Рыбный Мурман. 1978 г. Май.
К У Р С О М У Д А Р Н О Г О Т Р У Д А ШІМШШШШІШІІіШПІІПШШІІШШіиіШІШШІШІІІШІІШІіШШШІІІІШІШІШІШШІІІШППШІІШ) ШІШШШШШІШШШІШШШ ІІШШШ ІШІІНШШПЖШШШІШШ ІШШШІШШШШШШШШІШШІШІППШШШ редукции, сдаче пи цц» вы- ка обяза- 44. Рабо- ІНВНОСТЫО м продук- [ лучшего ія, — под :я моряки объединения, партийный, проф союзный, комсомольский коми теты Б том, что еся рыбная про дукция. выработанная на судне, будет сдана б порту с показате лем высокого качества. На 13 суток раньше срока приняли обязательство завер шить выполнение рейсового за дания моряки БМРТ-376 «А. «Кронштадта» іаднограм- цнл пред- комитета гой. оего ры- :омое обя- экигіаж ». Он на- е по всем ь к Дню :тов и еы- [ пищевой 100 ты- іаммой В •дна тов. 'КОВСДСТВО Гмырев». Первый помощник .капитана тов. Кулков сообщил в редакцию, что зту трудовую победу экипаж посвятит празд нику Дня рыбака. Наряду с вы пуском высококачественной пи щевой рыбной продукции на судне развернули борьбу за экономию электрической энер гии горюче-смазочных матери алов. Завершить досрочно рей совое задание к своему профес сиональному празднику — та кое решение принял ноллентив БМРТ-2643 «Вымпел». ■ ■ ' . На мойвеиной путине работа ли десятки экипажей судов. Многие из них добились отлич ных уловов, вырабатывали про дукцию отличного качества. На сния'.ке вверху: на промыс ле. На втором снимке—передовой моряк транспортного рефриже ратора «Полярные зори», вто рой дизельный механик удар ник коммунистического труда А, В. Федотов. Фото Б. Щукина. V I A r i l l T L I Г Л К І Ѵ ■ B J i € е £ щ / т м и РЫВО- ПРОМЫШЛЕВКЬШ б і & е е е і м t чем все возможное третьего года пятилетки нг-бирает силу. Кол- ятий-смежников, участников Договора три- [ выполнять взятые не себя социалистические как трудится коллектив тарников, редак- к секретарю партийного комитета Мурман- бината Ивану Петровичу Д Е Г ТЯН НИКО ВУ . рного комои- тать все воз- нения соцна- ельств перед овору трина- ■0 квартала ;новным про- азателям вы- 5но продук- етырех меся- рублей. нового сорев- квартал кол- вручено пе- знамя Мур- '0 комитета городского депутатов и га ВЛКСМ, переходящий •о рыбопро- инения «С се - оофсоюза ра- ромышленно- ;ная премия, тал во Енут- іновании пер- mo ноллекти- еха и второе естяно-баноч- чена хорошая отдела снаб- Я прОІ;;ЕОДСТ- эффективно- 'скаемой про- :оциалистнче- ского соревнования постоянно находятся в центре внимания всех общественных организаций, руководителей цехов и участков комбината, обсуждаются на партийных и рабочих собрани ях, заседаниях парткома и пар тийных бюро цеховых партий ных организаций, на графиках у директора комбината. Так, в декабре прошлого года на общекомбннатовском партий ном собрании коммунисты рас смотрели вопрос «Итоги работы декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС и задачи партийной организации тарного комбината, вытекающие из речи тов. JI. И. Брежнева». С целью обеспечения задач, стоящих перед коллективом на 1978 год, администрация ком бината разработала, а партий ный комитет утвердил развер нутый план мероприятий. Вы полнение плана партком держит под постоянным контролем. Коллективы всех цехов на ра бочих собраниях обсудили Пись мо ЦК КПСС, Совета Минист ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании со циалистического соревнования за выполнение и перевыполне ние плана 1978 года и усиление борьбы за повышение эффектив ности производства и качества работы». Следующим этапом была об щественная защита принятых социалистических обязательств. Все это является тем фунда ментом, опираясь на который, тарники множат свои трудовые успехи. — К а к вы выполняете свои обязател ьства перед смежника ми в мае? ■— Например, в мае траловый флот сделал большую заявку на банку 27-6. Коллектив жестяно баночной фабрики стремится к максимальному удовлетворе нию их потребности. На этих днях тралфлот обра тился с просьбой выделить сто тысяч банок № 27-6 одновремен но. Мы пошли им навстречу. Единственная просьба — выби рать банку регулярно. Деловые отношения сложи лись у нас и с рыбообрабатыва ющим комбинатом. Мы также стремимся обеспечивать их та рой в соответствии с заявками. Но в настоящее время на скла дах комбината скопилось около полутора миллионов банок № 3 и № 8. Они занимают производ ственные площади в цехах и тормозят последующую их вы работку. Сдерживающим фактором в работе комбината является по стоянная нехватка автотран спорта, который предоставляет автобаза ВРПО «Севрыба». Осо бые затруднения из-за этого ис пытывают коллективы лесопиль ного цеха и цеха готовой про дукции. ВЫИГРАЛИ ОБЕ СМЕНЫ Итоги работы экипажа БМРТ- 401 «Куприн» на моіівенной путине подведены. Выполнен полугодовой план по выпуску пищевой рыбопродукции. Хоро шие результаты по ыылову ры бы. по заморозке, по выработке пресервов... В ассортименте продукция свыше 10 наимено ваний. О работе экипажа в минув шем рейсе рассказывает помощ ник капитана по производству В л ад им и р А л ек сан др о в и ч Си нявский: — На «Куприне» уже два рейса вырабатывают пресервы из моіівы. К сожалению, похвас тать высокоэффективной меха низированной линией мы не мо жем. Нет на фабрике места для лотков по типу БМРТ-415 «Ры бачий», нет и запасных тран спортеров для подачи мойвы и консервов к рабочим местам. Но даже вручную мы сделали 7124 8 банок пресервов, что в три раза выше задания. Могли бы сделать еще больше. Подго товили 40 тонн мойвы, но не бы ло банкотары. Перекрыли мы рейсовое за дание и по заморозке, несмот ря на то, что плохо рабо тала вторая камера. Выпускали и мойву в двухкилограммовых брикетах. Две с половиной недели мы работали на донных породах рыб. Делали тушку трески, пик ши, камбалы, палтуса, филе зу батки... Морозили головы палту са к трески, вырабатывали ры бий жир и рыбную муку. На 21,5 процента перекрыли задание по реализации продукции. Сейчас можно с уверенностью сказать, что рейс был удачным. Да, рейс у экипажа БІУІРТ- 401 «Куприн» действительно удался. Большую соль в ус пехе коллектива сыграло социа листическое соревнование. К от крытию XVIII съезда ВЛКСМ моряки выполнили полугодовой план по выпуску пищевой рыбо продукции. Важной Еехой ‘в со ревновании стал Первомай. Эки паж обязался перекрыть зада ние по заморозке н по стоимо сти пищевой рыбопродукции и успешпо справился со своим обязательством. Рассказывает рыбмастер Петр Иванович Гайков: — Соревновались мы с эки пажем БМРТ-400 «Лесков». Ак тивного обмена опытом, правда, не получилось — разошлись мы по разным районам, по взаимно были осведомлены о показате лях работы. Когда ‘-'Лесков» уходил на донные породы рыб, мы передали ему консервные банки. Хорошо поработал наш экипаж, но от «Лескова» 'немно го отстал. Уделяли мы внимание и внут- рисудовому соревнованию. В рейс пошло много новичков, не давно демобилизовавшихся ,із рядов Советской Армии. Их пришлось обучать по ходу дела. В общем экипаж подобрался не плохой. К концу рейса и нович ки работали не хуже опытных моряков. Наша смена соревно валась со сменой технолога В. А. Синявского. Рс зультатом стало значительное перевыпол нение рейсового задания по всем показателям. Отличились матросы Н. Тулин, В. Казанцев, В. Баранник, Ю. Косолапой. II. Вдовенков и другие. Опыт рыбообработчиков плюс учеба новичков XXV съезд КПСС нацелил всех тружеников страны на безусловное выполнение про изводственных заданий, на необходимость всемерно по вышать эффективность и ка чество работы. В прямоіі степени это касается и нас, рыбаков Северного рыбопро мышленного бассейна. 3 мая закончил очередной рейс пятилетки наш БМРТ- 239 «Заволжск». А начинал ся он еще в январе. За это время мы заморозили 1330 тонн пищевой рыбной про дукции, выработали много ба нок консерЕов. Вырабатыва ли мы пищевую продукцию из ценных пород рыб. Таких, как треска, камбала, окунь. В рейсе было заморожено 130 тонн филе и 260 тонн тушки. Рейсовое задание выполнили. Наш экипаж к третьем го ду десятой пятилетки высту пил инициатором флотского социалистического соревно вания за максимальный вы пуск филе. В начале рейса коллектив ориентировался именно на выполнение своих социалистических обяза тельств. Однако в связи с тем, что в трал шла треска малого размера и на выра ботку филе была непригодна, по заданию производственно го отдела флота мы перешли к производству тушки. На нашей рыбной фабрике для выпуска этого вида ас сортимента есть все условия. По правому ее борту уста новлена специальная линия. Правда, слоео «специальная» не совсем верное, но иначе сказать затрудняюсь. Что только можно было механи зировать для облегчения гру да рыбообработчиков, меха низировано. Так, на линии по выработке тушки стоит плав никорезка, разработанная ПІІНРО, которая хорошо по казала себя в работе, спо собствовала повышению эф фективности труда матросов. Имеется на линии и специ альная головорубочная ма шина. Но это уже разработ ка нашей машинной коман ды. Она удобна в работе и также позволяет снизить за траты физического труда. Го ловорубочную машину мы с успехом использовали и для шкерки рыбы. Для снятия черной пленки и визиги на нашем корабле применялся типовой станок, который име ется почти на всех судах, со сменными щетками. Эта ли ния для выработки тушки здорово облегчила нам рабо ту в рейсе. И, в первую очередь, пото му, что у нас в плавании в штатном расписании по рыб ной фабрике не хватало ше сти матросов-рыбообработчи- ков. Будь остальные опытны ми матросами, проходившими в море не один год, эта не хватка, может быть, была бы и псзамётій, потому что не раз и не два приходилось ра ботать с сокращенным шта том. Но все трудности в том и заключались, что из числа матросов, вышедших на про мысел, 90 процентов были новичками. Па занятия с ни ми практически ни у меня, ни у рыбмастерсв времени не было. Уже на вторые сут ки по выходе из порта грал пошел за борт и принес не плохой улов. Так что знания новички приобретали непо средственно у рыбодела. Из тех, кто охотно переда вал накопленный опыт моло дежи, в первую очередь хочу назвать наших опытных ры бообработчиков И. Ф. Дер бенева и В. В. Приказчнко- ва. Это матросы, которые умеют одинаково хорошо об рабатывать рыбу на - кі-лод ку», филе, тушку. Когда они работают, просто приятно на них смотреть. Действия точ ные, ни одного лишнего дви жения нет, и качество отлич ное. Так, переходя от одного к другому новичку, находясь у соседнего рыбодела. они передали” прогрессивные при емы обработки рыбы л< чти каждому. Сейчас на флот приходит грамотная и трудолюбивая молодежь. Поскольку матро сов первого класса было не сколько человек и рациональ нее всего их было видеть за рыбоделом, то такую слож ную и ответственную опера цию, как фактуров!.у рі ібнсіі продукции, мне пришлось доверить молодым матросам Н. Р. Шарый и В. П. Шкраб- цу. С поставленнсіі задач*-:') парни справились отлично. Ни одного случая пересорти цы не было допущено. А ТИМОШКОВ, техно лог БМРТ-239.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz