Рыбный Мурман. 1978 г. Май.

Соревнование продолжается С 1973 года проводится трудовое социалистическое соревнование работников объединений «Мурманрыб- прсм». «Ленрыбпром» и «Эстрыблром». В этом году соревнозание заключено меж­ ду этими предприятиями в ответ на Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании социалистиче­ ского соревнования за вы­ полнение и перевыполнение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эфф ек ­ тивности производства и ка­ чества работы». На днях подведены итоги работы мурманских, ленин­ градских и эстонских рыоа- ков в первом квартале. По реализации пищевой рыбной продукции лучших показате­ лей добились ленинградцы — 103,6 процента. На вто­ ром месте мурманчане — 102,7 процента, и на треть­ ем месте эстонцы — 101,7 процента. Коллектив объединения «Мурманрыбпром» отстал от товарищей по соревнованию по такому показателю, как добыча рыбы. Если в «Лен- рыбпроме» он составил 103,9 процента, в «Эстрыб- проме» — 101,4 процента, то в «Мурманрыбпроме» — только 85,6 процента. Выпуск пищевой рыбноіі продукции против планиро­ вавшегося в «Мурманрыб­ проме» составил ІОЗ, 1 про­ цента, в «Эстрыбпроме» — 92,9 процента, в «Леирыб- проме» — 136,3 процента. Мурманчане выпустили боль­ ше консервов. Плановый по­ казатель перекрыт ими по этому виду ассортимента на 142,6 процента. В «Мурманрыбпроме» от­ стали от соперников по со­ ревнованию по повышению производительности труда. Если в объединении «Лен- рыбпром» показатель произ­ водительности труда пере­ крыт па 12,3 процента, то у мурманчан он составляет только 89,3 процента. Мурманские рыбаки, как показывают данные, более творчески относятся к свое­ му труду, применяют техни­ ческие новинки, внедряют разработки судовых и флот­ ских рационализаторов. Эко­ номия за счет внедрения ра­ ционализаторских предложе­ ний получена «М.урманрыб- промом» в размере 247,7 ты­ сячи рублей. В «Эстрыбпро­ ме» сэкономлено 92 тысячи рублей, в «Лекрыбпроме» — 28,4 тысячи. В «Мурманрыбпроме» лучшие показатели по эконо­ мии топлиза, в этом объеди­ нении большее количество моряков повысило свою ква­ лификацию. Стармех Некрылов В тесной каюте старшего ме­ ханика РТ-220 «Вилково» Вла­ димира Александровича Некры- лова рядом с деловой судовоіі документацией лежит послед­ ний номер журнала «Охота и охотничье хозяйство». Влади­ мир Александрович любит охо­ ту, этот увлекательный вид спорта, рассказывает о нем с увлечением, даже с азартом. — Вы охотились на каба­ нов? — прищурившись, спра­ шивает он. — Это же сказка! Некрылов смолкает па мину­ ту. По выражению его лица не­ трудно догадаться, что мысля­ ми он сейчас, далеко от моря Баренца, в краях, где родился и вырос. — Мне недавно родные по­ сылку прислали, — продолжа­ ет Владимир Александрович. — В неіі яблоки. Какие у нас яблоки! В мурманских магази­ нах таких нет. Д аже на рынке не отыщете. А какой у нас ви­ ноград! С разных мест пробо­ вал виноград — не то! Посылку из Казахстана стар­ мех получил неслучайно. Не­ давно у него был день рожде­ ния. Владимиру Александрови­ чу исполнилось 50 лег. Экипаж «Вилково» тепло поздравил юбиляра. Администрация тра­ лового флота, базовый комитет профсоюза наградили его По­ четной грамотой. Закончив Херсонское море­ ходное училище, приехал Вла­ димир Александрович в Мур­ манск, начал работать в трало­ вом флоте. Было это в 1957 году. Четырнадцать с полови­ ной лет плавал на траулере «Мукачево», теперь на «Вил­ ково». З а это время ни одной аварии, ни одного взыскания. Что говорят о нем на судне? Коммунист Некрылов — от­ личный специалист, рационали­ затор, друг и наставник моло­ дежи. З а время работы в трал- флоте многим помог стать пер­ воклассными специалистами. Например, Василий Григорье­ вич Маслобоев, его ученик, стал старшим машинистом и сейчас работает вместе с Некрыловым. Много добрых дел на счету этого замечательного человека. В . Н И М Е Н С К И И . Н а с н и м к е — В . А . Н е к р ы ­ л о в . ПОЧЕМУ? Наше судно пришло с про­ мысла в порт 25 апреля. Пар­ тийная, профсоюзная и комсо­ мольская организации сделали все возможное, чтобы рейс был закончен успешно. С заданием справились на 115 процентов. Еще с моря мы вызвали на со­ циалистическое соревнование по досрочной обработке судна наших смежников — портови­ ков, судоремонтников, рабочих комбината. Рыбопродукцию выгрузили быстро. 25 апреля в четыре ча­ са вечера портовики взялись за дело и в шесть часов утра па следующий день с ним справи­ лись. Нам казалось, что так же успешно они закончат выгру­ жать консервы и рыбную му­ ку. Консервов выработали "а плавание 10 тысяч условных ба­ нок н 7 тонн рыбной муки. Од­ нако дело сложилось иначе. Вы­ грузка консервов и рыбной му­ ки заняла пять суток. Вернее, в течение этого времени к вы­ грузке и не приступали. 28 ап­ реля наше судно выводилось гм эксплуатации для ремонта, эки­ паж списывался в резерв, и моряки уходили с судна, не по­ лучив зарплату. Ведь ее не на­ числяют до тех пор, пока полно­ стью не будет сделана выгрузка всей продукции. Вот нам и хочется узнать, по чьей вине мы ие получили во­ время зарплату и почему столь долго портовики ие могли снять с нашего судна 10 тысяч банок деликатесной продукции и семь тонн рыбной муки. 28 апреля мы составили акт о простое судна, однако подписать его диспетчеры Мурманского трало­ вого флота и первого грузового района порта отказались. По­ чему? С . Б А Б И И , м е х а н и к - н а л а д ­ ч и к , п р е д с у д к о м а ; Л . Д Е ­ М И Д О В , ш т у р м а н ; Н . Н И ­ К О Н О В , к о н с е р в н ы й м а ­ с т е р ; А . Б О Г У Л Я , р ы б м а - с т е р Г І С Т - 1 3 1 3 . • Э к о н о м и ч е с к а я у ч е б а и е ё д е й с т в е н н о с т ь практическое задание: сделать анализ улучшения финансово-экономических показателей судна при вы­ работке тушки трески, чтобы моряки сами убеди­ лись, насколько выгодно выпускать продукцию улуч­ шенного ассортимента. Другому слушателю, Н. Н. Викулову, было дано практическое задание проанализировать экономию горюче-смазочных материалов за счет грамотной эксплуатации механизмов, применяя опыт передо­ вых судов. На последующих занятиях эти слушате­ ли доложили о выполнении заданий. Причем С. Н. Кузнецов предложил метод, позволивший впоследст­ вии увеличить выпуск тушки. Э КОНОМИЧЕСКОЕ воспитание на флоте ве- . дется многими путями. Но главным нз них является целостная система экономического образования всех тружеников моря. Ока за годы сво­ его существования доказала свою жизненность. Р а ­ стет ее влияние на повышение трудовой и общест­ венной активности коллектива, она завоевала широ­ кое признание и стала неотъемлемой частью дея­ тельности партийных, профсоюзных и комсомоль­ ских организаций, администрации промысловых су­ дов. Можно назвать немало примеров того, какие плоды приносит экономическое воспитание моряков, как учеба в этом плане способствует успешному р е­ шению задач, стоящих, перед коллективами промыс­ ловых судов. Так, -комсомольско-молодежный экипаж имени 60-летия Великого Октября БМ РТ «Рыбачий» вы­ ступил с инициативой; выполнить пятилетний план по выпуску пресервов к 1 апреля 1978 года, ежесу­ точно выпускать не менее 15 тонн мороженой про­ дукции в двухкилограммовых брикетах. До того, как взять такие высокие обязательства, экипажем была намечена программа действий по улучшению орга­ низации и интенсификации работы производства. В соответствующих службах корабля были обсуждены только что родившиеся предложения. Прежде чем взяться за внедрение новшеств в производство, с предложениями подробно были о з­ накомлены пропагандисты системы экономического образования С. О. Доронда и В. М. Лобкис. В свою очередь эти предложения они передали слушателям школ, увязывая их с теорией, подкрепляя элементар­ ными экономическими расчетами. Таким образом, подавляющая часть экипажа ясно представила себе достоинства внедрения предложений, с у т ь . совер­ шенствования организации производства, труда и системы заработной платы. Результаты «е замедли­ ли сказаться. Экипаж начал вырабатывать в сутки до 50 тысяч условных банок пресервов н не менее 15 тонн мойвы в мелкой расфасовке. А до реоргани­ зации, если можно так выразиться, экипаж в сутки выпускал всего 2 ,5— 3 тысячи физических банок пресервов. В заключение скажу, что экипаж под ру­ ководством опытного, умелого организатора капи­ тан-директора В. А. Гвоздовского с обязательствами с честью справился. Отсюда можно сделать логический вывод, что экономическая учеба не исчерпывается усвоением отдельных положений теории. Этого далеко не доста­ точно. Главная ее цель — научить личный состав промысловых судов умело применять полученные знания на практике. Вот что рассказал первый помощник капитана БМ РТ «Холмогоры» П. П. Заверняев на семинаре, который проводился в море. Экипаж по выходе в рейс работал ниже своих возможностей, хотя сырья было вполне достаточно. Изучая на занятиях пере­ довой производственный опыт БМ РТ «Нокуев» по внедрению в производство системы непрерывной эк­ сплуатации технологического оборудования, пропа­ гандисты школы комтрѵда старший помощник ка­ питана В. Г. Тюрин и экономического образования капитан В. Д. Несмеянов разъяснили слушателям суть этой системы. Заключается она в ликвидации непроизводительных потерь времени. Раньше рыбообработчики за 15 минут до конца вахты останавливали морозильные линии и готови­ ли рыбофабрику к сдаче. Обработчики, которые при­ шли на смену, начинали готовить для себя тару. На это уходило до 25 минут. Таким образом, непроиз­ водительное время на смене вахт составляло при­ мерно 4 0 — 45 минут. И если учесть, что смена вахт за сутки происходит пять раз. то потери за сутки со­ ставляли три — три с половиной часа. Производи­ тельность морозильных линий на судах типа «Ал­ тай» 3,6 тонны в час. Арифметика простая: 3,6 т/час. х З ,5 = 1 2 ,6 тонны, столько рыбы в сутки экипаж не­ дорабатывал. Путем таких расчетов на БМ РТ «Хол­ могоры» пришли к выводу, что организацию труда на судне нужно менять. Линейщики начали произво­ дить смену вахт на рабочих местах «на ходу», и ре­ зультаты не замедлили сказаться. Экипаж в сутки начал вырабатывать до 85 — 90 тонн готовой про­ дукции хорошего качества и стал лидером на мой- венной путине. Т АКИМ ОБРА ЗОМ , мы должны постоянно учитывать, что средства производства приво­ дятся в движение трудом людей, а это зн а­ чит, что развитие производственных сил в огромной мере зависит от квалификации и культурно-техниче­ ского уровня моряков, который мы призваны повы­ шать через экономическое образование. Из приведенных примеров видно: там, где хорошо поставлена экономическая учеба моряков, хорошим’! являются и экономические показатели, досрочно вы­ полняются социалистические обязательства, улучша­ ется качество продукции, укрепляется дисциплина. С таких экипажей нужно брать пример. Близится к завершению учебный год во всех фор­ мах партийной, комсомольской учебы и экономиче­ ского образования. Нужно серьезно и взыскательно готовиться к проведению итоговых занятий, так как именно они являются необходимым условием повы­ шения эффективности и качества учебы. Итоговые занятия являются по сути дела смотром проделан­ ной работы за год, они дают возможность анализа и определения мер по дальнейшему совершенствова­ нию учебного процесса. В связи с тем, что в следующем учебном году рядовой состав, руководители и специалисты флота продолжат курс по изучению передового производ­ ственного опыта, итоговые занятия в экономических школах будут проводиться в форме собеседования. Во время таких собеседований пропагандистам и р у ­ ководителям школ следует обратить особое внима­ ние на то, как слушатели умеют применять получен­ ные знания на практике, как хорошо разбираются в экономике производства, на предложения слуша­ телей по практическому внедрению передового опы­ та на своих судах, на причины, мешающие этому. При подведении итогов нужно т а іш е серьезно рассмотреть вопрос о том, как реализуются предло­ жения слушателей, информировать их об экономи­ ческом эффекте от внедрения этих предложений. Всем членам совета но экономическому образова­ нию трудящихся флота при подведении итогов учеб­ ного года следует активизировать свою работу, так- как они являются организаторами заключительного этапа учебного года. Капитаны, их первые помощники, секретари пар- J тнйных организаций должны контролировать ход [ смотра-конкурса за лучшую организацию экономи­ ческой учебы моряков, помогать успешному прове­ дению его. Судовые смотровые комиссии должны представить итоговые материалы флотскому совету к 15 мая с. г. Еще раз хочется подчеркнуть: эффективность эко­ номического образования проверяется практикой, как мы говорим обычно, отдачей. Это доказано делами тружеников флота. Такая тема подробно оо- суждена недавно и научно-практической конферен­ цией, проведенной партийным комитетом. Ее реко­ мендации помогут нам и дальше совершенствовать все формы учебы, как того требуют решения Х \ \ съезда КПСС. К. ЯНЧЕВ , зам. начальника управления Мур- майского тралового флота, председатель секста по организации экономической учебы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz