Рыбный Мурман. 1978 г. Май.
(Окончание. Нач. в Л;і> 55, 56). Силами экипазка плавба зы был реконструирован сырьевой участок консервно го цеха. В результате увели чилось количество рабочих мест іг улучшилась органи зация труда рыбообработчи ков. А это позволило дове сти выпуск консервов с 6 до 15 тысяч банок в сутки! Во время производства консервов и пресервов значи тельное количество банок от браковывается из-за нх де формации. Наши специали сты изготовили и установили на судне приспособление для ручной правки крышек и вен чиков отбуртовки бракован ных банок, благодаря чему восстановлено 2100 консерв ных и 2750 пресервных ба нок, подлежащих списанию. Это позволило сэкономить еще 1,2 тысячи рублей. Ко это приспособление да вало возможность править банки только вручную. «А нельзя ли этот процесс ме ханизировать?» — задума лись наши умельцы. Долго бились они над «головолом кой», но своего достигли. Коммунист Г. С. Лопатенко сконструировал и вместе с ремонтной бригадой изгото вил и внедрил станок для • П р а к т и к а л& р тмм н ом р а б о ты механической правки дефор мированных банок, основан ный на прпнципе вальцовки. При помощи этого станка восстановлена более 4000 консервных банок, что дало экономию 3,4 тысячи рублей. Для улучшения качества тушки трески необходимо производить зачистку черной трудовой коллектив должен добиваться наивысшей про изводительности труда, стро го соблюдать производствен ную дисциплину и режим экономии, изо дня в день улучшать качество своей ра боты, качество выпускаемой продукции» — эти слова Ге нерального секретаря ЦК зшчеству на основе индиви дуальных обязательств рядо вых членов экипажа и лич ных творческих планов ПТР по ускорению технического прогресса- и претворению в жизнь девиза: «Ни одного отстающего рядом!» Перед партийной организа цией судна вставали пробле- Коммунист и производство пленки, сгустков крови и удалять почки. Для этой це ли изготовили и установили щетки и насадки из капрона. Обменявшись опытом с дру гими плавбазами, наши ме ханики изготовили новое уст ройство, которое резко улуч шило качество и товарный вид тушки. Снятые дефицит ные электромоторы с успе хом можно использовать в других целях, О Р Ь БА за эффектив ность и качество озна чает, что каждый со ветский человек, каждый Б < КПСС, Председателя Прези диума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева четко определяют цель, к которой стремится экипаж плавбазы «Севрыба». Этому, несомненно, спо собствует социалистическое соревнование, являющееся сильным средством развития творческой инициативы рядо вых н инженерно-техниче ских работников, замечатель ной школой воспитания чле нов экипажа в процессе тру да. В первую очередь это относится к трудовому сОпер- мы объективной оценки под ведения итогов и даже прео доления инертности в созна нии не только отдельных ры бообработчиков, но и коман диров. Таких, например, как сменный технолог Г. М. Со рии. «Свои обязанности я вы полняю как положено. Что еще требуется от меня?» — заявил он. Однако подавляю щее большинство, личного состава понимало, более того — сознавало всем сердцем, ггго повышение качества ры бопродукции — эго не кон курсное дело, а каждоднев ный напряженный труд абсо лютно па всех участках рабо ты. Это стало нормой каждо го члена экипажа нашего судна. Постояниыіі пооперацион ный контроль за приемом сырья и выпуском готовой рыбопродукции позволил эки пажу плавбазы выполнить план рейса № 3 по выпуску ишцевой продукции на 115,2 процента и тем самым пол ностью исключить выпуск бракованной продукции. На пай моряки получили по 003 рублей 63 копеек. * * * Я не рассказал о таких ме роприятиях, как собрания и совещания по вопросам про изводства. Они типичны для всех экипажей, А опыт, по- моему, раскрывается в чет ком описании того, как завое вывались главные рубежи. Коммунисты нашей плавба зы, работающие на всех уча стках производства, словом и делом способствовали дости жению этих рубежей. М. ЕРМАШОВ, первый помощник капи тана плавбазы «Севры- ба». Наставничество—веление времени Медлить было нельзя В РЕПСЕ с 19 февраля по 28 апреля ВАТ «Адми рал Головко» работал на мойвенной путине. В порт экипаж этого судна возвра тился с хорошими показателя ми: гл 127 процентов выполни ли задание по выпуску мороже ной продукции, по стоимости пищевой — на 129 процентов. Выработали 388 тонн двухки лограммовых и 82 тонны одно килограммовых брикетов мой вы — продукции, пользующей ся повышенным спросом поку пателей. Но это теперь уже можно говорить об успехах. Сказки нам об этом при выходе в рейс, мы бы еще засомневались. И дейст вительно для оптимизма было мало причин. Экипаж обновился почти на 80 процентов. Впервые в рейс шли 23 моряка, 19 име ли низкую производственную квалификацию. Переход на промысел корот кий . медлить не приходилось. 1 і поэтому в первый зке день на совещании командного состава был остро поставлен вопрос об организации наставничества. Затем этот же вопрос был подтвержден постановлениями собрания партийной организации и заседания судового комитета. Приказом по судну был соз дан совет наставников, руко водство которым взял на себя капитан-директор коммунист В. А. Кацалуха, в состав его во шли главный механик А. II. Гу- гунов, технолог Н. А. Захарчук, матрос-рыбообработчик Г. Д. Пасевич, мастер добычи С. В. Марков и другие. Составили и утвердили план работы совета наставников. Со образуясь с планом, побеседо вали со всеми вновь пришедши ми на судно моряками, выясни ли нх квалификацию, образова ние, поинтересовались вопроса ми личной жизни. Затем при гласили их на беседу, рассказа ли о целях п задачах наставни чества. Начальники служб, исходя из целесообразности, произвели подбор группы: шеф-наставник — подшефные. Таким образом, все молодые моряки были за креплены за более опытными. Я не оговорился, сказав «за более опытными». Дело в том. что наставников в общеизвест; ном понимании: ветеранов тру да, умудренных житейским опы том. на судне оказалось мало. Так, наставничество осущест влял матрос Г. Д. Пасевич. Ему еще и самому нет тридцати. В тралфлоте ои с 1970 года, учит ся в одиннадцатом классе заоч ной школы моряков, народный контролер. Отличный специа- лист,-крышечник. Большая сноровка в работе необходима крышечнику, осо бенно при изготовлении двух килограммовых брикетов. Не только успеть разровнять и ак- ' куратно закрыть крышку, надо добиваться, чтобы ни одна ры бина даже хвостом не угодила на перегородку в противне. Ина че — брак. ІІ этот опыт у него переняли его подшефные. Один из них — матрос Ю. Л. Носков к концу рейса почти сравнялся со своим наставником и стал ра ботать крышечником. Думается, переняли подшеф ные и очень ценную черту ха рактера своего наставника — трудолюбие. Ведь Г. Д. Пасе- внч из тех, кто ищет себе дело. Встанет, сказкем, ненадолго ры- бофабрика, он уже находит себе занятие, не любит сидеть слозка руки. Мастер добычи С. В. Марков — ровесник Пасевича, тоже за капчивает одиннадцатый класс, тоже специалист высокоіі квали фикации, ударник коммунисти ческого труда. С 1966 года ра ботает в траловом флоте. За эти годы накопил большой прак тический опыт во всех палубных делах. Руководимая им вахта добилась отличных результатов в работе и дисциплине. lie случайно в подшефных у Маркова оказался матрос В. Н. Киселев. Выпускник ГПТУ, он много перенял от наставника практических навыков. Но мат рос Киселев не всегда в ладах с трудовой н общественной дис циплиной, за что и разбирался на судовом комитете. Общение, хотя, к сожалению, и короткое, с человеком собранным, дисцип линированным, каким является его шеф, безусловно, остави ло добрый след в характере молодого моряка. Нелегко пришлось в рейсе наставнику помощнику капитана по производству коммунисту 11. А. Захарчуку. Три его под шефных, очень разные, требова ли от него больших усилий. 11 если матрос В. В. Лисов освоил несколько смежных профессий, а Н. Н. Жигай, всегда везде опаздывавший, стал отлично ра ботать, то с матросом С. П. Пет ровым - дело обстояло сложнее. Работник неплохой, но вот па берегу склонен к выпивке. Не одни раз беседовал наставник со своим подшефным на эту тему. Да и все наставники в меру своих знаний и опыта стреми лись прививать молодым моря кам высокие моральные качест ва, по праву считая наставниче ство одним из главных элемен тов комплексного подхода к вос питанию. Много сделано наставниками для привлечения их к учебе. 27 человек занимались в заочной школе моряков. Преподаватели школы, ходившие с нами в рейс, п общественные консультанты приняли 177 зачетов. Только н а ставник Н. А. Захарчук принял около 20 зачетов. Хорошо учился в десятом классе матрос И. В. Гунькин, подшефный матроса А. Т. Ми халева, моторист А. С. Лютин- ский, которому помогал моло дой наставник четвертый меха ник В. И. Шабанов. Наставничество, заключен ные взаимные договоры и прос то дружба, завязавшаяся в пе риод такого тесного, заинтере сованного общеішя, создавали тот микроклимат доброзкела- телыюстн, взаимовыручки, ко торый помог партийной и проф союзной организациям сплотить коллектив на выполнение и пе ревыполнение рейсового зада ния. Ю. ФЕНЕВ, первый помощ ник капитана БАТ «Адми рал Головко». Пропагандист В. И. Бураков Успешно внедряется новая программа по экономиче скому образованию ка БМР'Г «Свердловск». Этому немало способствует и л и ч н а я ак тивность второго м еханика пропагандиста Владимира И льи ча Буракова. Около че тырех лет ведет он слож ную, но очень нужную рабо ту по экономическому обра зованию моряков. Воспитать в рыбаке чувство хозяи на судна, чувство ответственно сти за работу всего к о л л е к тива — задача почетная. С этой задачей В. И. Бураков справился, экипаж БМРТ «Свердловск» в числе л у ч ш и х на флоте. На снимке: В. И. Бураков, ф ПО СТРАНАМ МИРА О Т В Е Р Ж Е Н Н Ы А М Е Р И К И Соединенные Штаты вступили в третье столетие своей не зависимости, однако негры по-прежнему живут в условиях расового угнетения. Американская «демократия» остается глуха к чаяниям 25-миллионного негритянского населения. Беспросветная нищета н безработица, политическое и гразк- даиское бесправие — таков удел чернокожего народа самой богатой страны капиталистического мира. 31 процент этих гразкдан «второго сорта» живет ниже уровня бедности, почти 7 миллионов обитают в невыносимых зкилнщных условиях. Сегодня каждый четвертый негр не может найти применения своим силам и знаниям. «Проблемы, стоящие перед США в области гражданских прав, сегодня во многих отношениях еще серьезнее, чем в прошлом. — вынузкден был признать вице-президент У. Мон- дейл. — У ребенка, родившегося в негритянской семье, вдвое меньше шансов окончить колледж, чем у белого ребенка. У негра Е полтора раза больше шансов стать безработным, в среднем он проживает на шесть лет меньше, чем белый. Его зарплата будет вдвое низке зарплаты белого». ПЕРЕД ДАЛЬНИМ ПЛАВАНИЕМ. Фото В. Пименского.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz