Рыбный Мурман. 1978 г. Май.
Соревнование продолжается С 1973 года проводится трудовое социалистическое соревнование работников объединений «Мурманрыб- прсм». «Ленрыбпром» и «Эстрыблром». В этом году соревнозание заключено меж ду этими предприятиями в ответ на Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании социалистиче ского соревнования за вы полнение и перевыполнение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эфф ек тивности производства и ка чества работы». На днях подведены итоги работы мурманских, ленин градских и эстонских рыоа- ков в первом квартале. По реализации пищевой рыбной продукции лучших показате лей добились ленинградцы — 103,6 процента. На вто ром месте мурманчане — 102,7 процента, и на треть ем месте эстонцы — 101,7 процента. Коллектив объединения «Мурманрыбпром» отстал от товарищей по соревнованию по такому показателю, как добыча рыбы. Если в «Лен- рыбпроме» он составил 103,9 процента, в «Эстрыб- проме» — 101,4 процента, то в «Мурманрыбпроме» — только 85,6 процента. Выпуск пищевой рыбноіі продукции против планиро вавшегося в «Мурманрыб проме» составил ІОЗ, 1 про цента, в «Эстрыбпроме» — 92,9 процента, в «Леирыб- проме» — 136,3 процента. Мурманчане выпустили боль ше консервов. Плановый по казатель перекрыт ими по этому виду ассортимента на 142,6 процента. В «Мурманрыбпроме» от стали от соперников по со ревнованию по повышению производительности труда. Если в объединении «Лен- рыбпром» показатель произ водительности труда пере крыт па 12,3 процента, то у мурманчан он составляет только 89,3 процента. Мурманские рыбаки, как показывают данные, более творчески относятся к свое му труду, применяют техни ческие новинки, внедряют разработки судовых и флот ских рационализаторов. Эко номия за счет внедрения ра ционализаторских предложе ний получена «М.урманрыб- промом» в размере 247,7 ты сячи рублей. В «Эстрыбпро ме» сэкономлено 92 тысячи рублей, в «Лекрыбпроме» — 28,4 тысячи. В «Мурманрыбпроме» лучшие показатели по эконо мии топлиза, в этом объеди нении большее количество моряков повысило свою ква лификацию. Стармех Некрылов В тесной каюте старшего ме ханика РТ-220 «Вилково» Вла димира Александровича Некры- лова рядом с деловой судовоіі документацией лежит послед ний номер журнала «Охота и охотничье хозяйство». Влади мир Александрович любит охо ту, этот увлекательный вид спорта, рассказывает о нем с увлечением, даже с азартом. — Вы охотились на каба нов? — прищурившись, спра шивает он. — Это же сказка! Некрылов смолкает па мину ту. По выражению его лица не трудно догадаться, что мысля ми он сейчас, далеко от моря Баренца, в краях, где родился и вырос. — Мне недавно родные по сылку прислали, — продолжа ет Владимир Александрович. — В неіі яблоки. Какие у нас яблоки! В мурманских магази нах таких нет. Д аже на рынке не отыщете. А какой у нас ви ноград! С разных мест пробо вал виноград — не то! Посылку из Казахстана стар мех получил неслучайно. Не давно у него был день рожде ния. Владимиру Александрови чу исполнилось 50 лег. Экипаж «Вилково» тепло поздравил юбиляра. Администрация тра лового флота, базовый комитет профсоюза наградили его По четной грамотой. Закончив Херсонское море ходное училище, приехал Вла димир Александрович в Мур манск, начал работать в трало вом флоте. Было это в 1957 году. Четырнадцать с полови ной лет плавал на траулере «Мукачево», теперь на «Вил ково». З а это время ни одной аварии, ни одного взыскания. Что говорят о нем на судне? Коммунист Некрылов — от личный специалист, рационали затор, друг и наставник моло дежи. З а время работы в трал- флоте многим помог стать пер воклассными специалистами. Например, Василий Григорье вич Маслобоев, его ученик, стал старшим машинистом и сейчас работает вместе с Некрыловым. Много добрых дел на счету этого замечательного человека. В . Н И М Е Н С К И И . Н а с н и м к е — В . А . Н е к р ы л о в . ПОЧЕМУ? Наше судно пришло с про мысла в порт 25 апреля. Пар тийная, профсоюзная и комсо мольская организации сделали все возможное, чтобы рейс был закончен успешно. С заданием справились на 115 процентов. Еще с моря мы вызвали на со циалистическое соревнование по досрочной обработке судна наших смежников — портови ков, судоремонтников, рабочих комбината. Рыбопродукцию выгрузили быстро. 25 апреля в четыре ча са вечера портовики взялись за дело и в шесть часов утра па следующий день с ним справи лись. Нам казалось, что так же успешно они закончат выгру жать консервы и рыбную му ку. Консервов выработали "а плавание 10 тысяч условных ба нок н 7 тонн рыбной муки. Од нако дело сложилось иначе. Вы грузка консервов и рыбной му ки заняла пять суток. Вернее, в течение этого времени к вы грузке и не приступали. 28 ап реля наше судно выводилось гм эксплуатации для ремонта, эки паж списывался в резерв, и моряки уходили с судна, не по лучив зарплату. Ведь ее не на числяют до тех пор, пока полно стью не будет сделана выгрузка всей продукции. Вот нам и хочется узнать, по чьей вине мы ие получили во время зарплату и почему столь долго портовики ие могли снять с нашего судна 10 тысяч банок деликатесной продукции и семь тонн рыбной муки. 28 апреля мы составили акт о простое судна, однако подписать его диспетчеры Мурманского трало вого флота и первого грузового района порта отказались. По чему? С . Б А Б И И , м е х а н и к - н а л а д ч и к , п р е д с у д к о м а ; Л . Д Е М И Д О В , ш т у р м а н ; Н . Н И К О Н О В , к о н с е р в н ы й м а с т е р ; А . Б О Г У Л Я , р ы б м а - с т е р Г І С Т - 1 3 1 3 . • Э к о н о м и ч е с к а я у ч е б а и е ё д е й с т в е н н о с т ь практическое задание: сделать анализ улучшения финансово-экономических показателей судна при вы работке тушки трески, чтобы моряки сами убеди лись, насколько выгодно выпускать продукцию улуч шенного ассортимента. Другому слушателю, Н. Н. Викулову, было дано практическое задание проанализировать экономию горюче-смазочных материалов за счет грамотной эксплуатации механизмов, применяя опыт передо вых судов. На последующих занятиях эти слушате ли доложили о выполнении заданий. Причем С. Н. Кузнецов предложил метод, позволивший впоследст вии увеличить выпуск тушки. Э КОНОМИЧЕСКОЕ воспитание на флоте ве- . дется многими путями. Но главным нз них является целостная система экономического образования всех тружеников моря. Ока за годы сво его существования доказала свою жизненность. Р а стет ее влияние на повышение трудовой и общест венной активности коллектива, она завоевала широ кое признание и стала неотъемлемой частью дея тельности партийных, профсоюзных и комсомоль ских организаций, администрации промысловых су дов. Можно назвать немало примеров того, какие плоды приносит экономическое воспитание моряков, как учеба в этом плане способствует успешному р е шению задач, стоящих, перед коллективами промыс ловых судов. Так, -комсомольско-молодежный экипаж имени 60-летия Великого Октября БМ РТ «Рыбачий» вы ступил с инициативой; выполнить пятилетний план по выпуску пресервов к 1 апреля 1978 года, ежесу точно выпускать не менее 15 тонн мороженой про дукции в двухкилограммовых брикетах. До того, как взять такие высокие обязательства, экипажем была намечена программа действий по улучшению орга низации и интенсификации работы производства. В соответствующих службах корабля были обсуждены только что родившиеся предложения. Прежде чем взяться за внедрение новшеств в производство, с предложениями подробно были о з накомлены пропагандисты системы экономического образования С. О. Доронда и В. М. Лобкис. В свою очередь эти предложения они передали слушателям школ, увязывая их с теорией, подкрепляя элементар ными экономическими расчетами. Таким образом, подавляющая часть экипажа ясно представила себе достоинства внедрения предложений, с у т ь . совер шенствования организации производства, труда и системы заработной платы. Результаты «е замедли ли сказаться. Экипаж начал вырабатывать в сутки до 50 тысяч условных банок пресервов н не менее 15 тонн мойвы в мелкой расфасовке. А до реоргани зации, если можно так выразиться, экипаж в сутки выпускал всего 2 ,5— 3 тысячи физических банок пресервов. В заключение скажу, что экипаж под ру ководством опытного, умелого организатора капи тан-директора В. А. Гвоздовского с обязательствами с честью справился. Отсюда можно сделать логический вывод, что экономическая учеба не исчерпывается усвоением отдельных положений теории. Этого далеко не доста точно. Главная ее цель — научить личный состав промысловых судов умело применять полученные знания на практике. Вот что рассказал первый помощник капитана БМ РТ «Холмогоры» П. П. Заверняев на семинаре, который проводился в море. Экипаж по выходе в рейс работал ниже своих возможностей, хотя сырья было вполне достаточно. Изучая на занятиях пере довой производственный опыт БМ РТ «Нокуев» по внедрению в производство системы непрерывной эк сплуатации технологического оборудования, пропа гандисты школы комтрѵда старший помощник ка питана В. Г. Тюрин и экономического образования капитан В. Д. Несмеянов разъяснили слушателям суть этой системы. Заключается она в ликвидации непроизводительных потерь времени. Раньше рыбообработчики за 15 минут до конца вахты останавливали морозильные линии и готови ли рыбофабрику к сдаче. Обработчики, которые при шли на смену, начинали готовить для себя тару. На это уходило до 25 минут. Таким образом, непроиз водительное время на смене вахт составляло при мерно 4 0 — 45 минут. И если учесть, что смена вахт за сутки происходит пять раз. то потери за сутки со ставляли три — три с половиной часа. Производи тельность морозильных линий на судах типа «Ал тай» 3,6 тонны в час. Арифметика простая: 3,6 т/час. х З ,5 = 1 2 ,6 тонны, столько рыбы в сутки экипаж не дорабатывал. Путем таких расчетов на БМ РТ «Хол могоры» пришли к выводу, что организацию труда на судне нужно менять. Линейщики начали произво дить смену вахт на рабочих местах «на ходу», и ре зультаты не замедлили сказаться. Экипаж в сутки начал вырабатывать до 85 — 90 тонн готовой про дукции хорошего качества и стал лидером на мой- венной путине. Т АКИМ ОБРА ЗОМ , мы должны постоянно учитывать, что средства производства приво дятся в движение трудом людей, а это зн а чит, что развитие производственных сил в огромной мере зависит от квалификации и культурно-техниче ского уровня моряков, который мы призваны повы шать через экономическое образование. Из приведенных примеров видно: там, где хорошо поставлена экономическая учеба моряков, хорошим’! являются и экономические показатели, досрочно вы полняются социалистические обязательства, улучша ется качество продукции, укрепляется дисциплина. С таких экипажей нужно брать пример. Близится к завершению учебный год во всех фор мах партийной, комсомольской учебы и экономиче ского образования. Нужно серьезно и взыскательно готовиться к проведению итоговых занятий, так как именно они являются необходимым условием повы шения эффективности и качества учебы. Итоговые занятия являются по сути дела смотром проделан ной работы за год, они дают возможность анализа и определения мер по дальнейшему совершенствова нию учебного процесса. В связи с тем, что в следующем учебном году рядовой состав, руководители и специалисты флота продолжат курс по изучению передового производ ственного опыта, итоговые занятия в экономических школах будут проводиться в форме собеседования. Во время таких собеседований пропагандистам и р у ководителям школ следует обратить особое внима ние на то, как слушатели умеют применять получен ные знания на практике, как хорошо разбираются в экономике производства, на предложения слуша телей по практическому внедрению передового опы та на своих судах, на причины, мешающие этому. При подведении итогов нужно т а іш е серьезно рассмотреть вопрос о том, как реализуются предло жения слушателей, информировать их об экономи ческом эффекте от внедрения этих предложений. Всем членам совета но экономическому образова нию трудящихся флота при подведении итогов учеб ного года следует активизировать свою работу, так- как они являются организаторами заключительного этапа учебного года. Капитаны, их первые помощники, секретари пар- J тнйных организаций должны контролировать ход [ смотра-конкурса за лучшую организацию экономи ческой учебы моряков, помогать успешному прове дению его. Судовые смотровые комиссии должны представить итоговые материалы флотскому совету к 15 мая с. г. Еще раз хочется подчеркнуть: эффективность эко номического образования проверяется практикой, как мы говорим обычно, отдачей. Это доказано делами тружеников флота. Такая тема подробно оо- суждена недавно и научно-практической конферен цией, проведенной партийным комитетом. Ее реко мендации помогут нам и дальше совершенствовать все формы учебы, как того требуют решения Х \ \ съезда КПСС. К. ЯНЧЕВ , зам. начальника управления Мур- майского тралового флота, председатель секста по организации экономической учебы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz