Рыбный Мурман. 1978 г. Май.
Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» Не меркнет слава « Арктики» Много славны х страниц в историю «Севрыбхолодфло- та» вписал комсомольско-мо- лодеяшы іі эк и п аж коммуни стического тр у д а плавбазы «А рктика» . Он зан есен в об ластную К ни гу тр у до вы х йкладов, отмечен почетными грам отам и и не р а з оправды в ал свое вы сокое звание. Д ва года назад судно было поставлено в ремонт, и толь ко в начале а п р ел я база вы ш л а на промы сел в Б а р ен ц е во море. Многие заботы одо л ев а л и капитан-директора В ладимира А б дулкад ировича Н атхова. Д а и к ак ж е иначе? В едь эк и п аж обновился на 9 0 процентов. Среди матро еов-рыбообработчиков боль шинство тех, кто вообще впервые вышел в море. Надо заново н ал аж и в ать производ ство. А тут ещ е п р омы словая обстановка не радует... Но трудности трудностями, а работу выполнять надо. О р гани зовали учебу. На по м ощ ь новичкам пришли опыт ны е моряки, такие, к ак смен ный технолог Виктор А р х и пович Ермаков, много лет от давший морю, наладили л и лии. И вот у борта — первое промы словое судно. Бы стр о идет р азгр у зка. Ни одной лиш ней минуты не долж ен простоять у базы «кошель- ковист». Все моряки, попи л и л это, работаю т с та р ат ел ь но. Вот на палубе матрос у дарн и к коммунистического тр у д а В ик то р -Ф едо ро ви ч Ко- чурин. Его в ш у тк у на «А р к тике» назы ваю т ди риж ером , т а к четко и безошибочно ра с п о р яж ается м оряк п ер егр у з кой рыбы. А внизу, на ры боф абрнке, ровный гул механизмов, про ворно наполняю тся мойвой противни. И з м орозильны х к ам ер выходит продукция. 'Матрос - ф а к ту р о вщ и к Г еор гий П аскал обвязы вает ящ и ки, н ак л еи в ает этикетки. Т ранспортер д остав л яет их на элеватор, а оттуда в трюм. Георгий П аск ал {на сним ке) — секретарь ком сом оль ской организации см ен й , ч л ен поста качества. Он осо бенно вним ателен к тому, чтобы вся продукция им ела хороший товарны й вид. Дни идут за днями. С Т Р «Союз-9», тр ау л е р ы «Ю г» и «Восток» обработаны до срочно, с к аж ды м днем н а р а стают темпы труда. И вот у ж е суточные зад ан и я п ер е кры ваю тся на 20, 40. 6 0 процентов. Молодежь осваи в ае т нелегкое рыбацкое дело. А вечером - в салон многие 5 5 0 процентов задания по пресервам таков результат рейса экипажа БМРТ „Рыбачий" Вернулся в родной порт комсомольско-молодежный эки паж БМРТ-415 «Рыбачий», инициатор многих начинаний в Мурманском траловом флоте. 2 6 3 тысячи физических банок пресервов выработали за рейс моряки, что составило 5 5 0 процентов задания. Впервые вся мороженая мойва выпуска лась только в двухкилограммовой расфасовке. О работе эки пажа рассказывает помощник капитана по производству Бо рис Федорович Оконис: — Н аш рейс н а чал ся с р а боты на донных породах рыб. П р ом ыш л ял и треску, саііду. Д е л ал и ф и л с и консервы «П ечен ь тр ески н а т у р а л ь ная». Всего выпустили 5 ты сяч банок консервов. Н е зн а чи тел ьны е уловы застави ли нас перейти на мойвенную путину. В это ж е в р ем я на л аж и в а л и выпуск пресервов из деф ростировапной мойвы. Н ет худа без добра. З а пер вый м еся ц рейса мы сумели обучить новичков, а их то ль ко на ры боф абри ке было сеьі - ш е 70 процентов, да и сами кое-чему подучились. Произ водство пресервов — дело новое не только дл я нас, но и д л я тралового ф л о та во обще. ГІо сути дела, это был первый рейс с подобным за данием . П л анир о вал ось в сутки вы пускать до 5 0 0 ба нок пресервов, что должно было составить за рейс 4 0 ты сяч банок. Но чер ез неко торое в р ем я мы убедились, что м ож ем производить этой продукции намного больше. Б р а л и неплохие уловы мой вы, почти весь сы рец пуска ли на пищ евы е цели. Оборудованием линии по п роизводству пресервов з а ним ал ся практи чески весь экипаж . Поступила м асса рациона лизаторс кнх предло ж ении. Т а к , нами был р а з р а ботай спец иальны й лоток для у к л ад к и подготовленной мой вы в п ресервны е банки. С тарш ий м ех ани к Г. А. Пе- р е лы ги н вы дели л группу сл е сарей, и с помощью м аш и н ной ком ан ды мы сум ели в кратчайш ий срок опробовать пар у лотков. В конце рейса ими было оборудовано 14 р а бочих мест. В чем преиму щ ества наших лотков (см. эс киз). Преж де всего, банка вставл яется в специальный , вырез, равный полуокруж но сти тары . К р а я л о тк а и бан ки нахо дятся на одном уров не, что облегчает ук л ад к у ры бы. Н акл о н в 10 градусов по м огает у д ерж и в ать первый р я д мойвы в нуж ном полож е нии. К ром е того, со к р ащ а ется врем я на у к л ад к у спе ций. И х м ожно просто с м а х нуть ребром ладони в банку. П рим енение лотков позволи ло увеличить производитель ность тр уда в полтора-два ра- за. З а те м мы р а зд е л и л и бун кер на две части. В одной из них находилась стар ая мойва, в другую засы п ал ась свеж ая. Это позволило повы сить качество нашей продук ции. Сортировка рыбы про х одила на транспортерах, по дающих мойву в мойки. С по мощью транспортеров пода вались и 'б а н к и с порциями рыбы и консервантам и к ук ладчикам . Р ас п ак о в к а и расф асо вк а ящиков находились в одной линии. Постоян ная беготня сниж ала темп работы . Тогда элек тр ом ех ан и к В. И гнато вич пр едл ож ил в трюм е уст роить за д е л расп акован ны х ящи ков п по м ер е надобности до ставл ять их большой груп пой к линии. Б ы л и и другие пр едл ож е ния, позволивш ие создать единую , непрерывную и ц е лесообразную пресервиую л и нию. Когда потребовалось резко увеличить вы пуск пресервов, мы провели хро н ом етр аж ук ладки. О казалось, что р або тать поочередно то правой, то левои р укой много м ед леннее, н еж ел и д в ум я р у к а ми сразу, хотя, на первый взгляд , и д л я самого у к л ад чика к аж ется бы стрее. Но это уж е из области психоло гии. Д ел о в том, что за рабо той р у к человек непроиз вольно наблюдает. Перенося в згл я д с одноіі руки на др у гую, у к л ад чи к н езам етно для себя за м ед л яе т действия, что бы скоординировать цепь « р у к а— глаз». Т рудно было переучиваться, но пришлось. Т ак постепенно нам у д а ло сь довести вы пуск п ресер вов до 12 ты сяч физических банок в сутки. Среди вахт рекордсм еном стал а вахта комсорга третьего ш турм ана В. Ры б ак а . С реди м атросов отличились Ю. Бутен ко, М. Сога, В. Ш токалов, Н. Ш а хов и другие. Мы вы ступили инициато р ами и в другом начинании: все 100 процентов м о р ож е ной мойвы — в двухкпло- граммовой р асф асовке. Т ех нология изготовления подоб ной продукции не р аз публи к о вал ась в « Ры б н ом Мурма- не». С начала мы опробовали перегородки из м еталл а. О ка залось, что трудно не моро зить, а вы бивать брикеты, прим ерзш ие к м еталл у . Тог да мы опробовали полиэти лен и пергамент. Л ист к л а дется на рам ку. Засы п ается мойва. Р а зр а в н и в а ет ся. По д ается па весы. Б р и к еты хо рошо выбиваются. У л у чш ает ся товарны й вид. Т ак им об р азом мы р або тал и с 16 м ар та. С ум ели довести еж есуточ ный выпуск до 4 0 — 4 5 тонн. А всего за полтора м есяца сд ел ал и 1 0 4 0 тонн этой про дукции. З а д а н и е по стоимости пи щ евой продукции выполнено н ами на 1 1 1,3 процента, по стоимости товарной продук ции — на 109 процентов. К сожалению , мы потеряли око ло 2 0 суток промыслового врем ени из-за за д е рж е к у баз, перебеж ек, а потому не много недовыполнили план по вылову. Б ы л и перебои в по с тавках банкотары . Мы пони м аем , что тарны й комбинат не в силах резк о увеличить выпуск мойвеннон банкота ры. Но ту, что есть, можно бы ло бы использовать рацио н альнее. Н априм ер, п ресер вами зан им ается вся группа кораблей. На одних произво д я т всего 3 — 4 ты сячи банок, к а других много больше. Е сть такое мнение, что на пресер вах м ожно заработать. Верно, можно. Но не только на пре сервах. С уда типа «А л тай » имеют большие м ор о зил ьны е кам еры и могут производить в сутки до 70 тонн м орож е ной продукции. Д е л ат ь на . этих судах небольшое количе ство пресервов н ерен табель но, поскольку банки заним а ют много м еста в трюмо и себестоимость их возрастает. В таком случ ае пресервы ста новятся убы точными дл я ф л о та. Иное дело суда типа «Л есков», где небольшие мо р ози льны е кам еры и значи тел ьн ая часть улова м ож ет быть пущ ена на производст во пресервов. Что касается зараб отка, то на м орож еной продукции м ожно зараб отать не м еньш е, чем на пресер вах. К ром е того, не будет ра с сеивания банкотары на м ел кие части, а следовательно, сократится и подход к базам , что даст экономию и в топ ливе, а главное — во врем е ни. Это, разум еется, только одна из точек зрения, но, на мой взгляд , за сл уж и в ающ а я внимания. Б. ОКОНИС, помощник капитана по производству БМРТ-415 «Рыбачий». 4 5 0 наклон х рьібоделу 10с В Ш Ш М А Ш Ш Е : О П Ы Т из них приходят на зан я ти я в заочной ш кол е моряков. П р еподаватель ЗШ М А н то нина Степановна Фокина (на снимке) всегда даст дельную консультацию по м атем ати ке и физике. Р ей с продолж ается. Впере ди ещ е нем ало трудностей. Но молодые моряки настоі чиво овладеваю т м астер вом, чтобы не м ер к л а елг «А рктики». И. КОРОБОВ, Б. ЩУ КИН (фото), наши спец коры. Плавбаза «Арктика», ренцево море. :т- ва Ба- МІРТ „ВЕР\0ЯНЫ“: II І10ІІНІ0ІІ ПУТИНЕ (Окончание. Нач. на 1 стр.). Однако, несмотря на это, вы пуск морож еной мойвы в двух- кн л о грамм овы х бри кетах оста вал ся на низком уровне. Д ей ство вавш ая на корабле комис сия по контролю за эф ф ек т и в ностью и качеством работы сде л а л а фотографию рабочего дня по всем операц иям . Бы л и найдены слабы е м еста в техно логической схеме и, в частно сти, в расстан о вк е матросов. Вы яснилось, что основная на г р у зк а л ож и л ась на плечи мат- росов-крышечнйков. Они ф и зи чески не м огл и бы стро вставить р ам к у , подложить пергамент, поставить заж имы , р азр овн ять ры бу в противне, потом уж е произвести эти операции в об ратном порядке. Р еш и л и доба вить в помощь крыш ечни ку ещ е одного м атроса. Р е ж и м хо да линии, так им образом , у д а лось сохранить на рабочем : 4 — 5 противней в минуту. Д л я п од держ ания но рм ал ьно го хода линий использовали лю бую возможность. И. конечно ж е. подходы к транспортным р еф р иж ер а то р а м . Пока велась п ер егру зк а морож еной рыбной продукции, на рыбной ф абри к е производили о ттайку м ор о зи л ь ных кам ер , р егу л и р о в к у друго го технологического оборудовав вия. Особое внимание ѵ у д е л я л и о ттайкам . Хорошо просуш енная к ам е р а дольш е уд ерж и в ает хо лод, шуба па ради ато р ах н ара стает м едленнее. Это значит, что к ам ер а дольш е находится в эксплуатации. Н орм ал ьным врем енем м еж д у оттайкам н на Б М Р Т «В ерхояны » был период в десять суток. Вот все эти м е ры в совокупности п привели эк и п аж к трудовой победе. До срочно бы ли выполнены к в ар тал ьны й п лан по вы пуску моро ж еной рыбной продукции, полу годовой план, а затем и задание трех лет десятой пятилетки. При этом качество вы р аб аты в а емой продукции оставалось на вы соком уровне. Однако р е зу л ьт аты по ф и нансовым п о к азател ям у экипа ж а м огли бы ть выш е, прпступн он к производству пресервирс- ванной мойвы . С к а зал о с ь нечет кое планирование рейса. До са мого отхода Б М Р Т на про мы сел было не ясно, оста нется л и точно это судно в р ай онах добычи мойвы или будет о б лавли вать ры б у донных по род. В р е зу л ьтате эк и п аж ок а за л с я без б анкотары д л я пре сервов, а на промы сле м о й в и банка .NT? 27-6 бы ла в дефиците, получить ее так и не удалось. Д. КАРПАТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz