Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

К плавбазе «Маточкин Ш а р » подходит суд­ но. Н а его борту приподнятый в воде « кош е­ л ек», в котором сер ебр ится ещ е ж и в а я мойва. Вся она поіідет на пищевы е цели: на замороз ку и вы р аб о тку пресервов. Четко органи зован а работа рыбоф абрнки. И хотя на судне много новичков, они уж е освои­ лись. На снимке вы видите к ом сом ольца О л е­ га Веретенникова. Б ы ст р о и ловко у к л ады в а ет он мойву. Д о л я м инуты — и банка идет но транспортеру. А Олег почти неуловимыми дви­ ж ени ям и наполняет другую , третью ... Р я д о в а я у к л ад к а — дело ие простое. Надо следить, чтобы не допустить ни м ал ейш ей оп­ лошности, и Олег ни р а зу ещ е не допустил промаха. Он коренной мурм анчанин. З десь окончил десятилетку, с луж и л в армии, а в ер ­ нувшись в родной город, пошел рабо тать в «С евры бхолодфлот», р еш и л посвятить себя морю. В алер ий Б е р еж н о й — закатчик. В его р у ­ ках любое дело спорится. Всего год он ходит на плавбазах, но уж е хорошо зн ает тр у д р ы ­ бообработчика, м ож ет помочь тем , кто только начинает свою морскую биографию. Это благо­ д а р я В алерию Б е р еж н ом у (на снимке) н его товарищ ам на «Маточкином Ш а р е» каж ды е сутки выпускаю тся ты сячи баноіс пресервов из мойвы. Больш им спросом пользую тся ирссервы . А вы пробовали их в горчичной зал ивке? В к у с­ но, не правда ли? Их выпускают па ры б о к ом ­ бинате. На п лавбазе «Маточкин Ш ар » впервые в практике рыбной промышленности нашей стр а­ ны установлена линия пресервов «Мойва ж и р ­ н а я в горчичной зал и вк е» . Они будут вы пус­ каться в небольшой изящной банке. Уж е вы- работаиы первые две с половиноіі ты сячи бд- ііок пресервов. Судовой производственный со­ вет во главе с капитан-директором II. А. Г ав­ риловым, несм отря на занятость повседневны ­ ми делами, удел яет введению и строй нового цеха первостепенное внимание. Когда доводка закончится, новый цех будет выпускать еж е су ­ точно 75 тысяч Санок деликатесной продук­ ции. Экипаж плавбазы взял о бязательство в те­ чение года вы работать 2:3,3 м иллиона у сло в­ ных банок пресервов и уверенно идет к этому рубежу. тн тт та с п р о м ы с л а П Р Е С Е Р В Ы 9 9 9 Е И М Е Н Е М З А Щ И Т Н И К А Р О Д И Н Ы По ходатайству Мурманского обкома КПСС строящемуся для Всесоюзного рыбопромышленного объединения Север­ ного бассейна рыболовному траулеру тіша «Горизонт» при­ своено нмя «Генерал Родимцев». Т р а у л е р со о р уж ается ни­ к о л аевским и су достроителя­ ми и войдет в состав М у р ­ м анского тралового ф лота. И м я дв аж ды Г ероя Совет­ ского Сою за генерал-полков­ ника А. И. Р о д им ц ев а ш иро­ ко известно. Вм есте с др у ги­ м и советскими до б р о во л ьц а­ ми он с р аж а л с я с ф аш и ст а ­ м и в Испании. В грозны е го­ ды В еликой Отечественной войны ком ан довал 13-й гвар ­ дейской стрелковой дивизи­ ей, Совет ветеранов дивизии р еш и л вместе с к ом сом оль­ ц ам и н молодыми рабочими заво да «О кеан» органи зо­ вать ш еф ство над с тр о ящ им ­ с я судном, собрать м ат е р и а ­ л ы о трудовом и боевом пу­ ти прославленного героя и в одной из кают со здать м ем о ­ р иал ьны й м у зей А. II. Р о ­ димцева. В свое в р ем я пионеры и ш кольники Б р е стщ и ны о бра­ тились к юношам и девуш ­ кам страны с таким при зы ­ вом: «Ны н еш н ем у поколе­ нию советской м ол о деж и не пришлось идти в атак у , сж и ­ м а я в р у к ах холодную стал ь автомата. Н ам не пришлось груды о за к ры в а ть ф аш и ст ­ ские пулем еты и бросаться со связкой гранат под гитле­ ровские танки. Но мы хоро­ шо знаем , какой ценой наш народ добился победы, с ко л ь­ ко крови пролито советскими людьми. Молодое поколение нашей страны никогда не з а ­ будет своих отцов и м ат е ­ рей. • Пусть м еталл, который со­ берет к аж ды й из нас, будет вкладом, молодого поколения в дело увековечивания имен героев, ср аж авш и х с я за честь и независимость Р о д и ­ ны. за наше счастье!» На это обращ ение откли к­ нулись др уж ин а м осков­ ской ш ко лы Хз 3 8 4 Кунцев­ ского района, в етер аны 13 й гвардейской дивизии, пр ож и­ вающ ие в девяноста городаt страны , а т акж е пионерские друж ины , носящие нм я Р о ­ димцева. Они начали сбор м ет а лл о л ом а в ф о н д строи­ тельства судов, в названиях которы х будет увековечена п ам ять защ и тни ков Родины , Пионеры 334-й ш ко лы уж е сдали на приемный пункт «В то р черм ета» 13 тонн м еталл а. Суть, р а зу м е ­ ется, не в количестве. В а ж ­ но, чтобы к аж ды й, к ом у до­ рога пам ять о героях войны, положил частичку м е т а л л а в «ком сомольский м ар тен ». Т ак было не р а з, когда стро­ или пионерские корабли. Н е­ давно московский инж енер И. Н. Б аж ан о в , один из о с­ новоположников воепно-авто- моби лыю го дела в России, написал р ебятам из 384-й школы : «Я всегда е большим вниманием слезку за вашими патриотическими делами. В моей квартире н аш ел ся кусо­ чек бронзового м е т а л л а ве­ сом 5 0 0 граммов. Прошу присоединить его к вашим тоннам». А сантехник заво­ да «Э лектрощит» К. К. К а­ мынин, ветеран В еликой Отечественной войны, присо­ единил к взносу пионеров 2 0 0 килограмм ов м е т а л л о ­ лома. Н едавно - к р упнотонн аж ­ ным судам дальнего п л ав а­ ния присвоены названия: «М а рш а л Зах ар о в» и «М ар ­ шал В асилевский». Хоте­ л ось бы, чтобы строительст­ во этих к ораблей было о к р у ­ ж ено ш еф ской заботой тех организаций, по ходатайству которы х корабли получили почетны е имена. М. КИСЛОВ, капитан 1 -го ранга в отставке. Е с т ь п о л у г о д о в о й Свято чтя революционные, боевые и трудовые традиции героического советского на­ рода, экипаж БМРТ «Мир» в канун всенародного празд­ ника Дня Победы рапорто­ вал о досрочном завершении выполнения социалистиче­ ских обязательств. План пер­ вого полугодия по выпуску пищевой рыбной продукции выполнен на 103,5 процента. В авангарде социалисти­ ческого соревнования идут члены экипажа: матросы Юр- кян, Баранник, Казанцев, котельный машинист Буду- щак, мастер добычи Бурков- ский, злектрорадионавигатор Андреев, второй механик ГІанищев. Капитан ЗАДНЕПРЯН- СКИИ, секретарь партий­ ной организации ТРА- ТЕВСКИИ. ПРЕСЕРВЫ, Б. ЩУКИН, наш спецкор. Плавбаза «Маточкин Шар». Баренцево море. ■ У него обветренное лицо, темны е вним ательны е глаза, короткие, рано побелевшие волосы. Виктор Архипович Е рм ако в работает сменным технологом на плавбазе «А р ктика» . Отмечен многи­ м и благодарностями. Н а гр а ­ ж д е н знаком победителя со­ циалистического соревнова­ ни я 1 9 7 7 года, Ленинской юбилейной медалью . Викто­ р а Архиповича у важ аю т на судне за внимание к людям , чуткость и простоту. Путь его к морю начал ся не сразу. Когда в небольшое белорусское село (это было в самом конце Великой Оте­ чественной) пришла похорон­ к а на солдата Архи па -Лукь­ яновича Е рм ак о ва, м ал о л е т ­ ний Виктор пошел работать в колхоз, ведь у м атер и Т а­ тьяны В асильевны кроме не­ го было ещ е трое. Работал Виктор с та р ат ел ь ­ но, по-крестьянски, научился основательно р азб и р аться в сельскохозяйственной техни­ ке, во всем помогал матери и сестрам . А потом пришло в р ем я служ ить в армии. В споминая отца, павшего на ноле боя, Виктор ста р ал с я бы ть в числе лучших, чтобы ничем не посрамить пам ять воина. Когда Е рм аков, сняв сол­ датские погоны, в ерн улся в родное село, на гл а за попа­ л ась неизвестно как очутив­ ш ая с я там газета из дал еко ­ го Мурм анска. В ней было о бъ явлени е о том, что на п ромы словы е суда требую т­ с я матросы. — А что, мож ет, с ъ е з ж у на годик? — за д у м а л с я он. Ч е р е з несколько дней, не о ткл ады в ая д ел а в долгий ящи к, Е рм аков в зя л билет до Мурманска. В отделе кадров у п р авл е­ ния «М у рм ансел ьдь» его н а­ правили на пл авбазу «Т ам ­ бов». Все было непривычно: рыбм астером . Многому научи л его тог­ да помощник капитана по производству Л еон ид Дм и т­ риевич Чернов: и рядовоіі у к л ад к е, и изготовлению сельди ящи чного посола, и вы пуску пресервов. К а к активного о бщ ес т ве н ­ ника и вдумчивого работни­ ка, готового всегда прийти на помощ ь товарищ у, моло- Своих бывших учеников ■ Е рм ак о в встречает часто и на плавбазах, и на промы с­ л о вы х судах. Д а вот и в этом рейсе, на мойвенной путине он тр у ди тся вм есте с ры б­ м астер ом второй категории Н и ко л аем Михайловичем Мягченко, который работал в его смене. Много учени­ ков у В иктора Архиповича, и большинство из них оправ- ЗДЕСЬ МОИ ПРИЧАЛ, ИЗДЕСЬ МОИ ДРУЗЬЯ... студеное море за бортом, се­ р ебр яны е потоки сельди, у к ­ л адка бочек в трюме. Но со­ образительности и выносли­ вости бы вш ем у воину не з а ­ нимать. В первом ж е рейсе он работал вровень с бы в а­ лым и м атросам и, ловко к а ­ тал бочки с сельдью , одним ры вком ставил их «на с та ­ кан». В то вр ем я прямо в море работали к урсы мастеров- приемщиков. Виктор А р х и ­ пович запи сался на них. Т я ­ ж ел о приходилось после трудной рабочей вахты, но он упорно учился и скоро сдал эк зам ены . Во второй рейс на «Т амбове» Е рм ак о в пошел уж е мастером-прием- щиком, а после второго — дого ры бм астер а изо р ал н се­ к р етар ем ком сомольской о р ­ гани зац ии судна. Молоды е эн ту зи асты во главе со сво­ им вож аком всегда вы сту па­ ли за ст р е л ьщ и к а м и социали­ стического соревнования, за ­ певалам и борьбы за высокое качество продукции. С первых дней создания у п р а в л ен и я приемно-транс­ портного ф л о та Е рм ак о в — -в «С евры б холодф лоте». Не- ожиданной бы л а встреча на плавбазе «А . Хлобыстов». П р едстав л яясь капитан-ди­ ректору, Виктор Архипович, к своей радости, у зн ал в нем И вана Ф едоровича Ва- шошкина, который, за к ан ч и ­ вая «м ореходку», проходил у него практику. дали усилия и н адеж ды учи­ теля. Сменного технолога Е р м а ­ кова знают к ак умелого ор­ гани зато р а производства. В минувш ем рейсе, например, его вахта обогнала другие на четы р е ты сячи нормо-ча- сов при суточном задании 2 8 4 . А особенно отличились в работе м атрос Владим ир И ванович А зар о в , который тру ди л ся на очень сложной операции — р асф асо вк е спе­ ций д л я пресервов и рабо­ тал за двоих, и комсомолец, м атрое-м орознльщ нк А л е к ­ сандр Николаевич Ш увалов. Виктор Архипович всегда в творческом поиске, посто­ янно д ум ает о том, к ак ул у ч­ шить производство. На «С. В асилисине», наприм ер, вместе с то вар ищ ам и он пере­ д е л ал посольную линию. Н а «А р ктике» продукции в м ел ­ кой р асф асо вк е пр еж д е вы ­ р аб аты в ал и л иш ь одну-две тонны в сутки. Т огда Е рм а ­ ков пр едл ож ил в к л ады в а ть н противень каркас, который делит его на четы ре части. Помог технологу старший м ехани к технологического оборудования Ю рий Петро­ вич Пантыкин. А в р е зу л ь ­ тате вы работка поднялась до 7 —9 тони за вахту. Причем продукц ия бы ла высокого качества, им ел а хороший то­ варный вид. Коммунист Е рм ак о в — делегат восьмого с ъ е зд а профсоюзов. Много лет он в о згл а в л я л судовой ц коми­ тет профсою за. Сейчас —- член партийного бюро, боль­ шое внимание у д ел я ет воп­ росам производства, заочной учебе моряков, ко то р ая ум е­ ло о ргани зуется на «А р к ти ­ ке». 2 3 года отдал морю Вик­ тор Архипович и не д ум ает р асстав аться с ним. — К М у рм анску я прики­ пел всем сердцем , здесь мой дом, моя сем ья. — говорит ветеран, ■— не забы ваю и о Белоруссии, где ж и ву т м ам а и сестра, вторая сестра — в Риге, третья, к ак и я, — в Мурманске. И. КО РО БО В . П л а в б аза «А р к т и к а ^ . Б а р ен ц ев о море.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz