Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА, 17 МАЯ 1978 г. № 56 (3563) Газета издается с 14 апреля 1934 е. ОрганВсесоюзного рыбопромышлен ого объединеня «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткомаобъединения «Мурманрыбпром» М У Р М Д и КУРСОМ ІІІІШ ІН ІШ ІШ ІІШ ІШ ІІІІШ Ш Н Н ІІІ, ЩРИОГО )1ІІІШ!ІІ!І1І!1ІШІІІІІІІШІІНІ1ІІІІ!І!І Т Р У Л Я І)!І!І!І!І IIШІШІІІІ1І1І.І!!М£іі!Ш111111 Р е й с о в о е з а д а н и е п е р е к р ы т о Ч еты р е долгих м есяц а, и эк и п аж БМ Р Т -4 0 1 «К упри н» вновь в родном порту. Х о ­ рош о поработали м о р я к и на мойвенной путине. З а д а н и е по вы ло ву ры бы выполнили н а 114,1 процента. По всем п о к а за те л ям пер ек ры то р е й ­ совое задание. По вы п у ску п ресервов — более чем в тр и р а з а . * С егодня на третьей странице «Рыбного Мурмана» пом е­ щ ен репортаж с промысла н аш и х с п еци ал ь ны х кор респ он ­ дентов о р ы б а ц к и х б у д н я х экипажа плавб а зы «Арктика», который постоянно добивается усп еха. С реда тех, кто в к о л ­ лективе на л учш ем счету, — матрос Виктор Федорович К о - ч урин, уд а р н и к коммунистического труда, неоднократно от­ м еч енны й благодарностями. На снимке: В, Ф. К очурин , II ассортим ент рыбопро­ дукци и достаточно ш ирок. К р ом е пресервов и м о р ож е ­ ной ры бопродукции, эк и п аж вы р аб аты в а л туш к у трески, Пикши, к ам б алы и палтуса, Треску потрошеную , ф и л е зу ­ батки я ры бий ж ир. В п о р т доставили и м ор ож ены е голо­ вы п а л ту с а и трески. Хорошо п отрудился весь экипаж , но особенно м атросы В. Г. К азан ц ев, В. Г. Б аран - кик, Ю . М. Косолапов, Н. Е. Вдовенков, помощник к ап и та­ на по прои зводству В. А . Си­ нявский и другие ч л ены эки­ паж а. В. КОНСТАНТИНОВ. b i t „»хояен“: успех НА МОВОЕНІІ П О ИМ ЕЮЩ ИМ С Я УЖ Е Р Е З У Л Ь Т А Т А М молено сказать, что весенняя м ойвенная путина д л я эк и п аж а БМ Р Т -1 3 5 «В ерх о яны » за к о н ­ чи л ась хорошо. Им было з а м о ­ р ож ен о в общей сложности 6 0 0 0 тонн мойвы . И з них 1 0 6 0 тонн в д в у хкнлограмм овы х бри­ кетах. И з производственного о тдела М урм анского тралового ф л о та сообщили, что это один и з л учш их результатов. В море помощником к ап и та­ на по производству выходил м о ­ лодой специалист, выпускн ик А р х ангельского ры бопромыш ­ ленного техни кум а А л е к са н д р И ванович Конухин. Специалист он молодой, но п о к азал себя опы тным м о р як ом и хорошим органи затором . В частности, под его непосредственным руковод­ ством на рыбной ф абр и к е р а з ­ в ер н у л ась н а п р яж ен н ая борьба за высокое качество за м о р аж и ­ ваемой мойвы . Р е зу л ь т а т этой бо р ьбы — ни единой р е к л а м а ­ ции за рейс, ни единой претен­ зии к к ач еству зам о р о зк и и г л а ­ зуровки. Вы сокое качество зам о р озк и — основной пок азател ь р аботы эк и п аж а на мойвенной путине. Ры б а вы сокой жирности, и дл я того, чтобы увеличить сроки ее сохранности на холодильниках и в скл адах торговы х точек, она д олж н а им еть т ем п ер ату ру в бр и кете не м енее минус 18 гр а ­ дусов. Сам бри кет' долж ен им е ть достаточно чистый и то л ­ сты й слой глазури. Н а БМ Р Т -1 3 5 «В ерхояны » за м о р аж и в а л и только свежую мойву, то есть подним али ее на борт в количестве, достаточном д л я ритмичной р аботы м о р о ­ зи л ь ны х агрегатов. Т акую рит­ мичность п одъем ов обеспечи­ вал ш турм ан ск и й состав во г л а ­ ве с капитаном Виктором Я к о в ­ леви чем К оноваловым . — У нас с капитаном , — с к а ­ зал в беседе А л е к са н д р И ван о ­ вич Конухин, — в пл авании бы ­ ло полное взаимопоним ание. В хорош ем деловом ко нтакте р а ­ ботал с капитаном и старший м астер по добыче, тож е м о л о­ дой спец иали ст и выпускник на­ шего техни кум а Виктор Л ео н и ­ дович П авлов. Мы выпустили за рейс 6 7 ты сяч коробочек с м о рож еной мойвой. Это много, и в этом н е м а л а я за сл у га м ат ­ росов палубной ком ан ды , пото­ м у что практи чески все эти ко­ робочки они сд ел ал и сами. В П Е Р В Ы Е Д Н И пр омы сла на Б М Р Т «В ер х ояны » искал и наиболее вы год­ ный ритм работы м ор о зил ьны х линий. И сп ол ьзо ваны были многие вар и ан ты регулировки, пока не пришли к выводу, что с амы м пр и ем л емым нуж но счи­ тать ход линии 4 — 5 противней в минуту. Б л о к -ф о рмы на «Вер- хоянах» ребристы е. Е сл и ско­ рость движ ения их под горячим душ ем ум еньш ить, то н аблю да­ ется оттаивание не только сам о­ го брикета, но и ры бы по его к р аям . Это приводит к тому, что гл а зу р ь н а такой сильно от­ таян ны й брикет л ож и тся плохо или совсем не лож и тся, п ерехо­ д я в ры х лы й снеж ны й покров. К огда ж е скорость движ ения блок-формы выш е 4 — 5 против­ ней в минуту, бри кеты не о т ­ таивают, их приходится выби­ вать вручную , что ведет к пор­ че н ап р ав ляющ и х роликов, ч а ­ стым остановкам линии, а зн а ­ чит, и к наруш ению ритм а рабо­ ты ры бно й ф абри к и в целом. При движ ении в 4 — 5 против­ ней в м инуту бри кеты хорошо отдел яю тся от форм , приходят в глазѵ ровочную м аш ин у без подтаивания, хорош о приним а­ ют на себя пресную воду — все это и обеспечивает вы сокое ка­ чество зам о р о зк и ж и рн о й мой­ вы и ее глазуровки. В пер вы е дни промы сла на Б М Р Т «В ерх о яны » выпускали м о рож еной м о й вы в дву хкн л о ­ гр амм о вы х б ри кетах по 3 — 5 тонн в сутки. П о н им ая в аж ­ ность п вы годность увели чения вы пу ска морож еной мойвы в м ел к о й р асф асо вк е, судовы е специали сты пр едл ож ил и и ис­ пол ьзо вал и несколько приспо­ соблений д л я р а зд е л ен и я стан­ дартного противня на пять р а в ­ ных частей. В ар и ан ты п р едл ага­ лись самы е р азл и ч н ы е, но все они им ели низкую эф ф ек т и в ­ ность, были неудобны в работе. Помогли м о ряк и Б М Р Т «А . А н ­ дреев». Это однотипное с «Вер- х оянам и» судно. Э кипаж и этих двух кораб лей за к лю чи л и м е ж ­ д у собой договор на социали­ стическое соревнование в тр еть­ ем году десятой пятилетки. Б М Р Т «А . А н дреев» выш ел из порта зн ач ител ьно позж е «Вер- хо ян», но его м о р я к и им ели в своем расп о р яж ен и и хорошо от­ работанное приспособление дл я р а зд е л ен и я противня. Ч ертеж и этого приспособления и были перед аны по радио технологу А. И. Конухину. Приспособле­ ние было повторено м ехаяиком - нал ад чи к ом и слесарем -наладчи- ком и бы стро наш ло одобрение моряков, а чуть позже и усовер­ ш енствовано. Р а м к у приспособ­ л ен и я реш или выполнить не из угольников, а из трубки. Само приспособление стало намного (Окончание н а 3 стр.). БЕЗ РЕКЛАМАЦИИ К ОГДА м ен я сп раш и в а­ ют, к ак нам удается вот уж е па протяж ении двух лет работать без к а ­ ких-либо зам еч ан ий к вы р а ­ баты ваем ой продукции, то, откровенно говоря, я не ср а ­ зу нахож у, что ответить. От­ ветить будто бы и просто и в то ж е в р ем я нелегко. Про­ сто, потому что за моими плечам и почти 3 4 года м ор ­ ского стаж а. Трудно, потому что я не припоминаю такого рейса, чтобы в море вы ходи­ л а производственная ком ан­ да, не п ретер п евш ая за пе­ риод м еж дурейсовой стоянки сущ ественны х изменений и в количестве работников, и в качественном отношении. К аж ды й очередной рейс — это встреча с новыми лю дь­ ми, среди которы х н ем ало новичков моря, это стары е, при вы чны е заботы и в то ж е вр ем я новы е планы , ассорти­ м енты , услови я промы сла. К а к правило, технолог не вы бирает себе в отделе к ад­ ров производственную к ом ан ­ ду. Работает он, в прямом смы сл е слова, с теми, кого дают. П оэтому до отхода су дна из порта опираюсь на тех, кто работал со мной в пр еды дущ ем рейсе. А рабо ­ ты всегда х ватает. Н уж н о получить со скл адов ш ланги водяны е и ш кер очны е ножи, этикетки и клей, черн и ла и т а р у и многое-многое дру­ гое. И на все нужно врем я, которого у технолога перед отходом обычно до к рай н о ­ сти не хватает. Н а переходе, когда стар ­ ший м астер по добыче с ф ор ­ м ирует состав палубной ком анды , я получаю список матросов, оставш ихся д л я р аботы на рыбной ф абрике, и вм есте с ры бм астер ам и об­ думы ваю , к ак их р асп р ед е­ лить по сменам , чтобы и та, и д р у гая по классности ры ­ бообработчиков вы гл ядел и ровно. С дел ать и л и добить­ ся этого просто необходимо, ибо только тогда м ожно бу­ дет в рейсе ор ган и зовать на­ сто ящ ее социалистическое соревнование см ен з а э ф ф е к ­ тивность р аботы и ее каче­ ство, тогда только м ожно будет одинаково тр еб о в ать и от той и от другой смены , не р и с к у я услыш ать: «А что вы хотите? П е р в ая см ена у к ом ­ пл ектована лучш е». Н аш Б М Р Т « Б е л ом о р ь е» ходит в д л и тельны е п л ав а­ ния, к оторы е п родолж аю тся до ш ести м есяцев. И, к ак правило, работаем в З а п а д ­ ной А тлан тике. П ереходы ту­ д а долгие, поэтом у есть пол­ н а я возм ояш ость основа­ тельно изучить с м атр о сам и требо вания ГОСТов и ТУ. З а н я т и я у нас проводятся почти к аж ды й день и д аж е в обязател ьн ом п ор яд ке дл я всех, потому что сейчас к а ­ чество работы требуется одинаково и от матроса” бес- классного, и от м атроса пер­ вого класса. Особенно эти требования возрастаю т, ког­ да в эки паж е не хватает ма- тросов-рыбообработчнков. В последний рейс мы вышли без одиннадцати матросов. Что это значит, долго объ яс­ нять не надо... В каж дом рейсе на нашем судне работает производст­ венный совет по качеству вы раб аты ваем ой продукции. В него входит сем ь человек. Это коммунисты , передови­ ки производства, капитан. Н а этот совет возл ож ены очень большие полномочия. З а се д а н и я совета проводят­ ся к аж ды е десять дней, и проходят они в настоящ ей деловой обстановке. К а к и на всех других про­ мы сл овы х кораблях, у нас вед ется ж у р н а л К-1. Это ж у р н ал контроля качества выпускаем ой на судне про­ дукции и к ач ества работы м атросов, машинистов ры бо­ мучной установки, консерв­ ных м астеров. Записи в этом ж у р н а л е с л уж а т поводом д л я деловых разборов на производственных со вещ ани­ ях. Б ы л и у нас случаи, когда нерадивого м о р як а вы зы ва ­ л и на совещ ани е и требова­ ли от него объясн ен ия, по­ чему он р аботает хуніе дру­ гих. К ром е раздел ан н о й моро­ ж ен ой рыбы , мы выпускали в рейсе пресервы . Вы р аб аты ­ вал и их из дефростирован- ной мойвы и сдали 15 0 ты ­ сяч банок (27-6), что в пере­ воде на банки ном ер восемь составляет порядка 8 0 0 ты ­ сяч. Н аш е судно не приспо­ соблено дл я вы работки пре­ сервов, и труд на их изготов­ лен ие затр ати л и очень боль­ шой. Но тем приятнее р е ­ зу л ь та т — ни одной р е к л а м а ­ ции. II что особенно важно, все, кто п р и вл ек ал ся к их производству, трудились с та ­ рател ьно, с пониманием в аж ­ ности дела. А лучш им и мат- росами-обработчиками пока­ зал и себя И ван Ф ранцевич З ав ад ск и й , Н и ко л ай Т им оф е­ евич Б асенко, А л ек сан д р В асильевич Бы чков. Д ва года наш эки паж р а ­ ботает без р е кл а м ац и й на свою продукцию . Н и каких особых новш еств в прои з­ водство мы не внедрял и , ни­ каки х особенных м ер не п р и ­ м еняли. Просто в каж дом рейсе мы ум еем по-настоя­ щ ем у о р гани зо вать работу производственного совета, членов поста народного кон ­ тр о ля, актива стенной газе ­ ты. Вот все это в комплексе н дает нам возм ож ность т р у ­ ди ться с вы соким качеством . В. З А Х А Р О В , технолог Б М Р Т «Б ел ом о р ь е» .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz