Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ­ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ­ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» Не меркнет слава « Арктики» Много славны х страниц в историю «Севрыбхолодфло- та» вписал комсомольско-мо- лодеяшы іі эк и п аж коммуни­ стического тр у д а плавбазы «А рктика» . Он зан есен в об­ ластную К ни гу тр у до вы х йкладов, отмечен почетными грам отам и и не р а з оправды ­ в ал свое вы сокое звание. Д ва года назад судно было поставлено в ремонт, и толь­ ко в начале а п р ел я база вы ­ ш л а на промы сел в Б а р ен ц е ­ во море. Многие заботы одо­ л ев а л и капитан-директора В ладимира А б дулкад ировича Н атхова. Д а и к ак ж е иначе? В едь эк и п аж обновился на 9 0 процентов. Среди матро еов-рыбообработчиков боль­ шинство тех, кто вообще впервые вышел в море. Надо заново н ал аж и в ать производ­ ство. А тут ещ е п р омы словая обстановка не радует... Но трудности трудностями, а работу выполнять надо. О р ­ гани зовали учебу. На по­ м ощ ь новичкам пришли опыт­ ны е моряки, такие, к ак смен­ ный технолог Виктор А р х и ­ пович Ермаков, много лет от­ давший морю, наладили л и ­ лии. И вот у борта — первое промы словое судно. Бы стр о идет р азгр у зка. Ни одной лиш ней минуты не долж ен простоять у базы «кошель- ковист». Все моряки, попи­ л и л это, работаю т с та р ат ел ь­ но. Вот на палубе матрос у дарн и к коммунистического тр у д а В ик то р -Ф едо ро ви ч Ко- чурин. Его в ш у тк у на «А р к ­ тике» назы ваю т ди риж ером , т а к четко и безошибочно ра с ­ п о р яж ается м оряк п ер егр у з­ кой рыбы. А внизу, на ры боф абрнке, ровный гул механизмов, про­ ворно наполняю тся мойвой противни. И з м орозильны х к ам ер выходит продукция. 'Матрос - ф а к ту р о вщ и к Г еор­ гий П аскал обвязы вает ящ и ­ ки, н ак л еи в ает этикетки. Т ранспортер д остав л яет их на элеватор, а оттуда в трюм. Георгий П аск ал {на сним ­ ке) — секретарь ком сом оль­ ской организации см ен й , ч л ен поста качества. Он осо­ бенно вним ателен к тому, чтобы вся продукция им ела хороший товарны й вид. Дни идут за днями. С Т Р «Союз-9», тр ау л е р ы «Ю г» и «Восток» обработаны до­ срочно, с к аж ды м днем н а р а ­ стают темпы труда. И вот у ж е суточные зад ан и я п ер е­ кры ваю тся на 20, 40. 6 0 процентов. Молодежь осваи­ в ае т нелегкое рыбацкое дело. А вечером - в салон многие 5 5 0 процентов задания по пресервам таков результат рейса экипажа БМРТ „Рыбачий" Вернулся в родной порт комсомольско-молодежный эки­ паж БМРТ-415 «Рыбачий», инициатор многих начинаний в Мурманском траловом флоте. 2 6 3 тысячи физических банок пресервов выработали за рейс моряки, что составило 5 5 0 процентов задания. Впервые вся мороженая мойва выпуска­ лась только в двухкилограммовой расфасовке. О работе эки­ пажа рассказывает помощник капитана по производству Бо­ рис Федорович Оконис: — Н аш рейс н а чал ся с р а ­ боты на донных породах рыб. П р ом ыш л ял и треску, саііду. Д е л ал и ф и л с и консервы «П ечен ь тр ески н а т у р а л ь ­ ная». Всего выпустили 5 ты ­ сяч банок консервов. Н е зн а ­ чи тел ьны е уловы застави ли нас перейти на мойвенную путину. В это ж е в р ем я на­ л аж и в а л и выпуск пресервов из деф ростировапной мойвы. Н ет худа без добра. З а пер­ вый м еся ц рейса мы сумели обучить новичков, а их то ль­ ко на ры боф абри ке было сеьі - ш е 70 процентов, да и сами кое-чему подучились. Произ­ водство пресервов — дело новое не только дл я нас, но и д л я тралового ф л о та во­ обще. ГІо сути дела, это был первый рейс с подобным за ­ данием . П л анир о вал ось в сутки вы пускать до 5 0 0 ба­ нок пресервов, что должно было составить за рейс 4 0 ты сяч банок. Но чер ез неко­ торое в р ем я мы убедились, что м ож ем производить этой продукции намного больше. Б р а л и неплохие уловы мой­ вы, почти весь сы рец пуска­ ли на пищ евы е цели. Оборудованием линии по п роизводству пресервов з а ­ ним ал ся практи чески весь экипаж . Поступила м асса рациона лизаторс кнх предло­ ж ении. Т а к , нами был р а з р а ­ ботай спец иальны й лоток для у к л ад к и подготовленной мой­ вы в п ресервны е банки. С тарш ий м ех ани к Г. А. Пе- р е лы ги н вы дели л группу сл е ­ сарей, и с помощью м аш и н ­ ной ком ан ды мы сум ели в кратчайш ий срок опробовать пар у лотков. В конце рейса ими было оборудовано 14 р а ­ бочих мест. В чем преиму­ щ ества наших лотков (см. эс­ киз). Преж де всего, банка вставл яется в специальный , вырез, равный полуокруж но­ сти тары . К р а я л о тк а и бан­ ки нахо дятся на одном уров­ не, что облегчает ук л ад к у ры ­ бы. Н акл о н в 10 градусов по­ м огает у д ерж и в ать первый р я д мойвы в нуж ном полож е­ нии. К ром е того, со к р ащ а ­ ется врем я на у к л ад к у спе­ ций. И х м ожно просто с м а х ­ нуть ребром ладони в банку. П рим енение лотков позволи­ ло увеличить производитель­ ность тр уда в полтора-два ра- за. З а те м мы р а зд е л и л и бун­ кер на две части. В одной из них находилась стар ая мойва, в другую засы п ал ась свеж ая. Это позволило повы ­ сить качество нашей продук­ ции. Сортировка рыбы про­ х одила на транспортерах, по­ дающих мойву в мойки. С по­ мощью транспортеров пода­ вались и 'б а н к и с порциями рыбы и консервантам и к ук­ ладчикам . Р ас п ак о в к а и расф асо вк а ящиков находились в одной линии. Постоян ная беготня сниж ала темп работы . Тогда элек тр ом ех ан и к В. И гнато­ вич пр едл ож ил в трюм е уст­ роить за д е л расп акован ны х ящи ков п по м ер е надобности до ставл ять их большой груп­ пой к линии. Б ы л и и другие пр едл ож е­ ния, позволивш ие создать единую , непрерывную и ц е­ лесообразную пресервиую л и ­ нию. Когда потребовалось резко увеличить вы пуск пресервов, мы провели хро н ом етр аж ук­ ладки. О казалось, что р або­ тать поочередно то правой, то левои р укой много м ед­ леннее, н еж ел и д в ум я р у к а ­ ми сразу, хотя, на первый взгляд , и д л я самого у к л ад ­ чика к аж ется бы стрее. Но это уж е из области психоло­ гии. Д ел о в том, что за рабо­ той р у к человек непроиз­ вольно наблюдает. Перенося в згл я д с одноіі руки на др у ­ гую, у к л ад чи к н езам етно для себя за м ед л яе т действия, что­ бы скоординировать цепь « р у к а— глаз». Т рудно было переучиваться, но пришлось. Т ак постепенно нам у д а­ ло сь довести вы пуск п ресер­ вов до 12 ты сяч физических банок в сутки. Среди вахт рекордсм еном стал а вахта комсорга третьего ш турм ана В. Ры б ак а . С реди м атросов отличились Ю. Бутен ко, М. Сога, В. Ш токалов, Н. Ш а ­ хов и другие. Мы вы ступили инициато­ р ами и в другом начинании: все 100 процентов м о р ож е­ ной мойвы — в двухкпло- граммовой р асф асовке. Т ех­ нология изготовления подоб­ ной продукции не р аз публи­ к о вал ась в « Ры б н ом Мурма- не». С начала мы опробовали перегородки из м еталл а. О ка­ залось, что трудно не моро­ зить, а вы бивать брикеты, прим ерзш ие к м еталл у . Тог­ да мы опробовали полиэти­ лен и пергамент. Л ист к л а ­ дется на рам ку. Засы п ается мойва. Р а зр а в н и в а ет ся. По­ д ается па весы. Б р и к еты хо­ рошо выбиваются. У л у чш ает­ ся товарны й вид. Т ак им об­ р азом мы р або тал и с 16 м ар ­ та. С ум ели довести еж есуточ­ ный выпуск до 4 0 — 4 5 тонн. А всего за полтора м есяца сд ел ал и 1 0 4 0 тонн этой про­ дукции. З а д а н и е по стоимости пи­ щ евой продукции выполнено н ами на 1 1 1,3 процента, по стоимости товарной продук­ ции — на 109 процентов. К сожалению , мы потеряли око­ ло 2 0 суток промыслового врем ени из-за за д е рж е к у баз, перебеж ек, а потому не­ много недовыполнили план по вылову. Б ы л и перебои в по­ с тавках банкотары . Мы пони­ м аем , что тарны й комбинат не в силах резк о увеличить выпуск мойвеннон банкота­ ры. Но ту, что есть, можно бы ло бы использовать рацио­ н альнее. Н априм ер, п ресер­ вами зан им ается вся группа кораблей. На одних произво­ д я т всего 3 — 4 ты сячи банок, к а других много больше. Е сть такое мнение, что на пресер­ вах м ожно заработать. Верно, можно. Но не только на пре­ сервах. С уда типа «А л тай » имеют большие м ор о зил ьны е кам еры и могут производить в сутки до 70 тонн м орож е­ ной продукции. Д е л ат ь на . этих судах небольшое количе­ ство пресервов н ерен табель­ но, поскольку банки заним а­ ют много м еста в трюмо и себестоимость их возрастает. В таком случ ае пресервы ста­ новятся убы точными дл я ф л о ­ та. Иное дело суда типа «Л есков», где небольшие мо­ р ози льны е кам еры и значи­ тел ьн ая часть улова м ож ет быть пущ ена на производст­ во пресервов. Что касается зараб отка, то на м орож еной продукции м ожно зараб отать не м еньш е, чем на пресер­ вах. К ром е того, не будет ра с ­ сеивания банкотары на м ел ­ кие части, а следовательно, сократится и подход к базам , что даст экономию и в топ­ ливе, а главное — во врем е­ ни. Это, разум еется, только одна из точек зрения, но, на мой взгляд , за сл уж и в ающ а я внимания. Б. ОКОНИС, помощник капитана по производству БМРТ-415 «Рыбачий». 4 5 0 наклон х рьібоделу 10с В Ш Ш М А Ш Ш Е : О П Ы Т из них приходят на зан я ти я в заочной ш кол е моряков. П р еподаватель ЗШ М А н то ­ нина Степановна Фокина (на снимке) всегда даст дельную консультацию по м атем ати­ ке и физике. Р ей с продолж ается. Впере­ ди ещ е нем ало трудностей. Но молодые моряки настоі чиво овладеваю т м астер вом, чтобы не м ер к л а елг «А рктики». И. КОРОБОВ, Б. ЩУ КИН (фото), наши спец коры. Плавбаза «Арктика», ренцево море. :т- ва Ба- МІРТ „ВЕР\0ЯНЫ“: II І10ІІНІ0ІІ ПУТИНЕ (Окончание. Нач. на 1 стр.). Однако, несмотря на это, вы ­ пуск морож еной мойвы в двух- кн л о грамм овы х бри кетах оста­ вал ся на низком уровне. Д ей ­ ство вавш ая на корабле комис­ сия по контролю за эф ф ек т и в ­ ностью и качеством работы сде­ л а л а фотографию рабочего дня по всем операц иям . Бы л и найдены слабы е м еста в техно­ логической схеме и, в частно­ сти, в расстан о вк е матросов. Вы яснилось, что основная на­ г р у зк а л ож и л ась на плечи мат- росов-крышечнйков. Они ф и зи ­ чески не м огл и бы стро вставить р ам к у , подложить пергамент, поставить заж имы , р азр овн ять ры бу в противне, потом уж е произвести эти операции в об­ ратном порядке. Р еш и л и доба­ вить в помощь крыш ечни ку ещ е одного м атроса. Р е ж и м хо­ да линии, так им образом , у д а­ лось сохранить на рабочем : 4 — 5 противней в минуту. Д л я п од держ ания но рм ал ьно ­ го хода линий использовали лю ­ бую возможность. И. конечно ж е. подходы к транспортным р еф р иж ер а то р а м . Пока велась п ер егру зк а морож еной рыбной продукции, на рыбной ф абри к е производили о ттайку м ор о зи л ь­ ных кам ер , р егу л и р о в к у друго го технологического оборудовав вия. Особое внимание ѵ у д е л я л и о ттайкам . Хорошо просуш енная к ам е р а дольш е уд ерж и в ает хо­ лод, шуба па ради ато р ах н ара­ стает м едленнее. Это значит, что к ам ер а дольш е находится в эксплуатации. Н орм ал ьным врем енем м еж д у оттайкам н на Б М Р Т «В ерхояны » был период в десять суток. Вот все эти м е­ ры в совокупности п привели эк и п аж к трудовой победе. До­ срочно бы ли выполнены к в ар ­ тал ьны й п лан по вы пуску моро­ ж еной рыбной продукции, полу­ годовой план, а затем и задание трех лет десятой пятилетки. При этом качество вы р аб аты в а­ емой продукции оставалось на вы соком уровне. Однако р е зу л ьт аты по ф и­ нансовым п о к азател ям у экипа­ ж а м огли бы ть выш е, прпступн он к производству пресервирс- ванной мойвы . С к а зал о с ь нечет­ кое планирование рейса. До са­ мого отхода Б М Р Т на про­ мы сел было не ясно, оста­ нется л и точно это судно в р ай ­ онах добычи мойвы или будет о б лавли вать ры б у донных по­ род. В р е зу л ьтате эк и п аж ок а­ за л с я без б анкотары д л я пре­ сервов, а на промы сле м о й в и банка .NT? 27-6 бы ла в дефиците, получить ее так и не удалось. Д. КАРПАТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz