Рыбный Мурман. 1978 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 МАЯ 1978 г. № 58 (3565) Газета издается с 14 апреля 1934 е, (» <» I» I» I» J» Орган Всесоюзного рыбопромышленого объединения «Севрыбаі, парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпромі МУР11Д11 Д о с к а п о ч ѳ т а Всесоюзное рыбопромышленное объединение «Севрыба» Й президиумы Мурманского, Архангельского и Карельского об комов профсоюза рабочих пищевой промышленности, рас смотрев итоги парного и группового соревнования экипажей Судов Северного бассейна под девизом «За иаивысшую эф фективность и качество — без отстающих!» за апрель 1978 года, постановили: Признать победителями парного и группового социалисти ческого соревнования за апрель 1978 года с занесением на Доску почета в газете «Рыбный Мурман» экипажи судов: В районе Баренцева моря: БМРТ-135 «Верхояны» Мурманского тралойого флота (капитан-директор В. Я. Коновалов, секретарь партийной ор ганизации А. Я. Асадов, предсудкома А. Б. Олифиренко, комсорг Н. В. КовалАжо). З РС -2014 «Варзуга» Архангельского тралового флота ’(капитан В. Д. Кудинов, секретарь парторганизации Л. И, .Сладков. предсудкома Г. А. Плешков, комсорг Г. В. Кобзев). ПСТ-1310 «Жиздра» Архангельского тралового флота (капитан Р. М. Орлов, секретарь парторганизации А. И. Под- лнпский, предсудкома Ю. А. Копылов, комсорг А. П. Попов). СРТ-2010 «Несь» Архангельского рыбакколхозсоюза (ка питан Н. И. Котцов, предсудкома А. В. Ермолаев). СРТ-213 «Саку» Мурманского рыбакколхозсоюза (капи тан С. И. Степаненко, секретарь парторганизации Г. Г. Айна- ігоз. предсудкома В. М. Сосиовских). СРТ-р-702 «Бежица» объединения «Мурманрыбпром» ’<капитан П. И. Лупинос, предсудкома Н. И. Миронов). СРТ-м-1444 «Новоспасск» ' объединения «Мурманрыб- пром» (капитан Ю. В. Ііатракеев, предсудкома Н. А. Косен- ков). СРТ- м-1441 «Нижневолжск» Мурманского рыбакколхоз союза (капитан А. А. Дубина, предсудкома П. С. Нестерен ко). В районе Юго-Восточной Атлантики: БМРТ «Карпогоры» Архангельского тралового флота (капитан-директор Ф. С. Гуляев, секретарь парторганизации A. С. Плишко, предсудкома Ю. А. Сметанин, комсорг Л. Р. Шатерник). В районе Северо-Западной Атлантики: БМРТ-2421 «А. Кузнецов» Архангельского тралового флота (капитан-директор И. М. Кузнецов, секретарь партор ганизации Л. В. Рудаков, предсудкома Г. Б. Денисюк, комс орг А. Н. Давыдов). В районе Норвежского моря: СРТ-м-1375 «Иткуль» Беломорской базы гослова (капи тан В. А. Фомин, предсудкома В. П. Судовиков, комсорг B. П. Скрипка). По «Севрыбхолодфлоту»: Плавбазы «Маточкин Шар» (капитан-директор Н. А. Гав рилов, секретарь парторганизации В. Д. Сквнрский, предсуд кома Б. В. Митякин, комсорг Е. Я. Воловиков). ТР «Демьян Коротченко» (капитан-директор В. В. Неро- бов. секретарь парторганизации А. С. Яворский, предсудко ма В. П. Тядош, комсорг В. М. Павлитчук). ТР «Хибинские горы» (капитан-директор П. А. Кручинин, секретарь парторганизации А. Н. Турков, предсудкома М. М. Эминов, комсорг А. Н. Хомченко). Б А Т «Адмирал Головко» — одно из самых современных судов рыбопромыслового флота. Такому большому ко* раблю особенно нужно боль шое плавание. Однако с 27. апреля оно стоит у причала в ожидании ремонта.., О делах коллектива этого судна в минувшем рейсе ни « тайте на 2 стр. Фото В. Викторова. • В парткоме тралового флота м ш щ ію щ ш Итта Я ко влевна Понома ренко — вед ущ и й научный сотрудник ПИНРО. Здесь она работает почти тридцать лет, уда р ни к коммунистиче ского труда. На снимке: И. Я. Понома ренко. Фото Б. Щукина. Партийный комитет тралово го флота рассмотрел вопрос «О мерах по сокращению непроиз водительных простоев и обеспе чению сверхпланового количе ства, судов на промысле». На заседание были приглаше ны руководящие работники фло та, начальники ведущих отде лов и служб и представители судоремонтных предприятий, имеющих обязательства перед флотом по Договору тринадца ти. Партийный комитет отметил, что коллектив тралового флота систематически не выполня ет плановых заданий текуще го года. Анализ показывает, что наряду с объективными причи нами (введение двухсотмильных рыболовных ' зон рядом иност ранных государств, сокращение производительности промысла в большинстве районов), отрица тельно влияющими на эффектив ность производства, допуска ется много недостатков в руко водстве флотом. Вопросы повышения эффек тивности работы экипажей и улучшения эксплуатационных показателей упускаются при планировании рейсооборотов судов. Так, многие суда типа Р Т находятся в море меньше предельного срока. Медленно решаются вопросы организации работы посольно-свежьевых и среднетоннажных траулеров с плавбазами. В результате большой сменя емости командных кадров ме хаников, пониженной требова тельности к ним, несвоевремен ной комплектации механических служб на отходящих судах сни жается уровень технической эк сплуатации и увеличивается ко личество аварийных происшест вий. Только в первом квартале текущего года суда флота про стояли в аварийном ремонте 268 суток. Особую тревогу вызывают не достатки в эксплуатации боль ших морозильных рыболовных траулеров. При большой аварий ности и нехватке запасных ча стей и механизмов суда длитель но простаивают в ремонте. По-прежнему наблюдаются случаи некачественной подго товки судов к ігрошыслу. В ре зультате некоторые судовые коллективы работают ниже сво их возможностей, теряя промыс ловое время на ремонт механиз мов, получение снабжения и другие непроизводительные ра боты. Только на ремонт меха низмов в море затрачено 123 суток. 159 суток в первом квартале затрачено на поисковые и экспе риментальные работы, что в три с лишним раза больше, чем в соответствующем периоде про шлого года. Руководители флота подчас мирятся с отвлечением судов на второстепенные работы. Не в полной мере использу ются возможности соревнования со смежными коллективами для ускорения обработки судов в порту. Механико - судовая служ ба и служба эксплуатации фло та не наладили четкий контроль за обработкой судов в порту, подготовкой к ремонту и выхо ду в рейс, не используя в пол ной мере возможности сетевого планирования. Отрицательно сказывается на работе флота несвоевременная комплектация судовых экипа жей. Отдел кадров допускает порой неоправданную поспеш ность и просчеты в *" подборе кадров. Экипажи, как правило, комплектуются только по коли честву. Деловые качества чле нов судовых коллективов учиты ваются не всегда. Капитаны, старшие помощ ники капитанов, старшие меха ники зачастую направляются на суда в день отхода. У них нет времени на изучение личного состава, качественную подготов ку к выходу в море. По вине отдела кадров толь ко в первом квартале суда про стояли в ожидании команды 30 суток. 40 суток простоя допу щено из-за недисциплинирован ности членов судовых экипажей. Особенно тревожное положе ние сложилось на флоте в мае. Из-за необеспеченности ремонт ной базой семь судов простояли в ожидании ремонта от 5 до 10 и более суток, а БАТ «Ад мирал Головко» — с 27 апреля. По этой же причин 1 о:: просто ял в январе 37 суток. Администрация флота не проявляет настойчивости в ре шении вопроса о размещении судов в ремонте, тогда как на 15 мая текущего года на про мысле недостает десяти судов. Партийный комитет обязал ру ководителей флота принять ре шительные меры к улучшению эксплуатации флота, резкому сокращению непроизводитель ных простоев, создать дополни тельно подменный экипаж для судов бортового траления, ре- монтно - подменный экипаж. Надо практиковать проведение ремонтных работ силами судо вых экипажей по заказ-наряду. Требуется строгий контроль за ремонтом и обработкой в порту каждого траулера, решить воп рос об организации работы на промысле судов типа ПСТ и РТ с плавбазами. Даны рекомендации по улуч шению работы отделов и служб флота. Партийным организациям ме ханико-судовой службы, служ бы эксплуатации, ремонтирую щихся судов, ремонтно-подмен ных экипажей предложено обсу дить на партийных собраниях вопрос об улучшении ремонта и обработки судов. Администрации флота и базо вому комитету профсоюза ре комендовано усилить работу по укреплению дисциплины труда, сокращению текучести кадров, организации социалистического соревнования между предприя тиями-снежниками. Партийный комитет обратил ся с просьбой к администрации и парткому объединения «Мур манская судоверфь» об оказа нии помощи в проведении меж дурейсового ремонта судов. С просьбой ускорить ремонт судов, стоящих в порту, парт ком обратился также к дирек ции и парткому СРЗ-1. На заседании парткома вы ступили заведующий отделом рыбной промышленности обко ма КПСС В. Д. Бояркин и глав ный инженер ВРИО «Севрыба» С. В. Киреев. В работе парткома приняли также участие заведующий про мышленно-транспортным отде лом горкома КПСС В. Я. Хай- .рсч .и секретарь Октябрьского райкома КПСС-В.' и. Jfejfcčraco.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz