Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! С Р Е Д А , 2 4 МА Я 1 9 7 8 г. № 5 9 (3 5 6 6 ) Г а зет издается с 14 апреля 1934 е. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Свврыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» М У Р М А І І В Н Е С Т Ь Дня рыбака Моряки БМРТ-2422 взя­ ли обязательство выполнить рейсовое задание по вылову и заморозке рыбы к Дню ры­ бака или на 20 суток рань­ ше срока. Они обязуется вы­ работать не менее 50 0 0 центнеров рыбопродукции дополнительно. Капитан-директор ТО­ КАРЬ , секретарь партор­ ганизации ВОРОНИН, предсудкома БОИЧУК, комсорг КРЫЖАК. * * * Экипаж РТ-282 «Алтай», развернув социалистическое соревнование в честь рыбац­ кого праздника — Дня ры­ бака, досрочно выполнил по­ лугодовое задание по выпу­ ску рыбного полуфабриката и производству товарной про­ дукции в стоимостном выра­ жении. В оставшееся до кон­ ца первого полугодия время обязуемся дать сверх плана 1000 центнеров рыбного по­ луфабриката. Капитан БУРУНОВ, пер­ вый помощник капитана ЮНУСОВ, предсудкома АРТЕМЬЕВ. План трех лет—к 7 октября Борясь за достойную встречу годовщины принятия новой Конституции СССР, экипаж ППР «Ван-Дейк» до­ бился очередного успеха. 20 мая, с опережением задания на 4 0 дней, выполнен полу- Все 0 бригадном подряде 1 П Р Е С С -К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я В М У РМ А Н С К Е 2 ь м а я состоялась пресс- конф еренция, о р гани зован­ ная сектором печати, т ел е в и ­ дения и радио о тдела пропа­ ганды и агитации обкома КПСС и правлением о бласт­ ной организации Союза ж у р ­ налистов СССР . Она была посвящ ена вопросам внедре­ ния и совершенствования бригадного подряда па строй­ ках области. С екр етар ь обкома КПСС С. И. Мудров р а сск азал , что все возрастаю т в нашем к р ае о бъ емы пр омыш л ен ­ ного н жилищного строи­ тельства, и подчеркнул, что успешному решению строите­ л я м и области поставленных перед ними задач способст­ вует широкое внедрение бригадного подряда. Н а многочисленны е вопро­ сы ж урнали стов ответили се­ к р етар ь обкома КПСС С. П. Мудров, заведующий отде­ лом строительства обкома КПСС Н. Е. Момот, н а ч а л ь­ ник Г лавм у рм ан ск стр о я В. С. Гавриченков, первый с е к р е ­ тарь обкома ВЛКСМ В. Э. Бойков, у правляющ ий т р е ­ стом «Оргтехстрой» М. Б. Ковальский, зам ести тель уп­ равляющ его трестом «Апа- титстрой» Н. К. Вернигорен- ко, зам ести тель главного ин­ ж ен ера треста «Мурманск- промстрой» В. И. Колесов, н ачальни к планового отдела этого треста Л . Н. Н и ко л ае­ ва, начальни к отдела труда и зар п л аты Мурманского торгового порта Г. И. Шар- панов. годовой план по выпуску пи­ щевой рыбопродукции. Кол­ лектив наметил план трех лет пятилетки реализовать к 7 октября 1978 года. Капитан-директор КРУГ- Л Я ІНО В , первый помощ­ ник капитана ФЕЛО - НЮ К . ! Л е т н я я ТРУДОВОЕ СОДРУЖЕСТВО 16 апреля с. г. в «Рыбном Мѵрмане» была опубликована корреспонденция капитан-дирек­ тора плавбазы «Даурия» А. Ле­ ванова, его первого помощника И. Шорохова, секретаря парт­ организации В. Корниенко, председателя судового комите­ та профсоюза В. Павина и сек­ ретаря комсомольской организа­ ции П. Ивченко под заголовком «Предложение судоремонтни­ кам Клайпеды». В ней сообща­ лось, что экипаж «Даурии» — инициатор флотского социали­ стического соревнования под де­ визом «Пятилетке эффективно­ сти и качества — рыбацкую га­ рантию!» обратился к коллекти­ ву Западного судоремонтного завода, где сейчас находится плавбаза, с предложением о за­ ключении договора о трудовом содружестве за досрочное окон­ чание ремонта. Редакция «Рыбного Мурма- иа», опубликовав письмо с «Да- урни», обратилась к секретарю партийного комитета Западного судоремонтного завода Ю. П. Замятину и председателю завод­ ского комитета профсоюза это­ го предприятия П. Б . Бокучин- скасу с просьбой п од держ ать инициативу м о р яко в «Д аурии» и взять под к онтроль социали­ стическое соревнование эк и п а­ ж а п л ав базы и судоремонтни­ ков З С Р З . Ниже публикуется получен­ ное редакцией «Рыбного Мур- мана» письмо из Клайпеды, * * * П ар ти й н ая орган и зац и я и ад­ м и ни стр ац ия пл авбазы «Д а у ­ рия» стр е м я тс я дел ать все дл я того, чтобы судно вышло из р е­ м онта досрочно. Т акое ж е стр е­ м ление в ы р аж ае т и коллектив Западно го судоремонтного за ­ вода. П р едлож ен ие эк и п аж а о т р у ­ довом содруж естве с су до р е­ м онтниками наш ло понимание и п о д держ к у в партийном коми­ тете и завком е проф сою за зав о ­ да. В заводском комитете проф со­ ю за мы совместно обсудили все вопросы по ремон ту плавбазы . З а т е м был подписан договор, в котором предусмотрены взаим ­ ные о бязательства. Т рудовое содруж ество по до­ говору" обеспечивает с о к р ащ е ­ ние ремонтного врем ени на пять суток. Д есятого с ен тябр я «Д а ­ урия» до лж н а выйти из р емон­ та. Ж и зн ь на судне идет своим чередом , в том числе и общ ест­ венно-политическая. Парти йная орган и зац и я (секр етар ь В. М. Корниенко) проводит по плану необходимую политико-воспита­ тельную и организаторскую р а ­ боту, направленную на у сп еш ­ ное выполнение эки паж ем при­ няты х социалистических о б я за ­ тельств. Сейчас в коллективе прохо­ дят итоговые зан яти я в сети политического просвещения. В теоретическом семинаре, р у к о ­ водит которым кап итан-дирек­ тор А . Ф. Л еванов, идет подго­ товка к конф еренции на тему: «КПСС — о р гани зато р и п оли­ тический руководитель совет­ ского народа». Н а судне проходит изучение книг Л." И. Б р е ж н е в а «М ал ая зем л я » и «В озрож дение», кото­ ры е вы звал и у м о р яко в б о л ь­ шой интерес. С у п р авлени ем ф лота, п ар т­ комом д ерж им постоянную- связь, получаем реком ендации по ' работе, ощ ущ аем необходи­ мую помощь. Все это в с о чета­ нии с поддерж кой судорем он т­ ников К лай педы вселяет у в е ­ ренность в том, что п лавбаза будет отремонтирована доброт­ но и в определенный догово­ ром срок. И . Ш О РОХ ОВ , первый п о ­ м ощ н и к капитана плавбазы «Д ау р ия» . г. Клай педа. I I П л ав б аза «Сергеи В а си ­ лисин» первой выш л а на в е ­ сеннюю мойвенную путнну. П ер ед этим бы ла к о р о тк ая стоянка в порту. Доводкой линий и м ехани зм ов при­ ш лось за н им а ть ся в море. В ож ндаіш и «большой р ы ­ бы» эки паж зан им ал ся вы р а ­ боткой пресервов. Ш л а у ч е ­ ба: коллектив обновился на 6 0 процентов. Все было предусмотрено: ры бообработчики распи саны по вахтам и рабочим м естам , и когда начал и сь м ассовы е подходы судов с большими уловами, зам инок не произо­ шло. Н а самы х ответственных о пер ац иях т р у д я тс я бы валы е рыбообработчики. Они пока­ зы ваю т пример, учат м о л о ­ дых. Это м атр о сы первого класса Геннадий А н др еевич Плахотников, В алер и й П ет­ рович Целиков и другие. Все недостатки в работе зорко подм ечает бригадир, м атрос первого класса, член судового партийного бюро Н и ко л ай Михайлович И в а ­ щ енко. Он стрем ится помочь т о вар ищ ам устранить пр ом а­ хи на месте, а если не по л у ­ чается, .идет к ры бм астеру, технологу, первом у п ом ощ ­ нику капитана и добивается того, чтобы все рабо тал и четко. Ум ело руководит сменой ры бм астер коммунист А л е к ­ сандр Гаврилович Нагорнов. Когда одна из смен р езко о тставал а от других, он вы ­ зв а л ся зам ен и ть молодого, ещ е неопытного ры бм астера. Их' пом еняли местами. А л е к ­ сандр Гаврилович сум ел д о ­ биться у л у чш ен и я работы . 1 п у т и н а не з а г о р а м и j ........................ ........ I Обе смены с т а л и работать ровно. Много доброго говорят на базе о м атросе коммунисте В л ад им ир е Ивановиче Тихо- ступе и ком сомольце Н и к о ­ л ае В алентиновиче Уш ак о ­ ве, который добился пан- вы сш ей производительности тр у да при выпуске мойвы в д в у х килограмм овы х брике тах. Экипаж в конце м арта вы ­ полнил задание по вы р аб о т­ ке пресервов, в середине ап ­ р е л я — но вы пуску мойвы в коробочках. План по в ы р а ­ ботке продукции в двухкпло- гр ам м о вы х бри кетах пере­ к ры т в четы ре р аза. Н а судне м о д е р н и зи р о в а ­ на лини я выработки пресер­ вов. Б о л е е удобно по ставл е­ ны станки, столы для у к л а д ­ ки пресервов, транспортеры . В цехе стало просторнее, удобнее работать, а вдобавок появилось еще сем ь рабо чих мест. Б л а го д а р я р ацио ­ н альной расстановке п рои з­ водительность тр у д а повы си­ лась. Хороших п о к азател ей в работе добивается эк и п аж плавбазы . И все-таки они могли бы ть выше, если бы не досадные помехи. Д обрым словом о тзы ваю т­ ся м о р я к и о сортировочных м аш инах. В м ар те, когда были особенно хорошие под ходы мойвы , так а я м аш ин а м огла сы гр ать большую р оль п в ускорении выпуска п р е ­ сервов, и в зам о р о зк е. Это учл и на берегу. А вот о м о ­ р о за х забыли. Ч у ть похоло­ дание, и сортировочная м а ­ шина не работает. А ведь раньш е она сто ял а па рыбо- ф а б р и к е и действовала бес­ перебойно. М алы на базе п ящики для приемки мойвы. З а г р у ­ зя т в них 10 — 2 0 каплеров п стоп! Б о л ьш е н е л ьзя , иначе и к р я н а я мойва помнется. Х о­ рошо бы сдел ать на судне бункер с ответвлениям и в оба ящ и к а, а сами ящ и ки по­ больше. Тогда и не будет з а ­ д е рж к и при прием не. В начал е путины были пе ребои с доставкой тары , во­ ды, топлива. Не р а з их ож и ­ дали до последней минуты. А, о к азы в а етс я , тан к еры сто­ я л и в ремонте, о сво евр ем ен­ ной подготовке их к путнпе в о вр ем я не позаботились. Н а пл авбазе есть цех вя­ ления. Он выпускает 2 0 0 — 3 0 0 к илограмм ов вяленой м ойвы в сутки. Но в цехе все сделано кустарно. П р и ­ способлен мощный вен ти ля­ тор, а в «м ертвы х» зонах — дополнительны е на подстав­ ках. Р а з в е это выход из по­ лож ен и я? В «Гипрорьібфлоте» дл я плавбаз изготовили специ­ а льны е м аш ины для вяле­ ния мойвы. Но когда р еш и ­ л и установить такой агрегат на плавбазе «С евры б а», с и ­ не пролез в твиндек носово­ го трюма. О казы вается, про­ ектировщ ики ошиблись, по нечаянности перед изготов­ лением м аш ины сделали s i - меры ... другого трюм а. А м ех ани зировать п р о ц есс^ в я ­ лен и я надо и на «Севрыбе-% и на «С. В асилисиие», и на других судах, причем нужны а гр егаты туннельного типа, без трудоем кой нанизки р ы ­ бы. Во вр ем я путины неравн о­ мерно подходили в район промы сла и транспортны е р еф р иж ер а то ры , хотя от них зависит многое. Надо сде­ л ать за р ан ее все необходи­ мое, чтобы не было досад­ ных промахов, допущенных на берегу весной. И . КО РО БО В , наш спец. корр. П л а в о аза «С. Василисин*. Б а р ен ц ев о море.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz