Рыбный Мурман. 1978 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 26 МАЯ 1978 г. № 60 (3567) Газета издается с 14 апреля 1934 е. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения парткома Мурманского ордена Октябрьской Революц тралового флота н парткома объединения «Мурманры ІІУРМДІІ Пленум обкома КПСС 23 м ая со сто ял ся пленум областного комитета КПСС , рассмотревший органи зац ионный вопрос. Пленум и зб рал с ек р етар ем обкома КПСС В. Н. Пашина. Ю. А. Лы сы й освобожден от обязанн остей с ек р е та р я обкома КПСС в связи с переходом на другую работу. ВЕРНУЛИСЬ С УСПЕХОМ В е р н у л ся в порт эки паж имени XX IV с ъ е зд а КПСС п л авбазы «А л ек сей Хлобы стов». Долгие м есяцы рабо т ы в Юго-Восточной А т л ан тике позади. Э кипаж перевы полнил зад ан и я по большин ству по казателей. Так, на 26 процентов пер екры то за д а ние по выпуску пищевой ры бопродукции, более чем на 3 0 процентов — по в ал о в о м у объем у продукции, вы р а ботано 7 0 1 2 тонн м орож еной ры бы , 7 7 6 ты сяч банок пре сервов. Рабо тал и мы с группой судов « Зап ры бы ». П р етен зий к балтийцам нет. В ы р а баты вали продукцию из став риды , сарди неллы , сардины , на переходе д ел ал и пр есер вы и з ’мойвы. Основная т р у д но сть бы ла со снабжением : постоянно не хватало бочек, -банкотары. Мы понимаем, что расстояние от М у рм а н ска до района, где работал наш эки паж , приличное, но, вероятно, бы ла возм ож ность пер ед ать снабж ени е наш его ко р аб л я в р ем енно в ведение « З а п ры бы » . Х орош о п оработал весь эки паж . В соревновании смен первое место за н я л а смена технолога II. II. Местовско- го. ІІо-ударном у трудились м атро сы П. М. Дм и трук, П. М. Гнида, В. Е. Гомонов, A . II. Д еев, Н. М. ІІанасюк, B. Н. Нилов, В. Н. Х ельм яи- ский и другие. А м атрос В. Н. Х ел ьм ян ск и й получил в этом рейсе радостное изве стие: он н агр аж д ен орденом Т рудовой С л авы 111 степени. П, ГУДЯЛИС, помощник капитана по производст ву- На промысле хека В группе судов М у рм ан ского тралового ф лота, р або тающих в Юго-Восточной А т лантике на промы сле хека, р а зв ер н у ло сь социалистиче ское соревнование за м ак си м альное использование р ы бы -сырца на пищ евы е цели и досрочное выполнение р е й сового задания. Тон в сорев новании задаю т экипаж и П П Р «П рокопьевск», «Ван- Д ей к » и «Магнит». У них л у чш а я су то ч ная добыча р ы бы и выш е, чем у других, по к а зат ел ь но вы пу ску п ищ е вой рыбной продукции. Л У Ч Ш И Е По-прежнему в числе луч ших коллективов женская бригада № 56 (бригадир Т. И. Перминова) первого грузово го района морского рыбного порта. Задание месяца вы полнено за две недели. Вплотную к лидеру подошли бригады № 5 1 (бригадир Л . В. Жигулина), № 69 (бри гадир В. Силаев) и № 72 (бригадир А. Султанов). Хорош о потрудились в по следнем рейсе м оряки БМРТ-135 «Верхояны». На судне было развернуто и н ди вид уа л ьн о е социалистиче ское соревнование за вы с о кое качество работы. Актив ное участие в этом соревно вании' принимал матрос к о м мунист Николай Н иколаевич Вит. Он семь лет трудится в М урм ан ском траловом флоте, добился зв а н и я у д а р ни к а коммунистического труда, его портрет на с у д о вой Доске почета. Фото В. Щ укин а. Экипаж БМРТ-369 «Бы ково» благодарит коллектив ТР «Роза Люксембург» за четкую организацию погру зочно-разгрузочных работ. Несмотря на сложные погод ные условия, сроки обработ ки судна значительно сокра щены. Желаем экипажу ТР «Ро за Люксембург» успешного выполнения принятых обяза тельств, рыбацкого счастья. По поручению экипажа: капитан-директор В А СИЛЬЕВ. И д е т В с е с о ю з н ы й с м о т р п о в ы ш е н и я э ф ф е к т и в н о с т и и с п о л ь з о в а н и я п р о м ы с л о в о г о ф л о т а Р Е А Л Ь Н А Я В О З М О Ж Н О С Т Ь : экономить 500 тысяч рублей в год Э КОНОМНО Е РА СХ О Д О В А Н И Е топлива и см а зочны х м асел яв л яется важ нейш ей народнохозяйствен ной задачей. Ф лот В РП О «Сев- ры ба» относится к. крупным по тр еб и тел ям см азочны х м асел, основную долю из которы х со ставляю т ди зел ь ны е м асла. В связи с изменением состава ф л о та общий расход ди зел ьны х м асел интенсивно возрастает. Т ак, с 1 9 7 0 по 1 9 7 7 год расход ди зел ьны х м ас е л в целом по объединению возрос в 1,47 ра за. Эфф екти вность использова ния ди зел ьны х м асел наиболее полно х а р ак т ер и зу ет ся расх о дом их в процентах от расхода топлива на работу дизелей( ко эфф ици ент расхода). К ак о ва ж е эф ф ек ти вн о сть использовани я ди зел ь ны х м асел на судах бас сейна? В целом по объединению «С евры ба» расход ди зельны х м асел в процентах от расхода топлива на работу ди зелей по годам составляет: 1 9 7 0 г. — 1,8: 1 9 7 5 г. — 1,5: 1 9 7 6 г. — 1,58; 1 9 7 7 г. — 1,55. Е сли учесть, что реш ением бассейновой конф еренции-семи н ар а по безопасности м о реп л а ван ия и технической эк сп л у ата ции ф л о та рыбной п р омыш лен ности Северного бассейна, со сто явш ей ся 2 8 — 2 9 октября 1 9 7 6 г., поставлена за д а ч а сни ж ен и я расхода м асел до 1,2 про цента от расхода топлива, то достигнуты е по к азател и за 1 97 7 год я в л яю тс я более чем скромными. По упр авл ени ям ф лотов эф ф ективн ость использовани я ди зе л ьны х м асел за 1 9 7 7 год х а р а к т е р и зу е тс я следующ ими дан ными: «С евры б холодф лот» — 1,3 2 процента; Б е л о м о р с к а я ба за гослова — 1,53: М урм анский тр ал о вы й ф л о т — 1,57; о б ъ ед и нение «М у рм анры бп ром» —» 1,59; А р х ан гел ьск и й траловы й ф л о т — 1,61; Мурм анский ры б ный порт — 1,67 процента. При прочих равны х услови ях продолж ительность работы см азочны х м асел зависит, от ти па силовой установки судна. П о этому ук азан ны й выше к о эф ф и циент расхода дл я судов с крей цкопфным и двигателям и долж ен находиться в пределах 0 ,8 — 0,9 , дл я судов с тронко- выми малооборотными двигате л ям и — 0 , 9 — 1,2 и д л я судов с тронковыми двигател ям и по выш енны х оборотов — 1,1 — 1,4, А н ал и з использования ди зел ьны х м асел по отдельным типам судов показы вает, что на судах типа «Сибирь» к о эфф и ц и ент расхода составляет 1,84» тогда к ак на Т Р «И ркутск» —< 1,3 9 и на Т Р проекта 581 — 1,29, То есть при идентичных силовых установках на Т Р типа «Сибирь» эфф ективность ис пользовани я м асел на 3 2 про цента ниже, чем на Т Р « И р кутск» и на 4 2 процента ниже, чем на Т Р проекта 581 . Ч р езм ер н о высокий к о эф ф и циент расхода м асел на плавба зах типа «П о л я р н а я звезда» —f 1,71, высокий на ГІБ типа «Про* ф ессор Б ар ан о в» — 1,49 и па П Б типа «Д аур и я» —- 1,37. Т а ким образом , в управлении «С евры бхолодф лот» на низкую эфф ективность использования м асел основное влияние о к а з ы вают суда типов: Т Р «Сибирь», П Б «Д а у р и я» , «П о л я р н а я з в е з да» и «П р оф ессор Б ар ан о в» . Н а судах М урм анского т р а лового ф л о та основное влияние на сниж ение эфф ективности ис пользовани я м асел о казываю т (Окончание на 2 стр.). Н о м к о н т р о л е м : „ Р ы б н о г о М у р м а я а " р е м о н т U X 1 J P „ Т р у ж л н т * * Г А З Е Т А « Р Ы Б Н Ы Й МУ РМ А Н » уж е дв а ж ды вы ступала с обзо ром ремонтных работ на про изводственном р е ф р иж е р а то ре «Г рум аит». Н а днях п а ши корреспонденты вновь побывали на. этом корабле и встретились с главным м е хаником В. И. Б ру сен ц ом и механиком -наладчиком А. П. Кочубейннком. Вот что они рассказал и . После вы ступлен ия г а з е ты на «Г рум анте» состоя лось совместное производст венное совещ ание су до р е монтников и моряков. В д е тал ях были обговорены м но гие проблемы , связан ны е с ремонтом этого судна. С удо ремонтники честно п ри зна ли, а присутствовали п р ед ставители всех цехов, что с д еф ектацией м ехани зм ов сроки действительно бы ли наруш ены . Однако были н а званы объективны е причи ны этого. Н априм ер, в ап р е ле к выходу на промы сел бы л подготовлен ц е лы й ряд кр упно то нн аж ны х судов. С у доремонтники завер и ли , что ни о ткорректи рую т сетевой гр аф и к р ем о н та П П Р «Гру- мант» и п ри лож ат все силы к ликвидации допущенного от- почти на все отремонтиро ван ны е м ех ан и змы вы дает судовым специали стам га ранти йны е паспорта. К аж д ы й рабочий день бри гади ра К. С аранского и глав ного м ех ан и ка ГІПР «Гру- Налажен контакт, ставаіш я. Их слова уж е сейчас под тве рж д аю тс я делом. Так, м е ханики судна установили крепкий деловой ' контакт с бригадой сл есар ей по ремон ту ди зел ьны х двигателей из блока м ех ан ом о н таж ны х ц е хов, которой руководит К он стантин Саранский, К о л л е к тив этой бри гады славится на головном предприятии объ ед инения «М у рм ан ск ая судоверф ь» тем, что н и ког да не бросает слов на ветер, что выполняет ремонтны е р а боты с высоким качеством и м ан т» В. И. Б р у с ен ц а н ачи н ается со встречи в цеху и обсуждения предстоящ их р а бот. Т акие встречи п о звол я ют м орякам быть в курсе всех событий, воврем я под готовить рабочие м еста для судоремонтников, л учш е со р и ен ти р ов аться при з а к а з ы вании и доставке на борт или в цех зап асны х частей к м ехани зм ам . М еханик-наладчик ПП Р «Г рум ант» А н ато л ий П етро вич Кочубейпнк озн аком ил наш и х корреспондентов с х о дом работ на рыбной ф а б р и ке к о р аб л я и в отделении рыбом учн ой установки. Д е м он таж оборудования рабо чие завода «С евр емм аш » прои звели хорошо, в корот кие сроки. В оврем я отгр у зи ли детали на завод. Меха- но срок не установлен ни к-наладчик судна поддер ж и в ает тесный контакт с бригадами слесарей. Мы по просили нашего внештатного корреспон ден та Л. Пивова- рова с в я зат ьс я с бригадами и узнать, как идут у них де ла, к к ак ом у ср о ку они на м ер е ны зако н чи ть ремон т ны е работы на П П Р «Гру- м ан т». За м ес ти те л ь бригадира А н ато л ий Сорокин р а с с к а за л следующ ее. Их к о л л ек тив приложил н ем ало с т а р а нии, чтобы к ак можно бы ст р е е сдел ать д ем о н таж обо рудован и я рыбной ф абрики и РМУ . Чтобы ускорить ход работ, к ремон ту технологи ческого оборудования с «Г р ум ан та» приступили еще две бригады , в составе кото р ы х т акж е тр у д я тся опы т ны е слесари. Однако рабо чие бригад ведут ремонт м е ханизм ов не только на одном «Г рум ан те» . Они работают ещ е на нескольки х кор аб лях. Поэтому Анатолий Со рокин с казал , что к 6 июля они обещаю т закончить мон таж ны е работы на рыбной ф абр и к е и в отделении РМУ , если, конечно, не будет с д ер ж и вать ход ремонтных р а бот токарный пар к завода «С евремм аш ». Т есны е контакты н а л аж е ны м еж д у м ехани кам и судна и с л есар ям и головного п ред п ри яти я объединения «М у р м ан ск а я судоверф ь» п зав о д а «С евр емм аш » . Однако во прос о конкретном сроке в ы хода из ремонта П П Р «Гру- м ант» остается откры тым .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz