Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

• И и т о г а м у ч е б н о г о г о д а в с и с т е м е п о л и т и ч е с н о г о и э н о н о м и ч е с н о г о о б р а з о в а н и я С Е В РЫ Б Х О Л О Д Ф Л О Т» р асполагает подготовлен­ ным активом, способным со знанием дела вести среди мо­ ряк о в идеологическую и м ассо­ во-политическую работу. На судах эту работу ведут 5 7 8 агитаторов и политинфор­ м аторов. 3 0 9 из которых комм у­ нисты. В системе политического и экономического образования работают 2 1 0 пропагандистов, большинство из них члены пар­ тии. На судах ф л о та успешно функц ионирую т 12 кабинетов политического просвещ ения на общ ественны х началах, р або та­ ет более пятисот лекторов-обще- ственников. Д е ся т а я пятилетка призвана всемерно повышать эф ф ек т и в ­ ность и качество работы во всех сф ер ах производственной и об­ щественно-политической д е я ­ тельности. И поэтому сейчас чрезвы чайно акт у а л ь н а пробле­ ма повышения роли политиче­ ской и экономической учебы в идеологическом обеспечении на­ роднохозяйственного плана тре­ тьего года десятой пятилетки. На 1 9 7 8 год коллектив уп­ равл ен и я «С евры бхолодфлот» принял напряікенны е социали­ стические обязательства: пред­ стоит выработать 1 48 8 5 0 тонн пищевой рыбопродукции, 73 7 0 0 тысяч условных банок пресер­ вов и консервов. 3 5 0 0 тонн ту­ шки, 6 0 0 0 тонн филе. 2 8 6 0 5 тонн рыбной муки. Н ам необ­ ходимо увеличить, по ср ав н е­ нию с 19 7 7 годом, выпуск рыб­ ных товаров улучш енного ассор­ тимента: пресервов в банке № 19 до трех миллионов услов­ ных банок, вяленой мойвы 80 тонн, икры монведной 1 00 тонн, продукции в м елкой р асф асовке в блоках до двух килограммов до 4 0 0 0 тонн. На достижение этих трудовых рубеж ей и н ап р а­ влена вся массово-политическая и идеологическая работа ф л о т ­ ской партийной организации. П р и н ц и п и а л ь н о е , осно­ вополагающее значение не только д л я пропаган­ ды, но для всей идейно-воспита­ тельной работы имеют выводы XXV с ъ е зд а КПСС о коммуни­ стической идейности, к ак спла­ ве знаний, убеждений и практи­ ческого действия, о необходимо­ сти выработки у каждого совет­ ского человека единства слова и дела. Вместе с тем следу ет под- черкиуть, что прочными и ус­ тойчивыми будут только те убе ждения и поступки, которые подтверждаю тся конкретными действиями, высокими деловы ­ ми качествами советских людей, обеспечивающими их активное участие в осуществлении поли­ тики партии. Иными словами, учеба в ш ко­ лах, к р уж ках и сем ин арах дает должный эф ф ек т л иш ь в том случае, когда она сочетается с включением людей в со циал ь­ ную практику. «Д а ж е сам а я пе­ редовая идеология. — подчер­ кивает товарищ Л. И. Бр еж н ев, — становится реал ьн о й силой только тогда, когда, о влад евая массами, она побуждает их к активным действиям , о п р е д е л я ­ ет нормы их повседневного по­ ведения». ГІо времени нынешний учеб­ ный год совпал с зав ерш ающ и ­ ми м есяцам и второго и первой половины третьего годов деся­ той пятилетки — пятилетки ударного труда, то есть с пери­ одом, создавшим благоприятные возможности д л я творческой инициативы ф л о тских а ктиви­ стов идеологического фронта. Новая Конституция С траны Со­ ветов, Конституция Р С Ф С Р , м ат е р и ал ы седьмой сессии В е р ­ ховного Совета С С С Р и т о рж е ­ ственного заседания, по свящ ен ­ ного 60-летшо Великого Октяб­ р я. реш ения декабрьского (1 9 7 7 г.) Пл енум а Центрально^ го К омитета партии, Письмо ЦК КПСС , Совета Министров ССС Р , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ , доклады , речи и статьи товари­ щ а Л . И. Б р еж н ев а вошли в на­ шу ж изнь, к ак очень в аж ны е пр о гр амм ны е докум енты , опре­ дел яющ и е пути претворения в ж и зн ь вы двинуты х XXV с ъ е з ­ дом КПСС клю чевых зад ач дальнейш его политического и социально-экономического р а з ­ вития общества, коммунистиче­ ского воспитания советских лю ­ дей. Долг ф л отских пропаганди­ стов довести до со знания к аж ­ дого м о р я к а всю глубину и си­ л у этих документов, сд ел а ть их вдохновляющим стим улом но­ вы х трудовы х свершений. Пропагандисты находят инди­ в и дуальны е, наиболее эф ф ек т и в ­ ны е пути воздействия на произ­ водственную и общественно-по­ литическую деятел ьн о сть к аж ­ дого сл уш а те л я . Т ак, пропаган­ дист И. А. Ж е м чу го в постоян­ но о к азы в а ет помощ ь с л уш а те ­ л я м — у чащ им ся заочной ш ко ­ л ы м оряков, пропагандист Э. Ф. Нестеренко стрем ится н тому, чтобы его с л уш ател и — комсо­ м о л ьцы смогли повыш ать свою квалиф икац ию , приобрести с м еж ную профессию , что очень важ но сейчас, когда проводится техническое п ер евооруж ен ие судов. З д е с ь пропагандисты ум ело сочетают ф о рм ирование политических знаний с актив­ ной трудовой деятельностью , анал и зи р ую т ход социалистиче­ ского соревнования, о бсуж да­ ют нравственны е проблемы , со­ вместно с партийной, комсо­ мольской, профсою зной и дру- ЛУЧШИМ П Р А К ТИ К А К Ж Е В Л И Я Е Т сегодня политическая и экономи­ ческая учеба на рост про­ изводственной и общественной активности м оряков, на успеш ­ ное выполнение ими планов и заданий третьего года десятой пятилетки? Р ассм о тр им этот вопрос на примере одного из судов — транспортного р еф р иж ер ато р а «В иктор Л яги н». В за в ерш и в ­ ш ем ся учебном году на судне рабо тал а ш ко л а основ м ар к с и з­ ма-ленинизма. в которой и зу ча­ ется курс «Конституция р а зв и ­ того со ц иализм а». З а н я т и я про­ водил пропагандист член КПСС капитан-директор В. И. Шагнн. Ч л ены ВЛ КСМ зан им ались в к ом сомольском к р уж к е по про­ гр ам м е «П о л итика КПСС — м арксизм -ленин изм в действии». Пропагандист — первый по­ м ощн ик капитана Э. Ф. Н есте­ ренко. В школе коммунистиче­ ского труда м о р як и изучали «Передовой опыт повышения эфф ективности и качества р а ­ боты» (пропагандист главный м ех ани к Ю. А. Анкудинов). В р езу л ьт ат е правильного подбора и расстановки пропа­ гандистских кадров зан я ти я во всех ф о рм а х политического и экономического образования проводились своевременно, по­ сещ аем ость и активность с л у ­ ш ателей была хорошей. И зучение теоретического м а ­ тер и ал а велось в тесной связи с практическими делам и экипа­ ж а. Пропагандисты применяли р а зл и чны е ф о рмы и м етоды р а ­ боты со слуш ателям и , н ап р ав ­ л ен ны е на повышение их обще­ ственной и трудовой активно­ сти. Ши р о ко использовались, например, здесь практические задания. Т ак, при изучеппи те­ мы «Эфф екти вность использова­ ния техники и м атер и ал ь ны х песурсов» пропагандистом Ю. А. Ан кудиновым было пору­ чено с л уш а те л ям дать предло­ ж ени я по улучш ению данного н аправлени я в работе экипаж а. Бы л о вы сказано ш есть предло­ ж ений, внедрение которых при­ несло большой экономический эфф ект. гими общ ественными о р ган и за­ ци ями реш аю т комплексно за ­ дачи воспитания моряков. В ре­ зу л ьтате план первого к в ар тал а 1 9 7 8 года эк и п аж Т Р «Виктор Л яги н» выполнил на 1 15 про­ центов, с вер х п л ан о в ая прибыль составила 4 8 ты сяч рублей. З а последние 14 м есяцев на судне нет грубы х наруш ений трудовой и общ ественной дисциплины, правил поведения советского м о р я к а за границей. П о л ож ител ьны й пропаган­ дистский опыт есть и в других к о л л ективах флота: на тр ан с­ портных р еф р иж ер а то р а х «Эрнст Т ел ьм а н » , « Р о з а Лю к ­ сембург», п л авбазах «А лексей Хлобы стов», «С евры б а» и др у ­ гих. Ж И З Н Ь П О К А З А Л А , что наиболее эф ф ек ти в ным средством , обеспечиваю ­ щ им методически правильный подход пропагандистов к комп­ л ексном у решению задач воспи­ тательной работы , я в л яю тся их личны е творческие планы , со­ д е рж ащ и е четкую программ у идеологического обеспечения производственных задач. Проп аган дистская практика п озволила уточнить содерж ание и направленн ость р аздел о в лич­ ных творческих планов: повы ­ сить идейно-теоретический у ро­ вень, соверш енствовать методи­ ческое мастерство, усилить э ф ­ ф ективн ость м арксистско-ленин­ ского образования. С оставляя личны е творческие планы , пропагандисты исходят из необходимости более ц е л ен а ­ п равленно р а зв и в ать творче­ скую инициативу м оряков, уг­ л у б л я т ь научно-теоретическую основу политического и эконо­ мического образования, теснее у в я зы в ат ь теорию с прак ти че­ скими зад ач ам и комм унисти че­ ского строительства. Д виж ение «Пропагандист — пятилетке эфф ективности и к а ­ чества» наш ло горячую под­ д е рж к у среди активистов наш е­ го флота. В т ек ущ ем учебном году две трети руководителей политшкол, к р уж к о в и сем и н а­ ров системы политического и экономического образования по­ могают с л уш а те л я м активнее и созн ател ьн ее бороться за до­ срочное выполнение заданий пя­ тилетки. Это пропагандисты К. Б. Никитин, А. М. Малинин, А. А . Пономарев, Г. П. Фещен- ко и другие. Вот несколько примеров. Про­ пагандисты п л ав б азы «Д а у р и я » многое сдел ал и д л я распрост­ р а н ен и я соревнования под деви­ зом «П я ти л етк е эфф ективности и качества — ры бацкую гар а н ­ тию», в основе которого л еж и т плодотворное творческое содру­ ж ество м о р яко в судна и отделов управлени я. Экипаж транспортного р е ф ­ р иж ер а т о р а «А л е к са н д р И в а ­ нов» я в и л ся инициатором и по­ бедителем соревнования за до­ срочное выполнение со цо бяза­ тельств 1 9 7 7 года в честь 60- л ети я Великого Октября. В 1 9 7 8 г. м о р я к и этого судна вы ­ ступили с почином: план 1 9 7 8 года — к первой годовщине п ри няти я новой Конституции ССС Р . Экипаж в чи сл е передо­ виков: им уж е выполнен план трех лет пятилетки. Ясно, что постоянный трудовой успех это­ го ко л л ектива скл а ды в ае т ся из усилий всех членов эк и паж а, в том числе и из упорного труда пропагандистов В. К. Новикова, А. И. Ш ар ап о в а. В. И. Сини­ цына, Д. Д. ГІерепеченова, В. Г. И ваницкого. ЭТОМ У Ч Е Б Н ОМ ГОДУ большинство ш кол ком- тр у да упр авл ен и я п ере­ ш ли на новую программу «П е ­ редовой опыт повышения эф ­ фективности и к ач ества р або­ ты», п редусм атривающ ую , пре­ жде всего, изучение местного передового опыта, починов и движений, им еющи хся в нашем коллективе. Новое, передовое не всегда легко и просто пробивает себе дорогу. Иной р а з надо проявить настойчивость, чтобы опыт н ова­ торов стал достоянием всех. Можно назвать много пропаган­ дистов, которы е обладаю т т а ­ кой настойчивостью и добива­ ются широкого внедрения пере­ дового производственного опы ­ та. Среди них следу ет назвать пропагандистов: В. А. Б асо ва — главного м ех ан и ка Т Р «И ван Ш иш кин » , М. Я. Иж ей к и н а — главного технолога плавбазы «С евры б а» . В. В. М едведева — старш его помощника капитана Т Р «К осмонавт Гагарин». Р а ­ зум еется, распространени е пе­ редового опыта требует от про­ пагандистов н ем ало усилий. Но онн считают своим почетным долгом изучать существо почи­ на, поведать о нем с л уш ателям , помочь им освоить все новое, что рож дено социалистическим соревнованием . Вм есте с тем следу ет под­ черкнуть, что не все пропаган­ дисты умею т использовать по­ лученную информ ацию о состо­ янии дел в трудовом к о л л ек ти ­ ве. о пределить на ее основе за­ дачи д л я слуш ателей. К а к из­ вестно. наш е у пр авл ени е участ­ вует в соревновании смежников под девизом : « Б е р е г — промы с­ лу, промы сел — берегу». Но ни на одном из посещ енны х з а ­ нятий в береговы х по д р азд ел е­ ниях не было р ечи об этом важном виде соревнования. Не нашел этот вопрос должного ос­ вещ ен ия и у некоторых судовых пропагандистов. На наш взгляд, во всем этом не только вина пропагандистов, но в зн ач ител ьно й степени и партийных организаций. Види­ мо, настало вр ем я совместно с пропагандистами, чл ен ам и м ето­ ди ческих советов, спец иали ста­ ми продум ать органи зац ию спе­ ц и ал ьны х занятий, консульта­ ции, ц е л ь которых вооружить пропагандистов методикой ис­ по л ьзо вани я местного м атер иал а на зан яти ях , организовать экс­ курсии пропагандистов на пере­ довые предпри яти я города, рай­ она, проводить зан я ти я непо­ средственно на рабочих местах. С л ед у ет такж е оперативнее и качественнее готовить статисти­ ческие м атер и алы , н аглядны е пособия, чащ е привлекать к вы ­ ступлениям перед пропаганди­ стами специалистов р азл и ч ны х о траслей народного хозяй ства. Б о л ьш им м атериалом распо­ л а г а е т наш краеведческий м у­ зей. Но в течение учебного года ни один из береговых пропаган­ дистов не провел занятий на ба­ зе м у зея. До сих пор наши про­ пагандисты не в полной м ере используют технические средст­ ва пропаганды. На каж дом суд­ не имеются киноѵстановки, а ф и л ь мы докум ентальны е и те­ м атические — в помощь пропа­ гандистам и с л уш а те л ям — не демонстрирую тся. Не всегда ис­ пользую тся на зан яти ях табли­ цы , схемы , диаграммы , кото­ ры е могли бы изготовить сами слуш атели в процессе выполне­ ни я практических заданий. В ф е в р ал е городской комитет КПСС провел совещание пропа­ гандистов системы экономиче­ ского о б разования и школ ком- тр у да предприятий рыбной про­ мышленности, на котором было принято обращ ение ко всем про­ пагандистам города с призывом направить знания, умение, м а­ стерство на яркое, убедительное и глубокое р а зъ я с н е н и е реш е­ ний партии и правительства, на мобилизацию своих слуш ателей на успешное выполнение пла­ нов и заданий третьего года де­ сятой пятилетки. Н А В С Т Р Е Ч А Х с партий­ ными и хозяй ственным и р у к оводителям и городов и областей Сибири и Д альнего Востока Л . И. Б р еж н ев обратил внимание на то, что социали­ стическое соревнование не име­ ет еще должного р азм ах а и эф ­ ф ективности, не всегда наблю ­ дается пл ан о вая дисциплина. Т акие ф а к ты имеются и в на­ ш ем флоте. Социалистические о б язател ьства отдельны х кол­ лективов завыш ены , поэтому и не выполняются. Н а ряде судов не практи куется т ак а я ф о р м а повышения трудовой и общ ест­ венной активности, к ак сорев­ нование инж енерно-технических работников. «И сточником ускорения р а з­ вития экономики, — с к а за л Л. И. Б р еж н ев в беседе с руко­ водителями Омской области, — я в л я е т с я обеспечение высокой организованности, порядка и дисциплины на каждом у частке хозяйственной работы». Перед нашим флотом в насто­ ящи й мом ент стоит задача: л и к ­ видировать отставание по р я д у основных показателей., допущен­ ное в первом квартале, добить­ ся безусловного выполнения планов и о бязательств, при ня­ ты х на 1 9 7 8 год, каж дым эки­ п аж ем в отдельности и всем флотом в целом. В связи с этим пропагандистам, орган и зато р ам политической и экономической учебы, п р едставителям всех звеньев партийного руководст­ ва необходимо обеспечить идео­ логическую сторону народнохо­ зя й ственны х планов третьего года десятой пятилетки, взять на вооружение наиболее э ф ф е к ­ тивны е м етоды и ф о рмы рабо­ ты, использовать все им еющи е­ ся р езервы коммунистического воспитания моряков. А. ЩЕТИНСКИИ. замести­ тель секретаря парткома «Севрыбхолодфлота». ЛЕНИНГРАД— СТРОЙКЕ НА ЕНИСЕЕ Л ен инградское отделение института «Гидропроект» имени С. Я. Ж у к а — одно из 2 8 предприятий, институтов и органи зац ий Л ен инграда, к о л л ек ти вы которых вы сту ­ пили с инициативой по р а з­ витию социалистического со­ ревн овани я и научно-техниче­ ского сотрудничества в целях с о кр ащ ен и я сроков строи­ тельства С аяно-Ш уш ен ской ГЭС, повыш ени я качества вы полняемы х работ. П роекти ровщ ики строго по гр аф и ку обеспечивают рабо­ чими чер теж ам и каж дый этап строительства эн ергети­ ческого гиганта. Специалисты института з а ­ кончили работу по проекти­ рованию производственных интерьеров станции. На снимке: ар х итекто ры — участники создания про­ екта станции (слева направо) А. Н. Л ан сере, А .И. Г орняц­ кий и Т. И. Сиротенко об- суж д аю т проект машинного за л а ГЭС. Фото М. Б л о х ин а. (Фотохроника ТАСС ). й В І

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz