей встреча­ ли с оркестром . И с букета­ ми ж ивы х цветов... Т ак было в один из ф е в ­ р альск и х дней нынешнего 1 9 7 8 года. И з очередного рейса в о зв р ащ а л с я большой м орозильный т р ау л е р «Мур- м ан сельдь» — передовой ко­ р абль объединения «М у р ­ манрыбпром». Прим ечательно имя кораб­ ля. «М у рм ансел ьдь» — это прежн ее название «Мурман- ры бпром а». Оно как бы сим­ волизирует у дарную работу большого о тр яд а моря ков- промы словиков на пр отяж е­ нии без м алого трех десяти­ летий — со врем ени со зд а­ ния этой ры бодобы вающ ей организации. З ам еч ател ь н о поработал ■эки паж Б М Р Т «М у рм а н ­ сельдь» в 1 9 7 7 году, втором году десятой пятилетки. Вот л иш ь основные итого­ вы е цифры . Вы ловлено за год 1 29 ,2 ты сячи центнеров рыбы . Вы ­ пущ ено 9 3 ,6 ты сячи центне­ ров пищевой рыбной продук­ ции, что составило более по­ л у то ра годовых планов. С оревн уясь за достойную встречу славного юбилея — 60-летня Великого Октября, — эк и п аж выполнил план двух лет пятилетки раньш е срока, намеченного социали­ стическим обязательством . В течение 197 7 года он восемь р аз выходил победителем в соревновании за м ак с и м а л ь­ ный выпуск рыбной продук­ ции среди коллективов Б М Р Т объединения «М у р ­ м ан ры бпром ». З а н я л первое место в соревновании по ито­ гам года. Это р е зу л ьт ат настойчи­ вой борьбы м о ряко в судна за повышение эф ф ек ти в н о ­ сти производства п качества работы , как того требую т исторические реш ения XXV с ъ е зд а КПСС . Нынче, в третьем году пя­ тилетки, экипаж БМРТ «Мурмансельдь» выступил одним из инициаторов Все­ союзного социалистического соревнования труж еников рыбной промышленности. В социалистических о б я за ­ тельствах коллектива запи­ сано: « З а в ерш и ть выполне­ ние плана трех лет пятилет­ ки по вылову ры бы и выпу­ ску рыбной продукции к 7 октя б р я 1 9 7 8 года — к первой годовщине новой Кон­ ституции СССР, вы работать центнеров пищевой продук­ ции. З а счет чего ж е передо­ вой коллектив стабильно до­ бивается высоких р е зу л ь т а ­ тов в работе? Что из его опы ­ та м ож ет быть полезным д л я других? В публикуемом м атер и ал е содерж ится ответ на этот вопрос. несович М ятас требует от р уководителей судовых с л уж б письменных рапортов о готовности служб к пред­ сто ящ ем у рейсу. Т акие р а­ порты — отнюдь не « л иш ­ ние бумаги», не перестрахов­ ка. Они, к ак справедливо считает В. И. М ятас, дисцип­ лини рую т ком андный состав, дают возможность своевре­ менно вы явл ять и устран ять Р Ы Б А Ц К И Е М И Л И сверх плана пять ты сяч цент­ неров пищевой рыбной про­ дукции. Выполнить пятнлет- иий план к Дню ры бак а 1 9 8 0 года, сверх пятилетнего пла­ на вы ловить 4 7 .3 7 5 центне­ ров рыбы и вы раб отать 3 2 .7 5 0 центнеров пищевой рыбной продукции. Н а п р а ­ вить па пищевы е цели не ме­ нее 7 8 процентов от общего ул ова ры бы -сы рца мойвы при плане 6 8 ,8 процента...» Моряки стрем ятся успеш ­ но осущ ествить нам еченное. В первом к в ар тал е ны неш н е­ го года онп вы раб отали до­ полнительно к плану 7 .5 7 9 2. К О Р А Б Л Ь УХОДИТ В Р Е Й С Известно, что успех в про­ мы словом плавании во мно­ гом зависит от подготовки к нему. Это аксиом а — исти­ на, не т р ебующ ая д о к а за ­ тельств. На под авляющ ем большин­ стве промы словы х судов ста­ раю тся подготовиться к про­ мы сл у как можно лучш е. И все ж е на Б М Р Т «М у рм ан ­ сельдь» есть некоторы е своп особенности. При стоянке в порту і;апи­ тан-директор Велло Иохан- недоработки. При устном- , кладе руководитель сл уж оы м ож ет что-то забы ть, упу­ стить. Но когда он готовит письменный рапорт, такого практически не бывает. Когда тр ау л ер вышел в море, с р азу ж е проводится совещание командного соста­ ва. На нем вы ступает кап и­ тан-директор. Он зн аком ит судовых ком андиров с рейсо­ вым заданием , с районом п редстоящ его промы сла. Подробно говорит, какие за ­ дачи стоят перед эки паж ем и перед отдел ьным и сл уж б а­ ми. Очень благодарен А л е к ­ сандр А л ек сееви ч своему на­ ставнику, тогда главном у ме­ ханику плавбазы «П р оф ессор Б а р ан о в» А л ек сан дру Ивано­ вичу Д ан и лю к у , который

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz