Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 МАЯ 1978 г. № 58 (3565) Газета издается с 14 апреля 1934 е, (» <» I» I» I» J» Орган Всесоюзного рыбопромышленого объединения «Севрыбаі, парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпромі МУР11Д11 Д о с к а п о ч ѳ т а Всесоюзное рыбопромышленное объединение «Севрыба» Й президиумы Мурманского, Архангельского и Карельского об­ комов профсоюза рабочих пищевой промышленности, рас­ смотрев итоги парного и группового соревнования экипажей Судов Северного бассейна под девизом «За иаивысшую эф ­ фективность и качество — без отстающих!» за апрель 1978 года, постановили: Признать победителями парного и группового социалисти­ ческого соревнования за апрель 1978 года с занесением на Доску почета в газете «Рыбный Мурман» экипажи судов: В районе Баренцева моря: БМРТ-135 «Верхояны» Мурманского тралойого флота (капитан-директор В. Я. Коновалов, секретарь партийной ор­ ганизации А. Я. Асадов, предсудкома А. Б. Олифиренко, комсорг Н. В. КовалАжо). З РС -2014 «Варзуга» Архангельского тралового флота ’(капитан В. Д. Кудинов, секретарь парторганизации Л. И, .Сладков. предсудкома Г. А. Плешков, комсорг Г. В. Кобзев). ПСТ-1310 «Жиздра» Архангельского тралового флота (капитан Р. М. Орлов, секретарь парторганизации А. И. Под- лнпский, предсудкома Ю. А. Копылов, комсорг А. П. Попов). СРТ-2010 «Несь» Архангельского рыбакколхозсоюза (ка­ питан Н. И. Котцов, предсудкома А. В. Ермолаев). СРТ-213 «Саку» Мурманского рыбакколхозсоюза (капи­ тан С. И. Степаненко, секретарь парторганизации Г. Г. Айна- ігоз. предсудкома В. М. Сосиовских). СРТ-р-702 «Бежица» объединения «Мурманрыбпром» ’<капитан П. И. Лупинос, предсудкома Н. И. Миронов). СРТ-м-1444 «Новоспасск» ' объединения «Мурманрыб- пром» (капитан Ю. В. Ііатракеев, предсудкома Н. А. Косен- ков). СРТ- м-1441 «Нижневолжск» Мурманского рыбакколхоз­ союза (капитан А. А. Дубина, предсудкома П. С. Нестерен­ ко). В районе Юго-Восточной Атлантики: БМРТ «Карпогоры» Архангельского тралового флота (капитан-директор Ф. С. Гуляев, секретарь парторганизации A. С. Плишко, предсудкома Ю. А. Сметанин, комсорг Л. Р. Шатерник). В районе Северо-Западной Атлантики: БМРТ-2421 «А. Кузнецов» Архангельского тралового флота (капитан-директор И. М. Кузнецов, секретарь партор­ ганизации Л. В. Рудаков, предсудкома Г. Б. Денисюк, комс­ орг А. Н. Давыдов). В районе Норвежского моря: СРТ-м-1375 «Иткуль» Беломорской базы гослова (капи­ тан В. А. Фомин, предсудкома В. П. Судовиков, комсорг B. П. Скрипка). По «Севрыбхолодфлоту»: Плавбазы «Маточкин Шар» (капитан-директор Н. А. Гав­ рилов, секретарь парторганизации В. Д. Сквнрский, предсуд­ кома Б. В. Митякин, комсорг Е. Я. Воловиков). ТР «Демьян Коротченко» (капитан-директор В. В. Неро- бов. секретарь парторганизации А. С. Яворский, предсудко­ ма В. П. Тядош, комсорг В. М. Павлитчук). ТР «Хибинские горы» (капитан-директор П. А. Кручинин, секретарь парторганизации А. Н. Турков, предсудкома М. М. Эминов, комсорг А. Н. Хомченко). Б А Т «Адмирал Головко» — одно из самых современных судов рыбопромыслового флота. Такому большому ко* раблю особенно нужно боль­ шое плавание. Однако с 27. апреля оно стоит у причала в ожидании ремонта.., О делах коллектива этого судна в минувшем рейсе ни « тайте на 2 стр. Фото В. Викторова. • В парткоме тралового флота м ш щ ію щ ш Итта Я ко влевна Понома­ ренко — вед ущ и й научный сотрудник ПИНРО. Здесь она работает почти тридцать лет, уда р ни к коммунистиче­ ского труда. На снимке: И. Я. Понома­ ренко. Фото Б. Щукина. Партийный комитет тралово­ го флота рассмотрел вопрос «О мерах по сокращению непроиз­ водительных простоев и обеспе­ чению сверхпланового количе­ ства, судов на промысле». На заседание были приглаше­ ны руководящие работники фло­ та, начальники ведущих отде­ лов и служб и представители судоремонтных предприятий, имеющих обязательства перед флотом по Договору тринадца­ ти. Партийный комитет отметил, что коллектив тралового флота систематически не выполня­ ет плановых заданий текуще­ го года. Анализ показывает, что наряду с объективными причи­ нами (введение двухсотмильных рыболовных ' зон рядом иност­ ранных государств, сокращение производительности промысла в большинстве районов), отрица­ тельно влияющими на эффектив­ ность производства, допуска­ ется много недостатков в руко­ водстве флотом. Вопросы повышения эффек­ тивности работы экипажей и улучшения эксплуатационных показателей упускаются при планировании рейсооборотов судов. Так, многие суда типа Р Т находятся в море меньше предельного срока. Медленно решаются вопросы организации работы посольно-свежьевых и среднетоннажных траулеров с плавбазами. В результате большой сменя­ емости командных кадров ме­ хаников, пониженной требова­ тельности к ним, несвоевремен­ ной комплектации механических служб на отходящих судах сни­ жается уровень технической эк­ сплуатации и увеличивается ко­ личество аварийных происшест­ вий. Только в первом квартале текущего года суда флота про­ стояли в аварийном ремонте 268 суток. Особую тревогу вызывают не­ достатки в эксплуатации боль­ ших морозильных рыболовных траулеров. При большой аварий­ ности и нехватке запасных ча­ стей и механизмов суда длитель­ но простаивают в ремонте. По-прежнему наблюдаются случаи некачественной подго­ товки судов к ігрошыслу. В ре­ зультате некоторые судовые коллективы работают ниже сво­ их возможностей, теряя промыс­ ловое время на ремонт механиз­ мов, получение снабжения и другие непроизводительные ра­ боты. Только на ремонт меха­ низмов в море затрачено 123 суток. 159 суток в первом квартале затрачено на поисковые и экспе­ риментальные работы, что в три с лишним раза больше, чем в соответствующем периоде про­ шлого года. Руководители флота подчас мирятся с отвлечением судов на второстепенные работы. Не в полной мере использу­ ются возможности соревнования со смежными коллективами для ускорения обработки судов в порту. Механико - судовая служ ­ ба и служба эксплуатации фло­ та не наладили четкий контроль за обработкой судов в порту, подготовкой к ремонту и выхо­ ду в рейс, не используя в пол­ ной мере возможности сетевого планирования. Отрицательно сказывается на работе флота несвоевременная комплектация судовых экипа­ жей. Отдел кадров допускает порой неоправданную поспеш­ ность и просчеты в *" подборе кадров. Экипажи, как правило, комплектуются только по коли­ честву. Деловые качества чле­ нов судовых коллективов учиты­ ваются не всегда. Капитаны, старшие помощ­ ники капитанов, старшие меха­ ники зачастую направляются на суда в день отхода. У них нет времени на изучение личного состава, качественную подготов­ ку к выходу в море. По вине отдела кадров толь­ ко в первом квартале суда про­ стояли в ожидании команды 30 суток. 40 суток простоя допу­ щено из-за недисциплинирован­ ности членов судовых экипажей. Особенно тревожное положе­ ние сложилось на флоте в мае. Из-за необеспеченности ремонт­ ной базой семь судов простояли в ожидании ремонта от 5 до 10 и более суток, а БАТ «Ад­ мирал Головко» — с 27 апреля. По этой же причин 1 о:: просто­ ял в январе 37 суток. Администрация флота не проявляет настойчивости в ре­ шении вопроса о размещении судов в ремонте, тогда как на 15 мая текущего года на про­ мысле недостает десяти судов. Партийный комитет обязал ру­ ководителей флота принять ре­ шительные меры к улучшению эксплуатации флота, резкому сокращению непроизводитель­ ных простоев, создать дополни­ тельно подменный экипаж для судов бортового траления, ре- монтно - подменный экипаж. Надо практиковать проведение ремонтных работ силами судо­ вых экипажей по заказ-наряду. Требуется строгий контроль за ремонтом и обработкой в порту каждого траулера, решить воп­ рос об организации работы на промысле судов типа ПСТ и РТ с плавбазами. Даны рекомендации по улуч­ шению работы отделов и служб флота. Партийным организациям ме­ ханико-судовой службы, служ­ бы эксплуатации, ремонтирую­ щихся судов, ремонтно-подмен­ ных экипажей предложено обсу­ дить на партийных собраниях вопрос об улучшении ремонта и обработки судов. Администрации флота и базо­ вому комитету профсоюза ре­ комендовано усилить работу по укреплению дисциплины труда, сокращению текучести кадров, организации социалистического соревнования между предприя­ тиями-снежниками. Партийный комитет обратил­ ся с просьбой к администрации и парткому объединения «Мур­ манская судоверфь» об оказа­ нии помощи в проведении меж ­ дурейсового ремонта судов. С просьбой ускорить ремонт судов, стоящих в порту, парт­ ком обратился также к дирек­ ции и парткому СРЗ-1. На заседании парткома вы­ ступили заведующий отделом рыбной промышленности обко­ ма КПСС В. Д. Бояркин и глав­ ный инженер ВРИО «Севрыба» С. В. Киреев. В работе парткома приняли также участие заведующий про­ мышленно-транспортным отде­ лом горкома КПСС В. Я. Хай- .рсч .и секретарь Октябрьского райкома КПСС-В.' и. Jfejfcčraco.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz