Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 26 МАЯ 1978 г. № 60 (3567) Газета издается с 14 апреля 1934 е. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения парткома Мурманского ордена Октябрьской Революц тралового флота н парткома объединения «Мурманры ІІУРМДІІ Пленум обкома КПСС 23 м ая со сто ял ся пленум областного комитета КПСС , рассмотревший органи зац ионный вопрос. Пленум и зб рал с ек р етар ем обкома КПСС В. Н. Пашина. Ю. А. Лы сы й освобожден от обязанн остей с ек р е та р я обкома КПСС в связи с переходом на другую работу. ВЕРНУЛИСЬ С УСПЕХОМ В е р н у л ся в порт эки паж имени XX IV с ъ е зд а КПСС п л авбазы «А л ек сей Хлобы ­ стов». Долгие м есяцы рабо­ т ы в Юго-Восточной А т л ан ­ тике позади. Э кипаж перевы ­ полнил зад ан и я по большин­ ству по казателей. Так, на 26 процентов пер екры то за д а ­ ние по выпуску пищевой ры ­ бопродукции, более чем на 3 0 процентов — по в ал о в о­ м у объем у продукции, вы р а­ ботано 7 0 1 2 тонн м орож еной ры бы , 7 7 6 ты сяч банок пре­ сервов. Рабо тал и мы с группой судов « Зап ры бы ». П р етен­ зий к балтийцам нет. В ы р а ­ баты вали продукцию из став ­ риды , сарди неллы , сардины , на переходе д ел ал и пр есер ­ вы и з ’мойвы. Основная т р у д ­ но сть бы ла со снабжением : постоянно не хватало бочек, -банкотары. Мы понимаем, что расстояние от М у рм а н ­ ска до района, где работал наш эки паж , приличное, но, вероятно, бы ла возм ож ность пер ед ать снабж ени е наш его ко р аб л я в р ем енно в ведение « З а п ры бы » . Х орош о п оработал весь эки паж . В соревновании смен первое место за н я л а смена технолога II. II. Местовско- го. ІІо-ударном у трудились м атро сы П. М. Дм и трук, П. М. Гнида, В. Е. Гомонов, A . II. Д еев, Н. М. ІІанасюк, B. Н. Нилов, В. Н. Х ельм яи- ский и другие. А м атрос В. Н. Х ел ьм ян ск и й получил в этом рейсе радостное изве­ стие: он н агр аж д ен орденом Т рудовой С л авы 111 степени. П, ГУДЯЛИС, помощник капитана по производст­ ву- На промысле хека В группе судов М у рм ан ­ ского тралового ф лота, р або­ тающих в Юго-Восточной А т ­ лантике на промы сле хека, р а зв ер н у ло сь социалистиче­ ское соревнование за м ак си ­ м альное использование р ы ­ бы -сырца на пищ евы е цели и досрочное выполнение р е й ­ сового задания. Тон в сорев­ новании задаю т экипаж и П П Р «П рокопьевск», «Ван- Д ей к » и «Магнит». У них л у чш а я су то ч ная добыча р ы ­ бы и выш е, чем у других, по­ к а зат ел ь но вы пу ску п ищ е­ вой рыбной продукции. Л У Ч Ш И Е По-прежнему в числе луч­ ших коллективов женская бригада № 56 (бригадир Т. И. Перминова) первого грузово­ го района морского рыбного порта. Задание месяца вы­ полнено за две недели. Вплотную к лидеру подошли бригады № 5 1 (бригадир Л . В. Жигулина), № 69 (бри­ гадир В. Силаев) и № 72 (бригадир А. Султанов). Хорош о потрудились в по­ следнем рейсе м оряки БМРТ-135 «Верхояны». На судне было развернуто и н ди ­ вид уа л ьн о е социалистиче­ ское соревнование за вы с о ­ кое качество работы. Актив­ ное участие в этом соревно­ вании' принимал матрос к о м ­ мунист Николай Н иколаевич Вит. Он семь лет трудится в М урм ан ском траловом флоте, добился зв а н и я у д а р ­ ни к а коммунистического труда, его портрет на с у д о ­ вой Доске почета. Фото В. Щ укин а. Экипаж БМРТ-369 «Бы­ ково» благодарит коллектив ТР «Роза Люксембург» за четкую организацию погру­ зочно-разгрузочных работ. Несмотря на сложные погод­ ные условия, сроки обработ­ ки судна значительно сокра­ щены. Желаем экипажу ТР «Ро­ за Люксембург» успешного выполнения принятых обяза­ тельств, рыбацкого счастья. По поручению экипажа: капитан-директор В А ­ СИЛЬЕВ. И д е т В с е с о ю з н ы й с м о т р п о в ы ш е н и я э ф ф е к т и в н о с т и и с п о л ь з о в а н и я п р о м ы с л о в о г о ф л о т а Р Е А Л Ь Н А Я В О З М О Ж Н О С Т Ь : экономить 500 тысяч рублей в год Э КОНОМНО Е РА СХ О Д О ­ В А Н И Е топлива и см а­ зочны х м асел яв л яется важ нейш ей народнохозяйствен­ ной задачей. Ф лот В РП О «Сев- ры ба» относится к. крупным по­ тр еб и тел ям см азочны х м асел, основную долю из которы х со­ ставляю т ди зел ь ны е м асла. В связи с изменением состава ф л о та общий расход ди зел ьны х м асел интенсивно возрастает. Т ак, с 1 9 7 0 по 1 9 7 7 год расход ди зел ьны х м ас е л в целом по объединению возрос в 1,47 ра­ за. Эфф екти вность использова­ ния ди зел ьны х м асел наиболее полно х а р ак т ер и зу ет ся расх о­ дом их в процентах от расхода топлива на работу дизелей( ко­ эфф ици ент расхода). К ак о ва ж е эф ф ек ти вн о сть использовани я ди зел ь ны х м асел на судах бас­ сейна? В целом по объединению «С евры ба» расход ди зельны х м асел в процентах от расхода топлива на работу ди зелей по годам составляет: 1 9 7 0 г. — 1,8: 1 9 7 5 г. — 1,5: 1 9 7 6 г. — 1,58; 1 9 7 7 г. — 1,55. Е сли учесть, что реш ением бассейновой конф еренции-семи­ н ар а по безопасности м о реп л а­ ван ия и технической эк сп л у ата­ ции ф л о та рыбной п р омыш лен­ ности Северного бассейна, со­ сто явш ей ся 2 8 — 2 9 октября 1 9 7 6 г., поставлена за д а ч а сни­ ж ен и я расхода м асел до 1,2 про­ цента от расхода топлива, то достигнуты е по к азател и за 1 97 7 год я в л яю тс я более чем скромными. По упр авл ени ям ф лотов эф ­ ф ективн ость использовани я ди­ зе л ьны х м асел за 1 9 7 7 год х а ­ р а к т е р и зу е тс я следующ ими дан ­ ными: «С евры б холодф лот» — 1,3 2 процента; Б е л о м о р с к а я ба­ за гослова — 1,53: М урм анский тр ал о вы й ф л о т — 1,57; о б ъ ед и ­ нение «М у рм анры бп ром» —» 1,59; А р х ан гел ьск и й траловы й ф л о т — 1,61; Мурм анский ры б­ ный порт — 1,67 процента. При прочих равны х услови­ ях продолж ительность работы см азочны х м асел зависит, от ти­ па силовой установки судна. П о­ этому ук азан ны й выше к о эф ф и ­ циент расхода дл я судов с крей цкопфным и двигателям и долж ен находиться в пределах 0 ,8 — 0,9 , дл я судов с тронко- выми малооборотными двигате­ л ям и — 0 , 9 — 1,2 и д л я судов с тронковыми двигател ям и по­ выш енны х оборотов — 1,1 — 1,4, А н ал и з использования ди ­ зел ьны х м асел по отдельным типам судов показы вает, что на судах типа «Сибирь» к о эфф и ц и ­ ент расхода составляет 1,84» тогда к ак на Т Р «И ркутск» —< 1,3 9 и на Т Р проекта 581 — 1,29, То есть при идентичных силовых установках на Т Р типа «Сибирь» эфф ективность ис­ пользовани я м асел на 3 2 про­ цента ниже, чем на Т Р « И р ­ кутск» и на 4 2 процента ниже, чем на Т Р проекта 581 . Ч р езм ер н о высокий к о эф ф и ­ циент расхода м асел на плавба­ зах типа «П о л я р н а я звезда» —f 1,71, высокий на ГІБ типа «Про* ф ессор Б ар ан о в» — 1,49 и па П Б типа «Д аур и я» —- 1,37. Т а ­ ким образом , в управлении «С евры бхолодф лот» на низкую эфф ективность использования м асел основное влияние о к а з ы ­ вают суда типов: Т Р «Сибирь», П Б «Д а у р и я» , «П о л я р н а я з в е з ­ да» и «П р оф ессор Б ар ан о в» . Н а судах М урм анского т р а ­ лового ф л о та основное влияние на сниж ение эфф ективности ис­ пользовани я м асел о казываю т (Окончание на 2 стр.). Н о м к о н т р о л е м : „ Р ы б н о г о М у р м а я а " р е м о н т U X 1 J P „ Т р у ж л н т * * Г А З Е Т А « Р Ы Б Н Ы Й МУ РМ А Н » уж е дв а­ ж ды вы ступала с обзо­ ром ремонтных работ на про­ изводственном р е ф р иж е р а то ­ ре «Г рум аит». Н а днях п а ­ ши корреспонденты вновь побывали на. этом корабле и встретились с главным м е ­ хаником В. И. Б ру сен ц ом и механиком -наладчиком А. П. Кочубейннком. Вот что они рассказал и . После вы ступлен ия г а з е ­ ты на «Г рум анте» состоя­ лось совместное производст­ венное совещ ание су до р е­ монтников и моряков. В д е ­ тал ях были обговорены м но­ гие проблемы , связан ны е с ремонтом этого судна. С удо­ ремонтники честно п ри зна­ ли, а присутствовали п р ед ­ ставители всех цехов, что с д еф ектацией м ехани зм ов сроки действительно бы ли наруш ены . Однако были н а­ званы объективны е причи­ ны этого. Н априм ер, в ап р е­ ле к выходу на промы сел бы л подготовлен ц е лы й ряд кр упно то нн аж ны х судов. С у ­ доремонтники завер и ли , что ни о ткорректи рую т сетевой гр аф и к р ем о н та П П Р «Гру- мант» и п ри лож ат все силы к ликвидации допущенного от- почти на все отремонтиро­ ван ны е м ех ан и змы вы дает судовым специали стам га ­ ранти йны е паспорта. К аж д ы й рабочий день бри­ гади ра К. С аранского и глав­ ного м ех ан и ка ГІПР «Гру- Налажен контакт, ставаіш я. Их слова уж е сейчас под­ тве рж д аю тс я делом. Так, м е­ ханики судна установили крепкий деловой ' контакт с бригадой сл есар ей по ремон­ ту ди зел ьны х двигателей из блока м ех ан ом о н таж ны х ц е­ хов, которой руководит К он­ стантин Саранский, К о л л е к ­ тив этой бри гады славится на головном предприятии объ ед инения «М у рм ан ск ая судоверф ь» тем, что н и ког­ да не бросает слов на ветер, что выполняет ремонтны е р а ­ боты с высоким качеством и м ан т» В. И. Б р у с ен ц а н ачи ­ н ается со встречи в цеху и обсуждения предстоящ их р а ­ бот. Т акие встречи п о звол я­ ют м орякам быть в курсе всех событий, воврем я под­ готовить рабочие м еста для судоремонтников, л учш е со­ р и ен ти р ов аться при з а к а з ы ­ вании и доставке на борт или в цех зап асны х частей к м ехани зм ам . М еханик-наладчик ПП Р «Г рум ант» А н ато л ий П етро­ вич Кочубейпнк озн аком ил наш и х корреспондентов с х о ­ дом работ на рыбной ф а б р и ­ ке к о р аб л я и в отделении рыбом учн ой установки. Д е­ м он таж оборудования рабо­ чие завода «С евр емм аш » прои звели хорошо, в корот­ кие сроки. В оврем я отгр у­ зи ли детали на завод. Меха- но срок не установлен ни к-наладчик судна поддер­ ж и в ает тесный контакт с бригадами слесарей. Мы по­ просили нашего внештатного корреспон ден та Л. Пивова- рова с в я зат ьс я с бригадами и узнать, как идут у них де­ ла, к к ак ом у ср о ку они на­ м ер е ны зако н чи ть ремон т­ ны е работы на П П Р «Гру- м ан т». За м ес ти те л ь бригадира А н ато л ий Сорокин р а с с к а ­ за л следующ ее. Их к о л л ек ­ тив приложил н ем ало с т а р а ­ нии, чтобы к ак можно бы ст­ р е е сдел ать д ем о н таж обо­ рудован и я рыбной ф абрики и РМУ . Чтобы ускорить ход работ, к ремон ту технологи­ ческого оборудования с «Г р ум ан та» приступили еще две бригады , в составе кото­ р ы х т акж е тр у д я тся опы т­ ны е слесари. Однако рабо­ чие бригад ведут ремонт м е ­ ханизм ов не только на одном «Г рум ан те» . Они работают ещ е на нескольки х кор аб­ лях. Поэтому Анатолий Со­ рокин с казал , что к 6 июля они обещаю т закончить мон­ таж ны е работы на рыбной ф абр и к е и в отделении РМУ , если, конечно, не будет с д ер ­ ж и вать ход ремонтных р а ­ бот токарный пар к завода «С евремм аш ». Т есны е контакты н а л аж е ­ ны м еж д у м ехани кам и судна и с л есар ям и головного п ред­ п ри яти я объединения «М у р ­ м ан ск а я судоверф ь» п зав о ­ д а «С евр емм аш » . Однако во­ прос о конкретном сроке в ы ­ хода из ремонта П П Р «Гру- м ант» остается откры тым .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz